У святых в обычае благодарить Бога, являющего через них благоухание душеполезных знаний. А ты вместо благоухания, подобно вавилонянкам, сжигаешь курение из оливковых зерен (Посл. Иер. 1:42 ), ибо чем отличается от дыма распространённый тобой слух возмутительный и неполезный? 186. Ему же Если, как ты говоришь, в начале бытия человеческого целая толпа душ по причине греха ниспала сюда и облеклась телами 47 , то великому Моисею надлежало бы написать, что Бог сотворил из земли многие тела и вложил в них падшие души. Но не так написано у Моисея, согласно Писанию, только одного человека – Адама создал Бог из земли и вдунул в него душу живую, и как говорит апостол: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли ( Деян. 17:26 ). Потому что: Первый человек – из земли, перстный ( 1Кор. 15:47 ), а не первые толпы, сказано также: одним человеком грех вошел в мир ( Рим. 5:12 ), а не множеством людей. 187. Ему же Никто, оскорбивший Бога и подвергшийся изгнанию, не благословляется Им. Адам же, сотворённый из земли, и Ева, из ребра Адамова сотворённая, еще до грехопадения были благословлены Богом – расти, множиться и господствовать над всей вселенной. Как же ты говоришь, что Адам и жена его ещё на небесах, прежде согрешили? 188. Чтецу Аттику Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14:9 ), то есть, кто сподобился познать Моё Божество, тот познал и Божество Отца, потому что Единое Божество и единая слава Отца и Сына: Я и Отец – одно ( Ин. 10:30 ), как сказал Господь. 189. Аглею, служащему на передовой Как говорит апостол Петр в своём Послании: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ). Подвергшись суду по человеку плотию – сказано, дабы ясно было утверждающим, что плоть не воскреснет из мертвых, и не будет судима. Но жили по Богу духом – то есть души, не поддавшиеся тому заблуждению, чтобы предполагать существование многих различных богов, пребудут, зная единого Бога. Изречение это полезно для держащихся Аристотелевых мнений и утверждающих, что будто бы все души человеческие со временем утончатся и обратятся в ничто. 190. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 42. Об учении Христа Далее мы рассмотрим учение Христа, в отношении которого будет исследовано четыре пункта: 1) надлежало ли Христу проповедовать только евреям или еще и язычникам; 2) надлежало ли Ему при Своем проповедовании избегать противостояния с евреями; 3) надлежало ли Ему проповедовать явно или тайно; 4) надлежало ли Ему излагать Свое учение только устно или еще и письменно. Что же касается того времени, когда Он начал проповедовать, то мы говорили об этом выше (39, 3), когда рассматривали Его крещение Раздел 1. Надлежало ли Христу проповедовать не только евреям, но и язычникам? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу надлежало проповедовать не только евреям, но и язычникам. Ведь сказано же [в Писании]: «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Израиля и для возвращения остатков Иаковлевых, – но Я сделаю Тебя светом язычников, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» 168 ( Ис. 49, 6 ). Но Христос принес свет и спасение посредством Своего учения. Следовательно, похоже, что Его проповеди только евреям, но не язычникам, было «мало». Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано, что «Он учил их, как власть имеющий» ( Мф. 7, 29 ). Но власть учения наиболее очевидна при научении тех, которые, подобно язычникам, ничего прежде не знали, в связи с чем апостол говорит: «Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15, 20 ). Следовательно, Христу тем более надлежало проповедовать скорее язычникам, чем евреям. Возражение 3. Далее, обучать многих полезней, чем одного. Но Христос учил некоторых отдельных язычников, например женщину самарянку ( Ин. 4 ) и женщину хананеянку ( Мф. 15 ). Следовательно, Ему тем более надлежало проповедовать всем язычникам. Этому противоречат следующие слова Господа: «Я послан только к «погибшим овцам» дома Израилева» ( Мф. 15, 24 ). И еще сказано: «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим. 10, 15 ). Следовательно, Христу не должно было проповедовать язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Я начинаю уже получать письма и из разных концов святой Руси с выражением того же недоумения: как отнестись к этим немногим, но смущающим душу строкам? Один подписчик “Русского паломника” даже заявил мне крайнее сожаление, что подписался на этот журнал. Я успокоил его, сказав, что нельзя же каждому печатному слову простого смертного верить; необязательно веровать в то, во что ему хочется веровать. Я не стану касаться тайны скорбящей души достопочтенной старицы, подвизающейся в Шамордине: ее, конечно, уже успокоили опытные старцы Оптиной пустыни, научив всецело предать судьбу несчастной погибшей души ее брата Богу милосердому и правосудному. Ведь всеконечно она любит Господа Иисуса Христа несравненно больше, чем брата по плоти. Конечно, она помнит слова Господа ( Мк.9:42–47 ) 106 . Несомненно, она с негодованием отвергает все хулы своего брата на ее возлюбленного Спасителя и Искупителя. Бог готов всех спасти, но не все свободною волею хотят принять спасение, а насильно и Всемогущий не спасает. Еще в Ветхом Завете Господь говорит чрез пророка Иезекииля: “Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего умирать вам, дом Израилев?” Но Бог сколько милосерд, постольку же и правосуден. В чем застану, в том и сужу, говорит Он: Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения его от беззакония своего... Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду: то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал, Те религиозные переживания, которые отразились в прежних произведениях Толстого, еще не представляют собою спасительных подвигов или добродетелей, совершаемых при помощи благодати спасающей: они могут только послужить ему же во осуждение, как ведевшему творити доброе и нетворившему, как званному в недра Церкви от Божией благодати предваряющей, но не внявшему ей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

483 Этот отзыв напечатан в Москвитянине (издан М. И Погодиным), за 1846 год, часть I, стр. 181–224 488 Письма Филарета к Гавриилу, стр. 72. Издание Общества любителей истории и древности, Москва. 1868. 489 См., например, Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 133, 155; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, Душеполезное Чтение, 1883, I, 174. 490 Так именно послал он по экземпляру ректору Московской духовной академии и членам цензурного комитета (Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1882, III, 287), наместнику лавры и в самую лавру (Письма Филарета к Антонию, II, 193–194), Григорию, архиепископу Тверскому (Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, III, 140), А. Н. Муравьеву Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, 155) и другим, между прочим, и Иннокентию Борисову (Христианское Чтение, 1834, I, 210) раньше приславшему ему экземпляр своих проповедей. 492 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1883, III, 42–43 «Материалы для истории русской Церкви». 493 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1883, III, 42–44, 47; Письма Филарета к князю С. М. Голицыну, стр. 48–49. Москва, 1884; Письма Филарета к Антонию, II, 206, Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 166. 503 Письма Филарета к Алексию, стр. 27; срав. Прибавления к творениям святых отцов, 1884, 34, 310–311. 504 См. Письма Филарета к Алексию, стр. 96; сн. Прибавления к творениям святых отцов, 1885, 36, 433. 505 См. 26 дел архива Московского духовно-цензурного комитета за 1845 год (начало дела относится еще к 1843 году). Срав. дело 28 того же архива за 1846 год и другие. 506 См. Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 159. Срав. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1874, IV, 22 «Материалов для истории русской Церкви». 512 См. письма Филарета к родным, стр. 285 Срав. Письма его же к викарию Иннокентию Сельно-Кринову в Прибавлениях к творениям святых отцов, 1871, 24, 424–425 515 Прибавления к творениям святых отцов, 1871, 24, 424–425. См письма Филарета к родным, стр. 285.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1885. Ч. 2. 2. С. 201-214; Три письма преосв. Аполлоса [Беляева] Вятского//ЦВ. 1885. 50. С. 859-860; Письма архиеп. Иринея Нестеровича//Вологодские ЕВ. 1886. 1. С. 1-10; 2. С. 33-40; 3. С. 42-56; Письма к разным лицам//ХЧ. 1886. Ч. 1. 1/2. С. 226-248; Письма с Востока к преосв. Иннокентию, архиеп. Херсонскому//Там же. 1887. Ч. 1. 1/2. С. 278-296; Письма Гавриила [Городкова], архиеп. Рязанского//Там же. 5/6. С. 623-662; Письма архим. Новгородского Юрьева мон-ря Фотия//Там же. Ч. 2. 11/12. С. 722-764; Мат-лы для биогр. Иннокентия, архиеп. Херсонского: (Письма разных лиц к преосв. Иннокентию)//Там же. 1888. Ч. 1. 1/2. С. 199-227; Ч. 2. 11/12. С. 833-853; Письма М. П. Погодина//ЗапООИД. 1889. Т. 15. С. 808-827; Письма преосв. Евлампия [Пятницкого], еп. Вологодского, с 1843 по 1850 г.//Вологодские ЕВ. 1890. 1. С. 10-16; 2. С. 32-40; Письма прот. Арсения Лебединцева, бывш. благочинного церквей южного берега Крыма... с донесениями о ходе военных действий и состоянии церквей и духовенства во время 11-месячной осады Севастополя//Киевская старина. 1896. 1. С. 1-9; 2. С. 152-176; 3. С. 263-288; 4. С. 1-37; 5. С. 146-175; 6. С. 279-306; 7. С. 30-63; Англо-франц. флот пред Одессою в 1854 г.: (Письмо к барону М. А. Корфу)//РС. 1904. 4. С. 179-180; Из писем к К. С. Сербиновичу//РА. 1907. Кн. 2. 8. С. 432-441; Два письма к гр. Н. А. Протасову//Там же. С. 442-444; Письма к А. И. Казначееву//Там же. С. 444-449; Из писем А. И. Казначеева//Там же. С. 449-453; Неизданные письма к А. А. Вагнеру// М[ацеевич] Л. С. Заметки и мат-лы для полного издания сочинений архиеп. Иннокентия Борисова. Од., 1907. С. 130-136; Письмо к А. Н. N//Там же. С. 137-138. Лит.: Некролог//ВЧ. 1857. 12. С. 116-118; Павловский М., прот. Речь при опущении в могилу гроба члена Свят. Правительствующего Синода, преосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//Там же. С. 118-120; Серафим, архим. Надгробное слово, сказанное 29 мая 1857 г.//Там же. 14. С. 132-136; Мнение покойного архиеп. Иннокентия об общественном образовании: (Из восп.

http://pravenc.ru/text/389617.html

4, стр. 41, 42, 43, 48, 60– 63, 79, 109, 144, 148, 153, 166, 182, 183, 212, 219, 247, 352, 369, 378, 396, 397, 484, 525. 11 Н.В. Сушков, «Записки о жизни и времени Святителя Филарета, Митрополита Московского» (Москва 1868), стр. 282. 17 Полное собрание резолюций (Москва 1903), т. 1, стр. 240, ср., как пример звания закона, стр. 250. 27 Корсунский. Петербургский период деятельности Филарета. Вера и Разум, 1885, т. 1, ч. 2 (отд. церк.), стр. 142–143; 767, 29 Н.А. Заозерский . Митрополит Филарет, как администратор и судия в Московской епархии. Статья в Сборнике, изданном в Обществе Любителей Духовного Просвещения по случаю празднования столетия юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета Митрополита Московского (М. 1863), т. 2, стр. 72–73. 32 Полное собрание резолюций ,т. 1, стр. 11; стр. 20, 31, 75, 229, 301;письма к Антонию, ч. 2, стр. 75, 317. 34 Два ярких примера такой вспыльчивости Митрополита Филарета приведены в ярких и искренних, но ненамеренно пристрастных записках Еп. Никодима о Филарете, Митрополите Московском, моя память. Чтения в Ими. Обществе Истории и древностей Российских. 36 Еп. Никодим. О Филарете, Митрополите Московском, моя память. Стр. 33; Письма к Арх. Гавриилу, стр. 27; письма к Антонию, ч.3, стр. 450, 451; Письма к разным лицам, т.2, стр.313. 39 Записи Митрополита Филарета на календаре; сообщил п. Каптерев. Русский архив, 1914, стр. 299 то же в письмах к Антонию, ч. 2, стр. 405. 41 Письма к Антонию, ч.3, стр.191; для характеристики бережности отношения к больным местам жизни и всей церкви Московской и отдельных пасомых см. письма к Афанасию, стр. 53, 45,46; письма к Антонию, ч. 4.стр. 347; у Сушкова Записки, стр. 1–11. 46 Например, викария – преосв. Порфирия он ценит за знания порядка дел, прилежание и внимательность, а также за добродушную простоту обращения; ректора семинарии – арх. Игнатия, как правильного и спокойного администратора. О первом – Собр. мнений и отзывов, т. дополн. (СПБ. 1887), стр. 506; о втором – Письма к выс. Особам и др. лицам, т. 2, стр. 93; Собр.мн. и отз., т. 4, стр. 574. 62 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 126. Осторожность Митрополита Филарета была постоянною спутницею его дел, всей его деятельности; по его убеждению, нужно всегда беречься с мирною и терпеливою осторожностью. Письма к Игумении Сергии (Тв. 1890), стр. 27; письма к Арх. Гавриилу, стр. 8; письма к Арх. Алексию, стр. 273, 277; Полное Собрание резолюций, т. 1. Стр. 272, 131. 68 Письма к Антонию, ч. 1, стр. 9, 93; ч. 2, стр. 18, 416 – 417 , 441, 463– 465, 482, 485; ч. 3, стр. 3, 33, 41, 343; ч. 4, стр. 426. 70 Сушков, приложения, стр. 115; письма к высоч. Особам и раз. др. лицам, т. 1, стр. 30 – письмо к Арх. Гавриилу (Розанову). Читать далее Источник: Варфоломей [Ремов], иером. Памяти великого святителя. I. Труд пред Господом//Богословский вестник. 1918. Т. 1. 1-2 С. 5 -16. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

10 Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами. М. 1897. С.26. 11 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию (1827–1831).//Прибавления. М. 1872. Ч.25. Кн.1. С.48. 15 Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М. 1883. С.17. 16 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.2. С.126. 18 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.4. С.141. 23 Резолюции московского митрополита Филарета.//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских. М. 1877. Кн.2. С.42. 24 Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения, по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. В 2 т. М. 1883. Т.1. С.339 и далее; 679 и далее. 25 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М. 1868. С.145. 27 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. М. 1872. Ч.24. Кн.3. С.481. 28 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. М. 1877. Ч.1.С.116. 38 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.3. С.268. 42 Письма митрополита Московского Филарета (в мире Василия Михайловича Дроздова) к родным. С.90. 43 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.38. 45 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. Ч.24. Кн.3. С.484. Того же епископа Иннокентия митрополит Филарет просил писать ему письма запросто, без «обрядовых строк», т.е. без предваряющих титулований и заключительных выражений почитания (Там же. Ч.25. Кн.1. С.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Письма к М.М. Евреинову (семь писем)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1886. Кн. 4, стр. 93–99. Письма к преосвященному Николаю, епископу Дмитровскому, впоследствии Калужскому (1831–1834)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 32; кн. 9, стр. 29; 1870; кн. 10, стр. 25–42. Письмо к преосвященному Нилу, архиепископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, впоследствии Ярославскому (13 мая 1840)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 259. Письма к Е.В. Новосильцевой (1822–1849). М. 1911. Письма к игуменье Евгении Озеровой//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 130–136. Письма гофмаршалу В.Д. Олсуфьеву (1851)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 146–147. Письма к преосвященному Парфению (Черткову) , епископу Воронежскому//Православное обозрение. М. 1872, сентябрь. Письма Филарета, митрополита Московского к своему другу, священнику Пономарёву Г.//Московские Церковные ведомости. М. 1907, 48, стр. 1475–1479; 49, стр. 1512–1516. Письмо митрополита Филарета к синодальному обер-прокурору графу Н.А. Протасову (2 мая 1839 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 102–103, 472 (9 апреля 1841 года). Письма митрополита Филарета к княгине Е.Р. Вяземской//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 76–80. Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов (29 мая 1814 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. -Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 26–31. Письма митрополита Филарета к одному из друзей капитану Ф.Я. Репнинскому. (1828–1842)//Русский архив. М. 1891. Кн. 1, стр. 285–288. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866). М. 1882. Письмо преосвященному Савве, епископу Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

530 Молчание для некоторых учеников Пифагорейской школы было обязательным требованием. По этому предмету от Пифагора сохранились, между прочим, следующие правила: «прежде всего прочего удерживай язык свой», «должно упражняться в молчании» (см. у † проф. И.Н. Корсунского, Изречения древнейших греческих мыслителей, выбранные из сочинений Диогена Лаэрция, Плутарха, Стобея и др., Харьков 1887, стр. 109. 112). 535 Это имя звучит в настоящей связи несколько странно; посему не следует ли читать тут название какого-нибудь греческого божества, напр., σν Βρομ (вместо σν Ενομ), т.е. с Вромием­Вакхом? 539 Предполагается, что это письмо послано ранее 446 года (см. у † проф. В. В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82 и ср. к письму 42-му на стр. 40,4). 542 Опускаем далее письмо XVI-e, как почти вполне тожественное с прежде известным под 58-м (см. выше на стр. 54,2). 543 Нам известен военачальник (magister militum per Orientem) Дионисий, которому было поручено принудить некоторых непокорных епископов «восточных» примириться с Иоанном Антиохийским, а чрез него – и с Кириллом Александрийским . См. Synadicon, сар. CXXXV, CXLII, CXLIII, CLXXIX, CLXXXÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col 750–751. 758. 758–759. 796. 797–798 и см. ниже 235 (гл. 60), 249 (гл. 133) и 258 (гл. 146). Письмо это отправлено в Антиохию, – по всей вероятности, – в 447 году. См. к письму 42-му на стр. 40. 545 Т.е. praefectus praetor " o urbis, каким в конце 447-году был Константий или Константин (comitis Marcellini Chronicon: Migne, lat. ser t. LI , col. 927), к которому – именно по этому предмету – отправлено письмо 42-е (стр. 40–44). 549 Вообще, земельные отношения были тогда тягостны (см. выше стр. 43,2), и в папирусах нередко встречается, как даже откупщики разорялись бежали и пр. (см. у проф. А.М. Придика, Греческие папирусы, Варшава 1907, стр. 38). 553 Может быть, здесь разумеется письмо 47-е (стр. 48–50), хотя и не видно, чтобы оно было оправлено чрез Филиппа. 554 Современник блаж. Феодорита, живший на горе в 30 стадиях (около 42 верст) от Кира. См. «Историю боголюбцев», гл. 21 (Москва 1853), стр. 161–184, и ср. у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82. См. еще письма 42 (стр. 441 и 44 (стр. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

144 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1900. Вып. 7. 145 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1902. Вып. 8. 146 . Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных//Душеполезный собеседник. 1903. Февраль. Вып. 2. С. 38–42. 147 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 240–245, 588–593. 148 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 3. 149 . Письма к А. Д. Т.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. 150 . Мысли о разных предметах веры//Душеполезный собеседник. 1904. Июль. С. 201–204. 151 . Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы//Душеполезный собеседник. 1904. Октябрь. С. 296–300. 152 . Письма преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. 153 . Письма епископа Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 2. С. 111–118,476–480. 154 . Письма к Валаамскому схимонаху Агапию//Полтавские епархиальные ведомости. 1905. Февраль. С. 187–190; март. 7. С. 203–208. 155 . Письма к «неизвестному» Владыке//Душеполезный собеседник. 1905. Август. Вып. 8. С. 231–238; сентябрь. С. 263–270. 156 . повиновении властям и служении Отечеству//Душеполезный собеседник. 1906. Январь. С. 9–13. 157 . Достойно причащающийся соединяется со Христом//Душеполезный собеседник. 1906. Февраль. С. 41–43. 158 . Беседа о богатом и Лазаре в 22–ю неделю по Пятидесятнице//Душеполезный собеседник. 1906. Октябрь. С. 299–305. 159 . Письма к В. Т.//Душеполезный собеседник. 1908. Январь. С. 24–29. 160 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 1. С. 210–212, 364–372, 497–500. 161 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 2. С. 71–76,258–261,353–356, 510–515. 162 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 3. С. 49–53,179–183,376–378. 163 . Письма к В. П. Нечаеву //Душеполезное чтение. 1909. Ч. 3. 164 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. 165 . Письма к редактору журнала «Душеполезное чтение» протоиерею Василию Нечаеву (впоследствии епископу Виссариону)//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 2. С. 27–32,393–396,478–480. 166 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 3. С. 121–123, 433–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010