Более того, рассматриваемое слово не совпадает по консонантной основе с именем Мухаммада, в Песн.5:16 слово состоит из согласных mhmddm и имеет иную огласовку, чем имя основателя ислама. В данной ситуации это даже не слова омофоны (греч. μς «одинаковый» + φων «звук»), т.е. слова, которые совпадают по произношению, но отличаются по написанию и значению 119 . Если же попробовать подставить имя пророка ислама в рассматриваемый стих Библии, то результат вызовет недоумение получившейся смысловой конструкцией: ««уста его – сладость, и весь ( «вэ хулло») он – Мухаммад ( любезность – «махамаддим»). Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!» ( Песн.5:16 ). По контексту отрывка ( Песн.5:10–16 ) получается, что невеста восхищается частями тела своего возлюбленного и в конце концов коверкая его имя (если допустить, что это Мухаммад), говорит ему, что он весь, целиком Махамаддим. Вообще-то, из содержания Песни Песней очевидно, что жених невесты – это царь Соломон (см.: Песн.1:3, 11–12; 3:11; 7:6–9 ). Неужели это такой комплимент? Естественно, что в реальности такого себе представить невозможно. Спрашивается, ради чего тогда предпринимаются мусульманами такие усилия, когда результат менее чем очевиден? Зададим вопрос, почему при поиске «пророчеств» о Мухаммаде в Библии мусульмане не посчитали нужным увидеть его имя в других местах Священного Писания? Например, кто-то мог бы согласиться с такими словами, которые можно интерпретировать как печальную участь арабского пророка: «натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное ( «махамадде») для глаз …» ( Плач.2:4 ). «Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный ( «махамадде») плод утробы их» ( Ос.9:16 ). Если посмотреть на все случаи употребления слова «махмад» () и его вариантов в Библии, то кроме единственного случая с Песн.5:16 , все остальные тринадцать стихов Писания имеют негативную окраску или смысл по отношению к нему: 3Цар 20:6 ; 2Пар 36:19 ; Ис. 64:11 ; Плач 1:7; 1:10; 1:11; 2:4 ; Иез. 24:16; 24:21; 24:25 ; Ос. 9:6; 9:16 ; Иоил. 3:5 120 . Где же здесь объективность и научная честность исламских проповедников?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

В Новом Завете Господь наш Иисус Христос , Источник любви, которую Он показал не простыми словами, но добровольно за нас претерпев страшные страдания на Кресте, повторил те же слова пророка Исаии, но уже как Свое Божественное определение о нераскаянных грешниках и об их мучениях: огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9, 44; 9, 48 ), то есть их мучениям не будет конца. Вот что пишет об этом преподобный Максим Исповедник : «…а вставшим слева достанется вечный огонь, и внешняя тьма, и неусыпный червь, и скрежет зубов, и непрерывный плач, и бесконечный позор, от которого всякий осуждённый на нескончаемые вовек мучения будет терзаться сильнее, чем от остальных видов наказания вместе. Об этих и по имени, и по сути воистину страшных вещах никак не забудет тот, кто печалится по Богу» 47 . 7 . В Священном Писании существует еще множество мест, определенно говорящих о нескончаемых мучениях грешников, например: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9–10 ). Вполне определенно сказано. Можно, конечно, и здесь придумать какую-нибудь хитрую уловку, например: сначала не наследуют, а потом унаследуют, но это будет уже совсем фантастическое толкование. На него можно будет ответить словами этой же цитаты: Не обманывайтесь… не наследуют. Можно было бы еще исследовать Писания, но приведенных примеров уже вполне достаточно, чтобы сделать твердый вывод, что в Священном Писании существуют несомненные и однозначные утверждения о бесконечности мучений грешников. Но, может быть, есть в Писании и противоположные высказывания о спасении всех? 3. Есть ли в Священном Писании места, однозначно и определенно говорящие о спасении всех? На первый взгляд, действительно, такие места существуют. Например: …ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется… Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим.11:25–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

В суде будут участвовать святые ( 1Кор 6:2 ) и ангелы. Ангелы соберут избранных Его ( Мф 24:31 ), соберут из Его Царства «все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф 13:41 ), отделят злых от праведных и «ввергнут их [злых] в печь огненную» ( Мф 13:49–50 ). Об участии апостолов в последнем суде Господь сказал: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф 19:28 ). На Страшный суд предстанут ангелы и люди. Согласно Священному Писанию, судимы будут не только люди, но и ангелы, которые отступили от Бога ( 1Кор 6:3 ). Апостол Петр говорит, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет 2:4 ). По словам апостола Иуды, Бог «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд 1:6 ). Суд начнется с христиан, ибо, по словам апостола Петра, «время начаться суду с дома Божия» ( 1Пет 4:17 ). Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах ( Рим 2:14–15 ), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Посмертная участь нехристиан будет определена Богом и остается для нас тайной Божией. § 5. Ад и посмертные мучения грешников В Священном Писании для обозначения ада используются образы огня или тьмы. В Евангелии ад называется геенной Мф 5:22,29 ), печью огненной ( Мф 13:50 ), тьмой внешней ( Мф 8:12; 22:13; 25:30 ). Иисус Христос говорит о геенне как «огне неугасимом»: там червь не умирает и огонь не угасает ( Мк 9:43–46 ), там «тьма внешняя, плач и скрежет зубов» ( Мф 8:12; 22:13 ; Лк 13:28 ). В Апокалипсисе говорится: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» ( Откр 21:8 ). Эти образы указывают на состояние грешников, которое уподобляется страданию от огня или пребыванию во тьме. О том, где будет находиться ад, невозможно иметь ясного понятия на основании земного опыта.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Все эти слова-помыслы произносятся внутри сердца. Вот помыслы окаянной дочери Вавилона: она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» А вот то, что будет ей за этот укоренившийся образ мыслей: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 18: 7–8). «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13: 1). Это уже слова безумного с неумолимым практическим выводом из них в виде гнусных дел и развращения. Писание, как видим, не оставляет маневра для светского гуманизма или безбожной доброты. Это довольно строго. Многие верующие не на шутку напуганы этой строгостью Всеблагого Бога. Испугаться есть от чего. И если бы мы сами выдумывали Бога, а не Он открывал Себя, то мы выдумали бы Его образцом толерантности. Реальная строгость Писания путает нам лукавые карты. Впрочем, это не строже, чем огонь, льющийся на Содом. И это не строже, чем воды, заливающие всех, кроме сидящих в ковчеге. А ведь и у Содома, и у человечества при Ное были, надо пролагать, свои прочные мысленные конструкции. Вернее, они казались прочными, пока к одним не пришла вода, а других не накрыл огонь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 4182 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 28 ноября 2019, 01:07 Очень хорошая статья. Очень. Спасибо. Сергей Рымарев 28 марта 2018, 12:12 Всё абсолютно верно. Многая лета о. Андрею! Иоанна_ 25 марта 2018, 10:48 Получается, греховный помысел опасен только тем, что из него неизбежно проистекает грех делом. Но по-новозаветному другое: злые помыслы страшны прежде всего тем, что РАЗЛУЧАЮТ НАС С БОГОМ, даже если грех делом не совершается. Только чистые сердцем увидят Бога, одной телесной чистоты недостаточно. Здесь страх совсем другой, не страх жестокого наказания, а страх Богооставленности. Алексий 24 марта 2018, 08:38 Для почитательницы... о. Андрею не нужно отдыхать, он служит Богу, а если " убаюкаться " и не срываться, то и слова пастырские нас не будут цеплять. Это мы измученные с нервами на пределе. А в передаче по ТВ СПАС, не задавайте глупых вопросов, типа: " Сын не хочет на права сдавать, батюшка , что это с ним? " НЕ ГРУСТИТЕ,БОГ НАС ЛЮБИТ. С уважением ко всем, Алексий.

http://pravoslavie.ru/111641.html

Вскоре появился протест известных христиан, указывающих на ужасную игру, которой группа занимается со своими фанатами. Певец «AC/DC » Брайан Джонсон был сильно возмущен: «Эти ненормальные типы везде носятся со своим Богом и говорят о сатане больше нас. Чем мы занимаемся — это только шутка… Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей…». На концертах этой группы тысячи фанатов с воодушевлением поют песню «Автострада в ад». Что происходит с молодежью, которая с гордостью кричит: » Я нахожусь на прямом пути вад… Не задерживай меня, хей, хей, хей… Да, я пойду этим путем до конца… — хейя! Я на прямом пути в ад»? Некоторые люди поют слова песни не размышляя. Содержание слов не доходит до их сознания. Однако для других эта песня является выражением их мировоззрения. Разве Библия не права в своем утверждении, что «нет страха Божия пред глазами их» ( Рим.3:18 ) ? Ад не является приятным местом, как пропагандируют некоторые рок-группы. Ад — это место наказания для проклятых. Он — огненная печь, где будет «плач и скрежет зубов» ( Мф.13:42 ), где «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк.9:44), место вечного мучения ( Мф.25:46 ). Библия со всей ответственностью предупреждает нас об аде. Поэтому весьма опасно заигрывать и шутить с адом. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ) , тогда пред Богом умолкнут все насмешники. «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум.1:6 ). Бог не хочет смерти человека, но желает ему спасения. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез.33:11 ). Но однажды Бог привлечет всех нечестивцев к ответственности и будет их судить. Сегодня Он еще призывает людей к новой жизни в Сыне Его Иисусе Христе. Для тех, кто находится на прямом пути в ад, это единственный шанс к спасению. Глава 7.  Преуменьшение или преувеличение?

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Вы станете толкать в двери и будете просить: «Господи! Отверзи нам! Мы Тебя знаем, мы крещены в Твое имя, мы назывались Твоим именем и даже делали им чудеса». Но Иисус Христос скажет вам: «Я не знаю вас, вы не Мои, идите от Меня в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его, там будет плач и скрежет зубов». Да убоимся все этого! Итак, искреннее желание спасения есть первое, необходимое с нашей стороны условие для возрастания в духовном совершенстве, потому что кто чего не желает, тот того и не ищет и не получит. Хотя Бог сотворил нас без нас, но спасти нас без нас не может. Бог внушает нам только мысль о спасении, желание это производит вместе с нами, а самые добрые дела – посредством нас. Будем постоянно понуждать себя к подвигам благочестия, ибо Царствие Божие нудится и нуждницы восхищают его. Убоимся нерадения и равнодушия, на которое падает угроза Господа: «Поскольку ты теплый, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих, ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты жалок, и беден, и нищ, и слеп, и наг» ( Апок.3:16–17 ). Так как путь спасения труден и пройти его одному опасно, потому необходим руководитель в духовной жизни для каждого христианина. Поучение о смиренномудрии Некто из старцев сказал: «Прежде всего нужно нам смиренномудрие, чтобы быть готовыми на каждое слово, которое мы слышим, сказать: „Прости“, ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника». Исследуем, какое значение имеет слово старца: почему он говорит, что прежде всего нужно нам смиренномудрие, а не сказал, что прежде нужно воздержание? Ибо апостол говорит: «Подвизаяйся от всех воздержится» ( 1Кор.9:25 ). Или почему не сказал старец, что прежде всего нужен нам страх Божий? Ибо в Писании сказано: «Начало премудрости страх Господень» ( Пс.110:10 ), и опять: «Страхом Господним уклонится всяк от зла». Почему не говорит он, что прежде всего нужна нам милостыня или вера? Ибо сказано: «Милостынями и верою очищаются греси», и апостол говорит: «Без веры невозможно угодить Богу» ( Евр.11:6 ). Итак, если без веры невозможно угодить Богу, и милостынями и верою очищаются грехи, и если страхом Господним уклоняется всяк от зла, и начало премудрости страх Господень, и подвизавшийся от всего должен воздерживаться, то как же (старец) говорит, что прежде всего нам нужно смиренномудрие, и оставил все другое, столь нужное? Старец хочет показать нам сим, что ни самый страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершенна без смиренномудрия. «Вот почему, – говорит он, – прежде всего нам нужно смиренномудрие, чтобы быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: «Прости», ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника». Вот видите, братие, как велика сила смиренномудрия; видите, какое имеет действие слово «прости».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Господь вразумлял нечестивых царей и жителей Иерусалима через Своих пророков и предупреждал об ожидающих город наказаниях: «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи» (Иер. 4: 14–16). Слепота последних четырех царей, правивших после праведного Иосии, привели город и страну к катастрофе. В начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Обреченные жители сопротивлялись 1 год 5 месяцев и 27 дней, ожидая помощи от египетского фараона. Первый пролом был сделан в северной стене у «средних ворот» (Иер. 39: 3), которые исследователи отождествляют с Ефремовыми воротами. Произошло это 9 таммуза (соответствует нашему июлю) 586 года. Узнав об этом, царь Седекия с войском бежал по восточной дороге через «ворота между двумя стенами, что подле царского сада» (4 Цар. 25: 4). Поскольку царские сады находились на юго-восточной стороне за стенами города у Силоамского источника, то исследователи отождествляют ворота, через которые вышел царь и сопровождавшие его, с воротами источника, о которых пишет Неемия (см.: Неем. 2: 14). Седекия был схвачен на Иерихонской дороге и доставлен в ставку Навуходоносора – Ривлу. Город был взят 17 таммуза, разрушен и опустошен, а 9 ава сгорел великолепный Храм. О размерах бедствия свидетельствует пророк Иеремия: «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему» (Плач. 1: 1–2).

http://pravoslavie.ru/30071.html

Если одного качества нет в нас, то и другое несовершенно» (Злат., ср. Феофил.). – «Господин поставил над слугами»: из сих слов видно, что наставление Господа ближайшим образом относится к предстоятелям церкви Его, которые суть по преимуществу служители Его, приставленные к дому Его для раздаяния членам сего дома потребных им даров духовных ( 1Сол.5:12–13 ; 1Кор.3:5,4:1–2,12:28 ; Ин.21,15–17 ; Деян.20:28 ). «Впрочем сие относится не к одним учителям, но сказано о всех обязанностях, на каждого возлагаемых. Сия притча может относиться и к гражданским начальникам, ибо каждый должен употреблять дары свои на пользу общую. Одарен ли ты премудростью, или вручена тебе власть, богат ли ты, или имеешь что-либо другое, ты не должен употреблять даров своих во вред собратий своих, или для собственной погибели» (Злат., ср. Феофил.). – «Над всем имением поставит его»: не только над слугами своими, но и над всем имением. Сим выражается понятие о чести и славе, какой будут удостоены верные исполнители закона Христова, имеющие соцарствовать Ему в царстве Его (ср. Мф.25:21 и дал. Лк.19:17 и д.). Мф.24:48–51 . Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. «Раб тот», которого господин на время отсутствия своего поставил над слугами своими (ст. Мф.24:45 ).– «Скажет: не скоро придет» и пр.: причина дурных поступков этого раба – не столько неизвестность дня, в который воротится господин его, сколько та, он «худой раб. Ибо, почему такая же мысль не пришла на ум рабу благоразумному и верному?» (Злат.). – «Бить товарищей» и пр.: поступки, показывающие злость души и развратность, а равно и нерадивость, забвение, что он непременно должен отдать отчет в поступках своих господину своему, который рано ли, поздно ли, но непременно придет и узнает поведение его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. В точности исполнилось пророческое слово: родился мальчик; мальчик рос и подрос на столько, что в один день уже пошёл в поле к отцу своему, бывшему при жнецах. Здесь его сразил солнечный удар и он, повторяя младенческими устами одно и тоже: «голова моя! голова моя болит!» умер на коленях матери. Огорчена у неё душа. Зачем нужно было пророку потревожить долголетнюю болящую рану надеждой на исцеление: закрыть на время эту рану, чтобы – вдвое болезненнее она вскрылась? Только обманутой в надеждах матери может быть понятно и ею оценено бесслёзное горе Сонамитянки, которое эта, – ухватившись за ноги человека Божия, обещавшего ей сына, так скоро отнятого от неё, – выразила в немногих словах: просила ли я сына у господина моего? Не говорила ли я: не обманывай меня? ( 4Цар.4:8–28 ). Эта потребность материнства, как неумолкающий голос, то тихо и стройно, то бурно ( Быт.19:31, 38 . Второз.25:5–10) проходит по всей исторической жизни евреев… Перед вопросом: за что исчезать имени отца нашего от племени его, потому что нет у него сына? не отступают с ложной стыдливостью пять дочерей Салпаада. И конечно недаром нам даны и сами имена этих отважно – целомудренных дев; и вот имена дочерей его (Салпаада): Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца ( Числ.27:1–11; 36:2–11 ). Они даны в свидетельство того, что эти дочери – прямые дочери Евы – матери всех живущих, – долженствующие быть в свою очередь и время такими же матерями, как и та. Но это – события древние… Даже писатель книги Руфь, и тот говорит, что только прежде такой был обычай у Израиля ( Руфь 4:7 ). Обычаи же изменяются… Нельзя скрывать того, что было. А был у евреев Онан ( Быт.38:8–10 ). И у евреев был обычай: поела и обтёрла себе рот, и говорит: я ничего худого не делала. (Притчи Сол.30:20). Так характеризовалась упрямая дочь, которая, как томимый жаждой путник, отверзала уста и пила всякую близкую воду ( Сир.26:10–12 ). Правда, об этих «поевших и обтеревших себе рот» с особой развязностью, ходили в народе не особенно лестные для них песни ( Ис.23:15–16 ); но суровый обычай ( Быт. 38:24 ) и писаный закон ( Исх.22:16–19 ; Лев.21:9 ; Втор.22:18–29 ) должны были сдерживать чудовищ, рождающих, но не дающих сосцов своих, не желающих кормить детей своих (Плач Иер.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

ибо нет больше сил у меня; Исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены 4 И душа моя в сильном смятении. Господи, долго ли ещё?! 5 Вернись, Господи, избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей; 6 Ибо в смерти некому помнить Тебя, кто прославит Тебя в преисподней? 7 Я устал от стенаний моих, каждую ночь омываю ложе моё, от слёз моих влажна постель моя. 8 Глаза мои помрачило горе, нет больше сил смотреть на всех врагов моих.  9 Уйдите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышит Господь голос плача моего, 10 Услышит Господь мольбу мою, Господь примет молитву мою. 11 А все враги мои будут постыжены, ужаснутся и тотчас с позором уйдут. Слава Псалом 7 1 Плач Давида, который он воспел Господу, услышав слова Куша из колена Вениаминова. 22 2 Господи, Боже мой, на Тебя уповаю, спаси и избавь меня от всех гонителей моих! 3 Иначе, подобно льву, исторгнет враг душу мою, если никто не избавит [и не спасёт]. 4 Господи, Боже мой, если я что-то сделал не так, если есть неправда на руках моих, 5 Если злом воздал я тем, кто был со мной в мире, я, что даже врагу помогал, 23 6 То пусть враг преследует душу мою и настигнет, Пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах! () 7 Восстань, Господи, в гневе Твоём, подвигнись против злобы врагов моих; Пробудись, Господи, Боже мой, для правосудия, о котором Ты заповедал! 8 Вокруг Тебя соберутся народы, взойди же на высоту для суда над ними! 9 Господь судит народы; суди же, Господи, и меня По правде моей и невиновности моей! 10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника укрепи, Боже праведный, испытующий сердца и утробы. 24 11 Защитник мой – Бог, спасающий чистых сердцем! 12 Бог – праведный Судья, Он – Бог , что каждый день на беззаконие гневится; 25 13 И если вы не обратитесь, то Он наточит меч Свой, Согнёт лук Свой, натянет тетиву; 14 Приготовит для него орудия смерти, стрелы Свои сделает горящими. 26 15 Вот, нечестивый родил неправду: зачал злобу и родил беззаконие. 16 Выкопал другому яму и углубил её, но сам падёт в ров, который сделал;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010