Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Пляскин), еп. Омский (Пляскин Василий Васильевич; 24.03.1900, Омская губ.- 30.04.1976, Омск), еп., бывш. Омский и Тюменский. Из священнического рода, дед В. по материнской линии Григорий (Полетаев) был первым епископом образованной в 1895 г. Омско-Семипалатинской епархии. В 1918 г. В. Пляскин окончил с золотой медалью 1-ю омскую гимназию. С авг. 1918 по май 1919 г. работал конторщиком пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Желая посвятить себя служению Церкви, подал документы в КазДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февр. 1920 г. правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в февр. 1920 г. уволен с военной службы. В 1920-1927 гг. жил во Владивостоке, занимался репетиторством. В 1926-1927 гг. был иподиаконом и секретарем Владивостокского еп. Киприана (Комаровского) . В 1927 г. вернулся в Омск. С июня 1927 по май 1930 г. нес послушание помощника секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского еп. Виктора (Богоявленского) , после его смерти в 1928 г. являлся иподиаконом и секретарем Омского еп. сщмч. Аркадия (Ершова) . 27 мая 1930 г. еп. Аркадием Пляскин был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая - во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 г. возведен в сан игумена. В следующем году В. был арестован, до 1941 г. находился в заключении в Тюмени. В 1942 г. призван на фронт, в связи с тяжелым заболеванием легких в мае следующего года отправлен в госпиталь, после лечения продолжил службу, в нояб. 1943 г. был признан негодным к военной службе и уволен из рядов Красной Армии. С 14 февр. 1944 г. В. являлся настоятелем Никольской ц. Омска, с марта 1945 по янв. 1946 г. служил в Крестовоздвиженском соборе города. 14 марта 1945 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) был назначен благочинным Омска.

http://pravenc.ru/text/150217.html

Венедикт (Пляскин Василий Васильевич), еп. б. Омский и Тюменский Родился в 1900 году. Сведения об образовании не имеем. Был в сане игумена настоятелем церкви г. Омска. 30 янв.1946 года хиротонисан во епископа Хабаровского и Владикавказского, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. Хиротония совершена в Новосибирске в Вознесенской церкви архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем и епископом Свердловским и Челябинским Товием. 10 июля 1947 года уволен на покой, ввиду поступивших на него многочисленных жалоб. С 3 июня 1948 года – епископ Петрозаводский и Олонецкий. 4 марта 1949 г., согласно прошению, уволен на покой. I сент.1955 г. – временно управляющий Омской епархией, а 22 ноября 1956 г. освобожден от управления Омской епархией. 3 апр.1961 г. – епископ Омский и Тюменский. 13 июня 1962 года уволен на покой. Литература: «ЖМП”1946, 3, стр.6. -«- 1946, 9, стр.39. -»- 1949, 4,стр.7. -«- 1956, 12, стр.7. -»- 1961, 8, стр.31. -«- 1961, 6, стр.4. -»- 1962, 7, стр.36. «Журн. Засед.Св. Син.” 12, от 10.VII. 1947 г. 13 от 3.71.1946 г. 6 от 4.III.1949 г. 12 от 22.XI.1956 г. Geboren am 24.3.1900, Sohn des Protoierej Vasilij Nikolaevi und Anna Michajlovna Poletaev. Sein Groß- und Taufvater, Lev Petrovi Poletaev, war erster Bischof der neugebildeten Ep. Omsk (1895). Vasilij Vasil’evi schloß das Omsker Gymnasium mit einer Goldmedaille ab, wollte an der GA Kazan’ studieren wie sein Großvater und Vater, wurde aber 1919 zur Armee eingezogen; von 1920 bis 1926 bürgerliche Arbeit in Vladivostok. 1926/27 Hypodiakon und Privatsekretär des В Kiprian (Komarovskij) von Vladivostok. Von 1927 Hilfssekretär des Eparchierates von Omsk und Hypodiakon des В Viktor (Bogojavlenskij). Nach 1930 Privatsekretär des В Arkadij (Er£ov) von Omsk. 27 .5.1930 Mönchsweihe durch В Arkadij. 28 .5.1930 Ierodiakon, 29.5.1930 Ieromonach. 1935 dient er an der Michail-Klopskij-Kirche, dann an der Michail-Kirche in Omsk. 1936 Igumen. Von 1936 bis 1941 im zivilen Dienst in Tjumen. Zu Beginn des Großen Vaterländischen Krieges in die Rote Armee einberufen, 1943 als Invalide 2. Grades entlassen. Von 14.2.1944 bis 14.3.1945 Priester in Omsk. 14.3.1945 Dekan. 25 .12.1945 Archimandrit. Von 1949 bis 1955 «verschwunden» (in Haft). + 30.4.1976 in Omsk (Nekrolog 2mP 1976,9,24–25). Werke: Slovo к priastnikam, in: mP 1976,8,23. Literatur: mP 1962,1,35. mP 1974,12,16. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. Struve 153, 314, 493. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит. В 1892 г. рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. 29 мая 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. 26 июля 1943 г. назначен на Новосибирскую и Барнаульскую кафедру. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 г. по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией. Василий (Родзянко Владимир Михайлович; 1915–1999), епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1937–1940 гг. в Великобритании. По возвращении в Югославию рукоположен во иерея. Настоятель русского и сербского приходов и секретарь русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучитель в сербских средних школах в г. Субботице. В 1949 г. арестован югославскими властями. После освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил в сербском приходе. В 1979 г., овдовев, пострижен в монашество. 12 января 1980 г. хиротонисан во епископа. Входил в клир Американской автокефальной Православной Церкви. Василий (Шуан Игнатий Яо; 1888–1962), епископ. Окончил духовную семинарию при Духовной миссии в Пекине. В 1915 г. рукоположен в диакона, в 1948 г. во иерея, вскоре пострижен в монашество, возведен в сан игумена. С июля 1950 г. архимандрит. В декабре 1950 г. назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. 30 мая 1957 г. хиротонисан во епископа Пекинского. Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1992), сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата (с 1948 г.). В 1953–1962 гг. ответственный секретарь ЖМП. Венедикт (Краснов Иван Иванович), иеромонах. Находился в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием (Сахаровым) и митрополитом Нестором. Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии А. В. Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. в. у. Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. С 3 апреля 1961 г. по 13 июня 1962 г. в у. Омско-Тюменской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

См.: Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск, 1864. Ч. 2. С. 177–183; Богданова Т. А., Смирнова С. С. Венедикт (Григорович).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 579. 129 Венедикт (Плотников Виктор Васильевич); (25 октября 1872 – 16 августа 1937). Окончил Олонецкую ДС (1893). Псаломщик Петрозаводского кафедрального собора, учитель пения Петрозаводского ДУ. С 15 августа 1894 – священник Петрозаводского кафедрального собора, 1895 – 6 сентября 1898 – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 27 сентября 1902 – священник домовой ц. Ксенофонта и Марии при убежище слепых женщин им. княжон Волконских в С.-Петербурге, с 8 февраля 1907 – законоучитель и настоятель Петропавловской ц. Павловского института, 6 мая 1915 – протоиерей. 1918–1919 – настоятель Кронштадтского Николаевского Морского собора, с 1919 – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. Арестован в мае 1920. 15 августа 1920 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. Вновь арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет заключения. Освобожден 30 ноября 1923. С февраля 1924 по 18(5) декабря 1925 – управляющий Ленинградской епархией (с 25 октября 1924 и Олонецкой). Арестован 18 декабря 1925 по делу «нелегального Совета епископов». Приговорен 26 апреля 1926 к 3 годам ссылки в Сибирь. В апреле 1929 освобожден из ссылки и выехал в Нижний Новгород. С 1931 управлял Вологодской епархией. С 16 февраля 1933 – архиепископ Вологодский, с 4 апреля 1933 – архиепископ, 5 октября 1933-август 1936 – архиепископ Новгородский. 20(7) декабря 1936 – архиепископ Казанский. Арестован 28 февраля 1937 в Казани. Расстрелян в Ленинграде. См.: Багдасарова Ж. Р., Шкаровский М. В. Венедикт (Плотников).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 580–582. 236, 247, 266, 270, 273, 291, 348, 350, 351 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич); (24 марта 1900 – 30 апреля 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благодарим Бога, что живем и можем в уединении помолиться, почитать и поразмыслить над всем. Мы все просим Вашего благословения. Целуем Вашу руку и молим Господа Бога, да сохранит Он Вас в добром здоровье, в душевном спокойствии и во всяком благополучии и избавит от всякого зла. Я же всегда вспоминаю Вас, как Отца нашего, который всегда и всех нас утешал, когда дух наш угасал в тяжелых переживаниях прошлого. Примите благодарность от одного из тех, которому Вы много помогли, а Господь да вознаградит Вас своею милостию. Низкий поклон от всей моей семьи и пасхальное приветствие с Великим возгласом: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Остаюсь всегда молящийся за Вас и просящий Ваших молитв. Недостойный Вашего Преосвященства послушник Прот[оиерей] Николай Куприянов. 20 апреля 1962 г. Д. 55. Л. 120. Подлинник. Автограф. 752 Никандр (Вольянников Николай Федотович; 1909–1957), епископ. В январе 1944 г. рукополо­жен во иерея, а через месяц пострижен в монашество. До 1949 г. состоял секретарем у архиепи­скопа Варфоломея (Городцова) и благочинным Новосибирской епархии. В 1949 г. хиротонисан в г. Новосибирске во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. В 1952 г. назначен епископом Омским и Тюменским. 754 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. вре­менно управляющий Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. 3 апреля 1961 г. третий раз вступил во временное управление епархией. 755 Митрополит Ефрем (Тигиняну) занимал Кишиневскую кафедру Румынской Православной Церкви с 1938 по 1944 г. в составе Румынской Церкви. 757 Нектарий (Григорьев Николай Константинович; 1902–1969), митрополит Кишиневский и Молдавский. С 1946 г. состоял в числе братии Троице-Сергиевой лавры в качестве казначея и благочинного. С 4 октября того же года наместник Псково-Печерского монастыря. 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого. С 7 июня 1949 г. епископ Ки­шиневский и Молдавский. С 1956 г. архиепископ. С 1963 г. митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Фото 5. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин). Тобольск. 1957 год Фото 6. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин) с духовенством в Тобольске. 1957 год   Хотя историк Новосибирской епархии священник Виталий Гуляев со ссылкой на «Журнал Московской патриархии» за 1957 год сообщает, что владыки Нестор, Вениамин и Венедикт совместно сослужили уже в мае 1957 года в Новосибирске. Он пишет: «В день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 22 мая 1957 года в связи с 50-летием священнослужения Святейший Патриарх Алексий I телеграммой сообщил митрополиту Нестору о награждении его правом ношения двух панагий. В торжественном богослужении приняли участие епископ Омский и Тюменский Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт и следовавшая из Пекина в Москву китайская церковная делегация — архимандрит Василий (Шуан) и протоиереи Леонид Лю и Аникита Ван». Но фотографий этого богослужения найти пока не удалось и в письмах владыки Нестора святителю Афанасию (Сахарову), где он сообщал о всех гостивших у него владыках ничего об этом не упоминается. Зато упоминается о визите к нему Омских владык в ноябре-декабре 1957 года. 29 октября 1957 года он писал святителю Афанасию: «Подходят праздники, дающие утешение в молитве, но с праздниками много и суеты. Ожидаю гостей: Еп[ископа] Омского Вениамина и Еп[ископа] Венедикта из Омска…». А 24 декабря 1957 г., по прошествии праздников, владыка Нестор сообщил архиепископу Афанасию: «…Собирается ко мне в гости Архиепископ Ювеналий и Еп[ископ] Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М[итрополит] Нестор». Владыка не распространяется в письме о визите омских владык, поскольку такое сослужение архиереев, вероятно, вызывало напряжение у местных властей и антицерковного населения, ставшего жертвой антирелигиозной пропаганды и праздновавшего тогда 40-летие Великого октября. Все перечисленные владыки для советских властей были персонами под особым наблюдением: Вениамин (Новицкий) – прошел ссылку на Колыме; Венедикт (Пляскин) – был в армии Колчака; Ювеналий (Килин) – харбинский эмигрант, член Карловацкого синода; Мстислав (Волонсевич) – выпускник Варшавского богословского университета. Да и сам митрополит Нестор – в прошлом монархист и белоэмигрант… Тучи постепенно начинали сгущаться над владыкой Нестором, готовились опасные провокации и клеветнические доносы против него.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Для научной судьбы А. А. Васильева большое значение имели три года, проведенные им за границей в качестве стипендиата историко-филологического факультета. Благодаря поддержке В. Г. Васильевского, П. В. Никитина и И. В. Помяловского А. А. Васильев провел 1897-1900 гг. в Париже со стипендией сначала 600 рублей в год, затем - 1500 руб. Во Франции он продолжил изучение восточных языков (арабский, турецкий и эфиопский). За эти же годы им были подготовлены магистерская и докторская диссертации о взаимоотношениях Византии и арабов. Вскоре эти труды обрели вид двухтомной монографии, переведенной, правда, гораздо позже на французский язык (список трудов А. В. Васильева см. ниже). Весной 1902 г., вместе с Н. Я. Марром, А. А. Васильев предпринял путешествие на Синай, в монастырь Св. Екатерины. Его интересовали хранящиеся там рукописи Агафия. В том же году а. а. Васильев провел несколько месяцев во Флоренции, также работая над рукописями Агафия. Подготовленное им издание текста достаточно быстро вышло в свет в известном французском издании Patrologia Orientalist Издание текста второго арабского христианского историка - Йахйи ибн Сайда - было подготовлено А. А. Васильевым и И. Ю. Крачковским позже - в двадцатые-тридцатые годы. Научная карьера А. А. Васильева была успешной. В 1904-1912 гг. он был профессором Дерптского (Юрьевского) университета. Принимал А. А. Васильев участие и в работе Существовавшего до первой мировой войны Русского археологического института в Константинополе. В 1912-1922 гг. он был профессором и деканом историко-филологического факультета Петербургского (затем - Петроградского) педагогического института. С того же 1912 года по 1925 год А. А. Васильев был профессором Петроградского (затем Ленинградского) университета. Кроме того А. А. Васильев работал в РАИМК-ГАИМК, где с 1919 г. занимал должность зав. разрядом археологии и искусства Древнехристианского и византийского. В 1920-1925 гг. он был уже председателем РАИМК. Нужно также отметить, что с 1919 г. А. А. Васильев был членом-корреспондентом Российской Академии наук. Без ссылок на источники авторы публикации писем М. И. Ростовцева к А. А. Васильеву сообщают, что постановлением Общего собрания АН СССР от 2 июня 1925 г. А. А. Васильев был исключен из АН СССР и восстановлен только посмертно, 22 марта 1990 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

1899 66. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Изд. 3-е, испр. и доп. Одесса, изд. Е. И. Фесенко, 1899. 72 с.; портр. 67. Баженов Н. А. Кронштадтское реальное училище. Двадцатипятилетие Кронштадтского реального училища (1873–1898). Кронштадт, 1899. 68. Нарцизова А. Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, в Суру Архангельской губернии. Ярославль, 1899. 50 с. 1900 69. Абрамов H. Р. Посвящаю неутомимому труженику и молитвеннику человечества отцу Иоанну Ильичу Сергиеву (Кронштадтскому) в день его Ангела, 19 октября 1900 года. СПб., 1900. 2 с. 70. Биография почившей старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в г. Кронштадте. СПб., 1900. 16 с.; портр. 71. Борис, епископ. Речь при закладке храма, сооруженного о. протоиереем Иоанном Ильичом Сергиевым при Сурском женском подворье в С.-Петербурге, 16 сентября 1900 года.//Извлечение из журн. «Церковный Вестник» за 1900 г. СПб., 1900. 4 с. 72. Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных, отцу Иоанну (Кронштадтскому) в день юбилея. СПб., 1900. 73. Сорокалетие служения протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1900. 74. Стихотворения, посвященные настоятелю Кронштадтского Андреевского собора протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву в день юбилея 45-летнего служения в священническом сане. СПб., 1900. 75. Таисия, Леушинская игумения. Сурская женская обитель во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на родине о. протоиерея Иоанна Сергиева. СПб., 40 с. Изд. 2-е – СПб., 1901. 76. Таисия/Солопова М. В./, игумения. Начало Сурской женской обители. (На родине о. Иоанна Кронштадтского .) СПб., 1900. 8 с. 77. Ш[ауман] П. П. Пребывание протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского на родине в селе Суре Архангельской губернии. Освящение Сурской Иоанно-Богословской общины 20 июня 1900. Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1900. 32 с.; ил. 1901 78. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова отцу Иоанну Кронштадтскому в день исполнившейся 45-летней годовщины его пастырской и проповеднической деятельности, 14 декабря 1900 года. СПб., 1901. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010