К архимандриту Антонину были адресованы (и напечатаны в Трудах Киевской духовной Академии, 1867, 10:11) письма архимандрита Порфирия (Успенского) о пресловутом живописце Пан Селине. Статьи о нем Автобиографические воспоминания его рассеяны в его сочинениях: «Заметки поклонника Св. Горы» (1864), «Из записок Синайского богомольца» (1871–1873), «Поездка по Румелии» (1886) и в книге С. А. Венгерова: «Критико-биографический словарь русских писателей и ученых» (СПб., 1889. Т. l. с. 627–628). В указании сторонних статей о нем мы прежде всего сгруппируем отзывы Митрополита Московского Филарета, рассеянные в издании Преосвященного Саввы: Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1885–1887; и в письмах Митрополита к разным лицам. 1) 1853. По поводу письма иеромонаха Антонина о переводе катехизиса на греческий язык, с намеренным опущением. Т. 3. с. 489–492. 2) 1858. Отзыв митрополита Филарета в письмах его, изданных архиепископом Саввою: Тверь, 1888. Ч. 2. с. 67. 3) 1859. Замечания митрополита Филарета на письмо архимандрита Антонина: а) о разностях между Греческой и Русской Церквами: Собрание мнений и отзывов. СПб, 1887. Т. 4. с. 397–409, 419, 436, 482, 490; б) о сложении сана: Там же. с. 569–570. 4) Предложение митрополита Филарета перевести архимандрита Антонина (из Афин) в Константинополь: Там же. с. 490–491; Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по делам Церкви на Востоке. СПб., 1886. с. 72. 5) 1860. Предложение митрополита Филарета поручить архимандриту Антонину посредничество по греко-болгарскому делу: Там же. с. 207, 255, 274, 282, 316, 354. 6) 1861. Об особенностях письма архимандрита Антонина из Константинополя от 6 марта по болгарскому делу: Там же. с. 261–265, 300–303. 7) О сведениях из Константинополя, по письму архимандрита Антонина, где он сообщил отзыв Вселенского Патриарха Иоакима II о некоторых богослужебных порядках Русской Церкви: Там же. с. 307–309. Поручение архимандриту Антонину переговорить с Вселенским Патриархом по делам болгаро-униатского архиепископа Иосифа: Там же. с. 311, 327–331, 395. Он командируется в Иерусалим для обследования причин, вызвавших неустройство в тамошней нашей Духовной Миссии: Там же. с. 440–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

265 Там же, стр. 119. Может быть не столько указываемые Η.В. Сушковым предписания церковных заповедей устрашили графа, сколько предписание третьей из них, гласящее так: «люди мирские не должны вмешиваться в дела духовные» (стр. 76 издания Православного Исповедания, выпущенного из Московской Синодальной типографии в 1836 году). 266 См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения за 1877 г. ч. III, стр. 169– 170 «Материалов для истории русской церкви». 275 Изложение разницы чл. 8; срав. 7. После этого заслуживает ли опровержения пущенное вскользь мнение Е.В. Барсова будто «статья о церковном предании, как признак истинной Церкви явилась в катехизисе Филарета» в виде какого-то заимствования из представленных последнему курсовых сочинений студентов Московской Духовной Академии и между прочим К.И. Невоструева : «О значении Церковного Предания», об этом предоставляем судить читателю. Мнение Е.В. Барсова см. в реферате его о К.И. Невоструеве , напечатай, в Русском Архиве за 1873 г., стр. 851–852. 278 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения за 1877 г. ч. III, стр. 16–17 «Материалов для истории русской церкви». Срав. также Письма Филарета к наместнику Лавры Антонию от 10 января и 21 февраля того же 1839 г. – Письма, т. 1, стр. 309–310, Москва, 1877. 282 См. Терновский, Богословие, изд. 1838 г, стр. 6 и 90 и далее. Такое распределение осталось не измененным и в последующих изданиях; см., например, 3 изд. 1844 года. 283 Замечания на конспект Догматического Богословия в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения за 1869 г, кн. VII, стр. 78 «Материалы для биографии Филарета». 296 См. Письма Филарета к Антонию, т. 1–2. Москва, 1877–1878. Например, т. 1, стр. 122–23; 116 и другие. 297 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения за 1872 г. ч. Ш, стр. 95 «Материалов для истории русской церкви». 305 В рукопись, 119, л. 80 об. добавки этой нет она сделана, вероятно, при корректуре; потому что в печатных изданиях есть, для чего см., например, цит. изд. 1837 г. стр. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ред. 30 Название книги переведено с англ, яз. — Прим. ред. 31 См. «Сочинения и письма Чаадаева» в 2 томах, под редакцией Гершензона, 1913–1914; М. Гершензон, П. Я. Чаадаев, Жизнь и мысли, 1908; Charles Quenet, Tchaadaev et les Lettres Philosophigues, Paris, 1931 (ШарльКине, Чаадаев и его «Философские письма», Париж); Е. Moskoff, Tchaadaev (E. Москов, Чаадаев). См. Соч. Чаадаева в Библиотеке «Вехи» 32 Николай Владимирович Станкевич. Переписка его и биография, написанная П. В. Анненковым, М., 1858. Эта книга является источником моей информации о философских воззрениях Станкевича. 33 «Труды Русского научного института в Белграде», IX, 1933. 34 В. Г. Белинский. Статьи и рецензии, т. I, Гослитиздат, 1948, стр. 464. 35 В. Г. Белинский, Собрание сочинений, т. I, 1919, стр. 493–494. 36 В. Г. Белинский, Статьи и рецензии, т. I, стр. 469. 37 В. Г. Белинский. Статьи и рецензии, т. I, стр. 469. 38 Там же, стр. 511 39 Так в кружке Станкевича называли Гегеля. 40 В. Г. Белинский. Избранные философские сочинения, т. I, 1948, стр. 572–573. 41 В. Г. Белинский, Письма, т. II, СПБ, 1914, стр. 247. 42 М. Иовчук, Белинский, его философские и общественные взгляды, Гослитиздат, 1939. 43 В. Г. Белинский, Избранные философские сочинения, т. II, 1948, стр. 529. 44 В. Г. Белинский. Статьи и рецензии, т. III, стр. 660. 45 Там же, стр. 659, 661, 662. 46 Там же, стр. 710. 47 В. Г. Белинский. Статьи и рецензии, т. III, стр. 788. 48 А. И. Герцен, Собрание сочинений, в 22 томах, под редакцией М. Лемке, 1920; А. И. Герцен, Избранные философские произведения, 2 тома, Госполитиздат, 1948. Далее я буду ссылаться на страницы последнего издания. 49 В. И. Ленин, Соч., т. 18, стр. 10. 50 А. И. Герцен, Избранные философские произведения, т. I» Госполитиздат, 1948, стр. 278, 279, 280. 51 Там же, стр. 282. 52 А. И. Герцен, Избранные философские произведения, т. П. Госполитиздат, 1948, стр. 296, 297, 298. 53 А. И. Герцен, Избранные философские произведения, т. II. Госкомиздат, 1948, стр. 148. 54 Там же, стр. 102–103. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

280 . Федотова М.А., Круминг А.А. Святой Димитрий Ростовский и его переписка с монахом Феологом Чудовским, справщиком печатного двора//Филёвские чтения. 1994. Вып. 9. М., 1994. 281 . Федотова М.А. Ораторская проза Димитрия Ростовского : (украинский период: 1670–1700 гг.). Автореф. дисс. на соиск. канд. филол. наук. СПб., 1995. 282 . Федотова М.А. Письма Димитрия Ростовского Иову митрополиту Новгородскому//Новгород в культуре древней Руси. Материалы чтений по древнерусской литературе. Новгород, 1995. 283 . Федотова М.А. К вопросу об эпистолярном наследии Димитрия Ростовского //ТОДРЛ. Т. 49. СПб., 1996. 284 . Федотова М.А. Сочинения Дидакуса де Беза − один из источников украинских проповедей Димитрия Ростовского //Первые Димитриевские чтения: Материалы научной конференции. [СПб.], 1996. С. 16–27. 285 . Федотова М.А. Культ св. Варвары в творчестве Димитрия Ростовского //Русская литература. 4. Л. 1999. С. 98–108; С. 283–293. 286 . Федотова М.А. Украинские проповеди Димитрия Ростовского (1670–1700 гг.) и их рукописная традиция//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 253–288. 287 . Федотова М.А. Комментарии Корнелия а Ляпиде к библейским книгам и ранние проповеди Димитрия Ростовского //Перевод Библии в литературах народов России, стран СНГ и Балтии: Материалы конференции М., 2003. С. 425–443. 288 . Федотова М.А. «Егда припомню много дл его благих…»: (к вопросу о биографии гетмана Мазепы и творчества Димитрия Ростовского )//Mazepa e il suo tempo: Storia, cultura, società/A cura di G. Siedina. Alessandria, 2004. P. 529–539. 289 . Федотова М.А. О двух автографах Димитрия Ростовского //ТОДРЛ. Т.50. СПб., 1996. 290 . Федотова М.А. Письма и послания Димитрия Ростовского и эпистолярный жанр конца XVII – начала XVIII в.//Украïна XVII cmoлimmя: cycniльcmbo, фuлocoфiя, культура. Збiphuk наукових праць на пошану професора Baлepiï Muxaйлibhu Hiчuk. Киïв, 2005. С. 510–520. 291 . Федотова М.А. Письма Димитрия Ростовского : новые материалы//Статьи по древней и новой литературе: Сборник в честь Н. С. Демковой. СПб., 2005. С. 285–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Москва, 19 марта. Глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда опроверг сообщения об указе о сборе в храмах подписей под письмом против Pussy Riot и журналистов, освещавших акцию группы в храме Христа Спасителя. Об этом он сообщил порталу «Православие и мир».  «Мне неизвестно ни о каком циркуляре " сверху " », - заявил Легойда. «Уверен, что такого циркуляра не было, позиция Церкви неоднократно была высказана. Я лично сегодня был даже не в одном, а в двух московских храмах - никаких писем никто не читал», - добавил он.  При этом Легойда не исключил, что в отдельных храмах мог происходить сбор подписей. Он также подчеркнул, что в Московскую патриархию приходят письма от верующих, которые «выражают крайнее недовольство нашумевшей " акцией " ».  «Чтобы оценить это (сбор подписей в храмах - прим. «Ленты.ру»), надо точно знать, что произошло. У меня пока такой информации нет», - заключил Легойда.  «Всем же хочу еще раз напомнить слова святейшего патриарха, прозвучавшие в проповеди два дня назад: нужно осудить грех и молиться за грешника, в надежде, что он может исправиться», - сказал Легойда РИА Новости, комментируя информацию о чтении письма в храмах.  Сообщения о том, что в московских храмах священники после службы зачитывали письмо с требованием привлечь к ответственности по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды) Pussy Riot и журналистов, освещавших их акции, появились в социальных сетях 18 марта. В одном из храмов, по словам прихожан, взамен самого письма священник зачитал указ церковного начальства о необходимости организовать сбор подписей.  Акция феминистской панк-группы Pussy Riot, которую сами участницы назвали «панк-молебном " Богородица, Путина прогони " », прошла 21 февраля. За два дня до этого девушки устроили перфоманс в Богоявленском соборе: сначала это обнаружили блоггеры, изучив интерьеры в видеозаписи «панк-молебна», а затем подтвердил глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин.  Трех участниц группы задержали. Им предъявлены обвинения по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), которая предусматривает до семи лет тюремного заключения. На данный момент девушки находятся под арестом, сообщает Lenta.Ru . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Письму 500-5000 " (цифру 15 000 замалчивают) посвящен также и отдельный раздел с подробным описанием развивавшихся событий и публикаций. Сообщается, что " Письмо 500 " (полностью или в отрывках) было перепечатано рядом газет и журналов: " Великолукская правда " (Великие Луки), " Патриот " , " За русское дело " (Санкт-Петербург), " Засечный рубеж " (Тула), " Земское обозрение " (Саратов), " Премьер " (Вологда), " Южный Урал " (Оренбург), " Русский фронт Московии " , журнал " Молодая гвардия " ( Москва ). " В Саратове семь представителей " патриотической общественности " (в том числе бывший лидер местной организации РНЕ) составили собственное письмо в областную прокуратуру по образцу " письма 500 " " . Разумеется, все это у Брода по обыкновению приправлено изрядной долей " антисемитского " вранья, например, якобы Назаров призвал к " полной депортации еврейского населения " . Он, наверное, против этого и не возражал бы, если бы они сами уехали, но призывать к насилию - не призывал. В докладе МБПЧ упоминаются нападения на синагоги и здания еврейских общин в подмосковной Салтыковке (1 января), в Перово (Москва) (15 февраля), Сыктывкаре (2 марта), Самаре (8 марта), Петрозаводске (10 марта), Владимире (3 июня), Боровичах (5 октября), Нижнем Новгороде (5 сентября). " В основном речь шла об осквернении зданий с помощью антисемитских граффити " . Отмечены нападения на кошерный магазин в Москве (30 июня) и дважды на кошерный ресторан " Шалом " в Санкт-Петербурге (в сентябре и начале октября). На общем фоне доклада вызывает некоторое удивление то, в этих происшествиях Брод забыл обвинить идеологов " Письма 5000 " . В числе успехов " борьбы с антисемитизмом и ксенофобией " в докладе МБПЧ перечислены многие десятки случаев возбуждения уголовных дел и осуждений патриотов в самых разных городах. " Националисты даже организовали в Интернете сайт " Русская защита " (http://rusza.nm.ru/), на котором собраны материалы о некоторых процессах по ст. 282 УК РФ, проходящих в России в настоящий момент " . В то же время успех не полон: " К сожалению, прокуратура отклонила многочисленные требования правозащитников о привлечении к ответственности таких националистов, как... публицист и автор " письма 500 " М.Назаров и др. " , - сожалеет г-н Брод.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

254 Обстоятельства дела ближе не известны. Левкипп, очевидно, был куриалом, на имущество которого претендовал Андроник. 256 Вероятно, речь идет о периоде с середины ноября до начала марта, а Фоас покинул столицу в первых числах марта – с началом новой навигации. 257            Это выражение имеет смысл, только если оба префекта принадлежат к одной семье (см. выше прим. 252). 259            Синезий применил к данной ситуации слегка видоизмененную цитату из Гомера (Илиада, 9. 238–239). 261            После избрания Синезия епископом в феврале 411 г. он около полугода пребывал в сомнениях, и только во второй половине августа отправился в Александрию, где пробыл до своего рукоположения Феофилом 1 января 412 г. и через несколько дней после этого события вернулся домой. 266            Эта горечь утраты не оставляла Синезия до конца дней. Ср.: Письма 121 (8); 132 (10); 133 (81); 134(16). 275 ερς σου χειρς. Здесь, как и в Письме 9 (66), перечисляются три условия поставления законного епископа: 1) народное избрание, 2) согласие трех епископов, 3) узаконение избрания архиепископской властью. 282            Исихий – друг юности, соученик Синезия по Александрии. Письмо отправлено из Птолемаиды в Кирену (где находилась резиденция Исихия) во втором квартале 412 г. 283            Вероятно, речь идет о должности defensor civitatis, учрежденной ок. 367 г. в качестве имперской (т. е. на нее назначали сверху). С 387 г. она стала местной выборной должностью, хотя и сохраняла статус имперской. Таким образом, дефенсор становился своеобразным посредником между центральной властью и местными куриями. Первоначально должность была введена в западных провинциях. По всей вероятности, к началу V в. нововведение достигло Ливии, и Исихий стал одним из первых дефенсоров в этой части Империи. 285            После рукоположения Синезия 1 января 412 г. он уже не мог представлять свою семью в курии. Вероятно, в задачу дефенсора входило обеспечить преемство, согласно закону, и он вписал в album Евоптия, который, вполне возможно, не согласился с этим распоряжением и, не будучи в состоянии привести приемлемые для закона причины отказа, вынужден был уехать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Письмо 282 Племянник твой N. N. отцом игуменом принят благосклонно; дали ему келию в башне, с благонадежным братом в соседстве; а послушания ещё никакого нет, кроме общих. Ты полагаешь, и ему внушила, что я могу быть ему путеводителем; но горе мне за сие мнимое о мне искусство! Я сам слепец, аще и ходят ко мне слепцы; но как могу вести в толь опасном пути, исполненном мрака, стремнин, разбойников и лютых зверей? Ежели же кто-либо чем используется, то не иначе должно полагать, что милосердие Божие, по вере его действует; и когда бы всяк водился такою верою, и чрез недостойные мои уста, подобно ослиным ( Числ.22:28 ), получали бы пользу, не доверяя своему разуму; а то случается противное: и я не могу никого понудить, зная в полной мере свою худость. – Две крайности предстоят на пути нашем: или безвременное возвышение во мнимую святыню, или – от нерадения впадения в слабости и пороки; а средний путь не скоро обретаем. Я же, сам окалявшись в тине страстей, представляю другим, не от своего разума, а от отеческнх писаний и опытных учений, дабы остерегались того и другого. – Но ведь говорить легче и удобнее, нежели исполнять. О N. N. я с ним ничего не говорил, также и он. Я со своей стороны об нем ничего не могу заключать, по недальновидности моей, и лучше желал бы зрети моя согрешения. Об матери О–е я нимало не удивляюсь, что она не сильна, или не умеет, и даже не знает, как и что, должно бороться против брани за мантию. Есть и побыстрее, и поумнее её, а побеждаются сею бранию; да не только за мантию, а и за рясофор; видят себя уничиженными перед другими, и в сем случае явно, что желают не спасения, а честолюбия; да поможет им Господь вольно противиться и побеждать страсть сию; но горее будет, когда невольно возложиться ярем скорбей, из коих трудно будет изыти. Всем вам едномысленным о Христе желаю душевно и телесно здравствовать и, испрашивая на вас мир и благословение Божие, остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 16 января 1845 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

265 Архимандрит Евгений (Казанцев) состоял настоятелем Донского монастыря с 1814 года до 14 июля 1818 года, когда он был хиротонисан в епископа Курского. Позднее, в 1822 году, он был назначен архиепископом в Псков, а в декабре 1825 года переведен на Тобольскую кафедру, куда прибыл 30 декабря [Софронов В. Светочи земли Сибирской. Екатеринбург, 1998. С. 142–143]. Любопытно, что именно к тому моменту старец Зосима и все приверженные ему сестры покинули сибирские пределы. 270 Дневник Варвары Петровны Шереметевой, урожденной Алмазовой, 1825–1826 гг. (из архива Б.С. Шереметева). М., 1916. С. 165–166. 271 ОР РГБ. Ф. 817, к. 69, д. 73. Письмо старца Зосимы (Верховского) к Шереметевым Сергею Васильевичу и Варваре Петровне (автографы м. Веры и самого старца Зосимы). Трогательно то, как аккуратно получатели письма вырезали печатку старца, чтобы, не сломав ее, прочитать письмо. На печатке изображена часовенка, окруженная лесом, и буквы: «З.В. Пустын» (именно так почему-то: без мягкого знака на конце). 273 РГАДА. Ф. 1287, Шереметевы (Михайловское), оп. 1, д. 3607, л. 22, 12, 26. Письма М. С. Бахметевой к родственникам 1835–1838 годов. 278 Шереметев С.Д. Михайловское (очерк). С. 34. Год смерти М. С. Бахметевой здесь назван 1838, но это ошибка. Сохранились купчий, подписанные Марией Семеновной Бахметевой в сентябре 1839 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 4, 5]. Усадьба Михайловское частично сохранилась; до нее можно доехать из Москвы на автобусах, идущих в Секерино или Плесково. 280 Боевые подвиги Кавказских войск. Альбом. Сост. Б. С. Эсад- зе. Тифлис, 1899; текст к иллюстрации 33. 282 Капиталы пожалованы взамен уделов, кои имели царевичи в Грузии: престолонаследнику Давиду было положено 300 тыс. руб., старшим братьям по 150 тыс. руб., а Илию, Окропилу и Ираклию (которому по отъезде из Грузии было не более 6 лет) по достижении совершеннолетия – по 90 тысяч. Пенсион получали царевичи по 10 тыс. руб., и только Окропил и Ираклий по 5 тыс. рублей. Царевнам, проживающим в Петербурге, добавлялось по 4 тыс. на наем квартиры и отопление и по 3 тыс. руб. ассигнациями на наем экипажа [РГИА. Ф. 1284, оп. 46, 1819 г., д. 90, л. 214–216].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

62. Там же. С.241 (письмо 235). 63. Там же. С.269 (письмо 282). 64. Там же. С.261 (письмо 266). 65. Там же. С.254 (письмо 256). 66. Там же. С.114 (письмо 42). 67. Там же. С.210 (письмо 182). 68. Лицо не установлено. 69. Там же. С.241 (письмо 235). 70. Ср.: " аще будет число сынов исраилевых яко песок морской, останок спасется " (Рим.9:27). 71. Там же. С.247 (письмо 245). 72. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). 4-е изд. СПб., 1903. С.549. 73. " ...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею " (2Фес.2:3-4). 74. Там же. С.260 (письмо 264). 75. Мф.26:41. 76. Там же. С.110 (письмо 37). 77. Мф.18:7. 78. Там же. С.222 (письмо 202). 79. Анания, Мисаил и Азария, брошенные в печь за отказ поклониться золотому истукану Навуходоносора (Дан.3). 80. Там же. С.226 (письмо 206). 81. Там же. С.255 (письмо 259). 82. См. прим. VIII,6. 83. Отечник. Цит. изд. С.283-284.  Письмо десятое 2 января 1924 г. День пр. Серафима Саровского " Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете " (1Пет.4:12-13). Этими словами апостола закончил, если помните, я свое седьмое письмо к вам, друзья мои. Ими же начинаю теперешнее мое письмо. Там слова эти не являлись итогом и заключением к целому письму, а скорее должны были послужить ободрением в противовес печальной теме письма и естественно грустным выводам из него. Сейчас же вышеприведенное слово апостольское должно ввести вас в самую суть предстоящей беседы, внося вместе с тем и сокрытый в нем дух христианского упования. Апостол увещевает христиан, внушает им, чтобы они не относились к " огненному испытанию " " как к приключению для них странному " , чтобы " не чуждались " его, как чего-то для них неожиданного, им - христианам - не свойственного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010