В 1989 году была создана инициативная группа по восстановлению и реставрации здания Покровского храма, открыт целевой счет в банке г. Петровска. В 1990 году, по благословению Архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского †1993), была создана и зарегистрирована религиозная община Покровского храма. Силами православных жителей г. Петровска началось восстановление здания храма. 18 апреля 1993 года, по благословению Архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского †1993), был совершен чин положения Антиминса и первая Божественная Литургия в восстанавливаемом храме. Богослужения в это время совершались в притворе и входном ансамбле храма. Здание Покровского храма г. Петровска было признано памятником архитектуры регионального значения. В 2004 году на храм были уставлены центральный и два малых купола, был возведен купол над колокольней. В 2005-2007 годах была произведена замена аварийных кирпичных сводов на металлические. Были изготовлены и смонтированы на здании четыре малых купола с крестами, завершено сооружение новой кровли на храме. Установлены новые окна во всем храме, изготовлены полы. К храму были подведены инженерные коммуникации. В 2008-2009 годах велись внутренние отделочные работы. Был установлен иконостас главного алтаря. 13 октября 2009 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин передал в дар храму икону «Собор святых земли Нижегородской» с частицами мощей дивеевских святых и святого преподобного Серафима Саровского. Восстановление Покровского храма г. Петровска стало возможно благодаря его ктиторам – В.В. Володину и В.Ю. Бурову. 04 декабря 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин Великого освящения храма. Деятельность прихода [ править править код ] На приходе имеется социальный работник, ответственный за молодежное служение и катехизатор. Работает воскресная школа, состоящая из трех групп: младшей, средней и старшей. Преподаются: Закон Божий, церковно-славянский язык, музыка, православный церковный календарь, священное писание Ветхого и Нового завета, литургика, основное богословие, жития святых. Работает библиотека, видеотека, читальный зал.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Наторп 1920 - Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и его идеи. Пг., 1920. Наука 1989 - Наука и искусство географии: спектр взглядов ученых СССР и США. М., 1989. Никитенко 1905 - Никитенко А.В. Записки и дневник. СПб., 1905. Орехова 1990 - Орехова Л.А. " Отрывок из писем русского офицера о Финляндии " К.Н. Батюшкова, проблема жанровой принадлежности//Культура русского Севера. Традиции и современность. Череповец, 1990. Погодин 1828 - Погодин М.П. От переводчика//Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Погодин 1836 - Погодин М.П. От издателя//Герен Г. Руководство к познанию древней политической истории. М., 1836. Полевой 1825 - Полевой Н.А. Краткое начертание древней географии Нича. Пер. Маннерта. М., 1824. VI, 236 с.//Московский телеграф. 1825. Ч. IV. N 13. Полевой 1828 - Полевой Н.А. Карты, представляющие: Соч. К. Риттера. М., 1828.//Московский телеграф. 1828. Ч. XXIII. N 18. Полян 1989 - Полян П.М. Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский: 1870-1942. М., 1989. Пономарев 1961 - Пономарев А.М. Н.В. Гоголь как историк//Учен. зап. Черновицкого ун-та. 1961. Т. 43. Предисловие - Предисловие переводчика//Риттер К. Европа. М., 1864. Преображенский 1993 - Преображенский В.С. Бытийный географизм и географическая наука//Известия РАН. Сер. геогр. 1993. N 3. Пушкин 1982 - Переписка А.С. Пушкина: В 2-х т. М., 1982. Т. 2. Раевский 1873 - Раевский Н.И. О преподавании географии. СПб., 1873. Реморова 1989 - Реморова Н.Б. В.А. Жуковский и немецкие просветители. Томск, 1989. Риттер 1826 - Риттер К. О царстве прозябаемых в Европе//Сын отечества. 1826. Ч 109. Риттер 1826а - Риттер К. О царстве животных в Европе//Сын Отечества. 1826. Ч. 110. Риттер 1827 - Риттер К. О главных горных хребтах в Европе, их связи и мысах//Московский вестник. 1827. Ч. 2. N 6. Риттер 1827а - Риттер К. Об обитателях Европы, народочислии и населенности в оной//Вестник Европы. 1827. N 8. Риттер 1828 - Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Риттер 1853 - Риттер К. Теллурийская связь между природою и историею в произведениях трех царств природы, или: о географическом естествоведении//Магазин землеведения и путешествий. Геогр. сб. М., 1853. Т. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

Стихотворные цитаты из классических сочинений греческой и римской античности, а также из «Книг Сивилл», кроме особых случаев, оговоренных в примечаниях, даются в существующих авторитетных переводах по следующим изданиям: Вергилий. Буколики/Пер. С. В. Шервинского//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971 Вергилий. Георгики/Пер. С. В. Шервинского//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М„ 1971. Вергилий. Энеида/Пер. С. А. Ошерова//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М., 1985. Гораций. Оды/Пер. Н. С. Гинцбурга, 3. Н. Морозкиной//Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. Гораций. Послания/Пер. Н. С. Гинцбурга//Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. Гораций. Сатиры/Пер. М. Дмитриева//Римская сатира. М., 1989. Книги Сивилл/Пер. М. Г. и В. Е. Витковских. М., 1996. Луцилий. Сатиры/Пер. Е. Г. Рабинович, Ф. А. Петровского , М. Е. Грабарь–Пассек//Римская сатира. М., 1989. Овидий. Метаморфозы/Пер. С. В. Шервинского. М., 1977. Овидий. Фасты/Пер. Ф. А. Петровского //Овидий. Сочинения. М., 1992. Персий. Сатиры/Пер. Ф. А. Петровского //Римская сатира. М., 1989. Проперций. Элегии/Пер. Jl. Е. Остроумова//Катулл. Тибулл. Про–перций. М., 1963. Теренций. Комедии/Пер. А. В. Артюшкова. М., 1988. ТитЛукреций Кар. О природе вещей/Пер. Ф. А. Петровского . М., 1983. Ювенал. Сатиры/Пер. Д. С. Недовича и Ф.  А. Петровского //Римская сатира. М., 1989. Прозаические цитаты из сочинений античных писателей даются в нашем переводе и сверены с существующими изданиями этих произведений в русских переводах по изданиям: Диоген Лаэртский. Жизнеописания и изречения знаменитых философов/Пер. М. Л. Гаспарова. М„ 1986. Платон. Государство/Пер. А. Н. Егунова//Платон. Собрание сочинений. В 4 т. М., 1994. Т. 3. Платон. Федон/Пер. С. П. Маркиша//Платон. Собрание сочинений. В 4т. М„ 1993. Т. 2. Саллюстий. О заговоре Катилины/Пер. В. О. Горенштейна//Гай Саллюстий Крисп. Сочинения. М„ 1981. Цицерон. Катон Старший, или О старости/Пер. В. О. Горенштей–на//Цицерон. Избранные сочинения. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

Цитируемая литература 1 . Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2 изд. 2 . Фрейд З. Недовольство культурой//Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. С. 65–134. 3 . Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии//Фрейд З. Я и Оно. М.; Харьков, 2005. С. 363–528. 4 . Фрейд З. Человек Моисей и монотеистическая религия//Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. С. 135–256. 5 . Фрейд З. Мы и смерть//Фрейд З. Мы и смерть. По ту сторону принципа удовольствия. Танатология–наука о смерти. СПб., 1994. С. 13–25. 6 . Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М., 1989. С. 94–142. 7 . Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998. 8 . Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. 9. Камю А. Миф о Сизифе//Сумерки богов. М., 1989. С. 222–318. 10. Хайдеггер М. Что такое метафизика//Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 16–27. 11. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме//Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 192–220. 12. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов. М., 1989. С. 319–344. 13. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. 14. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. М., 1995. 15. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000. 16. Ясперс К. Философская вера//Ясперс К. Смысл и назначение истории М., 1994. 17. Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995. 18 . Корет Э. Основы метафизики. Киев, 1998. 19 . Маритен Ж. Краткий трактат о существовании и существующем//Маритен Ж. Избранное: Величие и нищета метафизики. М., 2004. С. 7–106. Глава VIII. Русская религиозная философия Всемирное значение русской религиозной мысли в настоящее время является в значительной мере общепризнанным фактом. Произведения и целые собрания сочинений таких русских философов, как Вл. Соловьев, Н.А. Бердяев , прот. С. Булгаков , свящ. П. Флоренский , Л.И. Шестов, С.Л. Франк , Вяч. Иванов и другие (не говоря уже о таких философствующих писателях как Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой) переведены на многие языки мира и являются предметом внимательного изучения историков философии и религиозной мысли в России и за рубежом. Это значение определяется прежде всего масштабностью предпринятой ими в связи с секулярным, по преимуществу, характером культуры Нового Времени попытки переосмысления основных религиозных (прежде всего, христианских) понятий и принципов, выяснения их собственного, незамутненного обмирщением, смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/re...

Представляя Бога в качестве объекта, религиозная вера как бы изменяет сама себе: она превращается в знание. Проблема отношения веры и знания на самом деле проблема ложная; в религиозной вере нет истинной веры, есть только знание, которое принимает вид веры. По сути же, как говорит Ясперс, «вера не может стать общезначимым знанием, но посредством моего убеждения должна стать присутствующей во мне» (10, с. 423). Отсюда идёт и критика откровения, ибо откровение есть откровение кого-то кому-то, т.е. опять имеют место субъект-объектные отношения. Бог в данном случае противопоставляется человеку, и человек по существу оказывается как бы вне Бога. В откровении нет веры, в откровении человеку даётся знание, вера выхолащивается. Но тем не менее религия имеет некоторую ценность, и Ясперс ставит перед собой задачу соединить религию и философию: религия, чтобы остаться правдивой, нуждается в совестливости философии, а философия, чтобы остаться наполненной, нуждается в субстанции религии. После войны Ясперс разработал концепцию философии истории, концепцию «осевого времени». Ясперс обращает внимание на тот факт, что практически все мировые религии были созданы за период IV–VI вв. до Р.Х. (имеется в виду иудаизм, философия Платона и Аристотеля, буддизм и т.п.). По мнению Ясперса, этот период и был тем осевым временем, в котором просвечивает трансценденция, он является осевым временем для человека, через которое осуществляется дальнейшая коммуникация в глобальном её понимании, т.е. не как отношения между людьми, а как некий онтологический акт, имеющий не только пространственные, но и временные характеристики. Литература Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. Камю А. Миф о Сизифе//Сумерки богов. М., 1989. С. 222–318. Хайдеггер М. Что такое метафизика//Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 16–27. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме//Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 192–220. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов. М., 1989. С. 319–344. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. М., 1995. Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск, 1994. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000. Ясперс К. Философская вера//Ясперс К. Смысл и назначение истории М., 1994. 27 См.: Чурсанов С.А. Лицом к лицу: понятие личности в православном богословии XX века. М., 2008. С. 203. Читать далее Источник: 2-е изд. – М.: ПСТГУ, 2009. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Морской энциклопедический справочник. В 2х т. Т. 1, 2. — Л.: Судостроение, 1987. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. — М.: Медицина, 1989. Несбит П., Понд А., Аллен В.   Один на один с природой. — М.: Воениздат, 1985. Опасные животные моря и некоторых районов суши. — М.: Воениздат, 1984. Палкевич Я. Е.   «Выживание в городе. Выживание на море». М.: Карвет, 1992. Петров Н. Н.   «Человек в чрезвычайных ситуациях». Юж.-Ур. кн. издательство, 1995. Пынеев Н. К.   Действия экипажа самолета, вынужденно попавшего в безлюдную местность. — М.: Воениздат, 1957. Скарлато О. А.   Двустворчатые моллюски умеренных широт западной части Тихого океана. — М.: Наука, 1981. Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. Талызин Ф. Ф.   Ядовитые животные суши и моря. — М.: Знание, 1970. Учебная книга промыслового охотника. Кн. 1,2. — М.: Агропромнздат, 1989. Федченко Б. А., Флеров А. Ф.   Флора Европейской России: Иллюстрированный определитель дикорастущих растений Европейской России и Крыма. — СПб., 1910. Формозов А. Н.   Спутник следопыта. — М.: Изд-во МГУ, 1989. Цвилюк Г. Е.   Школа безопасности. М.: Образование, 1997. Шепелев А. М.   Как построить сельский дом. — М,: Россельхозиздат, 1976. Школа альпинизма. — М., Физкультура и спорт, 1989. Штюрмер Ю. А.   Опасности в туризме, мнимые и действительные. — М.: Физкультура и спорт, 1983. Штюрмер Ю. А.   Краткий справочник туриста. — М.: Профиздат, 1985. Черепнин В. Л.   Пищевые растения Сибири. — Новосибирск, Наука, 1987. Энциклопедический словарь. В 2 т. — М.: Советская энциклопедия, 1963 — 1964. Энциклопедия туриста. — М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. Boger Jan.   Uberlebens-Digest. Stuttgart, 1994. Boswell John.   US Army survival handbuh. Die Hohe Schule des bberlebens. — Pietsch Verlag Stuttgart, 1995 John Wiseman. The SAS survival handbooK. — London, Collins Harvill, 1986. RGIT Survival. Emergency training Hand-Ьook. — Scotland, United Kingdon, 1990. Rudiger Nehberg.   Medizin-Survival. Oberleben ohne Arzt. 1996.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

437 Опись древних церквей города Мурома и древних предметов, в них находящихся. Рукопись XIXbeka. НА. МИХМ. 29. Л. 21–21об. 440 Реставрационный паспорт. КП. ВХНРЦ 3614/24. Живопись – Реставратор Бучило Е. И. Руководитель Дунаева Н. В. Оклад – Петров В. Е. 1993 г. 441 См. Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV–XXbb. М., 1983. С. 205. 2108–2110. С. 226. 2867. 442 Сухова О. А. Древности Муромского Троицкого монастыря//Уваровские чтения. – II. Муром, 21–23 апреля 1993 г. М., 1994. С. 141. 443 Руди Т. Р. Еще раз о датировке «Повести о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Т. 51 (в печати). Выражаю сердечную благодарность Т. Р. Руди за предоставленную мне возможность до публикации ознакомиться с данной работой и за консультации, оказанные мне в процессе работы над статьей. 444 Брун Т. А. Муромская «Повесть о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 326; Брун Т. А. О датировке «Повести о чудесах Виленского креста»//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 2. XVI – haчaлoXVIII веков. М., 1989. С. 210–211. 447 «Повесть о чудесах Виленского креста»//Рукописный сборник начала XIXb. МИХИ. Инв. М-2299. Л. 12. Здесь и далее цитаты из произведения приводятся по этому тексту с сохранением особенности орфографии подлинника. 452 См.: Читатели изданий Московской типографии в середине XVIIbeka//Публикации документов и исследование С. П. Лупова. Л., 1983. С. 19, 41, 51, 92, 93, 104. О том, что такая информация содержится в этом издании, я узнала из указанной статьи Т. Р. Руди. 453 Сухова О. А. Группа серебряных вкладных вещей из собрания Муромского историко-художественного музея//Сборник Калужского художественного музея. Калуга. 1993. Выпуск 1. С. 96. 455 Травчетов Н. П. Материалы для истории Муромского Троицкого монастыря. Владимир, 1902. С. 18–19. 457 «Главная церковная и ризничная опись Муромского Троицкого девича монастыря» 1861 г. (записи по 1891 г.). ГАВО. Ф. 570. О. 1. Д. 31. Л. 12об. 458 «Опись древних вещей Муромского Троицкого женского монастыря» 1878 г. ГАВО. Ф. 570. О. 2. Д. 218. Л. 4об.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Петровская Елена Владимировна, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской академии наук (сектор аналитической антропологии). 7 Аронсон Олег Владимирович, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета. 8 Гутов Дмитрий Геннадьевич. Современный художник. Родился в Москве в 1960. Работы — в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в коллекции Государственного музея заповедника Царицыно (Москва). Ряд персональных выставок в художественных галереях Москвы. Участник многих выставок в Москве, в Стамбуле, (3rd International Istanbul Biennale, 1992), во Франции ( " Trio acoustico " (Osmolovski, Gutoff, Lejderman). Centre de Creation Cont., 1993), в Бангоре (Великобритания) ( " Displacement and Change " , 1994), в Цетине (Cetinjski Bienale II, Черногория, 1994), участник нескольких выставок в Германии (1995), в Венеции ( " XLVI La Biennale di Venezia " , 1995), в Риге (Латвия) ( " Monument " , 1995), в Стокгольме ( " Интерпол " , 1996), в Роттердаме (Pan European Art Manifestation " Manifesta " , 1996) и др. 9 Литичевский Георгий Семенович. Современный художник. Родился в Днепропетровске в 1956. С 1993 — член редакционного совета журнала " Художественная жизнь " , член Московского союза художников. Работы находятся в коллекции Государственного музея-заповедника Царицыно (Москва) и в частных коллекциях России, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, Германии. Ряд персональных выставок в России, Германии, Нидерландах. Участник многих выставок в Москве, в Эйндховене, Нидерланды ( " Hermitage in Holland " , 1988), Берне, Швейцария ( " Ich lebe — ich sehe " , 1988), во Франции ( " Dialogue " , 1988), Риме, Италия ( " Mosca — Terza Roma " , 1988), Великобритании ( " Transformation: The Legacy of Authority " , Миддлбург, Лондон и др. 1988); 1989-94 " Картины для неба " (выставка воздушных змеев) в Осаке, Париже, Москве, Берлине, Риме, Лондоне, Монреале, Сиднее, Касселе, в Штутгарте ( " Aufbruch " . 1990), в Анжере, Франция ( " Moscou-Leningrad-Tbilisi " , 1991), Сан-Франциско, США " Пересекая границы " , 1991), в Милане ( " Milano-poesia " , 1991), в Риме ( " Многообразные культуры " , 1992), Стамбуле (III Международная биеннале современного искусства, 1992), в Болонье ( " a Mosca… a Mosca… " , 1992), Хельстнки ( " Идентичность " , 1993), Мюнхене ( " Европа-94 " , 1994), в Нидерландах ( " Exchange II/Datsja " , 1994), в Бахчисарае, Крым ( " Сухая вода " , 1995), Ереване, Армения ( " Москва-Ереван. Вопрос ковчега " , 1995), в Мюнхене ( " Рисунки московской сцены " , 1995), в Оклахоме Сити ( " New Russian Art: Paintings from the Christian Keesee Collection " , 1995), в Тбилиси, Грузия ( " Кто я? " , 1966), Цетине, Черногория (Третья биеннале современного искусства, 1997) и др. Участник художественных акций в Москве, Сан-Франциско, Милане, Тбилиси. 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

5 Неизданное письмо В.И. Ленина членам Политбюро//Вестник русского студенческого христианского движения. 1970. 98. С. 54–57. 6 Вторым изданием книга была репринтно выпущена в Москве в 1996 г.: Регельсон Л.[Л.] Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. М., 1996. 7 См., например: Вестник русского христианского движения. 1975. 115. С. 75–77; Вестник русского студенческого христианского движения. 1970. 98. С. 61–63. 8 «...Мы должны бьггь искренними по отношению к Советской власти»/Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Вопросы научного атеизма. М., 1989. Вып. 39. С. 292–331. 9 Новые документы В.И. Ленина (1920–1922)/Публикацию подготовили Ю. Ахапкин, И. Китаев, В. Степанов//Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 190–197. 10 Ленин В.И. Неизвестные документы. 1891–1922. М., 1999. С. 516–523. В этом сборнике были также воспроизведены и другие ленинские документы, посвященные вопросам Русской церкви и введенные в научный оборот ранее. – Там же. С. 515, 539, 559–560. 11 См., например: Волкогонов Д.А. Троцкий: Политический портрет. М., 1992. Кн. 1. С. 365–369; Он же. Ленин: Политический портрет. М., 1994. Кн. 2. С. 207–220 (см. критику источниковедческих приемов автора этих двух книг: Максименков Л. Еще раз о критике приемов Д.А. Волкогонова//Свободная мысль. 1993. 3. С. 44–51); Савельев С.[Н.] Бог и комиссары (к истории комиссии по отделению церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия: На пути к свободе совести. М., 1993. Вып. 2. С. 164–216; Вострышев М.И. Патриарх Тихон. М., 1995. С. 177–269; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 6–15, 37–81, 455–462; Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 145–172; Нежный А.И. Допрос патриарха. М., 1997. С. 41–230 («Плач по Вениамину»), 296–381 («Комиссар дьявола»); и др. 13 Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 132–181 (второе издание: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки. Иваново, 1995. С. 198–249).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возникаю, угрём плыву. И захрюкал Горбач-иуда В золотом Вавилонском рву… Ах, ты матерь моя столица! Дорогая моя! Прости! Хорошо б теперь возгордиться И за предков на смерть пойти. Разомкнём же из праха выю – И воступим под сень копья... Отобрали у нас Россию, Отобрали у нас тебя. 1993 г. Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Зубцовского уезда Терской губернии в семье крестьянина-столяра. В 1930 году его семья переехала в подмосковное Лотошино. В 1939-41 гг. учился в Московском историко-архивном институте. На фронт по состоянию здоровья не попал. В числе эвакуированных оказался под Сольвычегодском, где работал счетоводом. Член Союза писателей СССР с 1955 года. В 1958 году окончил Высшие литературные курсы. Автор поэтических сборников «Первая борозда» (1953), «Распевы»(1958), Краснополье» (1962), «Летела гагара» (1967), «Гуси-лебеди» (1971), «Вечерний звон» (1985), «Огненные ясли» (1985), «Разговор по душам» (1989), «В гулкой лесной глубине» (1996), «Уж, видно, тот нам выпал жребий…» (2000) и др. За книгу стихов «Разговор по душам» первым из русских поэтов получил Государственную премию России (1992). Многие стихотворения Н.И. Тряпкина были положены на музыку, стали песнями. Скончался 20 февраля 1999 года. Николай Шипилов Песня Защищали не «бугров», А российский отчий кров. За распятую Россию Проливали свою кровь. Мы с Поповым да с Петровым, Да с парнишкой чернобровым После гари приднестровской Здесь глотали дым костров. Что мне Хас и что Руцкой, Что бомжатник городской? Разве я один такой? Мы с Петровым да с Поповым, Да с парнишкою хипповым – У какого-то слепого Генерала под рукой. В перекрестье рам Вижу Божий храм, Слышу тарарам колоколов… Может, видит Бог… Ох! Не обидит Бог… Выведет орлов из-под стволов. Ты – народ, и я – народ, А у них – наоборот: Мы с тобою – «коммуняки», Мы им портим кислород. Я в асфальтовую лунку Подзарылся, словно крот, А Попов наверх улегся – Ни в какую из широт? Говорит он: «Здесь мой Брест!» На груди – нательный крест.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/03/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010