Правителем в Иудею Артаксеркс послал Неемию, сына Ахалиина, дав ему «письма к заречным областеначальникам» (Неем 2. 7), чтобы они помогли ему безопасно достигнуть Иерусалима и осуществить ремонт городских стен. Несмотря на противодействие правителей соседних областей, ему удалось увеличить численность населения города (Неем 7. 6-67) и провести экономические и социальные реформы. Предполагается, что Неемия впервые со времени Зоровавеля восстановил пров. Иудея (    ), в течение неск. десятилетий до этого управлявшуюся наместниками Самарии, в качестве самостоятельной политической единицы ( Davies, Finkelstein. 2007. P. 74). Деятельность Ездры и Неемии заложила основу политической и религ. жизни Иудеи в последующие неск. веков, однако она стала одной из главных причин окончательного разделения иудеев и самарян , не признавших восстановленный в Иерусалиме храм и организовавших независимый культовый и религ. центр на горе Гаризим . Правление Дария II (423-404) отмечено неск. восстаниями против персид. владычества, в первую очередь в Мидии, Анатолии и Сирии. На их подавление был отправлен егип. наместник Аршама, однако в его отсутствие возникли беспорядки и в самом Египте. От этого периода сохранилось важное свидетельство - письма, посланные в 408 г. иудейскими наемниками в персидско-иудейском гарнизоне, располагавшемся в Элефантине ( Cowley. 1923. P. 108-122). В этих письмах, адресованных наместникам Иудеи и Самарии, содержатся сообщение о том, что во время егип. восстания был разрушен находившийся в Элефантине иудейский храм, и просьба помочь в его восстановлении. В годы правления Артаксеркса II (404-359) развивались процессы, приведшие впосл. к распаду Персидской империи. В результате успешного восстания, во время к-рого была уничтожена и персидско-иудейская колония в Элефантине, на 60 лет (вплоть до 342) получил независимость Египет. Вскоре после восстания египтяне организовали военную кампанию против Персии, ставшую возможной благодаря вооруженному конфликту между Артаксерксом и его братом Киром. Егип. войсками, по-видимому, были постепенно оккупированы часть Палестины и прибрежные территории, включая Тир и Сидон ( Davies, Finkelstein. 2007. P. 75). К этому времени относят 2 найденные в Палестине егип. надписи ( Rowe A. A Catalogue of Egyptian Scarabs in the Palestine Archeological Museum. Cairo, 1936. P. 295). Егип. войска были вытеснены из Палестины к 380 г. совместными усилиями правителей неск. персид. сатрапий. Егип. оккупация Палестины возобновилась на короткое время в 360 г. в результате совместной операции войск фараона Тахоса и греч. наемников, получившей, вероятно, поддержку жителей Финикии. Планы Тахоса, собиравшегося расширить военные действия против Персии, были расстроены восстанием в Египте.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Хуже всего, по-моему, когда к искусству подходят как к какой-то профессиональной святыне. В этом случае оно сейчас же становится в один ранжир с боксерами. Слова, звуки, линии, краски искусства, это ведь всего только выражение людей, обнаружение их–в особой форме. Люди же за свою многовековую историю очень редко обнаруживали действительно ценное как в обычном обиходе, так и в искусстве. Когда же, к удивлению, – они это ценное обнаруживают, надо сказать – слава Богу и беречь это, но так же и в том же понимании, как надо беречь встречи с людьми ценными, встречи с природой, и второго и третьего не надо ли искать более настойчиво, чем первого. Я бы хотел, чтобы у тебя нашлось время, чтобы послушать музыку Шопена. Грига. Бетховена, и не по радио, а в концертах. Мама пишет, что она так радуется тому, что ты чаще приезжаешь туда, а я тем более радуюсь и за нее и за то, что ты этот труд любви принимаешь. Я получил Варенькину карточку и на меня посмотрела с нее совсем мне неизвестная девочка. Что же это будет еще через 2,5 года! Совсем большая и незнакомая девочка. Признаться тебе, что меня это не может не пугать. Ты уже был взрослый, когда я уехал, и между нами не может быть разрыва в годах, но Маша и Варенька другое дело. Кем я буду для них? Тем более что ведь и на меня года налагают печать, меняют, ослабляют. Управлять я никогда не умел, а теперь, вжившись совсем в одиночество, и совсем не мыслю об управлении детьми. Но, конечно, что об этом задумывать. Что Бог даст. Целую, дорогой мой Коленька, тебя крепко. Твой п. 74 Датируется по почтовому штемпелю на конверте заказного письма 349. Адрес отправителя: «от Фудель С.И. Б. Улуй Красноярского края. Партизанская, 12», отправлено 26 11 48; адрес получателя: Москва-2, Арбат, дом 47, кв. 2, Николаю Сергеевичу Фудель», получено: 3 12 48, почтовым отделением К-2–41248. 75 Речь идет о стихотворении А.А. Фета А.Л. Бржеской («Далекий друг, пойми мои рыданья...», 1879). 77 Строка из стихотворения А.С. Пушкина «Стихи, сочиненные ночью, во время бессонницы» («Мне не спится, нет огня...», 1830).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

68 «Deificari... in otio licebat». Ib. 69 «Si non teneat, cum tenetur, non implicet, cum multiplicatur». Ep. XV, 2. 70 «Nam et in mellis copia non frustra pennas habet apicula; necat enim haerentem». Ibid. 71 Mene salis placidi vultum fluctusque quietos ignorare iubes? Aen. V 848 —849. 72 «Illae mihi Christum, illae Platonem, illae Plotinum sonabunt». Ep. VI, 1. 73 «Paucis quibusdam, quos ecclesiarum gubernatores (deus) esse voluit». Ep. X, 2. 74 «Cum amori corporeo animus moritur». X, 3. 75 «Cuius itinera in superna bene novi». Ibid. 76 «Homo ille, quem deus suscepit longe aliter suscepit quam ceteros sanctos atque sapientes». Ep. XIV, 3. 77 «Vir eximie, qui a mea secta deviasti». Ep. XVI, 4. 78 «Olympum montem deorum esse habitaculum sub incerta fide Graecia fabulatur», 1. 79 «Communem patrem universi mortales, quas terra sustinet, mille modis concordi discordia veneramur et colimus». Ep. XVI, 4. 80 «Sed mihi hac tempestate propemodum videtur bellum Actiacum rursus exortum, quo Aegyptia monstra in Romanorum deos audeant tela vibrare minime duratura». Ibid. 81 «Quos abs te ipso subtiliter derideri nemo non intelligit». Ер. XVII, 5. 82 «De vera religione», Сар. III. Платон, как ясно видно из конца текста, разумеется под «pecusmortuum». 83 с «Punicis libris, ut a viris doctissimis proditur, multa sapienter esse man data memoriae». Ер. XVII, 2. 84 «Deos vestros vult (Vergilius) intelligi hpmines fuisse. Legerat enim ille mysticam historiam vetusta auctoritate roboratam, quam etiam Tullius legerat, qui hoc idem in dialogis plus, quam postulare auderemus, commemorat et perducere in hominum notitiam, quantum illa yempora patiebantur, molitur» (3). 85 «Ad illum errorem expugnandum quid armaturae vobis opus esse arbitremini». XVIII, 1. 86 «Vivit inclinatione ad infimum misere, conversatione ad summum beate» (2). 87 «Et hoc est totum, quod agere iuberum, monemur, accendimur». Ib. 88 «Catholico Christi grege». Ep. XIX. 89 В самом деле, отсутствие при имени Августина в заголовке всякого титула ничего не доказывает: он слишком часто отсутствует и в его письмах священнического и епископского периода. «Elegantia» стиля, свойственная ранним произведениям Августина, в отношении к письму XX может вызывать законные сомнения. Наконец, указание на порядок, в котором письма XVIII- XX следуют за первыми пятнадцатью в некоторых старых рукописях, стоит только сопоставить с другим замечанием тех же издателей: «Inter quos (Mmss) nescimus an duos tresve reperias, qui inter se hac in re conveniunt... adeo ut ex illis nihil certum, nihil fixum ordinatumque possit constiti». Migne, стр. 33,17 и Praefatio.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

школа. 1894. 4. С. 18-21; Соболевский А. И. Славяно-рус. палеография. СПб., 1902. [Т. 2]; он же. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1902. Т. 2. С. 33, 35; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4. 1; Карский Е. Ф. Слав. кирилловская палеография. Л., 1928. С. 192-193, 254; Сперанский М. Н. Тайнопись в югослав. и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 47, 50; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-384; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению слав. азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 20, 26; Загребин В. М. Заупокойные стихиры   в сербском Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 77; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке приема «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 109; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 1988. С. 159-176; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; КМЕ. 1995. Т. 2. С. 201-202, 476; Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 421; Щепкин В. Н. Рус. палеография: Учеб. М., 1999п. С. 123, 127, 129, 131, 138, 143-145, 150, 156; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217; Поликарпов Ф. П. Texhoлoria: Искусство грамматики/Изд. и исслед.: Е. Бабаева. СПб., 2000; Кузьминова Е. А. Грамматический сборник 1620-х гг.: Изд. и исслед. Napoli, 2002. С. 110-111. (Aion slavistica: Annali dell " Instituto Univ. Orientale di Napoli; 1).

http://pravenc.ru/text/1319724.html

Рукописная помета следователя простым карандашом. Рукописный номер, соответствует номеру документа в описи приложенных вещественных доказательств. Исполнено синим карандашом. Подчеркнуто простым карандашом. Яркий пример расхождения с пагинацией страниц в Бахметевском оригинале, где цитируемое место находится на с. 74. Испр.; у автора с.с. ЕА — Евразия. Здесь и далее комментарии В. И. Шаронова. Сверху от центра написано 2. Последняя буква слова исправлена чернилами вместо первоначально напечатанного и. Вероятнее всего, имеется в виду пакт Бриана — Келлога, формально вступивший в силу 24 июля 1929 г. К концу 1928 г. к пакту присоединились 63 государства Старого и Нового Света. Главная идея договора заключалась в отказе от войны как средства национальной политики. Пакт широко обсуждался в европейской печати. Аббревиатура Северо-Американских Соединенных Штатов, как было принято называть США в Российской империи и в первые годы после революции. Инициалы Петра Петровича Сувчинского. Слева на полях фрагмент от слова «Завещание» до слова «особенно» отчеркнуто вертикальной чертой синим карандашом. Изначально эти два слова напечатаны в одно, позже разделены рукописным вертикальным знаком В значении «евразийские». Проставлено рукой черными чернилами. Испр.; в машинописи еа-цев. См. сн. 99. Инициалы Петра Семеновича Арапова. Испр.; в машинописи какая нибудт. Восклицательный знак проставлен автором письма рукой черными чернилами. Далее забиты 6 букв. Далее зачеркнуто щщ. Здесь и далее везде знак £ рукописно проставлен автором письма черными чернилами. Письмо подписано рукописной монограммой из соединенных трех букв НММ, соединенных сверху горизонтально расположенным объединяющим росчерком с тем, чтобы первая буква читалась одновременно и как Н, и как П. Надпись синими чернилами рукой Карсавина и его подпись. сс — здесь и далее нумерация строки сверху на соответствующей странице. ЕА — евразийского. Противопоставление Праги и Кламара использовано в качестве образа принципиальных идейных расхождений между группами с лидерством Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого и «левыми» во главе с Л. П. Карсавиным и П. П. Сувчинским.

http://bogoslov.ru/article/6176500

63 Лучший исторический обзор афонских росписей исполнен г. Леонидом Никольским, в его сочинении: «Исторический очерк Афонской стенной живописи», помещенном в Иконописном Сборнике вып. I, изд. Выс. учр. Комитета Русской Иконописи. 1907, с рис. и вып. II. 64 Дмитриевского, А. А. Глава о Критской школе иконописи в «Путешествии по Востоку» 1890, стр. 9-след., но все данные относятся к XVI-XVII стол. 65 Памятники христианского искусства на Афоне. 1902. Глава IV, стр. 120–182 трактует о греческой иконописи вообще, не различая итало-критской школы в частности, хотя на Афоне она представлена целым рядом икон. 68 Ровинский. Ист. русск. иконоп., Зап. Рус. Арх. Общ. VIII, стр. 12: в иконах Новгородского письма XVI в. «ризы прописаны в две краски (напр. по ризе, крытой баканом, складки разделаны празеленью и т. д.)» и далее на стр. 66: «складки на высоких местах пробеливаются. Эти пробелы в древних иконах, а в особенности в новгородских, прописаны совершенно другими красками, нежели самые ризы. Так голубые ризы пробелены баканом, красные празеленью, синие багром и так далее» 69 Великолепное издание кодекса в фототипическом воспроизведении (в 430 факсимиле): Codices е Vaticanis selecti phototypice expressi, vol. VIII. Tl Menologio di Basilio II (cod. Vaticano greco 1613). I. Testo, II. Tavole. Roma. 1907 fol. К сожалению, издание не дает образцов миниатюр в красках. 70 Гумпенберг. IX, 2, стр. 1107, 198. Надписи на иконах называют: La beata. Vergine de Scopo. Σκοπωτσσα,.. οτοσχοπο χυρα οχοπιωτηασα и пр. 71 Издана в альбоме «Икон Синайской и Афонской коллекций преосв. Порфирия», 1902, таб. VII, стр. 12. 74 Так, напр., Тести повсюду употребляет выражение: tecnicismo musivo, proeedere da mosaico, smaltatore, mosaicista. и пр., говоря о греческой манере. 76 Ibid, р. 212, 215, 217. Ср. боковыя тябла иконы «Успения», с изображениями свв. воинов, и ряд итало-критских икон в «Материалах» Η. П. Лихачева. 78 Рис. в соч. Тести, стр. 121–124, 151–3, 155, 158–9, 161–3 (рис. 26, который Вентури правильно сопоставляет с иконою Галл. Корсини, хотя Тести (стр. 168) признает в этом сходстве лишь «общие источники»: обе иконы греко-итальянского письма); далее на стр. 175 приписыв. мастеру Guglielmo, на стр. 180 Акад. 4 – Симону, 182. Рис. на стр. 180 (Акад. 13) представляет Б. М. с миндалевидным ореолом на груди, внутри которого заключен Предвечный Младенец. Под. икона Симона из Кузиге (во Фриуле) в той же Акад. 18. Значение этих символических икон по отношению к нашим иконам «Б. М. Блаженное Чрево» несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1851 г. 2; Биография Ломоносова в Словаре митр. Евгения. II. 12–32; Избранные сочинения Ломоносова г. Иеревлесского М. 1846; Портфель служебной деятельности Ломоносова в Очерках России В. Пассека (кн 2 и 5); О Смирдинском издании сочинений Ломоносова. г. Тихонравова в Москов. Ведом. 1852 г. 46, 47 и 74. Для биографии Ломоносова Его же Москв. 1853 г 3; Учен. Зап. Акад. II. т. 3 вып 1 и 9; Воспоминание о Ломоносове: Речь Погодина. Москв. 1855 2; Briefe von Christ. Wolf. 1860 г; Ломоносов, студент Марбургского университета М. И. Сухомлинова Русск. Вести. 1861 г. I т. XXXI; Письма Ломоносова и Сумарокова к Шувалову. Я. К. Грота. Зап. Акад. Н. 1862 г. т. I Но самые полные сборники материалов для биографии и ученой и литературной деятельности Ломоносова сделаны к его юбилею в 1865 г. 1) Ломоносов и Петербургская Академия Наук Материалы к столетней памяти его. В. Ламанского. Чтен. общ. ист. и древн. 1865. кн. I. Эти материалы собраны из рукописных источников, хранящихся в академическом и государственном архивах. II Материалы для биографии Ломоносова, собранные Билярским Спб 1865 г. Здесь собрано все, что сохранилось о Ломоносов в официальных документах архивов конференции Академии Наук и что прежде было уже напечатано в разных периодических изданиях. Материалы расположены в хронологическом порядке, так что Ломоносов представляется при этом со всею обстановкою современной жизни, в ежедневном ходе дел, среди разнообразных его отношений и обстоятельств. Здесь же помещены и разные письма Ломоносова, в которых высказалось то, что не могло быть высказано вполне в официальных бумагах и в чем выражаются задушевные его мысли и стремления. III) Сборник материалов для истории Импер. Академии Наук в XVIII в. изд. А. Куником Спб. 1865 г. ч. 1 и II. Здесь помещены статьи: «Об отношениях Ломоносова к Тредьяковскому по поводу Оды на взятие Хотина; материалы для биографии М. В. Ломоносова с 1736 по 1741г. Ода А. И. Шувалова на смерть Ломоносова в 1765 г; Ода Фенелона 1681 г IV) Материалы для библиографии литературы о Ломоносове С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

все более укреплялся в убеждении, что для прогресса наук требуется тесное взаимодействие исследователей, постоянный обмен научными идеями и результатами. Он безуспешно пытался заинтересовать нем. князей проектами издания научного журнала или организации в Германии об-ва ученых (Академии) по образцу англ. Королевского об-ва и Французской академии наук (см.: Ibid. P. 96-99). С кон. 60-х гг. XVII в. Л. активно занялся распространением своих сочинений и идей, вступив в переписку со мн. европ. правителями, философами, теологами и учеными. Хотя иногда письма Л. оставались без ответа (напр., 2 письма Гоббсу), в большинстве случаев представители интеллектуальных и научных кругов Европы давали его сочинениям положительную оценку и охотно принимали участие в обсуждении формулируемых Л. в письмах философских и научных проблем. Обширная переписка позволяла Л. получать актуальную информацию о научных достижениях современников, а также быть в курсе основных политических и интеллектуальных событий. В число лиц, с к-рыми он начал обмениваться письмами в этот период, входили: Иоганн Фридрих (1625-1679), герц. Брауншвейг-Люнебургский (Ганноверский); Г. Ольденбург (ок. 1618-1677), секретарь англ. Королевского об-ва; философы и ученые Г. Конринг (1606-1681), Л. ван Велтёйсен (1622-1685), П. де Каркави (ок. 1600-1684), О. фон Герике (1602-1686) и др. (подробнее о переписке Л. см.: Gerber. 1966; ср.: Погребысский. 2004. С. 72-74). Л. в Париже и в Лондоне (1672-1676) В 1672-1673 гг. Л. завязал личные контакты со многими франц. философами и учеными, в т. ч. с А. Арно (1612-1694), П. Николем (1625-1695), Дж. Д. Кассини (1625-1712), Гюйгенсом. Поскольку теоретические и практические навыки Л. в области новейшей математики и ее приложения к механике были довольно слабыми, Л. стал брать уроки у Гюйгенса, который высоко оценивал его природные дарования. Первоначально математические интересы Л. лежали в области суммирования бесконечных числовых рядов, однако под влиянием Гюйгенса он также стал заниматься анализом бесконечно малых, постепенно переходя от работы над отдельными проблемами к построению общей системы математического анализа (см.: Antognazza.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

273 . Срезневский И. И. Донесения г-ну министру народного просвещения/Журн. Мин-ва нар. просвещения. СПб., 1843. Ч. 37. 2. Отд. 4. С. 45–74. 274 . Срезневский И. И. Дополнения к записке: Древние жизнеописания русских князей: 1) Сильвестровский список; 2) Софийский список/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 158– 164, 219–221. 275 . Срезневский И. И. Древние жизнеописания русских князей X–XI вв./Там же С. 113–130. 276 . Срезневский И. И. Древние изображения святых князей Бориса и Глеба/Христианские древности и археология: 1862/Под ред. В. А. Прохоро-ва. СПб., 1863. Кн. 9. С. 1–80. 277 . Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка (X–XIV вв.): Общее повременное обозрение и дополнения с палеографическими указаниями, выписками и указателями/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1861–1863. Т. 10. С. 1–36, 81–109,161–234, 273–373, 417–583, 593–704. 278 . Срезневский И. И. Древний русский календарь по месячным Минеям XI–XIII вв./Христианские древности и археология: 1862/Под ред. В. А. Прохорова. СПб., 1863. Кн. 7. С. 2–21. 279 . Срезневский И. И. Еще заметки о творениях святого Кирилла Туровского /Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Т. 5. С. 306–313. 280 . Срезневский И. И. Новые списки поучений Кирилла Туровского /Тамже. СПб., 1854. Т. 3. Отд.: Исторические чтения о языке и словесности. С. 370–381. 281 . Срезневский И. И. Пещера Ивана Грешного и Феофила/Изв. имп. Археолог, общества. СПб., 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 1–7. 282 . Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов/Архив историке-юридических сведений, относящихся до России Изд. Н. Калачев. М„ 1855. Кн. 2. Ч. 2. 283 . Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках/Зап. имп. АН. СПб., 1865. Т. 7. Кн. 1. С. 134–194; Т. 9. Кн. 1. С. 1–88; 1866. Т. 9. Кн. 2. С. 1–88; 1867. Т. 11. Кн. 1. С. 1–100. 284 . Срезневский И. И. Свидетельство Паисиевского сборника о языческих суевериях русских/Москвитянин. М., 1851. Ч. 1. 5. С. 52–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

74)  См. 1Пет.1:1, 2:11; Флп.3:20; Евр.11:13, 12:22, 13:14; Послание Климента. 1; Мученичество Поликарпа. Пролог; Ириней Лионский. Против ересей. 4. 21.3; Тертуллиан. О венке воина. 13; Климент Александрийский. Педагог. 3.8; Строматы. 7.12; Киприан Карфагенский. О смертности. 26; Понтий. Жизнь Киприана. 2. 75)  Послание к Диогнету. 5.5. 76)  Дидахе. 8.1. Вслед за ним: Учение апостолов ( Didascalia apostolorum ). 21; Апостольские постановления. 5.15; 7.23. Ср. Лк.18:12; Климент Александрийский. Строматы. 7.12; Августин. Письма. 36.30. 77)  Ис.58:6–7. Эти строки часто цитируются в древнехристианской литературе. См. Послание Варнавы. 3; Климент Александрийский. Педагог. 3.12. 78)  См. Пастырь Ерма. Притчи. 5.1–3. 79)  Дидахе. 8.2–3: “Молитесь не так, как лицемеры, а как Господь повелел в Евангелии”. Тертуллиан дает первое подробное толкование “Отче наш” и также советует повторять молитву не менее трех раз в день. См. О молитве. 1. 24–25. Ср. Дан.6:11; Деян.3:1, 10:3, 9, 30. Ориген. О молитве. 12.2. Апостольское предание (35, 36) говорит о пяти временах молитвы: по пробуждении ото сна; в третий, шестой и девятый часы (соответствующие нашим девяти утра, двенадцати и трем часам дня) в воспоминание о часах казни Христа, а также в полночь. Ср. Киприан Карфагенский. О Молитве Господней. 34–36. Подробнее см. L.E. Phillips. Daily Prayer in the Apostolic Tradition of Hippolytus . C. 389–400. 80)  О молитве по направлении к храму у евреев: Пс.27:2. О молитве на коленях: Тертуллиан. О молитве. 23; Ориген. О молитве. 31. Ср. 1Тим.2:8. О молитве на восток: Иустин. Диалог с Трифоном. 121.2; Тертуллиан. Против валентиниан. 3; Климент Александрийский. Строматы. 7.7.43; Ориген. О молитве. 32. Учение Аддая (2.1) связывает обычай молиться на восток с апокалиптическим предсказанием в Мф.24:27. Подробнее см. J. Danielou. The Bible and the Liturgy. C. 30–33. Молитва в позе оранты напоминала древним христианам форму креста. См. Минуций Феликс . Октавий. 29. 81)  См. Плиний Младший. Письма. 10. 96, написанное в 111 г.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010