1640-1645, Лувр, Париж). С XIV в. одеяние и прическа М. М. изменялись под влиянием моды: ее могли изображать с искусно переплетенными косами, со стеклянным, почти прозрачным сосудом, как, напр., на створке алтаря-полиптиха работы К. Кривелли (ок. 1471-1472, Колледжата-ди-Санта-Лучия, Монтефьоре-дель-Азо), или с золотым кувшином, как на створке алтаря его же работы (ок. 1480, Рейксмузеум, Амстердам). Головной убор святой в виде кружевного чепца изображен на алтаре «Снятие с креста» Р. ван дер Вейдена (ок. 1435, Прадо), а может у того же мастера иметь необычный вид наголовника из накрученных послойно белых лент вроде чалмы или тюрбана, возможно, в память о палестинском происхождении святой, как на створке с полуфигурой М. М. из триптиха семьи Брак (после 1438, Лувр, Париж). Встречается вариант читающей М. М.- на створке работы того же мастера (после 1435, Национальная галерея, Лондон). На створке алтаря св. Марии Магдалины работы Лукаса Кранаха Старшего (1520-1525) святая в соответствии с легендой о ее княжеском происхождении изображена в драгоценных украшениях. Лит.: Faillon É.-M. Monuments inédits sur l " apostolat de St. Marie-Madeleine en Provence/Publ. par J. Migne. P., 1848. 2 vol.; Saxer V. Le Culte de Marie Madeleine en Occident des origines a la fin de Moyen Âge. P., 1959. 2 vol.; Janssen M. Maria Magdalena in den abendländische Kunst: Ikonographie der Heiligen von der Anfängen bis ins 16. Jh.: Diss. Freiburg i. Br., 1961; eadem. Maria Magdalena//LCI. Bd. 7. Sp. 516-542; Попова О. С. Новгородская миниатюра раннего XIV в. и ее связь с палеологовским искусством//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. Сб. 1. С. 105-139; Менолог. С. 192, 193, 283, 375, 389; Либман М. Я. Тильман Рименшнайдер// Он же. Очерки нем. искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М., 1991. С. 90-107. Ил. 31, 32; Большаков. Подлинник иконописный. С. 122, 193; Дмитриева О. С., Шаромазов М. Н., сост. Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 47; Евсеева.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Иосифа (известия находятся у Сиропула в Истории Флорентийского собора, но в том списке сей последней, с которого сделано Крейгтоном печатное издание, они в неполном и поврежденном виде, cм. secm. 2, c. 2 sqq u с. 4 fin., – в последнем месте под  τνερημνον  μητροπολτην Lequien, b Oriens I, 1146, разумеет митрополита мидийского, о котором немного выше, а не самого молдовлахийского, – неправильно). 2) Анфим. О сем Анфиме, неизвестно когда именно бывшем после Иосифа, упоминает в одном из своих сочинений иеромонах Григорий Мамма, в последствии (с 1446 г.) патриарх константинопольский; именно – он говорит, что этот Анфим принял было монашеское пострижение, но, быв умолен собором, снова возвратился к исполнению архиерейских обязанностей, несмотря на правило церковное, которым это запрещается (cм. Lequien’a OriensI, 1252. Не он ли разумеется у Сиропула, и не потому ли Евфимий не хотел признавать его митрополитом, что правило церковное было нарушено по воле императора и против воли патриарха?). 3) Григорий. Быв поставлен в митрополиты молдовлахийские неизвестно когда перед 1435 годом, в сем последнем году находился во Флоренции у папы Евгения, и здесь, приняв католичество (а не приступив только к унии), получил от папы полномочия идти проповедовать его между православным населением королевства венгерского в соседних с сим последним Валахии, Болгарии и Молдавии (см. две грамоты, данные ему папой Евгением во Флоренции в марте 1435 г., – одну, которой он уполномочивается идти с проповедью в названные страны, у Райнальда ап. 1436, n. 27, – другую, охранную дорожную – salvusconductus, у Тейнера в uзд. Monumenma Slavorum Meridionalium m. I, p. 374). По каким побуждениям и при каких обстоятельствах принял он католичество, остается нам пока неизвестным (мнимый Григорий Цамвлак молдавского летописца Мирона Костина, нет сомнения, есть именно этот, пока таинственный, Григорий, см. статью покойного Н. И. Надеждина в Записках Одесского Общества Ист. и Древн. т. I, стр. 296 fin. sqq). 4) Дамиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Палестинской литургической традиции долгое время придерживались иудейские общины Византийской империи, у к-рых постепенно сформировался собственный обряд (т. н. романиоты). Их отличало частичное использование греч. языка в богослужении (см., напр.: Hollender, Niehoff-Panagiotis. 2011). В результате политических изменений в регионе и массовых миграций евр. общин из др. стран «византийский обряд» пришел в упадок. Однако в XVI в. успели выйти 4 издания Махзора Романия. Тексты этого обряда сохранились также в богослужебных книгах иудейских общин о-ва Керкира (Корфу) и Крыма. Молящиеся в синагоге. Миниатюра из соч. «Арбаа Турим» Яакова бен Ашера. 1435 г. (Vat. Ross. 555. Fol. 12v) Молящиеся в синагоге. Миниатюра из соч. «Арбаа Турим» Яакова бен Ашера. 1435 г. (Vat. Ross. 555. Fol. 12v) В Италии, вероятно, в VIII-IX вв. на основе палестинской традиции сформировался «римский обряд» (нуссах италки), в свою очередь оказавший влияние на богослужение общин герм. земель. Ранний вариант этого обряда зафиксирован в Седере Хиббур Берахот (Собрание благословений), составленном, видимо, Менахемом бен Шломо (XII в.) (изд.: Schechter A. I. Studies in Jewish Liturgy: Based on a Unique Manuscript Entitled Seder Hibbur Berakot: Diss. Phil., 1930). Он содержит чинопоследования годового цикла (кроме служб на Рош ха-Шана, Йом Киппур и Суккот), правила соблюдения субботы и праздников, описание местных обычаев. Молитвенник «римского обряда» (Махзор бней Рома) стал 1-й иудейской литургической книгой, изданной типографским способом (вышла в типографии Сончино в 1486 под названием «Сидурелло» (маленький Сиддур), поскольку имела маленький, карманный формат). В Новое время в результате миграции «римский обряд» использовался также в общинах Фессалоники, К-поля и Иерусалима. Вавилонская литургическая традиция была перенесена в Испанию, где вытеснила более древнюю традицию, уходящую корнями в вестгот. эпоху и, вероятно, близкую к др. древним традициям - провансальской и итальянской. На ее основе сформировался сефардский обряд (Сефарад - с VIII в. евр. название Пиренейского п-ова). Детальное описание ранней сефардской традиции в 1339/40 г. составил Давид бен Йосеф Абудархам (Абудрахим, Абудирхам) из Севильи (изд.: Авидрагам. Варшава, 1877 (на евр. яз.); Sefer Abudarham ha-Shalem: Perush ha-berachot veha-tefillot/Ed. S. A. Wertheimer. Jerusalem, 1962/1963 (на евр. яз.); Sefer Abudarham ha-Shalem: ‘im Tashlum Abudarham/Ed. L. Ph. Prins, Y. Y. Vidavski. Jerusalem, 1995-2000. Vol. 1-2 (на евр. яз.)). Локальные различия сохранялись в Испании до изгнания евреев в 1492 г. (в частности, богослужение общин Галисии и Каталонии отличалось от богослужения общин Кастилии, к-рое позже стало доминирующим).

http://pravenc.ru/text/1237769.html

[Де Тедески, также Панормитан, Палермец; лат. Nicolaus Tudescus, de Tudesco, de Tudeschis, de Tedeschis; Panormitanus; итал. Niccolò Tedesco, Tudisco, de " Tedeschi, de " Todeschi] (1386, Катания, Сицилия - 24.02. 1445, Палермо), архиеп. Палермо (с 1435), канонист, юрист, участник Базельского Собора (1431-1449), сторонник концилиаризма (см. Соборное движение ). О жизни Н. де Т. известно мало. По-видимому, он происходил из знатной сицилийской семьи; согласно надгробной эпитафии, его предки были выходцами из Германии. По мнению К. Пеннингтона, «де Тудиско» (de Tudisco) было фамильным именем Н. де Т.: в письме, составленном между 1425 и 1430 гг. (Monac. Clm 23686. Fol. 1), он подписался «Никколо де Тудиско, сицилиец из Маньяче» (Nicolaus de Tudisco Siculus Matantensis). В 1400 г. Н. де Т. вступил в орден бенедиктинцев . В 1405 или 1406 г., получив стипендию сената г. Катании, он начал изучать право в Болонье у известного канониста Антонио да Бутрио, а после его смерти в 1408 г. переехал в Падую к Франческо Дзабарелле (см. Забарелла ). Н. де Т. изучал также рим. право и в своих сочинениях часто ссылался на его нормы. Он считается одним из главных знатоков ius commune - ученого канонического и рим. права. В 1411 г. Н. де Т. получил степень д-ра канонического права (подписывался как doctor decretorum) и преподавал в Болонье, затем в Парме (1411 или 1412-1418) и Сиене (1418 или 1419-1430). В Сиене он написал свои основные труды по праву, приобрел репутацию известного преподавателя и юрисконсульта. В 1431 или 1432 г. городской совет Болоньи предлагал ему 600 солидов за преподавание в ун-те. Анджело Фаброни (1732-1803) в «Жизнеописании великого Козимо Медичи» (Magni Cosmi Medicii vita) упоминал, что 5 мая 1432 г. Н. де Т. прочел лекцию во Флоренции, а на следующий день флорентийцы пригласили его преподавать у них. Неск. месяцев спустя венецианцы предлагали ему вознаграждение за чтение лекций в Падуе, но флорентийцам удалось удержать Н. де Т. у себя. Пеннингтон предполагает, что Н. де Т. продолжал читать отдельные лекции во Флоренции и в 1433-1435 гг. Как считает Пеннингтон, во Флоренции он имел возможность работать с древнейшим списком «Дигест» Юстиниана , захваченным флорентийцами при завоевании Пизы в 1406 г. (Флорентийский кодекс - Laur. Pandette. S. n., ок. 600). Дж. Мурано, указывая на отсутствие имени Н. де Т. в платежных ведомостях магистров права Флорентийского ун-та, напротив, полагает, что он, хотя и получил предложение преподавать во Флоренции, скорее всего не воспользовался им.

http://pravenc.ru/text/2565548.html

Дела веры – это такая область, которая бесспорно принадлежала ведению духовной власти. Вступление власти государственной в эту область было допустимо только в целях охранительных и практиковалось для оказания Церкви помощи, например, в поимке раскольников и т. п. Но так как, при спутанности и неясности правовых понятий того времени, это дело в междупатриаршество перестало приниматься государственною властью в качестве служебного для Церкви и получило в иных случаях самостоятельность, то с учреждением Синода такой порядок должен был измениться. Синод тотчас же по учреждении обратился к государю с докладом, что дьяки преображенского приказа вмешиваются в дела о раскольниках, всегда бывшие, и до учреждения Синода, в ведении духовной власти, именно – духовного приказа. Государь тотчас же дал повеление о передаче Синоду всех дел о раскольниках. 15 февраля 1721 года государь написал на докладе: «извольте послать указ, дабы преображенскаго приказу дьяки в те дела не вступалися и ничем как до чина духовнаго, так и до раскольщиков не касалися, ибо те дела поручены ныне духовной коллегии» 1431 . Позднее государь предоставил Синоду, в частности, право задерживать раскольников, чьему бы ведению они ни подлежали, а также предоставил и сбор с раскольников положенного с них оклада 1432 . Еще на самых первых порах Синод взял в свое ведомство всех «мирских персон», состоявших при раскольнических делах, на что было испрошено высочайшее повеление 1433 . Словом, дела о раскольниках переходили в полном объеме своем в ведение Синода. Однако, когда управитель приказа церковных дел, московский священник, посланный в Калугу для изыскания раскольников, был обвинен раскольниками во взяточничестве, то это дело, по высочайшему повелению, передано было для разбора в московскую губернскую канцелярию 1434 . Хотя по смыслу духовного регламента руководство высшим образованием и просвещением народным передавалось в ведение Синода, но нигде не было сказано определенно, что с открытием Синода высшие школы в Москве и типографии поступают в синодское ведение. 16 февраля 1721 года государь указал: печатному двору и школам славяно-греко-латинским, что в Москве, и печатне, которая в Петербурге, со всеми служащими при них, быть в ведении Синода, кроме школ навигацких 1435 . Недолго спустя, 22 февраля, Синод, на основании этого высочайшего указа, а также и духовного регламента, подчинил себе и все вообще типографии в России, т. е., сверх упомянутых в царском указе, еще Киево-Печерскую и Черниговскую 1436 . Ведением от 1 марта 1721 года Сенат сообщил Синоду о совершившемся уже перечислении школ, кроме «навигацких», согласно указу 16 февраля, в ведомство Синода 1437 . 20 марта приняты были меры к подчинению торговли богослужебными книгами и иконными изображениями строгому контролю Синода 1438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1425 ...вящее богатьство от персов получиша. – Но в «Театре» 1608 г. (как утверждаети Юстин) – противоположное: «досталась весьма незначительная добыча либо вообще ничего». Судя по Вонделу, изменения фабулы, сентенции и финала прилога произошли при переиздании «Театра». 1427 54. О лисе безхвосней. – Эзоп. У Гозвинского – 6. В печатное «Зрелище» басня, для которой уже была изготовлена гравюра, не включена: едва ли ее прилог мог быть по вкусу державному реформатору. 1428 ...воевода Адальгерий... – По М. Вельзеру – знатный кельт из племени бойев, несший военную службу у римлян. В 307 г. был обвинен в хищениях, и его с позором остригли и укоротили его одежды, что вызвало возмущение и протест соплеменников Адалгерия. 1430 Марко Велсерий – Марк Вельзер (1558–1614), член знаменитой семьи южнонемецких промышленников и финансистов из Аугсбурга, покровительствовавший ученым, автор многих трудов и сочинений. Рассказ об Адалгерии – в «Истории Бойев», кн. II. 1432 Сиие сотвориша различныя римская кесари... – В «Театре» 1608 г. здесь излагалась история гибели Симона Маккавея и его сыновей (см. коммент. к басне 35). Перемещение прилогов случилось, вероятно, при переиздании «Театра». 1433 Калигула – " солдатский сапожок’, прозвище Гая Цезаря Германика (12–41), императора с 37 г., садиста и деспота; заколот заговорщиками (см. коммент. к басне 109). 1434 Клавдий (10 до н. э.–54 н. э.) – император с 41 г. Его стремление укрепить императорскую власть привело к обострению борьбы с оппозицией, конфискациям имуществ и казням. Неприязнь к Клавдию христианских историографов порождена его покровительством традиционной римской религии и преследованием иных культов, особенно шедших из Иудеи (см. коммент. к басне 1435 ...созвавше граждан своих на пиршества велия... аки волцы или ястребы, нападоша... – Так Виниус пытается сгладить разлад меж басенным рассказом и оказавшимся не к месту прилогом. В «Театре» и у Вондела иное: «Тогда граждане искали других властителей и почитали их, но те оказывались потом столь же кровожадны, как и прежние, и обходились с гражданами не менее тиранически».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достойне убо и в лепоту сицевыми славословии и таковыми светлоносии настоящее возжеленнаго ти именонаречения праздньство торжествене всебратствено совершается, егда прославляется благодарьствено первоначальное начало. Толико великий и превзятый Содетель и Бог, яко дарова тя нам, настоящему времени прилична 1432 пастыря и учителя, широту сердца подав ти, и не токмо сердца широту, но и ума пространство, и не точию ума пространство, но и изобилие помышлений, и не сие токмо, но и множеством светлых разсуждений обогатив тя, в народное сие и многочеловечное христиан позорище преславно изведе, чесо ради еже обучати духовным подвигом, настояти бранем, предводительствовати сражением и олимпийскими увязении 1433 побеждающым мысленныя враги увенчатися. Еда 1434 не вопиют труды ваших многоподвижных потов, еда не возглашают действия трубы велегласнейше? Елико духоизостреная перокованная преславно поражающая полки иноплеменных учений, толико словесныя языконапряженныя стрелы, состреляющыя стреляющаго во мраце правыя И яко всеизрядная и мужественая стадоводствия, всесладчайшею слова свирелию оглашаемая, тако дивная и многополезная советования, светлыми разсуждениями освещаемая и освещающая християнския народы. Что же и всеблагоплодная многосокровищная времен являет, толь многими изобилии преукрашена, толь многими богатствы плодоращений удобрена, яко рясны 1435 златыми, яко монисты многоценными преиспещренна: не очеса токмо, не зраки труждающихся, но и сердца услаждающи, преисполняет гумна, преливает точилия и всебогатыми недрами делатели ликователно отпущающи, нам преумножает настоящаго торжества веселие, тебе всеблагодатна делателя и изращателя 1436 показующи, всечюдными и сладчайшими плодами духовных пребогатых рукоятей 1437 всежеланныя церковныя украшающая нивы и ниже ниже терние, но сторичествующыя 1438 в небесныя житницы отсылающа животонетленны и одушевлены класы. Что ли быстротечный и приснотечный высоковоздушный всекрасный чертожник 1439 , великое светило, назнаменует, еже преясными светолития блистании и многосиянными претеплых лучь озарении вселенную просвещая, согревает, еже предивными доброты своея красотами вся наземная украшая, озаряет, еже благочинне зодиаческия обтекая сферы, прешедшую благополучне совершив, новую добрыми и всерадостными очесами взирая, тварь увеселяет, торжествуемаго нами ликования празднественная светолучно возвышающи, вашего вселюбезнаго отечества яко благополучное летопровождения и всездравственное летонастатия, тако просветителное злобою омраченых и согреятелное греховною зимою трясущихся благознаменно написующи, возвещают нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. А. Андросова Скачать epub pdf Список использованной литературы Источники Источники на иностранных языках 1 . Novum Testamentum Graece et Latine. Nestle-Aland. 27 Aufl. Stuttgart, 1994. 2 . Septuaginta/Ed. A. Rahlfs. Stuttgart, 1979. 3 . Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ed. K. Elliger, W. Rudolph. Stuttgart, 1997. 4 . Ambrosius Autpertus. Expositionis in Apocalypsin libri I-V. Turnhout, 1975 (Corpus Christianorum; 27). 5 . Ambrosius Mediolanus. Expositio Psalmi 118. Paris, 1845 (Patrologiae cursus completus. Series Latina (далее – PL); 15. Col. 1197–1526). 6 . Apringius. In Apocalypsin. Paris, 1900 (PL Suppl. 4. Col. 1221– 1248). 7 . Bedae Presbyteri Expositio Apocalypseos/Ed. R. Gryson. Turnhout, 2001 (Corpus Christianorum; 121A). 8 . The Book of Enoch, or I Enoch: a New English Edition with Commentary and Textual Notes/Ed. M. Black. Leiden, 1985 (Studia in Veteris Testamenti Pseudepigrapha; 7). 9 . The Book of Jubilees/Ed. J. C. VanderKam. Sheffield, 2001. 10 . Cyprianus Carihaginensis. Testimonia adversus Judaeos. Paris, 1844 (PL 4. Col. 675–780). 11 . Der Apokalypse-Kommentar des Andreas von Caesarea/Hrsg. J. Schmid. Miinchen, 1956. Bd. 2. 12 . I Enoch/Ed. G. W. Nickelsburg. Minneapolis, 200E 13 . Fragmenta graecorum tragicorum/Ed. A. Nauck. Leipzig, 1889. 14 . Hieronymus. Liber Ezdrae. Paris, 1845 (PL 28. Col.1403–1435). 15 . Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos/Ed. J. Doi-gnon. Turnhout, 1997 (Corpus Christianorum; 61). 16 . Hilarius Pictaviensis. De Trinitate Libri Duodecim. Paris, 1843 (PL 10. Col. 9–471). 17 . Joseph und Aseneth/Kritisch herausgegeben von C. Burchard. Leiden; Boston, 2003. 18 . Jiidische Schriften aus hellenistisch-romischer Zeit/Ed. H. Lichten-berger, G. S. Oegema. Neue Folge, Giitersloh, 2002. 19 . Oecumenius. Commentarius in Apocalypsin/Ed. M. Groote. Lovanii, 1999. 20 . Origen. Commentaire sur Saint Jean/Avant-propos, trad, et notes par C. Blanc. Paris, 1966 (Sources Chnhiennes; 120). 21 . Origen. Hom61ies sur Ez6chiel/Introd., traduction et notes par M. Borret. Paris, 1989 (Sources Chffitiennes; 352).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

мирный договор с османами. Его едва ли можно назвать равноправным – чтобы сохранить за собой купленные у византийцев Фессалоники, венецианцы согласились выплачивать султану Мураду II дань в размере 100 тысяч аспров ежегодно. Впрочем, это перемирие ничего не значило для Османского владыки, считавшего делом чести завоевать все христианские государства. Покорная его воле и совершенно беззащитная Византийская империя мало интересовала Мурада II: он полагал, что может взять Константинополь в любой момент, к чему же тратить время? Другое дело – Венеция, представлявшая собой настоящего противника. Целью нового похода, к подготовке которого султан деятельно приступил, являлись Фессалоники – ключ к овладению Македонией. Республиканцы, имевшие прекрасную разведку, вскоре узнали о грядущей опасности и начали срочно укреплять город, а также предпринимали меры, дабы снискать симпатии местного греческого населения. Попутно они отправили послов к султану, но тот просто бросил тех в темницу, не желая тратить время на разговоры. Хотя на защиту Фессалоник прибыл большой венецианский флот, осаду и штурм города турки в 1430 г. провели мощно и молниеносно. Многие тысячи греков бежали из родного города, другие вообще перешли на сторону османов, и весь храбрый венецианский гарнизон погиб в бою; Фессалоники пали 807 . После этого Венеция срочно заключила новый мирный договор, обязавшись выплачивать дань за Эвбею и остальные свои колонии в Греции. За Фессалониками последовала Янина, находившаяся во власти правителя Эпирского царства Карла I Токко (1411–1429). Его сын Карл II Токко (1429–1448) сложил оружие и признал себя вассалом султана, когда османы подошли к Янине, сохранив за это Арту – свое наследственное владение. Наступила очередь Мореи – последнего владения Римской империи на полуострове и в Средней Греции. Флорентийский аристократ Нерио II Ачайоли (1435–1451), имевший владения в Аттике, не стал ожидать рокового исхода и признал себя данником султана, получив в управление Афины. Зато по поводу прав на Морею возникла целая семейная драма, разыгравшаяся между братьями императора Феодором и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2431 Анналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Записки классического отделения РАО. 1917. Т. 9. С. 62–230. Отд. изд.: Пт., 1917. 2432 В июне – сентябре 1917 г. по поручению ОИНФ РАН в сопровождении архитектора-художника А. Я. Белобородова и фотографа Бульбенко Н. Л. Окунев совершил поездку на Кавказский фронт в Грузию, Армению, Карскую область (ныне Турция) для осмотра, регистрации и принятия мер к охра­не памятников древности и культуры, которым могла угрожать опасность гибели «в районе турецкой полосы» (копию его рукописного отчета см.: ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 6. Д. 365; опубликован: ИРАН. 1917. Серия 6. 17. С. 1435–1438). 2433 Мацулевич Леонид Антонович (1886–1959), археолог, историк древнерусского, грузинского и византийского искусства; доктор искусствоведения (1939). Ученик Д. В. Айналова, вместе с П. Н. Сычевым, Н. Л. Окуневым и В. К. Мясоедовым изучал монументальную живопись Новгорода и Пскова. С 1918 г. сотрудник Русского музея, с 1919 г. – Государственного Эрмитажа (1919–1949): ученый хранитель отделения византийских древностей Отдела древностей (1919–1931), заместитель дирек­тора (1920), заведующий сармато-готской секции Отдела доклассового общества (1934–1949); стар­ший научный сотрудник ГАИМК – ИИМК (1928–1941, с перерывами), преподаватель РИИИ (1918–1922). Речь идет о статье: Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире-Залесском//Ежегодник РИИИ. 1921 [на обл. 1922]. T. 1, вып. 2. С. 251–299. 2436 Айналова (урожд. Викентьева или Векентьева, ум. не ранее 1950) Надежда Ростиславовна, жена Д. В. Айналова. 2440 Покрышкин Π. П. Православная церковная архитектура XII–XVIII стол. в нынешнем Серб­ском королевстве. СПб., 1906. 2442 Бобринский, граф Алексей Алексеевич (1861–1938), этнограф, археолог, историк искусства. Занимался археологией и этнографией Средней Азии, издал «Орнаменты горных таджиков Дарваза (шитый и вязаный орнамент)», изучал орнаменты энеолитической трипольской культуры, оставил труды по истории русской резьбы по камню и дереву: «Народные русские деревянные изделия: Пред­меты домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода» (T. 1–12. М., 1911–1914), «Резной камень в России» (М., 1916). В 1918 г. эмигрировал в Италию. См.: Петрова М. В. Из прошлого рода графов Бобринских//ВИ. 1993. 5. С. 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010