18.00. Новогодний молебен. Новоспасский  ставропигиальный мужской монастырь, Крестьянская площадь, дом 10 19-00 — новогодний молебен 23-00 — Литургия —  храм преподобного Романа Сладкопевца Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино, Фестивальная улица, 77A. 17.00. Вечерня, утреня. 23.30. Молебен с акафистом мученику Вонифатию. 24.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской, Нахимовский проспект, дом 8. 16:00. Новогодний молебен с акафистом прп. Евфросинии Московской. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье, ул. Б.Ордынка, д. 39. 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово, Каширское шоссе, влад. 63, корп. 2. 17.00. Вечерня. Утреня. Молебен перед началом Нового года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника. 17.00. Всенощное Бдение. Храм Преображения Господня в Тушине, Волоколамское ш., д. 128. 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Молебен перед началом Нового года. Храм сщмч. Климента папы Римского, ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1. 17.30. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки, ул. Ивановская, д. 3. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, ул.Южнобутовская, напротив вл. 9. 17.00. Вечерня, Утреня, исповедь, 1 час. 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках, 1-й Котельнический пер., д. 8. 17:00. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, ул.Богданова, 21 17:00. Молебное пение на Новый год. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе, Уланский пер., 11, стр. 1. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм Почаевской иконы Божией Матери храмового комплекса святых равноапостольных Константина и Елены в Митино, ул. Митинская, вл. 11. 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

С другой стороны была, конечно, и другая причина этой конфискации: земли этих монастырей понадобилась для поместного фонда, нужда в котором в этой части государства чувствовалось довольно сильно. Приведенное в нашей сводке сравнение монастырского землевладенья в московское и новгородское время указывает на то, что довольно сильно сократилось и все число моцастырей-собственников: из 138 их осталось только 108 т.е. 30 монастырей вовсе лишились своих земель. Монастырями этими были: Варварский с Черницыны ул., Вознесенский из Загородского конца, Вознесенский с Прусской улицы, Воскресенский с Деревяницы, Воскресенский с поля с Красной горки, Воскресенский из Славянского конца, Димитрия Св. с Буяни улицы, Колмовский, Константино-Оленский, Михаила св. с Михайловской ул., Михалитцкой Пречистыя, Никольский с Буяни ул., Никольский с Листа, Никольский с Легощи ул., Никольский Панеротцкий, Никольский Селифонтовы пустыни, Покрова Пречистыя с Кутной ул., Пречистыя Радховицкий, Рождества Пречистыя с Никольской улицы. Ростокин Ивана св., Саввы св. с Кузьмодемьянской ул., Спасский Ковалевский, Спасский с Развазки ул., Успенский на Волхове, Успенский с Белой, Филипповский с Кутисей ул., Юрьевский с Лубяницы и Якимфанский из Горичарского конца. Во владении этих монастырей в Новгородское время было всего 829½ обеж, так что их нельзя отнести к разряду крупных владельцев. В среднем на каждый монастырь приходилось около 24 обеж, и только один Колмовскиии монастырь владел 191 обжей. Таким образом при этой конфискации не было борьбы собственно с крупным монастырским владеньем. Приведенный список монастырей —564— указывает на другую общую им всем черту: среди них вовсе нет монастырей сельских и монастырей из пригородов, все это монастыри или находившиеся в Новгороде или состоявшие в тесной связи с Новгородом. Здесь обнаруживается другая тенденция конфискации – стремление вырвать земельные богатства из рук монастырей собственно новгородских, тесно связанных с самим господином Великим Новгородом и проникнутых, вероятно, его вольнолюбивыми тенденциями. Такое же стремление к изъятию из рук монастырей их изстаринных земель мы заметим и тогда, когда обратимся к монастырям, получившим новые земли из рук великого князя «противу тех обеж, что у них взял князь великий». Список этих монастырей с указанием количества земель их во времена новгородской самостоятельности, земель конфискованных и вновь данных им, вполне убеждает нас в этом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дом экономиста А. Я. Антоновича на Б. Владимирской ул., 43 (1888) - один из редких образцов доходного дома в рус. стиле. Пластичный декор в виде ширинок, кронштейнов, бифориев, кокошников заполняет стены здания. Бесплатная больница цесаревича Николая для чернорабочих в Киеве. 1892–1894 гг. Фотография. 2009 г. Бесплатная больница цесаревича Николая для чернорабочих в Киеве. 1892–1894 гг. Фотография. 2009 г. Двухэтажный дом помещицы К. Сорокиной на углу улиц Братской и Игоревской, 1/9 (1893), декорирован гирляндами и филенками, в оформлении фасадов можно видеть черты необарокко и протомодерна. Сдержанным декором отличается неоклассицистический 2-этажный особняк В. Ф. Симиренко на Десятинной ул., 9 (ныне посольство Великобритании) (1899). Однако наиболее характерны сооружения Н. в стилистике неоренессанса, отличающиеся насыщенным декором, с неороманскими элементами (особенно часто архитектор использует сухарики и декоративные кронштейны) и объемно-пространственными акцентами в виде башен и фронтонов («киевский ренессанс»: доходные дома по ул. Б. Житомирской, 38 (90-е гг. XIX в.), напротив Сретенской ц.; купца О. Сидорова на углу улиц Б. Подвальной (ныне Ярославов Вал, 21/20) и М. Владимирской (90-е гг. XIX в.); Я. Н. Бернера на Бибиковском (ныне Т. Шевченко) бульваре, 1 (1886); А. М. Гольденберга на ул. Фундуклеевской (ныне Б. Хмельницкого), 33 (1899); купца Фальберга на ул. Львовской (ныне Сечевых Стрельцов, 14) (1898); Кучерова на Кузнечном бульваре (ныне ул. Антоновича, 23) (1899-1900); Шмидта по М. Васильковской (ныне Ш. Руставели, 12) (1900); неоклассицистический комплекс бесплатной цесаревича Николая больницы для чернорабочих на Кадетском шоссе, 28 (ныне ул. Чорновола, Центр охраны материнства и детства - ОХМАТДЕТ) (построена при поддержке Дегтерёва в 1892-1894); сооружения в неороманском стиле: дом Н. Д. Фроммета, угол Безаковской ул. и Бибиковского бульвара (ныне Т. Шевченко, 38; первоначальный проект П. Спарро) (1873-1874), с особенно богатым объемным решением в духе крепостного зодчества и неоготицизмами; «замок» барона Р.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

Северо-Западное викариатство Строгинский бульвар, вл. 14 храм Новомучеников и Исповедников Российский в Строгино Митинская, вл.11 храм свв. равноап. Константина и Елены в Митино ул. Берзарина, вл. 15, корп.1 (напротив) храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве Зеленоград, 10-й мкр., ул. Филаретовская, напротив вл.К1136/16-й мкр. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» ул. Авиационная, вл. 30 храм святителя Николая Чудотворца ул.Василия Петушкова, напротив вл.3 храм преподобного Сергия Радонежского ул. Лодочная, напротив вл. 31 храм в честь св. ап. Иоанна Богослова Северное викариатство ул.Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) храм св. блаж. Матроны Московской Ходынское поле храм Архангела Гавриила Бескудниковский проезд, 4 Храм блаженной Ксении Петербуржской Северо-Восточное викариатство Алтуфьевское ш., вл.77 храм Торжества Православия в Алтуфьево Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном ул. Стартовая, вл.4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 2013 год 2014 год клир г. Москвы пополнился на: 166 священослужителей (включая вошедших в городской клир в результате присоединения новых территорий г.Москвы) 110 священослужителей выпускники духовных школ лица, закончившие или заканчивающие обучение заочно и работающие при храмах приняты из других епархий направлены на временное служение в храмы столицы и в ставропигиальные монастыри клир г. Москвы уменьшился на: 36 священослужителей 34 священослужителей перешли в другие епархии почислены за штат запрещены в священнослужении лишены сана преставились ко Господу ИТОГО (по состоянию на 18.12.2014 г.) Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, увеличился на 76 священнослужителей . В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Преподавательский состав Сретенской духовной семинарии насчитывает 55 человек, Перервинской духовной семинарии – 33 человека, Николо-Угрешской семинарии – 37 человек. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в истекшем году окончили 307 человек, из них 1 епископ, 13 священников и 6 диаконов. В текущем учебном году в ПСТГУ обучаются 1286 студентов по стационару и 624 студента – на заочном отделении, в том числе 293 студента – на богословском, 202 – на миссионерском факультете, 190 человек – на факультете церковных художеств и 41 – на факультете церковного пения, на филологическом факультете – 173, на педагогическом – 154, на историческом – 77, на социологическом – 102, на факультете информатики и прикладной математики – 30, в хоровом училище – 24 человека. В преподавательском штате ПСТГУ числится 734 преподавателя, среди них 97 профессоров, 180 доцентов, 5 докторов богословия, церковного права и церковной истории и 3 магистра богословия. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2008. – стр.62. По результатам инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного в сентябре 2012 года, 82% россиян негативно оценивают факты вандализма, порчи церковного имущества и оскорбления чувств верующих (http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113085). www.facebook.com/PatriarhKirill 25 насельниц, не покидая стен обители, прослушали трехмесячные богословские курсы, по окончании которых получили соответствующие свидетельства. 1. храм св. блгв. кн. Димитрия Донского (ул. Полярная, вл.34, СВАО); 2. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (ул. Ключевая, вл. 18А, ЮАО); 3. храм свят. Спиридона Тримифунтского (ул. Судостроительная, вл.48, ЮАО); 4. храм Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл.106, ЗАО); 5. храм в честь Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда, ЮАО); 6. храм святителя Стефана Пермского (пересечение ул.Академика Семёнова и ул.Бунинская аллея, ЮЗАО); 7. храм Казанской иконы Божией Матери (ул. Островитянова, вл.1 и 2, ЮЗАО);

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

Несколько лет в монастыре проводились реставрационные работы в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы: В 2015 г. проводились ремонтно-реставрационные работы в северо-западных кельях XVIII в. (ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 3). В 2016 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в. - Кельи, XVIII в. (Кельи северо-западные)». Адрес: ул. Рождественка, д. 20. Работы: реставрация фасадов; устройство системы водостока. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Работы: устройство отсечной гидроизоляции; реставрация белокаменного цоколя и фасада первого яруса. В 2017 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Выполненные работы: реставрация фасадов, в том числе архитектурно-лепного декора, белокаменного цоколя, восстановление водосточной системы. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Собор, 1501-1505 гг.». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 14. Запланированные работы: реставрация фасадов, белокаменного цоколя, устройство отмостки и водосточной системы. В 2018 г. работы велись на трёх объектах: 1) Склеп Лобановых-Ростовских, 1676-1677 гг. (Усыпальница). Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 17. Реставрация фасадов, кирпичного и белокаменного цоколя, крылец, устройство отмостки, ремонт водосточной системы, оконных решеток. 2) Собор, 1501-1505 гг. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 14. Реставрация гранитных крылец, барабанов и закомар, ремонт кровли, подзоров и крестов, оконных решеток, водосточной системы, устройство отмостки и системы водоотведения. Здесь продолжались работы, начатые в 2017 г.  3) Церковь Иоанна Златоуста, 1677 г. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 15. Реставрация кирпичного и белокаменного цоколя, фасадов, устройство отмостки.

http://sobory.ru/article/?object=03342

В результате исторических катаклизмов начала ХХ века некоторые принадлежащие Церкви здания оказались как бы случайно заняты совсем другими юридическими лицами, а точнее – государственными структурами. Именно об этих домах и идет речь в договоре, подписанном в 1939 году Латвийской Православной Церкви и минфином. И поскольку эта недвижимость уже фактически занята государством, в договоре она априори именуется «бывшей» собственностью Церкви. Согласно документу, Латвийская Православная Церковь отказывается от своих прав на следующие здания: «бывшей духовной, а ныне – военной школы» и участка земли со всеми стоящими на нем строениями по ул. Кр. Барона, «бывшей духовной семинарии, а ныне – анатомикума медицинского факультета Латвийского университета» по бульв. Кронвальда, 9, и на три дома по ул. Цитаделес под номерами 1а, 2а, 3а. Взамен на отказ от прав собственности государство обещало Латвийской Православной Церкви два здания – по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 12 (сегодня у этого дома другой адрес – ул. Бривибас, 46), а также 1 миллион латов. Однако подписание договора не гарантировало его выполнения сторонами. То есть со стороны Церкви условия были полностью соблюдены, и своего имущества она таки лишилась. Но с приходом в 1940 году к власти Советов о договоре забыли, а Церкви так ничего и не дали. По словам директора Фонда поддержки Церкви Валерия Красносельского, «что касается недвижимости, которую государство должно было предоставить Церкви в виде компенсации по договору 1939 года, то несколько лет назад через суды мы ее все-таки получили. Это здания по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 46. А вот что касается денег... Вместо оговоренного в договоре одного миллиона латов государство заплатило Латвийской Православной Церкви только 300 тысяч. Это произошло еще в момент подписания документа, в 1939 году, и факт выплаты денег подтвержден банковскими платежными документами». Остальные деньги – 700 000 латов – представители Церкви неоднократно просили им вернуть. Но суд решил не платить, так как не существует механизма возврата денег, которые государство задолжало так много лет назад. Причины назывались следующие – инфляция, смена номиналов и так далее.

http://pravoslavie.ru/12053.html

ул. Видова, д. 24/2 Телефон: 8 (8617) 61–32-58 Заведующий отделением: Петроченко Максим Александрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Центральный рынок», далее пешком два квартала до кафедрального собора. Социально-реабилитационное отделение 353991, Краснодарский край, поселок Гайдук, ул. Труда, д. 6 Телефон: 8 (8617) 26–82-77 Заведующая отделением: Белова Марина Юрьевна Условия приема: Оказываемая помощь: Как добраться: от центрального рынка маршрутное такси до поселка Гайдук. ГБУ СО «КОРЕНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «СОДЕЙСТВИЕ» 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, д. 77б Телефон: 8 (86142) 4–20-15, 8 (86142) 4–20-16 Сайт: http://www.sznkuban.ru/reestr/item-250.html Email: cso_sodeys@dszn.krasnodar.ru Директор: Коломиец Валентин Диомидович, телефон: 8 (86142) 4–17-56 Отделение временного проживания 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, станица Платнировская, ул. Красная, д. 25 Телефон: 8 (86142) 7–19-43 Заведующая отделением: Изотова Ирина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автостанции г. Кореновск маршрутными такси 106, 106а до остановки «Дом культуры». ГБУ СО КК «КАВКАЗСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ “КАВКАЗСКИЙ”» 352380, Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Ленина, д. 164 Телефон: 8 (86193) 2–23-22 Директор: Корытко Ирина Геннадьевна Отделение ночного пребывания 352380, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, д. 111 Телефон: 8 (86138) 7–30-55 Заведующая: Реброва Ольга Леонидовна Условия приема: Как добраться: с городского железнодорожного вокзала автобусами 4, 13 до остановки «Деповская», далее пешком 150 метров. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ МУЖСКОЙ ПРИЮТ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» СТАНИЦЫ ПЛАСТУНОВСКОЙ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, ул. Красная, д. 107а Телефон: 8 (86162) 37–048

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Иерусалим - Новый город. Церковь Полиевкта Мелитинского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Полиевкта Мелитинского Год постройки:приблизительно 500 - 550. Адрес: Иерусалим, ул Ха-Невиим, 20(18) Координаты: 31.78356, 35.2278 Проезд: От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплатный и свободный, в зависимости от доброй воли того армянина, который окажется там с ключами и откроет церковь. Обычно же заперты и церковь, и ворота, ведущие во дворик с ул. Ха-Невиим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты    История обнаружения    В 1894 г., при строительстве дома на ул. Пророков (Ха-Невиим) в иерусалимском районе Мусрара к северу от Шхемских (Дамасских) ворот Старого города, были обнаружены развалины небольшой церкви с полностью сохранившимся мозаичным полом. (По другой версии дом уже был построен, а церковь была обнаружена, когда турецкий офицер, занимавший квартиру на первом этаже, решил благоустроить подвал под ней.) Сразу по обнаружении мозаичного пола церкви строительные работы были прекращены, и оттоманские власти обратились с просьбой о проведении раскопок и консервации к работавшим тогда на горе Сион археологам Фредерику Блиссу (Frederick Jones Bliss (1857 – 1939)) и Арчибальду Дики (Archibald C. Dickey). Поскольку надпись, включенная в мозаичную композицию, оказалась на армянском языке, все здание было выкуплено Армянской патриархией Иерусалима. Возможно, именно это предотвратило вывоз мозаики в Стамбул, каковая участь постигла «мозаику Орфея», обнаруженную в нескольких десятках метрах к юго-западу от церкви Полиевкта и выставленную ныне в Музее древностей в Стамбуле. Под церковью Полиевкта с юго-западной стороны была раскопана пещерная погребальная камера с останками массового захоронения и стеклянными и керамическими сосудами и светильниками. Человеческие останки, вероятно, были перезахоронены без антропологического изучения, а остальные артефакты, найденные в церкви Полиевкта и относящиеся к V-VI векам – вывезены в Стамбул, и их местонахождение в настоящее время неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=16372

В Свято-Троицком соборе находились две главные, особенно почитаемые белгородцами святыни: нетленные мощи епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа Горленко (с 1754 г.) и чудотворная икона Николая Ратного. После Октябрьской революции монастырь был закрыт. Мощи святого Иоасафа были вывезены из Белгорода. На долгие годы затерялась икона Николая Ратного. В стенах архиерейского лома и покоях Иоасафа разместился детский дом им. III Интернационала, потом уездный музей и воинская часть. С помощью красноармейцев были разрушены исторические святыни: Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, другие здания. В ночь с 5 на 6 июля 1930 г. были взорваны остатки стен монастыря. В оставшихся постройках разместились различные организации. В 1950-е гг. и они пошли под слом, а на их месте были построены двухэтажные жилые дома. Свято-Троицкий мужской монастырь занимал территорию, ограниченную нынешним проспектом Ленина, ул.Фрунзе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Чернышевского. Лит.: Белгородская энциклопедия. Троицкий мужской монастырь в Белгороде Курской губернии. Одесса, 1911; Крупенков А.Н. Утраченные святыни//К духовным истокам Белгородчины. Издание Курской Духовной Семинарии, 1994. Не сохранился. Находился в квартале: проспект В.И. Ленина (ныне Св. Троицкий бульвар ) — ул. Фрунзе (ныне пр. Славы), ул. Б. Хмельницкого — ул. Чернышевского (ныне ул. 50-летия Белгородской области ). Главный престол в главной церкви (во дворе) во имя св. Троицы, с южн. стороны во имя Богоматери и третий — над гробом св. Иоасафа — во имя Страшного Суда. Храм этот начат постройкою в 1690 г. Освящен в 1707 г. В нем почивают нетленные мощи св. Иоасафа. В этом же храме чудотворная икона св. Николая Ратного, перенесенная в 1765 г. из упраздненной Коренной Пустыни (село Устинка Белг. у., в 30 верстах от Белгорода). В монастырской ограде на востоке стоит архиерейский дом (часть верхнего этажа деревянная), построенный епископом Владимиром; другая часть дома осталась нетронутой вместе с лестницей во втором этаже. Эта главная церковь монастыря в начале истории Белгорода была в крепости соборной. В 1751 г. по исправлении ветхих частей (прогнила почти вся крыша) была вновь освящена еп. Иоасафом Горленко. Вновь освящена после перестройки верхов еп. Аггеем в 1782 г. Еп. Сергием вновь обновлена и освящена в 1864 г. Последний ремонт произведен в 1897-98 гг. при преосвященных Ювеналии и Лаврентии; последний в 1899 г. и освятил отремонтированный храм. В стенах этого храма есть ходы с лестницами, ведущие под землю; предполагают, что отсюда можно было во время осады пробраться к р. Везелке за водой.

http://sobory.ru/article/?object=34516

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010