И. П. были созданы 2 поэмы: «Canticum pauperis pro Dilecto» (Песнь бедняка о Любимом; опубл.: Ioannes Pecham. Canticum pauperis pro Dilecto. 1905), в которой воспевается обращение человека к монашеской жизни и любовь нищенствующего монаха к Христу; «Philomena» (Соловей, или Филомена (искаженное греч. Θιλομλα, имя дочери царя Пандиона, к-рая была превращена в соловья; у И. П. слово philomena обозначает просто соловья); сочинение опубл. под именем Бонавентуры - Bonaventura. Opera omnia. Ad Claras Aquas, 1898. T. 8. P. 669-674), в поэме описываются крестные страдания и смерть Иисуса Христа, человеческая душа представляется как птица, созерцающая Христа и стремящаяся подражать Ему. Широкую известность в средние века приобрели 2 гимна И. П., воспевающие таинство Евхаристии : «Rythmus de corpore Christi» (Стих о теле Христовом; другое название «Meditatio de sacramento altaris» (Размышление о таинстве алтаря); опубл.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 3. P. CXIV-CXVII; ср.: AHMA. Vol. 4. P. 597; начало: «Ave, vivens hostia, veritas et vita», «Радуйся, живая гостия, истина и жизнь»); «Versus de sacramento altaris» (Стих о таинстве алтаря; опубл.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 3. P. CXVIII; ср.: AHMA. Vol. 4. P. 598; начало: «Hostia viva, vale, fidei fons gloriae matris», «Живая гостия, радуйся, ты - источник веры и матерь славы»). И. П. также приписывается гимн, посвященный Деве Марии: «De deliciis virginis gloriosae» (О красотах преславной Девы; опубл.: AHMA. Vol. 4. P. 598-600). Считается, что И. П. создал службу в честь Св. Троицы: «Officium SS. Trinitate» (см.: AHMA. Vol. 5. P. 19-21; ср.: Lampen. 1928); приписывавшееся ему крупное сочинение «Psalterium beatae Mariae virginis» (Псалтирь блаженной Девы Марии), к-рое содержит написанные по подобию псалмов песнопения в честь Пресв. Богородицы, является неподлинным ( Teetaert. 1933. Col. 123; Glorieux. 1934. P. 95, 98). И. П. принадлежит ряд более мелких поэтико-музыкальных произведений, в частности 4 «прозы» (prosae), опубликованные Э. Петерсом: 1) «Planctus almae matris Ecclesiae» (Рыдание матери Церкви - Peeters. 1917. S. 360-363); 2) «Deploratio humanae miseriae» (Оплакивание человеческого несчастья - Ibid. S. 364-365); 3) «Exhortatio Christianorum contra gentem Mahometi» (Побуждение христиан [выступить] против народа Магометова - Ibid. S. 365-366); 4) «Deploratio hominis in externo» (Стенание человека в ужасе - Ibid. S. 367). Еще неск. поэтических сочинений, приписываемых И. П., вероятнее всего, ему не принадлежат (их список см.: Glorieux. 1934. P. 95-98; ср.: Teetaert. 1933. Col. 123-125). Письма

http://pravenc.ru/text/471431.html

Архив УКГБ РБ по Гомельской области. Д. Т. 2. Л. 12 об., 19–21, 24; Акты Святейшего Святейшего Тихона… С. 900; Шиленок Дмитрий. Жизнь и архипастырские труды епископа Тихона (Шарапова): Дипл. работа. Жировичи: МинДС, 2000. С. 74, 77, 79. Из истории российской иерархии. Статьи и документы/Сост. П.Н. Грюнберг. М., 2002. С. 212; Шиленок Дмитрий . Указ. соч. С. 83–85, 97. Архив УКГБ РБ по Гомельской области. Д. 12270-с. Т. 2. Л. 21–29. Из истории российской иерархии… С. 212; Шиленок Дмитрий . Указ. соч. С. 97–98. Архипастырские послания и письма епископа Гомельского Тихона (Шарапова) из заключения и ссылки (июль 1925–август 1926 гг.)/Публ., вступ. статья и комментарии А.В. Слесарева//ΧΡΟΝΟΣ. Церковно-исторический альманах. 2013. 1. С. 68–131. Митрополит Георгий (Ярошевский) родился в 1872 г. В 1897 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1898 г. преподавал в Таврической духовной семинарии. В 1900 г. принял монашеский постриг и иерейское рукоположение. В 1901 г. защитил магистерскую диссертацию и был назначен смотрителем Калужского духовного училища. В 1902–1903 гг. инспектор Могилевской духовной семинарии. В 1903 г. назначен ректором Тульской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. рукоположен во епископа Каширского, викария Тульской епархии. В 1908–1910 гг. епископ Приуцкий, викарий Полтавской епархии, в 1910–1913 гг. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии и ректор Санкт-Петербургской духовной академии. С 1916 г. епископ Минский и Туровский. В 1918 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 г. покинул епархию. В 1921 г. назначен временно управляющим Варшавской епархией и Патриаршим Экзархом в Польше. В 1922 г. возведен в сан митрополита Варшавского и Холмского. Убит 8 февраля 1923 г. Митрополит Дионисий (Валединский) родился в 1876 г. В 1896 г. окончил Уфимскую духовную семинарию. В 1897 г. принял монашеский постриг и диаконское рукоположение. В 1899 г. рукоположен во иеромонаха. В 1900 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1901 г. защитил магистерскую диссертацию и назначен инспектором Холмской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Холмской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1913 г. рукоположен во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. В 1922–1923 гг. архиепископ Волынский и Кременецкий, в 1923–1948 гг. митрополит Варшавский и Волынский всея Православныя Церкви в Польше. В 1948 г. уволен на покой. Скончался 16 марта 1960 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

48. " У них (русских) нет, как у нас (арабов) лампад с маслом, ибо оно дорого и зимой замерзает;… у них принято, что всякий, кто приходит в церковь, приносит с собой свечу, которую собственноручно ставит перед образом… Причем каждый приносит, по их обычаю, для церкви одну или несколько свечей, из коих к каждой приклеена копейка " (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 225 и 232). 49. В России XVII века " Архиереи и настоятели монастырей пользуются только титулом, а что касается богатств, то все они находятся в распоряжении царя " (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 422). Епархии и монастыри поставляли в случае войны определенное количество стрельцов, припасов и денежных средств. Каждая трата должна была согласовываться с царским уполномоченным при епархиальном управлении. 50. Храм строился и содержался на десятую часть доходов князя (от его хозяйства и тех городов, которые не были отданы его сыновьям), а не на десятую часть доходов прихожан. Тем самым киевляне были освобождены от денежных расходов, связанных с переменой их религии (см. Петрухин В. Я. Христианство на Руси во второй половине Х—первой половине Х1 в.//Христианство в странах Восточной, Юго—Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002, с. 98). 51. Цит. по: Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 212. 52. Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, Петроград, 1916, сс. 508—509. 53. свят. Иоанн Златоуст. Беседы о пророчествах Ветхого Завета.//Творения. Т. 4. – СПб., 1898, сс. 248—249. 54. Джатака о заклинании тоски.//Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 40. 55. Письма Елены Рерих 1929– 1938. М., 1992, Т. 1, с. 399. 56. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т.1. СПб., 1994, с. 322.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

88.Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. СПб. 1905. 89.Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста . СПб. 1898. 90.Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина . М. 1892. 91.Слова духовно-нравственные преподобных отцов наших Марка Подвижника , Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад. 1911. 92. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественною волею. Творение святителя Иоанна Тобольского . Сергиев Посад. 1916. 93.Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Введенская Оптина Пустынь. 1991. 94.Отец Иоанн Журавский. Тайна Царствия Божия. Рига-СПб. 1995. 95.С.Большаков. На высотах духа. М. 1995. 96.Псалтирь или богомысленные размышления святого отца нашего Ефрема Сирианина. М. 1913. 97.Плач кающегося грешника. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. 98.Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца . М. 1904. 99.Духовная брань. М. 1993. 100.Творения иже во святых отца нашего Василия Великого . М. 1845. 101.Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М. 1995. 102.Неуслышанные голоса. Церковь и демократия. М. 1995. 103.Новый храм на Фонтанке. Неделя строителя. 27,30.1894. 104.Петербургский листок. 172.1894. 105.Барановский Г. В. Архитектурная энциклопедия, т. 1.1902. с. 97. Церковь на набережной Фонтанки. 106.Сергей Нилус. Великое в малом. Сергиев Посад. 1911. 107.Сергей Нилус. На берегу Божией реки. СПб. 1909. 108.Ф.Винберг. Крестный путь. Мюнхен. 1922. 110.Протопресвитер Георгий Шавельский . Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М. 1996. 111.Ольденбург С.С. Царствие Императора Николая II. Белград. 1939. Мюнхен. 1949. 112.Письма святых Царственных мучеников из заточения. СПб. 1996. 113.Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Тверь. 1996. 114.Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. Париж. 1977. 115.А.Левитин-Краснов, В.Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Якшич Дмитрий (Душан) Николаевич; (1873 – 12 августа 1935). Окончил классическую гимназию в Фиуме, один год учился в Карловацкой богословской школе. В 1893 поступил в Киевскую ДА, где проучился два года, перешел в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1897, к. б. В 1897/98 два семестра слушал лекции на философском факультете Венского университета. С 16 сентября 1898 – профессор Карловацкой богословской школы. В 1901 рукоположен во священника. 3 мая 1902 допущен к исполнению священнических обязанностей в Николаевской Чернореченской церкви (в Новой Деревне), причем ему повелено было именоваться Димитрием (в память Димитрия Солунского). После принятия 1 августа 1902 года русского подданства, он 23 сентября 1902 был утвержден в своей должности. Участвовал в заседаниях религиозно-философских собраний С 1904 – член Старокатолической комиссии при Св. Синоде, участвовал в международных старокатолических конгрессах. С 17 мая 1906 – второй священник посольской церкви в Вене (с обслуживанием Мерана, Веве и Эмса), 1908 – доктор философии Венского университета. С 16 октября 1910 – священник Успенской церкви на Сенной площади в Петербурге. С 16 декабря 1911 – настоятель миссийской церкви в Дрездене, 20 декабря 1911 награжден саном протоиерея. 17 ноября 1913 – магистр богословия («Из церковной истории православных сербов конца XVII века. Переход православных сербов из Турции в Австро-Угрию в 1690 году под руководством печского патриарха Арсения III Черноевича. Прага, 1912»). После начала Первой Мировой войны вернулся в Россию. В Петрограде он был законоучителем в 10 четырехклассном женском городском училище на Большой Гребецкой улице. До 1922 года служил в Александро-Невской церкви Дома трудолюбия Петровского общества вспомоществования бедным. С 25 ноября 1918 – 22 октября 1924 – научный сотрудник Публичной библиотеки. Вернулся на родину. Преподаватель Карловацкой богословской школы, затем профессор кафедры сравнительного богословия Белградского университета. Редактор органа Сербской Патриархии – «Гласника». Доктор богословия. В 1931 в Сремских Карловцах издал со своим предисловием и примечаниями «Письма Василия Васильевича Болотова Александру Алексеевичу Кирееву». О. Димитрий бывал у о. Николая Чукова: В своем дневнике о. Николай отметил, что на его именины 17 февраля 1924 года «к чаю» пришел и о. Димитрий (Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994. С. 541).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1897 Стенограмма заседания Религиозно-философского общества//Вестник теософии. 1910, 11, сс. 81–83 и 101. 1898 Открытое письмо сотрудникам, участникам рериховского движения, культурным и научным организациям, единомышленникам, в связи с выходом публикаций Восточного рериховского общества «Урусвати»//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 115. 1899 Стенограмма заседания Религиозно-философского общества//Вестник теософии. 1910, 11, сс.86–103 1909 Мандельштам О. Пушкин и Скрябин.//Мандельштам О. Собрание сочинений. Т. 2. – М., Терра, 1991, с. 314. 1910 Цит. по: Лукницкая В. К. Николай Гумилев: Жизнь поэта по материалам домашнего архива семьи Лукницких. Л., 1990, с. 92) 1911 прот. А. Мень. Радостная весть. – М., 1991. сс. 287, 299, 294–295. Для сравнения – отзывы теософов о воспоминаниях Соловьева: «Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице» (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 207). «Как истинный трус и законченный подлец... состряпал гнусно-бульварную книжонку, источающую яд клеветы» (Шамбала – твердыня Света. – Томск, 1994, с. 98). Всеволод Соловьев до такого безудержно-хульного потока не опускался... 1918 Соина О.С. Феномен русского морализаторства. Этические очерки. – Новосибирск, 1995. сс. 93–102. 1919 Тоотс Н. А. Встречая год 1995-й.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995. (3), с. 4. 1920 см. главу «Римско-католическая Церковь и ее богословие в их отношении к современному оккультизму» в книге свящ. П. Я. Светлова «Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии» (СПб., 1897, сс. 25–51). 1923 Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. – Москва, 1994. 1924 Блаватская так пишет о реакции протестантского мира на оккультные доктрины: «протестантское духовенство, такое свирепое в своей единодушной ненависти к спиритуализму...» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

53 Салтыков А. Эстетические взгляды Иосифа Владимирова (по «Посланию к Симону Ушакову)//ТОДРЛ. Т. 28. Л., 1974. С. 283. 62 В последнее время в этом стали высказывать сомнения. «Икона без человека не существует, – пишет В. С. Кутковой, – но и меньше всего она предназначена для назидания. Сентенция „Икона – книга для неграмотных“ была актуальна на христианском Востоке лишь в первые века христианства». (Кутковой В.С. О соотношении символа, метафоры и аллегории//Икона и образ. Иконичность и словесность. Сб. статей. М., 2007. С. 71). Продолжая эту мысль, придется сказать то же самое и о литургическом чтении Священного Писания… И тогда мы логически перейдем к «нуминозному» или «имагинативному Абсолюту». 63 В центре внимания издателя была, конечно, не икона, а именно картины на религиозные сюжеты. Это обстоятельство придает особое значение его труду как одному из первых опытов эстетической рефлексии над русской религиозной живописью, хотя он не отличается особой глубиной. По мнению Н. В. Кукольника, русская школа от Лосенко до Брюллова «преимуществует в сочинении картин духовных» и достигла «чудной простоты и священного спокойствия в расположении сюжетов». (Кукольник Н. В. Русская живописная школа. Статья вторая//Картины русской живописи. СПб., 1846. С. 98). 70 См., напр.: Козлов А.Н. О развитии христианского искусства и основах его в приме нении к церковной живописи. М., 1898. С. 22. 71 Покровский Н. В. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства//Памятники древней письменности и искусства. Т. CXXXIV. СПб., 1899. С 6. 74 Дамиан, иером. Недостатки русской иконописи и средства к их устранению. Историко-критический очерк. СПб., 1905. С. 50. 76 ОР ГБЛ, ф. 627, карт. 2, ед. хр. 1. Кем дано название делу, написанное чернилами на кусочке картона, непонятно. В папке, собственно говоря, несколько работ: лл. 1–15 – «Об искусстве», лл. 16–29 – «Философия пейзажа», лл. 24–66 – «Письма», лл. 67–85 об. – «Икона Владимирской Богоматери». Тексты датированы 1916 годом, но это недоразумение: правописание и ссылки на работы П. А. Флоренского, опубликованные в 1922 году, дают основание отнести создание рукописи к середине 1920 годов. «Философия иконы» опубликована А. Г. Дунаевым: см.: Тарабукин Н. М. Смысл иконы М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Всеподданнейше донося обо всем этом, министерство иностранных дел полагало бы: если Вашему Императорскому Величеству благоугодно будет изъявить Всемилостивейшее соизволение на пожалование архимандриту Порфирию пенсии, назначить ему таковую, применяясь к некоторым прежним примерам, в тысячу рублей серебром в год из Государственного казначейства; студенту же Соловьеву, согласно с мнением Св. Синода, выдать в награду годовой оклад прежнего его жалованья, каковой расход мог бы быть отнесен на счет сметных сумм министерства. На все сие приемлю смелость испрашивать Высочайшего соизволения. АВП РИ, ф. СПб ГА I–1, оп. 781, д. 31, л. 14–15. 58. Из дневника архимандрита Порфирия С.-Петербург 5 мая 1855 г. Николай Иванович Любимов 98 письмецом любезно известил меня о пожаловании мне пожизненной пенсии в 1000 рублей за особые труды и заслуги. Пламенно благодарю Бога, сподобившего меня такой царской милости. Низенько кланяюсь Льву Григорьевичу Сенявину и Николаю Ивановичу Любимову, оценившим труды и заслуги мои. Теперь есть почва подо мною. Теперь я буду сыт мягким хлебом царским и не буду голодать, принимая черствый хлеб синодальный. Печ. по изд.: Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки. Т. VII. СПб., 1898. С. 17. 16 Знакомство с устойчивой, хотя и немногочисленной, русской колонией в Иерусалиме и Лавре Саввы Освященного произвело глубокое впечатление на писателей-паломников 1830-х гг. А.Н. Муравьева и А.С. Норова, оказывавших с тех пор по возможности покровительство и помощь палестинским соотечественникам. Так, 25 ноября 1835 г. архиепископ Фаворский Иерофей, представитель Патриарха Иерусалимского в Москве, писал Муравьеву: «Церковные книги доставлены будут, согласно Вашему желанию, при первой оказии в монастырь св. Саввы, откуда прислана будет квитанция в получении оных» (ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 7, л. 41–44). Щедро помогал митрополит Московский Филарет, которому Иерофей, по указанию Муравьева, также писал «о присылке в Иерусалим российских церковных книг для приходящих туда православных русских богомольцев и для проживающих в обители святого Саввы русских монахов» (там же, л. 57). «О русских священных книгах пишет ко мне и Его Превосходительство г. Авраам Норов », – отмечал Иерофей (там же, л. 65). Присланные из Москвы книги и стали поводом для благодарственного письма русских иноков из Мар-Сабы на имя А.С. Норова , который, в свою очередь, представил их письмо в Св.Синод, где оно было зачитано в заседании 3 августа 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Собственного дома у семьи о. Михаила не было. Его жена Евдокия Ивановна, 1865 г. рождения, поведения «честного». Поведение о. Михаила на 1894 год (девятый год священнической службы) отмечено как «отлично хорошее». За время служения в Рязанской епархии у них родились двое детей: Наталья – 1887 г. и Василий – 1891 г. 95 В с. Катино о. Михаил служил с 27 июля 1885 г. по февраль 1895 г. Служение во Владикавказской епархии В феврале 1895 г. свящ. Михаил Лисицын по прошению определен в Крестовоздвиженский храм станицы Кисловодской Владикавказской епархии. В июне того же года он начинает заниматься вопросом расширения Крестовоздвиженского храма, сооружения деревянной пристройки, необходимой для вмещения всех прихожан. Составленные им письма к правящему архиерею, архиепископу Владикавказскому Владимиру, содержат просьбы от лица клириков и прихожан благословить дело расширения храма и разрешить использовать на это храмовые деньги 96 . Прошение, по-видимому, было удовлетворено, и был составлен план пристройки 97 . Сохранилось еще одно письмо, написанное о. Михаилом в Духовную Консисторию 23 января 1896 г., где сообщается о предоставлении приходом деловой книги во исполнение архиерейского постановления. В августе 1895 г. умерла мать прот. Михаила, Ксения Петровна Лисицына. В это же время о. Михаил становится законоучителем в станичной и церковно-приходской школе станицы Кисловодской. О проповеднических трудах о. Михаила сохранилась лишь одна заметка от 1 января 1898 г. с кратким разбором его бесед: «В тетради свящ. Лисицина – 14 бесед, из них в десяти идет изъяснение молитвы Господней, две общего характера – о почитании св. икон и об ангелах, и две последние представляют собою вступительные беседы к объяснению Символа Веры – о религиозных заблуждениях и о законных пастырях как богопоставленных учителях. Каждая беседа проповедника состоит из двух частей, – объяснения прошений молитвы Господней и затем нравственного наставления применительно к пониманию и потребностям слушателей; здесь проповедник пользуется случаем обратить внимание слушателей на замечаемые у них недостатки (по этому плану составлены и остальные поучения). Такой план бесед находит свое полное оправдание в цели пастырской проповеди и потому является совершенно правильным. Прошения изъяснены согласно с учением Православной Церкви; содержание их раскрыто по возможности со стороны тех потребностей и нужд, какие являются наиболее общими и понятными для жителей станицы; благодаря этому, поучения являются жизненными и должны оказать доброе влияние на слушателей. Священник Александр Малиновский» 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

691 . Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в рус. пер. – СПб.: Изд-во СПб Дух. акад., 1895–1906. – Т 1–12. – Кн. 1–25. 692 . Творения преп. Максима в переводе М. Д. Муратова и С. Л. Епифановича . – СПб., 1915. 693 . Творения преп. Максима Исповедника . Т 1: Богословские и аскетические трактаты/Изд. А. И. Сидоров . – М.: Мартис, 1993. – 354 с. 694 . Творения преп. Максима Исповедника . Т 2: Вопросоответы к Фалиссию. Ч. 1: Вопросы I-LV/Изд. А. И. Сидоров , С. Л. Епифанович . – М.: Мартис, 1993. – 286 с. 695 . Творения преп. отца нашего и исповедника Феодора Студита в рус. переводе... с научно-историческим очерком его деятельности и двумя древними житиями. – СПб., 1907. Ч. 1. – СХ40;И, 992 с; 1908. – Ч. 2. – 876 с. 696 . Творения св. отца нашего преподобного Феодора Студита , переведенные с греч. яз. при СПб Духовной академии. Письма к разным лицам. – СПб., 1867. – Ч. 1. – 329 с.; Ч. 2. – 620 с. 697 . Творения св. отца нашего Максима Исповедника /Пер., изд., прим. проф. М. Д. Муратова. – Сергиев Посад, 1915. – Ч. 1: Житие преподобного Максима и служба ему. 698 . Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. – Минск, 2001. 699 . Творения святых отцов в русском переводе. Повремен. изд. при Московской духовной академии, с прибавлением духовного содержания. – М., 1843–1898 [Творения Григория Богослова , Григория Нисского , Василия Великого , Афанасия Александрийского , Ефрема Сирина , Феодорита Киррского, Нила Синайского , Исидора Пелусиота и др.]. 700 . Теодор Студит. Поучення. – Львив, 1999. 701 . Типик Григория Пакуриана: Введ., пер. и коммент. В. А. Арутюновой-Фидаян. – Ереван: АН Арм. ССР, 1978. – 250 с. 702 . Толстой А. К. Иоанн Дамаскин . Тропарь//Избранное. – М.: Правда, 1986. 703 . Успенский Ф. И. Византийская табель о рангах//ИРАИК. – 1898. – Т. 3. – С. 98–137. 704 . Успенский Ф. И., Бенешевич В. Н. Вазелонские акты. Материалы для истории крестьянского и монастырского землевладения в Византии XIVI-X40; вв. – Л.: ГПБ, 1927. – 282 с. (греч. текст – с. 1–124).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010