2. протоиерей Владислав ЦЫПИН — секретарь 3. митрополит  Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 4. митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ 5. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ 6. игумен ФИЛИПП (Симонов) 7. протоиерей Николай БАЛАШОВ 8. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 9. протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ 10. протоиерей Андрей НОВИКОВ 11. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 12. иеромонах САВВА (Тутунов) 13. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 14. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 15. КРАВЕЦ Сергей Леонидович Комиссия  по вопросам богослужения и церковного искусства: 1. митрополит  Санкт-Петербургской и Ладожской ВЛАДИМИР — председатель 2. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ — заместитель председателя 3. священник Михаил ЖЕЛТОВ — секретарь 4. митрополит  Днепропетровский и Павлоградский  ИРИНЕЙ 5. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 6. архиепископ Волоколамский ИЛАРИОН 7. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК 8. архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН 9. архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ 10. епископ Зарайский МЕРКУРИЙ 11. епископ Подольский ТИХОН 12. архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов) 13. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) 14. архимандрит ФИЛАРЕТ (Зверев) 15. игумен ФИЛИПП (Симонов) 16. протоиерей Николай БАЛАШОВ 17. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 18. протоиерей Борис ДАНИЛЕНКО 19. протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ 20. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 21. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 22. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 23. протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ 24. протоиерей Александр СОРОКИН 25. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 26. священник Владимир ХУЛАП 27. диакон Максим ПЛЯКИН 28. игумения СЕРАФИМА (Шевчик) 29. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики: 1. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН — председатель 2. протоиерей Александр СОРОКИН — секретарь 3. митрополит  Донецкий и Мариупольский ИЛАРИОН 4. архиепископ Гомельский и Жлобинский АРИСТАРХ 5. архиепископ Новосибирский и Бердский ТИХОН 6. протоиерей Александр БАЛЫБЕРДИН 7. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ

http://pravmir.ru/kto-vojdet-v-komissii-...

4 октября 1937 года были замучены и затем расстреляны архимандрит Маврикий (Полетаев), Василий Кондратьев и Владимир Правдолюбов за «контрреволюционную деятельность и распространение религиозного дурмана». 2 ноября 1937 года расстреляны священники: Иоанн Родионов, Зосима Пепенин, Иоанн Ганчев, Иоанн Речкин, Леонид Никольский, Николай Фигуров, Петр Кравец, Александр Орлов, диакон Михаил Исаев и Павел Бочаров «за антисоветскую настроенность и монархическую церковность». 12 ноября 1942 г. умер замученный трудом протодиакон Матфей Казарин. 14 ноября 1937 г. приговорены были к расстрелу: архиепископ Сергий (Зверев), священник Василий Адаменко, священник Василий Краснов, священник Григорий Шпак, священник Николай Романовский. Все они обвинены «врагами советской власти постоянно ведущими контрреволюционную и антисоветскую деятельность, которая заключалась в нелегальных молитвенных собраниях, устраиваемых в помещениях лагеря, имели связь с заграницей, люто ненавидели и не признавали Советскую власть». 17 ноября 1941 г. был расстрелян священник Исмаил «за принадлежность к контрреволюционной церковно-монархической группировке». 10 декабря 1937 года по решению тройки УНКВД КО был расстрелян священник Иоанн Глазков «за принадлежность к церковно-монархической организации и за антисоветскую деятельность». 11 января 1938 г. в лике мучениц Карагандинских просияли святые жены Агриппина Киселева, Анна Боровская, Анна Попова, Варвара Деревягина, Евдокия Назина, Евдокия Гусева, Ефросиния Денисова, Матрона Наволокина, Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Наталия Васильева. Все они приговорены были решением Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД к расстрелу. Не устраивала советскую власть их вера в Бога и принадлежность к Церкви. 9 февраля 1940 года умер священник Павел, приговоренный к 8 годам заключения в ИТЛ за то, что «являлся активным участником контрреволюционной организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП (б) и советского правительства».

http://pravoslavie.ru/2266.html

4 октября 1937 года были замучены и затем расстреляны архимандрит Маврикий (Полетаев), Василий Кондратьев и Владимир Правдолюбов за «контрреволюционную деятельность и распространение религиозного дурмана». 2 ноября 1937 года расстреляны священники: Иоанн Родионов, Зосима Пепенин, Иоанн Ганчев, Иоанн Речкин, Леонид Никольский, Николай Фигуров, Петр Кравец, Александр Орлов, диакон Михаил Исаев и Павел Бочаров «за антисоветскую настроенность и монархическую церковность». 12 ноября  1942 г . умер замученный трудом протодиакон Матфей Казарин. 14 ноября   1937 г . приговорены были к расстрелу:  архиепископ Сергий (Зверев), священник Василий Адаменко, священник Василий Краснов, священник Григорий Шпак, священник Николай Романовский. Все они обвинены «врагами советской власти постоянно ведущими контрреволюционную  и антисоветскую деятельность, которая заключалась в нелегальных молитвенных собраниях, устраиваемых в помещениях лагеря, имели связь с заграницей, люто ненавидели и не признавали Советскую власть». 17 ноября  1941 г . был расстрелян священник Исмаил  «за принадлежность к контрреволюционной церковно-монархической группировке». 10 декабря 1937 года  по решению тройки УНКВД КО был расстрелян священник Иоанн Глазков «за принадлежность к церковно-монархической организации и за антисоветскую деятельность». 11 января 1938 г. в лике мучениц Карагандинских просияли святые жены Агриппина Киселева, Анна Боровская, Анна Попова, Варвара Деревягина, Евдокия Назина, Евдокия Гусева, Ефросиния Денисова, Матрона Наволокина, Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Наталия Васильева. Все они приговорены были решением Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД к расстрелу. Не устраивала советскую власть их вера в Бога и принадлежность к Церкви. 9 февраля 1940 года умер священник Павел, приговоренный к 8 годам  заключения в ИТЛ за то, что «являлся активным участником контрреволюционной организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП (б) и советского правительства».

http://pravoslavie.ru/put/060504182013.h...

Арестован – 2 янв[аря] 1927г. Московская предварительная тюрьма (Лубянка, 14) 28 . Бутырская – епископ Читинский Никифор 29 . Внутренняя тюрьма (Лубянка 2) 30 . В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За «принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским » – три года Соловецких лагерей. Глава «группы» митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению Церковного управления. Этап – апрель – май г. На этапе: мои однодельцы архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов) 31 . Ленинградская пересыльная тюрьма 32 . Попов Остров 33  – май – июнь г. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) 34 , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитриевский Иоасаф (Жевахов) 35 , архиепископ Херсонский Прокопий (Титов) 36 . Командировка Разнаволока 37 . Сторож Рыбпрома – июнь г.] – г. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в Сороке 5. Простился 13 ноября 1927 г. Это было последнее с ней прощание 38 . Архиеп[ископ] Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий 39 , епископ Златоустовский Рафаил 40 . Командировка Чупа – пристань. Сторож. Счетовод Хозчасти – июнь – июль Попов Остров – август – Г. Кемь. Сторож склада – октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский) 41 , епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) 42 . Арестован – 23 дек[абря] 1929 г. Этапирован на Соловецк[ий] остров – 24 дек[абря] 1929 г. Возвращен на Попов Остров – 1 янв[аря] 1930 г. Болел сыпным тифом – январь – февр[аль] 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору – июнь г. – 2 янв[аря] [г.] без приговора сверх срока – 2 янв[аря] – 23 фев[раля] [г.] Этапирован в Туруханский край на 3 года Этап – 23 фев[раля] – 30 апр[еля] [г.] Тюрьмы: Ленинградские Кресты 43 , Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр[ополитом] Кириллом – апрель 1930 г. Г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное – июнь 1930 г. – янв[арь [г.] Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября – 21 нояб[ря] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В 1732 г. новый деревянный храм уже построили, а 14 октября 1733 г. эта церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова протопопом Владимирского Успенского собора Яковом Головашкиным. Спустя почти 60 лет после этого события обветшавшая деревянная церковь села Коверино по усердию прихожан была заменена на новый каменный храм. В числе наиболее значительных жертвователей на создание каменной церкви можно назвать гвардии капитан-поручика князя Егора Александровича Вяземского, сына вышеупомянутого храмоздателя. Престолов в каменной церкви села Коверино было 3: в холодном, летнем храме в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня и в теплых приделах в честь Боголюбивой Божией Матери и во имя Св. великомученика Георгия Победоносца. При церкви значилось усадебной земли 1500 кв. сажен, пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины. Всего же при селе Коверино числилось по межевым планам 703 десятины пахотной земли - песчаной, а по местам и каменистой. Коверино являлось очень крупным селением для своего времени. К 1873 г. там проживало 1227 человек, в 1904-м 892 жителя в 111 дворах. Скотоводство крестьян оставалось очень скудным. В 1878 г. в Коверино насчитывалось: всего 80 лошадей, 100 коров и примерно такое же количество овец. Крайний недостаток испытывали коверинцы и в лесе - как строевом, так и дровяном, который они были вынуждены покупать в соседнем Ковровском уезде. Из числа священников Крестовоздвиженской церкви села Коверино известны следующие: Петр Бабаевский (с 1770-х гг.; Амнемподист Зверев (1834-1854 гг.); Василий Миловидов (1854-1893 гг.); Василий Вельский (1893-1897 гг.); Павел Покровский (1897 г.); Иван Ганимедов (с 1897 г.). В 1873 г. Крестовоздвиженская церковь была приписана к соседнему Успенскому храму погоста Семиновой Горы. К 1893 г. самостоятельный Коверинский приход был восстановлен. В приходе Коверинской церкви состояли деревни Кирюшино и Остров. Деревня Кирюшино принадлежала князьям Вяземским, как и село Коверино. В 1904 г. в этой деревне проживало 387 человек в 56 дворах. Деревня Остров находилась в Ковровском уезде, в 1904 г. там проживало 170 человек в 30 дворах. Обе эти деревни существуют и по сей день. 

http://sobory.ru/article/?object=02492

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Владыка Даниил отметил, что, создавая такие музеи, «мы вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников и обращаемся к ним молитвенно». «Эта молитва соединяется с их молитвой, и они помогают нам нести свой крест, — пояснил архипастырь. — Каждый из нас маленькая клеточка Православной Церкви — сильная или слабая, но все мы вместе — русский народ, у которого мощная культура, и разрушить ее невозможно. Такие музеи способны укреплять личности, семьи и государство Российское». Министр культуры Лев Востряков в приветственном слове на открытии экспозиции подчеркнул, что это именно народный музей, поскольку создан по инициативе прихожан: «Он появился трудами общественности, и, конечно, деятельность общественных музеев правительство области будет поддерживать. Мне представляется, что это музей памяти духа, который хранит Север, Православная Церковь, наши люди. Уверен, что здесь всегда будет много посетителей. Вспомним слова Василия Ключевского о том, что история — это фонарь, который из прошлого светит в будущее и помогает нам строить новую жизнь, не допуская прежних бед». На выставке представлено более тысячи экспонатов: фотоснимки, личные вещи, документы, иконы, духовные книги. Одно из уникальных и ценных в экспозиции — облачение святого Луки Войно-Ясенецкого, которое сохранила православная семья. Помощь в организации выставки оказали Архангельский краеведческий музей и Соловецкий музей-заповедник. Главная цель экспозиции заключается в том, чтобы прославить людей, которые во времена гонений показали образцы веры и святости, сказал руководитель Архангельского центра изучения памяти новомучеников Н.В. Суханов. Он также сообщил, что выставка состоит http://www.patriarchia.ru/db/text/3815238.html из трех частей: «Первая посвящена соловецким узникам, среди которых архиепископы Илларион (Троицкий), Петр (Зверев) и митрополит Евгений (Зернов), а также дед Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Василий Гундяев». Вторая часть выставки повествует о священниках и мирянах, которые отбывали наказание в северных лагерях и ссылках. Многие из них были расстреляны в годы репрессий, умерли от голода и болезней.

http://patriarchia.ru/db/text/3820225.ht...

Главная цель экспозиции заключается в том, чтобы сохранить память о людях, которые во времена гонений показали образцы веры и святости, отметил руководитель Архангельского центра изучения памяти новомучеников Н.В. Суханов. Он также сообщил, что выставка состоит из трех частей: «Первая посвящена соловецким узникам, среди которых архиепископы Иларион (Троицкий), Петр (Зверев) и митрополит Евгений (Зернов), а также дед Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Василий Гундяев». Вторая часть выставки повествует о священниках и мирянах, которые отбывали наказание в северных лагерях и ссылках. Многие из них были расстреляны в годы репрессий, умерли от голода и болезней. В еще одном зале музея сосредоточены предметы, найденные северодвинскими поисковиками. «Это орудия, которыми уничтожали людей, пытались их запугать переформатировать, — рассказал митрополит Даниил. — Слава Богу, этот проект не удался — государственная машина сломалась. А почему? Потому что Церковь — это люди, живые и усопшие, которые имеют одного Главу, Самого Господа. Евангелие доносит нам Его слова: Созижду Церковь, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 )». По словам Н.В. Суханова, часть выставки с найденными поисковиками предметами, в том числе на местах расстрелов, очень важна: «В ней собрано наибольшее количество аутентичных вещей, а любой музей живет именно подлинниками», — пояснил краевед. Музей в Новодвинске станет филиалом большого музея, посвященного памяти новомучеников и исповедников Земли Архангельской, который планируется открыть в Архангельске. Архангельская епархия /Патриархия.ru В Новодвинске открылся филиал музея новомучеников и исповедников Земли Архангельской 30 октября 2014 года при Покровском храме Новодвинска (Архангельская область) открылся музей новомучеников и исповедников Земли Архангельской. В церемонии открытия приняли участие митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Екатерина Прокопьева, министр культуры региона Лев Востряков, мэр Новодвинска Владимир Белоглазов и другие общественные и культурные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/3820225.ht...

Дорога на Анзер началась с пешего перехода через Большой Соловецкий остров к Долгой бухте, в которой стояли наши катера. Море было неспокойное, так что катер слегка качало, впрочем, довольно приятно, закроешь глаза – как будто в люльке тебя укачивают. Наконец, приплыли на остров. Наш маршрут пролегал через два знаменитых Анзерских скита – Свято-Троицкий и Голгофо-Распятский. Всего предстояло пройти километров девять по лесной дороге. Лес на Анзере совершенно замечательный, абсолютно нетронутый, со старых елок свисает мох, идешь как в сказке, вся земля покрыта толстым слоем мха, можно спать прямо на нем – не надо никакой постели, настолько он мягкий и теплый. Очень много черники, у озер растет морошка и клюква. Наш экскурсовод Настя сказала, что на островах водятся разные мелкие звери, зайцы, белки, из хищников только лисы, одну из них мы видели по дороге. Свято-Троицкий скит Свято-Троицкий скит – первый скит на Анзере, основанный преподобным Елеазаром Анзерским. В лагерные годы в нем была одна из так называемых “командировок”, то есть временных мест пребывания заключенных в Соловецком лагере. В Троицкой командировке некоторое время находился священномученик Петр (Зверев) архиепископ Воронежский. На фотографии видно, что храм и братский корпус соединены в одно здание. Это довольно характерно для соловецких построек, так как здания строились так, чтобы зимой как можно меньше выходить на улицу, беречь тепло, кроме того, храм закрывает братский корпус от холодных ветров. После закрытия лагеря скит долгое время стоял пустой, здания без ремонта ветшали, и в 1996 году в скиту обвалилась колокольня. Сейчас скит пытаются восстанавливать, храм был заново освящен, но до сих пор в скиту никто не живет. В скиту мы немного перекусили, зашли в храм и отправились дальше, снова по лесной дороге. Дорога одна, та самая, по которой ходил преподобный Иов Анзерский, основатель Голгофо-Распятского скита, по ней же гнали заключенных, и кто знает, не лежат ли чьи-то кости вдоль дороги под мягким мхом?

http://pravmir.ru/soloveckie-zarisovki/

Интересна история названия села Денисово. Оно вторичное, связано со строительством церковного деревянного здания, его освящением и открытием для богослужения и относится ко времени царствования Софьи Алексеевны Романовой и к первым годам царствования юного царя Петра Алексеевича (1696-1697 г.г.). Недалеко от села в поле, близ Заглинного леса, был построен один дом каким-то отшельником по имени Денис. О его появлении ходили различные слухи. То ли он религиозный раскольник, то ли он разбойник (Денис Трофимович). Здание церкви рубилось углами в шип, в то время это было редкостью, и таким мастерством владел Денис, он и оказался главным строителем. Когда возведение здания было закончено, из Тульской епархии приехал архиерей Богородицкий - отец Николай. Освятив церковь, положил начало богослужению с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. Поблагодарив мастеров за хорошую работу, отец Николай услышал о том, что ими руководил Денис. Было предложено старинное название села, связанное с болотистой местностью, не говорящей ни о чем, переименовать в Денисово. Архиерей побеседовал с Денисом и предложил переехать в село. Старинная усадьба Дениса - усадьба Зверева Григория Алексеевича, фамилия Дениса - Зверев. Предполагают, что он был родоначальником фамилии современных Зверевых, проживающих в Денисове до сих пор. 19 ноября 1897 г. Благочинный 3-го Тульского округа священник села Хотушь Петр Воскресенский при приставе первого стана Александре Волкове в присутствии причта с церковным старостою и при двух почетных прихожанах казенного крестьянства села Денисово Михаиле Волкове и Василии Боженове производил осмотр местности для постройки нового каменного храма в селе Денисово. По определению Епархиального начальства от 24-25 марта 1898 г. была разрешена постройка церкви. В начале 1898 г. строительное отделение Тульского губернского правления утвердило проект на постройку нового каменного храма вместо старого деревянного, ветхого и холодного. Для производства кирпича для строительства на землях крестьян открыли кирпичный завод. В нем располагались два горна: один для кирпича, другой – для извести.

http://sobory.ru/article/?object=16941

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010