Скит во имя Воскресения Христова Скит расположен на месте, где, по Валаамскому преданию, Св. Апостол Андрей воздвиг каменный крест. Впоследствии здесь стояла часовня во имя Св. Андрея, возобновленная в 1846 г. В начале XIX в. в пещере, где жили змеи, подвизался иеромонах Никон (1745(6)-1822), по имени которого получили название Большая и Малая Никоновская бухты. Осенью в деревянном доме жили монастырские рыбаки. В 1896 г. известный благотворитель И. М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу устроить на этом месте скит и пожертвовал 10000 рублей. План двухэтажного храма составил много работавший на Валааме финляндский епархиальный архитектор В. И. Баранкеев (1850-1902). В 1901 г. на месте строительства с помощью взрывов и кувалдами в диабазовой скале углубили место, заложили фундамент. 30 июля 1906 г. главный Воскресенский престол освятил архиепископ Финляндский и Выборгский, впоследствии Патриарх Сергий (Страгородский). В архитектуре храма, построенного на цоколе серого гранита из валаамского кирпича, с трехмаршевой лестницей и гранитными колоннами, сочетаются черты классицизма, барокко и русский стиль. Нижний храм во имя Св. Апостола Андрея был освящен игуменом Пафнутием и устроен по подобию пещеры храма Гроба Господня в Иерусалиме - Кувуклии. Мимо располагавшегося справа небольшого мраморного иконостаса и слева - камня помазания, обозначавшего камень, на котором Праведный Иосиф и Никодим помазывали Пречистое Тело Спасителя, проход ведет в Притвор Ангела, где находился камень, будто отнятый Ангелом от Гроба Спасителя с частицей подлинного. Низкий и узкий проем соединяет его с пещерой Св. Гроба, где пребывало мраморное подобие Гроба Господня с подлинной частицей камня из Иерусалима. Первые шесть насельников скита поселились в доме под горой. Когда число их к началу 1910 г. возросло до 50 человек, были построены три корпуса. В 1931 г. открыта школа-приют для мальчиков с обучением церковному чтению, пению и иконописи по курсу народной школы. После окончания наружной реставрации золоченый купол Воскресенского храма, как и прежде, служил ориентиром для прибывающих на Валаам судов. Никоновская бухта - одна из лучших пристаней на Ладоге - ныне главная гавань Валаама. Здесь живут и встречают паломников экскурсоводы монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=05450

Главным делом своей жизни Никон полагает строительство собора — копии храма Гроба Господня в устроенной им в 1656 году Воскресенской обители на реке Истре. В копии воспроизводились не только план и архитектура прообраза, но и все святыни храма Гроба Господня: «темница», Голгофа, камень помазания, кувуклия Гроба Спасителя и другие. Вся местность, обозримая с плоских крыш-гульбищ Воскресенского собора, была уподоблена палестинской земле. Центром этой топографической композиции была часовня Гроба Господня, окрестности символизировали разные палестинские местности, связанные с земной жизнью Спасителя. Холм, на котором была основана обитель, патриарх Никон назвал Сионом, реку Истру, огибающую этот холм по излучине, — Иорданом. Ручеек Золотушка, вытекающий из системы прудов под северным склоном, стал по воле патриарха потоком Кедрон. За ним был размещен Гефсиманский сад, где вместо олив святейший распорядился посадить березы. В Гефсиманском саду, на острове, образованном старицей Истры, был построен скит патриарха «в греческом духе», по подобию небольших скитов Святой горы Афон. Холм к востоку от монастыря Никон наименовал горой Елеоном, в Иерусалиме она тоже находится к востоку от города. На «горе» был установлен крест, отчего она получила второе название — Крестопоклонная. К югу от Елеонской горы по благословению святейшего была построена церковь Вознесения. Соседнее село по новой церкви стало именоваться Вознесенским, в этом селе патриарх устроил небольшой женский монастырь и назвал его Вифанией. К северу от Воскресенского монастыря, за рекой Иордан два соседних холма также получили новые имена: Фавор и Ермон. У подножия холма Фавор в селе Микулине Никон освятил храм Преображения Господня, отчего село стало именоваться Преображенским. В селе Дорна к востоку от холма Елеон святейший устроил церковь Воздвижения Креста, это село, так же как другие села окрестностей Нового Иерусалима, стало называться по посвящению местного храма. Насколько точно Русская Палестина воспроизводила прообраз? Настолько, насколько на иконе воспроизводится та или иная местность, ведь, как известно, иконописец соблюдает принцип обратной перспективы. Естественно, что километраж между объектами новоиерусалимской копии не соответствовал настоящей Палестине. Сама же территория русской Святой земли не должна была превышать зоны видимости с крыш Воскресенского собора. С другой стороны гора Сион с доминантой Воскресенского собора должна была просматриваться с любой точки Русской Палестины. Для патриарха Никона была важна наглядность.

http://pravmir.ru/lyubimoe-detishhe-opal...

Воскресенский собор также иконографичен, то есть в нем воспроизведены план, композиция, объемы и некоторые наиболее характерные детали храма Гроба Господня. С западной стороны над главной святыней — Гробом Господним воздвигнута ротонда (круглая в плане постройка), завершенная шатром. На тот момент это был самый крупный шатер в русской архитектуре. Нельзя не вспомнить, что несколькими годами ранее патриарх Никон сам запретил строить шатры над русскими церквами, каноничным при этом признавалось лишь пятиглавие и одноглавие. Получается, патриарх нарушал собственное благословение. С восточной стороны к ротонде примыкал крестообразный в плане храм Воскресения с боковыми двухъярусными галереями, где располагались придел Успения (с севера) и гора Голгофа (с южной стороны). Далее к востоку от Воскресенского храма располагалась подземная церковь Константина и Елены, в которой было отмечено место нахождения Креста Господня. С южной стороны к храму Воскресения была пристроена столпообразная семиярусная колокольня. Архитектура Воскресенского храма полностью повторяла кипарисовый макет храма Гроба Господня, который привезли патриарху Никону из Иерусалима вместе с нужными планами и обмерами. Именно поэтому здесь появляются нехарактерные для русской архитектуры элементы — ротонда, плоские крыши-гульбища, столпообразная колокольня, до этого существовавшая лишь в Московском Кремле (знаменитая колокольня Ивана Великого), крестообразный план храма. Но были и отличия от первообраза. Во-первых, завершения — луковичные и шлемовидные главы. Во-вторых, богатое изразцовое убранство. Никон впервые использует поливные керамические изразцы для устройства иконостасов, изразцами украшены порталы, наличники, карнизы, барабан Воскресенского собора венчает изразцовая надпись. В-третьих, Воскресенский собор, в отличие от прообраза, построен из кирпича и побелен, на белых стенах яркими цветными пятнами выделяются изразцы. Есть еще одно отличие: колокольня увеличена до семи ярусов вместо четырех, скорее всего, в честь семи Вселенских соборов.

http://pravmir.ru/lyubimoe-detishhe-opal...

Статус И. является одной из важнейших проблем в арабо-израильском конфликте. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 118 (29 нояб. 1948) при образовании евр. и араб. гос-в в Палестине предполагалось создать систему международного управления И. Однако план не был реализован, и И. был разделен на зап. (еврейскую; Израиль) и вост. (арабскую; Иордания) части, к-рые затем почти 20 лет развивались обособленно. В 1967 г. Израиль оккупировал Вост. И. вместе с остальными араб. территориями Палестины. В 1980 г. был принят Основной закон о статусе И. как «вечной и неделимой» столицы Израиля. В наст. время в зап. части И. располагаются резиденции Президента и Премьер-министра Израиля, кнессет, Верховный суд и др. гос. учреждения. Однако ни объединение И., ни его столичный статус официально не признаны большинством стран ООН (в т. ч. Россией). Дипломатические миссии почти всех стран мира, работающие в Израиле, находятся в Тель-Авиве. В совр. И. сосредоточено большое число церковных орг-ций и представительств мн. христ. Церквей и общин. Традиционно первенство во владении св. местами принадлежит Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ; Иерусалимскому Патриархату). Ее кафедральным собором является храм Гроба Господня , в котором Патриархату принадлежат основные престолы. Резиденция Иерусалимского Патриарха, совмещенная с мон-рем св. Константина и Елены, занимает квартал в Старом городе И. к западу от храма Гроба Господня. В Христианском квартале находятся муж. мон-ри св. Иоанна Предтечи и св. Евфимия Великого, женский - вмц. Екатерины; также ИПЦ принадлежат муж. мон-ри Успения Богородицы у горы Сион, «Мужи галилейские» (Viri galilaei) на Елеонской горе, св. Стефана в долине Кедрона, св. Симеона Богоприимца и св. Илии (оба в юж. части совр. И.), женские - святых Марфы и Марии в Вифании , св. Онуфрия ( Акелдама ). В Старом городе действует неск. небольших церквей; в долине Кедрона находится храм Гроба Богородицы. Представительство РПЦ в И., Русская духовная миссия (РДМ), владеет частью зданий Русского квартала, центром к-рого является Свято-Троицкий собор. Помимо этого на территории совр. И. РПЦ принадлежат жен. Горненский монастырь в Айн-Кареме . Во владении РПЦЗ находятся женские монастыри Елеонский Вознесенский и Гефсиманский во имя равноапостольной Марии Магдалины на Елеонской горе, Александровское подворье в Старом городе. Подворье в И. имеет Румынская Православная Церковь.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Напр., когда патриарх Никодим позволил себе во время богослужения произносить некоторые возгласы по-русски, то греки сильно восстали против него, обвиняя его в измене и предательстве русским (см.Журн. сообщ. Импер. Правосл. Пал. Общества) и до последнего времени неохотно допускали русское духовенство служить в храме Воскресении и вообще в греческих церквах, а допустив, старались оттеснить на задний план своими. По окончании аудиенции, получив напутственное благословение Его Блаженства, мы в сопровождении о. архимандрита и Н. Гр. Михайлова направились по узкой коридоро-образной улице на русские раскопки, в Русский дом, в котором сохраняется недавно открытая арка – новый порог «Судных врат», чрез который с крестом шел на Голгофу Господь наш Иисус Христос, часть лестницы, ведшей в базилику Константина, и остатки древнееврейской стены, за которую (вне черты города) Христос вышел на вольные страдания. Русским домом, таким образом, заканчивается крестный путь Христа, а потому он находится всего в нескольких саженях от храма Гроба Господня. Раскопки эти, имеющие громадное значение для археологии и топографии святого-города, произведены по почину Августейшего Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великого Князя Сергия Александровича бывшим начальником русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином, имя которого с благоговением произносится здешними старожилами и делается священным для паломника, видящего на каждом шагу добрые плоды его неутомимой и многополезной деятельности во благо русской Церкви на православном Востоке. Судные врата открыты Антонином 10 июля 1883 года во время раскопок, на глубине 30 аршин. В настоящее время над площадью, где была открыта интересная находка, сооружен небольшой храм в память в Бозе почившего царя Миротворца Александра III-ro. Откопанные остатки древнееврейской стены находятся в фундаменте нижнего этажа храма, который соединяется широкой лестницей с верхним этажом. Здесь же хранятся другие находки Антонина и помещается женское братство, члены которого неусыпно читают псалтирь по усопшем Государе и почивших членах Палестинского общества у самого священного порога, помещенного под стеклянным футляром.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иерусалим-город всем городам отец. Почему Иерусалим городам отец? Посреди Иерусалим-града Там у нас середа земли. Гора Фавор – всем горам мать. Почему гора Фавор всем горам мать? На ней преобразился Иисус Христос . Иордан-река – всем рекам мать. Почему Иордан всем рекам мать? Ибо в ней крестился Сам Иисус Христос . Кипарис-древо всем древам отец. Почему кипарис всем древам отец? На нем распят был Спаситель Иисус Христос . ...Только на вопрос: «Какая земля всем землям мать», – сказители Голубиной книги уверенно отвечали: «Святая Русь всем землям мать!» – пересаживая тем самым на русскую Святую Землю и Иерусалим, и Иордан, и древо кипарис. Позже, в середине XVII в., по замыслу Патриарха Никона , в архитектуре и топонимике Воскресенского монастыря под Москвой, получившего название «Новый Иерусалим», эти пересаженные имена и реалии «прорастут» из народной памяти, воспроизведя в точности на российской земле не только план и облик – по привезенной модели – храма Гроба Господня, но и всю географию Евангелия. ...Утешитель же, Дух Святый... напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин. 14, 26 ). Весь Новый Завет свидетельствует об исполнении этого обетования Господня. Апостолы и евангелисты лишь передали нам то, что напомнил им Дух Святой из жизни и бесед Учителя. Под действием Святого Духа они стали способны в сердечной простоте и чистоте созерцать открывшуюся им духовную реальность и столь же верно передавать ее другим. Это относится в полной мере и к восприятию паломником реалий Святой Земли. Если Дух Святой не н а п о м н и т, даже с лучшими книгами и путеводителями в руках мы ничего не увидим и не поймем в святынях Иерусалима и Палестины. Православное паломничество не имеет ничего общего с современным туризмом. Оно основано на молитвенном настроении, сердечном прикосновении к священным памятникам Библии . Мы пройдем по святым местам в первую очередь со Священным Писанием в руках и молитвой на устах. «Напоминание Святого Духа», о котором говорил Спаситель, состоит не в протокольных подробностях изображения городов и храмов, а в том, что подробности эти передаются духу читателя воздействием благодати Божией. Поэтому так же, как в Евангелии перед нами предстают не мертвые описания событий, а сами живые события, способные оказывать благодатное влияние на читателя, так в душе православного паломника при посещении святых мест навсегда запечатлеваются вечные н а п о м и н а н и я Духа Святого о происходившем на этой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На западной стене над входной аркой написана композиция " Сошествие Святого Духа на апостолов " . По сторонам от неё размещены клейма со сценами из Евангельского цикла, в их числе: " Благовещение пастухам " и " Жёны мироносицы у гроба Господня " . В своде трапезной написан образ Троицы Новозаветной с херувимами по фону. Палитра живописи приглушённая, тёплых коричневых тонов, с вкраплениями синего, зелёного,жёлтого и тёмно-красного цветов в облачениях. В настоящий момент село жилое и там проживает около 300 человек; есть школа, почта, медпункт, магазины. Село расположено в 9 км от Нерехты. От города и через само село проходит асфальтовая дорога, а также рядом ж/д дорога в сторону г.Иваново. До села идут местные рейсовые автобусы маршрутом до населённых пунктов: Лужки, Клементьево, Аминево. Троицкая церковь с. Емсны каменная, с такою же колокольнею, построена в 1782 г. усердием прихожан. Церковная ограда каменная, кладбище вне ограды, но смежно с нею и обнесено деревянною оградою. Престолы: в холодной во имя Живоначальной Троицы, в теплой - во имя св. чудотворца Николая и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Церковный капитал 400 руб., жертвованной земли при церкви 2 десятины, приносит дохода 20 руб. в год. Причт: священник, диакон и псаломщик. Причт получает казенное жалование: священнику 108 руб., псаломщику 36 руб., диакон не получает. Земли в пользовании причта усадебной 1 десятина, пахотной 31 десятина 240 кв. сажень, сенокосной 7 десятин 2035 кв. сажень, пахотной неудобной 5 десятин 2329 кв. сажень. План на землю есть, межевой книги нет. Прихожан муж. пола 936, жен. пола 1016, приход сельскохозяйственный. Приходских селений 15, не далее 4 верст. Школа земская в самом селе. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. В облике церкви Троицы удачно сочетается традиционная для костромского зодчества типология храма, восходящая к 17 в., и фасадный декор, свойственный архитектуре барокко. Композиция здания симметрична относительно продольной оси. К двусветному храму, увенчанному пятью луковичными чешуйчатыми главами на граненых барабанах (центральный световой), с востока примыкает трехлопастная апсида, с боков – прямоугольные в плане алтари приделов, скрывающие нижнюю часть четверика, а с запада – обширная трапезная, объединенная с боковыми палатками, фланкирующими шатровую колокольню. Нижний ярус колокольни, выступающий легким ризалитом в линии западного фасада, имеет форму четверика со скругленными углами, возвышающийся над ним восьмигранный столп несет стройный шатер с маленьким цилиндрическим барабаном под утраченной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=14858

Основной строительный материал в К.- твердый крупнозернистый местный базальт. Из него возведены стены храма, им вымощены полы атриума и дорога, ведущая к нему. Средний размер квадров стенной кладки небольшой и близок к стандартному объему римского кирпича (0,297×0,445 м=1×1,5 фута). Техника кладки 3-слойная, традиционная для Сирии. Между 2 рядами камней, обработанных с внешней стороны и не обработанных с внутренней, залит раствор со строительным ломом и с мелкими камнями (техника рим. эмплектона). В К. также обильно использовался палестинский известняк золотистого оттенка: для монолитных колонн, капителей, баз, алтарных преград и напольных мозаик. Различные размеры и профилировки этих элементов свидетельствуют о том, что большинство из них были использованы вторично и ранее принадлежали греко-рим. постройкам. План церкви мон-ря Курси План церкви мон-ря Курси План базилики К. типовой для Южносирийского или Хауранского региона. Это 3-нефная, вытянутая по оси «восток-запад» базилика с атриумом и галереями достаточно крупных размеров (45×25 м). Галереи и нефы отгорожены друг от друга стенами, но объединены пастофориями, что делает план базилики немного похожим на 5-нефную структуру базилики Гроба Господня в Иерусалиме. Церковь св. Елены в комплексе храма Гроба Господня и базилика Рождества в Вифлееме также были 5-нефными. Возможно, этой форме 5-нефной базилики подражали строители К. Вся постройка заключена в прямоугольную каменную оболочку из стен, к-рая расширяется в сторону атриума, принимая трапециевидные очертания. Единственный вход в атриум располагается в зап. стене. В наос базилики ведут 3 входа, еще 2 входа ведут в галереи. Из галерей также можно было попасть в наос через входы, расположенные в средних комнатах. На 2-м строительном этапе перегородка в юж. галерее была снесена, а на ее месте расположилась апсида часовни, в к-рую из наоса прорубили дополнительный вход. Алтарная часть с внешней стороны имеет прямоугольную форму. По ширине она чуть уже базилики с галереями, из-за чего образуются небольшие уступы стен. Такая погрешность могла быть случайной и возникнуть при одновременном начале строительства вост. и зап. частей, к-рые затем не удалось свести к единой ширине. С внутренней стороны апсида имеет подковообразную форму, что роднит ее с ранневизант. архитектурой М. Азии. Диаметр апсиды почти равен ширине центрального нефа, что характерно для архитектуры V в. На 2-м строительном этапе в апсиде был возведен одноступенчатый синтрон, к-рый закрыл проходы, ранее соединявшие апсиду и пастофории.

http://pravenc.ru/text/2462309.html

Но начало осуществления этого благого желания положено было лишь после 1894 г. Это – был год в начале – тяжелый для Царской семьи и всей православной России. Тяжко болел царь Миротворец, столько добра принесший России, столь высоко поднявший её значение среди государств всего мира. Наконец суждено было нам оплакать и его блаженную кончину. Мгла тяжелой скорби тогда облегла Россию, Но среди этого сгустившегося мрака печали светлым лучем радости было 14 Ноября 1894 года – день тезоименитства царицы Матери, когда совершилось бракосочетание вступившего на престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Воспрянула и ожила от скорби тогда православная Русь, ожили в ней и надежды на светлое будущее. Бракосочетание Их Императорских Величеств было залогом счастья Царской семьи а вместе и всей православной России. Ибо благоразумная и благочестивая жена для всякого супруга есть незаменимая помощница, его верный друг и неразлучная спутница до гроба. „Счастлив муж доброй жены и число дней его сугубое“. ( Сир. 26, 1 ), говорит ветхозаветный богодухновенный мудрец. „Как от восходящего солнца, его света и теплоты во всей природе пробуждается радость и жизнь, так и от сердечной заботы и кроткого слова женщины оживаетъ весь дом“ (св. Иоанн Златоуст ). Поэтому-то это столь важное и радостное событие Вид храма после пожара церковных лавок (с правой стороны) в 1894 году Требовало увековечения в народной памяти. Много жертв принесено было в то время на ознаменование этого события в разных местах нашего отечества. В нашем приходе выразителем чувств народных явился Купец Василий Михайлович Заводов, изъявивший желание принести свою жертву на увековечение этого события и именно устройством часовни при храме. Представители причта и прихожан, ранее желавшие устроения часовни, сердечно порадовались этому: Владыко Митрополит отнесся весьма сочувственно к заявлению жертвователя о желании устроить часовню, и разрешение на это скоро было получено. 8 Сентября 1899 года 132 Владыкой Митрополитом была совершена закладка часовни и началось ея сооружение, за которым постоянное наблюдение имели сам строитель В. М. Заводов и архитектор Ф. I. Шехтель, принявший на себя обязанность безплатно составить план этой часовни, который был представлен на Высочайшее усмотрение, и 2 Мая 1899 г. одобрен Государем Императором. 7-го Января 1902 года жертвователь В. М. Заводов удостоился счастья быть представленным в Зимнем дворце Государю Императору и получил там царский дар для сооруженной им часовни, святую икону Святителя и Чудотворца Николая и Св. мученицы царицы Александры. Эта святая икона должна служить для всего прихода вечным памятником особой и редкой царской милости к нам и храму нашему и должна побуждать к постоянной и горячей молитве о здравии и благоденствии Царственной Четы, да дарует Ей Господь ненарушимое счастье, мир, благопоспешение во всем и многие лета 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Источники и история изучения Основным источником для реконструкции предыстории храма со II по нач. IV в. и истории строительства является жизнеописание равноап. имп. Константина, составленное Евсевием Кесарийским ( Euseb. Vita Const. III 34-39) вскоре после кончины императора (337); намерение дать полное описание храма Евсевий не исполнил (Ibid. IV 4-6). Также сохранились сведения в сочинениях отцов Церкви, в многочисленных ранневизант. и средневек. хождениях паломников, в более поздних записках путешественников. Представление об иконографии раннего периода храма дает карта Иерусалима в напольной мозаике ц. вмч. Георгия в Мадабе (Иордания, VI в.) и, возможно, мозаика в ц. Санта-Пуденциана в Риме (нач. V в.), где изображена внешняя зубчатая ограда храма (?) (о более поздней иконографии см. в ст. Гроб Господень , разд. Архитектурная история). Важный источник сведений об устройстве храма - наблюдения, сделанные при археологических раскопках и архитектурных реставрациях кон. XIX-XX в. В нач. XX в. Н. П. Кондаков подчеркивал значение храма как памятника, стоящего во главе истории восточнохрист. и древнехрист. искусства ( Кондаков. 1904. С. 143). План храма Гроба Господня План храма Гроба Господня Наиболее обоснованной среди работ XIX в. была реконструкция Р. Уиллиса (опубл. в 1849), использовавшего первые натурные обследования Иерусалима, зарисовки Дж. Дж. Скоулза, разрезы Э. Пьеротти и крупномасштабный план, изданный в России. В 1865 г. Ч. Уилсон опубликовал новый, но недостаточно точный обмерный план храма. На протяжении 80-90-х гг. XIX в. вокруг храма много работал К. Шик (результаты опубл.). В кон. XIX-XX в. систематизацию всех видов источников осуществили Ф. М. Абель и Л. Ю. Венсан , их материалы использовали авторы, писавшие о храме вплоть до сер. ХХ в. Большое внимание уделялось и анализу ранней иконографии храма (работы Г. Дальмана , А. Грабара и др.). Однако до проведения регулярных архитектурно-археологических обследований представление об истории храма оставалось неполным. Лишь в 60-70-х гг. XX в., с началом проведения реставрации и сопряженных с нею раскопок, Дж. Уилкинсон смог воссоздать картину поэтапного развития храма в серии планов и аксонометрий, а накопление натурных данных и публикация источников привели к более надежным архитектурным версиям и реконструкциям, основанным на последних обмерах (Т. Болл, Ш. Куаснон, С. Эшли, М. Биддл).

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010