За принятие на себя обязанности о сбыте книг наших благодарю вас; но только, чтобы это вас не затруднило. A полагал, что в О–е есть книгопродавцы, потому вас и просил о сем. Испрашивая на вас и на все ваше семейство мир и благословение Божие, с желанием вам мира, здравия и благоденствия, и с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. M. 6 мая 1847 г. 319 Воздавши благодарение Господу за спасение вашего достояния, и ближним по возможности благотворить удостоившись, принесши славу Богу, исполните обет, данный вами во время посещения, не увлекайтесь краткою сладостию, приносящею долговременную горесть, и требующего долговременного покаяния и трудов болезненных. В минуты помрачения вопийте к Могущему спасти вас от потопления и от бури: «помилуй мя, яко немощен есмь! (Спаси ны, погибаем!» и Он готов помочь всем призывающим Его во истине; призывайте Заступницу нашу, пречистую деву Богородицу. Она сильна помочь Своим крепким к Богу о нас предстательством. Ангел Хранитель, да проженет и упразднит наветы сопротивного. О иконе св. Апостола Иакова постараюсь, чтобы здесь написали оную для вас, но только не могу назначить время. За сознание ваше в ваших немощах и поползновениях, да простит вас премилосердый Господь и впредь поможет твердо и непреткновенно исполнять святыя Его заповеди. Испрашивая на вас и на семейство ваше мир и благословение Божие, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 22 июня 1847 года. 320 Усердно вас поздравляю с окончанием пристройки и перестройки дома вашего, да благословит Господь получить вам в оном успокоение телесное и душевное. Вас устрашает помысл опасности от пожаров, и потому в ограждение сего располагаете дом ваш застраховать, и веруете, что без воли Божией не может ничто же случиться, но покрываете веру сию неверствием, сомневаясь, что при несчастном случае останется y вас на совести, почему не застраховал. В недоумении просите моего рассуждения на сие ваше предприятие. Я не противоглаголю закону правительства, но оно не положило законом непременно всякому застраховывать свои дома: a дозволило обществам сим быть для желающих, a кто не желает застраховать, с тех не взыскивают и не понуждают.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Испрашивая на вас и на семейство ваше мир и благословение Божие и желая вам здравия, благоденствия, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 16 мая 1853 г. 363 Слава Богу, свободившему вас от треволнения и бури смущений о житейском неустроении; предание себя и всего своего достояния в волю Божию может доставлять успокоение: якоже Господеви изволися, так и бысть: буди имя Господне благословенно во веки ( Иов. 1:21 ). Кажется, это же самое я вам и прежде писал, и теперь повторить считаю не излишним. Поношения поносящих вас, при благом настроении духа, не повредили вас, но принесли плод утешения, и сие не от нас – дар Божий. Он попустил быть искушению, даровал и разум к понесению с мужеством и смирением. Благословен Бог во всех делах Его, и дивен Его всепремудрый промысл о нашем спасении. Торговый ваш отчет, или паче ваше доверие к моей худости, принимаю, и хотя не имею точного понятия в делах торговых, но видя некоторый успех, сердечно радуюсь; и молю Господа, да благословит Он дела ваши во славу пресвятого имени Его и на пользу вашу и ближних ваших. Испрашивая на вас и на семейство ваше мир и благословение Божие, остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 3 июля 1853 г. 364 Вы приняли участие и сорадуетесь нашему утешению о заслуженной награде нашим отцом и попечителем, о внешнем и внутреннем устроении вверенной ему обители и братства; благодарю вас за сие. Возвышая нас, тут же окаеваете и смиряете себя, но на смиренные Господь призирает, хотя они сего и не видят очами телесными; однако успокоением совести и очами веры видят Божие о них промышление, которое также видно и в долготерпении Его, и ожидании к покаянию и исправлению. По расположению вашему быть в нашей обители, будем ожидать с любовию. Да поможет Господь исполниться сему вашему желанию. Испрашивая на вас и на все ваше семейство мир и благословение Божие, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 24 июля 1853 г. 365 Письмо ваше томно и мрачно, и скорби исполнено; о немощах ваших и плене вавилонском не совсем для меня понятно; но отчасти разумею и соболезную о вас; молю Господа, да свободит Он вас от пленения оного, и исцелит наложенные врагами язвы на сердце ваше.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

М. 18 октября 1858 г. 390 Поздравляю тебя с наступившим новым годом, да обновится сердце твое от ветхих страстей, стужающих тебе и оскорбляющих тебя. Господь да сохранит тебя и поможет противу всех козней и сетей вражиих; я отвечаю тебе на последнее твое письмо, вчера мною полученное, a тобою 29 числа посланное. Ты зело оскорбился от вражия уязвления так что телесно заболел. Сердечно о тебе сожалею, и советую не малодушествовать, a каятся и смирятся пред Господом, сознавая свою немощь и нищету. Ты, желая быть чистым, удалился в пустынный приют и там удостоился быть причастником святых таин Христовых и встретить радостно день Его Рождества. Это верно было для тебя утешительно, a может быть и возомнил о себе нечто высокое; a потому враг и представил тебе сеть к претыканию; однако не до конца уловил тебя в оную. Благодари Бога, сохранившего тебя, но от оного случая познай свою немощь, и не увлекайся в помыслы высокоумные и тщеславные; но признавая себя, что ты – «нищ и убог есмь», чай Бога, спасающего тебя от малодушия и от бури, помни, что Он на смиренные призирает т помогает им, a паче в той страсти, которою ты борим. Спешу окончить, сколько мог написать, a чего не успел – после напишу. Остаюсь желатель твоего мира, здравия и спасения, и недостойный богомолец, многогрешный И. М. 2 января 1859 г. 391 Пишешь ко мне от 5 числа января, до получения тобою моего письма, от 3 января посланного; я желаю тебя успокоить, после случившегося с тобою искушения и паки тоже повторю: теки, яко же воин, на брани уязвленный, и обвязав раны пластырем покаяния, смирения и благонадежия, сражайся со врагом, смущающим тебя; успокойся! Грустно встреченный тобою новый год да растворится радостию в последствии о Господе Спасе нашем, пришедшем в мир спасти человеки. К лечению, которое тебе предлагают, посредством электрогальванической машины, ты имеешь внутреннее отвращение, то, кажется, не может быть и пользы без веры к оному. Мы сердечно о тебе сожалеем и вседушно бы желали тебе быть здоровым, но промысл Божий нам непостижим, почему попущает тебе быть больным; конечно, или к наказанию, или к испытанию, a может быть и предупреждению от каких-либо грехопадений и удержанию в границе смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

До сих пор из цензуры дозволение вышло печатать вновь только еще житие и писания старца, уже напечатанные; a прочие статьи обещает цензор нашим московским корреспондентам прислать скоро, с первою почтою. Дай Бог, чтобы приведенные нами слова из св. Исаака не относились к вам, в отношении пребывания в……, но поревнуйте покаянию прежде падших и раскаявшихся и получивших милость Божию. 7-е слово его возводит сильно падающих в отчаяние, называет, премудрым недужником того, кто не отсекает надежды и в самом побеждении, a Иоанн Карпафийский , во многих главах восставляет падших от отчаяния, в 57 же главе говорит, что и самый грех к Богу приводит раскаивающегося и приемлющего чувства злосмрадия и тяжести и неистовства его: a кто не хочет каятися, того не приводит к Богу. Да даст вам Господь истинное покаяние и печаль сердечную о грехах, которые предохранят от новых поползновений. Пристроение к дому вашему да поможет вам Господь совершить благополучно, a паче попещись о устроении душевной своей храмины, которую вы желаете исправить. Для оной нужны разные материалы добродетелей, которые да связуются смирением, вместо брения (извести), так учит св. Дорофей. Испрашивая на вас и на все семейство ваше мир и благословение Божие, остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 19 апреля 1847 г. 318 Получа известие о посещении Божием города О–а пламенем, сердечно сострадали мы о пострадавших лишение своего достояния, плачущих и бедствующих жителях. Но, рассматривая здесь всемудрый промысл Божий, и в самом наказании человека, являющий любовь Свою к нему, должны удивляться человеколюбию Его и множеству благости, и благоговеть пред непостижимыми Его нам судьбами! Наказав людей такою скорбию, от многих приимет плод терпения, пользующий души их; Он же силен подать и утешение, a особенно когда к Нему прибегают; ибо: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело ( Пс. 45:2 ). Он же, сего смиряет, a сего возвышает, мертвит и живит, убожит и богатит; воле Его кто противиться может? Празднуемый ныне святый праведный Иов сильно пострадал, лишение всего имущества, детей и поражение самой его плоти болезнию, не по слепому случаю, но провидением Божиим, как нам священное писание показало: и во всех сих приключишхся Иов не согреши и не даде безумия Богу ( Иов. 1:22 ); после семилетнего искушения паки благословил его Бог и имуществом и чадородием паче первого, так и ныне посещенным не надо упадать духом, но надеяться на благость Божию, что, по испытании веры их, и их благословит всем паче первого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

М. 20 января 1854 г. 380 Сожалею о болезненном вашем состоянии: физических средств к излечению оного не знаю, a токмо духовное врачевство: надобно приносить пред Господом покаяние в прежде бывших слабостях и поползновениях. Конечно, вы уже исповедали оные пред духовником, но надобно помнить и чувствовать свою греховность, приобретая от сего смирение и нищету духовную, в надежде на милосердие и заслуги Господа нашего Иисуса Христа. Самая болезненность тела уже есть очищение души от греховных струпов. Господь да подаст вам исцеление телесное и душевное, – усердно желаю и остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 2 Февраля 1854 г. 381 Особа, изъявляющая желание иметь и вам отношение в религиозном и нравственном действиях, полагаю, не может получить существенной пользы, да и для вас нельзя надеяться чтобы была польза. Дело другое быть учителем детей, и иное – давать советы в совершенном возрасте людям. Вы еще молоды, неопытны; тщеславие прокрадется в ваше сердце, a за ним могут и другие последствия .... быть, невольным увлечением. О молитве повторяю вам, что самое то, что думать иметь действие благодати от теплоты уже есть и прелесть: царствие Божие не приходит с соблюдением ( Лук. 17:20 ). Исполнением заповедей Божиих уготовляйте сердце ваше, очищая оное от страстей и нисходите в глубочайшее смирение, познавая и видя свою немощь; и когда будете иметь залог смирения в сердце вашем, то оное будет уже безопасно от обольщения вражия и сама благодать Божия напишет в нем свои законы. Святые, имевшие благодать в себе, считали не y достигших себя оной, и самое это смирение сохраняло их в безопасности; a кто думал иметь благодать, тот был водим гордостию и обольщался, от чего да избавит вас Господь. Испрашивая на вас Божие благословение, остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 31 июля 1854 г. 382 Сердечно о вас сожалею, что вы увлекаетесь раздражительностию в сильном градусе. Надобно вам блюсти за сердцем своим строго, иметь страх Божий, не упускать из виду любви и смирения, почаще смотря на свое немощное устроение, надобно себя укорять, и просить Божией помощи в побеждении сей губительной страсти, иметь благое намерение к соблюдению себя от оной, но без самонадеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

327 Как же вы не поняли притчи о делателях? Далее же вы сами говорите, что, познав незлобие господина своего, принялись за работу, a я нет. Поэтому вы поняли смысл оной притчи. Теперь я не имею время, a когда-нибудь укажу вам в прологе, какого числа ее найти, сами там прочтите с толкованием. Описанное вами борение ваше и в оном побеждение, кажется, превосходит тяжестию мнимое удовольствие. Но вы не преставайте вопить ко Господу, спасти вас, погружающегося в волнах сего моря и немогущего к Нему приидти; Он силен и вам простереть руку Свою, и привлечь к Себе. Обратите внимание на прочие поступки жизни своей, нет ли в них гордости, тщеславия, самомнения, самолюбия? Все сии страсти причиною бывают того бича, которым вас враг поражает. Презрите себя в мысли своей, уничтожьте, и считайте себя худше всех, то Господь умилосердится и пошлет Свою помощь. Не отчаивайтесь читайте 7-е слово св. Исаака Сирина . Участь, постигшая О–ъ, и на других городах совершается; да еще и многим угрожают: и в нашей К–е страх велий, хотя еще и нет пожаров, но все вывозят от страха. Явно, что все это происходит попущением Божиим: аще не Господь созиждет дом, всуе труждаются зиждущии, и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126:1 ). Надобно искать от Бога помощи, a мудрость человеческая вся поглощается. Да сохранит Господь вас, семейство ваше и все ваше достояние. Испрашивая на вас Его благословение, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 18 июня 1848 г. 328 Во утешение вашей душевной скорби, и во врачевство душевной немощи, я, грешный, писал вам неоднократно: ежели находите оное полезным, то употребите в действие, и молите Господа и Пречистую Деву Богородицу, защитить вас от стрел и козней лукавого; и с своей стороны покажите тщание к сопротивлению восстающих страстей. Усердно вас благодарю, что распорядились полученными от меня деньгами в пользу ближних пострадавших. Вы, находясь членом комитета вспомогательного пострадавшим, верно употребите все силы действовать правилом благоразумия, уравнивая нужды каждого, и за сие Господь не оставит вас. Испрашивая на вас и на все ваше семейство мир и благословение Божие, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 2 июля 1848 г. 329 Сердечно жаль покойного братца вашего, что в молодости лет пожат косою смерти, оставив молодую вдову и трех малолетних детей без всякого состояния. Но это наше человеческое мудрование, не постигающее глубины судеб Божиих. Он Един весть, что кому полезно и сколько провести времени в странствовании в сей плачевной юдоли, и когда приидти в настоящее наше отечество, будущий мир, вечность. Так и братцу вашему предопределено настоящее время преселиться в вечность, по недоведомым судьбам Божиим, с напутствованием христианскими таинствами; почему и есть надежда ему на получение милости Божией. Жаль оставшихся сирот и вдову, но милостив Господь, силен и об них промыслить, Он сирот питатель и вдовиц защититель.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Тех убо Божественных сил, аще не имаши, не восхощи святых наследовати жительствы, острыми и необычными умерщевлениями; но точию их рассмотряй и удивляйся, и смиряй себе, по речению святаго Лествичника «о нищих»: тии бо (глаголет) сокровища царская зряще, множае свое убожество познавают: тако и душа великия отеческия добродетели прочитающи, всяко смирениейше творит свое мудрование. Глаголет же святый Иустин: небесная благодать всех достизает, но не равною мерою; хощет Господь всех спасти, но не посвятити. Обаче отсюду да не мнишися неблагополучным быти, яко не можеши в плоти твоей, якоже Святии, остро и подвижно пожити; возможеши бо тое навершати теплым вожделением и тщанием внутренняго делания со смирением и сим угодити Богу» 6 . Из сего видите, что нельзя нам терять надежду спасения, не имея таких подвигов, какие проходили святые; но должно смиряться и считать себя последнейшим из всех. О спасении изобразил святой Апостол Павел, что не все могут быть в равной мере: ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам, да и звезда от звезды разнствует во славе ( 1Кор. 15:41 ). И как мы смеем мнеть достигнуть высоты, когда и святые считали себя землею и пеплом. Но вы видите в себе нерадение на делания благия, и сие вас смущает, вместо того чтобы должно было вас смирять, чем бы могли привлечь к себе помощь Божию; a вы смущаетесь, – смущение же есть вражия колесница, и сие есть знамение духовной гордости. Прочтите y святого Григория Синаита 117 главу, в конце, как можем смириться и сокрушить свое сердце, что называет он смотрительным смирением, и (говорит) что благодать имеет оное оружием своим к нашему спасению. Ежели бы вы исполняли весь долг свой и дела добродетели проходили, a не имели бы сердца сокрушенна и смиренна, – то дела ваши не могли бы вам принести пользы, о чем прочтите y святых Каллиста и Игнатия в конце 43 главы, где сказано, что смирение и кроме дел может нас спасти, a дела без смирения бесполезны. Посмотрите на свое устроение, когда случится что-либо сделать доброе, нет ли мнения, тщеславия и кичения, a смирения – скудости? Когда сие есть, то и должно полагать, что благодать Божия отнимает силу y нас к творению оных, дабы, видя свою нищету, смирились; a оные мнимые добродетели не послужили бы нам во вред, то есть на обольщение, как видим, на многих таковые действия случаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

На некоторое время я находился в отлучке, в Тихоновой пустыни и в Малом-Ярославце, a по возвращении в обитель получил ваше писание от 15 сентября, коим описываете скорбь вашу о кончине милого сердцу вашему малютки; знаю, что рана сия больна вашим сердцам; но поможете-ль вы, предаваясь безотрадной скорби? Есть на это воля Божия, дабы в юности сия нежная леторосль пожата была косою смерти, для водворения вечно на небесах. Представляйте себе, что он теперь ликует с Ангелами и с лики Праведных водворяется; это может подать отраду сердцам вашим; знаете-ль вы, что бы могло постигнуть его на поприще жизни сей? Не мог ли бы он увлечься в какие-нибудь ложные мудрования и в сети вражие; коликим бы подвергся искушениям, скорбям и болезням, проходя бурный океан жизни сей; a вы, взирая на сие, не более ли бы поражались печалию и могли бы сказать: ах, лучше бы он маленькой умер (что на многих можно ныне видеть); a теперь всего сего он избавлен и вечно будет радоваться. Будьте и вы участниками сей его радости, оставьте печаль и духовно радуйтесь, благодаря Господа, вся премудро устрояющего. A вам Бог пошлет еще во утешение чад, веселящих вас и упокоевающих. Буди имя Господне благословенно во веки! Упоминаете о расстройстве вашего хозяйства и что скучаете деревенскою жизнию; но когда сами побудете в деревне, то и хозяйство примет новый вид, будет исправнее, a в занятиях по оному не будете скучать. Да благословить вас Господь. Малютку вашего поминаем о упокоении, a о вас молим о здравии и спасении, чего вам желая, с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 4 октября 1847 г. 28 Благодарение Господу, сохраняющему вас и ваш край от смертоносной болезни, да сохранит и впредь, и все наше отечество да свободит оные. Везде происходит молебствие о избавлении от оной болезни, то может быть и умилосердится Господь, отвратит праведный свой гнев от людей Своих. Слава Богу, что вы о малютке своем успокоились благонадежием вечного его блаженства. Сам Господь сказал о них: таковых бо есть царствие небесное ( Лук. 18:16 ). Какого больше нужно о сем удостоверения? Желаю, да исполнит Господь ваше желание, быть y нас Филипповым постом, что и для нас будет утешительно. Испрашивая на вас мир и благословение Божие, с почтением остаюсь ваш недостойный богомолец, многогрешный И. М. 25 октября 1847 г. 29

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Письмо ваше, посланное 7 ноября, получил я 16 числа. A на другой почте получил и посылку вашу: рукопись сочинения св. Дионисия Ареопагита , и два вида Почаевской лавры, да тетрадку о заповедях. За все оное всеусерднейше вас благодарю и все по принадлежности и приличию распределено. Пишете о своей болезни и принимаете оную посещением Божиим; то уже одно эго служит вам врачеванием душевных недугов, с покорностию принимать Его посещение: якоже изволися Господеви, тако и бысть ( Иов. 1:21 ), но что не всегда сии мысли вам присущи, то, думаю, паки попущается впадать и в руки малодушия, да не превозноситеся тем, что «с терпением стражду и достоин милости Божией», но дабы вящше смирялись и навыкали сей добродетели чрез немощи свои душевные, да сила Божия будет вам помогающая: ибо Он на смиренные призирает. Вы просите на недоумение ваше о переходе в M–y и перемене службы моего рассуждения. Хотя я и не смею принять на себя такого дерзновения, что могу правильно судить вещи, закрытые от нас в будущности; но по вере вашей силен Бог вразумить в пользу вашу и омраченный мой ум. Не смею решительно сказать, но думаю, что удобнее и полезнее для вас будет м–ая служба, что согласно и с расположением вашего сердца. Две же нити удерживающие вас в П–е могут тем разрешиться: союз с…. должен оставаться неразрешимым и по переходе в М–у; ежели не чрез личное свидание, то чрез переписку можно пользоваться его мудрыми советами и наставлениями, в чем конечно он вам не откажет. A касательно братца вашего, поручить его покрову Божию и Царицы небесной; и ежели возможно надзору как-либо, или другому кому вам из известных благочестивых людей. Впрочем, описанные вами невыгоды тамошней службы дают вам право на перемещение оной и преселение в M–y. A как сказал Господь наш: без Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15:5 ), то молитесь Ему: аще будет Его святая воля, то да сотворит тако, утвердит ваш помысл, и поможет в сем предприятии. О чем и я грешный имею долг молить Его благость. A о высшем вашем намерении скажу: храните огнь сей, вверженный в сердце ваше, и да попаляет он все хворастие и плевелы, наносимые врагом, и действующие чрез страсти наши еще неочищенные и неистребленные; a паче храните смирением, ибо любовь не может быть без оного. Сама высшая любовь облеклась во смирение нашей плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Я знаю слабость духа человеческого, что и великие мужи в переменах житейских обстоятельств не могли удерживать равнодушие; a многие колебались, и до изнеможения и малодушия приходили; но в таком случае надобно укреплять себя словом Божиим, что и влас главы вашея не погибнет без воли Божией ( Лук. 21:18 ); и: птица не падет без воли Его ( Матф. 10:29 ); и многое есть в писании о Промысле, то кольми паче касающееся до обстоятельств наших, имеющих соотношение не к одному лицу, но ко многим: и твердо быть уверенным, что люди сколько бы сильны и велики ни были, могут то только сделать, что Богом попущено им будет; a более ничего не учинят; что же Бог попустит, то верно этому так быть должно, a не иначе, и нам это будет на пользу. Разум наш не может сего постигнуть, но вера успокаивает имеющих ее. Нам иногда что кажется полезным, то и стараемся искать и достигать, но Богу больше ведомо; и ежели не на пользу, то Он и отвращает оное от нас. Ибо мы более печемся о настоящей временной жизни, a Господь старается и о спасении душ наших в вечности. Часто льстящие человечество почести, богатства и наслаждения бывают для нас поводом к расстройству в нравственном отношении, по уклонению воли нашей от настоящей цели; a милосердый Господь, лишая оных, приводить к покаянию, что видим в наши времена, a паче во времена прошедшего столетия, совершившееся на великих людях, как духовных, так и светских. И ежели считать наказанием Божиим постигающие людей в мире несчастные приключения, то сии наказания суть действия любви Божией; о чем св. Апостол Павел пишет к Евреям в главе 12, приводя слова премудрого Соломона: сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей, от него обличаем. егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог: который бо есть сын, его-же не наказует отец; аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси: убо прелюбодейчищи есте, a не сынове ( Евр. 12:6–9 ). Ежели и вы имеете что либо опечаливающее ваше сердце, то из вышеприведенного излейте бальзам на оное, предаваясь в волю Божию и прося от Него разрешения скорбей и утешения; a буде имеете какое недоумение в предприятиях ваших, прибегайте к Нему же и к Пречистой Деве Богородице, Заступнице рода христианского, к Которой вы имеете теплую Веру и надежду на Ее заступление, то и найдете вразумление и помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010