Болеет, манипулирует или просто так устроен? Что делать, если ребенок постоянно плачет 27 августа, 2019. Лёля Тарасевич 5 причин для детских слез и способы их осушить Леля Тарасевич «Мой ребенок плачет по любому поводу», — часто жалуются родители. У дошкольников часто глаза на мокром месте: не купили игрушку — в слезы, не получилось собрать пазл — снова рев. Психолог Леля Тарасевич объясняет, почему ребенок часто плачет и как это исправить. Плач — зачастую единственная доступная реакция для ребенка. Есть такое понятие в психологии: «нормальная реакция на ненормальные условия». И если мы изменим условия жизни, то и реакция детей будет уже иной.  Итак, почему ребенок плачет так часто? 1. Головные боли Леля Тарасевич Сразу начну с физиологических причин, чтобы мы их отмели на первоначальном этапе. Плач может быть симптомом неврологических нарушений.  Самый простой вариант — повышенное внутричерепное давление, головная боль, к которой ребенок привык с младенчества и не идентифицирует, не жалуется на нее, так как не знает, что на это нужно жаловаться. Как помочь? Нужно посетить невролога, рассказать о плаксивости в целом, провериться хорошенько. Убрав головные боли, мы изменим поведение ребенка. 2. Не хватает внимания Если родитель обращает внимание на ребенка, только когда он рыдает, то желание это делать будет возникать у сына или дочки все чаще и чаще. Что изменить? Максимально игнорируем слезы (можно ласково сказать: «Я смогу с тобой поговорить, когда ты успокоишься, а пока я на кухне, приходи, я тебя жду») и максимально включаемся, когда ребенок разговаривает с нами обычным голосом — присаживаемся к нему, вслушиваемся, стараемся понять и ответить развернуто.  Если сейчас мы заняты, то объясняем, чем, почему и когда сможем уделить ему внимание. Этот способ небыстрый, потребуется время, чтобы наладить коммуникацию и увидеть изменения. 3. Манипулирует вами Любимая тема советских бабушек — плач как манипуляция. И хотя мы уже далеко отошли от старых стереотипов воспитания, знаем и о других видах плача, но отказываться вообще от этого варианта не стоит. Ребенок и правда может неосознанно манипулировать, если мы его этому научим.

http://pravmir.ru/boleet-manipuliruet-il...

27. Истинное умиление есть болезнование души, которая не возносится, и не дает себе никакого утешения, но ежечасно воображает только исход свой из сего мира. И от Бога, утешающего смиренных иноков, ожидает утешения, как прохладной воды. 28. Стяжавшие плач в чувстве сердца возненавидели самую жизнь свою, (как исполненную труда и причину слез и болезней [ 2 ]); тела же своего отвращаются, как врага. 29. Если мы в тех, которые думают, что плачут по Богу, видим гнев и гордость: то слезы таковых должны считать неправильными: кое бо общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? 30. От ложного умиления рождается возношение, а от истинного — утешение. 31. Как огонь пожигает хворость, так и чистые слезы истребляют всякие внешние и внутренние скверны. 32. Многие из отцов говорят, что значение слез, особенно у новоначальных, темно и неудобопостижимо, и что они происходят от многих и различных причин: от естества, от Бога, от неправильной скорби и от скорби истинной, от тщеславия, от блудной страсти, от любви, от памяти смерти и от многих других побуждений [ 3 ]. 33. Исследовав все сии побуждения слез посредством страха Божия, постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, которые рождаются от размышления о разлучении нашем от тела; ибо в них нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей. 34. Не удивительно начинать плач слезами добрыми, а оканчивать неправильными; но достойно похвалы от неправильных или естественных слез переходить к духовному плачу. Смысл сказанного ясен для тех, которые склонны к тщеславию. 35. Не верь слезам твои прежде совершенного очищения от страстей; ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключено в сосуд. 36. Никто не может противоречить тому, что полезны все слезы наши по Богу; но какая именно польза от них бывает, это мы узнаем во время своего исхода. 37. Кто пребывает во всегдашнем плаче по Богу, тот не перестает ежедневно (духовно) праздновать; а кто всегда празднует телесно, того ожидает вечный плач.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

De Doctrina Christiana, 1. II, c. IX, 13, t. XXXIV, col. 41. Некоторые принимают 45 книг B. Завета, чтобы, в соединении с 27 новозаветными книгами, иметь в итоге 72 библейских книги. Мы считаем две книги Самуила и две книги Царств за две отдельные книги, потому что то, что мы называем 4-мя книгами Царств, составляет в действительности лишь две книги. См. п° 452 и 454. Книги Царств были разделены на четыре по причинам материальным, потому что они могли быть заключены лишь в четыре книги или volumina. Для того, чтобы свиток был гибким, папирус или пергамен не должен был превышать в среднем длины трех метров, а так как он был написан лишь внутри, то он мог заключать только от 80.000 до 100.000 букв. 8 Число книг, содержащихся в еврейской Библии, если принимать двенадцать малых пророков за одну книгу, а Ездру и Неемию за другую книгу, составляет 24 (см. прим. 10), но так как евреи хотели связать счет их с числом 22 букв своего алфавита, то они считали за Одну книгу: 1) Судей и Руфь, 2) Пророчества Иеремии и Плач его, 3) двенадцать книг малых пророков. Считая все различные книги еврейской Библии, получают в итоге 36. 10 По богослужебному расположению Библии иудеями, пяти книгам закона соответствуют пять малых книг праздников – hames megillot: 1) Песнь Песней, читаемая в праздник Пасхи; 2) книга Руфь, читаемая в праздник Пятидесятницы; 3) книга Плач – в день годовщины сожжения храма, 9 июля (см. Иосифа Флавия, Bel, jud., VI, IV, 1:8); 4) Екклезиаст – в праздник Кущей, и 5) Есфирь – в праздник Пурим. Отсюда происходит название пяти Мегиллот, данное этим пяти книгам. Число 22 для ветхозаветных книг принимали иудеи палестинские и египетские (И. Флавий, Мелитон Сардийский , Ориген , бл. Иероним); школы вавилонские считали их – 24, рассматривая Руфь и Плач как две различные книги. Еврейское слово мегилла (megilläh), во множественном мегиллот (megllom), означает „книга“, буквально: „свиток“. Оно образовано от galal, „свертывать в трубку“, как olumen образовано от olo, „вертеть“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Elison H. L. Ezekiel: The Man and His Message (Paternoster, 1956). Taylor J. B. Ezekiel, TOTS (IVP, 1969). Davidson A. B. The Book of the prophet Ezekiel, CBSC (Cambridge, 1906). Wevers J. W. Ezekiel, NCB (Eerdmans, 1969). Содержание 1:1 – 3:21 Посвящение Иезекииля в пророки 1:1 – 3:15 Призвание Иезекииля 3:16–21 «Страж» дома Израилева 3:22 – 24:27 Весть о грядущем разрушении Иерусалима 3:22 – 5:17 Преамбула: возвещение о грядущей осаде Иерусалима 6:1 – 14 Пророчество, обличающее идолопоклонство в Израиле 7:1–27 Предупреждение о грядущих бедствиях Израиля 8:1 – 11:25 Отступничество Иерусалима и суд Божий 12:1 – 16 «Зримая» весть: предсказание плена 12:17–20 «Зримая» весть: Израиль должен трепетать 12:21–25 Пророчество исполнится… 12:26–28 …и вскоре исполнилось 13:1–23 Приговор ложным пророкам и пророчицам 14:1–11 Приговор идолопоклонству 14:12–23 Немногие праведники Израиля не помогут ему избежать суда 15:1–8 Иерусалим – бесплодная виноградная лоза 16:1–63 Иерусалим подобен блудной жене 17:1–24 Орлы, кедры и виноградная лоза – политическая притча 18:1–32 Личная ответственность за грех 19:1–14 Плач о князьях Израиля 20:1–44 Мятежный дух Израиля 20:45–49 Наказание огнем 21:1–7 Наказание мечом 21:8–17 Меч заострен 21:18–32 Меч царя Вавилонского 22:1 – 16 Беззакония Иерусалима 22:17–22 Израиль как изгарь перед Богом 22:23–31 Беззаконие в стране: корыстолюбие на всех уровнях 23:1–49 Огола и Оголива – блудные сестры 24:1–14 Притча о кипящем котле – осажденный Иерусалим 24:15–27 Смерть жены Иезекииля и отмена скорбного ритуала 25:1–17 Пророчества о соседних народах 26:1 – 28:19 Пророчество о Тире 26:1–21 Обличение самодовольства 27:1–36 Плач о Тире 28:1–10 Против гордыни и высокомерия 28:11 – 19 Изгнание из «рая» 28:20–26 Пророчество о Сидоне: «…и узнают, что Я – Господь» 29:1 – 32:32 Пророчества о Египте 29:1 – 16 Закат и падение Египта 29:17–21 Награда Навуходоносору 30:1 – 19 Злосчастный день для Египта 30:20–26 Сокрушенная мышца фараона 31:1–18 Срубленный многоветвистый кедр – символ Египта

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Хотя призыв слушать встречается также в стихе 4:1, однако он отличается от тех призывов, которые находятся в 3:1 и 5:1 (в 4:1 нет относительного придаточного предложения; адресаты, к которым обращается пророк, представлены только одной группой). То, что главы 3–4 и 5–6 нужно воспринимать в качестве двух отрывков единого текста 3–6, доказывают несколько наблюдений: Употребляемое в 3:1 обращение «сыны Израилевы» встречается исключительно в главах 3–4 (3:1, 12; 4:5); употребляемое в 5:1 обращение «дом Израилев» используется исключительно в главах 5–6 (5:1, 3, 4, 25; 6:1, 14). Судя по заглавию в 3:1, в главах 3–4 речь идет от лица Яхве, в то время как в главах 5–6 подразумевается то, что речь идет от лица пророка: отрывок Ам.3–4 содержит данное Богом пророчество, в котором возвещается смерть; в отрывке Ам.5–6 содержится плач об умерших или реакция пророка на предсказание несчастий. Принимая во внимание описанную последовательность, можно заключить, что этот текст является программной композицией, части которой невозможно поменять местами. Отрывок 3–4, как и отрывок 5–6, состоит из трех частей: Комплекс 5–6 имеет искусную композицию (J. Jeremias): отрывок 5:1–17 построен концентрически. Фрагменты 5:18–27 и 6:1–14 имеют параллельное строение и находятся в структурной зависимости от отрывка 5:1–17; в некоторой степени они представляют собой его экспликацию. Об этом можно заключить, исходя из того, что они начинаются с характерного для плача об умерших возгласа «горе!» (hj), при помощи которого подхватывается и разворачивается та тематика, которой завершились два горестных возгласа в 5:1–17 (ср. 5:16). Концентрическая композиция 5:1–17 Оплакивание умерших Призыв взыскать Яхве Обвинение (не возглас «горе!», как переведено в EÜ и др.) Описанные в форме гимна качества Бога 5:10–12, 13 Обвинение 5:14–15 Призыв взыскать Яхве 5:16–17 Оплакивание умерших (два горестных возгласа) Параллельные композиции 5:18–27 6:1–14 5:18–20 6:1–17 Горестные возгласы (=плач об умерших) 5:21–24 6:8–11 Обоснование оплакивания умерших, данное в форме прямой речи Бога («Ненавижу, отвергаю») Дидактический вопрос, рассчитанных на понимание читателей 5:26–27 6:13–14 Яхве как (будущий) исполнитель казни (отсылка к 5:1) В трех подразделах 5:1–17; 5:18–27; 6:1–14 оплакивается извращенность нравов, а также отсутствие «правды и правосудия» в доме Израилевом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Нам мало известно, как составлялась книга. Она построена не в хронологическом порядке, и ее может быть сложно читать последовательно. Вероятно, она создавалась по частям. Это предположение основано на гл. 36, где написано, что первый свиток с пророчествами Иеремии был уничтожен царем Иоакимом и что после этого Иеремия составил еще один, в котором было больше слов, нежели в первом (36:32). Об этом же свидетельствует тот факт, что греческий вариант Ветхого Завета (LXX) содержит более короткую версию книги, чем та, которая дается в наших Библиях. Очевидно, пророк трудился над созданием книги с помощью Варуха, своего помощника и писца. Следовательно, Варух мог иметь отношение и к созданию того варианта книги, который нам известен. Список рекомендуемой литературы Kidner F. D. The Message of Jeremiah, BST (IVP, 1971). Guest J. Jeremiah, Lamentations, CC (Word, 1988). Thompson J. A. The Book of Jeremiah, NICOT (Eerdmans, 1980). McConville J. G. Judgment and Promise, An Interpretation of the Book of Jeremiah (Apollos/Eisenbrauns, 1993). Bright J. Jeremiah, AB (Doubleday, 1965). Содержание 1:1–19 Иеремия 2:1 – 4:4 Господь обвиняет Свой народ 2:1–8 Оставленная любовь 2:9–30 Обвинение 2:31–37 Приговор 3:1 – 4:4 Может ли Иудея вернуться к Богу? 4:5 – 6:30 Образы суда над Иудеей 4:5–31 Враг приближается 5:1–31 Наказание Иудеи за неверность 6:1–30 «Плавильщик плавил напрасно» 7:1 – 8:3 Чужие боги и чужая религия 7:1 – 15 Проповедь в храме 7:16–29 Нет надежды на спасение? 7:30 – 8:3 Мерзость в очах Бога 8:4 – 10:25 Плач по отступнику Сиону 8:4–22 Нет исцеления 9:1–11 Народ насквозь лживый 9:12–26 Плач по народу, которому надлежит пострадать 10:1–25 «Нет подобного Тебе, Господи!» 11:1 – 13:27 Нарушенный завет 11:1–17 Иеремия обличает отступничество народа 11:18–12:6 «Исповеди» 12:7–13 Господь и Его «дом» 12:14–17 Промысл о других народах 13:1–27 Метафоры для суда 14:1 – 15:21 «Мечом и голодом и моровою язвою» 14:1–10 Засуха 14:11–22 Слишком поздно молиться 15:1–9 Слишком поздно для сострадания

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Кроме вышеизложенных догадок, Михаэлис приводит в оправдание Иосифо-Иеронимовского взгляда некоторые места книги Плач. В 3:27: читаем: «хорошо мужу, если он несет ярмо в юности своей». Эти слова, говорит Михаэлис, имели бы смысл в устах Иеремии лишь в том случае, если он был при произнесении их юношей. Юным же он был в царствование Иосии; напротив, при Седекии он был уже преклонным старцем. Но если бы в 27стихе, действительно, юность и ношение ярма представлялись бы явлениями современными, то и тогда за возражением Михаэлиса нельзя было бы признать никакого значения. Иеремия, в ранней юности призванный на служение, с того самого времени должен был терпеть всевозможные преследования со стороны своих соотечественников. Отсюда, будучи даже стариком, он во всяком случае мог сказать о себе, что он «нес ярмо в юности». С другой стороны, Михаэлис упускает из вида, что 27 стих допускает и иное толкование. В этом стихе можно видеть лишь увещание приучаться к страданиям с юности. В пользу такого толкования говорят некоторые еврейские и греческие кодексы (читают вместо и ν νετητι, евр. и греч. κ νετητος), а равно и контекст речи, так как в следующих стихах говорится о преимуществах терпения. При подобном толковании никакого намека на возраст пророка в стихе не остается. Михаэлис ссылается, далее, на 7 стих 5 главы: «отцы наши согрешили и нет их, а мы несем наказание за их грехи». Этих слов, говорит Михаэлис, при Седекии никто не мог сказать, так как нечестие приняло тогда особенно широкие размеры. Правда, если страдающие за грехи отцов в 7 стихе 5 главы объявляют себя самих свободными от грехов, то этого стиха при Седекии никто не мог сказать. Но ниже, в главе 3, мы увидим, что в 7 стихе автор выражает лишь ту мысль, что страдающие несут наказание не только за свои грехи, но и за грехи предков. Понимаемый в этом смысле 7 стих одинаково возможен как в устах современника Иосии, так и в устах очевидца разрушения Иерусалима. Наконец, Михаэлис ссылается на свидетельство 2Пар.35:25 . Насколько основательна эта ссылка, будет сказано также в 3 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

9. стихи от, 17 до конца, также конец главы 10 перевели вновь, вопреки прежнему отделив главу 10 от 9. 33 В кн. Иова l751 г. вместо Ватиканского исправлено по Александрийскому списку 3:23. 9:23. и в конце книги от слов и внесено, а затем 23 исправления, 3 дополнения и 3 исключения приняты от прежнего пересмотра. Тогда же (1751 г.) несколько изменён оставленный Петровскими исправителями по первопечатному перевод Притчей 3:8. 8:16. 16:1–4., Премудрости Соломоновой 8:21. и внесены стихи по Алекс. списку, вместо Ват., Прит. в гл. 20; прочие же места в сих книгах (30 исправленных, 3 с исключениями) приняты от Петровских исправителей. По первопечатному были оставлены в первый пересмотр места в кн. Сираха 18:2. 7. 19:5. 27:13. 37:7.; не было предисловия к книге и показанных в вышеупомянутом каталоге слов в 16:27. Прочие же 11 исправлений, в нём означенных, заимствованы от прежних исправителей. В кн. Исаии пророка 22 исправления и столько же дополнений Елизаветинскими исправителями приняты от Петровских, только 28:11. 30:33. 34:3. 41:15. у них читаются иначе. В книгах пр. Иеремии и Варуха следующие места у Петровских исправителей читаются по первопечатному Иер. 20:8. 23:22. 48:4. 11. 31. 50:24. 32. 51:32 . Плач. 1:12. 13. 5:6 ., послания Иеремии (поставленного после книги Варуха) ст. 10., и без дополнения у Вар. 1:17 .; прочие исправления (44), дополнения (28) и исключения (27)-в том же виде, как и в издании 1751 г. Таковы же в кн. пророка Иезекииля, по каталогу, места исправленные 35 и Даниила 8, с дополнениями 60, у Даниила 37, и исключениями 41, у Дан. 23 ; а следующие места Иезек. 19:14. 41:8. 45:20. у Петровских читались иначе, по первопечатному; с опущением 3:11. 18:31. 20:13. 43:3., и с прибавлением 25:10. 38:3. 21.; по первопечатному же Дан. 2:42 . и песнь трёх отроков. От Петровских исправителей занято: в книгах меньших пророков 16 исправлений (по Ос. 4:19 . Иоил. 3:19 . Ам. 3:5 . Зах. 9:10 . у Петровских было по первопечатному), 19 дополнений и 22 исключения (кроме слов по первопечатному Ос. 6:10. 8:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

49 О том, в чем они будут заключаться, в святоотеческой литературе встречаются разные суждения, дополняющие друг друга. Святитель пишет о главном: грешнику «вместо муки то едино есть, что он Бога, Который есть едина благость, любовь, правда, святость, милосердие и бесконечное добро, оскорбил и прогневал» (27, 705). 50 Приводим эти слова святителя с тем, чтобы показать, что стоит за его часто действительно «юридической» терминологией. 51 Вспоминая о которых, «нужно прочитывать и памятовать утешительные Писания места и примеры покаявшихся грешников и милость получивших, дабы не впасть в пагубу всеконечного отчаяния». В другом письме святитель пишет, что само Священное Писание «всякому греху отпущение и всякому грешнику, истинно кающемуся, прощение и милость Божию обещает: за всех и за всякого грешника, какой бы он ни был, умер Христос, да все покаявшиеся спасутся». Потому «не величество, не множество грехов погубляет грешника, но нераскаянное житие: Бог бо судит не согрешивших, но согрешивших и не покаявшихся. Сего ради никому, ни малому, ни великому грешнику не должно отчаиваться и ожесточаться, но должно всякому чистосердечно обратиться к Богу» (6, 22–24). 52 «Слезы, плач и воздыхание, – пишет святитель, – суть знаки печали сердечной, которой сердце, как стрелой, уязвляется, и тако слезы испущает. Како бо губа, напоенная водой, когда стискивается и сжимается, издает из себя воду: тако сердце, наполненное печалью, когда печалью большей как бы стискивается, извергает из себя слезы, и со слезами от печали облегчевается. Плач бо и слезы облегчевают печаль, и, как дождем воздух, так слезами сетующая и скорбящая душа прохлаждается» (27, 704). 53 «Как бы тот, который от болезни востав, ищет отвсюду подкрепления, дабы силы ослабевшие собрать и укрепить: так от болезни греховной освободившийся души своей силы тщится укрепить, чтобы дела Божии делать и по пути заповедей Божиих тещи мог» (3, 214). 54 Напротив, «где нет плодов покаяния, там нет истинного покаяния, но ложное, (которое) не иное что есть, как прельщение совести».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010