14. Мон-ри прор. Илии (Хирбат- Мугайфир), близ Иерихона. Известны 2 мон-ря с этим посвящением, находившиеся рядом: 1-й основан в V в. учеником прп. Евфимия, 2-й - в сер. VI в. мон. Антонием. Жизнь насельников 2-го мон-ря подробно описана Иоанном Мосхом. 15. Кафизмы мон-рь . Существовал в V-VIII вв. на месте, где, по преданию, Пресв. Богородица отдыхала на пути из Иерусалима в Вифлеем. Рядом находится ныне действующий Илии Пророка мон-рь (Дайр-Мар-Ильяс), основанный, вероятно, в XII в. 16. Лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба; Великая лавра). Основана ок. 485 или 490 г. По оценкам археологов, в VI в. здесь жили до 150 монахов. Все постройки монастыря реконструированы в XIX-XX вв. 17. Лавра Иеремии (Хирбат-эз-Зараник). Основана в 531 г. учеником прп. Саввы Иеремией. Небольшой комплекс из 15 келий. Был заброшен в VII в. 18. Мон-рь Иоанна Схолария (на горе Эль-Мунтар), киновиный. Основан в сер. V в. имп. Евдокией как ее замок или резиденция в пустыне. После ее смерти (469) преобразован в мон-рь; принадлежал монофизитам до кон. 70-х гг. V в. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; Idem. Vita Sabae. S. 127). На рубеже V и VI вв. здесь подвизалась группа монахов-несториан (в Житии прп. Саввы говорится о 2 монахах). После долгого общения с ними прп. Савва убедил несториан в истинности правосл. вероучения. Ок. 509 г. прп. Савва сформировал для мон-ря общину во главе со своим учеником Иоанном, который в прошлом служил в армии в отряде схолариев. Иоанн был игуменом мон-ря до 545 г. Мон-рь заброшен, вероятно, в VII в. 19. Мон-рь Спилеон (Пещерный; Бир-эль-Каттар), киновийный. Основан ок. 508 г. прп. Саввой. В VI в. здесь жили ок. 20 монахов. 20. Мон-рь Кастеллион (Хирбат-эль-Мирд), киновийный. Основан ок. 492 г. прп. Саввой на руинах крепости Ирода Великого. Комплекс был обнесен стеной (30×40 м), община включала не более 15 монахов ( Milik. 1961). 21. Мон-рь Занна (западнее лавры прп. Саввы), киновийный. Основан в 511 г. прп. Саввой ( Corbo. Il Cenobio di Zaunos. 1958). 22. Лавра Гептастом (греч. Επτστομος; Семиустная; Хирбат-Джинджас; в 4 км к северо-западу от лавры прп. Саввы). Основана в 510 г. мон. Иаковом из лавры прп. Саввы близ цистерны под названием Гептастом. В лавре подвизались не более 20 монахов; археологи открыли фрагменты 15 келий. Территория была обнесена хорошо сохранившейся каменной стеной. Кельи делились на юж. и сев. группы; при каждой находилась цистерна для воды. Центральный комплекс состоял из церкви и дополнительных построек, образовавших 2 внутренних двора ( Hirschfeld. 1992. P. 29-30).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

    2   Оьлюмден яшавгъа багъып 1 Бир заманларда, Мусаны Къанунун бузагъаныгъыз ва гюнагь этегенигиз себепли болуп, сиз оьлген эдигиз. 2 Шо заман сиз бу дюньяны ёллары булан юрюдюгюз ва гьавалардагъы жинлени ёлбашчысына таби болдугъуз. Аллагьгъа тынгламайгъанлагъа гьали о ёлбашчылыкъ да этип тура. 3 Бир заманларда биз барыбыз да шолай эдик. Биз гюнагьлы табиатыбызгъа тынглап, къаркъарабыз сюйгенни ва оюбузгъа гелгенни этип турдукъ. Шо табиатыбыз себепли болуп, бары да халкъны йимик, бизин де Аллагьны жазасы къаравуллай эди. 4 Амма рагьмусу кёп болгъан Аллагь бизин о даражада кёп сюегенин гёрсетди чи, 5 гьатта бизге, Къанунну да бузуп оьлюп турагъанлагъа, Месигь булан бирче яшав берди! Сиз Ону рагьмусу булан къутгъарылдыгъыз. 6 Иса Месигь булан бирче Аллагь бизин тирилтди ва кёклерде Ону къырыйында олтуртду. 7 Шону О Оьзюню зор яхшылыгъы булан Иса Месигьден таба бизге этген рагьмусуну тенги ёкъ толулугъу бары да заманлагъа хас болгъанлыкъны гёрсетмек учун этди. 8 Неге тюгюл де, сиз этген ишлеригизден таба тюгюл, янгыз Аллагьны рагьмусу булан иманыгъыздан таба къутгъарылдыгъыз. О Аллагьны савгъатыдыр. 9 Къутгъарылывну къазанып болмай, шо саялы ону булан бирев де макътанып болмас. 10 Биз Аллагьны яратывубуздур. Оьзю алданокъ белгилеген ишлени кютмек учун, Аллагь бизин Иса Месигь булан бирликде гьалиги кююбюзде яратды.   Месигьден таба бир халкъ болув 11-12 Сиз, тувмадан ят халкълар, «сюннет этилмегенлер» деп айтылагъан ягьудилер, оьзлеге, инсанны къоллары булан этилеген гесивню гёз алгъа тутуп, «сюннет этилгенлер» деп айтылагъанлар, бир заманда Месигьсиз яшагъаныгъызны эсде сакълагъыз. Сиз Исрайылны халкъыны санавуна гирмей эдигиз. Аллагьны Оьзюню халкъына этген ваъдалары сизин учун тюгюл эди. Сиз бу дюньяда Аллагьсыз ва умутсуз яшай эдигиз. 13 Гьали буса – Иса Месигь булан бирликде – сиз бир вакътилерде арекдегилер, Ону къурбанлы оьлюмюню яхшылыгъындан ювукъдагъылар болдугъуз. 14-15 Месигь чи бизин ярашывлугъубуз. О ягьудилени ва ят халкъланы бир халкъ этип бирикдирди, бизин айырагъан оьчлюкню барусун бузду. Къаркъарасын къурбан этмек булан О Къанунну, ону буйрукъларын ва къайдаларын ёкъ этди. Ону мурады ягьудилерден ва ят халкълардан янгы бир инсан яратмакъ ва шолайлыкъда ярашывлукъ гелтирмек эди. 16 Хачда оьлмеклиги булан Месигь оланы Аллагьны алдында бир къаркъара этип бирлешдирди ва душманлыкъны оьлтюрдю. 17 О гелип, йыракъда болгъан сизге ва ювугъундагъылагъа ярашывлукъну гьакъында Сююнч Хабар билдирди. 18 Ондан таба биз – ят халкълар ва ягьудилер – бир Ругь булан Атабызгъа ювукълашмагъа болабыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

11 Иккита каптар ёки иккита мусичани урбонлик илишга урбингиз етмаса, илган гуноингиз учун коса сифатли унни гуно назри учун олиб келинг. Унга зайтун мойидан устига тутатидан ам зотан бу гуно учун келтириладиган назрдир. 12 Назрингизни руонийга олиб келинг. Руоний уннинг бир овучини олиб, Эгамизга атаб, оловда куйдириладиган назрлар билан бирга урбонго устида куйдирсин. Бундай илиш, уннинг аммаси Худога тегишли эканини билдиради. 13 Шу тариа руоний сизни илган ар андай гуноингиздан поклайди, шунда гуноингиз кечирилади. Гуно назрининг ортиб олган исми дон назри сингари руонийга тегишлидир.   Зарарни оплайдиган урбонликлар   14 Эгамиз Мусога уйидаги оидаларни берди: 15 агар бирортангиз билмаган олда гуно илиб, эсонларга оид бузиб айб урбонлигини келтиринг. Айб урбонлиги сифатида Эгамизга нусонсиз бир ёки ийматига кумушни олиб келинг. Бу айб урбонлигидир. 16 Эсонларга келтирган зарарни оплаш учун руонийга товон Бунинг устига эсон ийматининг бешдан бир исмини беринг. Руоний айб урбонлиги илиб, сизни гуноингиздан поклайди, шунда гуноингиз кечирилади. 17 Агар бирортангиз Эгамизнинг амрига таиланган бирор ишни билмасдан илиб гуно орттириб олсангиз, илган ишингизни англаганингиздан кейин жазога тортиласиз. 18 Бундай олда руонийга айб урбонлиги сифатида нусонсиз бир ёки ийматига кумушни олиб келинг. Руоний сизни гуноингиздан поклайди, шунда билмасдан илиб гуноингиз кечирилади. 19 Бу айб урбонлигидир. Сиз аиатан ам, Эгамизнинг олдида айбли иш илиб эдингиз.   6–БОБ   1 Эгамиз Мусога уйидаги оидаларни берди: 2 агар бирортангиз Эгамизга хиёнат илсангиз, яъни сизга омонатга берилган ёки гаровга нарса аида алдасангиз, ёки бирор нарсасини ёки товламачилик илсангиз, 3 ёки нарсани топиб олиб, топмадим, деб айтсангиз, ёки асам ичиб туриб ёлон гуволик берсангиз, сиз гуно илган 4 Гуно илиб, айбингизни тан олганингиздан кейин товламачилик илиб киритган, омонатга берилган, топиб олган, 5 ёлон асам ичиб олиб олган ар андай нарсани эгасига айтариб беринг. Устига нарсанинг бешдан бир исми ийматини ам беринг. 6 Бундан ташари, айб урбонлиги учун Эгамизга нусонсиз бир ёки ийматига кумушни олиб келинг. 7 Руоний Эгамиз олдида сизни гунодан поклайди, шунда илган ар андай айбингиз кечирилади.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Раббибиз Исаны экинчи керен гелмеклиги 13 Къардашлар, умуту ёкъ оьзге адамлар йимик, сиз пашман болмасын деп, оьлгенлени гьакъында билгенигизни сюебиз. 14 Иса оьлгенине ва О янгыдан тирилгенине биз инанабыз. Шо саялы Исагъа иманы булан оьлгенлени де Аллагь Ондан таба тирилтежегине де инанабыз. 15 Биз, Раббибиз гележек замангъа сав къалгъанлар, шо замангъа оьлгенлерден алгъа чыгъып болмажакъбыз. Шону Раббибиз Оьзю айтгъан ва сизге муна биз де айта турабыз. 16 Буйрукъ сёзю, баш малайиклени бирисини авазы ва Аллагьны сюрюню тавушу эшитилип, Оьзю Раббибиз кёкден тюшежек. Исагъа иманы булан оьлгенлер буса шо заман башлап тирилежеклер. 17 Сонг яшап турагъан биз, савлар да, ерден гётерилип, булутланы ичинде олагъа къошулуп, кёкде Раббибизни къаршылажакъбыз. Шо замандан тутуп даим Ону булан бирликде къалажакъбыз. 18 Бу сёзлер булан бир-биригизни ругьун гётеригиз.     5   Раббибиз къайтып гележек гюн 1 Къардашлар, болжалланы ва заманланы гьакъында сизге язып турмагъа бизге гьажатлыкъ ёкъ. 2 Раббибиз къайтып гележек гюн, гече уручу гелегенде йимик, къаравулланмайгъан кюйде гелип къалажагъын сиз оьзюгюз де билесиз. 3 Инсанлар: «Парахатбыз ва аманбыз», – деп сёйлеп турагъанда, яш табагъан къатын хапарсыздан, заманы етип авруйгъанда йимик, олагъа да шолай хапарсыздан балагь гелип къалажакъ. Шо заман оланы бириси де ондан къачып къутулмажакъ. 4 Амма сиз буса, иман къардашлар, къарангылыкъда турмайсыз. Шо гюн де сизге, уручу гелегенде йимик, хапарсыздан гелип къалмажакъ. 5 Сиз барыгъыз да ярыкъны ва гюндюзню уланларысыз. Бизин гече яда къарангылыкъ булан гьеч бир байлавлугъубуз ёкъ. 6 Шогъар гёре, кёплер йимик, юхлап турмайыкъ. Айыкъ кюйде ва гьазир болуп туругъуз. 7 Юхлайгъанлар гечелер юхлайлар, ичип эсирегенлер де гечелер ичелер. 8 Биз гюндюзнюкилербиз, шо саялы, гелигиз, айыкъ кюйде турайыкъ, уьстюбюзге, гюбе гиегенде йимик, сюювню ва иманны гиейик, башыбызгъа да, темир башлыгъын гиегенде йимик, къутгъарылажагъыбызны умутун гиейик. 9 Неге тюгюл де, Аллагь бизин жазагъа тарытмакъ учун тюгюл, Раббибиз Иса Месигьден таба къутгъармакъ учун сайлагъан. 10 Иса бизин учун оьлюп гетген; оьлюлени арасында болсакъ да яда савланы арасында болсакъ да, биз Оьзю булан яшап болсун учун оьлюп гетген. 11 Шо саялы бир-биригизни ругьландырып, гёнгюгюзню алыгъыз. Озокъда, сиз гьали шолай этип де турасыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Целый день после этого ходил как в чаду. Погулял с Мари и Анастасией. В 3 1/2 поехали вдвоем к д. Павлу; пили чай у его постели с княг. Палей. Георгий вернулся, чтобы поздравить меня. Все наши люди трогательно радовались и целовали в плечо. Принял ген. Шуваева и Игнатьева — мин. Нар. Проев. Обедал Петровский (деж.). Весь вечер читал. 26-го октября. Понедельник. Мороз увеличился до 10°. Утро было занятое и потому вышел погулять минут на 15. Завтракали: Миша и Силаев (деж.). Принял бельгийских офицеров, прибывших для службы у нас со своими автомоб., пушками и пулеметами. Все они прослужили все время войны в войсках дома и производят очень хорошее впечатление. Погулял с Мари и Анаст[асией]. В 4 ч. принял Григоровича. Т. Ольга и Мавра пили чай. В 6 ч. у меня был Горемыкин. После обеда читал. 27-го октября. Вторник. Вчира простился с Кривошеиным, сегодня с Рухловым. После доклада Поливанова был Хвостов. Завтракали: Кирилл, Ducky и Гаврпил (дож.). После завтрака Борис привел двух оренбургских казаков, убежавших из плена через Голландию и Англию. Погулял с Анастасией при 8° мороза. До чая принял Куломзина, а в 6 час. Сазонова и Арсеньева, ком. Кирас., Ее В. п. После обеда почитал. Были вместе на молебне в пещерн. храме и расстались в 11 час. в вагоне. Алексей едет снова. 28-го октября. Среда. В 9 ч. прибыли в Ревель. На станции у почет, караула встретили: Григорович, адм. Канин и адм. Герасимов. Сел с Алексеем в мотор и начал объезжать часть Южного сухопутного фронта крепости Имп. Петра Великого. Видел много частей гарнизона. Был мороз до 8° и ветер с солнцем. Завтрак в 12 1/2 с военным начальством. В 2 часа поехали в порт и посетили две подводные лодки — нашу и английскую. Офицеры и команды их были собраны на “Европе”. Наградил отличившихся Георгиевск. крест. Затем проехали за город и посетили два завода — Русско-Балт. и Беккера, и осмотрели турбинную мастерскую. По пути на станцию заехали во временный морской госпиталь. До 7 1/2 у меня был доклад адм. Канина. Обедали моряки и англ. командиры подв. лодок. Уехал в 9 ч. под самым лучшим впечатлением. Лег спать в 12 ч. 29-го октября. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

3-апсидные храмы составляют немногим более 10% от 3-нефных базилик. Снаружи могли читаться все 3 апсиды (ц. на акрополе в Авиле, V-VI вв.) или только центральная (ц. на холме Телль-Умм-эль-Амад в Авиле, 646), но чаще все 3 были вписаны в прямоугольник внешних стен (ц. при пещере Лота, VI - нач. VII в.). Боковые апсиды также могли быть пристроены позже («Церковь Административного центра в Пелле», ок. 400, в перестройке 1-й пол. VI в.). Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой (ц. св. Феодора в Герасе). «Базилика между теллями» в Авиле. VI–VII вв. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. типов. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную (ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.) либо вписанную в прямоугольник стен полуциркульную апсиду (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре (IV в.) близ Аджлуна (Мар-Ильяс, V-VI вв.) и в Авиле («Базилика между теллями», VI-VII вв.); последняя имеет рудиментарный трансепт с рукавами, завершенными полуциркульными апсидами, как в базилике Рождества Христова в Вифлееме (30-е гг. VI в.). Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево (кон. IV в.); в сер. VI в. с запада к нему была пристроена базилика. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали (1-я пол. VI в.) - план, характерный для мацеллумов, напр. в Герасе (II в.),- в 1-й пол. VII в. с юга была пристроена базилика. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. воротами Герасы; возможно, она была перестроена из языческого храма. Ц. св. Иоанна Крестителя в Герасе (531) является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства (купол? деревянный шатер?) опиралось на 4 колонны. Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре (512). Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе (кон. VI - нач. VII в.; ныне Археологический парк) была построена на основе полуротондального или ротондального сооружения II-III вв. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе (465, руины уничтожены), имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Небольшая крестообразная церковь была раскопана в Дейр-эль-Каттар-эль-Бизанти на п-ове Эль-Лисан.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Между тем как я осматривал местоположение и развалины Гофны, лошади были приготовлены для дальней поездки. Раскланявшись с священниками и поблагодарив шейха червончиком турецким, я задумал посетить соседнюю деревню Бир-ес-Зет, в которой вместе с магометанами живут христиане, душ пятьдесят. Мне хотелось видеть их церковь и священника. Эта деревня отстоит от Гофны к западу не более, как на четверть часа езды, и потому отшатнуться в сторону от главной дороги на столь короткое время ничего не стоило. Утро было прохладное, туман разорванными облачками набегал на соседние холмы и расстилался к востоку. – «Съездим в Бир-ес-Зет», – сказал я Апостоли. Сквозь туман прорезываться начал наш поезд, предводимый джифиским христианином, которого я пригласил указать нам дорогу до самого Таипе. От Джифны мы постепенно поднимались выше, потому что Зет находится на вершине горы. Лишь только въехали мы в деревню, нам попался на встречу молодой священник с трубкою в руках. Поведи нас в церковь , – сказал ему Апостоли, – вот московский архимандрит хочет видеть ее и помолиться в ней Богу. – Да церковь наша крайне бедна и не чиста, отвечал смущенный пастырь. Апостоли заставил его идти, куда мне хотелось. Пришли. Мати Божия! Ангелы-Светы! Церковь есть длинная яма, накрытая иссохшими ветвями, свету Божия не видно в ней. Священник засветил свечку, и я, нагнувшись, полез в эту яму. Ничего там нет: ни икон, ни иконостаса, ни утвари, ни риз, для обозначения царских дверей складены из камней два кривые столпа и обмазаны глиною пополам с мякиною. Если бы в этой яме было, по крайней мере, подметено, то душа еще не так сильно скорбела бы о попранном величии святыни Господней. Но ее страдание было невыносимо при виде ямы, называемой церковью, и ямы нечистой, грязной, и при взгляде на бездельника, которого признать священником заставлял головной убор его. Я скрепил свое сердце и замолчал. Помолись о мне, отче», просил я попа, давая ему червончик вместо милостыни, и вышел из церкви с растроганною душою. Подле нее пашийский конник кюрд – магометанин шумел и кричал на собравшихся христиан и потом на самого попа, увещевая их подметать свою церковь и содержать ее в опрятности. Бабы смеялись над ним, а с попа лился градом пот.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В связи с этим заслуживает внимания короткое сообщение Мусы б. Йакуба (Укбы) со слов Урвы (автора первой истории походов Мухаммеда), что эта группа была послана разведать ситуацию в Мекке [Вак., с. 345], что было вполне естественно после сражения. Тогда и убийство хузайлитского вождя могло быть вызвано предательством хузайлитов. 282 Согласно ал-Вакиди, делегация в Медину была послана бану лихйан, чтобы выманить и убить кого-нибудь из сподвижников пророка в отместку за убийство Суфйана б. Халида. Ибн Хишам приводит несколько сокращенный, но почти идентичный текст сообщения об этих событиях, однако не упоминает о заранее обдуманной обманной акции (не упоминает ее и Халифа, опирающийся непосредственно на текст Ибн Исхака). 283 Так, рассказывается, что когда хузайлиты хотели отрезать голову Асима, чтобы продать ее матери двух сыновей, убитых им при Ухуде, то налетел такой рой ос, что к телу нельзя было подступиться, а ночью прошел сель, унесший тело. Житийно-прокламационный характер носит рассказ о казни двух пленников. 284 Подавляющее большинство источников, начиная с ал-Вакиди. Говорят о 40 или 70 «чтецах Корана» (ал-курра), посланных в Бир Мауну. М. Кистер выдвинул справедливое предположение [Kister, 1965], что при передаче и переработке информации «14» и «17» человек (вместе с подкреплением) превратились в «40» и «70» (искажение, кстати, не столько уж редкое для средневековых арабских источников), так как это делало картину гибели мучеников за веру более впечатляющей; при этом исчезло упоминание Сада б. Абу-л-Ваккаса, благополучно вернувшегося из Бир Мауны, так как это могло набросить тень на прославленного героя ислама. Уже ал-Вакиди, упоминая благополучное возвращение Сада, спешит оговорить, что эта версия малодостоверна [Вак., с. 343]. 287 Вак., с, 355; у Ибн Хишама указывается, что известие получено с неба [И. Хиш., с. 652]. В более поздних вариантах жития вмешательство свыше оказывается еще более непосредственным: «Подошел Амр б. Джихаш к огромному жернову, чтобы сбросить его на него, и схватил Аллах его за руку и помешал ему; и пришел Джабраил и известил его (Мухаммада)» [Дийарб., т. 1, с. 518].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сыйлы Китап (Новый Завет на кумыкском языке ) Институт перевода Библии (ИПБ) – это российская научная организация, занимающаяся переводом, изданием и распространением Библии на языках неславянских народов, проживающих в России и в сопредельных странах. Эти народы (около 85 млн чел.) имеют различные культурные и религиозные корни и говорят на более чем 130 языках. Численность носителей некоторых из них составляет миллионы, другими владеют только несколько тысяч и даже сотен человек. Одни языки имеют давнюю литературную традицию, а для других письменность была создана совсем недавно. Цель Института перевода Библии – создать точный и богословски верный перевод, чтобы донести содержание Библии до современного читателя на родном языке. Деятельность ИПБ проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Офис Института располагается в Москве, в Андреевском ставропигиальном монастыре . 28 октября 2015 года весь коллектив Института перевода Библии был удостоин  медали священномученика Евгения (Зернова) в благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле распространения Слова Божия и христианского просвещения народов Якутии. Медаль вручил Председателю Правления ИПБ протоиерею Александру Троицкому епископ Якутский и Ленский Роман. Книга взята с сайта http://ibt.org.ru/ru/ СЫЙЛЫ КИТАП ЯНГЫ РАЗИЛЕШИВНЮ КЪУМУКЪЧА ТАРЖУМАСЫ   Сизин ойларыгъызны ва ёравларыгъызны шу адресге гёре йиберигиз: ibt_inform@ibt.org.ru ISBN 5-93943-100-3 © Институт перевода Библии, Москва, 2007       БАШ   Гьюрметли охувчу!   Сиз къолугъузгъа тутгъан китап – Янгы Разилешивню къумукъ тилге этилген биринчи толу таржумасы. Янгы Разилешив – оьзюне Сыйлы Язывлар яда Библия деп айтылагъан китапны гесеги. Библиягъа бир китапхана деп айтмагъа ярай. Ону ичине кёп санавдагъы адамлар бир нече тиллерде ювукъ гьисапда минг ярым йылны узагъында язгъан онлар булангъы китаплар гире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010