Ин.11:16 .  Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Но Фома не поверил успокоительным словам Господа. Евангелист при этом замечает, что прозвище Фомы было «близнец» или, правильнее, человек двоящейся природы ( Δδυμος, от δο – «два»), живущий в постоянных переходах от одного настроения к другому (ср. выражение δψυχος у Иак.1:8 – «человек с двоящимися мыслями», или διστζων у Мф.14:31 – «маловерный»). Он следует за Христом как Его апостол и в то же время не доверяет тому, чтобы Христос в это путешествие в Иудею мог благополучно избавить от опасности и Себя и Своих учеников. «Пойдем, и мы умрем с ним» («чтобы и нам умереть с ним» – свт. Иоанн Златоуст ). Он хочет сказать, что там, в Иудее, их всех ожидает смерть, что они умрут, как умер Лазарь («с ним»). Он, конечно, находится под влиянием той мысли, что Христос не смог исцелить болезнь Лазаря, а о делах Христа, совершенных раньше ( Мф.9:18–25 ; Лк.7:11–17 ), а также и о Его обещаниях ( Ин.5:21–29 ) он как будто совсем забыл. Такое же недоверие к силе Христовой Фома проявил и после, когда ему было сообщено о воскресении Самого Христа ( Ин.20:24 ). Ин.11:17 .  Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Ин.11:18 .  Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; Ин.11:19 .  и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Когда Господь прибыл в Вифанию, тут уже находилось много иудеев, пришедших, согласно обычаю, утешать осиротевших женщин и их скорби. От Иерусалима до Вифании было недалеко – всего около 15-ти стадий, т.е. около 3 километров. Из того, что в Вифанию пришло много посетителей, можно заключать, что семья Лазаря была не бедная и пользовалась уважением. Плач же об умершем и утешение сирот приходящими знакомыми и родными продолжались обыкновенно в течение семи дней. Из этих семи дней четыре уже прошли, когда Христос прибыл в Вифанию. Ин.11:20 .  Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Ин.11:21 .  Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов. 30 :15. Отошла отъ меня надежда, как ветер, и, как облако, спасение мое. Иов. 30 :16. И ныне изливается душа моя во мне 641 и дни печали объяли меня. Иов. 30 :17. Ночью кости мои ноютъ 642 , жилы же мои ослабели. Иов. 30 :18. С большою силою Он взялся за одежду 643 мою: как ожерелье 644 одежды моей, Он охватилъ 645 меня. Иов. 30 :19. Ты уподобил меня грязи, и в земле и пепле удел мой. Иов. 30 :20. Я взываю к Тебе, и Ты не услышал меня, а они стояли и смотрели на меня 646 . Иов. 30 :21. Напали 647 на меня без милости, крепкою рукою Ты уязвил меня. Иов. 30 :22. Ты подвергъ 648 меня болезням и лишил меня спасения. Иов. 30 :23. Ибо я знаю, что смерть сокрушитъ 649 меня: дом всякому смертному – земля. Иов. 30 :24. Если бы возможно было, я убил-бы 650 самого себя, или умолял-бы другого сделать со мною это 651 . Иов. 30 :25. А я плакал о всяком немощном, вздыхал при виде человека въ нужде. Иов. 30 :26. И я ждалъ добра, а вот, встретили меня дни бедствий. Иов. 30 :27. Мои внутренности вскипели и не умолкнутъ 652 , предварили меня дни нищеты. Иов. 30 :28. Со стономъ хожу, не зажимая рта 653 , стоял в собрании и кричал. Иов. 30 :29. Братомъ стал сиренамъ 654 , другом птицамъ 655 . Иов. 30 :30. Кожа моя весьма почернела, а кости мои сгорели от жара. Иов. 30 :31. Гусли мои обратились в плач, а песни мои у меня – в рыдание. Глава 31 Иов. 31 :1. Завет я заключил с глазами моими, чтобы не помышлять о девице. Иов. 31 :2. Что же уделил Бог свыше и (каково) наследие от Всесильнаго с высоты 656 ? Иов. 31 :3. Увы, пагуба неправому и удаление 657 делающим беззаконие! Иов. 31 :4. Не сам-ли Он видит путь мой и все шаги мои исчисляет? Иов. 31 :5. Ходил-ли я с насмешниками 658 и спешила-ли нога моя на лукавство? Иов. 31 :6. Я стоял на весах правды 659 , Господь же видел мое незлобие. Иов. 31 :7. Если нога моя уклонилась с пути 660 , если и сердце мое следовало за глазами моими, и если я руками своими касался даровъ 661 , Иов. 31 :8. То пусть я посею, а другие поедят, пусть я не буду иметь корня 662 на земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов.39:13–18 . Описание страуса. Как дикий осел и бык в противоположность домашнему волу и ослу не могут быть приручены, так точно и похожий на аиста страус отличается многими особенностями. Иов.39:13 .  Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу? Буквальное чтение данного стиха должно быть такое: «весело развевается крыло страусово, аистово ли это крыло и перо»? Хотя страус по окраске своих перьев, наклонностям к жизни целыми стаями и напоминает аиста, но он во многом не похож на него. Иов.39:14 .  Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, Иов.39:15 .  и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их; Иов.39:16 .  он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен; Иов.39:17 .  потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла; Одна из подобных особенностей заключается в отношении страуса к своему потомству. В то время как аист нежен к своим детям, почему и называется «хасида» – «благочестивым», страус жесток (ст. 16; ср. Плач. 4.3 ). Он оставляет свои яйца на произвол судьбы, нисколько не тревожась тем, что они могут быть раздавлены и пожраны животными. Но это природное неразумие страуса, грозящее его потомству гибелью, устраняется тем, что сама пустыня, – жаркий песок, согревает его яйца и выводит детей. Труд его не остается напрасным (ст. 16). Иов.39:18 .  а когда поднимется на высоту, посмевается коню и всаднику его. По-видимому, беспомощный ввиду неспособности летать, страус обладает быстрым бегом, спасающим его от преследования врагов, в том числе людей. Иов.39:19–25 . За описанием страуса, этого, по выражению арабов, полуверблюда, полуптицы, следует описание коня, как бы рожденного, предназначенного для битвы. Иов.39:19 .  Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? И действительно, ему дана сила, нужная для войны (евр. «гебура»; ср. Суд. 8.21 ; 4Цар 18.20 ). Иов.39:20 .  Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас; Иов.39:21 .  роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, учение о вечности мучений вытекает не только из ясного смысла слова Божия и церковного предания, но его невозможно избежать и при чисто рассудочном решении вопроса. Однако, это совсем не то, что в притче о Богатом и Лазаре, возразит нам читатель: там речь идёт не о нераскаянном и ожесточённом злодее, но о душе, горько оплакивающей свои грехи и, мало того, исполненной сострадания к другим грешникам, ещё пребывающим на земле; почему для такой души не найдётся милости у Господа? Возражение, по нашему крайнему мнению, вполне основательное и с ним трудно было бы справиться, если бы в этой притче была описана окончательная участь умерших. Но вспомним, что Господь говорил сие иудеям до Своего сошествия во ад: неужели оно не было спасительным для раскаявшегося в своей греховной жизни богача? Конечно да, ибо Апостол свидетельствует, что не одни праведники, но и грешники были спасены Победителем ада: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши. Праведный за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя» ( 1Пет.3:18–20 ). Из этих слов Апостола мы делаем ясный вывод о том, что слова Авраама в притче о великой пропасти, утвердившейся между праведниками и грешниками, в которую не могут перейти ни те, ни другие, – имели значение до явления Господа Иисуса Христа, перешедшему эту пропасть в день Своей спасительной смерти и воскресения. Он воззвал оттуда не только праведников, но и многих, бывших «некогда непокорными», но не ожесточившихся окончательно в своём противлении истине. Итак, состояние грешных душ, навеки осуждённых, будет отнюдь не то, которое испытывал приточный богач, покорно умолявший о вразумлении живущих на земле его братьев. Где же там найти указаний в Божественном откровении о том, как будут себя чувствовать погибшие души за гробом? «Ту будет плач и скрежет зубом», – так определяет Господь в Своих притчах участь отверженных. Слова эти прилагаются Им к изгнанному с брачной вечери злому гостю, желавшему омрачить общую радость непринятием брачной одежды, и к ленивому рабу, не возрастившему данного таланта и злобно объяснявшегося со своим возвратившимся господином. Этими же словами Господь отгонит от Себя тех, кто будет стучаться к нему совне и говорить: «отвори нам – мы ели и пили пред Тобою и на улицах наших учил Ты» ( Мф.24:51–25, 30 ; Лк.13:28 ). Наконец, выражением этим определяется окончательное состояние грешников ( Мф.8:12; 13:42, 50; 24:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Любовью именуется исполнение заповедей Господних. Так дает разуметь нам это и Сам Господь Иисус Христос. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, сказал Он, той есть любяй Мя... Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» ( Ин.14:21:23 ). Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем ( 1Ин.5:3 ), присоединяет и возлюбленный ученик Спасателя. Так, братие, твердо помните, что Богу угодить и душу спасти можно только правою верою и добрыми делами. То и другое т.е. вера и добрые дела или любовь должны быть неразлучными. Только такой человек, который соблюдет и веру православную и украшен будет жизнью святой по правилам веры, может в день он услышать от Господа призыв в царство вечное, небесное, блаженное. À верующие в Господа, но не творящие дел любви, будут посланы в место мрачное, где будут плач и скрежет зубов. Первых Господь Иисус Христос именует мудрыми строителями, а вторых изображает под образом неразумных. Всяк убо, иже слышит словеса Моя сия, и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени: и спиде, дождъ, и приидоша реки, и возвыяша ветри, и нападоша на храмину ту, и не падеся: основана бо бе на камени ( Мф.7:24–25 ; Лк.6:48 ). «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне». В нашем житейском быту всякий благоразумный человек, намереваясь строить себе дом, уже, конечно, примет во внимание все особенности избранного места. Если оно низко и близ рек, то он построит дом высокий, дабы наводнение не причинило ему бед. Когда люди строят себе дома под горою и знают хорошо, что во время дождей быстро с гор течет вода большою силою, то, конечно, укрепляют основания их для защиты от напора вод. Так и в духовной жизни поступают люди благоразумные. Спасти душу и получить царство небесное, это ведь значит воздвигнуть, устроить себе храмину. На пути спасения много стоит соблазнов и искушений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

" Мир всем " . " Возлюбим друт друга, да единомыслием исповемы " . (Исповедание веры. " Станем добре, станем со страхом... " " Милость мира, жертву хваления " ) " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами " . ст. 11. " будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами " . ст. 12. " Приветствуйте друг друга лобзанием святым " .. ст. 11. " ...будьте единомысленны " (по-гречески буквально: " мудрствуйте то же или так же " " τ ατ φρονετε " , что может значить: будьте единомысленны " ν μονοια " ). ст. 13. " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь " . Не заканчивал ли апостол Павел свое послание к Коринфянам целым евхаристическим отрывком? На это приветствие священника певцы отвечают: " И со духом твоим " (2Тим. 4: 22 Священник продолжает: " ГорЕ имеим сердца " (ср. Плач 3:41) Певцы: " Имамы ко Господу " . Священник: " Благодарим Господа " (Иудифь 8:25) Певцы: " Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней " . Священник читает молитву praefatio. Возглас " ГорЕ имеим сердца " — один из древнейших литургических возгласов. Эфиопские церковные постановления предписывают эти слова в том случае, когда вечернее собрание при внесении светильника переходит в евхаристическое собрание; если же не бывает приношения, то и слова эти не должны быть произносимы. Эти же слова находим и в Веронском фрагменте; их упоминает и святой Киприан Карфагенский ( " О молитве Господней " ), не говоря уже о том, что они встречаются у всех последующих писателей: святого Кирилла Иерусалимского, Златоуста, Анастасия Синаита и др. Эти слова, по предписанию иерусалимского служебника, надо произносить с воздетыми руками. Наш служебник этого не указывает, но почти повсеместная практика узаконила это. Некоторые иереи после слов " Благодать Господа нашего... " остаются обращенными лицом к народу и слова " ГорЕ имеим сердца " произносят также лицом на запад. Настольная книга не одобряет этого новшества. При произнесении возгласа " Благодать Господа нашего... " священник осеняет народ крестным знамением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем, – писал Моисей в Ветхом Завете ( Лев. 19, 17, 18 ), – не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя». Соломон наставлял: «Начало ссоры – как прорыв воды: оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» ( Прит. 17, 14 ). «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (24, 17). «Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым» (ст. 19). «Не говори: как он поступил со мною, так и я поступлю с ним: воздам человеку по делам его» (ст. 29). «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» (25, 21). У пророка Иеремии читаем: «Благо человеку, когда он... – подставляет ланиту свою биющему его» (Плач Иер. 3, 30). – Подобных изречений из ветхозаветных писаний можно привести весьма много. Но ни в Ветхом, ни в Новом Завете непротивление злу не имеет даже и вида заповеди, а преподается только как наставление, или совет, который может быть принимаем лишь свободно, без внешнего побуждения, а по одному внутреннему состоянию каждого и по степени нравственного совершенства. Очевидно, что этот совет не может иметь силы обязательного требования для всех людей в виду различия тех ступеней нравственного развития, на которых находятся и всегда будут находиться люди, а потому он не может быть положен в основание ни общественного, ни государственного строя человеческой жизни. После сказанного ясно, почему церковные проповедники не могут предъявлять к людям таких же требований при изложении учения Спасителя о непротивлении злому, как при изъяснении положительных заповедей. И мы не думаем, чтобы Толстой мог этого не понимать. Наконец, к пятому разряду Толстой относит тех своих критиков, которые, по его словам, уклоняются от ответа, делая вид, что вопрос этот (о непротивлении злу) кем-то давным-давно разрешен вполне ясно и удовлетворительно и что говорить об этом не стоит 76 . Зло издеваясь над этими критиками, Толстой так объясняет себе их поведение: «Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на словах исповедуем, и всем строем нашей жизни, нельзя распутать словами и, касаясь его, можно только сделать его еще очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении христианства с насилием уже разрешен или вовсе не существует, обходят его» 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ныне Бог — помощник обращающихся от пути злого, а тогда — страшный и неумытный исследователь человеческих дел, слов и помышлений. Ныне пользуемся долготерпением, а тогда познаем правосудие, когда восстанем — одни на вечное мучение, а другие для вечной жизни, и каждый получит по делам своим. До которого времени будем отлагать послушание Христу, призвавшему нас в Свое Небесное Царство? Ужели не отрезвимся? Не призовем себя от обычной жизни к строгости евангельской? Не представим пред очами того страшного и славного дня Господня, в который приближающихся делами к десной стране Господа примет Небесное Царство, а за неимение Добрых дел отторженных на левую страну сокроют геенна огненная и вечная тьма? Сказано: «там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25, 30). А мы, только думая, что исполнили какую–нибудь одну из заповедей, — ибо не могу сказать, что исполнили действительно, потому что все они, по здравопонимаемому намерению Писания, состоят между собою в такой связи, что нарушением одной необходимо нарушаются все прочие, — не ожидаем себе гнева за неисполненные, но ждем почестей за ту, которую будто бы исполнили. Кому дано на сбережение десять талантов, тот, удержав у себя один или два таланта, а остальные уплатив, не признается честным за уплату большей части, но называется обидчиком и любостяжательным за растрату меньшей части. Что говорю — за растрату, когда и тот, кому вверен был один талант, отдав потом сполна и без обмана все, что получил, осуждается за то, что ничего не приобрел к данному? Кто десять лет оказывал почтение отцу, а напоследок нанес ему один только удар, тот не почестей удостаивается как сделавший доброе дело, но предается суду как отцеубийца. «Идите», говорит Господь, «научите все народы..». не блюсти одно, а о другом нерадеть, но «соблюдать… все, что Я повелел вам» (Мф.28, 19–20). И апостол согласно с сим пишет: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божий» (2 Кор. 6, 3–4). Ибо если бы не все было необходимо нам для достижения цели спасения, то не все заповеди были бы написаны и не о всех повелевалось бы соблюдать их необходимо. Что мне пользы в других заслугах, если, назвав брата уродом, буду повинен геенне (см. Мф.5,22)? Что пользы в свободе от многих тому, кто одним удерживается в рабстве? Ибо сказано: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). Какая выгода быть избавленным от многих страданий тому, у кого тело повреждено одною мучительной болезнью? «Следовательно, — скажет кто–нибудь, — для множества христиан, которые не соблюдают всех заповедей, бесполезно будет соблюдение некоторых?» При сем прекрасно привести себе на память блаженного Петра, который, после стольких заслуг и после стольких ублажений, за одно только слово услышал: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13, 8). Не говорю уже о том, что и это одно слово не леность и пренебрежение доказывало, но было выражением почтения и благоговения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Об устроении человека. СПб., 1996. С. 12–13. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 36–37. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 38. Святитель Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега. 4 (18). М, 1998. С. 83. Святитель Феофан Затворник. Цит соч. С. 112. Святитель Феофан Затворник. Цит соч. С. 112. Св. Тихон Задонский . Творения. Сокровище духовное. М., “Русский духовный центр”, 1994. С. 274. Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 25–26. Св. Григорий Богослов. Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает свое удаление в Понт. Собрание творений в 2х томах. Т. 1. Троице-Сергиева лавра, 1994. С. 43–44. Св. Григорий Богослов. Там же. С. 50. Аристотель. Риторика. Античные риторики. С. 118. Аристотель. Вторая аналитика. Соч. Т. 2. М., 1978. С. 328. Феодорит епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 72–73. Преп. Иоанн Дамаскин. Против манихеев. Творения. Христологические и полемические трактаты. М., “Мартис”, 1997. С. 56. Св. Иоанн Дамаскин. Философские главы. С. 79. См. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 315–323; Карташев А. B. Вселенские Соборы. М., “Республика”, 1994, С. 63–72. Феодорит епископ Кирский. Церковная история. М., “Росмэн”, 1993. С. 104–105. См. Тема 4. Политическая и судебная речь. Эдикт благочестивейшего и христолюбивого императора Константина… Деяния Вселенских Соборов. Собор Константинопольский 3й; Вселенский шестый. Т. 4. СПб., 1996. С. 253. Преп. Максим Исповедник . Главы о любви. Творения. Книга I. М., “Мартис”, 1993. С. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. терпением вашим спасайте души ваши. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Он совершит «над ними великое мщение наказаниями яростными», чтобы они не радовались горю Израиля (Иез 25. 15-17). За презрение Тира к Иерусалиму его также ожидает опустошение. Господь ополчится на него и поднимет против него «многие народы, как море поднимает волны свои». Они разобьют стены города, разрушат крепостные башни и сделают его «голою скалою» (Иез 26. 1-6). Вавилонский царь Навуходоносор придет «с конями и с колесницами» и устроит осаду по всем правилам воинского искусства. Разрушив стены и башни стенобитными машинами, он войдет в город, где его конница «копытами коней своих» истопчет улицы, а воины разрушат «красивые домы», уничтожат деревья и даже оставшийся прах (  ; в синодальном переводе - «землю») бросят в воду (Иез 26. 7-12). Унижение Тира будет столь великим, что ему ужаснутся «все князья моря» и содрогнутся острова. Его будут искать, «но уже не найдут... вовеки», потому что Бог низведет его в могилу и поместит «в преисподних земли, в пустынях вечных» за то, что он превозносился над Иерусалимом и радовался его несчастью (Иез 26. 15-20). Видение прор. Иезекииля. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 880-883 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 438v) Видение прор. Иезекииля. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 880-883 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 438v) По «слову Господню» Иезекииль «поднимает» «плач о Тире», в к-ром он обличает гордость этого богатейшего города и возвещает ему печальную участь. Он описывает роскошь города, ведущего торговлю со мн. народами и говорящего о себе: «Я совершенство красоты!» (Иез 27. 1-3). Пророк сравнивает его с кораблем, борта к-рого (  ; в синодальном переводе - «помосты») отстроены из «Сенирских кипарисов», ливанских кедров и «дубов Васанских», в качестве флагов используются «узорчатые полотна из Египта», а гребцами работают «жители Сидона и Арвада». В войске Тира множество иноплеменников: «Перс и Лидиянин и Ливиец...» - они дают ему ощущение непобедимости (Иез 27. 5-10). Бесчисленные народы вели с ним торговлю, в т. ч. жители «Иудеи и земли Израилевой», и эта торговля стала основой его богатства. Однако этому благополучию настает конец за грехи Тира, к-рый злорадствовал по поводу судьбы Иерусалима: «Гребцы твои завели тебя в большие воды; восточный ветер разбил тебя среди морей». Иезекииль изображает масштабность грядущей катастрофы Тира: «От вопля кормчих твоих содрогнутся окрестности... зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают...» Тир навсегда станет «ужасом» для всех народов, а его былое могущество уже никогда не возродится (Иез 27. 17-35).

http://pravenc.ru/text/293579.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010