Поэтому тот, кто заботится о себе, пусть не торопится, но и не будет медлителен, [P. 252] и да не сойдет он с пути. Я сказал это в связи с тем, что, говоря: рожденный от Бога не делает греха, [апостол], скорее всего, имел в виду определенный грех, иначе бы это противоречило сказанному в другом месте: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Именно так можно разрешить этот вопрос. Есть некий грех, который не может совершить человек, рожденный от Бога; если не совершается этот грех, то и прочие отпускаются, а если совершается, то и для прочих прокладывается путь. Что же это за грех ? Поступать вопреки заповеди Христовой, вопреки Новому Завету. Что это за новая заповедь? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Кто поступает вопреки любви и вопреки братской привязанности, недостоин того, чтобы славить себя и говорить о себе, что рожден от Бога. Что же до того, кто утвержден в братской любви, то существуют некоторые грехи, которых он не может совершить, и прежде всего он не может ненавидеть брата. Что же ему делать с другими грехами, о которых было сказано: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас? Пусть послушает сказанное в другом месте Писания и успокоится: любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4:8 ). 4 . Поэтому мы и призываем к любви, призывает к любви сие послание. О чем еще спросил Господь Петра после Воскресения, кроме как: любишь ли ты Меня? ( Ин.21:15 ). И недостаточно было спросить об этом единожды, и во второй, и в третий раз Он спросил о том же. Услышав в третий раз этот вопрос, [Петр], не понимая, что происходит, опечалился, потому что ему казалось, будто [Господь] не верит ему. Действительно, Он спросил и в первый, и во второй, и в третий раз. Трижды [Петр] отверг страх, трижды исповедал любовь (ср.: Ин.21:15–17 ). Итак, Петр любит Господа. Что должен был предложить он Господу? Ибо нельзя сказать, что Петр не был смущен словами псалма: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? ( Пс.115:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

3,25). Слово Божие ясно свидетельствует, что " без пролития крови не бывает прощения " (Евр. 9, 22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения – " не уничтожала грехов " (Евр. 10, 4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но " со Своею Кровию... и приобрел вечное искупление " (Евр. 9,12). Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы: " В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивдение за грехи наши " (I Иоан. 4, 10). " Христос умер за грехи наши, по Писанию " (I Кор. 15,3). " Не тленным серебром или золотом искуплены вы, – говорит св. Апостол Петр, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца " (I Петр. 1, 18-19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование " Агнца Божия, вземлющего грехи мира " (Иоан. 1, 29) или – " Агнца, закланнаго от создания мира " (Апок. 13, 8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мира Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мира. " Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились " (I Петр. 2, 21-24). " Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти " (I Петр. 3,18). Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, св. Афанасий Великий говорит: " Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления (т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

Мы приводим только начало и конец речи, опуская ее содержательную середину. Но посыл очевиден: обращаясь ко «всему дому Израилеву», Петр обвиняет его в убийстве Иисуса Христа. В то же время обвинительная речь превращается в пламенное свидетельство о воскресении Иисуса и призыв к покаянию. И результатом речи Петра оказывается не возмущение слушателей, как можно было бы ожидать, а то, что они умиляются сердцем и спрашивают: что нам делать? Петр с готовностью отвечает: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:37–39 ). Таким образом, с одной стороны, Петр обвиняет мужей Израильских в убийстве Иисуса, с другой – заверяет их, что им и их потомкам принадлежит обетование. Иными словами, тот факт, что они несут ответственность за распятие Христа, не лишает их достоинства богоизбранного народа, которому Бог вверил Свои обетования. Петр обращает к мужам Израильским то же самое слово «покайтесь», которое они слышали от Иоанна Предтечи, а потом от Самого Христа. Ничего не говорится о римлянах. Близкой по содержанию является речь Петра в Соломоновом портике Иерусалимского храма ( Деян.3:13–18 ). Осмыслению роли и значения израильского народа в деле спасения посвятил много страниц в своих посланиях апостол Павел. Мы не можем здесь дать даже самый общий обзор его взглядов по этому вопросу. С одной стороны, в отношении убийства Иисуса Павел высказывается вполне однозначно. В Первом послании к Фессалоникийцам он упоминает Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца ( 1Фес.2:15–16 ). С другой стороны, Павел доказывает, что быть иудеем – великое преимущество, потому что им вверено слово Божие. Если же некоторые из иудеев были неверны, то неверность их уничтожит ли верность Божию? ( Рим.3:1–3 ). Здесь звучит та же тема, что и в речи Петра: Бог остается верен Своему обетованию, Он не отнимает его от Своего народа в наказание за убийство Мессии. На вопрос: неужели Бог отверг народ Свой? – Павел отвечает категорично: Никак... Не отверг Бог народа Своего ( Рим.11:1–2 ). Павел верит, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, но в конечном итоге весь Израиль спасется ( Рим.11:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

490 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259. 491 «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»: 492 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487. 493 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333. 494 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»: 495 Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2). 496 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487. 497 Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456. 498 Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13. 499 Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486. 500 Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487. 501 Нил Синаит. Разные главы. С. 367. 502 Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200. 503 «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168). 504 Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523. 505 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228. 506 Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин. Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения»  (Евр. 9:22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения — не уничтожала грехов» (Евр. 10:4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но «со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление»  (Евр. 9:12).    Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10).     «Христос умер за грехи наши, по Писанию»  (1 Кор. 15:3).     «Не тленным серебром или золотом искуплены вы», говорит св. Апостол Петр, « но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго агнца»  (1 Петр. 1:18—19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование «Агнца Божия, вземлющаго грехи мipa»  (Ин. 1:29) или — «Агнца, закланнаго от создания мipa»  (Апок. 13:8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мipa Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мipa.     «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»  (1 Петр. 2:21—24).     «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти»  (1 Петр. 3:18).    Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, святитель Афанасий Великий говорит:    «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг  (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления  (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшаго на всех людях), с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственнаго Своего Тела, соделать начатком всеобщаго воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общаго долга,лежавшаго на всех людях. На сей конец Слово, по природе Своей безсмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее, как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» («О воплощении» 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

В ст. 10,11 тема снова полностью трансформируется аналогично 2:23,24 и 3:15. Как и в тех отрывках, акцент делается не на греховности народа, а на том, что преступное решение было аннулировано Верховной властью, изменено Богом. Ответ на вопрос появляется в ст. 12: Петр говорит о власти, превышающей власть первосвященника, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 13–17 Смелость Петра и Иоанна в данной ситуации поразительна. Еще большей эта смелость кажется нам, знающим то, что не было известно синедриону: ведь Петр бежал в страхе прочь, когда некоторые из этих самых людей осудили Иисуса несколько недель назад. Не найдя в себе сил тогда выдержать очную ставку с первосвященником, Петр робко заявлял о своем алиби его слугам ( Лк. 22:54–62 ). На совещании синедриона вопрос об истинности апостольских заявлений не решался, боялись лишь об одного – чтобы более не разгласилось это в народе. 18–22 Получив приказание отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса, Петр и Иоанн смело отвечают: Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога. Противопоставить свое понимание Божьей воли пониманию первосвященника и синедриона было притязанием не малым. Здесь, как на протяжении всего повествования, подчеркивается неминуемость: Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Слова о том, что лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления, указывают на радикальность перемены, происшедшей с ним (так как хромота его была врожденной; 3:2), а также поясняют, что этот нищий был, видимо, всем хорошо знаком. 23–31 Оба апостола возвращаются к своим и рассказывают о происшедшем. И ученики в общей молитве возвышают голос к Богу. Но это не молитва победы, прославляющая освобождение апостолов, а просьба об отваге и силе, необходимых ученикам, чтобы выдержать ожидаемое, пророчески предсказанное противодействие. Здесь приводится новая цитата из Псалтири ( Пс. 2:1,2 ). Если верующие упоминают о сговорившихся между собой иудейском царе Ироде и римском правителе Понтии Пилате, и о язычниках, тайно замышляющих преступление вкупе с народом Израильским (27), то ясно: они понимают, что ныне всякий настроен против них, как в свое время всякий был против Иисуса. Однако удивительно – они молятся вовсе не о поражении сил зла или о своей безопасности, но о смелости и руке Божьей на исцеление и совершение знамений и чудес. Ответ на их молитву сопровождается колебанием земли и исполнением их просьбы – они стали говорить слово Божие с дерзновением. 4:32 – 5:11 Лицемерие в ранней Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» ( Мк.14,29–31 ). И действительно, до самого последнего момента Петр действовал с отчаянной смелостью. Он начал с того, что, защищая Учителя, обнажил свой меч, готовый схватиться с целой толпой. Далее, – прочие сбежали, а Петр держал свое слово и не оставил Иисуса в беде, последовав за арестованным во двор первосвященника. И вот теперь «он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите». Да, в нем проявилась эта странная двойственность человеческой природы. Он сидел у огня, потому что ночь была холодной, завернувшись в свой плащ. В свете костра люди узнали Петра, но он отрицал какую-либо связь с Иисусом. А далее произошло следующее: По римскому обычаю ночь делилась на четыре стражи, с 6 часов вечера до 6 часов утра (в 9 вечера, в 12 ночи, в 3 часа и в 6 часов утра. После третьей стражи, в три часа утра, менялась стража. При смене трубил сигнал, так называемый галлициний , что в переводе с латыни означает пение петуха, то есть время рассвета. И вот, в тот момент, когда Петр в третий раз отрицал свое знакомство с Иисусом, над городом раздался звук трубы, поразивший слух Петра. Он вспомнил все, сердце его не выдержало, и он заплакал. Каждый читатель этой истории может задуматься: если уж такое произошло с Петром то что же ожидать от нас? Да, все мы должны считаться с возможностью нашей неверности и нашего предательства. Петр, «вспомнил слово, сказанное ему Иисусом» и, горько заплакав, раскаялся в своей неверности. Поэтому и всякий верующий, когда его постигнет искушение и он поймет свою неверность, должен вспомнить пророческое слово Иисуса: «трижды отречешься от Меня». Эти слова Господа не стоит забывать и помнить, что они касаются всех нас. Иисус перед Пилатом (Мк.15,1–5; Мф 27,11–26; Лк 23,3–25; Ин 18,29–40). 1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

– И ты был с Иисусом Галилеянином? Он же отрекся: – И не знаю, и не ведаю, что ты говоришь! – и вышел в передний двор. Тогда служанка и другие стали говорить ему: – И ты из учеников Его! – Нет, не я! – ответил Петр. Спустя некоторое время слуги стали с нажимом допрашивать Петра: – Точно ты из них, потому что и твой галилейский акцент обличает тебя. А один из родственников Малха сказал: – Не я ли видел тебя с Ним в саду? Тогда Петр в страхе стал клясться и божиться, что не знает того человека, о ком говорят. И тотчас запел петух. В это время, повернувшись, Господь посмотрел на Петра, и он вспомнил слова Христа: «В эту ночь, прежде, чем прокричит петух, ты трижды отречешься от Меня, что не знаешь Меня». И, выйдя вон, Петр горько заплакал. Предание сообщает нам, что, хотя Христос после Воскресения и простил его, Петр каждую ночь при пении петуха вставал и плакал о своем отречении. От постоянного плача на щеках у него были воспаленные полосы. Так Господь пастырю Церкви дал познать в себе самом человеческую немощь, чтобы он не был излишне строг к грешникам. Конец Иуды (Мф. 27, 3–10; Деян. 1, 16–20) Когда Иуда увидел, что Господь осужден на смерть, он раскаялся и пришел к первосвященникам, сказав: – Согрешил я, предав кровь неповинную. Но они сказали: – Что нам до того? Смотри сам. Тогда Иуда бросил деньги в Храме, пошел и удавился. Предание говорит о том, что веревка не выдержала его, он сорвался, и внутренности его выпали. Священники взяли деньги и совещались между собой, что им делать с ними. Они сказали: – Нельзя принимать их, ибо это цена крови. Тогда решили купить на них поле гончара для погребения странников. И оно было названо «Полем крови». Так исполнилось древнее пророчество Захарии ( Зах. 11, 12–13 ), предсказывавшего о продаже Израилем своего Бога за тридцать сребреников. Суд Пилата (Мф. 27, 11–26; Мк. 15, 2–15; Лк. 23, 3–25; Ин. 18, 29–19, 11) Рано утром в пятницу члены синедриона привели Христа для утверждения приговора к Понтию Пилату. Он был в то время правителем Иудеи от Рима. Пилат вышел к ним и спросил, в чем они обвиняют этого человека. Они же пытались заставить правителя просто утвердить приговор, но Пилат не захотел. Он вошел в преторию и спросил Господа:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

344. Установил ли Господь Иисус Христос кого-либо из апостолов наставником всех остальных апостолов? Господь Иисус Христос не установил никого из апостолов наставником всех остальных апостолов, наоборот, Он предостерегал их, чтобы никто из них не называл себя учителем или наставником других апостолов, так как только один из них Учитель – Христос, они же между собой только братья ( Мф.23:8–10 ). 345. На что ссылаются те, которые утверждают, что Господь Иисус Христос установил апостола Петра главой всех апостолов и всей Церкви? Те, которые утверждают, что Господь Иисус Христос установил апостола Петра главой всех христиан и всей Церкви, ссылаются на слова Господа Иисуса, сказанные апостолу Петру: 1 . «Блажен ты, Симон, сын Ионин.– И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:17–19 ); 2 . «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:32 ). 3 . «Паси агнцев Моих... паси овец моих» ( Ин.21:15–17 ). 346. Как приверженцы главенства апостола Петра объясняют слова: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»? Приверженцы главенства апостола Петра объясняют слова: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» так, что Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром, то есть камнем, и что на этом камне, то есть на апостоле Петре, Он основал Церковь Свою. 347. Является ли правильным учение, что Господь Иисус Христос основал Церковь Свою на апостоле Петре? Учение, что Господь Иисус Христос основал Церковь Свою на апостоле Петре, неправильно, так как: 1) Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром потому, что на Его вопрос, за кого почитают Его апостолы, ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого» и тем выразил твердую, как камень, веру в Божественность Господа Иисуса, поэтому в такой связи слово «Петр» означает «человека, который высказал непоколебимую веру»;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010