Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [болг. Йоан] (Николов Крыстю Петров; 24.06.1925, Варна - 13.11.2005, Рильский мон-рь), еп. Драговитийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в нем. школе в Варне. Осенью 1939 г. поступил в Софийскую ДС, к-рую окончил в 1945 г. 24 марта 1945 г. в храме вмч. Димитрия Солунского в г. Сливен пострижен в монашество, был духовным учеником рус. эмигранта архим. Серафима (Алексиева). Вступил в число братии Рильского монастыря и 16 февр. 1946 г. рукоположен во диакона. По церковным праздникам служил в храме св. Параскевы в Софии. С осени 1945 г. студент богословского фак-та Софийского ун-та, который окончил в 1949 г. До февр. 1952 г. исполнял послушание бухгалтера Рильского мон-ря. 17 февр. 1951 г. рукоположен во иерея. С 1 марта 1952 по 1 янв. 1956 г. протосинкелл Ловчанской епархии, затем до 31 окт. 1968 г. протосинкелл Софийской митрополии. 19 авг. 1953 г. возведен в сан архимандрита. Был единственным представителем БПЦ на 4-й, заключительной сессии II Ватиканского Собора (14 сент.- 8 дек. 1965, Рим); 27 нояб. вместе с представителями Сербской Православной Церкви был принят папой Римским Павлом VI ( Елдъров С. България и Ватикан (1944-1989): Дипломатически, църковни и др. взаимоотношения. София, 2002. С. 81, 86-87). С 1 нояб. 1968 до 31 окт. 1970 г. игумен Рильского мон-ря. 1 июля 1969 г. там же хиротонисан во епископа Драговитийского, а 20 апр. 1970 г. был назначен 2-м викарием Софийского митрополита (до 1 нояб. 1973). С нач. 1974 до кон. 1979 г. ректор Духовной академии св. Климента Охридского в Софии, с нач. 1980 до 30 апр. 1983 г. викарий Великотырновского митрополита. С 1 мая 1983 до лета 1988 г. председатель Церковного попечительства о храме-памятнике св. Александра Невского в Софии; 1 июля 1988 г. повторно назначен игуменом Рильского монастыря. Добился принятия постановления Совета министров Болгарии от 29 апр. 1991 г., согласно которому Рильскому монастырю был возвращен статус монашеской обители. С 9 июня 1992 по 17 дек. 1993 г. управлял Неврокопской епархией. Лит.: Цацов Б. Архиереите на Българската православна църква. София, 2003. С. 114-115. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/text/469520.html

Артюшково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1748. Адрес: 243255,Россия, Брянская область, Стародубский район, с.Артюшково Координаты: 52.682364, 33.056114 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в Артюшково был построен в 1748 году. В начале XX века к храму были пристроены северный и южный приделы, колокольня. В 1937 году храм был закрыт советской властью, колокола сброшены, а иконы вывезены. Стараниями прихожан и с разрешения оккупационных властей храм вновь открыли в 1942 году. В 1967 году храм опять закрыли, после чего он начал разрушаться. По инициативе местных жителей и администрации колхоза в 1993 году приход был снова открыт. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Приход села Артюшково известен с начала XVIII века. Ныне существующий деревянный храм был построен в 1749 году. В 1886 году к нему была пристроена колокольня, а в начале XX века – северный и южный приделы. В годы репрессий, с связи с отсутствием священника, службы в храме прекратились в 1936 г. В апреле 1939 г. было вынесено постановление о закрытии церкви и передаче её здания под школу. Однако в годы оккупации богослужения возобновились и продолжались до 1961 г., когда храм вновь остался без священника. Кроме того, 7 апреля 1961 г. здание церкви было частично повреждено пожаром. В конце 1966 г. православная община была снята с регистрации, а церковь вновь закрыта. В 1989 г. была восстановлена община верующих, которой передали храм, частично разрушенный за прошедшие годы. Прихожане за свои средства отремонтировали храм, потратив на это 11,2 тыс. руб.; в том же году в приход был назначен священник (Михаил Петрович Гапонов) и возобновились богослужения. В настоящее время храм приписан к храму во имя Святителя Николая г. Стародуба. Храмы Брянщины Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07475

В 1706-1708 гг. В. выступил оппонентом правосл. свящ. Петровских заводов Иосифа, к-рый направил выговцам 4 полемических послания. Как духовный наставник пустыни В. написал неск. сочинений, призывающих соблюдать монастырские порядки: 2 послания к инокиням Лексинской обители о «неполезных дружбах», поучение о молчании. Перед смертью составил духовное завещание и предсмертное прощальное слово. Старообрядческие писатели посвятили В. слово и вирши на день тезоименитства, неск. надгробных слов и слов на дни ежегодного поминовения, а также отдельную службу. Лит.: Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862; Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 74-77; Островский Д. В. Выговская пустынь и ее значение в истории старообрядческого раскола. Петрозаводск, 1914; Понырко Н. В. , Бударагин В. П. Автографы выговских писателей//Древнерус. книжность. Л., 1985. С. 174-200; Гурьянова Н. С. Духовные завещания выговских большаков//Традиционная духовная и материальная культура рус. старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосиб., 1992. С. 96-102; Понырко Н. В. Даниил Викулин//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 248-250; Демкова Н. С. Вновь найденный подлинник «Дела об олонецком раскольнике Терешке Артемьеве» 1695 г.//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. С. 176-189; Юхименко Е. М. Новые материалы о начале Выговской пустыни//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 328-342; она же. Неизвестная страница полемики выговских старообрядцев с официальной Церковью: Предыстория «Поморских ответов»//Там же. 1999. Т. 51. С. 404-416; она же. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 16, 25-28, 34, 37, 44-46, 48, 50-53 и др.; Т. 2. С. 30-31, 187, 198-199, табл. 1-6. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия

http://pravenc.ru/text/158610.html

Лит.: Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 372; Т. 2. С. 705-706; Лimonuc руський. К., 1989; Мовчан I. I. Nibдehhuй форпост стародавнього Киïв: Apxeoлoriчhi дocлiджehhя 1984-1989 рр.: Зб. наук. праць. К., 1993. С. 187-205; он же. Китаïвський apxeoлoriчhuй комплекс, 9-13 ст.//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. Киïв: Енцикл. вид./Biдn. ред. П. Тронько. К., 1999. Кн. 1. Ч. 1. С. 466; Зноско В., свящ. Рясофорный монах (девица) Досифей, затворник Киево-Печерской лавры и первый руководитель и наставник прп. Серафима Саровского//Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 1. С. 38-39; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997. С. 149; Бобровський Т. Kumaïbcьki печери, 16-18 ст.//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. 1999. Кн. 1. Ч. 1. С. 467; Крайняя О. А. Св.-Троицкий Китаевский мон-рь. К., 2004; Naïciй (Величковський), прп. Abmoбiorpaфiчha nobicmь//Печерський блarobichuk. К., 2004. 2. С. 50-53; Рылкова Л. П. Биографические сведения о братии Киево-Печерской лавры, пострадавшей за правосл. веру в 20 ст. К., 2008; Крайня О. О., Cmpixap М. М. Печерники Китаïвськоï nycmuhi лаври у XVIII ст.//Moruляhcьki читання, 2012. К., 2013. С. 37-45. О. А. Крайняя Архитектура Архитектура ансамбля пустыни отразила черты различных стилей от барокко до эклектики. Не сохранились изображения или описания 1-го известного храма на территории комплекса - ц. прп. Сергия Радонежского, возведенной на средства киевского ген.-губернатора Голицына в 1716 г. по благословению местоблюстителя Патриаршего престола митр. Рязанского Стефана (Яворского) . Одновременно были построены деревянные кельи и храм во имя Трех святителей. Между 1752 и 1761 гг. эта церковь была перестроена на средства имп. Елизаветы Петровны при содействии печерского архим. Луки (Белоусовича) по проекту П. И. Неёлова. В то же время под одной с ней крышей был возведен деревянный храм во имя Двенадцати апостолов. В 1763-1767 гг. С. Д. Ковниром на месте обветшалой Сергиевской ц. был поставлен каменный Троицкий храм с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. Средства на строительство пожертвовали сын Голицына, Алексей, староста И. Сичевский, мещане В. Гудима и К. Сулима. Этот прямоугольный в плане 3-апсидный 2-светный 6-столпный 5-главый храм, с главами на высоких барабанах по сторонам света, представлял собой пример укр. барокко.

http://pravenc.ru/text/1841139.html

19 апр. 1991 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Джорджа Кэри принял участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 28 по 30 окт. 1991 г. проходил офиц. визит Московского Патриарха Алексия II к Архиепископу Кентерберийскому, в 1993 г. в Москву с неофиц. визитом приезжал Джордж Кэри. 9 июля 1998 г. состоялась церемония освящения статуй мучеников ХХ в. в Вестминстерском аббатстве (Лондон). Скульптурные изображения мучеников, принадлежавших к различным христ. конфессиям, размещены в нишах над зап. порталом храма. Среди них св. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, мученически погибшая в 1918 г. На богослужении по случаю освящения статуй присутствовали королева Великобритании Елизавета II и принц Эдинбургский Филипп, внучатый племянник вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, а также многочисленные родственники мучеников. Среди гостей были архиеп. Фиатирский Григорий (К-польский Патриархат), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), митр. Сурожский Антоний (Блум) и др. Взаимоотношения с Епископальной Церковью США возобновились в 1963 г., когда в США прибыла офиц. делегация РПЦ. В 1972 г. проходил визит в СССР Председательствующего Епископа Епископальной Церкви д-ра Джона Хайнса, в 1977 г.- Председательствующего Епископа Джона Аллина. Во время последнего визита состоялись богословские собеседования, на к-рых православные говорили о своем разочаровании по поводу решений Генеральной конвенции Епископальной Церкви о сохранении Filioque в символе веры и допущении женщин к рукоположению. В 1979 г. состоялся визит в США делегации РПЦ во главе с митр. Одесским и Херсонским Сергием (Петровым) и богословские собеседования на тему «Миссия Церкви в современном мире». В 1986 г., во время посещения РПЦ делегацией Епископальной Церкви во главе с еп. Теодором Истманом, состоялось собеседование по вопросам двустороннего сотрудничества. В 1989 г. богословские собеседования продолжились, когда в СССР находилась делегация Епископальной Церкви во главе с Председательствующим Епископом Эдмонтом Ли Браунингом. Представители РПЦ с удовлетворением отмечали решение Генеральной конвенции 1988 г. о восстановлении Никео-Цареградского Символа веры (без Filioque). В ходе дискуссии было решено создать Координационный комитет по сотрудничеству обеих Церквей. В 1990-2000 гг. состоялось 16 заседаний Координационного комитета в России и США. В рамках Комитета осуществляется обширная программа по продолжению богословского диалога, налаживанию контактов между отдельными приходами Епископальной Церкви и РПЦ, предоставлению стипендий в учебных заведениях Епископальной Церкви студентам духовных школ РПЦ, созданию медицинских центров. Сопредседателями Комитета являются архиеп. Калужский и Боровский Климент (Капалин) и еп. Милуоки Роджер Уайт.

http://pravenc.ru/text/115118.html

3155. МИТРОПОЛИТУ Смоленскому и Калининградскому Кириллу – 50 лет. – 1997, 4, 44. -------- 3156. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Кирилла (Наконечного) во епископа Богородицкого. – 1998, 5, 15. -------- 3157. ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫЙ архиепископ Климент (Перестюк). Некролог. – 1986, 11, 25. -------- 3158. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Корнилия (Якобса) во епископа Таллиннского. – 1991, 8, 18. -------- 3159. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Константина (Хомича) во епископа Пинского, викария Минской епархии. – 1987, 10, 13. -------- 3160. МИТРОПОЛИТ Рижский и Латвийский Леонид. Сообщение о кончине. – 1990, 11, 13. 3161. АБАШЕВ Л., прот. Митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков). Некролог. – 1991, 4, 37. -------- 3162. ЛИЩЕНОК В., прот. Кончина митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (Бондарь). – 1999, 3, 66. -------- 3163. СЕВЕРИН Г., прот. Юбилей архипастыря. (25 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Симферопольского и Крымского Леонтия (Гудимова). – 1987, 8, 27. -------- 3164. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Льва (Церпицкого) во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. – 1988, 5, 7. -------- 3165. ВЕРНАДСКИЙ Г. История Церкви. ( О митрополите Макарии (Булгакове) . – 1998, 7, 72. -------- 3166. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Максимилиана (Лазаренко) во епископа Вохотодского и Великоустюжского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3167. ИОАНН, архиеп. Жизнь и труды Высокопреосвященного митрополита Мануила (Лемешевского) . – 1988, 4, 20. -------- 3168. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Мануила (Павлова) во епископа Петрозаводского и Олонецкого. – 1991, 3, 16. -------- 3169. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Марка (Петровцы) во епископа Кременецкого. – 1989, 1, 6. -------- 3170. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Марка (Тужикова) во епископа Хабаровского и Приамурского. – 1995, 11, 11. -------- 3171. APXIENUCKON Тихвинский Мелитон (Соловьев). Сообщение о кончине. – 1986, 12, 11. 3172. СОРОКИН В., проф. прот. Архиепископ Тихвинский Мелитон. Некролог. – 1987, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богоявление. Церковь Богоявления Господня. Церковь Богоявления села Богоявление Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Богоявления Господня построен в 1826 г. Пятикупольный собор со световой центральной главой, четырьмя декоративными главами, высокой колокольней и фронтонами. В годы советского лихолетья находился в запустении. Восстановлен в 1990-е годы. Во многом благодаря тому, что село Богоявление расположено на федеральной трассе 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск. Внутри храм восстановлен не полностью, отреставрирована только зимняя церковь, в которой и проводятся все богослужения. Богоявленская церковь (престолы: главный (холодный) – Богоявления Господня, приделы: правый – Рождества Пресвятой Богородицы, левый – святого Николая Чудотворца). Датировка объекта – 1826 год. Документ о принятии на госохрану 471. Первоначальная, деревянная церковь была построена в 1762 г. Храм каменный, с каменной колокольней, построен и освящен 1826 г., тщанием князя Грузинского и прихожан. Престолов три: центральный, в холодном храме – в честь Богоявления Господня (19 января), освящен в 1846 г., в правом теплом приделе – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освящен в 1828 г., в левом – в честь Свт. Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), освящен в 1830 г. В 1902 г. были построены трапезная и церковная ограда с железными решетками и дверями. Доходы церкви были кружечные и от земли. Приходу принадлежали дома, построенные тщанием прихожан: дом священника – в 1860 г., дом диакона – в 1913 г. К Приходу были приписаны часовни: в память чудесного избавления Его Императорского Величества Государя Николая Александровича от грозившей 29 апреля 1891 г. в г. Отсу в Японии опасности; в память мученической кончины Императора Александра II. В Приходе состояли: с. Богоявление, д. Сарадон, д. Учеватиха, д. Льготка, пос. Кузнецово. Священнослужителями Прихода были: с 1819-1857 гг. - иерей Григорий Петрович Петров; с 1857-1860 гг. - иерей Петр Петрович Певницкий; с 1860-1888 гг. - иерей Иоанн Иоаннович Кротков; с 1888-1919 гг. - иерей Рафаил Алексеевич Певницкий. В 1936 г. храм был закрыт, в 1937 г. - разрушен. С 1945 г. храм не использовался из-за не пригодности. В 1989 г. храм был возвращен Нижегородской епархии, в 1993 г. в нем возобновились богослужения. Храм зарегистрирован как памятник истории и культурного наследия. http://nnhram-142.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01873

Самоотверженным трудом многих и многих православных верующих кузнечан Вознесенский храм буквально восставал из запустения. И вот, несмотря на то, что собор был еще весь в строительных лесах, 21 ноября 1989 годана престольный праздник в честь Архистратига Божия Михаила в нем было совершено первое богослужение. В 1993 г. было совершено освящение храма Архиепископом Пензенским и Кузнецком Серафимом. А в 1999 году Вознесенская церковь становится главным храмом Кузнецка и Кузнецкого района – собором. Современное состояние [ править править код ] На сегодняшний день в соборе ежедневно совершаются богослужения, исполняются таинства и требы, а также осуществляется серьезная деятельность по духовно-нравственному просвещению, социальному служению. При соборе Вознесения Христа Спасителя работает самая большая в области воскресная школа для детей (около 270 человек), воскресный класс для взрослых, обширная библиотека, иконописная студия, кружок бисероплетения, паломническая служба. Бесплатный прием ведут православный врач и педагог. Во время Великого поста проводятся богословские курсы для всех желающих. Собор принимает самое активное участие в организации общегородских Рождественских чтений, мероприятий, связанных с Днем славянской письменности и культуры, и во многих других общественно значимых делах. Описание [ править править код ] Здание храма было построено в русском стиле. Однокупольный храм имеет завершение в виде луковичного купола с четырьмя малыми главками. К основному объёму примыкает пристроенная трапезная и шатровая колокольня. Церковь была построена согласно проекту, сделанному Саратовской губернской комиссией во главе с архитектором Петровым. По словам Л. Перфильевой, второй проект был разработан в 1841-1842 годах, архитектор - Фролов (Саратовская губернская чертёжная). Автор взял за образец проект построенного в 1835-1837 годах храма Богоявления в Саратове, составленный К.А. Тоном. Купол храма заменили пятиглавием. Колокольня тоже была изменена. Пятиглавие стало лучше соответствовать требованиям " русско-византийского " стиля.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_к...

сост. О.А. Платонов Основная литература и источники Аввакум Петров, протопоп. Об иконном писании. Пустозерская проза. М., 1989. Айналов Д.В. Византийская живопись XIV столетия. П., 1917. Айналов Д.В. Лекции по истории древнерусского искусства. Симферополь, 1919. Алдошина Н.Е. Благословенный труд. Московская Духовная Академия. М., 2001. Алпатов М.В. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. М., 1977. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М., 1978. Алпатов М.В., Родникова И.С. Псковская икона XIII–XVI веков. Л., 1990. Андреев Н. «О деле дьяка Висковатого». Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый Институтом им. Н.П. Кондакова . Прага, 1932. Т. 5. Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. Сб. ст./Сост. Г. И. Вздорнов. М., 1983. Антоний митрополит. Из истории новгородской иконографии//Богословские труды. М., 1986. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Как сооружать иконостасы в новых храмах?//Хоругвь/Сб. статей. Вып. 1. М., 1993. Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. СПб., 1996. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи (Гос. Третьяковской галереи). Опыт историко-художественной классификации. Т. 1–2. М., 1963. Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре//Сборник на 1873 год, изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее/Под ред. Г. Филимонова . М., 1873. Бакушинский А.В. Палехские лаки. М., 1926. Бакушинский А.В. Искусство Палеха. М., 1932. Бакушинский А.В. Русские художественные лаки//Искусство, 1933. 6. Бакушинский А.В. Искусство Палеха. М., 1934. Бакушинский А.В., Василенко В.М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934. Балакин П.П. Древнерусское искусство в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород, 1999. Балдин В.И., Манушина Т.Н. Троице-Сергиева лавра: Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XVII–XVIII вв. М., 1996. Безобразов В. Из путевых заметок от Владимира до Вязников//Русский вестник, 1861. Т. 34, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Апостол Андрей воздвиг каменный крест.  Здания скита построены из ярко-красного кирпича. В ансамбль входит Воскресенская двухъярусная церковь и келейные корпуса, окруженные оградой с фигурными воротами. Верхний храм освящен во имя Святого Христова Воскресения, Нижний храм - во имя Св. Апостола Андрея. Воскресенский скит – единственный недействующий скит на Валааме. Здесь расположена Паломническая служба монастыря, организующая экскурсии по острову. На вершине горы Елеон находится часовня Вознесения. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Малую Никоновскую бухту. Часовня, как и крест, можно видеть от входа в бухту. Пройдя по деревянному мостику, Вы осмотрите недавно восстановленный скит во имя иконы Коневской Богоматери. За Коневским скитом идет дорога  к монастырской ферме, расположенной на берегу озера Сисяярви. Еще в 1882 году в шести километрах к западу от монастыря была построена ферма на 70 голов скота с отдельными секциями для каждого животного. Здесь же разводили рыбу.  Сейчас ферма действующая, восстанавливается рыборазводный завод. После экскурсии по острову Валааму хочется приехать сюда снова, чтобы еще раз увидеть эти скалы, лес, озеро, уходящее к горизонту и насладиться этой необычайной тишиной. Обычно открытие паломнического сезона на Валааме совпадает с празднованием памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Барии и праздником Никольского скита       13 декабря 1989 года, в день памяти Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возрождения Валаамской обители. С 18 января 1993 года Указом Патриарха Алексия II наместником обители назначен архимандрит Панкратий (Жердев Владислав Петрович), с 2 июня 2005 епископ Троицкий. 13 декабря 2005 года впервые зазвучал 1000-пудовый благовест — колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре в рамках программы восстановления старинной звонницы.     Валаам. Северный Афон Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=586

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010