Литературные органы, удостоившие ее (повесть «На краю света») внимания…— Перечень шести современных Лескову рецензий см. в изд.: С. А. Венгеров, Источники словаря русских писателей, т. 4, Пг., 1917, стр. 44–45. 32 Стр. То же самое высказано мне и многими редстокистами. — О Редстоке и редстокистах см. примечание к рассказу «Шерамур» на стр. 648 наст. тома. 33 Блаженный Августин (354–439) — один из виднейших христианских богословов. 34 Стр. …достойному лицу В. А. К-ву. — Имя В. А. Кокорева раскрыто в книге А. Лескова «Жизнь Николая Лескова», М., Гослитиздат, 1954, стр. 306. Там же, стр. 303–305,— об отношениях Лескова с этим лицом. 35 Стр. А. К. Ключарев (1797–1867) — умер в Киеве в чине тайного советника. 36 Брики — бричка, дрожки. 37 Стр. «… плач в Раме»: Рахиль громко рыдала о детях своих…— Плач Рахили о своих детях в Раме (город в Палестине) описан в библии, в Книге пророка Иеремии, XXXI, 15. 38 …супруга тогдашнего юго-западного генерал-губернатора, княгиня Екатерина Алексеевна Васильчикова (рожденная кн. Щербатова) (1818–1869). — Ее муж — И. И. Васильчиков (1805–1862) был киевским генерал-губернатором в 1853–1862 годах. 39 Кагал — до 1867 года — группа еврейских старшин, решавшая всевозможные мирские вопросы; Лесков употребляет в переносном значении — шумная, крикливая толпа. 40 Брафман, Я. Л. (ок. 1825–1879) — еврей, принявший православие, видный деятель антисемитского движения 1860-1870-х годов, сотрудник различных юдофобских изданий. 41 Егова — одно из древнееврейских имен бога. 42 «Привычка — чудовище» — цитата из «Гамлета» Шекспира (д. 3, сц. 4). 43 Филарет Амфитеатров (1779–1857) — митрополит киевский в 1837–1857 годах. 44 …глядела Бедность в каждую прореху, И из очей глядела бедность — цитата из поэмы Гейне «Атта Тролль». В современном переводе В. Левина (см. Генрих Гейне, Собр. соч., т. 2, Гослитиздат, 1957, стр. 206) это место звучит так: Нищета гнездилась в дырах, Нищета из глаз глядела. 45 …«духом возмутился, — зачем читать учился»…— неполная цитата из «Автоэпиграммы» В. В. Капниста (1756–1823). 46

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Он умрет вместе с преступниками (53:12) Сын Хелкиин (1:1) Анафоф, в земле Вениаминовой (1:1) Когда? Царствование Иосии, 626 г. до Р.Х. (1:2) Почему? Поставлен пророком для народов (1:5) Начало? Решено до его рождения (1:5) Ответ Иеремии «Я молод» (1:6) Бог поправляет его «Я с тобою» (1,7.8) Бог предоставляет ему возможность Дал слова силы (1,9.10) Трагический характер призвания Иеремии подтверждает принцип: когда Бог призывает человека к труду, Он дает все необходимое для этого. Как Иеремия, мы перечисляем наши слабости и ограничения. Но Бог обещает Свое присутствие, дарующее способности. Как Иеремия, мы опасаемся тяжелых ситуаций. Но Бог обещает Свое освобождение. Бог не призывает нас выполнять задание, в котором Он не может помочь. Плач Иеремии Путь к обновлению ( Плач.5:21 ) Книга пророка Иезекииля Храм Иезекииля ( Иез.40:5 ) Восстановленный Иезекиилем храм – это не реальный объект, а видение, выражающее чистоту и духовную жизненность идеального места поклонения и поклоняющихся в нем. Видение не предназначено для земного, материального, исполнения, но подчеркивает истину, заложенную в имени нового города: ГОСПОДЬ ТАМ ( Иез. 48:35 ). Бог будет обитать в новом храме и среди Своего народа. План храма ВС Стена внешнего двора (40:5) В1 Внешние восточные ворота (40:6–16) ВД Внешний двор (40:17) К Комнаты внешнего двора (40:17) П1 Помост (40:17:18) В2 Внешние северные ворота (40:20–22) В4 Внутренние северные ворота (40:23:35–37) В3 Внешние южные ворота (40:24–26) В5 Внутренние южные ворота (40:27–31) ДВ Внутренний двор (40:32) В6 Внутренние восточные ворота (40:32–34) С Столы для жертвоприношения (40:38–43) ПС Комнаты для певцов и священников (40:44–46) A Алтарь (40:47; 43:13–27) П Притвор храма (40:48:49) Х Храм или святилище (41:1:2) СС Святое святых (41:3:4) БК Боковые комнаты (41:5–7) О Окружность верха храма (41:8) ОД Отделяющий двор (41:10) З Здание с западной стороны (41:12) КС Комнаты священников (42:1–14) СД Стена внутреннего двора (42:10) МС Место, где священники должны готовить жертвенное (46:19:20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32:1–16 Плач по фараону 32:17–32 Египет низринут в преисподнюю 33:1–20 Сфера ответственности 33:21–22 Иезекииль вновь обретает дар речи 33:23–33 Израиль незаконно владеет землей 34:1 – 48:35 Пророчество о восстановлении Израиля 34:1–31 Обличение лжепастырей Израиля 35:1 – 36:15 Пророчество о горе Сеир: предостережение Эдому и ободрение Израиля 36:16–38 Восстановление Израиля 37:1–14 Поле сухих костей 37:15–28 Воссоединение Израиля 38:1 – 39:29 Пророчества о врагах Израиля 40:1 – 48:35 Видение нового храма и новой земли Комментарии 1:1 – 3:21 Посвящение Иезекииля в пророки 1:1 – 3:15 Призвание Иезекииля Книга Иезекииля начинается так, как будто это продолжение повествования. После весьма краткого введения нам сразу же представлено первое из целой серии видений, составляющих книгу. Это видение относится к группе визуальных пророчеств, которые предваряются фразой «и была на мне рука Господня» (в данном случае «и была на нем там…»). По сути, здесь речь идет о посвящении Иезекииля на пророческое служение. Видение, которое снизошло на него, было грандиозным: пророк целых семь дней находился «в изумлении» (3:15). Ему было показано «сияние» вокруг сапфирового престола, как бы свет пламени, и подобие четырех живых существ вблизи него. Голос сообщил Иезекиилю, что ему предназначено быть посланником Бога и передавать вести Господни народу израильскому, находящемуся в изгнании. Он был предупрежден при этом о «жестоком сердце» и мятежном духе народа. Однако он должен говорить им слова Господа, невзирая на то, будут они его слушать или нет. В этом видении много странного и непонятного, особенно в том, что касается херувимов и огненных колес. Общая идея этих символических образов – передать безмерность величия славы Божьей. Небесные существа – херувимы с четырьмя лицами – призваны аллегорически представлять собой высшие формы жизни: человека, льва (царь зверей), тельца (самое сильное домашнее животное) и орла (царь птиц). Они перемещались с быстротой молнии («как сверкает молния») в сопровождении всевидящих «колес». Но эти высшие небесные существа – лишь приближенные престола Божьего. И если они вызывают благоговейный трепет и священный ужас, то что же можно сказать о Самом Царе небесном!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

19 Nic. Steth. De paradiso 20:21–22:2; 23:7–11; 25:5–8; 26:4–27:14; 36; 37:5–38:8; 38:15–24; 49:3–50; 51:14–15; 53 (в сокр.); 54–55 (в сокр.); 56–57; 58–59. Греческие отрывки из трактата «О рае», снабжённые французским переводом, были изданы М. Шалендар вместе с другими текстами из «Диоптры», ложно приписывавшимися прп. Никите. См.: Chalendard М. Nicetas Stethatos: Le Paradis spirituel et les textes annexes. Texte, traduction et commentaire. Paris, 1944 (SC 8). P. 40–59 («О рае»), 60–77 (другие тексты). 20 Г.М. Прохоров издал 1 и 3 слова «Диоптры», соответствующие «Плачу» (=слово 5) и 2 слову по греческому изданию. См.: Прохоров 1987. С. 200–284. Данный порядок характерен для славянских рукописей, в которых «Плач» помещался в начале «Диоптры». См.: Grumel 1951. Р. 210. 21 По подсчётам X. Микласа, насчитывается около 160 славянских списков «Диоптры». Перечень основных списков см. в кн.: Прохоров 1987. С. 61–62. Описание отдельных списков см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 199–208 91–96). 23 Горский 1859. С. 459. Этот первый кодекс славянской «Диоптры» писан на пергамене вперемежку с бумагой; в нём можно различить почерки семи писцов. На (f. 94 v 1, 95 1 почерком третьего писца написано: « в лт 6896 списана быс книга рекома по еллино диптра по на же зерцало въ бгспсено константинополи въ державное лто цртва палеолога при архиепп нил мца генвари въ глми црьсти обители и перивлепто рукою сщньнаго слугъ киръ зинови». Описание Чуд. 15 см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 205–207, где она помещена под 95. 27 Славянская «Диоптра» содержится в рукописях Троице-Сергиевой Лавры: Лавра 190, 191, 192, 193, 194 (см.: Описание 1878. Ч. 1. С. 187–191). 1) Лавра 190 (1812). «Диоптра» Филиппа Философа, напис. 1418 года. 2) Лавра 191 (1816), напис. 1471 г., 230 ff. 3) Лавра 192 (1813), кон. XV в., 297 ff. 4) Лавра 193 (1813), XVI в., 354 ff. 5) Лавра 194 (1817), XVI в., 269 ff. 28 Об этом см., например, статьи Л.П. Жуковской: 1) О южнославянском влиянии XIV–XV вв. (На материале проложного Жития Евгении)//Язык и письменность среднеболгарского периода. М., 1982. С. 26–59;

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

26. В этот перечень св. Игнатий включает также Никифора Астраханского. 27. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.460 (письмо 22). 28. Там же. С.444 (письмо 10). 29. Пс.118:25. 30. Лк.12:32. 31. 2Кор.4:10. 32. Ин.12:25; Лк.17:33. 33. Ср.: " Прежде не безопасным почиталось сказать одно лишнее слово " (Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. М., 1844. С.234 (Слово 23-е)). 34. Ин.8:44. 35. " Прелесть " (одно из основных понятий христианской антропологии) есть усвоение человеком, естество которого повреждено первородным грехом, лжи под видом истины; в более узком смысле - состояние мечтательности, видений, галлюцинаций, порождаемое усиленным молитвенным подвигом, но без необходимого самоконтроля, очищения, смирения. 36. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.524-526 (письмо 58). 37. Епископ Игнатий. Плач мой//Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.1. 3-е изд. СПб., 1905. С.640. 38. Евр.12:23.  Письмо двадцатое 31 декабря 1927 г. После всенощной и новогоднего молебна Со святыми днями Рождества Христова, Обрезания Господня и памятями святых Василия Великого и Преподобного Серафима, Саровского чудотворца (2 января), поздравляю вас, друзья мои. Святые дни дорогих нам воспоминаний совпадают ныне с особенно значительными событиями церковными. Не ошиблись те, кто год тому назад предсказывал, что 1927-й год будет чрезвычайно тяжек для Церкви Божией. Из множества ударов, нанесенных ей в этом году, достаточно указать два, чтобы признать правильными эти предсказания: кощунственный разгром Сарова и жестокое опустошение Дивеева Нужно ли разъяснять, что потеряли православные русские люди с уничтожением этих обителей? Кто хоть однажды побывал там и в прилегавшей к ним, также опустошенной, обители Понетаевской, тот сердцем чувствует, какого источника религиозного воодушевления, духовной бодрости, особенно необходимых в наше тяжкое время, он лишился. Насколько мне известно, лица, предрекавшие исключительную бедственность для Церкви Христовой в 1927-м году, разумели бедствия именно подобные указанным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Второй (неканонической) книги Ездры нет. Книга Неемии названа 2-й книгой Ездры. Послание Иеремии включено в книгу Варуха, как шестая глава. 3-й Ездры и 3-й Маккавейской книги нет. Таблица 4 Расположение священных книг в Вульгате 1.      Бытие 2.      Исход 3.      Левит 4.      Числа 5.      Второзаконие 6.       Иисус Навин 7.       Судьи 8.       Руфь 9–10. 1–2 Самуила 11–12 1–2 Царств 13–14 1–2 Хроника 15.      1 Ездры 16.      2 Ездры (Неемии) 17.      Товит 18.      Иудифь 19.      Есфирь 20.      Иов. 21.      Псалмы 22.      Притчи Соломона 23.      Екклезиаст 24.      Песнь Песней 25.      Премудрость Соломона 26.      Иисус сын Сираха 27.      Исайя 28.      Иеремия 29.      Варух (в нем и Послание Иеремии) 30.      Иезекииль 31.      Даниил 32.      Осия 33.      Иоиль 34.      Амос 35.      Авдий 36.      Иона 37.      Михей 38.      Наум 39.      Аввакум 40.      Софония 41.      Аггей 42.      Захария 43.      Малахия 44–45 1–2 Маккавейские Как приложение, к Латинской Библии, издают 3-ю Ездры Ездры неканоническая] и 4-ю Ездры Ездры неканоническая]. 4.4. Славяно-русская Библия Славянская Библия собрана к 1499 г. архиепископом Новгородским Геннадием. На работу свт. Геннадия значительное влияние оказывала Вульгата. Священные книги он расположил в соответствии с их расположением в латинской Библии. Законоположительные книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исторические книги: Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1–4 Царств, 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2 Ездры, Товит, Иудифь, Есфирь. Учительные: Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пророческие: Исайя, Иеремия, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Иезекииль, Даниил, 12 малых пророков; 1–3 Маккавейские, 3 Ездры. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Жизнь народов и культура так изменяются с течением времени, что нельзя в сфере дисциплины церковной применять постоянно одни и те же меры. Церковь должна учитывать все особенности внешней жизни своих членов и соответственно этим особенностям и новым условиям вырабатывать новые воспитательно-пастырские меры. Христианство , будучи сверхъестественным, но не противоестественным, должно все земное одухотворить и постепенно преобразить своим влиянием и подчинить спасительным целям. Исходя из вышеизложенного и учитывая современные условия существования Церкви Божией на земле, мы и предлагаем следующий Проект канонического кодекса Православной кафолической Церкви I. Вселенская Церковь а. Церковное учительство 1. Да хранится всегда в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви твердой, непоколебимой, неприкосновенной нововведениям и изменениям вера, преданная от самовидцев и служителей Слова – богоизбранных апостолов, – вера святых отцов и всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни (II Вс. с. 1; III Вс. с. 7; VI Вс. с. 1). 2. Принятое от апостолов как чрез письменные наставления, так и чрез наставления устные имеет одну и ту же силу для благочестия (Вас. В. 91:92). 3. Всеми принадлежащими к Церкви Христовой да приемлются следующие святые книги: а) книги, являющиеся свидетельством богооткровенной религии в Ветхом Завете: 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Назина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, И) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На священных книгах отразились личные особенности каждого из священных писателей. Участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг привнесло в них личные мысли и чувства писателей, неточности (исторические, хронологические, топографические), различия в изложении подробностей. Означенные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является церковное предание. Согласно церковному преданию в канон священных богодухновенных книг входят: – книги ветхозаветные. 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон (за исключением молитвы Манассии), 15) Первая книга Ездры. 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь (за исключением мест, не разделенных на стихи в греческих кодексах и в славянском переводе), 18) Книга Иова, 19) Псалтирь (за исключением псалма, помещаемого после псалма 150-го), 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила (за исключением истории о Сусанне в 13-й главе и истории о Виле и змие в 14-й главе), 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии; – книги новозаветные: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое соборное послание Апостола Петра, 8) Второе соборное послание Апостола Петра, 9) Первое соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе соборное послание Апостола Иоанна, 11) Третье соборное послание Апостола Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, послания Апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) к Коринфянам первое, 15) к Коринфянам второе, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) к Фессалоникийцам первое, 21) к Фессалоникийцам второе, 22) к Тимофею первое, 23) к Тимофею второе, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям, 27) Откровение Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ha основании всех представленных данных, можно считать 24–27 гл. подлинным пророчеством Исаии. Оно объяснимо только из исторического положения Иудеи его времени и из связи пророчества с другими частями его книги. Эта мысль подтверждается большим сходством этих глав с неоспоримо-подлинными речами пророка Исаии. Напр., сравнение страдающих до потери сознания с пьяными, лишившимися ума – 24:20=19:14, 29:9. Еврейский оборот: 24:3=16:12, 18:4, 21:17. – Гезениус признает доказательством подлинности 21:17. Общий плач жителей земли – 24:5, 7, 11=19:8. Сохранение небольшого, как в обобранном плодовом саду, «остатка () » народа – 24:6=6:12, 16:13–14. Гезениус в 16:13–14 это выражение считает доказательством подлинности. В 24:13 – =17:6. Гезениус считает «заимствованием» у Исаии. Такие «заимствования» можно находить едва не в каждом стихе рассматриваемого отдела 37 . Вопреки заверениям критиков о происхождении этого отдела в конце – или после – вавилонского плена, видно знакомство с ним у допленных пророков. Напр., описание опустошения земли очень сходно в 24:1–4 и у Софонии 1:2–3 и у Иезекииля 26:13. Особенно сходны 24:17–18 и Иер.48:43–44 ; Ис.26:21 = Иез.24:7–8 . Уподобление египетского фараона морскому чудовищу – Ис.27:1 = Иез.32:2 и мн. др. 38 . Пророчество 34–35 глав. Пророк обращает внимание всех народов на страшное проявление гнева Господня. Он говорит об истребительной войне, от которой вся земля покроется человеческими трупами (34:1–3). Ужасную для жителей земли войну будут сопровождать но менее ужасные знамения на небе. Небо свиется как свиток, и звезды, как листья с дерева, спадут (4). Особенно ужасная участь постигнет Идумею. Меч Господень сойдет на эдомскую землю и поразит жителей ее. Земля наполнится кровью Идумеев в возмездие за Сион (5–8). Реки эдомские превратятся в смолу, и будет земля эдомская вечно гореть (9–10). Она будет запустелой и послужит пристанищем диким пустынным зверям и привидениям (11–17). Затем в 35 главе пророк предрекает «веселие» опустошенной Идумее. Она процветет и покроется зеленою растительностью (35:1–2). Окрепнут ослабевшие от отчаяния и печали руки и колена, откроются глаза слепых, и язык немого будет благовествовать (3–6). Сухая пустыня превратится во влажное озеро. Для искупленных откроется святая дорога, по которой они возвратятся в Сион, где будут вечно радоваться (7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010