Лупп Солунский (Фессалоникийский), мч. (23 августа/5 сентября; 26 октября/8 ноября) Любовь Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Любовь Рязанская , блж. (17/30 сентября; 8/21 сентября) Людмила Чешская , кн. (16/29 сентября) Мавра Фиваидская , мц. (3/16 мая) Магн Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Макарий Великий , Египетский, пресвитер (19 января/1 февраля) Макарий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Макарий Жабынский , Белевский, иеросхимонах, чудотворец (22 января/4 февраля; 22 сентября/5 октября) Макарий Желтоводский , Унженский, прп. (25 июля/7 августа) Макарий Калязинский , прп., игумен, чудотворец (17/30 марта; 26 мая/8 июня) Макарий Каневский , Пинский, Овручский, Переяславский, архим., прмч. (13/26 мая; 7/20 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Макарий Киевский , митр., сщмч. (1/14 мая) Макарий Московский и всея Руси, митр. (30 декабря/12 января) Макарий Оредежский , Новгородский, прп. (9/22 августа) Макарий Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Макарий Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Макарий Римлянин , Новгородский, прп. (19 января/1 февраля) Макрина Каппадокийская , Новая, Младшая, прп., сестра Василия Великого (19 июля/1 августа) Максим Африканский , мч. (10/23 апреля) Максим Грек , прп. (21 января/3 февраля? 21 июня/4 июля) Максим Исповедник , прп. (21 января/3 февраля; 13/26 августа) Максим Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (13/26 августа; 11/24 ноября) Максим Новый , Сербский, архиеп. (18/31 января) Максим Тотемский , иерей, Христа ради юродивый (16/29 января) Максимилиан Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Малахия , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 января) Мамант Кесарийский (Каппадокийский), мч. (2/15 сентября) Мануил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Мардарий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

40 Такое исключительное положение Печерского монастыря среди монастырей Руси обуславливало его церковно-административное значение. Из него согласно показанию еп. Симона (Яковлев, 90) до нач. XIII в. вышло около 50 епископов Русской Церкви. 44 Когда начало падать в Печер. монастыре общежитие, определённо сказать трудно. В эпоху начальной летописи (до 1110 г.) оно существовало во всей строгости, как это видно из следующих слов летописи о Печер. монастыре «в немже и доныне добродетельное житие живут, обще вси вкупе в пеньи, в молитвах, в послушаньи» Лавр. 192. Яковлев 21. Но в посланиях Симона и Поликарпа встречаются известия кон. XI и нач. XII вв., свидетельствующие об ослаблении общежительного устава. (Они собраны у Е.Е. Голубинского , История 1 т. ч. 2, стр. 522–523). Если из них известия кон. XI в. можно понимать в смысле показания частных нарушений, то данные XII в. показывают общее ослабление строгости устава. К монгольскому периоду от общежития в Печер. монастыре осталась только общая трапеза. 45 Е.Е. Голубинский, История, т. 1 ч. 2 стр. 515 прим. 2. Впоследствии Печерский монастырь владел рабами что можно видеть и из патерика (Яковлев, 137, 138, 139) и они исполняли некоторые работы по кухне, напр. Мололи муку (там же, стр. 168). 48 Известны факты, свидетельствующие о почтении, которым окружили Печерский монастырь русские князья (Их перечень у м. Евгения, Описание Киево-Печерской Лавры. Киев, 1826, 15–16 стр.). Но нельзя забывать здесь и случаев другого рода, случаев насилия над Печерскими иноками со стороны рус. князей: Мстислав Святополкович замучил прп. Феодора и Василия, брат Мономаха Ростислав утопил прп. Григория (Яковлев, 177–178; 140). Факты последнего рода ослабляют значение первых. 54 На послании к Изяславу говорится: «милостынею же милуй не только своея веры но и чужея " … Уч. Зап. Ак . Н. кн. II вып. II, 217 стр. 55 Яковлев, 62. Впоследствии, когда монастырь разросся, этот двор приходился между старым монастырём и новым и соединял их в одну систему строений. 59 Слово в похвалу святым, приписываемое м. Клименту Смолятичу. Н. Никольский, О литературных трудах м. Климента См. Сиб. 1892 стр. 221. Читать далее Источник: Смирнов С. Значение Печерского монастыря в нашей истории русской церкви и общества//Богословский вестник, издаваемый Московской духовной академией. Сергиев Посад, 1896. Т. III. 10. с. 1–23. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1590 г. архим. Мелентию Хребтовичу с позвол. променять некоторые монаст. села на имения маршалка Мозыр. повета Стеф. Лозки), 214 (Окружн. гр. 1595 г. о беспошлин. пропуске монаст. возов с разн. припасами); II, 1 (Гр. 1599 г. униат. митроп. Киев. Ипатию Потею на сан архим. Киево-Печер. и на принадлежащ. этому м-рю имения), 2 (Сопротивление 1599 г. Киев. монахов при вводе во владение Потея имениями), 16 (Гр. 1605 г. Ипатию Потею на владение всеми монастыр. селами в Литве), 17 (Гр. 1605 г. Елисею Плетенецкому на право быть архимандритом м-ря), 28 (Письмо 1608 г. короля к Потею о водворении порядка в м-ре), 52 (Запись 1632 г. монаха Киево-Печер. м-ря Ив. Богуша Гулькевича об отказе наследств. прав своих на Флоровский м-рь), 147 (Ж. гр. 1570 г. архим. Илариону на право общинного самоуправл. и независим. от Киев. воевод), 161 (Лист 1595 г. митроп. Киев. Рагозе, чтобы убедился, действительно ли Киево-печер. архим. Никифор Тур, еще непострижен. в сан, расточает монаст. имение), 163 (Объявление 1597 г. Романа Овсяного, что монахи с оружием в руках не допустили исполнить ввод во владения митроп. Рагозы, взамен неприняв. унии архим. Никифора Тура), 167 (Письмо нач. XVII ст. архим. Елисея с братиею о не отдаче их монастыр. имений в чужое владение, так как на них лежат долги); III, 17 (Отписка 1640 г. о прибытии в Путивль Киев. монахов; наместник иеромон. Игнатий), 18 (Челобитн. 1640 г. митроп. Петра Могилы ; наместник иеромон. Иринарх), 24–28 (Доклады и памяти 1640 г. о запасах и жалованье для Киев. монахов), 44 (Доклад 1640 г. о разн. просьбах приезж. Киев. монахов), 46 (Челобитн. 1640 г. наместн. Киев. старца Игнатия о недоданных в м-рь 5 печатн. книгах Миней месячных), 48 (Разрешение выдать просимые книги), 61 – 62 (Дело 1644 г. о сусальнике Екимке Евти- фееве), 73 (Отписка 1646 г. об отправл. в Москву игум. Иринарха с дарами для царя), 76 – 78 (Памяти 1646 г. о пребывании монахов в Москве), 81 (Память о приеме у царя в столовой избе посланцев Петра Могилы) , 83 (Благослов. речь игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Оба послания папы: и к Изяславу, и к польскому королю — напечатаны в Histor. Russiae monument. 1. 1 и 2 П. собр. р. лет. 1. 85 Карамз. 2. 84 Послание митрополита Иоанна II к папе было рассмотрено нами прежде в гл. 3. Упомянутые послания митрополита Никифора рассмотрены там же. Kulczynski. Specimen Eccles. Ruthenicae... Romae, 1733 Stilting. De convers. et fide Russ. (in Act. SS. Septembr. T. 2 Rohrbacher. Hist. de l’Eglise cathol. T. 13. Paris, 1844 Vicissitudes de l’Egl. cathol. en Pologne et en Russie. P. 13–14. Paris, 1843 О таких браках действительно говорят наши летописи (П. собр. р. лет. 1. 118, 119; 2. 14, 17, 19 Татищ. 2. 202, 210, 241 Симон в сказан. о создании К.-Печерск. церкви (Печер. Патер.). Поликарп в Сказ. о преп. Агапите (Печер. Патер. ). П. собр. р. лет. 2. 4, 10 житие преп. Феодосия в К.-Печер. Патерике. Комментарии Вероятно, Иоанн II в ноябре 1086 г. (Poppe A. Die Metropoliten und Fürsten der Kiever Rus’//Podskalsky G. Christentum und theologische Literatur. S. 286). Благодаря позднейшим исследованиям Х. Гельцера и других ученых история перечней митрополий Константинопольской патриархии восстанавливается с достаточной полнотой. В редакции перечня ок. 1087 г. русская митрополия находится на 60-м месте, перед митрополией Алании. Последовательность перечисления соответствовала времени образования кафедры (ок. 990 г., во всяком случае до 997 г.) и сохранялась стабильно в последующих списках вплоть до рубежа XIII–XIV вв., когда при Андронике Палеологе номер русской митрополии в перечне понизился до 71-го (Poppe A. The Original Status of the Old-Russian Church//Acta Poloniae Historica. 1979. T. 39. P. 20–26 [перепечат. в: Poppe A. The Rise of Christian Russia. London, 1982. III]; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси. С. 25–26). Ярополк Изяславич. См. о проблеме в целом: Янин В. Л. Русская княгиня Олисава—Гертруда и ее сын Ярополк//Нумизматика и эпиграфика. 1963. Т. 4. С. 142–164. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/435825/

Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тимофей доносил Синоду, что у мощей Марка гробокопателя не доставало правой руки, а у преп. Моисея Угрина, Илии Муромца, Иосифа и Пимена многоболезненного руки с треперстным сложением), 545 (дело 1721 г. об архим. Иоанникии Сенютовиче, забравшим рогат. скот и лошадей от Нежин. жителей), 675 (дело 1721 г. о присылке из м-ря ученых монахов для Слав.-Латин. Москов. школ; архим. Иоанникий), приложен. к I т., CXLI, XX (духовная митроп. Смолен. Варлаама); III, 1723 г., 120 (иером. Иоиль Алекс.-Нев. м-ря определен за хромотою его в Киев.-Печер.-Троиц. больнич. м-рь), 216 (доношение Киев. архиеп. Варлаама на архим. о посвящении священн. в свои вотчины), 370 (перевод за старостью монаха Алекс.-Нев. м-ря Афанасия Черкасока в Киев.-Печер.-Троиц. м-рь), 404 (дело об истребов. от архим. Иннокентия ведомостей о монахах), 430 (дело о сборе в церкв. денег в кошельки), 479 (доношение иером. Ионафтана о даче ему кормовых денег); IV, 1724 г., 305 (донош. архим. Иоанникия о кончине архиеп. Романского и Галацкого Пахомия), 380 (дело о монахе Костулы за ложный донос на архим. Иоанникия); VI, 1726 г., 50 (прошение игум. Троиц. больничного м-ря Иоиля об отпуске из Киева; архим. Иоанникий), 170 (доношение архим. Иоанникия об освидетельствов. напечатанных в Киевопечер. типографии книг), 175 (построение церквей в новопоселенных монаст. слободах), 382 (прошение иеромон. Енната и иеродиак. Полиена о постригании в монахи м-ря ученых и мастеров. людей), 412 (прошение архим. Иоанникия о келейном имуществе игумена Пустын. Николаев. м-ря Христофора, принявшего здесь иночество в 1700 г. от архим. Иоасафа Кроковского), 493 (челобитье Киево-Печер. Троиц. больнич. м-ря игум. Иоиля на Киево-пещерного начальника иеросхимонаха Романа Кону), 523 (прошение иеромон. Евната и иеродиак. Полиена о напечатании повечерника, молитвослова, акафиста и служебника), 525 (дело о форме сношения с Малоросс. Коллегиею, архимандр. м-ря и Киев. архиепископом); VII, 1727 г., 4 (еписк. Переяслав. Кирилл Шумлянский, скончавшийся в 1726 г., погребен в м-ре), 111 (сюда уволен на покой по болезни префект Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

академии иером. Платон Малиновский), 154 (доношение архим. Иоанникия о назначении келаря Чолнского м-ря Исаии в СПб. стряпчим по делам Киево-Печер. обители), 296 (прошение иеромон. Синесия о выдаче ему паспорта на проезд из СПб. в Киев), 325 (наместник м-ря архим. Роман был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), 334 (прошение наместника иеросхимонаха Романа о дозволении печатать в лаврской типографии всякие церков. книги), прилож., VIII (состояние при м-ре Коллегиума в 1727 г.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Прохора 10 февр., Евстратия 14 февр., Евстратия 28 марта, Исаакия 27 апр., Феодосия, начальника общему житию в России, 3 мая, преп. Антония 7 мая, Григория 25 мая, Феодора и Василия 11 авг.), 323, 37 (житие преп. Дамиана пресвитера и целебника с изображ. его), 38 (Житие преп. Николы Святоши, кн. Черниговского, с изображением его); “Памятники для разбора древн. актов», II ч. 2, Отд. I, 182 (лист Братскому м-рю архим. лавры Иосифа Тризны 1648 г. на села Вишеньки и Гнидин); “Записки Чернигов. губ. Статист. Комитета», 1868 г., 23, 38, 39, 40, 42, 44 (владения лавры в Чернигов. губ. в 1781 г.); “Москвитянин», 1843 г., VII, 39 (Свят. врата лавры, истор. исследов. Максимовича); 1850 г., XXIII, 169 (св. игумен Феодосий Печер., статья Погодина, составл. по житию Феодосия и Нестор. летоп.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXII, 256 (обозр. древн. Русск. памятн.); XXXIII (архим. Серапион в 1274 г. еписк. Владимир., скончался в 1275 г. и погребен во Владимир. Успен. соборе); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 338 (в 1684 г. св. Димитрий Ростов. переехал сюда на жительство), 371 (в 1697 г. преставился архим. м-ря Мелетий Вуяхевич), 397 (архим. Иоасаф Краковский, с 1708 г. митропол. Киев.); 1789 г., XI, 246 (архим. Варлаам, с 1690 г. митроп. Киев.), 252 (чин его поставления); 1790 г. XIV, 161 (грам. 1543 г. Новгород. архиеп. Феодосия игум. м-ря Корнилию о старце Савватие, посланном сюда на смирение); 1791 г., XV, 310 (чин облачения Печер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

    Калачев. О значении Кормчей. Прим. 23. (Чтен. Москов. истор. общества. 1847. 3. Отд. 1. С. 61—72 (145)).    Грамота напечатана по двум редакциям в Дополн. к Акт. истор. 1. 3 (106); в «Повести о начале и основании псковского Печер. монастыря». С. 94—98, Псков, 1849 (139), и в Правосл. собеседн. 1861. 3. 221 (205). О других товарах, какие взвешивались при той же церкви, видно из последующих грамот (Доп. к Акт. ист. 1. 95 (106); Акт. арх. экспед. 1. 334 (65)).    Некоторые из этих несообразностей указаны издателями грамоты в Дополн. к Акт. ист. 1. Прим. 3 (106).    Грамота встречается в рукописях (например, сборн. моей библ. 71 ) и напечатана в упомянутой «Повести о начале и основании псков. Печер. монастыря». С. 98—104 (139) и в Правосл. собеседн. 1861. 3. 212 (205). Четыре сличенные нами списка (XVII—XVIII вв.) представляют мало разностей и принадлежат к одной фамилии. См. приложение 14.    Грамота напечатана в Русск. достопам. 1. 82—85 (306) и с некоторыми объяснениями у Карамз. 2. Прим. 267 (148).    П. собр. р. лет. 1. 90, 92—94 (228).     Симон в сказ. об освящении Великой печерск. церкви (Печер. Патерик (217)); П. собр. р. лет. 1.110,117,130 (228).    Там же. 1. 78, 89, 90; 2. 6; 3.179, 212, 213.     Симон в сказ. об освящен. Печерск. церкви.    Летопись обыкновенно об этом выражается: Постави митрополит или поста-виша такого-то епископом (1.119,127,128,130,133 (228) и др.).    П. собр. р. лет. 1.120; 3.122 (228).    См. выше прим. 147.    П. собр. р. лет. 3.122,179, 213 (228).    Там же. 1. 127—133; 2. 3, 7—9. Надобно, однако ж, заметить, что, по древним правилам Церкви, хотя самовольное перехождение епископов с одной кафедры на другую строго запрещалось, но перемещение их по определению высшей власти всегда было дозволено (апост. 14; I Вселен. 15; IV Вселен. 5; Антиох. 13, 16, 18, 21; Сард. 1, 2; Карф. 59 (155)).    П. собр. р. лет. 2. 3 (228). Впрочем, сама же летопись свидетельствует, что Иоанн Черниговский находился при освящении Киево-Печерской церкви в 1089 г. и перенесении мощей преподобного Феодосия в 1091 г., следовательно, не всегда лежал на одре болезни (1. 89, 90 (228)).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Припомним студийского чернеца Михаила, пришедшего в Киев с митрополитом Георгием; грека митрополича Феодора; греков, приходивших на поклонение мощам святых Бориса и Глеба и удивлявшихся великолепию их раки; певцов греческих, переселившихся в Киев, и из числа их Мануила, сделавшегося первым епископом Смоленским.    П. собр. р. лет. 1. 60,119,128 (228); Карамз. 2.145,154 (148).    Припомним Изборник Святославов, переписанный с болгарского; Златоструй Симеона, царя болгарского, переводы и сочинения Иоанна, экзарха Болгарского, Константина, епископа Болгарского, и Климента, епископа Словенского, доселе хранящиеся у нас в списках XII в.     Татищ. 2. 228 (294); Никон, лет. 2. 56 (241); Руднев. О ерес. и раскол. в Русск. Церкви. 28—39. М., 1836 (239).    Оба послания папы: и к Изяславу, и к польскому королю – напечатаны в Histor. Russiae monument. 1. 1 и 2 (407).    П. собр. р. лет. 1. 85 (228); Карамз. 2. 84 (148).    Послание митрополита Иоанна II к папе было рассмотрено нами прежде в гл. 3.    Упомянутые послания митрополита Никифора рассмотрены там же.    Kulczynski. Specimen Eccles. Ruthenicae... Romae, 1733 (368); Stilling. De convers. et fide Russ. (in Act. SS. Septembr. T. 2 (402)); Rohrbacher. Hist. de 1 " Eglise cathol. T. 13. Paris, 1844 (395).    Vicissitudes de l " Egl. cathol. en Pologne et en Russie. P. 13—14. Paris, 1843 (408). О таких браках действительно говорят наши летописи (П. собр. р. лет. 1. 118, 119; 2.14,17,19 (228); Татищ. 1. 202, 210, 241 (294)).     Симон в сказан, о создании К.-Печерск. церкви (Печер. Патер.).     Поликарп в Сказ. о преп. Агапите (Печер. Патер.).    П. собр. р. лет. 2. 4,10 (228); житие преп. Феодосия в К.-Печер. Патерике.    Вместо непонятного «спаса спасае» в других списках: «спасаеми». – Ред.    В другом списке «В той же день Слово о принесение мощем великого отца и чудотворца Николы ис Мир в Бар град»,    Надо: «гноеименитаго»; это прозвище византийского императора-иконоборца Константина V. – Ред.    В настоящем издании раскрываются написания под титлом, а также написания слов с выносными буквами. Внесенный текст заключается в квадратные скобки. – Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А. З. Р. 1. 115 Рукописн. отдел. Вилен. публ. библ. 7, 11, 21, 23, 24. С. 10, 13, 31, 33–35 В конце второй книги помещена следующая заметка: «Произволением Отца и хотением Сына и съпоспешением и действием Пресвятаго и Животворящаго Духа, изволися написати сиа книгы, рекомы Минеи, март с априлем, в лето 6995, при державе короля польскаго Казимира, великаго князя литовскаго, а повелением и желанием пана Солтана, короля его милости маршалка литовскаго, нареченнаго в святем крещении Александр, сын пана Александра, подскарбьего земли Литовскыа, рукою многогрешнаго и грубаго диака Сенка, родом смолнянина от отца именем Иакова». И именно: 1) жития и сказания: а) житие св. Петра митр., составленное митроп. Киприаном (сохранился только конец); б) генв. 14, похвала св. отец Симеона и Саввы, первых учителей Сербских; в) мая 9, перенесение мощей святителя Николая Чудотв. ; г) июня 9, житие Кирилла Белозерского, соч. Пахомия Логофета: д) мая 23, житие Алексия, митр. Москов., соч. Пахомия Логофета; е) «Митрополита Феодосия всея Руси сказание о чудеси», бывшем у гроба святителя Алексия; ж) мая 3, успение преп. Феодосия Печер.; з) окт. 28, мучение Параскевы Пятницы; и) сент. 20, убиение Михаила, князя чернигов., и боярина Феодора, «сътворено Иоанном епископом»; и) мучение Литовских мучеников Иоанна, Антония и Евстафия; к) ноября 6, житие преп. Варлаама Хутынского и похв. Слово ему Пахомия Логофета; л) июня 12, житие преп. Петра Афонского; м) житие преп. Онуфрия пустынника; н) июля 15, Слово о св. князе Владимире; о) июля 24, житие Бориса и Глеба, соч. мниха Иакова; п) житие Авраамия Смоленского, соч. Ефрема черноризца. 2) Службы: а) князю Михаилу Чернигов., б) преп. Сергию Радонеж., в) Покрову Пресв. Богородицы, г) муч. Параскевии, д) преп. Варлааму Хутынск., е) Петру, митрополиту Москов., ж) Алексию, митрополиту Москов., з) Феодосию Печер., и) на перенесение мощей Николая Чудотв., й) Леонтию Ростовск., к) Кириллу Белозер., л) Антонию Печер., м) Владимиру, кн. киевскому, н) Борису и Глебу, о) Авраамию Смоленскому.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010