Знаменский храм села Осино-Гай 14 августа 2019 г. 15:50 Протоиерей Александр Каратеев: Только через покаяние можно что-то изменить в себе Протоиерей Александр Каратеев - один из старейших клириков Уваровской епархии. В этом году ему исполняется 75 лет. Так сложилась жизнь, что уже 34 года он настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Знамение» села Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области. Он известен тем, что в начале ХХ века в нем служил родной дед героя Советского союза Зои Космодемьянской — священник Петр Космодемьянский. А семь лет назад отца Александра благословили на послушание епархиального духовника. Редакция поздравляет отца Александра с юбилеем и желает духовных сил и благодати Божией в его служении. Накануне своего Дня рождения отец Александр согласился ответить на вопросы нашего корреспондента. Дед Зои Космодемьянской  - Ваше Преподобие, что Вам известно о служившем в Знаменском храме дедушке Зои Космодемьянской? Какова на самом деле причина его смерти, кто его убил - белые или красные? Действительно ли он поддерживал выступления против большевистской власти?   - Когда я приехал служить в Осино-Гай, мне посчастливилось застать людей, которые помнили священника Петра Космодемьянского. Одна из них, монахиня Александра (в миру Антонина Михайловна Епихина), была прихожанкой нашего храма. Мать ее стала свидетелем тех событий. Антонина Михайловна с детства ходила в церковь и даже претерпела за свою веру от власти: ее хотели посадить в тюрьму. Не помню, какие причины для этого нашли, но милостью Божией обошлось. Хотя ей пришлось какое-то время прятаться. А отца ее за то, что он был причастен к Церкви, расстреляли. Мать монахини Александры рассказывала: отца Петра односельчане предупреждали, что за его резкие выступления в защиту сохранения нравственной чистоты и преданности Церкви с ним могут расправиться. А он говорил: «Какой я буду пастырь, если я буду бояться!». В 20-е годы прошлого века у нас тут поднялось народное восстание, теперь его называют Антоновщиной, и в Васильевке, что здесь неподалеку, крестьяне тоже взбунтовались. Из Кирсанова через наше село Осиновые Гаи шел отряд для подавления этого бунта.

http://e-vestnik.ru/interviews/protoiere...

Конференция представляет собой часть просветительского проекта Международного Фонда славянской письменности и культуры и его партнеров «Монументальная летопись России», целями которой являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан Российской Федерации, в том числе, и на освобожденных территориях; патриотическое воспитание подрастающего поколения и противодействие переписыванию истории. Организаторы конференции: Высоко-Петровский монастырь, Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры Конференция будет проходить в формате выступлений приглашенных экспертов Предварительный список выступающих: 1. Наместник Высоко-Петровского монастыря, епископ Луховицкий Евфимий (Моисеев) 2. Гаврилов Сергей Анатольевич - Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, председатель межфракционной группы по защите христианских ценностей 3. Круговых Игорь Эрикович - Председатель Совета Московского регионального отделения Ассамблеи народов России, Заместитель председателя Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, кандидат исторических наук, академик РАЕН 4. Перевезенцев Сергей Вячеславович русский историк, писатель, публицист, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России 5. Дворцов Василий Владимирович, заместитель председателя Правления, генеральный директор Союза писателей России 6. Болотин Леонид Евгеньевич - историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» 7. Моисеев Сергей Валерьевич - Председатель общественной организации «Русь Триединая» 8. Фролов Кирилл Александрович - заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, председатель Ассоциации православных экспертов 9. Молчанов Олег Иванович - Заслуженный художник России, скульптор. 10. Степанов Анатолий Дмитриевич - Главный редактор портала «Русская народная линия», член Союза писателей России, историк

http://ruskline.ru/anonsy/2023/10/26/v_m...

М.И. Вострышев Василий Беллавин 19 января 1865 года в погосте 1 Клин Псковской губернии у священника Иоанна Тимофеева Беллавина и его жены Анны Гавриловой родился сын, которому суждено было стать одиннадцатым патриархом на Руси. Крещен младенец был в местной церкви Воскресения Христова, построенной в 1733 году «тщанием помещика Иоанна Данилова, сына Юренева», и наречен Василием – в честь святителя Василия Великого , вселенского отца и учителя христианской веры. В погосте Борки, что в десяти верстах от Клина, в церкви Живоначальной Троицы с давних времен служили дьячками предки Василия Беллавина: прапрапрадед Петр, прапрадед Осип, прадед Терентий, дед Тимофей. Они не раз отмечались начальством, судя по документам Духовной консистории, «за добродушие и усердие», «миролюбивую жизнь», «скромный характер», «домовитость», «добрую нравственность». Тимофей, сын Терентьев, первым в роду получил священнический сан и до конца своих дней служил в нескольких верстах от «родового гнезда» – в храме Успения Пресвятой Богородицы села Сопки. Фамилия Беллавины 2 – довольно распространенная в Псковской губернии, особенно в Торопецком уезде, и давалась людям исключительно духовного звания, многие носили даже одновременно две фамилии: Беллавины и Дьяконовы. Произошла она, по всей видимости, от клички «белый» – непорочный, безгрешный («Весь бо есть бел Господь наш, не имыи в себе никакой же скверны»). Священник Иоанн Беллавин исправно служил в погосте Клин с 1848 года, получив «благословение от архипастыря за рачительство», и в 1869 году был переведен в Спасо – Преображенский храм Торопца, города, чье прошлое уходит в темную даль, и лишь бесконечные набеги литовцев и поляков остались в летописях. Не брезговал и русский сосед пограбить тороватых торопчан: «Ходи Роман с новгородци к Торопцю и пожгоша домы их». Богаты были торопчане, их купцы торговали в Кенигсберге, Данциге, Лейпциге, Гамбурге, а сам город принадлежал к Ганзейскому союзу. К середине XIX века измельчала торговля, новые дороги прошли мимо Торопца, но, как и прежде, четырнадцать кожевенных заводиков продолжали поставлять российским и заморским купцам сафьян, красную и белую юфть, черные кожи. Небогатая, лесистая и болотистая торопецкая земля худо – бедно, но кормила жителей, возивших на полубарках в Ригу льняное семя, хлеб, смолу, деготь, щетину.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Москва. Церковь Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе. Сорокосвятская церковь, Церковь Сорока мучеников Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена в 1645 г. на месте старого деревянного храма. Колокольня возведена, по одним источникам в 1801 г., а по другим в 1838 г. В 1838 г. на средства купца Маслова построена трапезная. В 1812 г. церковь сильно пострадала от французов, была разграблена, священник отец Петр Гаврилович Святославский, защищавший храм, был умертвлен. Тело его было погребено в Новоспасском монастыре (надгробие не сохранилось). В церкви было два придела: во имя святителя Николая и Петра и Павла. 22 марта 1922 г. в этом храме последний раз в своей жизни совершил хиротонию Святейший Патриарх Тихон. В 1932 г. храм был закрыт. Колокольня разрушена до второго яруса, главка снесена. Сейчас богослужение возобновлено. История храма тесно соприкасается с историей Новоспасского монастыря, к которому он напрямую относится, хотя и расположен вне его ограды. По предположению одного из настоятелей храма, отца Клавдия Маркова, служившего в нём в начале ХХ века, его посвящение Сорока Севастийским мученикам, особо почитаемым в Греции, связано с родством московского великокняжеского дома и византийской императорской династии Палеологов. По предположению одного из настоятелей храма, отца Клавдия Маркова, служившего в нём в начале ХХ века, его посвящение Сорока Севастийским мученикам, особо почитаемым в Греции, связано с родством московского великокняжеского дома и византийской императорской династии Палеологов. Первое письменное упоминание о храме содержится в окладной книге церковных соборов за 1625 год. Вполне вероятно, что он был построен в XVI веке после переведения в конце XV века великим князем Иоанном III Спасского монастыря на «Новое» место и формирования в округе монастырской слободы. В 1642 году при царе Михаиле Федоровиче, одном из главных благоустроителей Новоспасского монастыря, на месте деревянного был воздвигнут каменный храм с приделом во имя святителя Николая. В том же году были освящены сначала придел, а позже – главный престол храма.

http://sobory.ru/article/?object=02992

Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1804. Год утраты:1939 Адрес: Республика Коми,Сыктывдинский район, с. Палевицы, ул. Сидорова, 28 Координаты: 61.993563, 50.368315 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1804 г. Каменная. Престолы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца; во имя вмч. Георгия Победоносца. Троицкая церковь, в деревянном исполнении кладбищенская, построена в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г., имеются сведения из архива общества потомков репрессированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны. Часовни в деревнях: Даньдор, в честь Кирика и Улиты, разрушена до основания. В честь каких святых были построены часовни в деревнях Гавриловка, Ивановка, (Ервасьдор) ныне Тупицыно, Сотчем, Ысьник, не известно. Из данных деревень остались руины от часовни в д. Тупицыно, земельный участок и часовня находится на балансе государства, в остальных деревнях часовни разрушены до основания. Священники: 1797 (1807) - Тарабукин Исаакий Григорьевич, 1810 (1816) Чупров Иоанн Димитриевич, 1823 (1827) Шумков Петр Феодорович, 1835 (1845) Попов Иаков Георгиевич, 1846 (1869) Распутин Симеон Васильевич, 1867 (1902) Тюрнин Илия Георгиевич, 1912 (1917) Тюрнин Михаил Ильич. В приложении к мартирологу «Покаяние», выпуск 4 «Репрессированное православное духовенство и монашество Коми Края» «Сыктывкар, 2005» М.Б. Рогачева, упоминается еще один священник – Тюрнин Александр Ильич, иерей, уроженец с. Палевицы. «Родился 07.05.1875 г. в с. Палевицы Яренского у.

http://sobory.ru/article/?object=23035

Патриарший наместник Московской епархии освятил храм Казанской иконы Божией Матери в подмосковном селе Дединово 14 сентября 2020 г. 16:54 13 сентября 2020 года Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери села Дединово Луховицкого района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Зарайский Константин , секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, помощник управляющего Московской областной епархией по церковно-общественным вопросам протоиерей Петр Иванов, благочинный Раменского округа игумен Никодим (Лунев), благочинный Луховицкого округа протоиерей Владимир Сазонов, благочинный Балашихинского округа протоиерей Димитрий Мурзюков, благочинный Истринского округа протоиерей Димитрий Подорванов, благочинный Егорьевского округа протоиерей Сергий Кожевников, благочинный Королевского округа священник Димитрий Поповский, настоятель Казанского храма протоиерей Валерий Гарнов, клирики Раменского благочиния. В храме присутствовали заместитель министра культуры Российской Федерации Н.П. Овсиенко, главнокомандующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант С.И. Кобылаш, глава Луховицкого городского округа В.Н. Барсуков, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» А.С. Орешкин, директор ООО «РСК Квадрига» Ю.В. Мартынов. За Божественной литургией Андрей Гаврилов был рукоположен в сан диакона. По окончании Литургии владыку митрополита приветствовал игумен Никодим (Лунев): «Ваше Высокопреосвященство! Сегодня большое событие не только для села Дединово, но и для всей нашей страны. Село Дединово одно из древнейших в Подмосковье, относится к XV веку и является родиной Российского флага и Российского морского флота. Три года назад на этом месте стояли руины, и не было никакой уверенности и даже надежды, что храм восстановится. А сегодня, спустя три года, Вы совершили освящение этого великолепного, дивного храма, и все оказалось в таком прошлом, о котором уже нет никакого желания вспоминать, потому что это лицо нашей страны, это исторический центр, который сегодня приобрел благолепный вид.

http://patriarchia.ru/db/text/5691149.ht...

Раменье. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь, Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Раменье с церковью, построенною изстари, находилось в XVI Волоколамскаго уезда, в Хованском стане, в дворцовом ведомстве. В начале XVII ст. оно было разорено, вероятно, во время Литовского нашествия, ибо в писцовых книгах 1634 г. упоминается: " пустошь, что было село Раменье, а в ней три места церковных, 17 мест дворовых келейных, 49 мест дворовых крестьянских тяглых и 17 мест бобыльских оброчных " . Во 1637 г. пустошь Раменье куплена " из Дворца " стольником Васильем Андреевичем Колычевым (Писц.кн.613,лл.95 и 168). Он поселил здесь крестьян и затем построил вновь церковь Иоанна Предтечи. В приходных окладных книгах Патр. Каз. приказа " жилых данных церквей " под 7143 (1635) г. записано: " по книгам Волоцкия десятины старосты поповскаго Поскровскаго попа Козмы, прибыла вновь церковь Иоанна Предтечи в вотчине Василья Колычева, дани 7 денег, заезда гривна; и февраля 22 дня те деньги платил поп Козма " (Кн. 196). В 1654 г. село Раменье находилось " в вотчине за вдовою Анною Андреевскою женою и внукою ея девкою Маврою Васильевой Колычевыми " (Переп. кн. 11451, л. 98). " 1661 г. по дозору и окладу писца Якова Львова церковь Иоанна Предтечи в селе Раменье стоит пуста, а с церковной земли и с сенных покосов положено дани 10 алт., заезда гривна " (Патр. прик. кн. 88, л. 464). Потом это село было во владении князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовскаго; по смерти его оно принадлежало в 1664 г. жене его второго брака вдове кн. Фетинье Ивановне с ея сыном кн. Яковом (Вотч. Колл. по гор. Торжку, мол. л. кн. 71, д.12). В 1715 г. в селе Раменье церковь Рождества Иоанна Предтечи деревянная. При ней были в 1710-1715 гг. священник Антоний Алексеев, дьячек Степан Семенов и пономарь Петр Гаврилов. В 1732 г. вдова кн. Наталья Григорьевна Лобанова-Ростовская в прошении ,поданном в Вотчинную Коллегию, объясняла: " в нынешнем 1732 г. мая 23 дня мужа моего кн.

http://sobory.ru/article/?object=02775

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   16 (29) июля Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр Гаврилов и Иоанн Можирин и преподобномученик Феодор (Никитин) Священномученик Иаков  родился 23 октября  1879 года в городе Уральске Уральской области в семье крестьянина Ивана Маскаева и в крещении был наречен Иаковом в честь апостола Иакова Алфеева. Во время обучения в Оренбургской духовной семинарии он женился на девице Валентине, круглой сироте, воспитывавшейся в семье священника. По окончании в 1901 году семинарии Иаков был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Зобове Оренбургского уезда . В том же году у них родился сын, которого они назвали Борисом. Через некоторое время, когда младенцу было два года, он смертельно заболел, и отец Иаков стал горячо молиться о его выздоровлении. Он обращался в своих молитвах за помощью ко многим святым, но особенно горячо и с большой верой к преподобному Серафиму Саровскому, дав обет, что, если мла­денец выздоровеет, он совершит паломничество в Саровский мо­настырь к мощам только что прославленного угодника Божия. По чудесном выздоровлении сына он исполнил обет и совершил па­ломничество в Саровский монастырь. Впоследствии у них с су­пругой родилось девять детей, Валентина умерла при родах по­следнего ребенка в 1918 году. Отец Иаков зарекомендовал себя как энергичный труженик на ниве Христовой; его усилиями в течение нескольких лет был вы­строен в селе новый храм в честь Казанской иконы Божией Мате­ри. Несмотря на большую семью и стесненность в материальных средствах, он был одним из самых щедрых жертвователей в епар­хии. Горячо отозвавшись на призыв Церкви и Отечества о помо­щи, он собирал и пересылал пожертвования на нужды армии и флота во время Русско-японской войны 1904–1905 годов. 8 апреля 1905 года епископ Оренбургский и Уральский Иоаким (Левицкий) наградил его набедренником. В 1909 году отцом Иаковом было выстроено здание церковно-приходской школы в деревне Воронино  Оренбургского уезда. С 1913 года он стал членом епархиального комитета Православного миссионерского общества. В 1915 году отец Иаков был награжден камилавкой. Во время начавшейся в 1914 году Первой мировой войны отец Иаков вместе со своими прихожанами щедро жертвовал на нужды воюющей армии.

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  3.8 из  5) Оглавление Книга первая Глава первая 1 Санька соскочила с печи, задом ударила в забухшую дверь. За Санькой быстро слезли Яшка, Гаврилка и Артамошка: вдруг все захотели пить, — вскочили в темные сени вслед за облаком пара и дыма из прокисшей избы. Чуть голубоватый свет брезжил в окошечко сквозь снег. Студено. Обледенела кадка с водой, обледенел деревянный ковшик. Чада прыгали с ноги на ногу, — все были босы, у Саньки голова повязана платком, Гаврилка и Артамошка в одних рубашках до пупка. — Дверь, оглашенные! — закричала мать из избы. Мать стояла у печи. На шестке ярко загорелись лучины. Материно морщинистое лицо осветилось огнем. Страшнее всего блеснули из-под рваного плата исплаканные глаза, — как на иконе. Санька отчего-то забоялась, захлопнула дверь изо всей силы. Потом зачерпнула пахучую воду, хлебнула, укусила льдинку и дала напиться братикам. Прошептала: — Озябли? А то на двор сбегаем, посмотрим, — батя коня запрягает… На дворе отец запрягал в сани. Падал тихий снежок, небо было снежное, на высоком тыну сидели галки, и здесь не так студено, как в сенях. На бате, Иване Артемиче, — так звала его мать, а люди и сам он себя на людях — Ивашкой, по прозвищу Бровкиным, — высокий колпак надвинут на сердитые брови. Рыжая борода не чесана с самого покрова… Рукавицы торчали за пазухой сермяжного кафтана, подпоясанного низко лыком, лапти зло визжали по навозному снегу: у бати со сбруей не ладилось… Гнилая была сбруя, одни узлы. С досады он кричал на вороную лошаденку, такую же, как батя, коротконогую, с раздутым пузом. — Балуй, нечистый дух! Чада справили у крыльца малую надобность и жались на обледенелом пороге, хотя мороз и прохватывал. Артамошка, самый маленький, едва выговорил: — Ничаво, на печке отогреемся… Иван Артемич запряг и стал поить коня из бадьи. Конь пил долго, раздувая косматые бока: «Что ж, кормите впроголодь, уж попью вдоволь»… Батя надел рукавицы, взял из саней, из-под соломы, кнут. — Бегите в избу, я вас! — крикнул он чадам. Упал боком на сани и, раскатившись за воротами, рысцой поехал мимо осыпанных снегом высоких елей на усадьбу сына дворянского Волкова.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010