Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕЛЕВФЕРИЙ (ПЕЧЕННИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спустя 5 дней, 10 декабря, был освобожден с подпиской о невыезде. Было принято решение " гр.Печенникова, как заведомого сторонника Тихона и ярого реакционера, взять на учет и вести о нем разработку агентурным путем " . Был возведен в сан игумена . 20 марта 1924 года арестован по обвинению в " участии в контрреволюционной организации " , помещен в дом предварительного заключения в Смоленске. Проходил по групповому делу " дело игумена Елевферия (Печенникова) и свящ.Зверева И.Н., Смоленск. 1924 г. " . Протокол допроса от 24 марта 1924 года: " Со дня освобождения патриарха Тихона из-под стражи я всякий раз публично произносил его поминовение... Воззвание, выпущенное в 1918 года, с проклинанием большевиков, я читал, но не распространял... " 31 марта 1924 года был освобожден с подпиской о невыезде. 3 апреля 1924 года обвинение было снято, подписка о невыезде отменена. 26 февраля 1930 года арестован по обвинению в " участии в контрреволюционной организации " по делу " Смоленского соборного братства " , содержался в тюрьме Смоленска. 28 мая 1930 года Коллегией ОГПУ СССР как " руководитель церковного к/р сообщества " приговорен к 10 годам концлагерей. Срок отбывал в Соловецком лагере . В 1932 году переведен на ст. Манкент Туркестано-Сибирской железной дороги в Сайрамском районе Южно-Казахстанской обл. 23 июня 1937 года был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности как " руководитель тайного монастыря в Манкенте, проводивший пострижение в тайное монашество " . На допросе о.Елевферий сказал, что никакой к/р работы не вел и от дальнейших показаний отказался. Проходил по групповому делу " Дело архиепископа Алексия (Орлова) и др. г. Чимкент, 1937 г. " 26 июля 1937 года Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. 23 августа 1937 года по делу N723, по обвинению митрополита Кирилла (Смирнова) , митрополита Иосифа (Петровых) , архиепископа Алексия (Орлова) и других было вынесено обвинительное заключение, в котором, кроме стандартных обвинений в контрреволюционном деятельности, обвинялся " Печенников Елевферий - руководитель тайного монастыря в Манкенте, проводил пострижение в тайное монашество, держал связь с к/р элементом в Могилеве, находился под руководством Кобранова " . Редакция текста от: 27.08.2017 08:07:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676666.h...

Теперь он пытается часть монастырских помещений использовать для организации курсов по изучению компьютерной информатики, что не входит в священнические и духовные функции» л. 177]. Попытки местных властей воспрепятствовать провокационной деятельности католических священнослужителей часто наталкивались на сопротивление экзальтированных верующих. Например, в г. Щучине в декабре 1989 г. у здания райисполкома собрались около 400 католиков, требующих разрешить упомянутому польскому ксендзу К. Вуйтэку служить в костеле. В разговоре с председателем Щучинского райисполкома Т. Демьянковым они заявили: «При Сталине вы угнетали поляков и теперь преследуете нас. Вы довели костел до такого состояния, что в нем некому служить» л. 110]. Власти района разрешили скандальному ксендзу продолжить службу л. 163]. Большинство аналитических записок Уполномоченного по делам религий по БССР завершалось рекомендациями, согласно которым властям следовало ограничить наплыв ксендзов из соседней Польши и содействовать подготовке священнослужителей из числа местных жителей. Более радикальные оценки содержатся в аналитической записке, составленной доктором юридических наук, профессором И. Юхо и адресованной секретарю ЦК КПБ В. Печенникову: (3 апреля 1990 г.): «В настоящее время польские шовинистические деятели “Солидарности” и католического духовенства снова начали распространять свою пропаганду с целью ополячивания белорусского народа под предлогом свободы католического вероисповедания» л. 159]. Для решения данной проблемы ученый предложил следующий комплекс мер: «1. Чтобы Белорусский католический епископат был подчинен непосредственно Папе Римскому и Римской курии. 2. Открыть Белорусскую католическую семинарию в г. Минске. 3. Преподавателями семинарии могут быть назначены только белорусы, не поляки (в крайнем случае для начала пригласить несколько иностранных преподавателей из Словакии или Чехии, но не из Польши). 4. Следует разъяснить всему католическому духовенству, что Закон Белорусской ССР “О языках в Белорусской ССР”, принятый Верховным Советом Белорусской ССР 26 января 1990 г., является обязательным и для католического духовенства.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/katoli...

Ремесленниками-деревообделочниками были, очевидно, и предки Санникова (Кобылянская, 1752 г.), Дощечникова (Иловлинская), Решетова (Атаманская), Решетникова (Аксайская), Гробовникова (Петемкинская), Столярова (Богоявленская), Токарева (5 станиц), Пилыцикова (Старочеркасская, Ольгинская, Пятиизбянская, Кочетовская). Судя по словарю профессиональных фамилий, специализация в области строительных профессий не распространилась среди донского казачества. Строительство осуществлялось либо между делом, собственными силами, либо руками заезжих мастеров-отходников из Центральной России. Однако отдельные представители этого цеха оседали в станицах и со временем попадали в местные церковные книги. Чаще других встречаются потомки стекольщиков: Скляров (Старочеркасская, Кочетовская, Ольгинская), Стекольников (Атаманская). В станице Бессергеневской отмечена фамилия Лещиков, в Рыковской (1745 г.) – Печенников. Очевидно, обе они происходят от некогда знаменитых мастеров печного дела, печников. Преобладание в Подонье деревянных строений (кроме казенных и церковных каменных, и кирпичных зданий, которые, конечно, строились заезжими артелями) объясняет малочисленность таких профессиональных прозваний: Кирпичев (Верхнерыковская, 1774 г.); Каменщик, Каменщиков. (Старочеркасская); Клунников (Старочеркасская), от клуня, рига, молотильный сарай, по-видимому, от прозвища строителя, специализировавшегося на таких постройках; Маляренков (Егорлыкская). Важную производственную сферу, в которой казаков не могли заменить временные рабочие, представляли разнообразные торгово-транспортные операции, где первое место принадлежало чумаку с его арбой и воловьей упряжкой. Не удивительно, что Чумаковых можно ныне обнаружить более чем в 20 станичных списках (Атаманская, Вешенская, Голубинская, Кумшацкая и др.). Синонимом украинского чумака был курский воловик, от которого пошла фамилия Воловиков (Николаевская). Чумацкие возы переправляли через глубокие реки при помощи лодочников и перевозчиков – отсюда Дубовиков (Старочеркасская), от дубовик, лодочник, перевозчик, Перевозчиков (Рыковская).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/1363107.html

Иерарх отметил, что Лисья балка — место священное для последователей всех традиционных конфессий Казахстана, поскольку здесь приняли смерть от рук палачей люди, принадлежащие к разным религиям. Наряду с православными священнослужителями и мирянами в общих могилах Лисьего оврага погребены репрессированные духовные руководители и последователи ислама, католицизма, лютеранства, иудаизма, буддизма. Митрополит Александр произнес слова признательности в адрес руководства города Чимкента за предоставление официального разрешения со стороны государственных органов власти на установку монумента и благоустройство вокруг него площадки. Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны духовный писатель митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев), епископ Ростовский Евгений (Кобранов), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), наместник Смоленского Троицкого монастыря схиархимандрит Елевферий (Печенников), настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря игумения Ева (Павлова), благочинный Сретенского округа Москвы, выдающийся проповедник и просветитель протоиерей Николай Толгский, сподвижник Патриарха Тихона протоиерей Владимир Смирнов, духовные окормители тайного монашества иеромонахи Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков), депутат III Государственной думы Российской Империи от Томской губернии священник Василий Климов и бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022

http://patriarchia.ru/md/db/text/5533299...

«На основании вышеизложенного, – писал капитан Кальнинг, – считаю необходимым вышеуказанных лиц арестовать и привлечь к уголовной ответственности по ст. 58 п. 11, на что и просить санкции Облпрокурора» 665 . Санкция была дана незамедлительно, и в тот же день 23 июня 1937 года в ОблУНКВД было принято постановление, согласно которому для митрополита Кирилла и для всех поименованных в секретной справке предлагалось «мерой пресечения способов уклонения от следствия и суда избрать содержание под стражей в КПЗ УНКВД» 666 .В этот же день был выписан и орден на обыск за 42 5 667 , согласно которому на следующий день – 24 июня 1937 года – состоялись обыски и аресты. В протоколе обыска, произведенного 24 июня у митрополита Кирилла, было записано: «Взять для доставления в облуправление НКВД следующее: закрытых писем 45 штук, открытых 16 штук, 2 фотокарточки, 4 шт. талона к денежному переводу, расписок о переводе денег – 5 шт. Журнал Московской Патриархии – 16 шт.» 668 . Надо полагать, что закрытые письма представляли собой неотправленные письма самого митрополита Кирилла, открытые – присланные владыке послания, которые он не успел уничтожить перед арестом. Во время обыска и ареста владыка Кирилл и митрополит Иосиф вели себя спокойно и с достоинством. Митрополит Иосиф даже начертал своей рукой на предъявленном ему ордере: «Ордер читал и недоумеваю, почему нет санкции прокурора. И. С. Петровых» 669 . Изъятая переписка (у митрополита Иосифа – 121 лист) была приобщена к инициированному властями следственному делу. Одновременно с арестом митрополита Кирилла в Яны-Кургане, в Чимкенте и Мирзояне были арестованы митрополит Иосиф, епископ Евгений, а также: священник Владимир Смирнов, бывший одно время юристом патриарха Тихона, 67-летний схимонах Елевферий (Печенников), 69-летний афонский монах Иларион (Цуриков) и его брат, тоже монах с Афона Иоанн (Цуриков), бывшая настоятельница Пензенского монастыря игумения Ева (Павлова), священник Николай Толгский, священник Стефан Медведь, монахиня Мария (Рыкова), Вера Горбунова. Был арестован даже обновленческий епископ Михаил (Николаев). Всего в несколько дней было арестовано 16 человек. Арестованные были заключены в чимкентскую тюрьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Вечная память» была провозглашена Святейшему Патриарху Пимену . 3 мая 2021 года  исполнился 31 год со дня его преставления ко Господу. Митрополит Александр отметил, что Лисья балка — место священное для последователей всех традиционных конфессий Казахстана, поскольку здесь приняли смерть от рук палачей люди, принадлежащие к разным религиям. Наряду с православными священнослужителями и мирянами в общих могилах Лисьего оврага погребены репрессированные духовные руководители и последователи ислама, католицизма, лютеранства, иудаизма, буддизма. Владыка Александр произнес слова признательности в адрес руководства города Чимкента за предоставление официального разрешения со стороны государственных органов власти на установку монумента и благоустройство вокруг него территории. Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии . Здесь были расстреляны духовный писатель митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев), епископ Ростовский Евгений (Кобранов), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), наместник Смоленского Троицкого монастыря схиархимандрит Елевферий (Печенников), настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря игумения Ева (Павлова), благочинный Сретенского округа Москвы, выдающийся проповедник и просветитель протоиерей Николай Толгский, сподвижник Святейшего Патриарха Тихона протоиерей Владимир Смирнов, духовные окормители тайного монашества иеромонахи Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков), депутат III Государственной Думы Российской империи от Томской губернии священник Василий Климов и бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5805956.ht...

В июне 1935 г. Н. был отправлен в ссылку, к-рую отбывал в с. Ленинском (ныне Казыгурт) Южно-Казахстанской обл. Он общался с др. репрессированными священнослужителями, трижды приезжал к митр. сщмч. Кириллу (Смирнову) , также сосланному в Казахстан, организовал хоровой кружок, писал роман. 23 июня 1937 г. Н. арестовали и заключили в тюрьму г. Чимкента. В тот же день были арестованы еще 19 чел. по следственному делу об организации «контрреволюционного центра церковников». К осени 1937 г. по этому делу были арестованы 64 чел., в т. ч. митр. Кирилл (Смирнов), митр. Иосиф (Петровых) , еп. Евгений (Кобранов) , архиеп. сщмч. Алексий (Орлов) , схиархим. прмч. Елевферий (Печенников) , прот. сщмч. Владимир Смирнов , иером. прмч. Иоанн (Лаба) , иером. прмч. Иларион (Цуриков) и его брат мон. Иоанн, игум. прмц. Ева (Павлова) , мон. прмц. Евдокия (Перевозникова) , мон. прмц. Мария (Рыкова) . Н. был обвинен в руководстве контрреволюционной орг-цией церковников из числа ссыльного духовенства в Каракатском р-не и с. Ленинском, в «агитации пораженческого характера, написании контрреволюционного романа». Виновным себя не признал и отказался отвечать на вопросы следователя. Н. был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 4 нояб. 1938 г. и похоронен в общей могиле в Лисьей балке близ Чимкента. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Смирнова М. Д. Сщмч. Николай Толгский//Календарь храма Благовещения Пресв. Богородицы. М., 2011. 11. С. 1-8; Толгская Н. В. Имена в «Noмuhahiu»: О священническом роде Толгских. М., 2011. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2565836.html

«Вечная память» была провозглашена Святейшему Патриарху Пимену. 3 мая 2021 года исполнился 31 год со дня его преставления ко Господу. Митрополит Александр отметил, что Лисья балка — место священное для последователей всех традиционных конфессий Казахстана, поскольку здесь приняли смерть от рук палачей люди, принадлежащие к разным религиям. Наряду с православными священнослужителями и мирянами в общих могилах Лисьего оврага погребены репрессированные духовные руководители и последователи ислама, католицизма, лютеранства, иудаизма, буддизма. Владыка Александр произнес слова признательности в адрес руководства города Чимкента за предоставление официального разрешения со стороны государственных органов власти на установку монумента и благоустройство вокруг него территории. Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) , один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны духовный писатель митрополит Петроградский Иосиф (Петровых) , архиепископ Омский Алексий (Орлов) , архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев) , епископ Ростовский Евгений (Кобранов) , епископ Ивановский Борис (Воскобойников) , наместник Смоленского Троицкого монастыря схиархимандрит Елевферий (Печенников) , настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря игумения Ева (Павлова) , благочинный Сретенского округа Москвы, выдающийся проповедник и просветитель протоиерей Николай Толгский , сподвижник Святейшего Патриарха Тихона протоиерей Владимир Смирнов , духовные окормители тайного монашества иеромонахи Иоанн, в монашестве Флавий (Лаба) и Иларион (Цуриков) , депутат III Государственной Думы Российской империи от Томской губернии священник Василий Климов и бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих.

http://drevo-info.ru/news/26813.html

В Казахстанском митрополичьем округе молитвенно отметили день памяти новомучеников Чимкентских 27 августа 2021 г. 11:33 27 августа 2021 года, в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы, день памяти новомучеников и исповедников Чимкентских пресвитеров Владимира Цедринского, Владимира Смирнова, Николая Толгского, преподобномученика схиархимандрита Елевферия (Печенникова), преподобномучениц игумении Евы (Павловой) и монахини Евдокии (Перевозниковой), мученика Феодора Захарова, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Талдыкорганский Нектарий , викарий Астанайской епархии , совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты. Его Преосвященству сослужили протоиерей Александр Соколов, проректор по учебной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Петр Бахтияров, диакон Алексий Канушин и диакон Богдан Бойко. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении от морового поветрия. Иерарх прочитал молитву об избавлении народа от губительной эпидемии. Литургия завершилась славлением новомученикам и исповедникам Чимкентским, после чего епископ Нектарий обратился к прихожанам со словом назидания и преподал молящимся благословение. Весной нынешнего года с разрешения со стороны государственных органов власти в Лисьей балке был сооружен монумент новомученикам Церкви Русской и благоустроена территория. 3 мая митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение памятника. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002