По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного синода Русской православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский епархиальный монастырь. По просьбе Преосвященного Епископа Феофилакта настоятельницей монастыря была назначена монахиня Сергия (Ежикова). - Матушка Сергия, началось возрождение обители. Что Вам уже удалось восстановить, а что еще только предстоит? - Прежде всего хочется отметить, что возрождение обители происходит при непосредственном архипастырском руководстве Преосвященного Епископа Феофилакта, который часто посещает монастырь, и все здесь происходит по его благословению и совету. Важное значение мы придаем изучению истории обители и ознакомлению с ней жителей и гостей Брянска. В этом году к дню памяти преподобного князя Олега Брянским Епархиальным Управлением издан буклет о монастыре. Создается библиотека, готовится к открытию монастырское отделение (для девочек) Епархиальной воскресной школы. С помощью благотворителей начаты работы по ремонту Введенского храма: окрашен фасад, капитально отремонтирован пол. Необходимо произвести обследование состояния фундаментов храма, пострадавшего при строительстве гостиницы «Брянск», отремонтировать кровлю и благоукрасить интерьер. Ведутся работы по газификации обители. Многое предстоит сделать для приспособления под жилой корпус ветхого церковного дома. Один из важнейших вопросов – строительство монастырской ограды, которая поможет благоустроить территорию и защитить от поругания уцелевшую часть монастырского кладбища. - Исторически у Петро-Павловского монастыря были довольно большие земельные наделы, а сейчас, как видно, территория невелика. - Да, от территории монастыря осталась небольшая часть, но и эту часть приходится отстаивать. Весной нынешнего года вблизи кладбища собирались построить летнее кафе, а совсем недавно у ресторана, расположенного в гостинице, появилось намерение построить там площадку для парковки автомобилей. Конечно, это недопустимо. Мы обратились в Администрацию города Брянска с прошением передать монастырю прилегающую к нему территорию для благоустройства, для устройства там парковой зоны. Справедливо было бы возвратить обители здание больницы, но для этого нужно найти новое здание для располагающегося там диспансера.

http://sobory.ru/article/?object=07767

- В начале нашего разговора Вы упомянули о благотворителях. Что привлекает их в обитель? - Как я уже сказала, наш монастырь – древнейший на Брянщине и располагается в центре. Карта города 1906 года свидетельствует, что центральная улица от монастыря до нынешнего ЦУМа называлась Петро-Павловской. Это говорит о том, как жители города любили обитель; они почитали за честь помогать ей и быть в ней погребенными. Некоторые семьи являются прихожанами обители из поколения в поколение, как, например, семья председателя правления Брянского народного банка Валентины Афанасьевны Сигаевой. В наш храм ходили и ее бабушка, и ее мать, а теперь она сама принимает большое участие в возрождении монастыря. Дай Бог, чтобы Петро-Павловская обитель снова стала украшением города Брянска и Брянской земли, чтобы каждый житель нашей земли знал, где покоятся мощи ее Небесного покровителя, преподобного князя Олега, и учился у святого князя Богоугодному житию. От лица сестер и прихожан монастыря сердечно благодарим Преосвященного Епископа Феофилакта за архипастырское попечение и молитвы, благодарим наших благотворителей. Петропавловский монастырь, заштатный, общежительный, в городе Брянске. Основан в XIII веке князем Брянским Олегом Романовичем, постригшимся в старости с именем Леонтия, мощи которого покоятся здесь под спудом (см. 20 сентября). Сначала монастырь был мужским; в 1830 году решено перенести штат его в город Елец; в 1836 году возобновлен и обращен в женский. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан ранее 1288 года, поскольку упоминается в легенде об основании Свенского монастыря (XVII века): в 1288 году слепнущий князь Роман Михайлович в надежде на исцеление послал в Киево-Печёрский монастырь за чудотворной иконой Божией Матери архимандрита. О древнейшей истории монастыря документальных свидетельств не сохранилось. В рукописных святцах XVII-XVIII веков говорится о том, что в монастыре был похоронен принявший монашеский постриг святой князь Олег Романович Брянский, из этого сообщения архиепископ Филарет (Гумилевский) сделал вывод, что святой князь являлся основателем обители. Синодики, которые отражают тексты старше XVII века (например, Любецкий), сообщая о пострижении князя Олега в монашество, ничего не говорят о месте его погребения. К началу XIV века в монастыре существовала деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. К середине того столетия обитель пришла в упадок, неоднократно (в 1356,1534, 1583, 1609 годах) она разорялась литовскими войсками и запорожскими казаками. В 20-х годах XVII века монастырь отстроился, согласно писцовым книгам 1626-1629 годов, в монастыре существовали Петропавловская церковь, пять келий, обитель владела селом Городище с Благовещенской церковью на реке Десне и пашнями пустоши Лизовицы. Патриарх Никон возводил монастырь на степень ставропигии.

http://sobory.ru/article/?object=07767

В 1609 г. князем Адамом Вишневецким и его женой Александрой Ходасевич были основаны Спасо-Преображенский мужской и Свято-Благовещенский женский монастыри в Селец-Брагине. После восстановления Киевской православной митрополии (1633), к митрополичьей епархии относились и православные церкви и монастыри Туровщины. Большее влияние уния и католицизм имели в Мозыре. В XVII веке тут были построены три католических костёла, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 г. был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII в. в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Фёдор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только 7. Несмотря на твёрдое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После 2-го раздела Речи Посполитой Туров вошёл в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение Минских архиереев, которые утверждались синодом РПЦ. Виктор Садковский, первый епископ новосозданной кафедры, организовал шесть правлений во главе с протопопами, в том числе Петриковское, Мозырское и Туровское. В это время шёл постепенный переход униатов в Православие. В ХХ веке Туров был центром волости Мозырского уезда. В конце ХХ в. в Турове были Спасо-Преображенская, Свято-Ильинская, Рождество-Богородицкая, Свято-Николаевская, Петро-Павловская, Всехсвятская церкви. После пожара 1834 г. остались только Спасо-Преображенская, Свято-Ильнская и церковь Всех Святых на кладбище. В 1878 г. в Мозыре проживало 5457 православных (для сравнения: католиков — 446, старообрядцев — 23, евангелистов — 10), действовали три церкви. В 1870-е гг. при епископе Александре (Добрынине) архиереи Минской епархии стали называться «Минскими и Туровскими», этот титул сохранялся до 1922 года. В мае 1877 г. на Минскую кафедру был возведён епископ Евгений (Шершилов; 1877-1880), который был глубоким сторонником молитвенного почитания святителя Кирилла Туровского. С его благословения были изданы главные труды свт. Кирилла, а в Минском Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе в ноябре 1878 г. во имя свт. Кирилла был освещён придельный престол. Ко дню освящения епископ Евгений составил тропарь и величание святителю.

http://patriarchia.ru/db/text/26601.html

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

 Одним из первых декретов советской власти стало распоряжение о закрытии домовых церквей, благодаря чему была ликвидирована церковь Петра и Павла и, соответственно, закрыта сама Киргизская миссия. Церковное имущество миссии было передано Благовещенской церкви, в 1921 году в ней оставался только иконостас, затянутый тесом… В 1921 году здание бывшей миссии было передано детскому дому, затем оно пустовало, пока в 1929 году в нем не разместилась больница Турксиба. С 1944 по 1947 гг. неоднократно поднимался вопрос о возвращении бывшей миссии церкви, но так и не был положительно решен. В августе 1952 года бывшая миссия на несколько десятилетий получила нового хозяина – топографический техникум. В настоящее время его название – Градо-Семипалатинский Петро-Павловский, Абалацко-Знаменский женский монастырь. Название обусловлено наличием верхнего и нижнего храмов, соответственно освященных. Монастырь является хранителем духовных традиций Свято-Ключинского женского монастыря (уничтоженного в советский период), сестричество которого зародилось в рамках Киргизской Духовной Миссии. Алматинско-Семипалатинской епархии Русской Православной Церкви здание бывшей мисси было возвращено в 1994 году решением Главы Семипалатинской областной администрации от 30 августа за 01-1195. Здание двухэтажное, с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Имеет сложный план, является ярким примером архитектуры конца XIX века. Акцентирует внимание центральная часть фасада. Первоначальный вид здания изменен в 1954-1956 гг. - пристроен дополнительный этаж. Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004.  Данная статья является фрагментом книги: Ларионов М.М. Православное зодчество Восточного Казахстана. Усть-Каменогорск: Издательство Восточно-Казахстанского Фонда поддержки культуры и искусства, 2007. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15543

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

В начале ХХ века в Гомеле были построены Успенская железнодорожная церковь и Преображенская каменная церковь (1901), Полесская Свято-Николаевская церковь (1904, освящена в 1907) и Георгиевская армейская церковь (1904). Имелись домашние церкви: Вознесения Господня (1866 г.) в духовном училище, Александро-Невская – в здании мужской гимназии (1899), Иоанна Богослова и св. Елизаветы – в замке княгини Паскевич (существовала со 2-й половины века.). В 1895 г. старанием мирового судьи Бренчанинова построена и освящена Александро-Невская церковь при тюрьме. Были построены храмы на православном кладбище: на Засожском в 1885 г. св. Феодора Тирона (деревянная) на средства надворного советника Фёдора Молеванского, на Новиковском – в 1896 г. Рождество-Богородицкая, каменная с деревянным куполом, за средства казённых крестьян г. Гомеля. До 1917 г. в Гомельском уезде действовал Чонский Макарьев женский монастырь . В 1912 г. здесь подвизалось 20 монахинь во главе с игуменией. Главный храм имел приделы во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученика Прокопия. В 1907 г. было создано Гомельское викариатство Могилёвской епархии (существовало до 1935 г.) во главе с викарным епископом, который носил титул «епископ Гомельский». Первым епископом был Преосвященейший Митрофан (Краснопольский), ректор Могилёвской духовной семинарии. После революции 1917 года значительная часть Гомельщины оказалась в составе РСФСР. С 1919 по 1926 г. существовала Гомельская губерния, куда вошли 8 уездов упразднённой Могилёвской губернии, Гомельский и Речицкий уезды. В 1923 г. была создана Гомельская епархия, которая присоединилась к обновленческой церкви. Но епископ Гомельский Тихон (1923–1929) был противником обновленчества и остался верным правоверному Православию. В 1924 г. часть духовенства и мирян во главе с епископом Тихоном присоединилась к РПЦ Московского Патриархата. Таким образом, в 1923–1924 гг. в Гомеле одновременно существовали два епархиальных управления – обновленческой церкви и Православной. В 1934 г. после распада Белорусской автономной Православной церкви (обновленческой) закончился период раскола в истории Гомельской епархии. В 1935 г. был закрыт Гомельский Петро-Павловский собор. Показательные судебные процессы, например, «дело церковников» в Гомеле свидетельствовали о политике физического уничтожения священства и активных верующих.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

От кладбища, на котором были погребены и известные жители города, уцелело лишь несколько могил. Неизвестно, где находятся святыни обители: два деревянных резных образа Святителя Николая и такой же образ Великомученицы Параскевы. В 1944 году возобновилось приходское Богослужение в Введенском храме. В начале 30-ых годов, по благословению Брянского архиепископа Даниила (Троицкого) были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма во избежание поругания от безбожных властей мощи Преподобного князя Олега. По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного синода Русской православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский епархиальный монастырь. По просьбе Преосвященного Епископа Феофилакта настоятельницей монастыря была назначена монахиня Сергия (Ежикова). Современное состояние [ править править код ] Возрождение обители происходит при непосредственном архипастырском руководстве Преосвященного Епископа Феофилакта, который часто посещает монастырь, и все здесь происходит по его благословению и совету. Важное значение придается изучению истории обители и ознакомлению с ней жителей и гостей Брянска. Ко дню памяти Преподобного князя Олега Брянским Епархиальным Управлением издан буклет о монастыре. Создается библиотека, готовится к открытию монастырское отделение (для девочек) Епархиальной воскресной школы. С помощью благотворителей начаты работы по ремонту Введенского храма: окрашен фасад, капитально отремонтирован пол. Необходимо произвести обследование состояния фундаментов храма, пострадавшего при строительстве гостиницы «Брянск», отремонтировать кровлю и благоукрасить интерьер. Ведутся работы по газификации обители. Многое предстоит сделать для приспособления под жилой корпус ветхого церковного дома. Один из важнейших вопросов – строительство монастырской ограды, которая поможет благоустроить территорию и защитить от поругания уцелевшую часть монастырского кладбища. Исторически у Петро-Павловского монастыря были довольно большие земельные наделы, ныне территория невелика. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

9 апреля 1996 года освобожден от несомых обязанностей и назначен временно на штатное священническое место к Александро-Невскому храму с. Русский Пычас (Можгинский район Удмуртии). 9 сентября освобожден от исполнения обязанностей. 16 сентября 1996 года назначен настоятелем и председателем приходского совета Петро-Павловского храма с. Тыловыл-Пельга. К празднику Святой Пасхи 1997 года удостоен наперсного креста. 10 мая 2000 года освобожден от обязанностей настоятеля Петро-Павловского храма с. Тыловыл-Пельга и 17 мая назначен на священническое место к Никольскому храму с. Вавож Удмуртской Республики. 26 июня 2000 года освобожден от обязанностей штатного священника Никольского храма и назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма Сретения Господня с. Карсовай (Балезинский район Удмуртии). 2 января 2001 года назначен на штатное священническое место к Иоанно-Кронштадтскому храму п. Ува Удмуртской Республики. К празднику Святой Пасхи 2001 года удостоен архипастырской грамоты. 11 января 2002 года назначен на штатное священническое место к Александро-Невскому кафедральному собору г. Ижевска. К празднику Святой Пасхи 2002 года удостоен сана протоиерея. 31 декабря 2002 года освобожден от обязанностей штатного священника кафедрального собора и назначен на штатное священническое место к Свято-Троицкому собору г. Ижевска. 10 мая 2004 года назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана с. Волипельга (Вавожский район Удмуртии). 22 августа 2006 года назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла с. Тыловыл-Пельга и по совместительству настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана с. Волипельга. К празднику Святой Пасхи 2007 года удостоен палицы. 8 мая 2008 года направлен для временного исполнения священнических обязанностей в Успенский женский монастырь с. Перевозное (Воткинский район).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Здание храма возведено в традициях московской архитектуры XVII в. Стены и своды здания построены из большемерного кирпича, снаружи с обмазкой, внутри оштукатуренные, пристройка деревянная. Храм бесстолпный с трёхчастным продольно-осевым построением и шатровой колокольней. Кирпичный декор фасадов в целом повторяет московские образцы XVII в. На углах объёмов широкие плоские лопатки, переходящие во втором ярусе в пучок из трёх полуколонок; сочный карниз с поребриком, валиками и тремя рядами «пилы» венчают несколько вытянутые вверх архивольты закомар. Обрамления проёмов выдержаны в «нарышкинском» стиле конца XVII века: окна обрамлены наличниками с полуколонками и разорванными фронтонами, нарядный северный портал с резными белокаменными деталями. Основное помещение интерьера перекрыто сомкнутым сводом. Сохранившаяся роспись, выполненная в конце XIX в., поновлена масляными красками во 2-й половине XX в. Иконы также относятся ко второй половине XX в. По проекту В.Н. Городкова памятник реставрирован в 1987-1988 г.г. При исследовании были обнаружены скрытые под позднейшей кровлей остатки очень эффектного древнего завершения церкви, состоявшего из трёх родов кокошников, о которых упоминалось в документах. «Такое завершение вместе с другими архитектурными деталями, - отмечал Василий Николаевич, - позволяет отнести к разряду памятников архитектуры Москвы последней четверти XVII в., которые и повлияли на создание архитектурного образа Брянской Введенской (ныне Петро-Павловской) церкви». Путешествие по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru Комментарии и обсуждение В храме находятся Святые мощи Преподобного и Благоверного князя Олега Романовича Брянского (около 1285) по другим данным -1307, и даже 20 сентября 1313г. Святой Олег (в крещении Леонтий) был внуком Святого благоверного князя Михаила Черниговского, сыном князя Романа Михайловича Брянского (Старого). Он восходил в 13 колене от легендарного Рюрика. Вместе со своим отцом он в 1274 году участвовал в войне против Литвы. После 1274 года, уступив княжение брату, князь Олег принял постриг с именем Василия в основанном им в 1275 г. на окраине Брянска Петропавловском монастыре. Святой князь-инок прославился подвижнической жизнью, страстно выступая против кровопролитных междоусобиц русских князей. Память его празднуется 20 сент. (3 окт.) в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского (Чермнаго).

http://sobory.ru/article/?object=00656

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010