Первоначально инокини поселились в маленьких келиях, расположеных в колокольне. До зимы при Свято-Сретенском монастыре уже находилось около десяти духовных сестер, которые поселились недалеко в отремонтированном домике, пожертвованном монастырю местными жителями. 3 ноября 1996 года совершилось торжественное открытие Свято-Сретенской обители. Настоятельница Серафима (Селиверстова) во время Божественной литургии была возведена в сан игумении. С того времени, согласно монастырскому Уставу, начались ежедневные Богослужения. На монастырской территории возвели домики для духовника обители и священников, а также выкопали колодец. В конце 1998 года рядом со Свято-Сретенским храмом завершилось строительство трехэтажного жилого корпуса с домовой теплой Свято-Покровской церковью. В настоящее время расписывается третий монастырский храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла, построенный за монастырской оградой. Недалеко от Свято-Петро-Павловского храма расположены гостиничные домики для паломников, сестринский корпус и хозяйственные строения. Хорошо оборудованное хозяйство, при неутомимом труде сестер-монахинь, обеспечивает монастырь необходимыми продуктами питания. В монастыре находится швейная мастерская для пошива монашеского одеяния, сестринская, приходская библиотека и фитоаптека. Монастырь имеет свое подсобное хозяйство. По материалам сайта pravoslavie.ua Существовавшая ранее деревянная церковь Сретенская в Михновке построена была в 1642 г., маловместительна, украшена посредственно. Прихожан 611 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения вблизи церкви, построены на средства прихожан, удобные; из надворных построек есть у священника лишь одна клуня, для псаломщика надворных построек нет совсем. Есть фруктовый сад и огород. Земли 31 дес., в 9 кусках, расположена в 1 – 5 верстах от дома: усадебной 2 дес., пахотной 19 дес., сенокосной 9 дес.; документы и план земли имеются. Приписная деревня Игнатовка. Школы нет. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г.

http://sobory.ru/article/?object=26562

Сегодня восстановленная Марфо-Мариинская обитель милосердия – ставропигиальный женский монастырь, продолжающий славные традиции, заложенные великой княгиней Елисаветой Федоровной. Они легко преодолевают границы времени и пространства, и совершенно точно – они выше сиюминутных политических предпочтений. Великое множество православных сестричеств милосердия, созданных по примеру московской Марфо-Мариинской обители, успешно подвизаются в России. На Украине такая традиция только складывается. А вот в Белоруссии она уже укоренилась. В 1994 году в Минске появилось сестричество в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы при вновь открытом Свято-Петро-Павловском соборе. Сегодня – это Свято-Елисаветинский женский монастырь, при котором продолжает свою миссию сестричество милосердия. Среди его подопечных – пациенты нескольких клинических больниц Минска, в том числе психоневрологических интернатов для детей и взрослых. Заседание совета сестричеств Белорусской Православной Церкви      В Белоруссии сестричества работают во всех епархиях и на многих приходах. И пусть не все они носят имя преподобномученицы Елисаветы, но действуют по ее личному примеру, в соответствии с заложенными в ее обители традициями. Белорусские сестры ведут не только миссионерскую или просветительскую работу, но и непосредственно ухаживают за больными, в том числе и тяжелыми. За многие годы выработалась определенная система деятельности, координируемая Советом сестричеств Белорусской Православной Церкви. Православные сестричества действуют и на территориях Молдавии и Приднестровья. Например, в молдавском городе Чадыр-Лунг такая община действует с 2013 года. Сестры выхаживают одиноких и имеющих, что называется, проблемных родственников пациентов больниц, не забывая о них и после выписки: навещают, помогают в бытовых нуждах. Также их ждут в детских домах и приютах, домах престарелых и инвалидов, хосписах. Сестры организуют благотворительные обеды для нуждающихся, а таковых сегодня большинство. Тем, кто не может прийти по немощи, доставляют горячую пищу на дом.

http://pravoslavie.ru/111766.html

К началу XVIII в. деревянная Петропавловская церковь обветшала, и 25 апреля 1702 года брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в монастыре новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 году по прошению купца И.А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 году на святых вратах построили деревянную церковь во имя пророка Илии. В первой половине XVIII века монастырь владел сёлами Полпино, Городище на реке Десне, деревней Ходиловичи, мельницей на реке Снежети, земельными участками в Брянске, монастырю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 года к монастырю был приписан Поликарпов монастырь, братия монастыря устроила несколько скитов в Брянском уезде. В 1766 году монастырь был причислен к третьему классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 года - сан игумена. В 1796 году монастырю было передано имущество упраздненного Брянского Вознесенского женского монастыря. При монастыре действовало уездное духовное училище, находившееся в ведении Орловской духовной семинарии. В начале XIX века монастырь пришёл в запустение и указом Синода от 17 сентября 1831 года был упразднен с переводом насельников в новоучрежденный Троицкий монастырь в Ельце. 18 ноября 1833 года обитель восстановили как женский по ходатайству и на средства купцов И. и К. Семыкиных. При игумене Иринархе (1837-1854 годы) в монастыре были построены каменный келейный корпус, деревянный флигель, каменная ограда, увеличилась территория монастыря. При игумене Амфилохии (1854-1871 годы) вместо обветшавшей Ильинской церкви на святых вратах был воздвигнут двухэтажный Ильинский храм с четырьмя престолами: верхними - в честь Сретения Господня и во имя великомученицы Екатерины и нижними - в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя пророка Илии; возведены два каменных келейных корпуса. 18 ноября 1875 года при монастыре открылась школа, где бесплатно обучалось до 100 девочек. На средства купцов Могилёвцевых в 1905 году в монастыре устроили водопровод, в 1911 году был поставлен больничный корпус. В 1914 году в больнице и гостинице монастыря разместился военный госпиталь. В 1836 году в монастыре жили 14 насельниц, в 1871 году - 161, в 1917 году - 176 монахинь и послушниц, к этому времени монастырь владел 108 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Мощи святого князя Олега Брянского, главная святыня монастыря, первоначально почивали под спудом на территории обители. 14 ноября 1893 года великий князь Константин Константинович пожаловал монастырю икону святого князя, позолоченную лампаду и 600 рублей. Другой святыней была местночтимая Казанская икона Божией Матери - копия с чудотворного образа, вложенного в 1620 году царём Михаилом Феодоровичем в Площанскую пустынь. В монастыре хранился также резной образ святого Николая Чудотворца, перенесенный из сгоревшей Николаевской церкви Брянска. В декабре 1918 года указом Брянского уездного исполкома монахини были выселены из монастыря, в кельях поселились рабочие Брянского арсенала, храмы были закрыты. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из монастыря было конфисковано большое количество богослужебной утвари. Монастырь был окончательно закрыт указом Брянского исполкома 1 июня 1923 года, кельи были отданы под квартиры рабочим и общежитие для учащихся, несколько корпусов заняла прачечная, обслуживавшая военный гарнизон. В Ильинской церкви устроили рабочий клуб, впоследствии переоборудованный под кинотеатр, затем храм разрушили. В Введенском храме разместился губернский архив, главы собора и колокольня были разобраны. В начале 30-х годов XX века при Брянском епископе священномученнике Данииле (Троицком) были обретены и перезахоронены под алтарем Введенской церкви мощи святого князя Олега, в 1944 году Введенский храм был открыт как приходской, бывшие насельницы монастыря прислуживали за богослужениями. 10 августа 1995 года состоялось второе обретение мощей святого князя Олега, которые в настоящее время открыто почивают в монастырском Введенском храме. Решением Священного Синода от 7 октября 2002 года монастырь был открыт как женский, настоятельницей назначена инокиня Сергия переведенная из Александровского в честь Успения Божией Матери монастыря. К июню 2003 года в монастыре живут три инокини, бывшие насельницы Одрина монастыря. Богослужения совершаются в отреставрированной Введенской церкви. Монастырю принадлежат сестринский корпус и хозяйственные помещения, часть территории обители с игуменским корпусом занимает кожно-венерологический диспансер.

http://sobory.ru/article/?object=07767

6. Монастырь святых Косьмы и Дамиана в Крымском горном заповеднике. 7. Свято-Параскевский женский монастырь в селе Тополевка, Белогорский район. 8. Александро-Невский собор в Симферополе, возрождающийся на месте, где он был взорван большевиками в 1930 году. 9. Свято-Троицкий монастырь в Симферополе, где находятся мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого. 10. Церковь Воскресения Христова на обрывистом утесе над посёлком Форос. Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае основан в VIII веке      Кстати 13 июля по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря началась первая культурологическая экспедиция «Воспитание исторической памяти», участники которой, в первую очередь «команда православной молодёжи Петро-Павловского кафедрального собора» во главе со священником Михаилом Петровым, проведут работы по очистке от мусора и непотребных надписей пещерных городов Тепе-Кермен и Качи-Кальон. Бахчисарай не только бывшая столица Крымского ханства, но и один из центров православной Тавриды. Свято-Успенский монастырь      Фото Александра Мащенко и Алексея Васильева Рейтинг: 9.8 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Дарья 8 октября 2016, 14:36 Дорогие братья и сестры! Приезжайте в благословенный Крым и прикоснитесь к его святыням! Паломническая служба храма Рождества Христова в с.Кольчугино Юлия Юлия 20 июля 2016, 11:49 Мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него – подданным, на всю Россию», - старец Николай Гурьянов О важнейших событиях XIX и XX вв., в сфере которых была Алушта.В Крыму по ул Ленина 20(до революции Кутузовская) есть городская библиотека( дача Голубка) Осенью 1894 г. в Ливадии доживал свои последние дни император Александр III. Проважал его в последний путь Св Иоанн Кронштадтский. Здоровье его ухудшалось день ото дня, и 7 октября в Крым была срочно вызвана невеста наследника престола - принцесса Алисия Гессен-Дармштадтская, чтобы государь мог благословить их брак. Встреча Николая Александровича с невестой была назначена на 10 октября в одном из красивейших особняков Алушты - даче " Голубка " . Из дневника Николая Романова: " В 9 1/2 отправились в Алушту, куда приехали в час дня. Десять минут спустя из Симферополя подъехала моя ненаглядная Аликс … Сели завтракать в доме отставного генерала Голубова " . Крым есть не только купель православия для нашей страны, а еще и место самой романтической и желанной встречи Святой Царской семьи.

http://pravoslavie.ru/95287.html

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Минский Кафедральный Петро-Павловский Собор расположен в центре города, в северо-западной стороне от соборной площади. В XVII – XVIII ст. в этой местности существовали два униатских Свято-Духовских монастыря: мужской и женский, и здание настоящего Кафедрального Собора составляло общую монастырскую церковь или, вернее, церковь собственно мужского монастыря, в которой имелся особый придел, с особым ходом, принадлежащий смежному женскому монастырю. Можно с полною вероятностью предположить, что церковь сия построена была около 1616 г., так как в исследовании о минских монастырях Архимандрита Николая в его книге «Историко-статистическое описание Минской епархии» указывается на построение около этого времени каменной церкви при мужском Свято-Духовском монастыре, следов же другой какой-либо каменной церкви в сей местности не сохранилось. В 1795 г., по закрытии обоих минских униатских Свято-Духовских монастырей и учреждением в зданиях, принадлежавших сим монастырям, православного Духовско-Петро-Павловского монастыря, и самая церковь обращена была в православную монастырскую, а когда через 4 года после сего новоучрежденный Духовско-Петро-Павловский монастырь переведен был в город Пинск под именем Богоявленского, то церковь сия в 1799 г. обращена была в кафедральную минских архипастырей под именем Петро-Павловского собора; здания же, принадлежавшие бывшему монастырю, предоставлены были для помещения архиерейского штата, a впоследствии переданы в гражданское ведомство, за исключением дома соборного духовенства. В период времени от учреждения в сем храме архиерейской кафедры до настоящего, оный был несколько раз значительно ремонтирован и перестроен применительно нуждам и значению оного. Самые капитальные перестройки и внутренние переделки и исправления совершались на средства казны два раза: около 1850 и 1870 гг. Первая из переделок обошлась в 43 671 руб. 87 коп., а вторая в 19 256 руб. 83 коп. В промежуток сего времени устроена вокруг собора железная, решетчатая, утвержденная на фундаменте из тесанного камня ограда, стоившая казне 4 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Ю.Е. Букатина. http://pravoslavnaya.academic.ru/3318 Брянский Петропавловский монастырь - один из древнейших в Брянской области. Основание его приходится на 1280-й год. Первые деревянные постройки обители до нашего времени конечно же не сохранились, уцелела лишь церковь Введения, основанная Олегом Брянским, вторым сыном князя Романа Михайловича, одним из крупнейших правителей своего времени и покровителя земли Брянской. Как и повсюду на Руси, Петропавловский монастырь строился не сразу. Веками утверждалась и его экономическая мощь. К середине XVIII века обители принадлежали сёла Городище, Полпино, Дорожово, немалые земельные наделы внутри города. Монастырь имел свои мельницы, сушила, конюшни, кузницы, кожевни. Но указом императрицы Екатерины II в 1764 году все угодья и вотчины у монастыря были отобраны, а сам он упразднён. В 1830 году император Николай I утвердил предложение о переводе штата Петропавловского монастыря в Елец. Однако по ходатайству Брянского городского общества и местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление монастыря для вдов, девиц и сирот, в 1833 году император разрешил восстановить его и разместить в нём монахинь на правах общежития. Позже начались работы по укреплению и дальнейшему строительству обители. В начале ХХ века братья Могилевцевы устроили в нём водопровод. Венцом работ по его прокладке стало возведение колодца-фонтана со скульптурой Самсона. Последней монастырской постройкой стала больница. Во время Первой мировой войны в ней был устроен госпиталь для раненых солдат и офицеров. К 1917 году в обители было два храма, семь каменных корпусов и 30 деревянных флигелей-келий. Однако к концу XIX века имя Олега Романовича оказалось почти забытым. Импульс к его общероссийскому почитанию дал великий князь Константин Константинович. Он не только назвал одного из своих сыновей редким в то время именем Олег, но и пожертвовал Петропавловскому монастырю икону святого благоверного князя Олега Брянского с серебряной позолоченной лампадою и четыре билета по 150 рублей. Проценты с этих билетов поступали на елей для неугасимой лампады перед святым образом.

http://sobory.ru/article/?object=07767

В 1900 году Брянская городская Дума объявила 20 сентября днём памяти Брянского угодника Божия святого князя Олега. В этот день во всех брянских храмах совершались торжественные богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 году по благословению Святейшего Синода был издан " Верный месяцеслов всех Русских Святых " , где впервые указан день памяти преподобного Олега, князя Брянского, - 20 сентября/3 октября. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей монастыря. К святыням обители традиционно относились также чудотворная икона Божией Матери " Казанская " и деревянные резные иконы: на двух из них был изображён святитель Николай Мирликийский, на третьей - великомученица Параскева. Судьба монастыря не была светлой. В 1918 году его закрыли, а в кельи монахинь поселили рабочих Брянского арсенала. Есть документы, которые свидетельствуют, что в 1922 году отсюда на нужды голодающих Поволжья отправили пять пудов серебра, 2760 штук драгоценных камней, 453 штуки бриллиантов и ... 340 грамм золота и жемчуга. С началом гонения на Церковь мощи святого оказались под угрозой осквернения. Прихожане рассказывали, что в начале 1930-х годов архиепископ Брянский Даниил (Троицкий) принял решение спрятать раку с мощами под алтарём Введенского храма. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание никому не открывать эту тайну. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Белова, свидетельница тех событий, указала примерное место. 10 августа того же года мощи святого Олега Брянского были вновь обретены. Сохранившаяся церковь Введения построена как соборный храм в 1702-05 гг. на средства брянских купцов Фаддея и Петра Сатовых - вместо прежнего деревянного храма. В 1826 году тёсовые кровли заменены железными, в 1832-м к северному входу пристроен четырёхколонный портик. В июне 1923 года собор быз закрыт, в 1930 году разобраны главы храма и колокольня. Само церковное здание было занято губернским архивом. В храме во имя пророка Илии устроен рабочий клуб, который затем переоборудован под кинотеатр имени Демьяна Бедного, а после 1974 года разобран (сейчас на этом месте находится гостинница " Брянск " ). В 1944 году в Введенском храме было возобновлено приходское богослужение. Оставшиеся в живых монахи пели на клиросе. В 1986-90 гг. памятник отреставрирован по проекту архитектора В. Н. Городкова. Монастырь возобновлён 7 октября 2002 года.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Брянск. Петро-Павловский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле. Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития. Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келлий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница «Брянск». Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келлий. От кладбища, на котором были погребены и известные жители города, уцелело лишь несколько могил. Неизвестно, где находятся святыни обители: два деревянных резных образа Святителя Николая и такой же образ Великомученицы Параскевы. В 1944 году возобновилось приходское Богослужение в Введенском храме. В начале 30-х годов, по благословению Брянского архиепископа Даниила (Троицкого) были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма во избежании поругания от безбожных властей мощи Преподобного князя Олега.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Семей (Семипалатинск). Абалацко-Знаменский Петропавловский женский монастырь. Киргизская Духовная Миссия Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Адрес: Республика Казахстан, Абайская область, г. Семей (Семипалатинск), ул.Заря, 40 - 44 Координаты: 50.394189, 80.225933 Проезд:Проезд на городских автобусах и маршрутных такси Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2-этажное здание с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Построено в 1899 году. Имеет сложный план - пример гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года здесь располагались церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещенных киргизов, где детей-сирот казахов крестили и они принимали православную веру. Здесь они жили, обучались, работали. В советское время здание было передано топографическому техникуму. В 1988 году возвращено верующим. Ныне в здании располагается храм Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта города Семей Женский монастырь расположен в левобережной части города в двухэтажном кирпичном здании 1899 года постройки с высоким цокольным этажом. Здание является памятником гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года в нём была расположена церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещённых киргизов (казахов), где крестили казахских детей-сирот, которые в дальнейшем жили и работали там. В советский период здание передали топографическому техникуму. В настоящее время в нём вновь находится церковь Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта wikipedia Знаменский монастырь, миссионерский, общежительный, при церкви на святом Ключе, близ Старо-Семипалатинского поселка, Семипалатинской области. Учрежден в 1912 году из женской общины, основанной в 1906 году. Здесь находится особо чтимая Абалацкая икона Знамения Божией Матери. При этом монастыре — приют для сирот и приемный покой. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Градо-Семипалатинский Петро-Павловский Абалацко-Знаменский женский монастырь (Бывшая Киргизская Духовная миссия) (1895 – 1897)

http://sobory.ru/article/?object=15543

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010