Помолимся же и мы по примеру этого свя­того мужа, и услышит молитву нашу Господь, Которому себя и тебя поручаю. Спасайся.    Что означают слова, которые поет Давид: «Приносите жертву правды, и уповайте на Гос­пода» (Пс 4:6)?    Ответ.    1) Это увещание простирается ко всем сы­нам человеческим, то есть людям всякого зва­ния, чина и обоего пола.    2) Этими словами призывает всех к истин­ному покаянию и сокрушению сердечному, ибо «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокру­шенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс 50:19). Увещевает, чтобы, покаявшись и исправив­шись, «не предавали бы членов своих греху в ору­дия неправды, но представили бы себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности» (Рим 6:13). Принести такую жерт­ву молит нас апостол во имя милосердия Бо­жия, говоря: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву жи­вую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:1—2).    3) «И уповайте, -» говорит, — «на Господа» (Пс 4:6). Так покаявшись, и исправившись, и тво­ря волю Божию, «уповайте на Господа». Близки по смыслу к этому и слова другого псалма: «Уповай на Господа, и делай добро» (Пс 36:3).    4) Отсюда учимся, что тщетно и суетно упование того, кто такой жертвы не приносит Богу, а уповает на Него. Надо непременно ис­править себя покаянием, и покорить волю свою воле Божией, и тогда уповать на Господа.    5) Постараемся и мы, возлюбленный, «при­носить жертву правды», и так возложим упова­ние наше на Господа, и «упование» наше нас «не посрамит». Спасайся о Христе.     «Слова мои услышь, Господи, уразумей зов мой. Внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой!Ибо Тебе помолюсь я, Господи», и прочее (Пс 5:2—3). Чему здесь в этом псалме учимся?    Ответ.    1) Видим, как Давид святой Господу мо­лился.    2) Учимся по его примеру и мы также мо­литься Господу Богу нашему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Ты таковым христианам не подражай, «не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззако­ние, ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» (Пс 36:1—2), — и не подражай таким, которые только о земном помышляют, но старайся по правилу Слова Божия жить, и будь в мире этом как «странник и пришелец» (1 Пар 29:15), если хочешь первей­шим делом спасение вечное иметь, и такую Божию благодать, поданную нам, благодарно принять, — и так спасешься.    5) Знаю я, что ты спросишь у меня: что значит быть странником и пришельцем в мире этом?    Ответ. Кто от отечества и дома удален и в чужой стране находится, тот странник там и пришелец, например, россиянин, находя­щийся в немецкой или турецкой земле, пре­бывает там как странник и пришелец. Так хри­стианин, от отечества небесного и дома Божия удаленный и в многобедственном мире этом находящийся, есть странник и пришелец. Странствующий человек на чужой земле все­го опасается. Так христианин, в мире этом живя, всего опасается и бережется, то есть: бесов, греха, прелести мира, злых людей; ему и родители, и сродники, и прочие знакомые, и все люди, помышляющее «о земном, а не о горнем» (Кол 3:2), подозрительны.    Странствующий человек ничего на чужой стороне недвижимого не заводит и не строит, то есть: ни домов, ни садов, ни прочего, разве нужное что, без чего невозможно и прожить. Так и для христианина истинного все вещи в мире этом — как недвижимость для странни­ка: честь, слава, богатство, золото, серебро, села, дома, пруды, сады, рощи, земля, кареты, кони, скот, одеяния и прочее, — словом, как оставляют недвижимость, покидая чужую страну, все он оставит в мире, и само тело. Об этом апостол святой так говорит: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вы­нести из него» (1 Тим 6:7). Поэтому истинный христианин ничего в мире этом не ищет, кро­ме нужного. О чем апостол так говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим 6:8).    Странствующий человек движимые вещи, как-то: деньги и товар, — в отечество свое пе­ресылает или везет. Для истинного христиани­на движимыми вещами в мире этом, которые он с собой взять может и на тот век перенести, являются добродетели: любовь, милосердие, терпение, кротость, целомудрие и прочее. Все это он старается собрать здесь, в мире живя, как духовный купец духовный товар, и на тот век перенести, и явиться с ними в отечестве своем небесном, и предстать Небесному Отцу. Об этом Христос наш увещевает нас: братия! «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапыва­ют и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20—21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Κατρτισαι можно также перевести: утверди (Порфирий и Арабск. пер.), – что было бы сходно с евр.русск., халд., сирск. и бл. Иерон. 6–12. Открыто исповедуя правоту свою пред Богом, псалмопевец снова, с еще большим дерзновением, повторяет свою молитву о помощи против врагов и, обращаясь уже к милосердию Божию, старается привлечь к себе это милосердие изображением крайнего бессердечия и жестокости своих нечестивых гонителей. Азъ воззвахъ, к услышалъ м бже: приклон ухо тво мн и услыши глаголы мо. 6. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. 6 . Сознавая правоту своего дела, я с дерзновением молю Тебя (взываю) о помощи и вполне уверен, что Ты, всесильный Боже () услышишь меня. Знаю, что я со всею моею праведностью бесконечно мал и ничтожен пред Твоим величием и по естественному порядку невозможно, чтобы Ты с высоты Своей мог слышать меня; но как отец преклоняется своим ухом к детям своим, чтобы выслушивать их просьбы, так и Ты – милостиво снизойди к моей молитве Своим божественным вниманием. По слав.-гр.-лат. переводу, в 1 полов. ст. глаголы прош. времени: псалмопевец говорит как бы так: «Не напрасно я взывал к Тебе, но опытом изведал Твое человеколюбие, потому что не редко был услышан Тобою (св. Афан.=бл. Феодор. и Зигабен). По русск. переводу, настоящее время с последующим будущим лучше соответствует ходу речи и самому евр. т. Слав.-греч.-лат. после воззвахъ не имеет дополнения к Тебе (русск.-халд., сирск. и бл. Иеронима): вероятно, 70 толк. вм. при древнем слитном образе письма и отсутствии гласных знаков, прочитали эти слова . з. Оудив млти тво, спсай уповающы на т противщихс десниц твоей: 7. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей. 7 . Господь всегда являл себя Спасителем уповающих на Него, избавляя их от врагов, восстававших на них вопреки Его божественной воле («десница»=правая рука, – образ силы и действующей власти, – ср. Пс.19:7; 43:4; 76:11; 117:15–16 и др.); напр. чудесно вывел евреев из Египта и помог завоевать землю обетованную (И. Нав. 9:9–10 ). Давид, на основании таких исторических примеров, молит Господа и ему, верному Своему рабу, явить дивную милость Свою, даровав избавление от гонителей: потому что избрание и возвышение его, послужившее к возбуждению против него гонения, также есть устроение воли Божией, следовательно, восстающие против него восстают против Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ибо не может быть, чтобы тот, который писал к Тимофею: ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало ( 2Тим. 4:6 ), думал, будто он всегда останется во плоти и никогда не умрет и что он из земной жизни непосредственно перейдет в царство небесное, в особенности, когда в послании к Римлянам он сказал тоже самое: кто избавит меня от сего тела смерти? ( Рим. 7:24 ), и к Коринфянам: водворяясь в теле, мы устранены от Господа: то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа ( 2Кор. 5:6, 8 ). Говоривший это, конечно, знал, что он умрет. Итак лучше понимать написанное в духовном смысле и успение в настоящем месте признавать не в значении смерти, которой душа отдаляется от тела, но в значении греха и оскорбления Бога после принятия веры, в значении успения после крещения, о котором апостол говорил к Коринфянам: оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11:30 ), и в другом места: поэтому и усопшие во Христе погибли ( 1Кор. 15:18 ), т.е. они хотя умерли, но не погибнут вечной смертью , поскольку связаны не смертным, а легким и незначительным грехом. Желая избежать этого, и другой святой говорил: да не когда усну в смерть ( Пс. 12:4 ). Ибо есть усыпление греховное, которое ведет к смерти, и есть усыпление незначительного проступка, которое не сопровождается смертью. Следовательно, кто будет жить той жизнью, которая говорит, ( Ин. 14:6 ) (ибо жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:3 )), и никогда не будет отделяться от нее, не согрешит к смерти, тот причисляется к тем живым и вечно живым, о которых Спаситель в Евангелии Иоанна сказал таинственным образом: верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек ( Ин. 11:25–26 ). Отсюда и апостол последуя словам своего Господа, учил учеников тому, чему сам научился от Учителя. Итак все не уснем. Кто со всей тщательностью охраняет свое сердце, блюдет повеления Христовы и памятует заповедь Его, которая говорит: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф. 24:42 ), и в другом месте: не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим ( Притч. 6:4 ), чтобы спастись, как серна от тенет и как птица от сетей, – тот не уснет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Итак, братия, велико нечестие их и велико исповедание наше, нисколько не ниже исповедания древних мучеников. Стойте же, [Col. 1489] сильные 365 , мужественно, отнюдь не колеблясь относительно того, истинность чего достоверно известна, но принимая на себя подвиги за эту веру до крови, если обстоятельства потребуют [этого]. (178) Отсюда происходит и светлая жизнь, как солнце от солнца, ибо одно свидетельствует о другом, как объяснил брат Господень ( Иак.2:18 ). Любите Бога всеми тремя способностями, как заповедь повелевает ( Мф.22:37 ). Любите и самих себя, как членов Христовых ( 1Кор.6:15 ), ибо по тому, говорит Господь, узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). Имейте доверие к игумену вашему: никто пусть не будет скрытен пред ним, ибо такой питает в себе змия. Никто пусть не будет тепло[хладным] по вере, ибо такой не причастен горению 366 Святаго Духа. Никто пусть не приобретает имущества тайно, ибо такой подобен вору Иуде (см. Ин.12:6 ). Никто пусть не будет упорен в своих мнениях, ибо такой не монах. Никто пусть не будет дерзок на словах, ибо такой бывает виновником погибели. Никто пусть не вкушает пищи тайно, ибо такой подобен рабу. Каждый пусть будет ни в чем не полагающим претыкания, чтобы не было порицаемо служение, как взывает апостол, но во всем являющим себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в тесных обстоятельствах и в прочем, что исчислил он, совершая [описание] истинного христианина ( 2Кор.6:3–4 ). Если же таков должен быть подчиненный, то что и сколько требуется от игумена, который должен быть добрым примером для тех, кого он учит? Наставления монахам Велик подвиг, но беспредельна и награда, Царство Небесное, которого да сподобимся мы, и начальствующие, и подчиненные, живя свято во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 65. К девственницам принцевым (II, 125) 367 Вчера, увидев вас, сестер в Господе, я не мог побеседовать с вами, сколько следовало, так как нужно было спешить по причине болезни боголюбезнейшего архиепископа 368 , (179) а теперь я признал за благо письмом восполнить недостающее. Я видел ваше сестричество, каково оно и сколь велико, как оно умножилось числом и отличается благоразумием, и прославил Благого Бога нашего, Который собрал вас воедино в таком множестве, чтобы при крестоносной жизни служить Ему в святости и правде. Кого же мне хвалить больше игумению или вас, следующих и подчиняющихся ей? Та и другие полны одобрений, похвал и почестей не только за единение в духовной жизни, но и за то, что при строгой жизни и воздержании, как узнал я, вы сохраняете и взаимную услужливость, и всякое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

О, пойми же Господа Иисуса Христа, любезный друг, и ты будешь непременно ему веровать! Ты говоришь мне, что я должен простить тебе твою вину, потому что Пасха есть день всемирного прощения; но на чем же основаны слова твои? – Если Христос только праведник, то правда одного человека не спасает других и страдания его не искупают от грехов. Один Творец, создавший человека, мог пересоздать его, сделавшись сам человеком, так что мы все, падшие в праотце нашем Адаме, восстанем чрез нового Адама, т. е. Иисуса Христа. Адам хотел быть Богом и пал; Бог сделался для нас человеком и мы восстали; вот вся краткая система христианства. – Но для сего надобно быть в самом близком общении со Христом; надобно быть его телом духовным, так как мы наследовали тело греха и тления от Адама; для сего надобно возродиться вторым рождением во Христа, чрез очистительное крещение; – иначе мы не будем его детьми и наследниками; надобно питаться его духовною пищею, чтобы быть живыми, – иначе мы умрем опять. Не может человек, сын ветхого Адама, оставаться без вещественной пищи; не может и сын нового Адама жить без Божественной пищи, ему дарованной свыше самим Христом; и какая пища? – Он делает нас причастниками собственных тела и крови, чтобы, питаясь ими, мы точно делались ближайшими членами его тела, так что он сообщает каждому из нас причастие своей силы и жизни, чрез сию пищу, и делает наследниками вечной жизни, которой мы лишились чрез Адама. Теперь временная смерть сделалась для нас только переходом к вечной жизни, а до Христа и вне Христа, который есть единственная истина и жизнь, сия временная смерть была началом вечной смерти, ибо мы истлевали во грех. Итак, пойми теперь силу слов Христовых: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня?» ( Ин.14:6 ). – «Кто поверит и окрестится, спасен будет, а если кто не поверит, осужден будет!» ( Мк.16:16 ). – «Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь пребывает во мне и я в нем» ( Ин.6:56 ). – «Если не вкусите плоти Сына человеческого и не пиете крови его, не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ). – «Посему, все да чтут Сына, как чтут Отца, а если кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, его пославшего ( Ин.5:23 ); и неверующий Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребудет на нем» ( Ин.3:36 ). «Ибо свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их злы» ( Ин.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Это сочетание должностей царя, священника и пророка показывает, что Мессия не будет каким-то обыкновенным царем. Бог поразил царя Озию проказой, когда он сделал попытку посягать на священническое право ( 2Пар.26:16–21 ). Как же Мессии быть царем и священником? Ведь Он должен был быть священником совсем иного типа, – вечным священником, а не только священником на протяжении своей земной жизни, священником по чину Мельхиседека, не Аарона. Никакой израильский царь не мог утверждать, что он исполняет все эти роли, не говоря уже о требовании ему сидеть одесную Бога и быть вечным князем. Это троякое предсказание было исполнено только Христом. Он был царем, хотя не по политическому плану ( Ин.18:36 ), священником по чину Мельхиседека ( Евр.5:4–6, 7:1–12 ) и пророком ( Деян.3:22 ). 4) Мессия должен был стать сверхъестественной личностью с необычными дарами. Исайя имел самое ясное представление о Нем. Мессия должен был прийти от «корня Иессеева»; «И почиет на Нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» ( Ис.11:1–3 ). Моисей или Илия могли бы соответствовать этому в описании Его, но Исайя еще подробнее уточняет, кем является Мессия. Выходит, что только сверхъестественный человек может исполнить данные предсказания: «Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам: владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог Крепкий Отец вечности, Князь мира» ( Ис.9:6 ). Обещанный этими словами Младенец, действительно, больше любого пророка, царя или священника, которого Иегова мог бы послать Израилю; Посмотрите на Его титулы: «Чудный Советник» – это указывает на Его сверхъестественную мудрость и постижение вещей; «Бог Крепкий» – эти слова относятся только к Иегове ( Втор.10:17 , Неем.9:32 , Ис.1:24 , Иер.32:18 ); «Отец вечности» – снова это относится только к Иегове ( Ис.63:16, 64:8 ). Когда Иоанн Креститель послал своих учеников к Иисусу, чтобы спросить у Него, является ли Он истинным Мессией, Иисус, чтобы успокоить их, ссылается на книгу пророка Исайи 35:5–6 : «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отвергнутся, тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь». Исайя в сущности пророчествовал о чудесах Помазанника ( Лк.7:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

11) Встретит перемена всех, живущих на лице земли, достанется всякому свой жребий. «Праведно Богу» всем «воздать» должное – «оскорбляющим и оскорбляемым» ( 2Фес 1:6–10 ), Богу, Который «воздаст каждому по делам его» ( Мф 16:27 ): тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое», и прочее ( Рим 2:6–9 ). Смирятся гордые и вознесутся смиренные. Заградят уста свои ругатели и умолкнут, и покроет их срам, и станут в дерзновении, и поднимут головы свои поруганные. Будут в скорби оскорбляющие, и воспримут отраду оскорбляемые. Обнищают и взалчут богатые и насыщенные, и обогатятся нищие, и насытятся алчущие, и  «ищущие Господа не будут лишены никакого блага» ( Пс 33:11 ). Будут отвергнуты изгнавшие, и будут приняты изгнанные. Восплачут смеющиеся и радующиеся с миром сим, и утешатся плачущие. Будут унижены прославляющие себя, и прославятся унижающие себя. Возжаждут и пожелают капли воды на каждый день веселящиеся, и  «насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его будут напоены» ( Пс 35:9 ) богобоящиеся и служащие Ему. Будет каждому свое. «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал 6:7 ). «И пойдут сии» (грешники) «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф 25:46 ). Тогда начнется вечность бесконечная. Одни в небе, вожделенном своем Отечестве будут без конца, после трудов, скорбей, напастей, воспринятых здесь ради благочестия, упокоеваться, радоваться, веселиться, утешаться, царствовать со Христом-Царем, а другие в аду будут также без конца страдать и мучиться с дьяволом  и ангелами его. 12) Блажен и мудр, кто здесь, в мире сем живет так, как путник, как странник и пришелец, и, «не имея здесь постоянного града, ищет будущего, которого художник и строитель Бог» ( Евр 13:14; 11:10 ). Блажен, кто от времени и временного отвращает очи и обращает к вечности и вечному, воистину блажен! Ибо таковой не будет искать на пути богатства, славы, почестей, утешения и этим, как бременем, отягощаться (ибо какая ему нужда во всем том, что скоро или не скоро на пути оставит?), но всегда к желанному своему Отечеству и городу будет возводить очи сердечные так, как странник к дому своему, как путник к цели своей, как изгнанный и пленный к Отечеству своему, как удаленный к отцу своему, как трудящийся к покою своему, как бедствующий к блаженству своему, как сидящий в темнице к свободе своей, как подвижник к чести и славе своей. «Ибо где сокровище его, там будет и сердце его» ( Мф 6:21 ). Туда желания свои, воздыхания свои и товары свои, для этого приличные, посылать будет. Избери и держи крепко, душа моя, блаженство сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 докторскую степень, присуждаемую без защиты диссертации. 1438 2 приемы (англ.). 1439 3 См.: Кол.3:3. 1440 1 Пс.54:9. 1441 2 Мф.17:4. 1442 3 ужинов с танцами (англ.). 1443 4 Православное богословское общество (англ.). 1444 1 Православной Евангелической Церкви (англ.). 1445 1 архивы из ящиков (фр.)/ 1446 2 разрозненные части (лат.). 1447 3 глазами Толстого: " Моя бедная мать " (фр.). 1448 4 " Социализм – регрессивная эволюция " (фр.). 1449 5 основными, " программными " лекциями (англ.). 1450 6 строительные проекты (англ.). 1451 1 " сладостному царству земли " (фр.). 1452 1 факультативный (англ.). 1453 2 " Письма одной жизни " (фр.). 1454 3 " …я только что закончил " Униженные и оскорбленные " Достоевского, и закончил с ощущением унижения нашей литературы. Существенное ее качество – поверхностность. Французский классицизм – изучение внешнего человека, и выходит, что Мольер плосок, зауряден! " (стр.69, июнь 1914, письмо Р.Валери-Радо). [Издательство Грассе, 1981] (фр.). 1455 1 " …и тайна Иисуса у Ницше: что иногда отрицание стоит больше, чем некоторые преклонения! Что иногда отказ – знак более глубокой любви, чем верность скупых и неискренних обывателей. Я привожу все к Христу, вопреки своей воле " (стр.277) (фр.). 1456 1 " Эта острая боль свободы " (фр.). 1457 2 Из стихотворения А.Блока " Прошли года, но ты – все та же… " Правильно: " И все чудесней, все лазурней –/Дышать прошедшим на земле " . 1458 1 Джорджа Вудкока о Томасе Мертоне ( " Монах и поэт " ) (англ.). 1459 2 См.: Лк.18:22. 1460 3 " Священнику свойственно быть съеденным людьми " (фр.). 1461 4 Converts (англ.) – новообращенные: перешедшие в Православие. 1462 1 " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере " (Гал.6:2-10) 1463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010