И Тельняшка бросился на лестницу, где была дверца, ведущая на чердак. Однако на дверце висел большой замок. Чердак, по всей видимости, был заперт прочно. – Ура! – прошептал Тельняшка Джек. – Сейчас я их поймаю… И со всех ног Тельняшка Джек кинулся к себе домой. А из соседских дверей, через щелочку, за ним наблюдал внимательный глаз Шарика. Тельняшка Джек выскочил на балкон, вытащил туда стол, на стол поставил стул, на стул – скамеечку, вскарабкался на самый верх и, ухватившись за край крыши, стал подтягиваться. – Вы специалисты, вы овчарки и ищейки, – бормотал он, – а мы простые морские волки. Но морские волки тоже кое-что смыслят в жизни. Если чердак заперт на замок, то они оттуда не ушли. И тогда они узнают, что такое моряк на суше. А Шарик все наблюдал, теперь уже с балкона. – Сейчас мы вас поймаем, – сказал Тельняшка Джек, вылезая на крышу. – Сейчас мы вас поймаем, – сказал с балкона Шарик. – Пока еще, – объяснил Шарик Птушке, – брать его нельзя. Он должен быть взят на месте преступления. А то мы его задержим, а Цыплака не найдем. Тем временем Джек через распахнутое окошко влез на чердак. Там было пусто и тихо. Пахло пылью. Джек пробежал по чердаку, заглянул во все углы и, облепленный паутиной, остановился. На чердаке никого не было. – Может быть, это с вертолета спускали крючок? – спросил сам себя Тельняшка Джек. – Нет, тогда был бы шум. А может быть, это летающая тарелочка унесла нашего Цыплака? Нет, у них там не стали бы заниматься всякими крючками и апельсинами. И, не помня себя от расстройства, Тельняшка Джек пнул ногой чердачную дверь. И тут – о чудо! Дверь распахнулась, внизу показалась лестница и дверь Цыплаковой квартиры, и дверь Тельняшкиной квартиры… Джек выскочил, потрогал замок – это был совершенно незапертый замок, и висел он на одной петле, ничего собой не закрывая. Джек стоял и размышлял. Тем временем внизу раздался рев мотора, Джек бросился к окошку – черная машина, мягко покачиваясь, заворачивала за угол. Джек стал бешено звонить в Цыплакову дверь, так как он знал, что у Шарика есть мотоцикл. Но дверь никто не открыл… Надо сказать, что в этот самый момент хитроумный Шарик карабкался с балкона вверх на крышу, и его поддерживали Кукарек и Птушка. Шарик шел за Тельняшкой Джеком буквально по пятам, надеясь схватить его на месте преступления. Джек, не дождавшись ответа, кинулся к себе домой, вывел свой старый велосипед, сбежал по лестнице и поехал вслед за машиной за угол.

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

Украинская ночь. 1876 г Коллеги по цеху не стеснялись признавать первенство и новаторство Куинджи. Крамской писал, что так, как Куинджи, среди пейзажистов мало кто умеет различать, а главное “понимать какие цвета дополняют и усиливают друг друга”. Глядя на эту картину, Крамской признался, что “Куинджи  – художник будущего”. Экзотический свет и цветовые сочетания, благодаря которым Куинджи добивался глубины пространства, стали его визитной карточкой. Однако, были и критики этой работы, которые обвинили художника в непрописанности переднего плана. Павел Михайлович Третьяков отказался покупать картину, также считая ее незавершенной. Зато купил его брат – Сергей Третьяков. Днепр утром — Архип Иванович Куинджи. 1881. Холст, масло. 105 x 167 см За “Украинскую ночь”, которая два года спустя прогремела на выставке в Париже, а также картину “На острове Валаам” (1973) и работу “Чумацкий тракт в Мариуполе” Куинджи было присвоено звание классного художника 1 степени, что сулило большие перспективы, при том, что мастер академического образования не имел и по сути являлся самоучкой. Он вынудил всех полюбить березы “Куинджи ввел моду на березу”, – считал художник Игорь Грабарь. Совершенно новаторское решение картины “Березовая роща”, близкое к кинематографу и фотографии, так потрясло современников, что многие живописцы действительно стали писать рощи. Эффект солнечного освещения был изображен Куинджи настолько мастерски и точно, вплоть до обмана зрения, когда хочется зажмуриться, что один из критиков назвал картину “изумительной, одуряющей вещью. “Это не краски, не картина, – писал критик, – это сама натура, полная воздуха и солнечного света… здесь нельзя разобрать красок, здесь нет их, –  тут солнечные лучи… Куинджи завладел, видимо, солнечным светом…”. Кстати, владел художник не только светом. Он был обладателем уникальной сетчатки глаза. Это доказал в своих экспериментах физик Федор Петрушевский. На сверхмощном приборе в своей лаборатории он изучал светочувствительность глаза художников. В его кабинете бывали многие – Репин, Ярошевский. Но именно Куинджи побил все рекорды.

http://pravmir.ru/strannaya-familiya-nep...

Напрасно армяне представляли ему на вид, что они производят работы с позволения сего паши, Медем не слушал их и говорил им, что они обманули пашу и что он откроет ему обман их. Настало ему время возвратиться в Египет. Лишь только он прибыл туда, немедленно явился к паше, объяснил ему обман армян и, не выходя из комнат, требовал исследования и суда. По его необыкновенному настоянию, Мегмет-Али, который мимоходом сказать, очень любил Медема, немедленно отправил своего диван-ефенди и приказал ему исследовать дело армян с греками со всем беспристрастием. Диван-ефенди нашел виновными армян и, боясь гнева Мегмета-Али, упрашивал нас смягчить дело, но мы не хотели этого. По представлении сего, египетский паша возвратил нам отнятое армянами и благодарил Медема за открытие истины. А пора уже сказать вам, о. архимандрит, что на этот раз в Египте армянам покровительствовал богатый банкир паша, армянин же Болос-бей, и он-то обманом выманил у паши дозволение армянам распоряжаться в Вифлееме, как им хотелось. Медем просил пашу помиловать и банкира, но сказал сему богачу, чтобы он вперед не дерзал обманывать своего повелителя и ссорить его с Россией; «тебя не спасет золото, берегись и будь спокоен», – говорил ему граф. – Добрый был для нас и Дюгамель, сказал Анфим. Но вот был злодей в Яффе, – Петрушевский, поляк, бездельник, безбожник! Мы думали, что Россия прислала его для защиты католиков. Но не долго буйствовал он в Яффе; по нашей просьбе удалили его. – С одного католика, продолжал младший секретарь, архимандрит Никифор, – он сорвал 40 тыс. пиастров и в жидовском платье выпроводил его из Яффы на судно и отправил в Константинополь и, таким образом, спас его от преследования Ибрагима-паши, у которого он украл казну. Разговор естественно зашел о французском консуле. Святые отцы говорили, что он, перед праздником 1-го мая, простил виновников возмущения, разорвавших французский флаг, и возвратил их из ссылки из Бейрута и острова Кипра, дабы окружить себя благодарными турками. Однако-же вчера здешние магометане, в числе 500 человек, обнаруживали неприязненные движения перед домом консула, но открытого возмущения не последовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

е. русские поклонники, выражают свои чувства, изъявляя их каждый по своим понятиям и по мере сердечной веры. Одни проливают тихие, радостотворные слезы, другие с благоговением повергаются на св. землю и целуют ее; те молятся тихо, иные творят молитву вслух. «Бывает же тогда, – как поведает один из самых древних паломников наших, игумен Даниил (XII в.), – радость велика всякому христианину, увидевшему град святый – Иерусалим; никтоже бо может не прослезитися, видевши землю желанную и места святая, идеже Христос Бог наш походи, нашего ради спасения, и идут пеши с радостью великой к св. граду Иерусалиму»... И это, говоря словом летописца, верно даже «до сего дне». – Приникнем и мы вместе с сими счастливыми лицезрителями к этому чудному и сугубо-священному городу, богатому необыкновенными событиями и сияющему вечной духовной славой. Что в нем так сильно действует на сердце христианина? Что исполняет душу его невыразимым священным трепетом и исторгает в нем слезы умиления? Его нынешняя слава всецело коренится в его прошедшем. Итак, прежде чем вступить мысленно в сей град Божий, как он есть ныне, окинем беглым взором его чудное, многознаменательное и многопоучительное прошедшее. Основание и слава Иерусалима в Ветхом завете. Полагают, что первые основания сему городу положены Мелхиседеком, царем Салима или мира, тем, который встретил некогда Авраама, как первосвященник Бога Вышнего, с хлебом и вином ( Быт.14:18 ). Спустя полвека, потомки Иевуса, сына Ханаанова, добывают себе Салим, ставят крепость на верху горы, именуемой Сионом ( Нав.15:8 ), дают ей название по имени их предка – Иевус, а весь город, расположенный на одной с Сионом плоскости, называют Иерусалимом, или откровением мира. Иисус Навин при завоевании земли Обетованной, поражает Адониседека, царя Иерусалимского, и овладевает нижней частью Иерусалима; но из Сиона вытесняет иевусеев только царь Давид, спустя восемь веков после их вступления в столицу Мельхиседека ( Нав. 10, 15:63 ; 2Цар.5:7 ). Он увеличивает крепость Сионскую и называет ее градом Давидовым; на горе Сион строит дворец и скинию для кивота завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гроб пр. Исаии. Близ купели Силоамской показывают место, называемое гробом пророка Исаии. Там растет шелковичное дерево, обложенное вокруг камнями; пень его наполовину раздвоен, что почитают образом смерти Исаии, распиленного надвое деревянною пилою при царе иудейском Манассии, за обличение в нечестии; его чтут не только христиане и иудеи, но и мусульмане. Это тот богоглаголивый пророк, который так ясно пророчествовал о Спасителе (о рождении Его от Девы, о Его мучениях и смерти за грехи и беззакония наши и пр.), что его справедливо называют евангелистом ветхого завета. Кладязь огня, или Неемии. На самом конце Силоамской долины есть кладязь огня, или Неемии. Когда евреев уводили в плен вавилоняне, то еврейские левиты, взявши св. огнь с алтаря, сокрыли его потаенно в долине, где был глубокий и сухой колодезь. По возвращении из плена, Неемия, зная о сем из преданий, послал в этот колодезь за огнем; но вместо огня нашли мутную воду, которую Неемия приказал черпать и облить ею жертвы, положенные на костер. Когда это сделали, и взошло солнце, то вдруг, к общему удивленно, дрова загорелись (2Мк.1:19–36). Долина сынов Гинномовых; Тофет. Против самой вершины горы Соблазна, на запад от нее, протягивается, между горами «Злого совещания» и Сионом, широкая долина, известная в св. писании под именем Геенны, Гионской, или долины сынов Гинномовых. Она начинается со стороны долины Иосафатовой местом, называемым Тофет. На этом месте совершились великие беззакония иерусалимлян: здесь они чтили Молоха и Ремфапа, и приносили им в жертву сынов своих и дщерей своих ( Иер.7:31; 17:33–34 ) 19 По иудейскому преданию, в долине сынов Гинномовых (Геенской) произошла встреча Авраама и Мелхиседека, «царя правды и мира» ( Быт.14:18–20 ). Но гораздо памятнее осталось то, что здесь существовало требище Молоху, и что в медную раскаленную внутренность этого идола, в жертву ему, безчеловечные родители еврейские во времена царей повергли своих младенцев, а жрецы звуками тимпанов заглушали крики невинных жертв. Оттого долина эта для иудеев стала столь страшною, что они самый «ад» прозвали «геенною», что перешло и в новый завет, где «геенна огненная» и «ад» – слова однозначащие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оказалось, что Еленинская тревога была напрасною. Генерал Радецкий лично убедился, что с этой стороны у турок было незначительное число регулярных войск. Утром 9-го генерал вернулся в Тырнов и получив депешу, подписанную генералами Столетовым и Дерожинским об атаках турок, приказал войскам выступить с рассветом на Шипку. Отряд состоял из бригады генерала Петрушевского, 4-й стрелковой бригады генерала Цвецинского, 2-й и 3-й батарей 14-й артиллерийской бригады и двух горных орудий. От селения Лескова, где располагалась 2-я бригада 14 дивизии до Шипкинского перевала 68 верст, и от Прискова, где квартировала 4 стрелковая бригада, – 52 версты. По крутому подъему, к самому перевалу предстояло подыматься более 11-ти верст. Жара доходила до 39° по Реомюру. Духота в воздухе была невыносима, люди массами падали по дороге. Пока шли до Дрянова более 40 человек подверглось солнечному удару, от которого 6 человек умерло. Чтобы облегчить движение частей, в Дрянове, в течение одного часа было собрано 240 пароволовых подвод, из коих 180 отдано в стрелковую бригаду и такое же число в 14-ю дивизию. На эти подводы были посажены люди, которые изнемогли; отдохнувши они сменялись другими. В Царево-Левада генерал Радецкий приказал генерального штаба капитану Мальцеву ехать в Шипкинский перевал узнать положение дел и приехать в Габрово для доклада. Около двух часов ночи прибыла в Габрово стрелковая бригада, а остальные войска к семи часам утра. Люди были крайне утомлены. Здесь генерал Радецкий получил известия, что штурмы батарей и траншей 10-го числа не повторялись. В виду этого обстоятельства и утомления войск положено было начать выступление из Габрово не ранее 6-ти часов пополудни того же 11-го августа. Ожидали, что в течение дня из Сельви прибудет Волынский полк. Еще до рассвета 11-го августа с неприятельской позиции раздались залпы. Часу в седьмом утра к генералу Радецкому, по его требованию, явился с перевала генерал Дерожинский. Выслушав его доклад, корпусный командир приказал Дерожинскому немедленно ехать обратно и объявить войскам, что он вскоре выступает на Шипку. Уже был девятый час утра и в частях варили обед.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

К означенному времени число защитников стало ничтожным и положение сделалось критическим. Подмога не приходила. В кустах, по обеим сторонам горы, остатки Орловцев и Брянцев штыками и прикладами удерживали неприятеля. Одиночные турки выбегали и с колена в упор били по батарее. На Лысой и по дороге к Лесной выстроилась турецкая кавалерия, ожидая с минуты на минуту удобного мгновения броситься на позицию и довершить победу по своему зверскому обычаю... Остатки Брянцев залегли непосредственно у батареи. Гранат у нас уже не было. Еще один напор и небольшая кучка богатырей оказалась бы вытесненною из кустов. Она вдруг открыла батареи, и быстро выстроилась по обеим сторонам фугасов. Вся позиция так и замерла. В тылу у круглой батареи виднелся беспорядок: какая-то толпа побежала по дороге к Габрову. Артиллеристы вооружились саблями и банниками. В это время Брянцы, залегшие под батареей, грянули ура. Турки полукругом подошли шагов на сто. Ни одного выстрела. Вся Николаевская позиция с мольбою к Богу ожидала драмы, которой предстояло разыграться у ее ног, а затем наступала и ее очередь. Уже строилась на ней колонна, чтобы пробиться в лощину и лесом уйти к монастырю. Все, казалось, пропало; грозное кольцо турок волнообразно подавалось то вперед, то назад. Не смотря на страшное превосходство сил, они боялись столкнуться грудь с грудью с горстью наших богатырей. Турки ждали, что мы повернем. Наконец, кольцо нерешительно подалось вперед... В это время вдруг раздается команда сзади и на центральную батарею вбегает рота стрелков. Не сомневаясь более в успехе, все что только могло, ринулось вперед и с криками «ура» начало работать штыками. Натиск был так стремителен, что неприятель положительно оцепенел. Страшный ожесточенный бой продолжался здесь до полуночи. Со стрелками появился на позиции генерал Радецкий. Еще 7-го августа он получил донесение с Шипки, что у города Казанлыка показались значительные неприятельские силы, но одновременно пришло известие из Елены, что отряд, пытавшийся атаковать турок у Старо-Реки, встречен неприятелем в превосходных силах и отступил, при чем турки предали пламени город Беброво, расположенный в одиннадцати верстах от Елены. В ночь на 8-ое августа генерал Радецкий оставил Тырнов и направился на Елену с 4-ю стрелковою бригадою и двумя горными орудиями, а генералу Драгомирову со 2-й бригадою 14-й дивизии генерала Петрушевского и двумя батареями, приказал идти на Златарицу. Для усиления Шипкинской позиции послали в Габрово из Сельвинского отряда 35-й пехотный Брянский полк 9-й дивизии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  4.7 из  5) Гирлянда птичек У одной девочки не было новогодней елки. А она так мечтала о елке и гирлянде птичек на ней! Она жила совсем одна, отец и мать ее сидели в тюрьме, а дедушка с бабушкой были заняты только тем, что писали жалобы в газеты. Отца с матерью у девочки посадили за то, что они подрались в своей машине и на ходу задавили очень дорогого лося со студии «Союзмультфильм». Отец с матерью работали мясниками: он – в магазине «Подарки», она – в магазине «Овощи-фрукты». И еще их посадили за то, что мама папе повредила череп, а папа маме сделал дырку пониже глаза, и они друг друга не простили, и каждый подал на другого в суд. Таким образом, девочка осталась одна и пошла за елкой в городской парк. Там она выворотила с корнем елку и понесла домой, а когда милиционер засвистел, елка случайно задела его корнем, и милиционер долго утирался платком, потому что его засыпало землей. Дома девочка принесла в комнату ванну с водой, поставила туда елку, а вот игрушек в доме не было ни одной, потому что на прошлый Новый год папа с мамой во время драки перебили все стеклянные игрушки, а бумажные сгорели сами собой. Тогда девочка достала из холодильника пятнадцать кур, прошила их крепкой веревкой и повесила эту гирлянду птичек на елку. В курах у них в доме недостатка не было, потому что девочка ночью воровала свиней по огородам, бывало, схватит свинью и протащит ее под забором. Бабушка продавала свиней на рынке, а на вырученные деньги покупала что душе угодно. Таким образом у девочки оказалась елка с гирляндой птичек, а тут и папа с мамой вернулись домой. Там, в тюрьме, они простили друг друга, и под Новый год в доме было все: и пожар, и драка, и битая посуда. Только гирлянда птичек держалась и колыхалась в воздухе как живая, как будто битые куры собрались в перелет. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 853  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

По пути к Сихему, почти в средине земли обетованной, встречаются запустелые развалины древнего Силома, по-нынешнему – Сейлум. Здесь по переходе через Иордан и завоевании земли обетованной, поставлена была скиния Моисеева с ковчегом завета (1Нав.18:1) и оставалась до времен Илии и Самуила (И. Нав.18:1 ; Цар.4 гл.). Здесь евреи имели совещание и делили землю обетованную (И. Нав. 18:1–10 ). Здесь молились они и отправляли свои праздники ( Суд.21:19 ). Здесь Самуил испрошен горячими молитвами Анны, оскорбленной за безчадие, и потом воспитывался при скинии; здесь же он гласом Божиим в таинственном ночном видении призван был к своему великому служению (Цар.1–3 гл.). Здесь впоследствии пророк Ахия предвозвестил Иеровоаму царство над Израилем и после суд Божий над домом его за измену Богу Вышнему и идолослужение ( 3Цар.11:26–39; 14:2–16 ). Город этот, как по своему положению в центре земли обетованной, так и по пребыванию здесь скинии, должен был иметь великое значение для Израиля: в нем должны были приносить всякого вида и рода жертвы, десятины, начатки и дары; здесь должны были сосредоточиваться всякие праздничные торжества и веселья, происходить многолюднейшие народные собрания и решаться все важнейшие дела ( Втор.12:10–14 ). Но сыны Израиля стали отступать от Бога и служить идолам, и пример в этом подавало ему колено Ефремово. За то Бог прогневался на них и отринул жилище Свое в Силоме. Трогательно говорит об этом псалмопевец: «Искусиша и преогорчиша Бога Вышнего, и свидений Его не сохраниша: и отвратишася, и отвергошася, якоже и отцы их: превратишася в лук развращен. И прогневаша Его в холмех своих, и во истуканных своих раздражиша Его. Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля: и отрину Скинию Силомскую, селение Свое, еже (идеже) вселися в человецех: и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врогов... Священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. И воста яко спя Господь, яко силен и шумен от вина: И порази враги Своя вспять, поношение вечное даде им.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спекторский Евгений Васильевич (1875–1951) – в описываемое время – профессор Белградского университета, философ и историк права. Называется его работа «Теория социальной физики в XVII столетии». Киев. 1910–1917 гг. Т.1–3. 881 Хвостов Вениамин Михайлович (1868–1920) – философ, юрист, профессор римского права Московского университета. 882 Виппер Роберт Юрьевич (1859–1954) – историк, академик. Упоминаются его книги: Общественные учения и исторические теории XVIII–XIX веков в связи с общественными движениями на Западе. СПб., 1909; Очерки теории исторического познания. М., 1911. 883 Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942) – историк-медиевист. Названа его работа «К вопросу о логическом стиле исторической науки» (Известия Санкт-Петербургского Политехнического института. 1915. Т.24). 884 Лаппо-Данилевский Александр Сергеевич (1863–1919) – социолог и историк, проф. Петербургского университета. Названа его двухтомная монография «Методология истории» (СПб., 1911–1913). 885 Чупров Александр Александрович (1874–1926) – статистик. «Очерки по теории статистики» опубликованы в Петербурге в 1909 г. 886 Кистяковский Богдан Александрович (1868–1920) – юрист и социолог, общественный деятель. Названная книга – «Социальные науки и право. Очерки по методологии социальных наук и общей теории права» – вышла в Москве в 1915 г. Петражицкий Лев Иосифович (1867–1931) – социолог и правовед, представитель психологической теории права. 887 Гессен Сергей Иосифович (1887–1950) – философ-неокантианец, один из основателей журнала «Логос». Упоминается его работа «Проблема правового социализма» в журнале «Современные записки» (1926–1927. Т.27–31). 888 «Вопросы философии и психологии» – журнал Московского Психологического общества стал выходить в конце 1889 г. и был закрыт Советской властью к весне 1918 г. Инициатор и первый редактор журнала Н.Я.Грот. Всего вышло 142 номера этого издания. 889 Труды русских ученых за границей. Сборник Академической группы в Берлине. Ред. проф.Каминка А.И. Берлин, 1922–1923. Т.1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010