93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

98 Преосв. Григорий Постников –в том же письме к Филарету Московскому от 30 авг. 1825 г. – говорит следующее: »...За день до Александрова дня (т. е. до ЗО августа) и наш (т. е. митроп. Серафим) и Киевский (т.е. м. Евгений) заступались (т. е. перед Государем) за вдовствующие епархии, а на кануне – и Аракчеев. Ответствовано: «возьму все дела с собою в Таганрог, и там рассмотрю на досуге». Согрешил я окаянный, раза три повторил сам в себе слышанное: рассмотрю, рассмотрю, и при том на досуге. Видно мало веры Синоду, который называется Святейшим. Видно надобно рассмотреть его дела, чтобы сказать: так или нет: А кажется теперь там все все православные! Впрочем, да будет воля Божия! (См. Христ. Чтение 1898 г, Апрель, стр. 564). – 99 Отец Алексий – один из живших при Софиском Митрополичем доме монахов. Другой – Феодот. –Трогательна эта заботливость м. Евгения о своих подчинённых и слугах... 102 С греческим поэтом Пиндаром м. Евгений был хорошо знаком, зная превосходно древне-греческий язык. Когда то – некоторые оды Пиндара он буквально переводил для знаменитого Державина (в 1805 г.). 107 Это черновка написана им на обороте следующего письма к м. Евгению: «Сего дня во время Государств. совета по желанию Вашего Высокопреосвященства, я послал во все концы дворца т. е. Эрмитажа, чтоб дать знать о посещении Вашем завтра, т. е. во вторник, как то было договоренность (sic.) – Теперь зависит от Вашего Высокопреосвященства назначить час, в котором мне за Вами явится (sic), завтра по утру. Ожидаю приказания с сим посланным. Пребывая между тем с глубочайшим почтением. Вашего Высокопреосвященства всеусерднейший и всепокорнейший слуга Алексей Оленин. Понедельник, 21 сентября 1625 г. Это было письмо от известного президента Академии Художеств, Алексея Никол. Оленина. М. Евгений, жив, Петербурге, интересовался историческими сокровищами Императорского Эрмитажа. 109 Белогородская мельница была доселе в аренде у содержательницы Молчановой, как будет видно из последующих писем 111 Итак – Киевскому митрополитанскому дому принадлежала ещё одна дача – Паньковская. «Она прилегала к реке Лыбеди, на которой и была Митрополичья мельница, н находилась в пределах местности, получившей потом название «Нового строения». Паньковщиной она названа потому, что ещё в XVI в. состояла в ведении митрополичьих наместников Панькове (о них упоминается в актах то время) с которыми приходилось тягаться из-за земли Михайловскому и Никольскому монастырям. См. «Киевскую Старину 1904г. Ноябрь стр. 187. – О Паньковщине впоминает и протоиерей Пётр Гавр. Лебединцев

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

И в ладошки, и в три ножки» (Мисс. Обозр. 1904, ч. I, с. 1175). По словам Преображенцева (Тул. Е. В. 1867, 6, с. 208), хлысты на одном радении «подпевали под голос пророчицы следующим напевом: «ога, ога, ог, магог». 1068 Дело Тамбовского окружного суда о принадлежности кр. села Инжавинья, Кирсанов у., Антипа и Петра Федуловых Колесниковых к хлыстовской секте и о совращении ими в эту секту других (196 и 203 ст. Улож. о наказ); началось 25 ноября 1897 г., решено 11 дек. 1898 г.; 371 / 98 (следственное производство), л. 19. 1072 Свящ. Соколовский, Секта малеванцев среди штундистов в с. Петроострове Херс. г. (Правосл. Путеводитель, 1906, т. I, с. 758, 760); Кальнев, Секта малеванцев в Херсон. г. (Мисс. Обозр. 1903, 18, с. 1004–1005). Ср. рассказ в Мисс. Об. за 1896 г., март, кн. I («Малеванское движение в южно-русской штунде»), с. 41, о языкоговорении малеванского проповедника в с. Табуровке, Васильков. у., Киев. г.: во время кружений, он «вдруг упал на землю и в судорогах и корчах начал лепетать бессмыслицу звуков, в роде: «абун, татораба, кендити, пелеман ля ля». К сожалению, из статьи не видно, описано ли здесь действительное происшествие, или придуманное автором. 1075 Дело Тамб. окр. суда о Верхоценских хлыстах Я. Попове и Μ. Ушаковой, 2481 (след. производство), л. 42, 38. 1079 Н. Орлов, Ирвингизм (Правосл. Обозрение, 1877, ч. 2, с. 282–283) E. Miller, The history and doctrines of irvingism, vol. I, London, 1878, p 73. 1080 Наглядное представление о сектантском глоссолалическом письме можно составить на основании снимков с образцов автоматического письма совершенно неграмотных медиумов. См., напр., Gabriel Delanne, Recherches sur la médiumnité, Paris, 1902, p. 409 et suiv. 1082 Eusebii Pamphili Historia ecclesiastica, lib V, c. 16 (Migne, Patrol., s. g., t. XX, 465 C). Ср. слова свящ. Сергеева о хлыстах: «вдруг, как не истовые, вскрикивают, вспрыгивают, приходят в энтузиазм, нечто пересказывают и говорят иными языками» (Чтения общ. ист. и древн. росс. 1873, ч. I, с. 34–35).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

77 Брандт Р. Ф. Павел Иосиф Шафарик как исследователь славянских языков и письмен//Древности. Труды Славянской комиссии Императорского Московского археологического общества. Т. 2. (1898). С. 7. 84 По замечанию комментатора книги Г. Подскальского «Христианство и богословская литература в Киевской Руси (СПБ., 1996) К. К. Акентьева, на данный момент возобновлен поиск «следов более древнего (вплоть до VIII в.) происхождения глаголицы, как одного из «миссионерских алфавитов» Христианского Востока». Им обращено внимание на следующие интересные работы: Прохоров Г. М. Глаголица среди миссионерских азбук//ТОДРЛ. T. XLV (1992). С. 178–199; Лурье В. М. Около Солунской легенды: из истории миссионерства в период монофелитской унии//Славяне и их соседи. Вып. 6. М., 1996. С. 23–52. (См.: Акентьев К. К. Комментарий издателей//Подскальский Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 512). 85 Свежим аргументом в пользу глаголицы можно считать появление на аукционе «Кристис» редкой вещи – глаголической Псалтири, написанной архаическим вариантом глаголицы. Как полагают ученые, этот «круглый», очень древний вид глаголического письма, использовавшийся или в Болгарии, или в Македонии, ближе всего стоит к первому славянскому алфавиту, созданному св. Константином-Кириллом в середине IX века. Интересно в этом обнаруженном раритете также и то, что в начале каждого псалма на полях имелись кириллические приписки, что говорит об их позднем происхождении (Франклин С. Глаголическая Псалтирь: неоконченное повествование//Итоги. 13 октября 1998. С. 56–57). 91 Впрочем, в научной литературе до сих пор нет единства по вопросу о том, действительно ли Упирь Лихий в 1047 году списывал свою книгу с глаголического протографа (см.: Столярова Л. В. Древнерусские надписи XI-XIV веков на пергаментных кодексах. М., 1998. С. 58). 93 Флоря Б. И. Комментарии к Сказанию Черноризца Храбра «О письменах»//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. С. 178. 98 Там же. См. так же: Нанков С., прот. Превод на църковно-богослужебните книги в Болгария//ГДА. T. XV(XLI) (1965–1966). София, 1966. С. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Газета «Московский листок» от 17 ноября 1912 года напечатала официальное предписание следующего содержания: «В четверг, 21 февраля 1913 года, во всех институтах, гимназиях и других учебных заведениях должны быть совершены торжественные богослужения с провозглашением «Царского» многолетия, а также «вечной памяти» царю Михаилу Федоровичу. Хорами учащихся должны быть исполнены: «Славься», «Боже, царя храни» и торжественная кантата, написанная к этому юбилею Ипполитовым-Ивановым. В настоящее время в учебных заведениях уже начали разучивать музыкальное произведение, посвященное предстоящему юбилею». 523 Предмет «чтение хоровой партитуры» был введен в училищный курс в 1898/99 учебном году, после утверждения нового устава училища (1897/98). В соответствии с новым планом распределения занятий чтение хоровой партитуры преподавалось в шестом-девятом классах; вел предмет Орлов. С 1905/06 учебного года его место занял Данилин. В это время преподавание предмета начиналось с четвертого класса. 524 Синодальный хор исполнял ряд сочинений А. А. Архангельского в концертных программах (например, «Хвалите Господа с небес» в концерте 8 ноября 1909 года). В литографированном сборнике песнопений Литургии, который вручался выпускникам училища и в котором отражен клиросный репертуар Синодального хора, представлен ряд сочинений Архангельского: Херувимская 5, «Милость мира» 4, «Милость мира» на заупокойной литургии (сборник 1909 года, сохранившийся в библиотеке Голованова). В свои приезды в Москву Архангельский посещал Синодальное училище. Об этом свидетельствует, например, запись в Дневнике Смоленского от 7 мая 1891 года: « ...В два часа известный регент А. А. Архангельский слушал у нас Requiem Моцарта, и мы пропели ему с листа, полным хором «Милость мира» и евангельскую стихиру третьего гласа сочинения Войденова. Я, признаться, сам не ожидал такой выдержки от нашего хора и такой безукоризненной читки с листа» (л. 31). В январе 1903 года, когда в Петербурге праздновалось 25-летие творческой деятельности Архангельского, он был избран членом-сотрудником Наблюдательного совета при Синодальном училище (очевидно, на правах «почетного члена»). Кроме того, в начале 1906 года Архангельский был назначен главным инспектором при Синоде по устройству и инспектированию церковных хоров и в этом качестве тоже мог соприкасаться с деятельностью Синодального училища и хора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Три записи 1899 г. использованы в работе над образом плотника-подрядчика, прозванного Костылем. В главе III герой наделен некоторыми приметами мастерового человека, первоначально запечатленными в заметке: «X., бывший подрядчик, на всё смотрит с точки зрения ремонта и жену себе ищет здоровую, чтобы не потребовалось ремонта; N. прельщает его тем, что при всей своей громаде идет тихо, плавно, не громыхает; всё, значит, в ней на месте, весь механизм в исправности, всё привинчено» (Зап. кн. I, стр. 98). Далее следует такая запись: «Зять Андреева стал богатым подрядчиком, но по старой привычке всё еще ходит пешком» (Зап. кн. I, стр. 102). В повести нет «зятя Андреева», а «богатым» Костыль называет себя только в шутку (гл. IX). Но в главе V есть фраза, близкая к цитированной: Костыль «давно уже был подрядчиком, но не держал лошади, а ходил по всему уезду пешком». Этому герою дана взятая на заметку фамилия: «Елизаров» (Зап. кн. I, стр. 105). Некоторые авторские «заготовки» пригодились в работе над эпизодическими образами. Так, школьному сторожу Якову (гл. IX) передано характерное выражение, принадлежавшее купцу: «Купец: цобственный дом» (Зап. кн. I, стр. 102). Последняя заметка – фамилия, ставшая центральной в произведении: «Цыбукин» (Зап. кн. I, стр. 107). Рукопись и авторские корректуры повести «В овраге» не сохранились. Как явствует из письма Чехова к В. М. Соболевскому от 19 января 1900 г., первоначально замышлялся рассказ не более чем в один печатный лист. В ноябре 1899 г. Чехов писал его для газеты «Русские ведомости», «но рассказ растянулся , и пришлось отправить его в другое место». Работа над рукописью началась, по-видимому, с первых чисел ноября: до 30 октября Чехов заканчивал «Даму с собачкой». Впервые «большая повесть», близкая к окончанию, упомянута автором в письме к М. П. Чеховой от 14 ноября. 17 ноября редактор журнала «Жизнь» В. А. Поссе телеграфировал Чехову из Петербурга: «Редакция „Жизни“ убедительно просит вас поддержать журнал присылкой рассказа декабрю или январю» (ГБЛ).

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

Владычице Богородице, помогай всегда чтущим Тебя. Ваш слуга и богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 24 Нояб 98. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 28 ноября 1898. Кронштадт Ваше высокопревосходительство Тертий Иванович! Лейтенант флота, племянник мой Николай Никол Шемякин желал бы поступить на службу в Государственный Контроль, с оставлением службы во флоте. Если найдете возможным – и г-на Шемякина способным для службы в контроле, то благоволите переместить его в означенное учреждение 670 . Ваш покорный слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев 28 ноябр 1898 г. Священнику Николаю Соколову. 7 декабря 1898. Кронштадт Ваше Высокоблагословение! Сим уведомляю Вас, что крестьянин Лаврентий дерзко клевещет на меня, будто я благословляю его делать народные собрания. Я и не знаю его. Никогда никому ни из простолюдинов, ни из благородных я не благословлял учительства, памятуя слова Апостола: как проповедят, аще не посланы будут 671 от благословенной власти? Пользуюсь случаем засвидетельствовать Вам мое братское почтение с любовью. Кронштадтского собора Настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев 672 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 12 декабря 1898. Кронштадт 12 Дек 1898 Достопочтенная матушка Игуменья Алексия! С приближением великого Праздника! Желаю тебе и всем сестрам обители здравия, мира, преспеяния в вере и благочестии, довольства душевного и телесного. Посылаю вам пятьсот рублей на нужды обители и сестер. Всех заочно благословляю Именем Господа нашего Иисуса Христа и желаю в радости духовной и телесной встретить всерадостный Праздник Рождества Христова. Ваш Богомолец, Прот Иоанн Сергиев получении денег прошу доводить до сведения Владыки 673 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 24 декабря 1898. Кронштадт 674 Матушка Алексия Игумения! С наступающим Праздником Рожд Христова поздравляю тебя, братию и всех сестер. Радоваться о Господе всем желаю. Присылаю пятьсот рублей. Благодарите Бога и за меня помолитесь. Давно кашляю. Дай Бог избавиться от него вашими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

РГИА Российский государственный исторический архив. СПб Санкт-Петербург. СПбДА Санкт-Петербургская духовная академия. СПбДС Санкт-Петербургская духовная семинария. ЦВ Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. ЦВс Церковный вестник, издаваемый при С.-Петербургской духовной академии. AARDM Archives of Americans of Russian descent in Minnesota (Архивы американцев русского происхождения в Миннесоте). YMCA Young Men " s Christian Association (Христианская ассоциация мо­лодых людей). 11 Согласно определению Свят. Синода от 23–27 сентября 1898 г. за 3609, по Высочайшему повелению о бытии Преосвященному Алеутскому Николаю Епископом Таврическим, а викарию Холмско-Варшавской епархии Преосвященному Люблинскому Тихону Епископом Алеутским (РГИА. ф. 796, оп. 209. год 1898. д. 2072, л. 86), управление Таврической епархией до прибытия в Симферополь епископа Николая (Зиорова) было вверено преосвящ. Вольскому Никону (Софийскому), временно служившему в Таврической епархии с июля 1898 года. 19 Акакий (Заклинский), епископ Енисейский и Красноярский; уволен на покой по болезни 28 октября 1898 г. 20 Епископ Забайкальский и Нерчинский Никодим (Преображенский) был почислен на покой в конце 1898 года. 22 Туберозов Иоанн Константинович; о нём см.: «Патриарший курс»//Вестник ПСТГУ. 2006, сер. II, вып. 2(19). с. 36, 93. 31 Родителями преосвящ. Люблинского Германа были диакон Петербургской Митрофановско-Кладбищенской церкви о. Феодор Иванов и его супруга Варвара. 33 Архим. Рафаил (Ававини); о нем см.: Our Father among the Saints, Raphael. Bishop of Brooklyn: Good shepherd of the lost sheep in America (Saint Raphael Hawaweeny)/By Bishop Basil (Essey). Englewood: Antiochian Orthodox Christian Archdiocese of North America, 2000: Причтен к лику святых один из первых американских православных епископов//Русская мысль. – 2000. – 20–26 апреля. 34 Хотовицкий A.A.; о нем см.: Цыпин В.А. Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937»//ЖМП. 1994, No 7–8. с. 98–104; Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников. СПб.: Изд-во «Hoax», 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

868 Статья архимандрита Антония (Храповицкого) «Как относится служение общественному благу к заботе о спасении собственной души?» была напечатана в журнале «Вопросы философии и психологии» (1892. 2). Отец Антоний внял совету своего друга и перепечатал статью также и в академическом журнале (Богословский вестник, 1892. 6). Статья вошла в ПСС (СПб., 1911. Т. 2. С. 495–538); см. также: Антоний (Храповицкий), митр. Пастырское богословие. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. С. 281–324. – Ред. 871 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Первая половина тома. М., 1997. С. 98–144 (глава «Митрополит св. Петр»). – Ред. 874 Антоний (Храповицкий), архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1891. 9 (ПСС. Т. 2. С. 322–377). – Ред. 875 Имеется в виду статья архимандрита Антония (Храповицкого) «О правилах Тихония и их значении для современной экзегетики» (Прибавления к творениям святых отцов, 1891. Ч. 48. Кн. 3. С. 162–183; см. также: ПСС. Т. 3. С. 161–176). – Ред. 876 Речь идет об издании: Григорий (Борисоглебский), архим. Сказание о жизни Оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. – Ред. 877 Сергий (Ляпидевский Николай Яковлевич; 1820–1898), митрополит Московский и Коломенский. Ректор МДА в 1857–1858 гг. С 1893 г. – на Московской кафедре. В 1895 г. выступил инициатором перевода молодого и популярного среди студенчества ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) в Казанскую ДА под предлогом его «либерализма». По свидетельству архиепископа Саввы (Тихомирова) , на прощание митрополит сказал отцу Антонию: «Я вас люблю и уважаю; но мы с вами не сошлись. Вы – человек новшеств и кипучей деятельности, а я – ретроград; вы преисполнены любви, а я – человек строгой законности. Для Московской академии вы не годитесь, а в Казани будете полезны» (Савва (Тихомиров), архиеп. Автобиографические заметки. Т. 2. С. 496). Как вспоминал архимандрит Киприан (Керн) , «невзлюбил и Антоний сухого педанта митрополита Сергия и говаривал, что, если ему когда и снятся кошмары, то это только Сергий Ляпидевский » (Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М., 2002. С. 27). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010