Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1898 и 1902. Адрес: Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая Координаты: 56.511519, 39.683835 Проезд:От Переславля - Симы въезд в город сразу на ул. 1 Мая, южная сторона Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " Петропавловский монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). В 1764 г. упразднён. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла поступила в ведение Архангельского монастыря. На протяжении нескольких веков она находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. дозволено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. сохранялись на кладбище «памятник-плита, под которым похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» - «Абрамиев гроб». «В 1794 году дозволено было Преосвященным Виктором юрьевскому купцу Дмитрию Михайлову Курбатову с прочими гражданами возобновить Петропавловскую церковь без нарушения престола». К 1795 г. Д.М. Курбатову не было и 30 лет, был он холост, грамоту знал «худо», имел «кроткий наружный вид, длинное простое одеяние и длинные на лицо волосы». «Упражнялся, по свидетельству юрьевского городничего, в живописном и резном художестве», имел небольшую торговую лавку, в которой продавал получаемые из Москвы «печатные картины, отчего и с помощью родственников имел себе пропитание». Был он «образа тих, безответен противу насмешек, ругательств. Был трезв и воздержен во всем, много молился, подавал милостыню и выпускал из-под стражи по долгам находящихся». Это привлекало к нему людей, особенно «пожилых деревенских барынь», которые начали почитать его за пророка, а он «при больших сборищах» читал и пояснял молитвы, говорил «нечто глупое и невразумительное, из чего приверженные к нему сами уже выводили гадательные заключения».

http://sobory.ru/article/?object=03159

Как видно, к 1741 году в монастыре из крупных каменных сооружений были Троицкий собор, Мученическая церковь, колокольня, ограда и недостроенная Петропавловская церковь. Любопытно указание документа на наличие госпиталя. Это было первое лечебное учреждение в Тюмени. Позднее, в 1761 году, здесь же была открыта и первая в Тюмени начальная школа для обучения детей священнослужителей, так называемая латинская школа. Во второй половине XIX века она располагалась в двух каменных кельях при главных монастырских воротах. Строить несколько церковных зданий одновременно монастырь был не в состоянии. Поэтому после окончания Троицкого собора за один 1717 год была построена небольшая Мученическая церковь. Только после этого приступили к сооружению Петропавловской церкви с колокольней. Как доносил в 1788 году в консисторию игумен Троицкого монастыря Никодим, Петропавловская церковь основана «с каменного колокольнею во одной связи до состояния штатов 1726 году». Примерно в это же время, а возможно и раньше, было начато строительство каменной стены. Из обращения властей Тюменского монастыря к населению, которое удается датировать примерно между 1728—1736 годами, видно, что строительство церкви, колокольни и каменной ограды было начато при Филофее (а он умер в 1726 году), но «не скончавшиеся за оскудением». В своем обращении монастырь призывал население жертвовать на достройку Петропавловской церкви, колокольни и ограды. Между прочим отмечалось, что монастырская ограда к этому времени уже возведена была наполовину. Первый взнос в сборную книгу, приложенную к обращению, на сумму 28 руб. 72 коп. записан рукой эконома монастыря И. Климонтова от имени митрополита сибирского Антония Стаховского. Далее следует список других жертвователей: купцов, канцеляристов, посадских, служилых, крестьян, дворян, церковнослужителей. Документ конца не имеет, но сохранившийся список содержит 66 фамилий лиц, пожертвовавших в общей сложности 138 руб. 12 коп. Строительство, как видно из указанного документа, было возобновлено в конце 20 — начале 30-х годов XVIII века и осуществлялось на средства, собранные с местного населения. К 1741 году, как отмечалось выше, постройка ограды и колокольни была закончена. Петропавловская же церковь была достроена только к 1755 году и 30 августа этого года освящена по грамоте митрополита Сильвестра.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Не менее интересна Петропавловская церковь, расположенная у южной монастырской стены. Она, как и Троицкий собор, пятиглавая, высотой 34,56 метра, длиной и шириной по 21,6 метра. По форме Петропавловская церковь напоминает равноконечный крест, почему ее иногда называли крестообразной. Третий памятник архитектуры XVIII века в монастыре — восьмиугольная колокольня с шатром, примыкающая к алтарю Петропавловской церкви, ее высота с крестом — 33,88 метра, ширина — 8,64 метра. В свое время колокольня имела 7 колоколов, главный из которых весил 116 пудов, и звон его считался лучшим в Тюмени. Территорию монастыря обрамляет кирпичная стена XVIII века, с южной стороны которой находятся проезжие ворота. История создания и художественные особенности ансамбля Троицкого монастыря издавна привлекали внимание ученых. Более других ими интересовались до революции историки церкви, особенно Н.А. Абрамов и неизвестный автор под инициалами «П. Г-н». В советское время Тюменским Троицким монастырем занимались историки архитектуры В.И. Кочедамов и А.М. Прибыткова. Они раскрыли художественные достоинства и историко-культурную ценность комплекса сооружений Троицкого монастыря. Однако история создания ансамбля монастыря изучена слабо, и датировка его построек, основанная главным образом на сообщениях церковных историков XIX века, дается в имеющейся литературе противоречиво. В. И. Кочедамов предполагает, что Троицкий собор, Петро-павловская и Мученическая церкви, колокольня и ограда построены при митрополите Филофее Лещинском в 1708—1715 годах. А.М. Прибыткова считает, что Троицкий собор построен в 1709—1717 годах, Петропавловская церковь основана в 1733 году и вместе с колокольней и кельями была закончена в 1755 году, а каменная ограда — в 1739 году. Изучение новых архивных данных позволяет уточнить историю создания каменного ансамбля Тюменского Троицкого монастыря. Через некоторое время после основания в 1586 году города Тюмени в нем появляется ряд культовых сооружений. Среди них построенный в первой четверти XVII века мужской Спасо-Преображенский монастырь, позднее переименованный в Троицкий. Первоначальные постройки монастыря, как и все городские строения, были деревянными. Но когда на рубеже XVII—XVIII века в Сибири началось «каменное строение», оно затронуло и Тюмень, в том числе и Спасо-Преображенский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Краснокутск. Петропавловский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1650 и 1654. Год утраты:Не установлен. Адрес: Краснокутск, на территории дендропарка Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Святая обитель простояла под Красным Кутом целый век и служила, кроме всего прочего, еще и надежной крепостью. Взять ее штурмом не удалось ни одному завоевателю, хотя окрестные поселения регулярно страдали от вражеских набегов.  Но то, чего не сделали «басурмане», успешно осуществила российская императрица Екатерина II, которая прославилась своей нелюбовью к запорожскому казачеству. Монастырь по ее приказу был разрушен до основания при введении в Украине крепостного права. Но при этом... не перестал существовать. И до наших дней сохранилась подземная часть обители – почти десятикилометровый лабиринт с тремя выходами. Причем речь идет о серьезном инженерном сооружении, выложенном кирпичом. Оно было нужно монахам не только для уединенного богослужения, но и для того, чтобы отсылать гонцов за помощью во время нападения врагов. В округе поселений черкасского Ахтырского полка, кроме Ахтырского монастыря, было еще три монастыря — Краснокутский, Сеннянский и Вольновский. Краснокутский Петропавловский монастырь находился на правом берегу р. Мерла, в 3 верстах от Краснокутска, ныне заштатного города Богодуховского уезда. По топографическому описанию 1785 г. он «построен вышедшим из-за Днепра прежней службы полковником Степаном Штепою». В 1772 г. старожилы Краснокутска дали от себя такое показание: «В прошлых давних годех призваны и царскою милостию обнадежены с того боку р. Днепра тамошние многие старшины и многие люди, как и в Уманцевой грамате гласит. В том же числе вышел Максима и Гаврила Штепиных прадед Заднепровский полковник Иван Штепа и пришед на р. Мерло занял себе повыше местечка Краснаго Кута пустое место, на котором построил монастырь, и принял несколько монахов сторонних; в том монастыре был он игуменом Иоанникием, а сын его Матвей был в Николаевской церкви священником, и по смерти отца своего игуменом Мартинианом» и пр. Поелику полковнику Никите Сененке-Уманцу дано было письменное дозволение на занятие земель в Мурафе в 1672 г., то вышедший вместе с ним полковник Иван Штепа основал вблизи Краснокутска монастырь, конечно, около 1673—1675 гг.

http://sobory.ru/article/?object=10549

Молдова (монастыри) Материал из Азбука паломники Бендерский Петропавловский женский монастырь [ править править код ] Здесь в XIX веке военным комендантом генералом-лейтенантом Марцеллином Ольшевским был построен римо-католический костёл, посвященный святым апостолам Петру и Павлу. На 1953 год храм был недействующим. Впоследствии был возвращен Церкви и в 1998 году вновь открылся. При храме была устроена епархиальная школа псаломщиков. 26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие в Бендерах женского Петропавловского монастыря. Новая обитель обосновалась при храме. Адрес: Молдавия, Приднестровье, МД-3200, г. Бендеры, ул. Комсомольская, 44 Телефон: (552) 6-39-83 , 2-55-25 Подробнее... Петропавловский мужской монастырь (Боканча-Скит) [ править править код ] До появления монастыря Хыржэука появился скит, где его планировали в будущем переделать. Однако на месте этого скита вырос Петро-Павловский мужской монастырь, а коротко местные называют его Монастырь Боканча. Леон Боканча, неравнодушный к судьбе жителей Хыржэука, дёшево продал часть своей земли, чтобы крестьяне, находившиеся слишком близко к тамошнему монастырю, переехали сюда. Однако крестьяне упёрлись и отказались переезжать. Территория Монастыря Боканча пустовала, и архиепископ Антоний распорядился ей очень мудро и любезно. Он основал на этом месте другое монашеское хозяйство. В 1872 году там появилась пока ещё небольшая каменная церковь, возведённая и названная в честь Петра и Павла. В 1920 году монастырь уже стали называть Монастырь Боканча, так как люди помнили, что бывшего хозяина этих мест звали именно так. Название " Монастырь Боканча " со временем закрепилось. Адрес: Республика Молдова, Сынжерейский район, к. Думбравица, с. Боканча-Скит Подробнее... Воскресенский женский монастырь (Бричаны) [ править править код ] Воскресенский женский монастырь расположен рядом с городом Бричень. Он был основан на месте санатория Думбрава в Бричанском лесу. 28 мая 2000 года была освящена часовня во имя святого великомученика Киприана. Бывшее здание клуба было преобразовано в церковь с престолом в честь Воскресения Господня. К Воскресенскому монастырю через лес ведет мощенная дорога, а путь сопровождается пением птиц.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

1 арш. и три четверти. Толщина стен в 1½ аршина. Колонн внутри церкви нет, и свод утвержден на стенах, от коих идет вверх четырьмя треугольниками, и сходится у железного кольца, на котором держится паникадило. Пол выстлан путиловскою плитою. Алтарь в сей церкви одночастный, ничем неразделенный. Средняя престольная часть его выдается к востоку на одну сажень полукружием, по сторонам коего до окна устроены каменные седалища для священников. 13. Петропавловская кладбищенская церковь на Синичей горе в упраздненном женском монастыре Местоположение Петропавловской церкви; основание Петропавловского женского монастыря и построенной в нем церкви. Краткая история монастыря. Устройство церкви в настоящем ее виде совне и внутри. Почивающие в ней мощи праведной Харитины. Петропавловская церковь что на Синичей горе находится близь Новгорода к юго-западу, от кремля в 2½ верстах. Она осталась от упраздненного женского Петропавловского монастыря и почитается древнейшею из оставшихся в Новгороде церквей. Основание ее вместе с бывшим монастырем относится к концу XI века. В Новгородском летописце по Софийскому списку о монастыре сказано, что он основан в 1092 году Новгородцами Лукиничами 1294 . К тому же году относится и основание Петропавловской каменной церкви и в позднейших Новгородских летописях. Именно, в рукоп. Летописце Николо-Дворищского собора на л. 36 сказано 1295 : «в лето 6600 (1092) заложиша в В. Новегороде две церкви каменных: Вознесение на Прусской улицы, другую церковь св. Апостол Петра и Павла на Синичьи горы, за земляным большим валом и монастырь девичь устроиша». Из этих двух церквей Вознесенская в текущем столетии разобрана, а Петропавловская есть та самая, о которой идет теперь речь. Что касается до изданных новг. летописей, то из них в первой летописи сказано о построении Петропавловской церкви не под 1092, а под 1185-м годом: «заложиша (6 мая) Лукиннцы церковь камяну св. Апост. Петра и Павла на Сильнищи». Окончание же постройки и освящение церкви отнесено к 1192 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские двухэтажные, вновь построенные в 1807 году; 5) ОГРАДА с западной, а частью с полуденной и полунощной сторон каменная, остальная деревянная, в окружности на 198 саженей и два аршина. До Штатов 1764 года было за монастырём сим крестьян 307 душ и Настоятельство Игуменское, а по Штатам оставлен на своём содержании с Настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. Петровский Саранский монастырь См. Петропавловский Саранский. Петровский, что на Тридевяти Носах монастырь См. Петропавловский на тридевяти носах. Петропавловская Верхнеломовская Пустынь Мужская, упразднённая. Находилась до Штатов 1764 года, за Верхним Ломовым на берегу реки Толковки. Петропавловская Олонецкая пустынь Олонецкого уезда. См. Петропавловский на тридевяти носах. Петропавловский Брянский монастырь См. Брянский Петропавловский. Петропавловский Верхнеостровский монастырь См. Верхнеостровский Петропавловский. Петропавловский Глуховский Батуринский монастырь См. Глуховский Петропавловский. Петропавловский Киевский монастырь См. Киевопетропавловский. Петропавловский Краснокутский монастырь См. Краснокутский Петропавловский. Петропавловский Минский монастырь См. Минский Петропавловский. Петропавловский Новгородский на Синичей Горе монастырь Девичий, упразднённый. Находился близ Великого Новгорода к юго-западу от Кремля, в 2½ вёрстах. Монастырь этот был один из древнейших Российских обителей. Ибо основан ещё в 1092 году Новгородцами Лукиничами 157 . При переписи в 1515 году после Шведского разорения были в этом монастыре две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя Св. Апостолов Петра и Павла; 2) деревянная во имя Св. Николая с трапезой. В 1691 году, Августа 19, приписан к Воскресенскому, что на Мячине, Новгородскому девичьему монастырю, но в этой приписке состоял не долгое время, ибо вскоре оставлен на прежнем положении в непосредственном ведении Преосвященных Епархиальных. В 1757 году была в нём Строительница с двумя сёстрами. В 1664 году при сочинении Штатов также была Строительница Наталья. Содержание своё получали они от пахотной на 22 четверти сенокосной на 400 копен земли. По Штатам же, как безвотчинный, упразднён и обращён в кладбищенскую Софийской стороны церковь , и приписан к Воскресенской, что на Мячине. От монастыря сего Петропавловского оставались две ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

См. Троицкий Сергиев Астраханский. Сергиев Ливенский монастырь См. Ливенский Сергиев. Сергиев Самарский монастырь Мужской упразднённый, Екатеринославской Епархии, находился при реке Самаре Днепровкой, в 20 вёрстах от устья оной в степи. В 1736 году, во время Турецкой Войны, укреплён он был ретраншементом. Сергиев Старорусский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Старой Русы на берегу реки Полисти, от Старорусского Спасского монастыря к северо-востоку с версту. При переписи 1615 года была в нём церковь деревянная с трапезой во имя Пр. Сергия Радонежского и Св. Алексия, Митрополита Московского. Он ещё до Штатов 1764 года был в запустении; из зданий от него осталась одна церковь деревянная пятиглавая шатровая с колокольней, уже весьма ветхая, и причислена к Старорускому Спасскому монастырю. Сергиев Троицкий Великолуцкий монастырь См. Великолуцкий Троицкий Сергиев. Сергиев Троицкий Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Сергиев. Серебряницкий монастырь Мужской упразднённый, был приписным к Великолуцкому Сергиеву. Середокоротный монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии и Уезде. Серектин Петропавловский монастырь См. Петропавловский Серектин. Серпуховский Владычний монастырь См. Владычний Серпуховский. Серпуховский Высоцкий монастырь См. Высоцкий Богородицкий Серпуховский. Серпуховский Распятский монастырь См. Распятский Серпуховский. Сестренский Волоколамский монастырь Мужской, находился в Волоколамском уезде, на берегу реки Сестры. Построен Преподобными Зосимой и Адрианом, но когда, неизвестно. Сестренский Красноборский монастырь Иначе Севтренский или Сефтренский Спасский мужской упразднённый монастырь находится в Архангельской Епархии в Красноборском округе на правом берегу реки Двины в Нижнотоемской волости, от Шенкурска к северу в 73, от Верхотоемска к западу в 23, от Нижнетоемска к юго-востоку в 10, от Краснослободского в 127 вёрстах. При переписи 1678 года была в этом монастыре церковь деревянная во имя Преображения Господня, и прочие строения также деревянные. Крестьян было 89 душ и настоятельство Игуменское. Ныне с 1764 года приходская церковь , при которой священник с причтом. Симбирская Соловецкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Клировые ведомости Юрьевского городского благочиния за 1877 г. свидетельствуют о том, что священник Петропавловской церкви проживал в монастырском доме, построенном для него в 1876 г. вблизи монастыря на земле, отведенной городским обществом; дьячок проживает на квартире. Прочие сведения клировой ведомости 1877 г. идентичны содержанию ведомости 1874 г. В справочнике «Росписание приходов и причтов Владимирской епархии» значится бесприходская Петропавловская церковь в женском монастыре, при ней состоят священник и псаломщик. В справочнике «Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия» значится каменная Петропавловская церковь, 1853 г. постройки; построена на месте деревянной Петропавловской церкви упраздненного в XVIII в. Петропавловского мужского монастыря. В середине XIX в. была построена и тёплая Успенская церковь монастыря. Клировые ведомости за 1874, 1877-1879 гг. сообщают о теплой каменной Успенской церкви, построенной в 1861 г. В 1875 г. церковь была распространена на благотворительные средства. 25 января 1895 г. в южной стороне трапезы Успенской церкви был освящен придел в честь рождества Христова. Упрочить положение не имевшей прихода Петропавловской церкви помог, как ни прискорбно, пожар 1871 г. Прошло около трёх лет, и настойчивые граждане Юрьева вдохнули новую жизнь и в погибший в пламени Введенский монастырь, и в сиротливо стоявшую Петропавловскую церковь. В ее судьбе принял участие еще один юрьевский купец по фамилии Курбатов, на этот раз Алексей Михайлович. В 1872 г. он выкупил «пустопорожнюю пахатную, сенокосную и огородную землю с садом, находящуюся в смежности с городским кладбищем, под названием «отхожа пустошь Петропавловская» у наследницы умершего владельца и пожертвовал с Высочайшего соизволения е. женскому монастырю. 1 октября 1873 г. архиепископ Владимирский и Суздальский Антоний сообщил Святейшему правительствующему Синоду о том, что: «1. Местность, назначаемая под монастырь, вполне соответствует своему назначению: так как находится вне города на возвышенности, окруженной садами и огородами; жилые же строения монастырские должны быть и будут возведены не на южной, а на северной стороне обители за храмами, этого желают игуменья и сестры монастыря и через это кельи будут отстоять от городского кладбища более чем на сто сажень, окна их будут обращены на юг к храмам и к городу; здесь представляется для жилых келий и еще существенное удобство, именно: близость сада и колодца.

http://sobory.ru/article/?object=17351

Старцы Раненбургской Петропавловской пустыни: Мелхиседек, Нафанаил, Пиор, Ириней, Авраамий и Герман. (Память 6 августа). Старцы, особенно просиявшие иноческими добродетелями и чтимые в Петропавловской пустыни, были следующие: иеромонах Мелхиседек, иеросхимонах Нафанаил, иеросхимонах Пиор, архимандрит Ириней и некоторые другие. Время жизни и подвигов иеросхимонаха Мелхиседека относится к последней половине XVIII и к началу XIX-ro столетия. Он был родом из Рязанской губернии и происходил из духовного звания; родился в 1727 г.; в мире носил имя Матфея и был уже диаконом одной из церквей г. Михайлова Рязанской епархии, когда в 1769 году лишился супруги, скончавшейся в молодых летах и оставившей на его попечение четверых малолетних детей: троих сыновей и одну дочь. Не имея достаточных средств от бедного прихода своего, о Матфей открыл у себя на дому школу начального обучения детей приходящих и, получая за это некоторое вознаграждение, вместе с тем, и детей своих обучал, и содержал. Вырастив, воспитав и устроив двух старших сыновей, он выдал в замужество и дочь, и только уже после того решил оставить мир и посвятить себя на служение Богу в чине иноческом; это было в 1780 году. Он поступил для сего в Рязанский Спасов монастырь, взяв с собою туда и третьего младшего сына, поселившегося в обители на положении послушника. Но, по случаю бывшего тогда разбора церковников, сын его, по истечении трех лет пребывания своего в послушниках, со скорбью должен был оставить и монастырь, и отца своего, и поступил на гражданскую службу. Тогда и отец его принял пострижение в монашество с именем Михаила и вскоре по пострижении был посвящен во иеромонаха. Строгие правила жизни, практическая опытность и рассудительность иеромонаха Михаила были причиною, что его в том же Спасовом монастыре по времени сделали казначеем, а затем послали исправлять должность строителя в Данковский Покровский монастырь. Здесь он пробыл 7 лет в этой должности и заслужил общее уважение и расположение со стороны граждан, соседних помещиков и братии, так что, когда назначен был туда новый строитель, которому о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010