Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

Марта 7 (20) Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина Наума Грошева. У него было три дочери – Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: «В монастырь, в монастырь…», а Пелагии: «В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж». В 1909 году Мария вместе с сестрой Матроной поступили послушницами в монастырь, где пробыли до его закрытия после революции 1917 года, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами во время богослужений, убирались в храме перед службами, а в оставшееся время молились и подрабатывали рукоделием – стегали одеяла. Сестер в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес – протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков и псаломщик Петр Царапкин, и храм был закрыт. С этого времени сестры остались единственными в округе «церковницами», кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты. Священников почти не осталось, и арестовывались уже миряне. 15 февраля 1938 года председатель сельсовета согласился лжесвидетельствовать о послушницах. Он написал, что они враждебно настроены к советской власти и коммунистической партии. На религиозные праздники сестры ходят по домам колхозников и в некоторых домах совершают «богослужение». Явившись в один из домов, они говорили колхозникам: «Завтра Господский праздник, лучше идти в церковь молиться Богу, а не в колхозе работать». Колхозницы в количестве восьми человек вместо того, чтобы работать в колхозе, ходят в церковь в село Петровское Шатурского района за 15 километров молиться Богу. А на вопрос, почему они не работают в колхозе, колхозницы отвечают: «Богу лучше молиться, а то Он нас всех накажет». В церковь с колхозницами ходят и сами монашки. В дома колхозников монашки приносят церковные книги и читают колхозникам о рождении Иисуса Христа, о сотворении Богом мира, о рае, о Страшном Суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Питирим (Ладыгин, в схиме Петр), еп. Уфимский Родился в 1861 году. Окончил классную школу и военное училище. На военной службе был унтер-офицером. После окончания военной службы отправился на старый Афон. Там был рукоположен во иеродиакона, иеромонаха и возведен в сан архимандрита греческим архиереем и был послан в 1910 году в Андреевское подворье в Одессу настоятелем. В 1924 году после закрытия подворья в Одессе уехал в Уфу, где жил в лесах в выстроенной им келпи близ хутора Петровска. В 1925 году хиротонисан в г.Турткуле, Сред.Азии епископом Андреем (Ухтомским) и епископом львом во епископа Уфимского и Нижегородского. Характерно, что митр.Агафангел (Преображенский) хиротонию его никогда не признавал как правильною, так и неправильною. Когда во второй половине 1926 года к митрополиту прибыл Питирим испросил его: можно ли ему (Питириму) служить с епископом Андреем, митрополит Агафангел ответил: «Советую Вам вообще воздержаться от служения доколе окончательно не выяснится вопрос о Вашей хиротонии». В 1928 году епископ Питирмм принял схиму и удалился снова в Петровский хутор в леса и с 1928 года до 1937 года был на покое. В 1938 году ушел в затвор близ села Бараково, Оренбургской губернии, где жил до 1943 года. В 1943 году выехал в Среднюю Азию и жил в горах до 1949 года. Скончался I октября 1950 года. По рассказам игумена Мисаила, умер сидя в кресле с поднятыми руками и благословляющим перстом. Завещал хоронить его без гроба по Афонскому уставу. Епископ Питирим, в схиме Петр, был творцом Иисусовой молитвы, имел дар слез и прозорливости. Спал три часа в сутки, сидя в кресле, аложился в постель только во время болезни, живя в затворе, совершал полный афонский устав. Был высокого роста, широкоплечий, несмотря на преклонный возраст, фигура была прямая. Волосы на голове и бороде были белые и длинные. После принятия схимы никогда не служил в полном архиерейском облачении, а только надевал малый омофор. Литература: «Письмо Высокопреосв·митрополита Агафангела Преосвяц·Иоанну, Управляющему Уфимской епархии от 15 июня 1927 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петровская. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 2009 - 2011. Адрес: Краснодарский край, Славянский район, станица Петровская, улица Ворошилова, д 46 Координаты: 45.433455, 37.95555 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Станица Петровская основана в 1822 году. Сразу же в центре была поставлена церковь. К сожалению, исторических данных об этом храме не сохранилось, известно только, что уже в 1835 году его разобрали. В том же 1835 году на берегу ерика (место нынешнего рынка) была поставлена церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Об этом известно из сохранившегося «Отчета начальника Кубанской области и наказного атамана за 1912 г». Документ сообщает о редкостной красоте храма, построенного из дерева и камня, обшитого листовым железом и выкрашенного в белый цвет. Высота храма составляла более 45 метров. На его территории располагался большой яблоневый сад, где между деревьями было принято хоронить особо заслуженных людей станицы. На месте же прежде разобранной церкви соорудили небольшую часовню. В 1904 году был построен еще один храм – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Святой Троицы. Храм был деревянным. После революции настало время разрушения святынь. Сначала была разобрана часовня. В 1937–1938 гг. такая же участь постигла Свято-Георгиевский храм. С криками и бранью, с шутками разрушали эту церковь, сбрасывали колокола. Один небольшой колокол этого храма был спрятан конюхом Захарченко, который принес его, когда в станице открылся молитвенный дом. Свято-Покровский храм также постигла трагедия: в конце марта – начале апреля 1943 года ст. Петровскую заняли советские войска. Солдаты переносили сильный голод. Желая хоть как-то облегчить это страшное чувство, он нашли кожаные изделия и пытались утолить ими голод. Костер развели прямо в храме и прогревали кожу над пламенем. Храм был деревянный и вскоре загорелся. Как рассказывала очевидец этого события Анна Федоровна Никитенко, все произошло примерно в полночь. Шел сильный дождь, но он не смог погасить пламени, вся станица была освещена огненным заревом от пылающего храма. Наутро храма уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=44651

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Тихомиров. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Петрович Тихомиров (13.08.1876, Владимир - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи мелкого чиновника. В 1897 г. окончил Владимирскую ДС и был рукоположен во иерея. До 1930 г. служил в соборе в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Меленки Ивановской промышленной обл. В 1926 г. возведен в сан протоиерея. В апр. 1930 г. переведен в с. Воспушка Петушинского р-на Московской обл., а 17 дек. 1932 г. вновь назначен в Покровский собор г. Меленки. С 17 апр. 1933 по март 1936 г. служил в с. Власове Коробовского р-на Московской обл., до июня 1936 г. в с. Новоселебном Болоховского р-на Московской обл. 1 июня 1936 г. определен в храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Петровского Шатурского р-на Московской обл. Настоятелем этого храма был прот. сщмч. Александр Сахаров . 26 янв. 1938 г. И. был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и заключен в тюрьму Егорьевского р-на. Действительной причиной ареста было желание властей закрыть Казанский храм. Виновным себя не признал. 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-41050; Архив МП. Послужной список. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 343; Бутовский полигон. Вып. 3. С. 186; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 59-62; ЖНИР. Т. 2: Февр. С. 60-62. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Гаврилович Никатов (1875, с. Дофнары Брестского у. Гродненской губ.- 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. ц. во имя Тихвинской иконы Божией Матери в с. Игнатове Дмитровского р-на Московской губ. Род. в семье сельского учителя. Закончил один класс ДС, после чего 2 года служил рядовым в армии. В 1905 г. поступил псаломщиком в церковь с. Княжева Можайского у. Московской губ. В 1906 г. переехал в с. Петровское Верейского у. и служил там до 1920 г. сначала псаломщиком, потом диаконом, в 1919 г.- священником. С авг. 1920 по июль 1921 г. работал учителем в дер. Суверня Сердобского у. Саратовской губ., тогда же получил место священника при церкви в с. Воскресенка Петровского у. В 1923 г. переведен в с. Игнатово. В 20-30-х гг. раскулачен, лишен избирательных прав. 19 нояб. 1937 г. арестован, обвинен в активной контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору от 27 нояб. 1937 г. Реабилитирован 27 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 19406; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 25. Д. 119; Д. 180. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64588.html

Февраля 4 (17) Священномученик Иоанн (Тихомиров) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Иоанн родился 13 августа 1876 года в городе Владимире в семье мелкого чиновника Петра Тихомирова. В 1897 году Иван Петрович окончил Владимирскую Духовную семинарию и вскоре был рукоположен во священника. До 1930 года он служил в Покровском соборе города Меленки, который входил тогда в состав Ивановской Промышленной Области. В 1926 году отец Иоанн был удостоен сана протоиерея, а в 1932 году награжден палицей. В апреле 1930 года отец Иоанн был переведен в село Воспушка Петушинского района Московской области, а 17 декабря 1932 года был вновь назначен в Покровский собор в Меленки. С 17 апреля 1933 года по март 1936 года протоиерей Иоанн служил в селе Власовском Коробовского района Московской области, потом до июня 1936 года в селе Новоселебное. Последним местом его служения, куда он был определен 1 июня 1936 года, был Казанский храм села Петровское Шатурского района Московской области. Настоятелем этого храма в течение 40 лет являлся протоиерей Александр Сахаров. Во время начавшихся летом 1937 года массовых гонений на Русскую Православную Церковь отца Александра Сахарова в ночь с 15 на 16 ноября арестовали, а 3 декабря расстреляли на полигоне Бутово под Москвой. Власти готовились арестовать и отца Иоанна. В январе 1938 года следователь Шатурского районного отделения НКВД Сироткин допросил нескольких лжесвидетелей, которые дали такие показания: «Поп Тихомиров враждебно настроен к существующему советскому строю. Будучи попом в церкви в селе Петровское, Тихомиров группировал вокруг себя антисоветский и церковный элемент, совместно с коими проводил контрреволюционную деятельность, направленную к подрыву советской власти. В ноябре 1937 года он среди колхозников, сожалея об арестованном за контрреволюционную деятельность попе Сахарове, с которым Тихомиров поддерживал близкие взаимоотношения, распространял контрреволюционную клевету на неправильные, по его заявлению, аресты и говорил: «Большевики мучают попов. Вот попа Сахарова арестовали и мучают ни за что. В день выборов будут голосовать не только за депутатов, но и за закрытие церкви, поэтому на них ходить не следует». В 1937 году поп Тихомиров неоднократно у себя на квартире укрывал всяких бродячих попов и контрреволюционных церковников».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Николаевич Миротворцев (25.03.1881, дер. Шевырёвка (Елшанка) Саратовского у. и губ.- 18.03.1938, Ухтинско-Печорский ИТЛ), сщмч. (пам. 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил Саратовскую ДС, был рукоположен во иерея. Служил в храме с. Вязьмина (Вязмина) Петровского у. Саратовской губ., затем в церкви с. Таволожка того же уезда и губернии. Пользовался авторитетом у прихожан. В 1928 г. был на месяц заключен в тюрьму за несдачу «излишков хлеба», в марте и апр. 1929 г. у него было частично изъято имущество за недоимки. В апр. прихожане в отсутствие И. оказали сопротивление изъятию (разграблению) его имущества представителями властей. 6 (по др. данным, 9) нояб. 1929 г. И. был арестован вместе с 3 крестьянами Аткарским райотделом ОГПУ по обвинению в «антисоветской агитации» и заключен в тюрьму Актарска. 24 янв. 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Нижневолжскому краю приговорен к 5 годам ИТЛ. В 1930-1933 гг. отбывал заключение в Беломоро-Балтийском ИТЛ. По окончании срока заключения служил в храме с. Приимкова Ярославской обл. по приглашению жителей села. В июле церковь была закрыта, И. лишился места службы. 6 авг. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в Ярославле. Обвинен в участии в «церковно-повстанческой контрреволюционной группировке» и в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. 27 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. В 1937-1938 гг. отбывал наказание в Ухтинско-Печорском ИТЛ. Умер в лагере от тягот заключения. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-2848; УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Кн. 2. Ч. 3. С. 93; ЖНИР. Т. 3: Март. С. 52-55.

http://pravenc.ru/text/469137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 20.11.1880, г. Борзна Черниговской губ.- 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Род. в семье торговца, содержавшего кожевенную мастерскую. В 1901 г. окончил в Киеве учительскую семинарию. В 1906 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру, где был помощником заведующего в типографии. В мае 1917 г. мобилизован и направлен рядовым в 56-й полк в Кремлевские казармы. В 1918 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг с именем Гавриил. В 1919 г. был арестован Саратовской ЧК по подозрению в том, что является профессиональным военным и белогвардейцем; вскоре освобожден. С 1920 г. жил в московском муж. мон-ре Донской иконы Божией Матери; в том же году рукоположен во диакона. В 1924 г. рукоположен во иерея, в 1929 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петропавловской ц. с. Петровского-Лобанова Сходненского р-на Московской обл. 7 сент. 1937 г. арестован и заключен в Таганскую тюрьму. При обыске в его доме среди церковной лит-ры были найдены книги «Первые дни христианства» Ф. У. Фаррара и «Великое в малом» С. А. Нилуса . Обвинен в антисоветской агитации, виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению Особой тройки УНКВД от 22 сент. 1937 г., погребен в безвестной общей могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22899; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 19182. Лит.: Мартиролог «Бутово»; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 185-188. Свящ. Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/161321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010