Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Представится его уму двоякая вечность. Одна — блаженная и желающая, вечность праведных, которые во царствии небесном со Христом и святыми Его Ангелами, вовеки бесконечно будут веселиться; а другая — несчастливая и ужасная вечность бедных грешников, осужденных на вечное во огне мучение с диаволом. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46).      1. Бог ангелов согрешивших на вечное мучение осудил (Иуд 1:6).    2. Праотцов из рая изринул и со всеми потомками проклятию предал (Быт 3:23).    3. Каина за братоубийство осудил (Быт 4:11—12).    4. На весь мир потоп навел (Быт 7:20).    5. Содом и Гоморру огнем с неба попалил (Быт 19:24).    6. Фараона ожесточенного со всем воинством в море потопил (Исх 14:28—29).    7. Людей Израилевых, изшедших из Египта, за различные грехи и беззакония в пустыне поразил (1 Кор 10:5—10).    8. Пришедших в землю обетованную многих врагам их в рабство, в плен предавал, и прочие посылал наказания. Пишется об этом в книге Судей Израилевых и в книгах Царств. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор 10:11).    9. И ныне всякие наказания от Бога за грехи посылаются на людей, как-то: войны, кровопролития, землетрясения, голод, нашествия иноплеменных, междоусобные войны, болезни, немощи, скорби, печали, и прочее.      «Покайтесь», — говорит Христос (Мф 4:17).    «Сотворите же достойный плод покаяния», — говорит Предтеча (Мф 3:8).    «И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5:20).    «Омойтесь, и чисты будете; отнимите лукавство от душ ваших» (Ис 1:16).    «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца ваши, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак 4:8—10).    «Вот стою у дверей стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», — говорит Христос (Откр 3:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1 Пророчество об имени Магер — шелал — хаш — баз. 5 Не союзники, а Господь Саваоф; 19 не чародеи, а Бог. 1 «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий», … «Младенец родился нам … Князь мира». 8 Суд Господень над Ефремом … «рука Его еще простерта». 1 Горе несправедливым правителям. 5 Ассур, жезл гнева Божия, возгордится и будет поражен. 20 Остаток Израиля возложит упование на Господа и обратится. 24 «Не бойся Ассура». 1 Отрасль от корня Иессеева будет судить по правде; «волк будет жить вместе с ягненком … малое дитя будет водить их». 10 Корень Иессеев будет знаменем для народов. Песнь избавления. 1 Пророчество о Вавилоне: 6 день Господа близок. 19 Вавилон будет ниспровержен. 1 Иноземцы будут рабами Израиля. 4 Победная песнь о падении Вавилона. 24 «Я сокрушу Ассура». 29 Горе земле Филистимской. Пророчество о Моаве, о его уничтожении. 1 Изгнанные Моава. 6 Плач о Моаве. 1 Дамаск «будет грудою развалин». 12 Бог обличает шумящие народы. «Горе» в ответ послам Ефиопии. 1 Пророчество о Египте: 2 брат против брата, царство против царства; река высохнет. 11 Мудрецы египетские стали бессмысленными. 18 Египет обратится к Господу. 23 Большая дорога из Египта в Ассирию; они будут благословлены вместе с Израилем. Исаия ходил нагой в предзнаменование о Египте и Ефиопии. 1 Пророчество о пустыне. Грозное видение; сторож, известие о падении Вавилона. 11 Пророчество о Думе: неопределенность. 13 Пророчество об Аравии. 1 Ликование города напрасно, осаждающие приблизились; 8 Иерусалим в прошлом тоже радовался напрасно. 15 Пророчество о Севне; 20 возвышение Елиакима. Пророчество о Тире … повеление против торгового города. 1 Господь опустошает землю; 4 высокомерный народ поникнет; 10 город опустел, нет собирания винограда. 14 Песнь о величии Господа. 17 Ужас, яма и петля; полное разрушение земли. 21 Господь накажет и воцарится в Сионе. 1 Прославление Господа, превратившего крепость в развалины и ставшего убежищем бедного. 6 Трапеза Господня; Он отрет слезы. 9 Моав будет попран. 1 Совершенный мир для уповающего на Господа. 5 Он ниспроверг высоко стоявший город; чрез суды Божии люди научаются правде. 13 Господь низложил других господ. 20 Укройся, ибо Господь грядет для наказания.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Итак, благодать священства, полученная апостолами от Самого Господа и переданная ими своим преемникам дошла до наших дней и пребывает в настоящее время на православных пастырях Святой нашей Церкви. Можно ли, зная все это, отвращаться от православного пастыря, можно ли оставлять его, как это делают современные нечестивые сектанты? Нет, и да не будет! Помни это, христианин, и исполняй святые повеления Слова Божия, которое гласит: «Бойся Бога и почитай священника» ( Сир.7:33 ). «Служащие Господу да будет принят с благоволением» ( Сир 35:16 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь» ( 1Тим.5:17 ). Тех же, кто отвращается от своего пастыря «Лицо Господне рассеет их; Он уже не призрит на них, потому что они лица священников не уважают» ( Плач.4:16 ) «Бойся Бога и почитай священника» Когда Господь наш Иисус Христос основал на земле Свою Церковь , т.е. общество верующих в Него, то для руководства этим обществом Он поставил особых людей-пастырей Церкви. Первыми пастырями были святые апостолы, которых избрал Господь. «И поставил из них,– говорит Слово Божие,– двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:14 ). Избранным апостолам Господь повелел, прежде всего, учить людей. «И сказал им: идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). Во-вторых, апостолы были призваны совершать богослужения и тайны. «Кому простите грехи,– сказал Господь апостолам,– тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22 ). Поэтому и св. апостол Павел писал: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Поставив апостолов, Господь посвятил их перед вознесением Своими, преподав им благодатные дары Св. Духа. «И говорит им: приимите Духа Святаго». ( Ин.20:22 ). Установив в своей Церкви пастырей, Господь заповедал, чтобы все христиане повиновались им и слушали их. «Слушающий вас,– сказал Господь апостолам,– Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается». ( Лк.10:16 ). «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» ( Ин.13:20 ). Вместе с тем Господь строго осудил тех, которые, не будучи поставлены, самовольно объявили себя пастырями. «Кто не дверью входит во двор овчий,– сказал Господь, – но перелазит инуде, тот вор и разбойник». ( Ин.10:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Плч. 4 :16. Аин. Лице 113 Господне — часть их, Он более не призрит на них, (потому что) они лица священников не уважали, старцев не миловали. Плч. 4 :17. Фи. При жизни нашей глаза наши истощились, напрасно ожидали мы помощи себе, когда 114 мы надеялись на народ, который не мог спасти. Плч. 4 :18. Цади. Они ловили 115 детей наших, чтобы они не ходили по улицам нашим, приблизилось время наше, исполнились дни наши, наступил конец 116 наш. Плч. 4 :19. Коф. Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных, гонялись за нами по горам, в пустыни подстерегали нас. Плч. 4 :20. Реш. Дыхание лица нашего 117 , Помазанник Господь, взят был в растлении их, а о Нем мы говорили: «под тенью Его будем жить среди народов» 118 . Плч. 4 :21. Шин. Радуйся и веселись, дочь Едома, живущая на земле! И до тебя дойдет чаша Господня, и напьешься, и изрыгнешь. Плч. 4 :22. Фав. Дщерь Сиона! окончилось беззаконие 119 твое, Он не будет более переселять тебя. Дочь Едома! твое беззаконие Он накажет, нечестие твое откроет 120 . Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 172—174. Глава 5 Молитва пророка Иеремии 121 . Плч. 5 :1. Вспомни, Господи, что с нами совершилось, призри и посмотри на поругание наше! Плч. 5 :2. Наследие наше перешло к чужим, и дома наши к иноплеменникам. Плч. 5 :3. Мы стали сиротами, без отца, матери наши — как вдовы. Плч. 5 :4. Воду свою пьем за серебро, дрова свои покупаем за деньги 122 . Плч. 5 :5. Нас погоняют в шею, трудимся, не отдыхаем. Плч. 5 :6. Египет протягивал руку, Ассур для насыщения их 123 . Плч. 5 :7. Отцы наши согрешили, их уже нет, а мы несем беззакония 124 их. Плч. 5 :8. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от рук их. Плч. 5 :9. С опасностию для жизни нашей мы добываем 125 хлеб себе, по причине меча (из) пустыни 126 . Плч. 5 :10. Кожа наша почернела, как печь, растрескалась от жгучого голода 127 . Плч. 5 :11. Жен в Сионе безчестят, девиц в городах Иудейских.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

5. Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. —  Казань, 1906. – С. 201. 6. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. 7. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. 8. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. 9. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4;  Ис. 47:3;  Плач. 1:8; Мф.25:36;  2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. 10. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 403, 436-437. 11. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. — С. 50-57. 12. Пс. 18:2-4: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21:  «Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20:  «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». 13. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 378-379, 401. 14. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 549. 15. Зубов А.Б. История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. — М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. 16. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 548-549. 17. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://pravmir.ru/biblejskij-vzglyad-na-...

6.1. Сказано: «И поражение прекратилось» ( Чис.16:48 (17:15)), или, как мы читаем в другом списке, «сокрушение», что больше соответствует истине; ибо «сокрушение» есть то, что обычно происходит с «глиняною посудою». Таким образом, этой «глиняною посудою» становятся грешники, как указывает в Плаче пророк Иеремия, когда говорит: «Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника?» ( Плач.4:2 ). И Апостол речет: «В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим.2:20 ). Итак, есть «глиняные сосуды в низком употреблении», которые могут быть сокрушены. 6.2. Но посмотрим внимательней, что говорит Апостол об этих «глиняных сосудах» дальше: «Кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» ( 2Тим.2:21 ). Этим, по-видимому, показано, что один и тот же человек есть и сам сосуд, и то, чем он становится, и то, из чего этот сосуд сделан. Из этого уразумей, что здесь главное – намерение человека, а оставшаяся его часть есть сосуд, сделанный для либо почетного, либо низкого употребления. Так, когда ум наш избирает добро и побуждает нас вести жизнь праведную, мы соделываемся полезным сосудом. Когда же пребывает он в небрежении и мы намеренно отпадаем от добра, то становимся сосудом для низкого употребления. Поэтому, если наше понимание покрыто глиной и мы всегда помышляем о глине, то есть о земном, то становимся мы «глиняным сосудом», «изделием рук горшечника». И, возможно, по этой причине Апостол упрекает того, кто хоть и имеет ум земной и глинистый, но поднимает вопросы о высоких материях, которые он не может понять, и спрашивает: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). И Апостол отвечает ему, словно куску глины: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Глина скажет ли горшечнику 20 : «зачем ты меня так сделал? " » ( Рим.9:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. – С. 201. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4; Ис. 47:3; Плач. 1:8; Мф.25:36; 2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. Пс. 18:2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21 : « Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: « И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20 : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 378-379, 401. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 549. Зубов А.Б.История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 548-549. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://bogoslov.ru/article/2246328

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010