Иноки, находившиеся в ближних келиях, слыша пение, разбудили прочих, полагая, что или игумен с некоторыми из братий постригает болящего, или он преставился. Все вместе они отправились в келию, где лежал преподобный. Но придя, нашли всех спящими: отец, мать и слуги также спали. Между тем иноки заметили, что келия полна благоухания, а болящий полон радости и веселия и облечен в иноческую одежду. «От кого, брате, принял ты пострижение? И что за пение мы слышали здесь, которого, однако, не слыхали твои родители?» — спросили они, обращаясь к преподобному. «Я так понимаю, — отвечал он, — что меня постриг, нарекши Пименом, игумен, пришедший сюда с братией; они-то и пели как вы слышали; они же мне дали и эту свечу, которую вы видите, сказав, что она будет непрерывно гореть в течение сорока дней и ночей. Власы же мои, положив в убрус (полотно), они удалились с ними в церковь». Услышав это, иноки тотчас поспешили в церковь, но она оказалась запертой, разбудив пономарей и дознавшись у них, что в церковь после вечерней молитвы никто не входит, так как и самые ключи от нее не у них, а у екклесиарха, иноки отправились к нему. Но и екклесиарх никому не давал ключей и сам ни с кем не входил в церковь. Тогда, взяв ключи, они все вместе пошли в храм, где на гробе преподобного Феодосия, действительно, нашли лежащие в убрусе волосы. После этого о всем известили игумена. Игумен же чрезвычайно удивился и старательно доискивался, кто бы мог постричь преподобного Пимена, но все розыски были напрасны. Тогда для всех стало очевидно, что пострижение, по повелению Божию, совершили святые Ангелы. Долго рассуждали игумен и братия: вменять ли чудесное пострижение как обычное, совершенное по уставу. Но так как имелись ясные доказательства действительности совершенного над ним: власы, чудесно перенесенные на гроб преподобного Феодосия и свеча, для которой было довольно суток, чтобы сгореть, а она не угасала в течение сорока дней и ночей, невзирая на все это, игумен с братиею признали излишним творить на преподобным свое пострижение, но только сказали: «Довольно, брат Пимен, тебе: ты от Самого Бога получил иноческий образ и нареченное имя».

http://pravicon.com/info-3215

Перевод: Отечества своего, блаженный Петр, удалившись, и богопротивную веру совершенно возненавидев, от тьмы к свету пришел ты и поселился в славном и многолюдном городе Ростове, в нем же, прожив почтенную жизнь, содействием Христовой благодати ты воздвиг храм во имя святых апостолов Петра и Павла, и украсив его, как невесту, чудесными иконами, удивил ты святителя и князя, и всех людей своей жизнью, потому и после смерти твоей Христос обогатил тебя даром чудотворений. Вспоминай нас, почитающих пресветлую память твою, преподобный отче Петр, и моли Христа Бога о спасении наших душ. Пимену Великому , глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней,/сияя чудесы, Пимене отче наш.//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Пимен, отче наш; моли Христа Бога о спасении душ наших. Пимену Многоболезненному, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 5 Богоноснаго Антония смиренномудрием подражая,/терпением Иову подобяся,/не исцеления от болезни, но паче протяжения тоя/желал еси себе, терпеливодушне Пимене ,/да не како, здрав быв/и от места сего родительми исторжен,/сожития преподобных и чина их лишишися,/тем паче надежды от самих Ангел пострижен был еси,/с нимиже моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Богоносному Антонию смиренномудрием подражая, терпением уподобляясь Иову, не излечения болезни, но продолжения ее ты желал себе, твердый духом Пимен, чтобы не оказаться здоровым, но от места этого удаленным родителями и лишенным жизни рядом с преподобными и их чина, потому сверх надежды самими Ангелами был пострижен, с ними же моли Христа Бога о спасении душ наших. Пимену, постнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 8 Постом душу твою просветил еси,/молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси,/преподобне отче наш Пимене;/темже вся вражия ополчения крепко посрамил еси/и, яко победоносец истинный,/воздаяние получил еси от Христа Бога.//Тому помолися о душах наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Духовник ушел, а немного спустя приехали из Москвы монахини посоветоваться с о. Стефаном и проститься, но он уже не принял и чрез служителя сказал: “Обо всем говорено раньше, а теперь уже поздно”. После сего служитель занялся уборкой палаты; прошло с полчаса и он заметил, что о. Стефан перестал креститься и мух уже не отгоняет. Подошел, окликнул, ответа нет, взял за пульс: жизнь уже кончилась. Согласно его завещанию, тотчас дали знать тем, кто пользовался его расположением и советами: они пришли и стали приготовлять его к погребению. Скончался он на 73-м году от роду. Ученики и почитатели его поставили на его могиле памятник. V. Монах Пимен (Многоболезненный) 29 сентября 1899 года в больнице Сергиевы Лавры скончался монах пустыни Святого Параклита Пимен, страдавший от костоеды много лет, с ранней юности. Тимофей Чугунов – так звали его в миру, – занимался в Туле сапожным мастерством. Когда он удостоверился, что болезнь его неизлечима, то прикончил хозяйство и пошел в монастырь ради спасения души своей. Это было в 1882 году. Поступил он в пустынь Святого Параклита и проходил послушание в сапожной мастерской. А так как он обладал приятным голосом, мог петь и прекрасно читал, то его поставили канонархом; это послушание он и исполнял до последнего ослабления сил болезнью. Костоед на правой ноге выше колена наделал много ран до самого бедра: раны всегда гноились и причиняли ему нестерпимую боль. Надо было каждый день промывать их и делать перевязку. Какого терпения стоило все это, особенно когда приходилось отдирать от ран присохшие бинты! Но и при таком стра­дании не оставлял он храма Божия и канонаршества. За такое усердие и ревность к благо­честию в 1895 году постригли его в мантию и назвали его Пименом, да будет не только в страдании сообразен киево-печерскому Многоболезненному Пимену, но и именем тезоименит ему. Особенно хорошо, проникновенно читал он каноны; он настолько углублялся в них, что даже забывал о болезни и нередко плакал от духовного умиления. В последний год его жизни на Страстной седмице нога его так разболелась от продолжительных служб, что он иногда зубами заскрипит, а из храма Божия не уйдет, мужественно выстаивая все службы наравне с прочей братией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Проникнувшись этим наставлением преподобного, брат не покидал его, служа ему; доблестный же страдалец и истинный подражатель праведного Иова, святой Пимен лежал двадцать лет на одре болезни, непрестанно благодаря Бога. Когда же настало время отшествия его, в Печерском монастыре явилось знамение: над трапезною показались ночью три огненных столпа, которые потом перешли на верх церкви. Один Господь знал истинное значение этого знамения, но не будет несправедливым предположить, что через него показывалось, что Бог-Троица, Который «творит ангелами Своими духов, служителями Своими — огонь пылающий» (Пс.103:4), уже ниспослал Своих ангелов за душою многоболезненного Пимена, как за душою Лазаря: в этот день он внезапно выздоровел и узнал о наступлении своей смерти, вспомнив предсказание постригших его. Встав, он обошел все келлии, всем кланяясь и прося прощения. Болящим же инокам говорил: — Братья и друзья мои, встаньте и проводите меня! Тотчас по слову его оставила их болезнь, и они, сделавшись здоровы, последовали за ним. Преподобный же Пимен, войдя в церковь, приобщился Божественных Таин и после этого, взяв смертный одр свой, понес его, без всяких указаний к пещере, в которой никогда не был, которую никогда не видал со дня своего рождения. Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония [ 6 ] и указал место, где желал быть погребен. Перед смертью он поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братий, лежавших вблизи: — Здесь, — сказал, — вы положили в этом году двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме [ 7 ]; первого, положенного без схимы, вы найдете в схиме; он неоднократно хотел принять ее, но всё откладывал, но так как он явил дела, достойные этого образа, то Господь даровал ему схиму по смерти. Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее: он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел достойных ее, а говорил, когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму; не помнил он слов сказавшего: ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа (Пс.113:25–26). Поэтому и отнято у него достоинство схимы и дано показавшему дела, достойные ее: ибо всякому имеющему (добрые дела) дастся и приумножится, а у неимеющего (добрых дел) отнимется и то, что имеет (Мф.25:29). Третий брат, — продолжал он, — много лет тому назад положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения, ибо он совершал дела недостойные этого образа, — всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: кому дано много, много и потребуется (Лк.12:48); пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Написал вам, Батюшка, что мог собрать моим омраченным миром чувством. Прошу вас Господа ради поминать меня в своих святых молитвах, да получу от Господа Создателя милость послабу моей многоболезненной и грешной душе, да понесу со благодушеством и терпением в находящих и будущих скорбех, которые неминуемы. Остаюсь к вам, моему о Господе отцу и благодетелю моей убогой душе, с Сыновнею преданностию, с пожеланием вам о Господе мира и радости о Святом Дусе. Кланяюсь вам низко и прошу отеческого всепрощения и благословения. Остаюсь Вашего Преподобия милостивого моего отца нижайший послушник   Убогий Игумен Иларий 16 ноября 1839 года писал на Угреше.   Прошу, Батюшка, засвидетельствовать от моей худости поклон и испросить в подкрепление святых молитв и благословения от святых Отец у о. вашего Игумена Моисея, о. Антония Скитского, о. Иоанну Старцу и Автору, о. Макарию Духовному иеромонаху, о. Макарию Грузинову, о. Иоанникию Старцу и всем в той святой обители Отцам и братиям низко кланяюсь с испрошением Святых их молитв. Письмо архимандрита Пимена (Мясникова) к Павлу Михайловичу Строеву [ 2119 ]   Милостивый Государь Павел Михайлович   Хотя я и не имею чести быть лично знакомым с Вами, тем не менее, зная по ученым трудам Вашим, сколько Вы собрали полезных сведений по части Отечественной истории, обращаюсь к Вам с покорнейшею просьбою сообщить мне для составления летописи Угрешской Обители те указания и заметки, которые могут служить к ее пополнению. В особенности же Вы обязали бы меня, ежели бы сообщили мне список настоятелей, составленный Вами, и, как я слышал, очень полный. Заранее уверен, Милостивый Государь, что Вы не откажетесь исполнить мою просьбу и поделитесь с Обителью, мне подведомственною, Вашими учеными исследованиями. Мне, конечно, приятно было бы видеть Вас в здешнем Монастыре и выразить Вам мою благодарность лично, но ежели Ваше здоровье лишит меня этого удовольствия, заочно желаю Вам выздоровления и, призывая на Вас благословение Господне, и остаюсь [нрзб.] о Вас молитвенником Вашего Превосходительства Покорный слуга   Угрешский архимандрит Пимен 1869 года 26 мая Угреша.   Подготовка текста, публикация и комментарии О. И. Шафрановой. Ольга Шафранова Преосвященный Леонид (Краснопевков) Это общение молитв необходимо для душ, которые больше или меньше симпатизируют между собою.   Архимандрит Пимен Угрешский писал 3 октября 1877 г. Преосвященному Савве (Тихомирову):   «Преосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец   Зная Ваше всегдашнее расположение к покойному Преосвященному Архиепископу Ярославскому Леониду, спешу поделиться с вами только что напечатанною книжкою Его писем ко мне. Поэтому я и замедлил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

До последней войны  сохранялась в Новгороде созданная им церковь Благовещения и часть также основанных им архиерейских палат. По его мысли, хотя и после его кончины, был расписан внутри собор Святой Софии, в котором он и был погребен (1108).  Прошли столетия, и гробница его была в небрежении. В Святую ночь в 1551 г. один боярин, сидя невдалеке от нее в ожидании Пасхальной заутрени, услышал от нее глас: «Гробница святителя Никиты должна быть покрыта». Он поспешно пошел домой, принес покров, но прежде, чем возложить его, начал обметать гробницу и увидел в щель нетленные мощи святителя. Боярин сообщил об этом духовным властям, и в 1558 г. святитель Никита был причислен к лику святых. В канун этого дня один священник увидел во сне святителя в облачении, кадящим святые иконы. Когда гробницу открыли, святитель пошевелился. Все были поражены исходящим от лика его светом.  Была в то время в Новгороде ересь, отрицающая Святые Таинства, иерархию и поклонение святым иконам. Но, увидев мощи святителя Никиты, глава этой ереси обратился к Церкви, прекратилась и ересь. От мощей святителя Никиты исцелилась слепая престарелая Ксения, один расслабленный и совершилось много других чудес. Во время Ливонской войны видели святителя Никиту, в облачении и с посохом в руках, на коне среди войск. Это подтвердил и один из ливонских вождей.  Святитель Никита бороды не имел, и так и пишут его на иконах. •  На Новгородскую епископскую кафедру Свт. Никита был возведен в 1096 г. Софийский собор, расписанный по его замыслу, сохранился до нашего времени. Иные храмы, возведенные в годы его архиерейства, пострадали во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский (+ 1110) Память его празднуется 7 авг., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Пимен родился больным. Он рано возжелал пострига, но родители его противились этому. Наконец они, против своего желания, вынуждены были принести его в Печерский монастырь и просить иноков молиться о нем. Ночью, когда все спали, пришли к болящему — под видом игумена и братии — ангелы и постригли его, назвав Пименом, причем сказали, что его постригальная свеча не угаснет в течение 40 суток и что его выздоровление будет признаком его близкой кончины. Волосы его они положили на гробницу прп. Феодосия в запертую церковь, и на другой день их там и нашли. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Проникнувшись этим наставлением преподобного, брат не покидал его, служа ему; доблестный же страдалец и истинный подражатель праведного Иова, святой Пимен лежал двадцать лет на одре болезни, непрестанно благодаря Бога. Когда же настало время отшествия его, в Печерском монастыре явилось знамение: над трапезною показались ночью три огненных столпа, которые потом перешли на верх церкви. Один Господь знал истинное значение этого знамения, но не будет несправедливым предположить, что через него показывалось, что Бог-Троица, Который «творит ангелами Своими духов, служителями Своими — огонь пылающий» (Пс.103:4), уже ниспослал Своих ангелов за душою многоболезненного Пимена, как за душою Лазаря: в этот день он внезапно выздоровел и узнал о наступлении своей смерти, вспомнив предсказание постригших его. Встав, он обошел все келлии, всем кланяясь и прося прощения. Болящим же инокам говорил: — Братья и друзья мои, встаньте и проводите меня! Тотчас по слову его оставила их болезнь, и они, сделавшись здоровы, последовали за ним. Преподобный же Пимен, войдя в церковь, приобщился Божественных Таин и после этого, взяв смертный одр свой, понес его, без всяких указаний к пещере, в которой никогда не был, которую никогда не видал со дня своего рождения. Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония и указал место, где желал быть погребен. Перед смертью он поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братий, лежавших вблизи: — Здесь, — сказал, — вы положили в этом году двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме первого, положенного без схимы, вы найдете в схиме; он неоднократно хотел принять ее, но всё откладывал, но так как он явил дела, достойные этого образа, то Господь даровал ему схиму по смерти. Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее: он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел достойных ее, а говорил, когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму; не помнил он слов сказавшего: ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа (Пс.113:25–26). Поэтому и отнято у него достоинство схимы и дано показавшему дела, достойные ее: ибо всякому имеющему (добрые дела) дастся и приумножится, а у неимеющего (добрых дел) отнимется и то, что имеет (Мф.25:29). Третий брат, — продолжал он, — много лет тому назад положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения, ибо он совершал дела недостойные этого образа, — всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: кому дано много, много и потребуется (Лк.12:48); пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010