Скачать epub pdf Вступление В этой книге публикуются неизвестные до настоящего времени письма святого Николая Сербского , адресованные Уинстону Черчиллю, Герберту Гуверу, д-ру Слободану Йовановичу, д-ру Димитрию Найдановичу и д-ру Ратибору Джурджевичу. Письма проистекают из следующих источников: Исторически значимые письма Владыки Черчиллю 1 (по причине ареста генерала Дражи Михаиловича 2 ) и Гуверу 3 сохранены в архиве профессора Милутина Деврнье. Я получил их благодаря любезности его дочери, г-жи Зоры Деврнье Зимерман из США. Письма Владыки доктору Дмитрию Найдановичу 4 находятся в его рукописном наследии. Там, среди других важных документов, я нашел и копию письма Владыки Слободану Йовановичу 5 от 12 февраля 1953 года, как и статью [Владыки] Николая «Патриарх Гавриил 6 – ответ одному Морачанину», опубликованную в 1950-х годах прошлого века в «Американском Србобране» 7 , в которой он рассказывает о своем заточении вместе с Патриархом Гавриилом в лагере Дахау 8 . В моем архиве имеется и оригинальный текст незаконченной «Автобиографии» д-ра Найдановича, в которой он приводит два очень важных свидетельства: а) по случаю своего ареста во время битвы при Конкорде в 1940 году святой Николай написал письмо протеста Драгише Цветковичу, в котором передал ему, что «Сербская Православная Церковь с большим вниманием следит за тем, что происходит сейчас с д-ром Найдановичем». Оригинал этого письма сохранился и был опубликован в книге Михаила Константиновича 9 «ПОЛИТИКА СОГЛАШЕНИЯ – Дневниковые записи 1939–1941»; Лондонские заметки 1944–1945 гг. (под редакцией Радомира Константиновича, Мир», Нови-Сад, 1998 г., стр. 623–626). Поскольку письмо имеет историческое значение, я посчитал важным опубликовать его в приложении к книге. б) В 1940 году редакция журнала «Христианская мысль» решила посвятить Владыке Николаю, по случаю его шестидесятилетия, один из тематических выпусков. Когда Владыка узнал об этой идее, то написал Найдановичу письмо, в котором просил его немедленно уничтожить этот номер, несмотря на количество уже отпечатанных экземпляров, поскольку не хотел, чтобы ему при жизни писали некрологи. Ввиду неудачных обстоятельств и европейского варварства во время немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года этот номер сгорел вместе с типографией, в которой он был напечатан. Божьей милостью сохранилась титульная страница журнала с редакторской статьей Найдановича и эссе «Метафизика Владыки Николая», которые я обнаружил в Национальной библиотеке Сербии и опубликовал в сборнике работ доктора Найдановича ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И. Х. ФИХТЕ И ДРУГИЕ ПИСЬМА & Фонд истине о Србима», Белград, 2003 г., стр. 459–478). К сожалению, упомянутое письмо Владыки Николая было утеряно из архива Найдановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

1 …quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. 2 «Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883), 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В.С. Великий спор и христианская политика//Соловьев В.С. Собрание Сочинений. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. — Т. 4. — С. 3—114. Далее цитируется как СС]. 3 Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913), а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923); здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В.С. Письма. — Пг.: Время, 1923. — Т. IV. — С. 13—28]. 4 Письма , 21 марта 1883, письмо 9. Курсив мой [ Ibid . C. 21]. 5 Письма , 22 июня, 1883, письмо 11 [ Ibid . C. 22]. 6 %Г [prosdok%Г [a e­fnw n ( греч .) — чаяние языков. — Прим. перев. 7 Письма , 26—27 ноября, 1883. Курсив мой [ Op. cit. С. 27]. 8 La Russie et l’église Universelle , 3rd ed. (Paris, 1922), p. LVI; Английский перевод: Russia and Universal Church (London, 1948), p. 30 [Русский перевод Г.А. Рачинского: Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь//CC. 1969. — Т. 11. — С. 168]. 9 См. письма Соловьева к о. Павлу Пирлингу, S.J.: Письма , III (1911), 148—153 [Соловьев В.С. Письма. — СПб.: Общественная польза, 1911. — Т. III. — С. 148—153] и книгу: Strémooukhoff D. Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique (Paris, 1935), Appendix, p. 308 и 309, sf. также pp. 206ff. 10 См., тем не менее, его более позднюю статью «Всемирная Монархия» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона [СС. 1970. — Т. 12. — С. 563—564]. 11 См. две мои статьи на эту тему: «The Historical Premonitions of Tiutchev» (в этом томе) и «Tiutchev and Vladimir Soloviev», Путь , 41, 1933, 3—24 (в этом томе). Основной политический трактат Тютчева LaRussieetl’Occident (1849) доступен только в отрывках из его биографии, написанной Иваном Аксаковым, «Биография Федора Ивановича Тютчева», Русский Архив , 1873; отдельное издание, Москва, 1886. (Биография, конечно, написана по-русски, но многие тексты Тютчева процитированы в оригинале по-французски).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3038...

Закрыть itemscope itemtype="" > Письма к Олимпиаде: как пережить несчастья и преодолеть трудности 06.08.2012 407 Время на чтение 6 минут 7 августа - день памяти диакониссы Олимпиады. Об этой благочестивой женщине писали святитель Григорий Назианзин, Палладий, Созомен. Сохранились 17 писем к Олимпиаде святителя Иоанна Златоуста. Эти небольшие тексты - свидетельство удивительной христианской дружбы и источник мудрых советов святителя, которые актуальны для любого времени. ...перестань плакать и мучить себя печалью и не смотри только на причиняемые непрерывные и частые несчастья, а смотри и на весьма быстрое освобождение от них, и на рождающуюся для тебя отсюда неизреченную награду и воздаяние. Все нанесенные тебе несчастья сравнительно с теми наградами, которые за них должны быть даны тебе, не что иное, как паутина, тень и дым, или и того еще ничтожнее. (Из Письма 16) Печали, каковы бы они ни были, причиняются людьми и отображают ничтожность тех, кем они наносятся; а дары и награды даются от Бога; поэтому они таковы, какими естественно быть дарам, даваемым со стороны неизреченной щедрости. (Из Письма 5) Причины радости лежат не в неизменных законах природы, которых уничтожить и переменить для нас невозможно, а в свободных размышлениях нашей воли, управлять которыми для нас легко...причина радости обыкновенно лежит не столько в природе обстоятельств, сколько в разуме людей. (Из Письма 3) ...все радости и печали настоящей жизни мимолетны. Хотя и узки врата, и путь узок, но он все-таки путь (Матф. 7: 13-14)... Итак, освободившись от земли, лучше же - от самых уз плоти, расправь крыло твоего любомудрия и не позволь, чтобы оно было потопляемо тенью и дымом (а таково все человеческое). (Из Письма 8) ... печально одно только - грех, все же остальное - пыль и дым. (Из Письма 14) Что, в самом деле, тяжкого - обитать в темнице и иметь на себе узы? Почему тяжело терпеть несчастья, когда терпение бедствий делается основанием столь великой награды? А чем тяжело изгнание? Чем тяжело лишение имущества? Слова эти не заключают ничего ужасного на самом деле, это пустые слова, сказанные под влиянием печали! В самом деле, если ты укажешь на смерть, то скажешь о долге природы, который непременно надо потерпеть, хотя бы и никто не причинял; если укажешь на изгнание, не скажешь ни о чем другом, как о том лишь, что изгоняемый видит (новую) страну и много городов; если укажешь на лишение имущества, то скажешь о свободе и разрешении от налагаемых им уз.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Содержание Письма Новицкого 1 • 2 Письма Кочетова 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 Письмо Голубинского Письма Павского 1 • 2 • 3 Письма архимандрита Иоанна 1 • 2   Из ряда материалов для биографии Иннокентия, предлагаем вниманию читателей письма к нему Ф.А. Голубинского, Иоанна (Соколова) , епископа смоленского и протоиереев И.С. Кочетова, Г.И. Павского и Феофила Новицкого (брата известного киевского профессора-философа Ореста Новицкого ), знакомящие с ходом научных работ Иннокентия и с теми затруднениями с какими приходилось бороться при издании в свет своих сочинений. Печатаем эти письма без сокращений, в полном составе, между прочим, и потому что, по крайней мере, первые четверо, – Голубинский, Иоанн, Кочетов и Павский, – сами по себе принадлежат к числу замечательных русских исторических деятелей. В эпоху, к которой относятся эти письма, это были главные представители богословской учености в России, светила духовной науки, пользовавшиеся громкой и вполне заслуженной славой не только в России, но более или менее, и за пределами ее. Ф.А. Голубинский, – профессор и доктор философии в московской духовной академии. Знакомец Шеллинга и Гегеля, если не творец, то главный представитель христианской, строго научной философии у нас в России, Голубинский стоял во главе ученой корпорации этой академии, процветшей и прославившейся, под эгидой непосредственного руководства ее, научной жизнью приснопамятного митрополита Филарета. Живя и трудясь исключительно для аудитории, Голубинский почти не оставил после себя печатных сочинений. Лишь несколько лет тому назад изданы его лекции по умозрительному богословию, да в настоящее время, его замечательные лекции по философии, в хороших записях его слушателей, печатаются в московском духовном журнале: «Чтения в московском обществе любителей духовного просвещения». Иоанн Соколов , умерший в начале семидесятых годов в сане епископа смоленского, ученик и почитатель Голубинского, избранник и постриженик митрополита Филарета, сделался известен, как один из первоклассных русских богословов еще в бытность свою бакалавром с.-петербургской духовной академии (по кафедре церковного права), где потом был профессором и инспектором (с 1841–1856 года), а позже и ректором, разделяя славу учености с Макарием Булгаковым , автором знаменитой системы догматического богословия, впоследствии митрополитом московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Широков П.Ф. «Хотелось иметь Вас своим сотрудником по делу воспитания...» Письма архиепископа Николая (Зиорова) Н. А. Ильинскому Аннотация: В настоящей публикации в научный оборот вводятся письма одного из известных иерархов Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ в., члена Государственного совета, знаменитого духовного писателя архиепископа Николая (Зиорова) , относящиеся к раннему периоду биографии иерарха, связанному со служением в духовно-учебном ведомстве. Адресованы письма помощнику инспектора Вологодской духовной семинарии Никифору Александровичу Ильинскому. В письмах преосвященный Николай касался различной тематики, однако в большей степени рассматривал проблемы духовных школ, вследствие чего письма являются ценнейшим источником по истории духовного образования Синодального периода. В письмах также отмечена судьба отдельных лиц, чей жизненный путь был связан с Вологодской епархией и Вологодской духовной семинарией. Особый интерес представляет характеристика контрольно-ревизионной деятельности Учебного комитета при Святейшем Синоде, а также отдельных ревизоров и событий, происходивших в духовных школах в рассматриваемый период. Цель публикации писем – показать взгляд одного из иерархов Русской Церкви начала ХХ в. на проблемы и противоречивые вопросы внутренней жизни духовных школ. Публикуемые письма находятся в дневнике Н. А. Ильинского, который хранится в Государственном архиве Вологодской области. Автором публикуемых писем является архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) . Следует обратиться к биографии преосвященного Николая, личность которого по замечанию историка В.В. Калиновского незаслуженно забыта 1 . Будущий архипастырь родился в 1851 г. в семье полкового священника в Херсонской губернии. По окончании Дворянского училища поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил вторым по разрядному списку, после чего продолжил обучение в Московской духовной академии 2 . Получив высшее богословское образование в 1875 г., Михаил Зиоров был назначен преподавателем Священного Писания в Рязанскую духовную семинарию 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

1 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 19. 2 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 22. 3 Он же. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1991. С. 20, 59, 89 и т. д. 4 Он же. Письма в Россию. С. 28. 5 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру от 31 октября 1961 г.//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 2 . 6 Архим. Софроний. Письмо 18 к Д. Бальфуру от апреля 1934 г. (G 1 : В-19). 7 См.: Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 27 сентября (10 октября) 1932 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist. M BS . 8 О раннем периоде жизни Д. Бальфура и его обращении в Православие упоминает матушка Силуана (Соболева) в книге «Три встречи» (Москва, 1997. С. 76–83). Однако в ее повествовании встречаются некоторые исторические неточности. Так, она, называя отца Давида «лордом», по-видимому, приняла его за известного политического деятеля начала XX в. — лорда Бальфура, тогда как отец Давид имел более скромное социальное происхождение. Кроме того, занимательный рассказ о том, как Давид Бальфур «пожертвовал много денег Римскому папе» и «основал Шевтонский монастырь для борьбы с Православием», не имеет под собой реальных исторических оснований. 9 Из письма отца Софрония епископу Вениамину. Письмо не сохранилось. Некоторые отрывки восстановлены благодаря заметкам, сделанным самим Д. Бальфуром. См.: Бальфур Д. Заметки из письма отца Софрония к митрополиту Вениамину//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 1 : Excursus. 10 Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 7 апреля 1936 г. (M BS ). См. Приложение II, 1: «Старец — не оракул». 11 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру 23 от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 12 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, 1. Лондон, 1990. С. 55. 13 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, Лондон, 1990. С. 55. 14 Архим. Софроний. Письмо к Марии Семеновне Калашниковой (сестре отца Софрония) от 24 августа 1973 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

265. Два письма гр. Л. Н. Толстого о древнерусских житиях святых Наш православный народ переживает войну и ее ужасы со спокойной преданностью воле Божией. Он помнит слова Спасителя: услышати имате брани и слышания бранем: зрите, не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти ( Мф. 24:6 ). Войны как неизбежное последствие зла, греха, заразившего человеческую природу ядом эгоизма, всегда были и будут до скончания века, как бы мечтатели-пацифисты ни усиливались проповедовать идею всемирного мира на всей земле. Войнам все же подобает, по выражению Самого Господа нашего, быти. И невольно припоминается наш русский мечтатель, самозваный философ, граф Лев Толстой с его проповедью: «не воюй». Что бы сказал он теперь, когда каждый день печать приносит нам все новые и новые вести о тех зверствах, какие совершают тевтоны в занятых ими местностях, о тех ужасах, какие обрушиваются на мирных жителей, на их младенцев, на их жен и дочерей – ужасах, совершенно бессмысленных даже с военной точки зрения и едва ли возможных даже у дикарей?.. А ведь было время, когда этот типичнейший русский человек близок был к идеалам русского народа, готов был, казалось, воспринять их в свою душу, любовался ими, восхищался и собирался послужить им. Увы, гордыня, постепенно овладевая его душою, заслонила все эти идеалы, исказила их, вытравила совершенно из его души основную черту православного народного духа – смирение и заняла его место. Разбирая бумаги покойного наместника Лавры, отца архимандрита Леонида, я нашел два письма графа Л. Н. Толстого, очень характерные в этом отношении. Писаны они за 36 лет до его смерти, в 1874 году, когда его талант блистал во всей красоте, когда в его русской душе пробуждалось стремление к родным идеалам народа и он искал вдохновения в тех «сокровищах, каких не имеет ни один народ», по его же собственному выражению. О. Леонид, которому были адресованы эти письма, в то время был еще настоятелем Нового Иерусалима и, имея довольно свободного времени для литературных трудов, много работал в области древней письменности. Упоминаемый в первом письме П. Д. Голохвастов летом жил в своем имении близ Воскресенского монастыря и часто бывал у о. Леонида. Вот эти письма. I

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И.Е. Халколиванов Письма духовного отца к его духовному сыну, живущему в селении, в котором есть часть молокан, о вере и жизни христианской Источник Предисловие Предлагаемые здесь письма между духовным отцом и его духовным сыном, касаются, по преимуществу, заблуждений молоканских по предмету их верований, и частию имеют в виду и исправления некоторых, более общих, пороков в нашем простом народе. Издаются они в свет, согласно желанию духовного сына, и многих других, читавших эти письма, дабы доставить тем возможность читать их наибольшему числу людей, живущих среди молокан, и самим молоканам, для душевной их пользы. Дай Бог , чтобы действительно они были полезны нашим добрым поселянам. Дай Бог, чтобы очевидность истины воздействовала в сердцах заблудших к обращению их к тому, кто есть путь истина и живот ( Ин.14:6 ), и ко св. Соборной Апостольской церкви, яже есть церковь Бога жива, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ) – Утверждение во истине и желание всем душевного спасения вот побуждения, по которым издаются в свет настоящие письма. Кафедральный Протоиерей Иоанн Халколиванов. 27 марта 1863 года. Письмо 1 Духовный сын извещает духовного отца о благополучном прибытии его на новоселье, об удобствах жизни на новом месте и о том, что в числе жителей, по слухам, не мало есть молокан, и просит дух. отца молиться за него и утверждать его в истинах православной веры. Любезный Батюшка, Духовный мой отец! Вот я и прибыл к месту моего назначения. Благодарение Богу, и Царице Небесной и Святым Угодникам Божиим за сохранение меня и моего семейства в пути здравыми и невредимыми, и от всякой напасти свободными. Благодарение и вам, Батюшка, и низкий поклон от меня и всего семейства моего. Ибо мы уверены, что вы, Вашими святыми молитвами, весьма много способствовали нам мирно и благополучно достигнуть предела нашего странствования. На новоселии своем нашли мы много доброго и приятного. Церковь у нас в селе просторная, украшенная и с хорошим звоном. Батюшку, отца духовного, тоже хвалят, как человека умного и рачительного о пастве; земли, слышно, здесь довольно, и хорошего качества. Но сказывают, что довольно здесь молокан, которые зовут себя духовными христианами и которые, сказывают, весьма вредны Церкви Божией и православному народу. Верно, родимый мой отец духовный, добра без худа не бывает; растет и доброе семячко, растут с ним и плевелы! На Ваши святые молитвы я надеюсь, Батюшка, и прошу Вас вразумлять меня своими советами и наставлениями. Простите, Батюшка, и благословите заочно духовного вашего сына на новом месте моего жительства. Ответ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010