Иннокентий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) После смерти Гонория II группа из 16 кардиналов во главе с кард. Аймериком в ц. Сант-Андреа избрала папой Грегорио Папарески, к-рый принял имя Иннокентий. Выборы имели спорный с правовой т. зр. характер. Как и его предшественник Гонорий II, И. был ставленником влиятельного канцлера Римской курии кард. Аймерика и могущественного рим. рода Франджипани. Свои голоса за И. отдали более молодые кардиналы, выходцы из Сев. Италии и Франции. В тот же день большинство кардиналов (в основном более старшие по возрасту представители рим. знати и выходцы из Юж. Италии) в противовес И. избрали папой П. Пьерлеони (антипапа Анаклет II), представителя богатого рим. семейства, противника Франджипани в борьбе за власть, что положило начало 8-летнему расколу в католич. Церкви. Анаклета II поддержали рим. духовенство и народ. Оба папы были рукоположены 23 февр. 1130 г.: И.- в ц. Санта-Мария Нова, а Анаклет II - в соборе св. Петра. Вопрос о легитимности 2 пап решился в последующее десятилетие по результатам признания их европ. государями. Благодаря личным связям И. и его сторонников, прежде всего влиятельных франц. клюнийцев во главе с Бернардом Клервоским и основателя ордена премонстрантов Норберта из Ксантена (1080-1134), И. признали во Франции, в Римско-Германской империи и в Англии, в то время как Анаклет II сумел найти поддержку в Риме, в Папской области, в Милане, в Сицилийском королевстве, в Шотландии и в Аквитании (на короткий срок и среди нек-рых нем. епископов). Историки (Г. Швайгер и др.) полагают, что в противостоянии И. и Анаклета II нашел отражение конфликт между старым и молодым поколениями церковных реформаторов. За выходцем из Клюни высокообразованным Анаклетом II стояли реформаторы «традиционного» григорианского и клюнийского направления. И. поддерживали новые, быстро набиравшие влияние реформаторские группы регулярных каноников , премонстрантов и цистерцианцев . Определенную роль в полемике с Анаклетом II сыграл факт его происхождения из рода рим. евреев, принявших христианство. Бернард Клервоский, подчеркивая это обстоятельство, развил аргумент о решающем значении при папских выборах достойности кандидата, а не легитимности его избрания (см., напр., письма герм. имп. Лотарю III ( Bernard. Clar. Ep. 139//PL. 182. Col. 293-295), пресв. Гильдеберту ( Idem. Ep. 124//Ibid. Col. 281-282) и св. Вильгельму (Гильому), герц. Аквитанскому и гр. Пуатье ( Idem. Ep. 127//Ibid. Col. 281-282)).

http://pravenc.ru/text/468773.html

Письмо от монаха Максима монаху Софронию, называемому Евкратом (Окончание Письма VIII) 280 , 281 А чтобы вы узнали, честные отцы, произошедшее ныне здесь новое [дело], скажу [об этом] сжато, посредством немногих [слов]. Благословенный раб Божий, всеми здесь восславляемый эпарх [Георгий], возвратившись из царицы всех городов [Константинополя], согласно приказанию благочестивейшего из царей [Ираклия] всех местных и переселившихся в Африку иудеев и самарян сделал христианами вместе с женами и детьми, и слугами, в несметном числе душ 282 , принудив их быть поведенными ко всесвятому крещению в день святой Пятидесятницы пятого индиктиона 283 . Слышу я, что то же происходит и по всей Римской империи. Из-за этого-то я и охвачен великим страхом и поэтому трепещу. Ибо, во-первых, я боюсь, как бы не было осквернено великое и божественное таинство, если оно [будет] дано тем, кто ранее не показал соответствующее [исповеданию] веры намерение ( γνμη) [принять крещение]. Во-вторых, и самих тех 284 я полагаю [подвергающимися] духовной опасности: как бы погрузившись в еще больший мрак неверия, они не оказались подвергнуты осуждению во много раз большему, ибо в глубине они сохраняют горький корень неверия своих отцов и отсекают самим себе свет благодати. В-третьих, я опасаюсь великого отступления (апостасии), предсказанного святым апостолом 285 , и как бы оно не началось из-за их смешения с народами верных, что позволит им незаметно произвести дурное семя соблазнительных [учений], противных нашей святой вере, среди простецов, так что обнаружится тот явный и неоспоримый знак пресловутого конца света, при котором ожидают великих испытаний [в борьбе] за истину и борений те, которые готовят себя к нему молитвами, и молениями, и слезами многими, и к праведности ведущим образом жизни, который они отыскивают. Но если вы что-то приложите на этот счет [от себя], соответственно имеющейся у вас богодвижной силе ведения, уважьте и объясните мне, вашему рабу и ученику, что у меня нет причин иметь [из-за всего этого] столь сильный трепет и страх 286 . Посредством этого письма я приветствую как присутствующее [здесь] ваше святейшество и всех, кто [пребывает] с вами. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

По поводу письма преосвященного епископа Андрея к пастырям Уфимской епархии В предыдущей, июнь-июльской, книжке " Христианин " (с.400-407) перепечатано из " Уфимских епархиальных ведомостей " С.458-470) " Письмо к пастырям Уфимской епархии " преосвященного епископа Андрея " Борьба с сектантством может быть только искреннею, без умалчиваний " - так озаглавлено это письмо. Часть письма была напечатана в начале июня и в " Биржевых ведомостях " . В этом письме преосвященный автор говорит о миссии среди сектантов и вообще о нашей церковной жизни, между прочим касаясь моей книжки " Христианства нет без Церкви " , книжки, напечатанной Издательским советом при Святейшем Синоде. Еще в начале 1911 года в " Христианине " была напечатана моя статья " Христианство и Церковь " (Т.1. С.61-85,282-306). Упомянутая книжка, обратившая на себя внимание преосвященного епископа Андрея, представляет лишь переработку именно этой статьи. " Я, - пишет преосвященный Андрей, - конечно, безусловно разделяю все догматические мысли отца Илариона " . Для меня вполне достаточно, так как сущность своего трактата я и усматриваю в тех богословских мыслях, какие в нем раскрыты. Значит, в главном мы с преосвященным Андреем согласны. Но преосвященный Андрей как будто всем моим богословским рассуждениям не желает придавать никакого значения. Он выражает пожелание, чтобы рассуждения академических монахов были менее академичны и более жизненны. В другом случае преосвященный автор высказывает даже такую мысль, будто никакие брошюры, подобные моей, и даже библиотеки не нужны, так как церковному делу они не помогут. " Истины таблицы умножения и все им подобные в напоминаниях уже как будто и не нуждаются " . Охотно соглашаюсь, что в своей брошюре избранный вопрос я обсуждаю академически, но решительно не могу согласиться, будто высказанные мною мысли столь же общепризнанны, как истины таблицы умножения, которые действительно в напоминании не нуждаются. Я первый был бы искренне рад, если бы это было так, и если бы мне не было нужды кого бы то ни было убеждать или опровергать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/232/...

В первые годы существования в издании выделялись следующие рубрики: «Статьи», «Движение идеи [объединения]» (летопись, документы, обмен мнениями, обзоры и библиография), «Наши труды» (о жизни мон-ря). Авторы статей и публикаторы документов и обзоров знакомили западных читателей с учением, богослужением, аскетикой Вост. Церкви. В первых номерах были опубликованы программная статья Бодуэна «Запад в школе Востока» (L " Occident à l " école de l " Orient//1926. N 1. Р. 10-20; N 2. Р. 65-73); обзорные статьи о рус. богословии иером. Льва (Жилле) «Владимир Соловьёв» (1926. N 1. Р. 20-26) и «Направления современной русской религиозной мысли» (Les orientations de la pensée religieuse russe contemporaine//Irénikon-collection. 1927. N 1); о богослужении и таинствах православной Церкви - статьи диак. Г. Цебрикова «Пасхальная радость в православной Церкви» (La joie pascale dans l " Église orthodoxe//1927. N 1. Р. 11-14) и «Дух Православия» (L " esprit de l " Orthodoxie//1927. N 7); о правосл. мон-рях - статьи Р. Дюге «Соловецкий монастырь» (Le monastère de Solovki//1928. N 10/12. Р. 492-502), пресв. Т. Бельпера «Письма с Горы Афон» (Lettres du Mont-Athos//1929. N 1. Р. 20-44; N 2. Р. 168-201; N 3. P. 332-365); о рус. церковном искусстве - статья Г. Беннигсена «Иконы в Русской Церкви» (Les Icônes dans l " Église russe//1928. N 3/4. P. 129-134; N 5/6. P. 244-251); об истории идеи объединения Церквей - статьи пресв. К. Королевского «Униатство» (L " uniatisme//1927. N 5/6), пресв. А. де Лилиенфельда «Об унии (документы и библиография)» (Pour l " Union (documents et bibliographie)//1927. N 10), Р. Бельмона «Патриарх Кирилл Лукарис и объединение Церквей» (Le Patriarche Cyrille Lukaris et l " Union des Églises//1938. N 4. P. 342-362; N 6. P. 535-553; 1939. N 2. P. 127-138; N 3/4. P. 237-247); о восточном обряде в католичестве - статья Королевского «Переход и адаптация к восточному обряду жителей Запада» (Le passage et l " adaptation des Occidentaux au rite Oriental//1929. N 4. P. 457-487; 1930. N 2. P. 136-166; N 3. P. 257-275; N 4. P. 402-419; N 5. P. 538-551; 1931. N 3. P. 282-322). В журнале публиковались статьи видных католич. и униат. иерархов, напр. проповеди о единстве христиан кард. Дезире Жозефа Мерсье (Paroles//1927. N 3/4), статья греко-католич. митр. Андрея Шептицкого «Два менталитета (православный и католический)» (Deux mentalités (orthodoxes et catholiques)//1926. N 5. P. 229-238; N 6. P. 261-266).

http://pravenc.ru/text/673919.html

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новости движения " Жить без страха иудейска! " Выпуск N 3 (февраль 2006) 21.02.2006 478 Время на чтение 32 минут Главным событием прошедшего месяца стало происшествие в синагоге 11 января 2006 года. Его анализ, как и провокационного развития последующих событий, см. в отдельно помещаемой статье М.Назарова " Перл-Харбор на Большой Бронной " . В ней приведены заявления руководства ФЕОР, РЕК, МБПЧ и думских шабесгоев- " единороссов " о том, что причина " теракта " в синагоге - безнаказанное " Письмо 500 " (превратившееся в Обращение 5000-15000, в скором времени надеемся на 20 000). " Очная ставка " в " Комсомольской правде " 23 января в конференц-зале редакции газеты " Комсомольская правда " был устроен " круглый стол " . Это можно считать первой публичной дискуссией всех противоборствующих сторон в деле " Письма 5000 " : русской, еврейской и шабесгойской. Включая известных представителей таких важных структур, как ФЕОР - самая влиятельная еврейская организация в РФ, русское меньшинство в Госдуме (партия " Родина " ), РПЦ МП и высшие судебные органы РФ. В дискуссии наглядно и полезно прояснилось также отношение к еврейскому вопросу и со стороны двух недавно возникших общественно-политических движений, борющихся за привлечение патриотической молодежи: " Движения против нелегальной иммиграции " и " Международного евразийского движения " . В " КП " (26.01.2006) были опубликованы лишь выдержки из дискуссии. Полный текст помещен на узле " Мысли о России " (http://www.russia-talk.com/rf/kp.htm). Вскоре после этого в редакции " КП " случился пожар, повлекший смерть одного человека. Берл Лазар разбушевался. Вторая серия 27 января 2006 г. главный раввин РФ Берл Лазар направил Московскому прокурору А.И.Зуеву требование возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ " по признакам возбуждения религиозной вражды в публикациях и действиях М.В.Назарова " в связи с нападением на синагогу: " это следствие безнаказанности воинствующих антисемитов, следствие пропаганды экстремизма и фашизма, которая ведется открыто и за которую еще никто не понес должной ответственности... Очевидно, что резкий всплеск антисемитских настроений в стране наблюдается после публикации пресловутого " антисемитского письма 19 " " (то есть " Письма 500 " , превратившегося в Обращение 5000-15000).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

С.Б. Сорочан Краткий мартирий братьев Евпрепия и Феодора (входит в так называемый Scholion sive Hypomnesticum, написанный по-гречески, вероятно, в конце 668 – начале 669 гг. и сохраненный в позднейшем латинском переводе в Collectanea Анастасия библиотекаря 281 . В нем повествуется о ссылке в 646 г. и продолжительном пребывании в Херсоне и других местах Юго-Западной Таврики монахов – братьев Евпрепия и Феодора и о ссылке в эти же края, смерти и погребении в Херсоне папы Мартина I в 655 г. 282 . Сохранился идентичный с латинским греческий текст схолии с указанным кратким мартирием, который вошел в состав так называемой «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина, бывшего папы Рима, а также преподобного Максима и его ученика» 283 . Последний памятник был скомпилирован в конце VII в. и из него следует, что автором первоначального краткого мартирия был некий Феодор, который может быть отождествлен с одноименным константинопольским монахом, Феодором Спудом, вероятно, клириком Св. Софии Константинопольской, состоявшим в переписке с высокопочитаемым им папой Мартином (письма XIV и XV) 284 . Исходя из текста мартирия братьев Евпрепия и Феодора и «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина», можно заключить, что мартирий был составлен вскоре после смерти последнего из братьев, Феодора, по словам автора схолия, последовавшей в 667 г. Ниже публикуется краткое содержание латинского текста, пересказанное С. П. Шестаковым, и цитаты из подлинника. Комментарии к приведенному отрывку выполнены С. Б. Сорочаном). Братья Феодор и Евпрепий, сыновья Плутина, главного интенданата «при блаженнейшей памяти императоре» (здесь разумеется Ираклий) 285 , захвачены были во время гонения со стороны еретиков близ Авида (Авидоса) и сосланы в Херсон. Там неоднократно были они насильственно разлучаемы и отправляемы в качестве послов в укрепления (городища) племен, живших по соседству («in castris gentium ibidem adjacentium) 286 . Евпрепий умер на 9-й год ссылки, 26 октября, в один год с папой Мартином I, умершим 16 сентября 655 года 287 . Феодор прожил лет 12 дольше 288 . Автор схолия ездил к нему в Херсон и получил от него некоторые вещественные памяти, оставшиеся после папы, а также выслушал его рассказы о многочисленных чудесах святого в Херсоне и вынесенных им здесь лишениях: »...jam memoratus videlicet frater Theodorus qui et propria manu multa sanctorum opuscula dignatus est exibere nobis, quipergebamus illuc ad visitationem et adorationem ejus, et pretiosae memoriae Martini summi et vere universalis papae et magni martyris veritatis. Cujus et miracula nobis copiosa quae ibidem facta sunt, cum illatis quoque illis importabilibus, retulit, donata etiam particula sancti orarii, id est facialis, quae sibi fuerat ab eo dimissa: et uno ex campagis ejus, id est caligis: quos nullus alius inter homines portat, nisi sanctus papa Romanus» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества принял участие в выездном заседании Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в Бурятии 3 августа 2012 г. 18:42 3 августа 2012 года в Улан-Удэ в «Доме Дружбы» Республики Бурятия состоялось выездное заседание Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В ходе встречи были обсуждены поступившие в комиссию ответы на ранее направленные письма: от заместителя губернатора Архангельской области С.М. Ковалева о ходе расследования уголовного дела по обвинению А.В. Малютина в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, по факту размещения в сети Интернет комментария, содержащего оскорбления мусульман в связи с планируемым строительством мечети в г. Архангельске; от начальника управления Правительства Калининградской области по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти М.В. Зубатова о ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ст. 282 УК РФ о видеороликах в Интернете, возбуждающих расовую и религиозную вражду и ненависть, а также о ходе расследования конфликтной ситуации в ночном клубе «Жара», произошедшей в ночь с 3 на 4 сентября 2011 года между двумя компаниями молодежи разных национальностей. Также на заседании обсуждались инциденты и конфликтные ситуации с участием людей разных национальностей, в том числе: нападение на пастора филиала церкви «Миссия Благая Весть» Сергея Константинова и его помощника Алексея Мукконена в пос. Горбунки Ленинградской области; предотвращение массовой драки 10 мая с.г. в селе Новокули Новолакского района Дагестана с участием 500 человек; акты вандализма, совершенные в Иркутске на здании синагоги и заборе мечети, где была изображена нацистская символика 6 июля с.г., и в Самаре, где на православном храме были сделаны оскорбительные надписи; предотвращение массового столкновения между жителями поселка Демьяново Кировской области и несколькими десятками выходцев с Северного Кавказа; заявление адвоката Дагира Хасавова, чье высказывание в телеэфире о необходимости легализации в России шариатского суда вызвало большой общественный резонанс; нападение 29 мая 2012 года в Москве на журналиста Сергея Асланяна, поводом которого могло послужить его высказывание в эфире радиостанции «Маяк» 14 мая 2012 года об основателе ислама.

http://patriarchia.ru/db/text/2383967.ht...

Достоево. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Илии Пророка в 1798-1821 гг. построил шляхтич Гедройц. Она была деревянная на каменном фундаменте. В 1870 году в состав прихода входили село Достоево, деревни Вулька-Обровская, Застружье и Кацки. Самая отдалённая деревня прихода находилась в 7 верстах от церкви. Приход храма насчитывал 552 души мужского пола и 650 женского пола. Причт церкви положен одноклирный, состоящий из настоятеля и псаломщика. В 1877 г. настоятелем храма был назначен священник Александр Кульчицкий, который обучался в Минской духовной семинарии, а псаломщиком - Сильвестр Косыгин, окончивший Пинское духовное училище. В селе имелась церковно-приходская школа, открытая в 1884 году. С 1899 года настоятелем храма стал священник Федор Комар, а псаломщиком - Александр Косьмин. В 1964–1965 гг. храм в честь пророка Божия Илии был закрыт, а в августе 1970 г. разрушен. Село Достоев Пинского уезда расположено при проселочной дороге. Расстояние имеет: от губернского города 282 версты, от уездного – 30 верст, от Московско-Брестской железной дороги около 63 верст. Никакого сказания об этой местности не сохранилось. Первая известная церковь в селе Достове построена была около 1788 г., но сгорела от молнии. Настоящая приходская церковь построена вблизи селения в 1798 г. помещиком Гедройцем; зданием деревянная, имеет вид прямоугольника, с двумя глухими куполами, гонтовою крышею, одною входною дверью и одним рядом окон, не снабженных железными решетками; снаружи не окрашена. Внутренняя площадь вместимости имеет около 25 кв. саж.; потолок подшит досками, пол деревянный, стены покрашены; солея возвышена на 3 вершка, клиросы на солее. Двухъярусный дощатый иконостас, окрашенный в голубой цвет, с 11 иконами местного письма в покрашенных рамах, старого устройства. Ризница помещается в шкафу, в алтаре. Здание церкви очень ветхо и угрожает падением; к отоплению церковь не приспособлена. Престол в ней один – во имя Св. Пророка Илии. Самонужнейшая утварь имеется, но самого низкого достоинства, большею частью свинцовая, сборного блюда, брачных венцов и купели нет; литургийные сосуды серебряные, вызолоченные имеются. Риз имеется девять, из которых семь годных к употреблению. Евангелие одно, в лист, в металлической оправе, малоценное. Из богослужебных книг недостает: цветной триоди, месячных миней и ирмология.

http://sobory.ru/article/?object=40331

Мониторинг СМИ За Pussy Riot могут ответить журналисты Представители РПЦ просят генпрокурора Юрия Чайку наказать репортеров, однобоко освещающих скандальную акцию 19.03.2012 13:15 В воскресенье во всех православных храмах Москвы прозвучали призывы поставить подписи под обращением к генеральному прокурору России Юрию Чайке, где сообщается о возмущении верующих кощунственной акцией панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя 21 февраля. Верующие требуют отреагировать на «продолжающееся беззаконие» со стороны организаторов акции. Православных возмущает, что ролики с видеозаписью «панк-молебна» до сих пор доступны в интернете, текст песни и фотографии акции распространяются в блоге панк-группы и в СМИ. Тем самым, по словам заявителей, «экстремистские действия в отношении православных верующих продолжаются». «Просим Вас установить и привлечь к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ всех лиц, причастных к организации, проведению акции и распространению в СМИ и интернете материалов и информации о кощунственной акции с целью возбуждения религиозной ненависти и вражды, унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии», — говорится в письме на имя генпрокурора. В настоящий момент арестованы три женщины, подозреваемые в участии в панк-молебне в храме Христа Спасителя: Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Им предъявлено обвинение по статье 213 («Хулиганство»), предполагающей наказание до семи лет лишения свободы. Статья 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, в том числе по признакам отношения к религии»), в случае совершения правонарушения группой лиц, предполагает наказание в виде пяти лет лишения свободы. — Не хочу комментировать мракобесие тех, кто подписывает эти письма. Я считаю, что под маской этих людей действует какая-то черная сотня, — сказала «Известиям» адвокат группы Pussy Riot Виолетта Волкова. Ранее в блогах собирали подписи под письмом на имя патриарха Кирилла, где православная общественность, напротив, просила предстоятеля РПЦ «проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела». Под письмом подписались 5,739 тыс. человек, из них 1,955 тыс. человек — православные, 3,592 тыс. — неверующие или не указали свою религию. Подписи поставили также 23 православных священнослужителя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010