История дает нам множество примеров, как человеческая греховность грубо искажает Слово Божие. Спаситель мира благовествует Царствие Небесное, открывает высочайшие нравственные истины, а вожди иудеев возводят на него страшные обвинения. Поэтому Господь сказал: «как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:34-35). Библия – это не книга евреев и не идеология евреев. Думать так, значит клеветать на слово Божие. Библия является богодухновенной книгой о путях Божественного Промысла в деле спасения людей. Нигде в ней нет об этническом превосходстве евреев. Все содержащиеся в ней оценки имеют духовный смысл. Когда Спаситель говорит женщине хананеянке: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15:26), то имеет виду языческое нечестие, которое часто называется мерзостью (Иез11:21). Пророки называют идолослужение развратом, а к блуднику в Библии применяется слово пес: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Вт.23:18). Когда же язычники являют высоту веры, Иисус Христос воздает им высшую похвалу: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11-12). Да и как можно быть столь слепым и предвзятым, чтобы не замечать, что еврейский народ, когда он согрешал, Господь сурово обличает: «народ глупый и несмысленный» (Вт.32:6); «народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!» (Ис.1:4); «князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис.1:10). Слова «господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Вт.15:6) имеют ввиду не како-то мировую гегемонию, а относятся к историческому Израилю при непременном условии, что он будет верен Господу. Реально это исполнилось при Давиде и Соломоне, когда был расцвет внешнего  могущества Израиля. Когда же еврейский народ отступил от Завета, Господь говорит ему через пророка: «За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям. Близкие и далекие от тебя будут ругаться над тобою» (Иез.22:4-5). Можно приводить и другие цитаты, однако и приведенной достаточно, чтобы увидеть крайнюю слепоту и предвзятось в той публикации, о которой Вы пишете.

http://pravoslavie.ru/6353.html

Псалом 29 Псалом принадлежит Давиду и надписан «при обновлении дома». Под последним нужно разуметь поставление жертвенника на гумне Орны Иевусеянина, по окончании моровой язвы ( 2Цар. 24 ; 1Пар. 21 ). Такому пониманию надписания отвечает содержание псалма, где говорится, что Господь покарал Давида за его самоуверенность в непоколебимости своего величия и крепости ( Пс. 29:7 ), но при его покаянии «обратил сетование его в ликование» ( Пс. 29:12 ). Моровая же язва была ниспослана Богом после перечисления Давидом своих подданных, а в этом перечислении выразилось временное упоение Давида своей силой и величием, за что и покарал его Господь. Превозношу Тебя, Господи, за то, что Ты не дал мне погибнуть (2–4). Пусть к моей хвале присоединятся и все святые (5–6). Я получил величие от Тебя, но стал самоуверен, за что Ты, Господи, и наказал (8). Я обратился к Тебе с молитвой и Ты услышал меня; за это я буду славить Тебя вечно (9–13). Пс.29:2 .  Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. «Превознесу Тебя, Господи» – объясняется 13 ст., где Давид обещает вечно восхвалять Господа. – «Не дал моим врагам восторжествовать надо мною» – может быть, что Давид здесь разумел соседей язычников, которые не воспользовались этим случаем народного бедствия евреев для нападения на них, и в этом Давид видит милость к нему Бога. Пс.29:4 .  Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Кара, ниспосланная Богом на евреев, могла коснуться и его самого. Давид даже молил Господа об этом: так как моровая язва явилась следствием его греха, то пусть она разразится над ним самим и его домом. Такая смиренная молитва Давида смягчила гнев Господа и язва прекратилась. Давид преисполнился благодарным чувством к Богу. Пс.29:6 .  ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. «На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его». Давид свой поступок пред Богом считал глубоким Его оскорблением, за которое должно бы последовать тяжелое и продолжительное наказание. Господь же снизошел к нему и та кара, которую Он наслал, по своей продолжительности и последствиям является ничтожной, мгновением пред теми милостями, которыми Господь всегда осыпал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) Прослушать стихотворение 1:31 В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах, Среди врагов мы восседали В молчаньи горьком и слезах; Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим: “Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим”. Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей; Мы не дадим на посмеянье Высоких песен прошлых дней! Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран! Порвитесь струны сладкогласны, Разбейся звонкий мой тимпан! Окаменей язык лукавый, Когда забуду грусть мою И песнь отечественной славы Ее губителям спою. А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон, Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион, Когда они в веселье диком, Убийства шумные вином, Нас оглушали грозным криком: “Все истребим, всех поженем!” Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит, Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отмстит! Кто в дом тирана меч и пламень И смерть ужасную внесет! И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьет! 1830 год Псалом 136 Давида, через Иеремию 1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». 4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5. Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». 8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Давиду Иеремием 1. На рекáх Вавилóнских, тáмо седóхом и плáкахом, внегдá помянýти нáм Сиóна: 2. на вéрбиих посреде егó обесихом оргáны нáшя. 3. Яко тáмо вопросиша ны пленшии нáс о словесех песней, и вéдшии нáс о пении: воспóйте нáм от­ песней Сиóнских.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

Глава 22 Ленивый отвратителен для всех; неблаговоспитанные дети – печаль для родителей. Не во время речь – то же, что музыка некстати. Плач об умершем семь дней, а о глупом и нечестивом все дни жизни его. Злая жизнь глупого – хуже смерти. Будь верен в дружбе. Избегай ссор. Стой на страже уст твоих. Сир.22:1 Грязному камню подобен ленивый: всякий освищет бесславие его. Сир.22:2 Воловьему помету подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку. Сир.22:3 Стыд отцу рождение невоспитанного сына, дочь же невоспитанная рождается на унижение. Сир.22:4 Разумная дочь приобретет себе мужа, а бесстыдная – печаль родившему. Сир.22:5 Наглая позорит отца и мужа, и у обоих будет в презрении. Сир.22:6 Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени. Сир.22:7 Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Сир.22:8 Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: «что?» Сир.22:9 Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Сир.22:10 Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого – хуже смерти. Сир.22:11 Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его. Сир.22:12 С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи; Сир.22:13 берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним; Сир.22:14 уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его. Сир.22:15 Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый? 15 . И какое имя ему, т.е.: и с кем можно сравнить его, как не с глупым? Объяснение этому сравнению сделано в 16 ст. Сир.22:16 Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного. Сир.22:17 Как деревянная связь в доме, крепко устроенная, не дает ему распадаться при сотрясении, так сердце, утвержденное на обдуманном совете, не поколеблется во время страха. Сир.22:18 Сердце, утвержденное на разумном размышлении,– как лепное украшение на вытесанной стене.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 41 Телесная смерть – естественный удел всякой плоти. Страшись не смерти, а греховного потомства и бесславного имени при жизни и после смерти. Стыдись не мудрости, а неразумия. Сир.41:1 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, Сир.41:2 для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41:3 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, Сир.41:4 для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41:5 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41:6 Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, – Сир.41:7 в аде нет исследования о времени жизни. 6–7 . Неблагоразумно отвращаться от того, что благоугодно Всевышнему, тем более, что рано ли поздно закон смерти неизбежно осуществится, и в аде, загробном существовании человека, где нет измерения времени, имеет значение не количество прожитых человеком лет (десять ли, сто ли, или тысяча лет ), а то, как прожил человек эти годы. Сир.41:8 Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми. Сир.41:9 Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Сир.41:10 Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие. Сир.41:11 Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Сир.41:12 Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Сир.41:13 Все, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. 13 . Как все то, что из земли, возвратится в землю; так и все те злые поступки и деяния грешников, которые заклеймены, проклятием уже в момент своего возникновения, неизбежно доведут упорных нечестивцев до их погибели. Сир.41:14 Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда все оказались в безопасности, девочка поняла, как ей страшно и расплакалась 11 сентября. ПРАВМИР. В кубанской станице Придорожной 14-летняя Латифа Чурина спасла на пожаре младших братьев. Пожар произошел ночью, когда все спали, рассказали в МЧС. Дом загорелся со стороны внутреннего двора, где находился навес. Девочку разбудила ее 63-летняя бабушка. Некоторое время школьница не могла понять, что происходит, но вскоре увидела языки пламени через окно. Латифа сразу же побежала в дальнюю комнату, где спали ее мама Жанна, отчим Владимир, сестра Ангелина и два брата Руслан и Радмир. К тому времени, как все проснулись и поняли, что произошло, в доме уже было много дыма. Огонь распространялся быстро. Мать схватила Ангелину и, прикрыв ее собой, побежала к выходу. Латифа взяла годовалого Радмира, передала его через оконный проем и сама выпрыгнула на улицу. После этого она услышала плач шестилетнего Руслана. Девочка снова залезла через окно в дом, где уже ничего не было видно, нашла брата и вытащила его. Только после того, как все члены семьи оказались в безопасности, Латифа поняла, как ей страшно и расплакалась. Младших детей сразу же забрала к себе соседка. Латифа осталась с родителями в ожидании скорой помощи и пожарных, которые потушили огонь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 20 марта, 2024 14 марта, 2024 8 февраля, 2024 4 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-kubani-shkolnicza-s...

Разделы портала «Азбука веры» Страх: 1) душевное волнение, состояние острой тревожности, связанное с ощущением опасности за себя или за своих ближних; душевное беспокойство, вызванное неуверенностью в благополучном исходе важного дела. 2) Страх Божий . 3) Страхование от падших духов . Можно ли априори считать страх богопротивным? Некоторые современные мыслители, исходя из библейских цитат, связывающих возникающий в душе страх с недостатком подлинной веры ( Рим.8:15 ) и любви ( 1Ин.4:18 ), артикулируют любые его формы, как нечто ущербное, богопротивное (исключение, по их разумению, составляет только страх Божий). Так ли это, или не так? — Содержание ряда библейских фрагментов и действительно сообщает о страхе как о следствии недостаточности духовно-нравственного развития личности, удаленности человека от Бога . Однако, важно учитывать, что эти фрагменты касаются не страха вообще, но встроены в определенный богословский контекст. При вдумчивом прочтении Священного Писания трудно не заметить, что и Сам Бог неоднократно направлял и воспитывал человека посредством устрашающих предупреждений, субъективно воспринимавшихся людьми как угрозы. Так, предостережение Богом Адама от нарушения заповеди о невкушении плодов с древа познания добра и зла было связано с указанием на имеющую последовать за преступлением смерть: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ). Угрожающе выглядели и предостережения, адресованные утопавшему во грехах еврейскому народу: «если… отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис.1:20 ). Во времена Нового Завета Вочеловечившийся Сын Божий, ограждая людей от стремления ко греху и иллюстрируя, что ждет нераскаянного грешника в будущем, тоже прибегал к устрашающим символам, таким как тьма внешняя, кромешная, плач и скрежет зубов, геенна огненная, неумирающий червь и др. Это значит, что в условиях земной жизни, в некоторых случаях страх может играть вполне положительную роль. Значит, он не должен априори считаться богопротивным.

http://azbyka.ru/strah

Ребенка госпитализировали в больницу с признаками анорексии 10 марта. ПРАВМИР. В Москве спасли пятилетнюю девочку, оставленную одну на несколько дней в захламленной квартире. У девочки, найденной в квартире жилого дома на Ленинградском шоссе, отсутствуют социальные навыки, сообщила пресс-служба Следственного комитета. Ребенка госпитализировали в больницу с признаками анорексии. Кроме того, на шее малышки обнаружено вросшее в кожу украшение. По данным СМИ, полицию и спасателей вызвали соседи, услышавшие плач ребенка. Следователям они рассказали, что матери не было дома несколько дней. На видео, опубликованном СК РФ, видно, что квартира завалена мусором. Мать девочки задержана, возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство». В ходе расследования дела следователи также дадут правовую оценку действиям должностных лиц органов опеки и попечительства Москвы. Ранее в Кирове обнаружили тело трехлетней девочки, которую мать оставила на неделю дома без еды и воды. Женщина арестована, ей предъявлено обвинение в убийстве малолетнего с особой жестокостью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2019 8 февраля, 2019 23 февраля, 2019 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-spasli-devoch...

Разделы портала «Азбука веры» Иногда, когда читаю Евангелие плачу из любви к Господу, чувствуя Его любовь. Как это понимать? Значит Господь коснулся моего сердца? Похожие вопросы 4 Ответа Это слёзы покаяния, о которых Христом сказано: “блаженны плачущие, ибо они утешатся” Душа через Евангелие, молитвы, богослужения, открывает окно к Богу, обращает взор на потеряное, и начинает горько со слезами тосковать об Отце, что Он родной и далеко, и переживать о соделаном в земной жизни, которое не пускает к Отцу. Не раз читаем, что Святые Божии на своём смертном одре уходят с улыбкой на лице, радуясь о предстоящей встрече с Богом. Их слёзы остались здесь, они скорбели о своих ошибках, которые Господь им исправил и простил. Евангелие – это благое Слово Христа обращенное к людям о спасении человеческого рода от греха  и смерти. Конечно, оно трогает наши умы и сердца. Через Евангелия мы познаем Господа, открываем новый мир Царствия Божия . Но чувства — это только эмоции, нужна ответная деятельная любовь к Богу воплощенная в исполнении Заповедей Его . Из энциклопедии изречений Святых отцов и учителей Церкви : «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей – ищи увидеть непогрешительную святую Истину» «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия: читай Его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнью» «Изучая Евангелие, стараясь исполнять Его веления делами, словами, помышлениями, ты будешь последовать завещанию Господа и нравственному преданию Православной Церкви» Возможно, всё именно так, как Вы думаете. Но православные христиане обычно настораживаются при появлении любых сильных эмоций в своей духовной жизни. Вообще православной религиозной практике свойственно трезвение, то есть самоконтроль и спокойствие, а эмоциональность и яркие мистические проявления зачастую могут быть сигналом об угрозе состояния прелести. Лучше всего Вам найти опытного священника и посоветоваться с ним о том, о чем Вы здесь пишете. С уважением, Можно плач при чтении Священного Писания воспринимать как традиционный ответ верующего человека Богу на обращение Бога к нему. Известно, что молитва — обращение человека к Богу, тогда как чтение Слова Божия — обращение Бога к человеку. Когда человек слышит (здесь даже не имеется  ввиду слышать вещественным слухом, скорее речь идет о внутреннем человеке) Слово Божие, он начинает осознавать свое недостоинство и невозможность исполнить тот идеал, который предначертан в Священном Писании. Потому и плач — естественная реакция. Здесь уместно вспомнить реакцию современников Ездры и Неемии на чтение Торы: Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: “день сей свят ГОСПОДУ, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте”, потому что весь народ плакал, слушая слова закона. ( Неем 8:9 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-plach...

Качество жизни человека уже в этом мире напрямую зависит от того, живет он с Богом или без Бога, во Христе или вне Христа. 5 апреля. ПРАВМИР. 4 апреля, в Лазареву субботу, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке чин присоединения к Православной Церкви тех людей, которые когда-то уклонились в расколы или секты. От язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия отреклись 55 человек. После покаяния и присяги на Евангелии, архипастырь возложил на голову каждого свой омофор, — сообщает Патриархия.ru . В своей проповеди к вернувшимся в лоно Церкви владыка Иларион сказал: «Дорогие братья и сестры! Поздравляю с этим знаменательным событием — с вашим воссоединением со спасительной Церковью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Каждый из вас прошел трудным и тернистым путем. В какой-то момент вы уклонились от истины по тем или иным причинам, которые известны вам и Богу, и о которых теперь нет никакого смысла вспоминать. Возвращение в лоно Церкви открывает для вас возможность отныне беспрепятственно, не сворачивая ни какие окольные дороги, двигаться по пути, ведущему в Царство Небесное. Этот путь открыл перед нами Сам Господь Иисус Христос — Воплотившийся Бог, Который пришел на эту землю для того, чтобы прожить вместе с нами нашу человеческую жизнь, показать нам, каким должен быть человек, взять на Себя наши грехи и болезни, стать нашим путеводителем на пути к вечной жизни. Мы верим в то, что за порогом смерти жизнь человека продолжается, и знаем, что тот временной отрезок, который Господь судил нам прожить на этой земле, является подготовкой к жизни вечной. Ничего из материального богатства забрать с собой туда мы не сможем — в жизнь вечную мы сможем унести только богатство своей души. Если в течение своей земной жизни мы приблизимся к Богу, то и после перехода в жизнь вечную встретим Его, и Бог встретит нас. Если же мы будем жить в грехе, если не будем исполнять заповеди Божии, то за порогом смерти нас ожидает совершенно иная участь, о которой в Евангелии Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов» (см. Мф. 8:12).

http://pravmir.ru/v-lazarevu-subbotu-55-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010