У владыки были предчувствия, или, вернее, знание, что свидетельства не избежать. В своем письме он уведомлял Патриарха Тихона: «Я пока на свободе, но, вероятно, скоро буду арестован» . И он был к этому готов . Когда ночью 4 июня его выталкивали из подъезда дома, кротко и спокойно прозвучали его слова: «Прощайте, православные!» Тревога, поднятая в городе в ту ночь, свидетельствовала о страхе и неуверенности его преследователей. Владыка мог бы повторить слова гефсиманской ночи: «Будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.» (Мф.: 26, 55). Среди его конвоиров и палачей оказались люди «примечательные». Бывший каторжник Мясников — автор богохульного сочинения «Деяния святых апостолов или святительская ложь» , подавший прошение об «отчислении его из православных христиан», начальник милиции Мотовилихинского завода Н. В. Жужгов — будущий убийца Михаила Александровича Романова, …латышские стрелки. Во время допроса архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест. Будто взвешивая каждый свой жест, каждое слово, он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол, и, обратившись к чекистам, сказал примерно следующее: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы положение было противоположным, я, именем Господа Бога, приняв грех на себя, приказал бы повесить вас немедля.» Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, погрузившись в молитву, не произнес больше ни одного слова. В первом часу ночи 7 июня владыку Андроника повезли на расстрел. Практика тайных казней составляла оборотную сторону образа «государства благоденствия». С этого момента для него начался отрезок пути, подобный восхождению на Голгофу. В своих воспоминаниях его мучители назовут это «похоронами Андроника».

http://pravmir.ru/poltory-tysyachi-cheki...

Через несколько веков трехсоставное устройство скинии повторилось в Иерусалимском храме, а после - и в наших храмах, которые обычно состоят из алтаря, собственно храма и притвора. В Исх 22, 29 читаем: " Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцой твоей... Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их мне " . Принятое у некоторых соседних народов приношение детей в жертву в буквальном смысле Моисеев закон объявляет мерзостью, за которую положена смертная казнь, и противопоставляет этому обязанность первого сына посвятить на служение храму. Позднее этот закон был заменен на новый, согласно которому священниками становились люди только из колена Левия; колено это целиком посвятило себя богослужению. К священникам Закон предъявляет высочайшие требования: теснее других соприкасаясь со святостью Ягвэ, они и сами должны быть безупречны и святы. Священнику позволено " кормиться от жертвенника " , и потому для скинии и обеспечения священников израильтянин по закону Втор 14, 22-29 откладывать от своего имущества специальную подать - десятину. Основным богослужебным занятием священников было жертвоприношение. Древние историки, описывая Пасху в Иерусалимском храме, говорят о забрызганных кровью священниках, приносивших в жертву десятки тысяч овнов и тельцов. Священник ВЗ был по сути настоящим мясником! Он должен был уметь тщательно разделывать туши жертвенных животных и ловко сворачивать головы голубям. Жертвы были весьма разнообразными; они классифицировались в зависимости от того, за кого приносились: обычный он человек, начальник или священник, в зависимости от материального положения. Бедный человек не мог позволить себе козла или быка, ему позволялось принести голубков. Кроме кровавых жертв существовали и бескровные: мука, хлеб, соль и др. Наиболее характерно разделение жертв в зависимости от причины: жертва всесожжения; жертва за грех; жертва повинности; жертва мирная/см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Мясников " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Александр Мясников: Вера в Бога – она… Это не то, что ты начинаешь вдруг верить. Ты просто в какой-то момент времени начинаешь Его ощущать. Это разные вещи. Вера и ощущение – это разные вещи. В медицине то же самое. Сначала, пока ты молодой врач, тебе кажется, что ты можешь все. Ты можешь дать лекарство, сделать операцию, что-то сделать, и ты этим упиваешься вначале. А потом, когда ты уже обзавелся своим кладбищем, обзавелся опытом, когда начинаешь думать, ты понимаешь, что далеко все не укладывается в привычные тебе схемы. В.: У каждого врача свое маленькое кладбище. Невеселый, слегка циничный профессиональный афоризм он готов применить и к себе. Врач Александр Мясников давно прошел этап юношеского максимализма и самоуверенности. Когда так часто видишь смерть, поневоле задумаешься о вечности. Александр Мясников: Вот отсюда я обычно утром, особенно, когда осень, здесь уже идет снежок, я вот тут все время… В.: Круто! Александр Мясников: Вода холодная, проточная. Ну, в общем… в общем, вот так. Ой, так что я здесь плаваю. Ну, как – плаваю? Ну, вот так, насколько дыхания хватает. Живые, на природе – правило жизни от доктора Мясникова. Каждое утро ныряние, зимой – моржевание. Свои советы правильной здоровой жизни он до сих пор раздавал в теплой телевизионной студии. Это первое его эксклюзивное ныряние перед камерами в реальных условиях в домашнем пруду. В.: Ну, вот здесь ощущается какая-то прямо благодать. Александр Мясников: Да, особенно утром. Я встаю рано, обычно в пять, полшестого. Весь дом спит. Я вот сюда выхожу, пишу книжки или, там, что-то, читаю. Тишина, и потом петухи начинают у соседей кричать, птицы поют. Вот, слышите, да? В.: Слышу. Александр Мясников: Петух. Нет, очень хорошо! Залог его отличной формы в его 66 – помимо ежедневного купания, ранний подъем на природе. Его загородный дом в сотне километров от столицы. Никакого смога, суеты и шума большого города – лучшая компенсация за все неудобства отдаленности от Москвы.

http://azbyka.ru/way/s-blagodarnostju-k-...

«Хотели бы — ты бы еще в первый день сдох!» Российские врачи — о высказывании А.Л. Мясникова 3 октября, 2020 Российские врачи — о высказывании А.Л. Мясникова «Послушай, ты: хотели бы — ты бы еще в первый день сдох!» — так написал главврач московской городской клинической больницы имени Жадкевича, телеведущий Александр Мясников о лечении Алексея Навального. На выступление Мясникова резко отреагировали российские врачи. «Днем ранее этот тип обвинил в своем «отравлении» президента России. Теперь медиков, которые спасли ему жизнь. Потом он вернется к нашу страну и станет дышать одним с нами воздухом», — написал Мясников в своем телеграм-канале. Он отметил, что это «наверное все по закону и правильно» — он же российский гражданин. «Но с нашей стороны это уже не толерантность, а какое-то малодушное всепрощение! И разве российский гражданин не должен отвечать по закону за клевету и оскорбления?!» — заявил Мясников. Алексей Кащеев Руководитель нейрохирургического отделения Университетской клиники в МГУ Алексей Кащеев считает, что такие слова оскорбляют всех российских врачей. «Не будем забывать, что Александр Мясников — действующий главный врач крупной городской больницы, а не Ларри Кинг. Допускать в России возможность убийства реанимационного пациента врачами по указанию сверху (а именно это доктор Мясников и сказал) — сильное заявление для главного врача», — написал он в Facebook . «Вероятно, Александр Леонидович забыл, что вменяемым врачам в нашей стране, особенно в государственных клиниках, и так приходится ежедневно отвоевывать доверие у пациентов, которые имеют горький опыт общения с здравоохранением. Какой смысл в защите врачей, столкнувшихся с машиной нашего правосудия, если одно такое заявление поворачивает общественное мнение против нас? Министр здравоохранения Михаил Мурашко, вступая в новую должность, отметил именно пациенториентированность в качестве приоритета российского здравоохранения — это ее, наверное, имеет в виду Мясников, считая, что у какого-либо врача поднимется рука убить беззащитного человека, лежащего на ИВЛ?» — заявил он.

http://pravmir.ru/hoteli-by-ty-by-eshhe-...

Заехав во двор мотовилихинской милиции, решили поменять лошадей. На это время владыку поместили в канцелярии. Позвонил Мясников 3 и просил отложить расстрел архиепископа до его приезда. Меж тем начало рассветать, по улицам скоро должно было начаться движение, и ехать дальше убийцы побоялись. Приехавший Мясников заявил, что расстрел решено отменить. Владыка не поверил. – Я знаю, что меня расстреляют, – уверенно сказал он. При наступлении дня архиепископа завели в помещение бани и приставили к дверям конвоира с приказом никого не впускать. Жужгов предложил: – Вы, может быть, хотите супа? Суп был сварен на милицейской кухне – мясной. Архиепископ отказался. Тогда Жужгов принес хлеба и молока, а сам уехал в Пермь узнать, почему решили не расстреливать. Ему не терпелось как можно скорее казнить святителя – он опасался, как бы кто не отменил приговор. В ЧК снова созвали совещание и подтвердили расстрел. Тем временем в городе узнали, что архиепископ и бывшие с ним священники арестованы и владыка находится в Мотовилихе. Перед зданием милиции стал собираться народ, требуя освобождения архипастыря. Жужгов приказал разойтись, но люди не расходились, и тогда он сказал: – Им нужен Андроник, посадите их с Андроником. Были арестованы две женщины, остальных разогнали. Тем временем стало известно, что священники городских церквей и Мотовилихи отказались служить. Жужгов пришел к архиепископу узнать причину. Владыка сказал: – У нас постановлено, что если кого-нибудь из священнослужителей арестуют, то мы все служить не будем. Вечером 18 июня в мотовилихинскую милицию снова прибыл Мясников. Жужгов отдал распоряжение готовить лошадей, чтобы везти архиепископа на расстрел. Но Мясников стал противиться расстрелу владыки; Жужгов спорил. Тогда Мясников настоял, чтобы узника увезли в Пермскую ЧК. Здесь снова спорили о судьбе святителя; наконец Мясников согласился, но ночь была уже на исходе, и расстрел пришлось отложить. Этой ночью власти арестовали тринадцать священников и диакона. В ЧК с них потребовали расписку, что они обязуются никогда не вести агитацию против советской власти и молчать по поводу ареста архиепископа Андроника.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Его речи, как тогда говорилось, находили горячий отклик в сердцах уставших от голодной и тяжкой жизни рабочих. А их поддержка только раззадоривала Мясникова. Он находил все новые и новые факты обюрокрачивания, самоснабжения и прочих нарушений и не уставал о них говорить во время своих выступлений. Он предложил издавать приложение к губернской газете «Красный Урал», где публиковать все поступающие критические сообщения и письма трудящихся. Руководители губернии, само собой, с этим не согласились. Недолго руководивший Пермским губернским комитетом партии видный большевик Е.М. Ярославский, вернувшись в Москву, настаивал на переводе Мясникова на другую работу, подальше от поддерживавших его рабочих»; – в октябре 1920 г. он по распоряжению ЦК РКП(б) направлен на работу в Петроград, где вступает в конфликт Г.Е. Зиновьевым. Весной 1921 года возвращается в Пермь, назначен на должность помощника директора Мотовилихинского завода; – 15 июля 1921 г. кандидатура Мясникова не прошла в состав Мотовилихинского райкома партии. Поняв, что «время его уходит», Гавриил Ильич начинает всерьез задумываться о создании своей фракции, от лица которой он мог бы выйти на соответствующий уровень и «повести за собой». Готовит статьи в «Правду», которые попадают к В.И. Ленину. Руководитель партии, полагая, что общается с разумным человеком, 5 августа 1921 г. пишет Мясникову, жившему в это время в Москве в гостинице «Метрополь», большое письмо с разъяснениями и предлагает работу в Центральной контрольной комиссии (ЦКК). Письменный ответ «вождя мирового пролетариата» стремительно возвышает Мясникова в своих глазах и в глазах мотовилихинских рабочих. Однако вместо того, чтобы остановиться, Гавриил Ильич «закусывает удила» и развивает бурную антипартийную деятельность; – в конце 1921-1922 годов деятельность Мясникова достаточно лояльно рассматривается партийной комиссией. Е.П. Жирнов пишет : « Комиссия по расследованию деятельности Мясникова, созданная по решению Организационного бюро ЦК еще 29 июля 1921 года, резко активизировала свою работу.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Ну, если вдуматься, раз мы можем лекарствами заставить наш организм… Мы ничего с опухолью не сделали, мы просто убрали с нее маску, сказали: «Вот он – рак». Знаете, как у гугенотов кресты на воротах делали мелом. Мы убрали эти маски, и собственные силы уничтожают запущенную опухоль. Вот вам ответ, почему вера. Если мы можем сделать лекарствами, почему мы не можем это сделать верой? И… В.: И ведь бывают случаи, именно вера. Александр Мясников: И мы знаем эти случаи. В.: Да. Александр Мясников: Но в будущем медицина будет, я уверен, направляться именно к мыслям. Уйдут лекарства, уйдет хирургия, мы будем это делать просто усилием воли. А что есть усилие воли, как не проявление воли Кого-то, Кто стоит над нами? Загородная жизнь, пусть и не полностью, помогает забыть о своем напряженном графике. Александр Мясников действительно много и успешно трудится и на медицинском, и на телевизионном поприще, и пока еще не устал от признания. В.: Как Вы относитесь вот к этой своей популярности? Александр Мясников: Ну, к популярности я не очень привык. Мне вот до сих пор приятно, когда меня узнают на улице, подбегают. Все говорят: «Ой, как это тяжело!» А мне не тяжело, мне приятно. Меня узнают, я говорю: «Спасибо!» То есть я пока еще радуюсь этому. А как к деятельности? Считаю очень важной, важнее. Ну, понимаете, как врач, сколько я могу человек спасти или помочь? Ну, 10, ну, 100, ну, хорошо, 150. А если я правильно научу людей себя вести, правильно относиться к своей жизни, правильно относиться к медицине… Аудитория – миллионы, и если хотя бы 10% увидят от миллионов, это уже сколько? И хотя бы 1 из этих 10%, 1% последуют, это уже сотни тысяч жизней, судеб, здоровья. Это правильно. Он всегда честен и со зрителем, и с пациентом, и с собой. Размениваться на лукавство – слишком дорогое удовольствие. Я никогда не вру на телевидении. Все, что я говорю, я говорю то, что говорит мировая медицина. Нет мнения доктора Мясникова, я не говорю свое мнение вообще. Если говорю, об этом специально оговариваю – я говорю точку зрения мировой медицины.

http://azbyka.ru/way/s-blagodarnostju-k-...

Имеются сведения также об участии его во второй части спецоперации – аресте и бессудном расстреле Пермского Владыки Андроника. В своих воспоминаниях зав. отделом ПОЧК, член РСДРП(б) А.В. Трофимов сообщает : « Когда и почему именно в Пермь был выслан Михаил, сказать затрудняюсь. После строгих телеграфных распоряжений арест с него снят, наблюдение за ним оставлено, но он был обязан еженедельной явкой в милицию для отметки. В мае м-це ЧК ему предложено ежедневно являться в комиссию и расписываться в особом журнале. С большими протестами он согласился. Распоряжений на этот счет из центра мы никаких не получали. Часто перед нами (в)ставал вопрос - почему бы его не истребить. Ведь он при нашем поражении будет царем. Контрреволюция будет собирать свои силы его именем и его использует в своих целях широко. Но наши желания всегда наталкивались на то, как это сделать так, чтобы в этом не фигурировала ЧК, чтобы и тени участия ЧК в этом ни у кого не было. В конце мая м-ца к нам был командирован Мясников. Разговорились и ему сказали о наших мыслях. Мясников заявил, что он найдет для этого дела людей. В это приблизительно время нами было арестована, … одна дама, именующая себя урожденной Голициной, графиней, которая якобы была у Михаила и передала ему письма. И что, по ее сведениям, тут подготавливается побег. Это нам помогло построить свой план истребления. План сводился к следующему: Михаила крадут, мы, ЧК, усиленно его разыскиваем, арестуем всех, кто посещал Михаила или кто к нему ходил, за пособничество к побегу придаем их суду. В случае какой-нибудь неудачи Мясников берет всю вину на себя. Технически план разработал Мясников. В ЧК изготовили мандат, подписали Малков и я, что такому-то ЧК разрешает с отрядом перевезти куда-то Михаила. С этим мандатом Мясников, Марков, Жужгов и Колпащиков отправились в Королевские приготовив лошадей. Явившись в гостиницу, они заняли телефоны, спросили, где Михаил. К ним вышел Джонсон. Предъявив мандат ему, они потребовали, чтобы Михаил немедленно собрался. Джонсон хотел позвонить в ЧК, но ему этого не разрешили, тогда он заявил, что едет вместе с Михаилом. Оснований для отказа не было и товарищи согласились взять и его. Когда вышли они, освободив телефон, один из камердинеров сообщает к нам в ЧК, что сейчас Михаила забрали и увезли. Мы бежим в Королевские по дороге остановились у милиции; я узнаю, что ни начальника, ни его помощника нет там. По условию Иванченко должен быть на своем месте. Обсуждаем, как быть. В это время один из камердинеров, бежавший к нам в ЧК, нас заметил и сообщает, что вот только что проехали лошади вот туда, указав рукой по направлению к Мотовилихе. Нужно сказать, что Мотовилиха в то время очень отличалась тем, что у ней чаще всего совершали побеги арестованные охранники, провокаторы и другая нечисть царская.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

В исправленном виде Чин попал в Чудовскую и Мясниковскую редакции кормчей книги, однако в этих двух редакциях Чин не идентичен. Наибольшую близость к источнику – Сербской редакции кормчей – проявляет то одна, то другая русская редакция. Так, в Чудовской редакции в статье 2 (здесь и далее нумерация статей по изданию Бенешевича) пропущено имя Апопукрия Садокийского, читающееся как в греческих текстах, так и в Сербской и Мясниковской редакциях кормчей; в статье 9 в Чудовской редакции добавлены слова «с собою», отсутствующие во всех остальных вариантах Чина. В то же время составитель Мясниковской редакции в статье 7 пропустил имена Моисея, Арона и Давида; в статье 21 заменил слово «капле» на «камени». В начале Чина составитель Мясниковской редакции исключил отрывок, читающийся как в греческих списках, так и в Сербской и Чудовской редакциях кормчей (подчёркиванием выделен исключённый в Мясниковской редакции отрывок): «Онъ сии от сорочин дн(е)с(ь) приходит к вр хр(и)стиянсти никоеяж(е) ради ноужа ли бды, ни от льсти, ни от лицемрия, но от всея д(у)ша и с(е)рдца ч(и)ста и нелестно Х(рист)а любя и тог(о) вру. Отрицаюся всякоя сороцинскыя вры. Проклинаю Моамеда и Бохмита, егож(е) сороцини чтоут яко ап(о)с(то)ла Б(о)жиа и пр(о)рока. Аще ж(е) самъ не оумти начнет словенскы, да толком проклинает, аще ли дтищь да хотяи кр(е)стити ег(о), и бывает проклинан(и)е по тоу же образоу. Таж(е) диякон: Миром Г(оспод)оу помолимся, и проч(а)я. И по амин прекр(е)стивъ его отпустит и наоутриа причтет и къ оглашеным. Ес(ть) же проклинание сороцинское сице: Онь сии от сороцин дн(е)с(ь) приходи(т) к вр хр(и)стияньсти не от нужа, ни от бды, ни от льсти, ни от лицемрия, но от всея д(у)ша и ч(и)ста с(е)рдца нелестно Х(рист)а любя и тог(о) вру, и отрицаюся всякия сорочинскыя вры. Проклинаю Моамеда и Бохмита, егож(е) сороцини чтоут яко ап(о)с(то)ла Б(о)жиа и пр(о)рока. Проклинаю Алима, зяти Моамедова...» 11 . В древнейшем греческом списке Чина обращения мусульман XII в. этот отрывок также отсутствует 12 . При сопоставлении с предшествующим текстом видно, что в данном отрывке находилось проклятие, которое уже было записано выше; возможно, весь отрывок был исключён независимо друг от друга в Мясниковской редакции и в греческом списке, чтобы убрать ненужный повтор текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Хотели бы — ты бы еще в первый день сдох», — заявил телеведущий на слова Навального об омских медиках 3 октября. ПРАВМИР. Нейрохирург Алексей Кащеев назвал глубочайшим оскорблением врачебного профессионального сообщества России ответ известного врача и телеведущего Александра Мясникова на слова основателя ФБК Алексея Навального. «Не знаю, каким отделом головного или спинного мозга думал доктор Александр Мясников, заявляя в адрес Алексея Навального и лечивших его российских врачей: «Хотели бы — ты бы еще в первый день сдох», — отметил Кащеев в своем комментарии в Facebook . Он напомнил, что Мясников — действующий главный врач крупной городской больницы. «Допускать в России возможность убийства реанимационного пациента врачами по указанию сверху (а именно это доктор Мясников и сказал) — сильное заявление для главного врача», — отметил Кащеев. «Вменяемым врачам в нашей стране, особенно в государственных клиниках, и так приходится ежедневно отвоевывать доверие у пациентов, которые имеют горький опыт общения с здравоохранением. Какой смысл в защите врачей, столкнувшихся с машиной нашего правосудия, если одно такое заявление поворачивает общественное мнение против нас?» — заявил он. Кащеев напомнил, что более 600 российских коллег Мясникова в эту пандемию отдали собственные жизни, оказывая помощь больным COVID-19. По словам медика, глубинный смысл этих потерь не только в спасении людей, но и в том, чтобы заслужить доверие и уважение общества к врачам. «Одно такое заявление легко и непринужденно перечеркивает усилия нас, живых и мертвых», — отметил он. Александр Мясников опубликовал обращение к Навальному в своем телеграм-канале накануне. Оно начинается со слов: «Послушай, ты: хотели бы — ты бы еще в первый день сдох!» «Днем ранее этот тип обвинил в своем «отравлении» президента России. Теперь медиков, которые спасли ему жизнь. Потом он вернется к нашу страну и станет дышать одним с нами воздухом», — написал он. По словам Мясникова, Навальный должен ответить по закону за клевету и оскорбления в адрес омских врачей.

http://pravmir.ru/nejrohirurg-aleksej-ka...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010