Войдя внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома, и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу6 и здесь увидал Евстафия, державшего в руках Псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» (Пс 96,7). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему все, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Придя с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертой: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было. Святой Евстафий, уразумев духом, что воины посланы для того, чтобы взять его с братьями и вести на мучение, сказал братьям: «Мужайтесь, братья, и не бойтесь, — Владыка наш зовет нас к венцу... Нынешней ночью я видел, что нас вели на неправедный суд к Максимиану, и некто, черный видом, шел за нами с плачем и рыданием и бил себя по лицу, приговаривая: «горе мне, меня ныне побеждают». Впереди же нас шел светлый юноша, державший в руках три венца и три книги, и говорил мне: «Евстафий, диакон Христов! Вот что уготовал вам Отец милосердия и Бог всякой радости. Итак, не бойтесь мучителей, как не боялся их св. Стефан»7... Сказав это, юноша восшел на небо, а черный, с рыданиями, удалился на запад»8. Рассказав о своем видении, Евстафий укреплял братьев в мужестве, говоря: — Не отречемся, возлюбленные, от Христа Бога нашего пред людьми, чтобы и Он не отрекся от нас перед Отцом Своим и перед святыми ангелами Своими (Мф 10,13). — Брат наш и господин и отец, — отвечали Феспесий и Анатолий, — мы готовы умереть за Создателя нашего и ничто не отклонит нас от любви к Нему. В то время, как они таким образом разговаривали, воины, сильно стуча в двери, громко кричали, чтобы им отворили. Наконец, Феспесий и Анатолий подошли к дверям и открыли их. Воины, ворвавшись внутрь, спрашивали их, кто еще находится с ними, а затем, по указанию Акилинова раба, поднялись наверх. Войдя в двери молитвенной комнаты, они увидели Евстафия, державшего в руках святое Евангелие. Внезапно разогнув его, он прочел: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (МФ 10, 28). — Начальствовавший над солдатами крикнул ему, чтобы он положил то, что держит в руках (сам он не смел прикоснуться к св. Евангелию, так как был сын христианских родителей). Евстафий прижал св. Евангелие к груди, приложился к нему и положил его на стол, причем один из солдат заметил: «Смотри, как христиане любят свои книги, в которых заключаются все их волхвования». Солдаты, взяв Евстафия, повели его вниз. А он, осмотревшись и увидев священные книги, сказал, обращаясь к ним, как к живым: «Обещаемся вам!»

http://pravicon.com/info-1751

Именно через особое отношение к пожилым мы помогаем и подрастающим поколениям выстраивать правильную иерархию семейных ценностей. Венец стариков – сыновья сыновей , и слава детей – родители их (Притч. 17, 6). Внуки – украшение старости дедов, а слава детей – родители их! В противном случае молодой человек, поставленный в центр семейной жизни (доминирующий в ней), вырастает конченым эгоистом и гедонистом. В настоящее время чаще святыня веры передается и сохраняется в семьях по женской линии. Чаще – в бабках являя образцы подлинного благочестия нелицемерной веры. Приводя на память нелицемерную веру твою (т. е. ап. Тимофея. – О.С.), которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе (2 Тим. 1, 5). Таким, образом, старость в Писании представляется временем отдохновения и умиротворения. Когда страсти молодости сходят на нет, и человек обретает нравственную и моральную устойчивость в ожидании грядущей Вечности. И даже немощи и страдания (болезни), свойственные этому периоду, способствуют возвышению духа, ибо страдающий плотию перестает грешить (1Пет. 4, 1). Я Бог Всемогущий , – здесь в оригинале стоит имя Эль Шаддай, которое в христианской традиции распознается как Вседержитель (Пантократор) и означает Того, Кто управляет и бесконечно огромными, и бесконечно малыми величинами, приводя все созданное в равновесие. Этимология этого имени до конца не ясна, но иногда оно понимается как указание на личные отношения Создателя с Его творениями. Например: «мой Бог», «твой Бог». И все же чаще Эль Шаддай переводится как «превознесенный в силе». Что не исключает указания на личные отношения Творца со всем Его творением. По этому поводу существует притча: «Если по черной-черной скале черной-черной ночью ползет черный-черный муравей, Господь знает, откуда, куда и зачем он ползет». Следующий за этим призыв: «ходи предо Мною» – прямо проистекает из осознания Божественного могущества Вседержителя. Когда Создатель как бы говорит: Я Тот, у Которого достаточно (дай) милости для всего сотворенного Мною. Следовательно, призыв: и будь непорочен (т. е. целен. – О.С.) призывает человека жить в согласии с творческим замыслом Творца, создавшего человека по образу Своему, по образу Божию (Быт. 1, 27).

http://pravoslavie.ru/105441.html

Они бесчестили иноческий образ и иноческое житие, говоря, что иноки отступили от пророческого, евангельского и апостольского учения, своевольно по своему разумению придумали себе житие и, оставив Божии заповеди, живут по учениям человеческим. Иные же еретики говорили, что если бы иноческая жизнь была богоугодной, то Сам Христос и божественные апостолы были бы в иноческом образе, но Христа и святых апостолов пишут в образе мирском, а не в иноческом. Другие же говорили, что иноческий образ, схима, был дан Пахомию не ангелом. Если бы это был Божий ангел, он бы явился светлым, но он явился черным, а это признак бесовского действия. Иные еретики извращали слова святого апостола Павла, которые он пишет к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим. 4, 1–3 ). Еретики говорили, что святой апостол Павел сказал это об иноках, ибо им запрещено жениться и заповедано воздерживаться от еды, и что будто бы о них написано: «Проклят всякий, кто не восставит семени во Израиле» (Ср.: Втор. 25, 5–9 ). Но и на этом не остановились скверные и нечистые еретики. Они упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, в среду и в пятницу едят мясо и оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую Литургию. Как не удивиться Твоему неизреченному, о Слово, долготерпению, как рассказать о глубине несказанной Твоей благости? Эти скверные языки осмелились и на других святых произнести великие и лживые хулы. Они бесчестили Саму Деву Богородицу, великого Предтечу Иоанна, святых апостолов, священных святителей, преподобных и богоносных отцов наших – все это сделали первенцы сатаны Алексей и Денис в Великом Новгороде. В 6988 году (В 1480 г. от Рождества Христова.) великий князь Иван Васильевич пришел в Великий Новгород. Тогда же он взял в Москву попа Алексея протопопом церкви Успения Пречистой Богородицы и Дениса попа – в церковь архангела Михаила. Кто без слез сможет поведать, что натворили эти скверные псы со своими подручными? Сразу по приезде в Москву, большой и многолюдный город, они не смели выказать что-либо неподобающее, но таились, как змеи в норе: на людях представлялись святыми и кроткими, праведными и воздержными, но тайно сеяли семена беззакония и погубили многие души, совратив их в жидовство, так что некоторые отпали от Церкви и обрезались в жидовскую веру; и среди них Ивашка Черный, черный как именем, так и делами, и Игнат Зубов, соучастник его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Представьте себе, что вы мать, любящая своего сына. Не просто привязаны к нему, не просто честно относитесь к родительскому долгу, а глубоко и истинно любите свое дитя. И на ваших глазах происходит его гибель, вместо чистого вашего ребенка перед вами падшее существо, никто уже не считает его за человека, только вы еще, как мать, думаете: “Да, ведь это мой сынок”. Для других же он отребье, злодей, которого надо к стенке поставить как можно скорее. И нет горше участи матери, потому что она переживает за падение своего сына. Или вспомните, как было вам горько, стыдно, тяжело, когда кто-то из ваших близких падал. А теперь представьте себе хоть в малой степени, что наш Господь, наш Отец, любит каждого человека, и Он видит, как от каждого исходит столько зла, лукавства, ничтожества. Если грех человека был бы подобен дыму, то земля была бы похожа на печь, из которой идет черный столб дыма непрерывно, век за веком, тысячелетие за тысячелетием… черный дым. Этот дым поднимается к Богу, идет от любимого чада Божия, от человека, отравляя Господу божественное бытие и принося Ему страдание. Вот почему Господь приходит на землю, чтобы вместе с нами принять тяжесть нашего греха. Безгрешный, Он разделяет с грешниками участь смерти, становится в один ряд вровень с нами. Этого не мог бы сделать ни один человек, потому что мы можем отвечать за близких, за своих друзей, за какое-то обозримое количество людей — да и то это под силу не каждому человеку. И чем больше у него ответственность, тем это становится для него мучительней. Бог же отвечает за весь род человеческий. Вот почему Господь Иисус взмолился, по-человечески взмолился о том, что Ему эта чаша трудна. Его человеческое существо восстало против этого, но Его сознание Божье сказало: “Да, так будет, потому что люди не справляются со своим грехом”. Поэтому Он и взошел на Голгофу. Представьте себе, что на нас сваливается огромный камень, скала, потолок рушится, и вот кто-то подошел, нашел в себе силы, и одной рукой держит этот потолок, чтобы он на нас с вами не рухнул. Так стоит наш Господь, чтобы мы не упали под бременем греха. Потому и ноша Его так велика, потому и страдание Его не обычная телесная боль или страдание умирания, а то, о чем говорит пророк Исайя: “Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. Аминь. О вечном и временном

http://azbyka.ru/propovedi/svet-vo-tme-s...

Солнце заливает землю. Яблони в полном цветении. Глаз не нарадуется дивному благолепию весны. Кто-то очень хорошо сравнил двенадцать месяцев года с двенадцатью учениками Христа. Май месяц – это Иоанн Богослов, апостол любви, любимый Христов ученик. Я сижу на солнышке и листаю псалмы Давида. На мое плечо и на страницы книги падают лепестки яблонь. И так кстати открылись мне слова псалмопевца о солнце: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь… Он поставил в них жилище солнцу… от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его» . От этих слов или от вешней красоты я не мог не перекреститься и не воскликнуть: – Господи! Да приидет Царствие Твое! – Вот бы скорбь людскую изжить! Радость на земле насадить! Жития немятежного достигнуть! Лето стоит знойное. Во многих местах горят леса. Солнце застилается дымом. Свет стоит тревожный, словно апокалипсический. По ночам вспыхивают гневные сухие молнии. Ползают темные приглушенные слухи… Старик Кирик сказал мне сегодня, что он приникал к земле ухом и слышал, как гудит земля: – К беде это, батюшка! Деревенский дурачок Сема ходит по деревне и во все горло распевает пугающую песню:   Черный ворон, черный ворон, Что ты вьешься надо мной, Иль мою погибель чуешь, Да э-эх!..   Бабы на него шикают, а он раздирает душу этим степным взвизгом: «Э-эх!..» Я не мог удержаться, чтобы не выйти сегодня ночью в сад и не приникнуть ухом к земле – послушать, гудит ли она? А может быть, это мое сердце гудело? Я проснулся с великим криком. Во сне привиделось мне, что Господь покидает землю… Я встал с постели и никак не мог успокоиться. Горница моя озарялась сухими молниями. Я подошел к окну и долго смотрел на потемневшую землю. Меня стал охватывать страх. Пал перед иконами на колени, но молитва не успокоила: – Неужто Он не слышит? Среди ночи я побежал в церковь. В алтаре затеплил семисвечник и до самого утра простоял перед престолом. Мне стало легче. Объявлена война. По всей Руси панихиды служат. Помянники все гуще и гуще заполняются именами убиенных воинов. Душа подвига ищет. Все свое имущество я раздал осиротевшим. Смотрю сейчас на прохладную пустоту своих комнат и думаю: нет выше блага, как отречение от вещей. Верно сказано: если кто приобрел себе одну фарфоровую чашку, то он уже не свободен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

12:16). Вместе с ними порицает также сокола (иктина) и породу его, ворона и породу его, коими весьма хорошо обозначается хищнический и хитрый в злодеянии род людей. Образ первого есть сокол, а второго — самый черный и темный ворон: темны и не для всех явны люди, острые на лукавство и невидимую для многих имеющие в себе самих злокачественность нравов; а недугующим проклятою гордостью всегда свойственно желание преимуществовать над кем только возможно, осаждать их многообразными изобретениями злобы и таким образом похищать, притом ненасытно. Посему тотчас прибавляет: «страуса, совы»; ибо это животные, думаю, самые ненасытные, и всегда собирают, что попадается. Затем говорит: «и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя». Эти могут изображать собою людей жестоко и зверски злоумышляющих на кого только могут, так что не отказываются подвергать даже жизнь некоторых опасности и страху: ястреб, например, стремительно нападает на всякую слабейшую птицу, устремляется и на малых птиц и, схватив, погубляет; рыболов же (лилик), ибис (ивин) и султанка лазоревая (порфирион), к тому прибавил бы я и пеликана, неистово бросаются на рыб и погибель (труп) их делают пищею себе: а таковы все насколько дело касается характера и грубости нравов, за ничто почитающие погубить кого-либо ради своего собственного удовольствия. Они отвергли закон взаимного доброжелательства, оскорбляют уставы любви и по всей справедливости должны услышать от нас: не своего ищите, но еже ближних (1Кор. 10:24); ибо любы, — сказано, — искреннему зла не творит» (Рим. 13:10). Отвращаться также должно, сказано, еще «совы, чайки и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря». Это, полагаю, любители ночи; они радуются тьме и в ней охотнее всего стараются летать, напротив ненавидят солнечный свет и не терпят что-либо делать при нем: таковы, очевидно, делатели зла; ибо истинно то, что сказал Христос: «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

12 в. Олбрайт рассматривает это изображение из египетской гробницы в Бени-Хасане (1890 г. до Р.Х.), где группа людей с подчеркнуто семитскими чертами движется вместе с ослами, навьюченными, среди прочего груза, мехами для плавильных горнов, как изображение группы бродячих металлургов из Ханаана (Albright, 1960, р. 207, fig. 61): «Это незабываемое изображение небольшого клана из полукочевого палестинского племени. Под главенством своего вождя, носящего сильно сокращенное семитское имя Абша, тридцать семь человек – мужчин, женщин и детей, доставляют, как отмечено надписью, stibium (черный пигмент) из Шуту (Центральная Трансиордания) ко двору монарха одной из областей Среднего Египта к северу от Амарны. Как мужчины, так и женщины одеты в шерстяные туники, сшитые из двух полос цветной ткани. Туники закреплялись на одном плече, второе оставалось обнаженным. У женщин туники кончались между коленом и лодыжкой, тогда как у мужчин они доходили лишь до колен. В то же время некоторые мужчины одеты в длинные белые (льняные?) туники, а другие – в короткие – от талии до колен. Мужчины изображены в сандалиях, женщины в низкой кожаной обуви. Из оружия изображены сложные луки, стрелы, дротики и, вероятно, изогнутые серповидные мечи. Полной неожиданностью явилось наличие среди вещей лиры в руках одного из мужчин и двух мехов для плавильных горнов, навьюченных наряду с прочим грузом на ослов». Помимо ослов, люди вели и других копытных животных. Такое примечательное сочетание – скотоводы, металлурги и музыканты – перекликается с ветхозаветным текстом ( Быт. 4:19–22 ): «И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла). Ада родила Навала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа» 13 Эта пещера находится недалеко от Хеврона. В настоящее время она является предметом споров между местными иудейской и мусульманской общинами – мусульмане также считают Авраама своим предком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2 . Черный конь обозначает голод, так как Господь говорит: и будет голод по местам 107 . Собственно эти слова простираются даже до антихриста, то есть до времен, когда будет великий голод и когда люди будут терпеть вред. Рыжий конь и тот кто сидел на нем держа меч – это будущие войны, как мы читаем в Евангелии: Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; и будет большое землетрясение 108 . Это рыжий конь. 3 . Бледный же конь и на нем всадник, которому имя «смерть» 109 ; И эти бедствия – будущие смерти и болезни – среди прочих 110 предсказал Господь. Когда говорит: и ад следовал за ним 111 , имеет в виду пожирание многих нечестивых душ (devoratio animarum multarum impiarum). 4 . Он видел души убиенных под жертвенником 112 , то есть под землей. Ибо и небо, и земля называются жертвенником. Так и Закон, предуготовляя истину через образы, сделал два жертвенника – один золотой изнутри, другой бронзовый снаружи 113 . А мы знаем, что Господь наш, подавая нам свидетельство, назвал жертвенником небо, когда сказал: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику – конечно, дары наши суть молитвы, которые мы должны творить, – и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой 114 , молитвы, конечно же восходят к небу, поэтому золотой жертвенник, который был внутри, обозначает небо. Ибо и священник, имея повеление Христово, один раз в году входил  в храм, к золотому жертвеннику. Этим он прообразовывал, что  это будет сотворено Духом Святым, то есть то, что [Христос] пострадал, и это случилось один раз. Так и под бронзовым жертвенником понимается земля, под которой находится преисподняя – край удаленный от мучений и огня, покой святых, в котором праведных нечестивые могут видеть и слышать, но одни к другим перейти не могут. Итак, говоря, что души убиенных ожидают отмщения крови, то есть своего тела, от обитающих на земле, хотел, чтобы мы узнали, что Он все видит. А поскольку и вечное  воздаяние святых и проклятие нечестивых совершатся в последнее время, то сказано им ожидать 115 . И ради утешения своего тела они получили белые одежды, то есть дар Духа Святаго. Глава VII

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

33 Восстань, Господи, Боже, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев - Псалом 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая, Желчь и проклятье на его устах,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: " Ты не взыщешь " ? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 9 Н. Гребнев ПСАЛОМ 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010