Во многом определился в последние годы и контакт с Русской Православной Зарубежной Церковью. Переговорный процесс во многом помогает преодолеть то болезненное непонимание, которым был характерен ХХ век после 1920 года. Об этом свидетельствуют встречи церковных иерархов России и Зарубежья, и достигнутые договоренности. История Русской Православной Церкви последних десятилетий – это очередная ступень в её развитии, в духовном просвещении и воспитании российского народа. Несомненно деятельность Церкви во многом способствует преодолению болезненных, процессов имеющих место в сегодняшних Российских государстве и обществе, развитию страны. Список использованных источников и литературы Архивные материалы Государственный архив Российской Федерации. Фонд р-6991. Фонд Совета по делам религий при СМ СССР. Оп. 1, д. 18 Оп. 2, д. 201, д. 227, д. 236, д. 254, д. 255, д. 258, д. 284, д. 285, д. 426, д. 486, д. 528, д. 529 Государственный архив Ивановской области. Фонд р-2953, Фонд уполномоченного Совета по делам религий при СМ СССР по Ивановской области. Оп. 1, д. 1, д. 4, д. 6, д. 8, д. 10, д. 27, д. 48, д. 49, д. 67, д. 141, д. 150, д. 155, д. 156, д. 194, д. 198, д. 203, д. 225, д. 235, д. 240, д. 356, д. 386, д. 381, д. 394 Оп. 3. д. 19, д. 23, д. 24, д. 26, д. 39, д. 40, д. 62, д. 64, д. 69, д. 70, д. 72, д. 73, д. 114, д. 115, д. 138, д. 208, д. 213, д. 284, д. 436, д. 448, д. 635, д. 783 Оп. 4, д. 2, д. 4, д. 7, д. 10, д. 12, д. 13 Оп. 6, д. 2, д. 3, д. 5, д. 6, д. 9, д. 18, д. 21, д. 24, д. 27, д. 36, д. 39, д. 42, д. 45, д. 48, д. 51, д. 54, д. 57, д. 60, д. 63, д. 66 Государственный архив Костромской области. Фонд р-2102. Фонд уполномоченного Совета по делам религий при СМ СССР по Костромской области. Оп. 5, д. 44, д. 45, д. 65, д. 70, д. 83, д. 91, д. 103, д. 117, д. 123, д. 133, д. 137, д. 147 д. 170, д. 191, д. 201, д. 207, д. 208, д. 209, д. 212, д. 213, д. 216 Государственный архив Владимирской области. Фонд р-632. Фонд уполномоченного Совета по делам религий при СМ СССР по Владимирской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Канида – 438 Каннари (Каннори) – 47–51, 101,289, 290, 312, 545, 664, 667, 691, 752, 760 Каномата – 502 Канума – 88, 369, 380, 450, 805 Карасуяма – 208, 242, 243, 273, 291, 475, 637, 712, 791, 818 Карацу – 358, 379, 485, 531, 541, 547, 572, 641,680, 718, 783, 784 Карисики – 48, 49 Каруйзава – 190, 239, 356, 452 Карфаген – 444 Касака – 109 Касаока – 529 Касивазаки – 309, 469, 495, 805, 824 Касивакубо – 505, 506, 650, 653, 659, 757 Касивокубо – см. Касивакубо Касимадай – 68–70 Касуяма – 277 Катаока – 706 Каяма – 348 Квансай – 243 Кега-499, 571, 760 Кейсацусё – 78 Кеманай – 5, 6, 8, 10 Кенненума – см. Кесеннума Кенчё – 78 Кёото – 12, 13, 90, 98,104, 121,122, 129, 137,138, 145–147,170, 175, 184, 185, 216, 225, 239, 243, 247, 251, 280, 281, 290, 361, 347, 350, 351, 354, 355, 369, 378, 389, 394, 402, 406, 410, 418, 424, 456, 459, 460, 463, 465, 466, 471, 472, 474, 476, 477, 486, 490, 498, 508, 527, 549, 562, 566, 580, 586, 644, 645, 677, 699, 708, 711, 713–715, 719, 721, 745, 754, 757, 758, 760, 769, 781–783, 802, 804, 820, 823 Кесеннума – 34–37, 54, 214, 322, 407, 408 Кивайчё – 111 Киев – 102, 461 Кинказан – 321 Кисарадзу – 251, 496, 620, 622, 624, 671 Кисиу – см. Киусиу Китай – 85, 87, 88, 94, 98–100, 102, 106, 110, 114, 119, 136, 146, 147, 166, 209, 220, 231, 236, 272, 311, 312, 317, 356, 379, 443, 444, 522, 552, 563, 568, 570, 578–580, 594, 599, 650, 682, 721, 723, 823, 834 Киусиу – 170, 171, 215, 255, 266, 316, 332, 397, 398, 417, 426, 446, 447, 503, 515, 519, 524, 533, 540, 547, 579, 605, 681, 685, 686, 802 Киусу – см. Киусиу Киусю – см. Киусиу Кицуока – 827 Кобе – 135, 276, 336, 360, 391,404, 425, 499, 500, 513, 535, 542, 562, 571, 578, 594, 603, 605, 610, 659, 661, 690, 699, 724, 752, 820 Когота – 70 Кодзима – 374, 535, 797 Кодзирохама – 32 Коесаси – 7 Коёсида – 450 Кокура – 219, 244, 266, 319, 394, 395, 485, 515, 519, 528, 532, 680 Кокурай – 181 Комагатаке – 679 Коморо – 239, 280, 440, 451, 452 Конда – 173 Коодзимаци – 84, 93, 111, 124, 129, 136, 142, 193, 280, 286, 322, 325, 339, 345, 373, 375, 395, 405, 422, 470, 488, 489, 508, 603, 611, 613, 653, 658, 673, 691, 699, 796, 811, 829, 837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Крутикова к составителю настоящего очерка, писанного в мае 1894 года. 337 Дальнейшие все в том же роде, и по частям разбираются и опровергаются при сем предположения и опасения упавшего духом страдальца. 339 См. преосв. Феофана Письма к одному лииу в С.-Петербург по поводу появления там новаго учителя веры. СПб. 1881. Срав. также в его Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни, стр. 40–79, 129–163 и др. Изд. 2-е. Москва, 1892. 340 См. также против Толстовщины в письме преосв. Феофана к г. Корякину от 15 дек. 1893 г. в Душепол. Чтении за 1894 г., стр. 414. 341 Из неизданного доселе письма преосв. Феофана к не раз упомянутому племяннику его И.А. Крутикову от 1 февраля 1883 года. – Письма преосв. Феофана за пределы России, напр. на Афон, мы еще будем приводить в свое время. Ряд этих писем напечатан в Душеполез. Чтении за 1894 г., 342 См. в Душеп. Чтении за 1894 г., стр. 528. (Из Тамбов. Епарх. Ведомостей за 1894 г. стр. 112–118). Этот инок Вышенский есть боляший игумен Тихон, пребывающий в пустыни Вышенской и сообщающий свои восиоминания о преосв. Феофане преимущественно со слов настоятеля пустыни, архимандрита Аркадия. 344 См. Душеп. Чтение за 1894 г., стр. 535, 536 (см. Тамб. Епарх. Ведом. 1894 г., стр. 114). Однако настоятелю обители о. Аркадию однажды, нечаянно, выпало на долю счастье увидеть святителя Феофана в его церквице во время благоговейнейшего совершения призывания Святаго Духа на св. дары в Таинстве Евхаристии, – как о том сообщал составителю настоящего очерка бывший на погребении святителя о. Симеон И. Никольский. 346 Эти книги едва могли уложиться в 33 больших ящика. А в кельях почившего они и на полках, и на диванах, и на столах и даже на полу расположены были и в кабинете, и в зале, и в гостинной и даже в передней. 349 Срав. там же, стр. 699. Сведения о других книгах мы имеем из уст находившегося при описи их студента Москов. дух. академии священника С.И. Никольского. 351 См. Душепол. Чтение за 1894 г. стр. 538. Срав. в Письмах о христианской жизни, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мацукава Стефан – 495, 497 Мацуми, учитель физики – 9 Мацумори Павел – 798 Мацумото Анна – 457 Мацумото Игнатий – 6, 12, 15, 16, 20, 25, 42, 68, 102, 127, 307, 325, 428, 457, 463, 507, 524, 533, 672 Мацумото Марина – 365 Мацумото Мария – 169 Мацумото Павел – 169, 173, 365, 408, 558, 559, 870, 890, 910 Мацумото Петр – 28, 211, 498 Мацуморо – см. Мацумуро Мацумура – см. Мацумуро Мацумуро, архитектор – 292, 295, 297–299, 320, 416, 418, 421, 493, 499, 572, 573, 779, 803, 809 Мацунага Матфей – 163, 173, 242, 396 Мацуно Георгий – 16, 25, 29, 30, 43 Мацуо, христианин – 27 Мацуока Стефан – 171, 332, 333, 379, 406, 528 Мацуяма Григорий – 887, 888 Мегури Петр – 496 Меринов Николай Михайлович – 186, 195 Метода, пастор – 581 Метоки Андрей – 12, 28, 78, 179, 211, 264, 364, 365, 449, 515, 521, 530, 541, 551, 556, 566, 596, 604, 608, 768, 832, 898, 899, 905, 906 Метоки Игнатий – 488 Мещерская, княжна – 613 Мещерская Мария Александровна, княгиня – 792, 889 Мещерский, князь – 275 Мива Бунгакуси – 581 Мидзуно Феодор (Федор) – 5, 6, 11, 12, 15, 21, 25, 28, 30, 32, 38, 44, 45, 53, 57, 69, 71, 72, 82, 86, 88, 129, 134, 137, 175, 183, 185, 186, 188, 189, 204, 213, 221, 231, 238, 239, 240, 261, 376, 383, 387, 392, 393, 406, 423, 430, 432, 434, 436, 448, 451, 456, 478, 492, 505, 516, 518, 523, 534, 543–545, 547, 554, 555, 565, 566, 576, 584, 587, 590, 595, 601, 613, 616–618, 627–631, 635, 638, 651, 652, 656, 696, 704, 712, 717, 722, 726, 749, 750, 752, 758, 759, 769, 777, 779, 796, 820, 821, 866, 868, 874, 879, 888, 891, 895, 902, 904, 912 Мидзусима Исаия (Исайя) – 9, 16, 18, 34, 39, 114, 115, 223, 266, 306, 323, 356, 357, 370, 398, 407, 426, 427, 463, 634, 665, 681, 711, 735, 764–766, 769, 784, 801, 880, 893, 898 Мидзутаки Марина – 493, 855 Мидзуяма Иов – 73, 152, 175, 208, 212, 216, 265, 281, 318, 319, 320, 350, 352, 356, 372, 379, 477, 484, 720, 725, 838 Миезава Авдий – 583, 598 Миета Иоанн – 846 Мии Семен (Симеон) – 21, 46, 48–53, 63, 67, 68, 73–75, 81, 89, 94, 99, 105, 107–111, 120, 140, 142, 146, 148, 155, 162, 174, 201, 206, 220, 233, 253–255, 257, 259, 291–293, 295–299, 307, 308, 314–318, 321, 329, 335, 352, 355, 356, 377, 396, 400, 416–422, 429, 432, 439, 475, 478, 493–495, 500, 502, 518, 562, 563, 565, 568,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Преп. Феодор вообще не одобрял никаких насильственных мер против еретиков и особенно сильно восставал против смертной казни. По вопросу о преследовании павликиан, занимавшему как Михаила Рангаве, так и Льва Армянина, он один шёл против общего течения времени, говоря, что «непозволительно убивать еретиков, непозволительно им даже и зла желать, а, напротив, нужно молиться за них, как молился Господь за врагов своих». В письме к ефесскому митрополиту Феофилу, защищавшему «поголовное истребление всех манихеев», как превосходнейшую меру к утверждению Церкви, он между прочим писал: «(еретики) подлежат суду управляющих душами, наказания которых суть отлучение и разного рода епитимии. Так, владыка, думаю я, смиренный, и скажу по неразумию, даже блаженнейшему патриарху нашему я дерзновенно сказал, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим: императорам же, совершавшим убийства – первому из них (Михаилу) сказал: „не угодно Богу такое убийство“; а второму, требовавшему одобрения на убийство (Льву Армянину): „скорее снимут мою голову, чем соглашусь на это“». – Ер. II, 155. Ер. Mai 23, p, 20 Ср. Theoph. Chron. s. а 6304, p. 495. И. Чельцов , О павликианах. Хр. Чт. 1877, март–апр., стр. 520–528, A. Tougard, La persècution iconoclaste à’après la correspondence de Th. Stud. Paris. 1891, p. 37–42. 509 Ер. II, 9, 10, 20. Ер. Mai, 19, 41, 90, 91, 127, 165, 196. Ср. Vita s. Nicetae. p. 264. Vita s. Theophanis, 37 В, 399. Cp. Βος κα πολτεια τ. . π. . Θεοφανου, Sitzungsber d. phil. u. hist Cl. 1897, p. 399. 513 ibid. 16. Ep. Mai 127, p. 113: κ πντων μικρο δεν τν ν οτει κα πρ το στεως γουμνων α μνος ξλϑες προκινδυνεως τς εσεβεας. 516 ibid. 90, p. 79. Ср. 165. p. 144: λωσαν πντες μιχρο δεν ν τ Βυζαντδι μοναστα τε κα γομενοι. Ср. Ep. Mai 91, p. 79:72, p. 59. 518 Ер. II, 5. 100. Ер. Mai, 61, 64, 62, 104, 114, 115, 116, 108, 110, 120, 121, 123, 124, 125, 130, 136, 152, 158, 160, 167, 168, 169. Parva Cat. 121. Ср. Vita В, 301 D. 526 Ер. II, 13. Baron, an.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

(13, 33) Впрочем, Мне должно сегодня и завтра (творить чудеса), и в наступающий (день) отправляться в путь 526 . [Некоторые же полагают, что «сегодня и завтра» Он говорит о двух днях, в которые Он будет там творить чудеса, а третьим днем называет день после них, в который Он окончит (творить чудеса), то есть, начнет путь к смерти и будет шествовать к Иерусалиму] 527 . Должно Мне делать то, что Я сказал, сегодня и завтра, или малое время, и в наступающий – отправляться в путь, то есть, на следующий день переселиться от настоящей жизни. Последнее означает погибнуть от ваших рук, от рук начальствующих в Иерусалиме. (13, 33) Ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне Иерусалима 528 . Говорит Он это иронически, насмехаясь над Иерусалимом, как убийцей пророков. Смысл же этой речи такой: «Раз он называет Меня пророком, непременно убьет Меня». Ведь невозможно, то есть, не в обычае уничтожить пророка вне его. (13, 34) Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица свой выводок 529 под крылья, и вы не захотели! Это и Матфей написал в пятьдесят шестой главе, и в ней прочти толкование этого 530 . Выводком же Он называет здесь множество птенцов. (13, 35) Се, оставляется вам дом ваш 531 . Очевидно, «пуст», как прибавил Матфей. И это изречение толкуется там далее 532 . (13, 35) Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, доколе не придет, когда вы скажете 533 : благословен Грядый во имя Господне! Доколе не придет время, когда вы скажете так. Толкование этого всего ты также найдешь в той же главе следом 534 . Глава 52. О страждущем водяной болезнью (14, 1) Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И этот фарисей позвал Его как пророка на угощение, стремясь составить впечатление о себе, что он чужд недоброжелательства. Ведь были и среди фарисеев дурные лишь наполовину и превосходившие других. Христос же согласился пойти, здесь также делая угощение поводом доставить пользу фарисею и тем, которые были в его доме. Но прочие фарисеи наблюдали за Ним, не сделает ли Он чего-нибудь вопреки закону о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1840 г. Февр. 17. д. Адрес на обороте: Ее Превосходительству Прасковье Петровне Глебовой-Стрешневой милостивейшей госпоже. На Большой Никитской. 185 528 Достопочтеннейшая раба Христова и госпожа Господь со всеми нами! Соединяясь в святейшим сердце Господа нашего Иисуса Христа общею верою, надеждою, любовью и молитвою, истинные ученики Его, несмотря на расстояния мест, все пребывают вкупе. И к сему-то духовному единению чад Божиих во Христе, относятся в высшем смысле сии изречения пророка Божия: как хорошо и как прекрасно жить братьям всем вместе! Как оный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову. стекающий на ометы одежды его; как роса на Ермоне, как роса, сходящая на горы Сионские ( Пс. 132 ), так святое общество учеников Христовых во всем святом изобильно благословляется тем помазанием от Святого, которое научает всему, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только составляет добродетель и похвалу пред Богом ( 1Ин.2:20 −27; Флп.4:8 ). И хотя бы по внешнему человеку были они отдалены друг от друга, однако по внутреннему не разлучаются, но пребывают в едином месте, которое всех их вмещает в себе, отлучив от развращенного мира ( Деян.2:40 .). И это место – есть сердце Иисуса, объемлющего всех их Своим вездеприсутствием и любовью, по непреложному обещанию: и се, Аз с вами есмь во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). He правда ли, достопочтеннейшая госпожа, что мы сделались еще в Св. Крещении учениками Иисуса Христа? Если же Он есть тот Учитель единственный, который везде и всегда с каждым учеником Своим, то священная Библия есть учебная книга, по которой Он преподает человечеству уроки небесной премудрости. А притом дарует каждому ученику такого руководителя, который бы изъяснял ему Писания, который бы приводил ему на память глаголы вечной жизни, когда случилось бы впасть в забвение и который бы утешал его, когда ему учиться стало бы скучно ( Ин.26:25 ). Училище же Христово – есть внутреннейшее в душе, там же и дом молитвы и обитель Пресвятой Троицы ( Ин.24:23 ; Апок.3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

3 . Итак, когда Господь пришел к Марии и Марфе, сестрам Лазаря, то, увидев толпу иудеев, сказал: «Где вы положили его?» 528 . Неужели не знал, где положен Лазарь, Господь, Который, находясь далеко, сообщил, что Лазарь умер, и Чье божественное величие было везде? 529 Господь сделал это по старому обыкновению. Ведь и Адаму Он сказал подобным образом: " Адам, где ты? " 530 Он спросил не потому, что не знал, где Адам, а для того, чтобы Адам мог исповедать свой грех собственными устами и получить прощение в грехе. Он спросил и Каина: «Где Авель, брат твой?» 531 . А тот ответил: «Не знаю» 532 . Он спрашивал Каина не потому, что не знал где Авель, а для того, чтобы, услышав отрицательный ответ, обличить его в убийстве брата. И Адам, исповедавшись в совершенном грехе после вопроса Господа, получил прощение; а Каин, ответив «нет», был осужден на вечное наказание. Так и здесь, когда Господь сказал: «Где вы положили его?» 533 , не потому спрашивал, что не знал, где был положен Лазарь, а для того, чтобы у гробницы Лазаря собралась толпа иудеев, и чтобы они стали свидетелями против себя самих, если бы не поверили такому чуду, несмотря на то, что увидели божественную власть Христа при воскресении Лазаря. Ибо ранее Господь говорил им: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, и познайте, что Отец во Мне и Я в Нем» 534 . И когда Он приблизился к гробнице, то сказал окружавшим Его иудеям: «Отнимите камень " 535 . Что мы скажем об этом? Неужели Господь, Который Своею силою отомкнул засовы преисподней, не мог одним повелением отодвинуть камень от гробницы? Но Он попросил, чтобы люди сделали то, что могли сделать люди, а то, что могла сделать божественная сила, Он явил Своею властью. Отнять камень от гробницы было в человеческих силах, а для того, чтобы отнять душу у преисподней, была нужна власть. Впрочем, Он с легкостью, если бы пожелал, мог бы отодвинуть камень от гробницы одним словесным повелением, ибо словом Он сотворил мир! 4 . И вот, когда отняли камень от гроба, Он сказал громким голосом: «Лазарь! иди вон!» 536 показав тем самым, что Он тот, о котором написано: «Глас Господа силен, глас Господа величествен» 537 , и в другом месте: « Вот, Он даст гласу Своему глас силы» 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010