Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. (Огородников Дмитрий Иванович; 13.10.1890, г. Солигалич Костромской губ.- 28.02.1971, Ташкент), архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский. Род. в семье промышленника. В 1908 г. по окончании Петровского коммерческого уч-ща в С.-Петербурге поступил в Ораниенбаумское юнкерское военное уч-ще. С начала первой мировой войны служил в лейб-гвардии Павловском полку, имел ранения. За боевые заслуги был награжден орденами св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, св. Станислава с мечами и бантом, Георгиевским солдатским крестом и Георгиевской медалью, получил звание поручика. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, после поражения к-рой эмигрировал в г. Харбин (Китай), где работал на КВЖД, затем был шофером-механиком в г. Шанхае. В 1926 г. по благословению духовного отца, Шанхайского еп. Симона (Виноградова) , поступил на богословские курсы при Русской духовной миссии в Китае . 23 февр. 1931 г. в Архангельском кафедральном соборе Шанхая еп. Симоном Огородников был пострижен в монашество с именем Гавриил и 29 марта рукоположен во диакона с оставлением в клире Архангельского собора. В 1933 г. начальником 20-й Рус. духовной миссии еп. Виктором (Святиным) Г. был рукоположен во иерея. С 7 окт. 1935 г. служил настоятелем в ц. арх. Михаила в г. Дайрен (Дальний, совр. Далянь). 6 апр. 1936 г. награжден наперсным крестом, 26 нояб. 1937 г. возведен в сан игумена. 18 февр. 1938 г. назначен настоятелем Покровской ц. г. Тяньцзинь и благочинным Тяньцзиньского округа. В окт. 1938 г. из-за конфликта с оккупационными япон. властями был вынужден переселиться в Шанхай, где с 25 нояб. того же года продолжил служение в клире Архангельского собора с назначением благочинным Шанхайского округа. 16 марта 1940 г. возведен в сан архимандрита. 11 дек. 1943 г. назначен наместником пекинского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря при Рус. духовной миссии. В июне 1948 г. Г. прибыл в Москву, где представлял Рус. духовную миссию в Китае во время празднеств 500-летия автокефалии Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/161307.html

Марта 7 (20) Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина Наума Грошева. У него было три дочери – Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: «В монастырь, в монастырь…», а Пелагии: «В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж». В 1909 году Мария вместе с сестрой Матроной поступили послушницами в монастырь, где пробыли до его закрытия после революции 1917 года, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами во время богослужений, убирались в храме перед службами, а в оставшееся время молились и подрабатывали рукоделием – стегали одеяла. Сестер в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес – протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков и псаломщик Петр Царапкин, и храм был закрыт. С этого времени сестры остались единственными в округе «церковницами», кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты. Священников почти не осталось, и арестовывались уже миряне. 15 февраля 1938 года председатель сельсовета согласился лжесвидетельствовать о послушницах. Он написал, что они враждебно настроены к советской власти и коммунистической партии. На религиозные праздники сестры ходят по домам колхозников и в некоторых домах совершают «богослужение». Явившись в один из домов, они говорили колхозникам: «Завтра Господский праздник, лучше идти в церковь молиться Богу, а не в колхозе работать». Колхозницы в количестве восьми человек вместо того, чтобы работать в колхозе, ходят в церковь в село Петровское Шатурского района за 15 километров молиться Богу. А на вопрос, почему они не работают в колхозе, колхозницы отвечают: «Богу лучше молиться, а то Он нас всех накажет». В церковь с колхозницами ходят и сами монашки. В дома колхозников монашки приносят церковные книги и читают колхозникам о рождении Иисуса Христа, о сотворении Богом мира, о рае, о Страшном Суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1926 г. при высылке в Среднюю Азию еп. Ивановского Августина (Беляева) верующие во всех патриарших храмах города Иваново собрали деньги как для самого епископа, так и для находившихся в тех же местах ссыльных священнослужителей. В ответ власти арестовали организаторов сбора средств, которые были осуждены за организацию «несанкционированного властями Красного Креста» 131 . После ареста в апреле 1935 г. архим. Игнатия (Лебедева), одного из наставников нелегального Высоко-Петровского монастыря, его духовные дети поддерживали своего руководителя посылками и регулярными посещениями до самой его смерти в заключении осенью 1938 г. 132 . Широкомасштабную помощь заключенным и их родственникам через своих прихожан и послушников деньгами и вещами оказывал еп. Варфоломей (Ремов) . В 1933 г. братия руководимого им Высоко-Петровского монастыря даже обвинялась в «создании спецфонда помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам» 133 . Живший на покое в селе Батюшково Дмитровского района Московской области еп. Иона (Лазарев) в 1930-х гг. «через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам», работавшим на строительстве каналов и шлюзов. В 1930–1931 гг. помощь сосланным верующим организовало духовенство города Сызрани под руководством назначенного туда после ссылки еп. Августина (Беляева). В 1929–1932 гг. в Мещевске Калужской обл. игумен Иоанникий (Дмитриев) по благословению еп. Стефана (Виноградова) помогал монахам и монахиням закрытых монастырей, «в особенности тем, кто по старости или болезни не мог себя содержать». Во второй половине 1920-х гг. помощь «ссыльным единомышленникам» оказывали оставшиеся в Москве монахи и монахини закрытых монастырей 134 . В 1932–1937 гг. в Москве и Подмосковье о. Владимир Амбарцумов организовал помощь семьям «лишенцев», прежде всего репрессированных священников. Каждую семью «лишенцев» он прикреплял к семье, тверже стоявшей на ногах, более обеспеченной. От «шефов» он требовал, чтобы в определенные числа месяца они неукоснительно предоставляли заранее определенную помощь нуждающейся семье. Разыскивать такие семьи о. Владимиру помогали подростки – сыновья и дочери его духовных детей: маленький «разведчик» меньше бросался в глаза, чем взрослый. Благотворительность о. Владимира не была безличной: конкретные люди получали помощь от конкретных людей, между «шефами» и «подшефными» порой на всю жизнь устанавливались теплые, дружеские отношения. Священники оказывали помощь и нуждающимся прихожанам. В 1929 г. в одном из приходов Одесского округа «на средства общины была открыта больница, куда приводили для излечения «бесноватых» больных; в ряде церквей Северного Кавказа организованы благотворительные кассы» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тобольская. Воскресенский-Березовский (1533), Зосимо-Савватиевский-То-больский (1613), Параскево-Пятницкий-Тарский (1861), Покровский-Туринский (1898), Троицкая-Кодская (2108). Томская. Богородицкий-Усть-Киргизский (1425), Успенский-Томский (2177). Тульская. Всеволож-Пречистой Богородицы (1548), Рождественский-Новосильский (1970), Рождество-Богородицкий-Болахнинский (1985), Саввина пустынь-Березынский (1996). Уфимская. Вознесенский-Усольский (1518), Казанский-Богородицкий с устъ Чолны или Чалнинский (1660), Преображенский-Осинский (1938), Сергиев-Уфимский (2009). Харьковская. Всехсвятская-Лаврентиева (1549), Успенский-Чугуевский (2176). Херсонская. Байтальский (1394), Витовский (1487), Роговский-Дубосарский (1961), Успенский-Пасицельский (2192). Черниговская. Благовещенский-Суражицкий (1408), Введенский-Омбышский (1478), Ветхо-Рождественский-Богородицкий-Нежинский (1485), Вознесенский-Винницкий (1507), Казанский-Климовский (1657), Клюсовский-Спасский (1674), Ко- стянский-Троицкий-Почепский (1692), Крестовоздвиженский-Успенский-Батуринский (1703), Моромский (1753), Николаевский-Зазимский (1800), Онуфриевский-Любечский (1850), Пятницкая-Добрянская (1953), Рувимский-Спасский-Сосницкий (1992), Ряб- цевский-Успенский (1995), Троицкий-Горский-Новгород-Северский (2131), Успен- ский-Батуринский (2178), Успенский-Новомлинский-Бобриковский (2190), Успенский- Преображенский-Глуховский (2193), Яриловичский (2244). Ярославская. Андреевский-Ростовский (1370), Архангельский в Бору (1385), Афанасиевский Убогих Домов (1388), Богородицкая-Казанская на Секше (1411), Богословский-Иоанновский-Ростовский (1434), Богоявленский-Угличский (1435), Введенский-Угличский (1471), Вознесенский-Угличский (1505), Вознесенский-Обнор­ский (1514), Георгиевский-Николо-Царевский (1556), Григорьевский-Богословский-Затвор-Ростовский (1568), Ильинский-Романово-Борисоглебский (1626), Ильинский-Пошехонский (1632), Казанская-Рыбинская (1653), Лазаревский-Ростовский (1712), Маленская-Пошехонская (1730), Михаиловский в Борчуге (1743), Николаевский-Пенский (1781), Николаевский, что на Бою (1782), Николаевский на Глинищах или на Сковородке (1791), Николаевский-Тропский-Киприанова пустынь (1828), Николо – Городищенский – Угличский (1836), Новодевичий-Преображенский (1842), Оносовский (1849), Петровский-Ростовский (1866), Петропавловский – Ярославский (1874), Покровский-Петровский (1896), Покровский-Романово-Борисоглебский (1897), Преображенский-Новый – Даниловский (1937), Преображенский – Романовский (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архимандрит Исидор (Скачков; 1883–1959) — единственный из зосимовских наставников, переживших репрессии 1930-х годов. Начиная с 1938 года опекал всех духовных чад монастыря. Родился в Волоколамском уезде в крестьянской семье, в 19 лет поступил послушником в Зосимову пустынь. Подвиг духовничества начал в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке в начале 1930-х годов. Во время войны находился на передовой. После контрнаступления советских войск под Москвой был арестован. После освобождения служил в Петушках, где и скончался. Игумен Митрофан (Тихонов; † не ранее 1943) — один из старейших насельников Зосимовой пустыни, считался преемником в деле старческого руководства преподобных Германа и Алексия Зосимовских. Перешел в Высоко-Петровский монастырь в 1923 году вместе с другими зосимовцами. В конце 1920-х годов жил на квартире у своего духовного сына знаменитого философа Алексея Лосева и здесь же был арестован в 1930 году. После недолгой ссылки вернулся в столицу и продолжал окормлять петровские общины. После разгрома обители в 1935 году был выслан в Каширу, где продолжал служить и принимать духовных чад. Арестован в начале Великой Отечественной войны, погиб в заключении. Архимандрит Никита (Курочкин; 1889–1937) . Родился в Звенигородском уезде Московской губернии. С 1911 по 1923 год — насельник Смоленской Зосимовой пустыни. В 1915–1917 годах служил в армии. В 1919 году пострижен в монашество, в 1920-м рукоположен во иеродиакона, в 1923-м — во иеромонаха. Первую административную ссылку отбывал в 1924–1926 годах. В 1927–1930 годах служил в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке. В 1931–1933 годах отбывал ссылку в Северном крае. В 1933–1937 годах служил в селе Ивановском Волоколамского района. Скончался в Волоколамске. Хранительницы предания Схимонахиня Игнатия (Пузик; 1903–2004) — духовная дочь преподобномученика Игнатия (Лебедева), выдающийся отечественный исследователь проблем туберкулеза. Сохранила письма своего духовного наставника (в том числе около сотни из заключения), написала замечательные воспоминания о нем и его духовной семье.

http://e-vestnik.ru/reports/podpolnye_mo...

25 августа 1933 года был назначен на Винницкую кафедру, а 20 мая 1937 года — на Харьковскую с возведением в сан архиепископа. К приезду владыки в Харькове действующим оставался лишь Никольский храм на Холодной Горе. В 1937 году власти настояли на том, чтобы в одно воскресенье в храме служил архиепископ Александр с православными, в другое — живоцерковники. Народ был категорически против и настроен весьма воинственно. Чтобы избежать столкновения, архиепископ предложил разделить храм: отдать живоцерковникам один из приделов, отделив его от основного храма стеной. Живоцерковников набиралось на службах около сорока человек, кроме них в те дни в храм никто не ходил. В то же время в православной части храма было столько народа, что причащение длилось весьма долго. Во время службы все молящиеся, которых бывало около тысячи, пели вместе с хором. 28 июля 1938 года архиепископ Александр был арестован и заключен в тюрьму. Его жестоко избивали, требуя, чтобы он признал себя виновным в борьбе с советской властью и в шпионской деятельности. 15 марта 1939 года Харьковский военный трибунал приговорил его к десяти годам тюремного заключения и к пяти годам лишения гражданских прав. Архиепископу было в то время около семидесяти лет. 5 января 1940 года приговор был отменен, и дело возвращено на доследование, конца которого владыка уже не увидел. Он скончался в тюремной больнице 24 мая 1940 года. Случайно обнаружив тело покойного в городском морге, монахи и близкие архиепископу люди ночью облачили его и совершили отпевание. Архиепископ Александр (Петровский) был похоронен на Залютинском кладбище на окраине Харькова. Реклама: С.35. Протоиерей Константин Кобелев. «Пожизненно осужденный сказал Патриарху Кириллу, что у него есть небольшая просьба к нему». лет назад императрица Екатерина II издала указ о строительстве на севере Москвы Бутырского тюремного замка. Сегодня это Следственный изолятор известный как Бутырская тюрьма. С 2005 года заключенных Бутырки окормляет протоиерей Константин Кобелев.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-217-...

священника Иоанна (Миротворцева; 1881 †1938) священника Иоанна (Плеханова; 1879 †1938) священника Иоанна (Рудинского; 1867 †1930) священника Иоанна (Смирнова; 1884 †1937) священника Иоанна (Талызина; 1888 †1937) священника Михаила (Горбунова; 1878 †1938) священника Михаила (Розова; 1889 †1941) священника Николая (Дунаева; 1878 †1937) священника Николая (Ершова; 1888 †1937) священника Николая (Любомудрова; 1862 †1918) священника Николая (Никольского; 1882 †1937) священника Николая (Орлова; 1881 †1937) священника Николая (Писаревского; 1868 †1933) священника Николая (Понгельского; 1879 †1942) священника Николая (Розина; 1879 †1930) священника Николая (Розова; 1870 †1930) священника Николая (Ушакова; 1876 †1937) священника Петра (Богородского; 1878 †1938) священника Петра (Григорьева; 1895 †1937) священника Петра (Зефирова; 1879 †1918) священника Петра (Попова; 1895 †1937) священника Петра (Токарева; 1881 †1937) священника Сергия (Заварина; 1885 †1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882 †1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874 †1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883 †1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889 †1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886 †1938) диакона Алексия (Введенского; 1903 †1937) диакона Петра (Фаворитова; 1867 †1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898 †1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 ††) Александра (Уксусова; 1874 †1937) Анастасии (Лебедевой; 1899 ††) Анны (Шашкиной; 1888 †1939) Георгия (Седова; 1883 †1960) Иоанна (Короткова; 1885 †1941) Марии (Даниловой; 1884 †1946) И святых новомучеников и исповедников Украинских: Анатолия, митрополита Одесскаго (Грисюка; 1880 † 1938) Онуфрия, архиепископа Курскаго и Обоянскаго (Гагалюка; 1885 †1938) Александра, архиепископа Харьковскаго (Петровского; 1851 †1940) Сергия, архиепископа Елецкаго (Зверева; 1872 † 1937) Прокопия, архиепископа Херсонскаго (Титова; 1877 † 1937) Василия, епископа Прилукскаго (Зеленцова; 1870 † 1930) Порфирия, епископа Симферопольскаго и Крымскаго (Гулевича; 1864 †1937) протоиерея Димитрия (Киранова; 1879 †1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

К прославлению И. РПЦ в 2001 г. рижским иконописцем прот. Александром Шабельником на основе фотографий 20-30-х гг. XX в. с учетом пожеланий архиеп. Рижского и всей Латвии Александра (Кудряшова) были написаны образы И., ставшие иконографическими образцами. И. представлен в архиерейском богослужебном облачении - в красном саккосе, белом омофоре и митре, с панагией, правая рука с благословляющим перстосложением (с крестом или без него), в левой - закрытое или раскрытое (текст: Мф 5. 11) Евангелие. К перенесению мощей святого в 2003 г. тем же иконописцем исполнен ростовой вариант этой иконографии, помещенный над ракой И. в кафедральном соборе в честь Рождества Христова в Риге. Образ И. этого извода (с крестом и раскрытым Евангелием) с частицей мощей находится в Москве в соборе Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители; др. аналогичная икона (И. с благословляющей десницей) - в Латвийской христ. академии в Юрмале. Выносная икона И. с поясным образом святого и неск. аналойных икон находятся в храмах Латвии. Известны 2 иконы И., отличные от распространенной иконографии: на одной И. изображен благословляющим дикирием и крестом, в саккосе с орнаментом и в митре, с панагией на груди. На другой он в черном клобуке, архиерейской мантии и епитрахили, с благословляющей десницей, в левой руке - посох. Лит.: Феофан (Пожидаев), игум. Колокол на башне вечевой: Житие и тр. сщмч. архиеп. Иоанна (Поммера). М., 2005; Житие св. сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского. Рига, 2008. В. А. Александрова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/469171.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вдруг подошла женщина и дала мне пестрый платок — священник о судьбоносной встрече в страшном и святом месте 3 мин., 22.11.2020 Родом я из семьи священника — моего отца, ученого-геолога Глеба Александровича Каледу, тайно рукоположили в иереи в 1972 году. Литургии он совершал прямо у нас в квартире и только в 1990 году смог наконец служить открыто. А моего деда по материнской линии, священника Владимира Амбарцумова, 8 сентября 1937 года арестовали и приговорили к 10 годам лагерей без права переписки. И только в 1989 году мы узнали, что 5 ноября 1937 года его расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой. В 1994 году, как только родственников репрессированных стали туда пускать, мы с родителями и братом Иоанном приехали отслужить по дедушке панихиду у поклонного Креста. И тут вдруг подходит ко мне какая-то старая женщина и спрашивает: «Где здесь можно взять земли на могилку?» (в то время территория захоронений была еще не расчищена и погребальные рвы не выделены). Оказалось, у этой женщины — она назвалась Татьяной — в 1938-ом здесь расстреляли мужа, Владимира, но она много лет ничего о нем не знала и даже устроила на кладбище в городе Видном символическое надгробие. И теперь разменявшей девятый десяток женщине было очень важно привезти на эту условную могилу землю с места настоящего погребения мужа. После панихиды она подошла ко мне и со словами: «Это вам в храм», — отдала мне пестрый желтый платок. Храм святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. Признаюсь, я хотел было отказаться, но, посмотрел в ее глаза и взял. А потом ехал домой и думал, куда этот платок передать: в Высоко-Петровский монастырь папе или в храм Преображения брату (он тогда был уже диаконом)? И вдруг твёрдо решил: надо срочно строить храм в Бутово — мои родители ведь, как и Татьяна, уже в том возрасте, когда очень важно иметь возможность помолиться на могилах родных. Папа, хоть и был уже серьезно болен, сразу поддержал мою идею.

http://foma.ru/vdrug-podoshla-zhenshhina...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОКРОВСКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Владимир Покровский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год 26 января 1938 года в дом к священнику пришел человек, посланный из сельсовета, и сказал, чтобы тот немедленно пришел туда, нужно разобраться по какому-то вопросу. Отец Владимир собрался и пошел. В здании сельсовета его арестовали и заключили сначала в камеру при Наро-Фоминском районном отделении НКВД, а затем перевели в Таганскую тюрьму в Москве. Священномученик Владимир (Покровский). Икона Вознесенской церкви с.Бурцево Наро-Фоминского района Московской области 27 января начались допросы отца Владимира. – Были ли вы когда-либо судимы за уголовные дела, антисоветскую и контрреволюционную деятельность? – спросил следователь. – Нет, я никогда ни за что не судился. – Были ли вы раскулачены и когда? – Раскулачен я никогда не был. – Следствие имеет материалы, что вы среди населения проводите антисоветскую и контрреволюционную деятельность против проводимых мероприятий советской власти. Поэтому вам предлагается дать правдивые показания по данному вопросу. – Нет, я среди населения ни антисоветской, ни контрреволюционной деятельностью не занимался. На следующий день, 28 января, следователем был вызван на допрос священник села Петровское Сергий Павлов, который дал показания, необходимые следователю, охарактеризовав отца Владимира как противника советской власти. Тогда же был вызван ещё один лжесвидетель, им оказался брат Александра Протасова, псаломщик Иван, который уже не в первый раз привлекался в качестве лжесвидетеля по делам духовенства Наро-Фоминского района. Иван, охарактеризовав священника Владимира Покровского как антисоветского человека, в подтверждение привел разговор, который будто бы состоялся у них в ноябре 1937 года; отец Владимир тогда якобы сказал: " Написали новую конституцию, это не конституция – а кусок бумаги, написанная для обмана народа. По конституции нас сделали равноправными с остальными, а на самом деле всех сажают и не дают нам никакого житья. Хорошо пожить, наверное, не придется " .

http://drevo-info.ru/articles/5302.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010