Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно. Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного. Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают. Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

http://azbyka.ru/nachalo-petrova-posta

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКИТИН НАРКИСС ПРОКОПЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Наркисс Прокопьевич Никитин (+ не ранее 1835), протоиерей . Окончил Тобольскую духовную семинарию . Как ученик богословского класса в " Ведомости Тобольской семинарии об учителях и учениках за 1791 г. " был аттестован: " понятия, успеха, прилежания и состояния изрядного " . В 1793 году, по окончании семинарского курса, был определен учителем грамматического класса Тобольской семинарии. 6 августа 1794 года был рукоположен во диакона . В этом же году был назначен учителем в класс синтаксимы, в котором ученики " делали переводы с российского на латинский, а паче с латинского на российский язык из Цицероновых писем и прочих лучших авторов и изучали правила латинской просодии по грамматике Лебедева " . В 1797 году был рукоположен во священника . Во второй половине 1799 года был назначен учителем класса поэзии, до октября 1801 года преподавал также катехизис . Определением преосвященного Варлаама (Петрова) от 25 января 1800 года был назначен благочинным Нижне-Иртышских церквей Тобольского уезда, " с тем, чтобы он объезд по вверенным ему церквам имел в свободные от должности учителя времена, как то: вакациальное, святки или на сырной и первой неделях великого поста " . В этом же году был назначен ключарем кафедрального собора Тобольска . Одновременно состоял в " судейской должности " при консистории. 14 декабря 1801 года был уволен от учительской должности в Тобольской семинарии с выдачей аттестата " в ревностном и успешнейшем продолжении оной " . Причиной этому, по мнению историка Н.А. Бирюкова, послужил конфликт с ректором о. Михаилом (Бурдуковым) , суть которого раскрывает постановление семинарского правления от 24 августа 1801 года: " Определением Его Преосвященства на докладе ректора и префекта 1794 г. марта 29 учиненным, в 4 п. написано: что все в г. Тобольске священники должны проповеди свои представлять на рассмотрение здешней семинарии ректору, а без того отнюдь самим собою без аппробации никому нигде говорить не дерзать; в 5 п., что каждый проповедник, проговорив свою проповедь и подписав на оной свое имя, должен отдать на библиотеку для хранения. Но как 15 дня с августа соборный ключарь и поэзии учитель Н. Никитин говорил проповедь свою без всякой аппробации, не удостоив ни ректора, ни префекта, чтоб посмотреть ее, а когда говорил ему о том ректор, то он обещался на другой день после сказывания ее представить к рассмотрению, но и по сие время не представил: то, чтоб таковым самовольством, самомнением и явным ослушанием означенного учителя не подать другим вредного примера к подобным поступкам, потребовать от него непременно его проповедь в семинарское правление. В случае продолжения его упрямства, записав в журнальную семинарского правления книгу обстоятельно, отрапортовать к Его Преосвященству " .

http://drevo-info.ru/articles/22857.html

Фото: tatmitropolia.ru «Тебе плевать на людей, убийца!» — и так уже полтора года. Как провести пост во время чумы? И кому он нужен в это непростое время 28 июня, 2021 И кому он нужен в это непростое время Фото: tatmitropolia.ru Каждый день в соцсетях идет битва: прививаться или нет, вводить локдаун или не стоит, есть ли ковид или это выдумки правительства. В сообщениях капслоком мы пытаемся друг друга убедить, что есть единое правильное мнение — мое. В первый день Петрова поста монахиня Елизавета (Сеньчукова) размышляет, о чем мы забыли, погрузившись в эту битву. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Расфренды В моей ленте в фейсбуке вдрызг разругались два давно знакомых между собой врача с огромным опытом работы. Оба работают с больными ковидом. Один считает, что необходима всеобщая вакцинация для скорейшего формирования коллективного иммунитета. Другой — что вакцина недостаточно проверена и не факт, что сформирует какой-то коллективный иммунитет, так как не попадает в новые штаммы, поэтому «полицейщину» следует немедленно прекратить. Профессиональная дискуссия закончилась проклятиями и расфрендом. «Ты не прививаешься? Тебе плевать на людей, ты убийца!» — надрывается кто-то в другой части ленты. И тут же читает ответ: «Да ты готов на живых людях эксперименты ставить! Пособник Менгеле!» Вакцинация — не первая тема за период пандемии, которая так жестко разделила людей. Уже проклинали друг друга за отсутствие масок и за то, что в масках трудно дышать. Клокотали от ненависти, когда спорили о локдауне. «Вышла из дому и пошла в храм? Заразишь мою старенькую маму, ненавижу тебя!» — кричал мне капслоком человек, который живет в совершенно другом регионе и с чьей мамой я вряд ли встречусь. «Поддерживаешь локдаун? Да сколько людей умрет взаперти, сколько работу потеряют!» — негодовал другой, когда я же робко заметила, что часть заведений можно временно и прикрыть. И так уже полтора года. Но. Если кто-то думает, что накал страстей связан со слишком уж животрепещущей темой — все-таки речь идет не о чьих-то взглядах, а в буквальном смысле о жизни и смерти, — то рекомендую вспомнить публичные обсуждения событий в Беларуси и несанкционированных акций в России. Еще раньше — поправок в Конституцию, давным-давно — где открывать «Ночлежку» для бездомных. Примерно тогда же — мрачный флешмоб #metoo и всю тему современного феминизма, а где-то в прошлой жизни — историю с Pussy Riot. Ценность молчания

http://pravmir.ru/tebe-plevat-na-lyudej-...

Закрыть «Выпускной – не повод для пьянки» 19.06.2023 608 Время на чтение 3 минуты Источник: сайт Архангельской епархии Июнь. Школьники сдают экзамены, впереди выпускные. Традиционно они проходят в двадцатых числах, во время Петрова поста. Выпускной — что это за праздник? Как правильно его отмечать? Отвечает протоиерей Евгений Соколов, глава миссионерского отдела Архангельской епархии. Я всегда говорю, что двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис по стране. Действительно, малый апокалипсис. Давайте еще раз посмотрим на время. Что такое время не знает никто, философского определения времени нет. Прошлое ушло. Будущее не наступило. Настоящее ускользает. «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Вот, родился ребенок. Он вошел из небытия в бытие, в пространство и время. Он растет. Если мы посмотрим на реку времени, как она распределена, то первые семь лет жизни человека, до первого класса — это младенчество, когда ребенок полностью находится под влиянием родителей. Именно в это время закладываются основные черты характера: терпение, смирение, послушание, развитие аналитики и памяти. Первое сентября в семь лет. Первый школьный звонок, и ребенок входит в детство. Что значит детство? Это когда влияние родителей намного уменьшается. Появляются авторитетные педагоги, одноклассники, и начинается процесс перевоспитания. Детство — это время от первого класса до окончания школы и выпускного бала. Выпускной бал — это прощание с детством. Он обязательно должен проходить в стенах школы. Школьная летопись. «Пройдись по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало…» Здесь получил двойку, здесь подрались, здесь на отлично ответил... да мало ли... Сколько было событий в школе. В этот день 11 «А» или «Б» класс собрался, чтобы расстаться навсегда. Вместе они никогда больше не соберутся: кто-то заболел, кто-то не смог, кто-то уже далече... И здесь можно задаться риторическим вопросом: уважаемые родители, уважаемые педагоги, уважаемые выпускники, с детством можно прощаться пьяным?

http://ruskline.ru/opp/2023/06/19/vypusk...

Румынский Патриарх Даниил выдал лицензии духовников 15 священникам Бухарестской архиепископии 29 июня, 2011. Новостная служба «Духовник — это не машина, прощающая грехи, но врач души, который заинтересован в избавлении от грехов в смысле обновления жизни своих духовных чад», — подчеркнул Патриарх. Бухарест. 29 июня. ПРАВМИР — Блаженнейший предстоятель Румынской Церкви Патриарх Даниил во время богослужения в своей резиденции выдал 15 новых лицензий для совершения Таинства Исповеди. Священники, получившие лицензии, приступят к своим обязанностям незамедлительно — тем более, что количество желающих пройти исповедь ввиду совершаемого ныне Церковью Петрова поста традиционно возрастает. В своей проповеди Патриарх подчеркнул ответственность духовника за свою паству и его роль как просветителя народа светом веры. «Духовник — это не машина, прощающая грехи, но врач души, который заинтересован в избавлении от грехов в смысле обновления жизни своих духовных чад», — сказал предстоятель. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rumynskij-patriarx-dan...

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру и, на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть. Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ? Тем не менее мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам все хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть. Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному. Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

http://azbyka.ru/nachalo-petrova-posta

Итак, первый аргумент отпадает, потому что главная научная задача, которую был призван решить Григорианский календарь – исправление Пасхалии, – решена неудовлетворительно. Календарь и литургический год Воскресение Христово. Фреска в монастыре Хора Попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей Рассмотрим теперь второй аргумент – с точки зрения церковной традиции. Но прежде заметим: попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей – к исчезновению Петрова поста, например. Они нарушают весь строй литургической жизни, который выработан веками, и ничего другого, кроме церковных нестроений, вызвать не могут. По сути, это несовместимые системы, что, кстати говоря, признавали и творцы Новоюлианского календаря. Когда в 20-е годы XX столетия греки, а вслед за ними и другие православные страны переходили на этот новый стиль , задача была всё та же – выработать новую Пасхалию. Но ее так никто выработать и не смог, потому что это не просто трудная задача, а это задача не решаемая: такую Пасхалию сделать не удастся. Единственное, что можно, это поступить, как католики: сделать регулярные ежегодные коррекции по сложной математической формуле. Но сразу встает вопрос: а с какой целью? Так что же такое календарь в церковной традиции? Для церковной традиции календарь – это система, конечно же, утилитарная, не догматическая. Именно поэтому те Церкви, которые перешли на новый календарь – Греческая, Болгарская, – для нас такие же сестры, никаких догматических споров и разногласий у нас с ними нет, мы поддерживаем братское общение. Но календарь выполняет очень важную функцию. Сам по себе Юлианский календарь – изобретение языческого мира, к христианству он вообще отношения не имеет. По сути, он нам не должен быть особенно дорог. Но дело в том, что на этом календаре основана та самая Александрийская Пасхалия, которая в течение столетий – с конца III – начала IV века – определяла строй не просто литургической жизни, но строение самого литургического года. Именно на основе этой Пасхалии формировалась система христианских праздников, которая как раз с IV века начала создаваться и к VI веку приобрела уже более-менее устойчивый – почти современный нам – вид. Календарь выполняет роль организатора литургической жизни, и вот в этом своем значении Юлианский календарь уже врос, впитался в церковную традицию настолько крепко, прочно, что любые попытки его оттуда изъять обязательно приводят к очень серьезным соблазнам, к тому, что греки называли «скандала», то есть к тому, что оскорбительно для людей, привыкших к этой литургической традиции. А литургическая традиция значит для христиан гораздо больше, чем просто какой-то ритуал.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение: подвиг веры – потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-Божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться. Если взять гирю и каждый день поднимать ее по десять раз, а через месяц мышцу измерить, мы увидим, что она увеличится в объеме; а через год она будет еще больше. Так и вера: если мы ежедневно будем совершать некий поступок не по чувствам, не по разуму, а по нашей вере, то она в нас умножится. Вот раздражает меня какой-то человек тем, что лезет ко мне со всякими глупостями; надоел до предела. Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере? По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест? Для чего меня жизнь все время с ним сталкивает? Чтобы я терпел, чтобы я приобрел смирение терпя. Значит, буду терпеть год, два, три, четыре, десять лет, пока не смирюсь полностью, пока меня не перестанет это раздражать. И если каждый раз мы будем поступать по вере, не выплескивать свое раздражение, а, наоборот, держать его внутри и просить у Бога: Господи, помоги мне, дай мне терпение удержаться, не сказать грубость, резкость, дай мне как-то выдержать это маленькое испытание, – если мы будем так делать день, два, неделю, месяц, год, десять лет, то как мышца укрепляется и становится сильней, так будет укрепляться и наша вера. И когда случится в нашей жизни какое-то действительно серьезное испытание, тогда мы сможем в вере устоять; мы не откажемся ни от Господа, ни от веры, ни от Царствия Небесного. Если на спортсмена, который всю жизнь тренирует свое тело, нападут разбойники, и он от них побежит, а они все прокуренные да пропитые, 60 метров пробегут и отстанут. Спасется человек – ему пригодится то, что он занимался спортом. Поэтому когда мы терпим, допустим, свое раздражение, или все время преодолеваем свою жадность, или совершаем еще какой-то волевой акт, поступаем не по чувствам нашим, а по нашей вере, как должен поступать христианин, то мы это делаем не напрасно. Мы готовим себя к более серьезному экзамену, который обязательно будет. И самый серьезный экзамен, самое главное испытание – это смерть. Но и до смерти у нас будет очень много испытаний, и по мере возрастания нашей веры они будут расти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Благодарю Господа за новое чудо Его милосердия и щедрот и за чудо всемогущества Его, за избавление от новой дьявольской злобы, когда я, после литургии пришедши домой, зашел в свой садик, в котором была няня с малюткой одногодком Лизой и, поздоровавшись с ним, попросил ее ручки, в которую она взяла земли и бросила мне; я же вообразил в ней зло и огорчился на нее, а пришедши домой, рассердился на жену из-за сестры, что никогда она не просила у меня позволения жить у нас в доме. О, как жестоко посмеялся надо мною враг и теперь, после нового обновления моего животворящими Тайнами! Как уязвил меня, с каким торжеством вошел в сердце мое! А нужно было идти служить молебен на судно к Дипперу; взмолился, вспокаялся, познал свое безумие, свое заблуждение, свое глупое самолюбие, свою нелепую претензию – и дома молился, припадая на коленах пред Богом, и по дороге к Дипперу, и в квартире его, и идучи от него на судно – бот, и уже пред самым судном Господь отъял проказу мою, исцелил язву сердечную, отъял бесчестие и срамоту с лица моего! Дал я слово бодрствовать над своими помыслами и над своим сердцем и никогда ни из-за каких предлогов не сердиться ни на кого и не исполнять воли врага – диавола. Да поможет Господь исполнить всецело обет сердца моего! Да дарует мне Господь быть агнцем незлобивым и быть ко всем ласковым. Употребил вечером на ночь часов в одиннадцать жаркое из рыбы, уху, стакан молока впоследствии, и ночью была бессонница, сильная эрекция, болезненность – от излишества. Не надо было ничего есть. О, жадность! О, бессмысленная жизнь! Грешная! 13 июня Среда. Вторая неделя Петрова поста. Господи! Благодарю Тебя от всего сердца, яко и ныне удостоил еси меня всепрощения, очищения, обновления, мира, дерзновения и свободы по причащении Божественных животворящих и страшных пренебесных Твоих Таин и не посрамил еси меня от чаяния милости Твоея. Благодарю Тебя, яко беззакония мои доселе не препобедили благости, святыни и правды и долготерпения Твоего. Сладко мне было по причащении Божественных Таин, легкий, животворный огнь ощутил я в душе по причащении животворящих Таин! Слава чудесам благости, снисхождения, всемогущества, премудрости и неизменяемости советов Твоих о нас, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Кондак:    Не ктому держава смертная возможет держати человеки, Христос бо сниде сокрушая и разоряя силы ея. Связуем бывает ад, пророцы согласно радуются, предста, глаголюще Спас сущим в вере: изыдите вернии в воскресение.    На литургии прокимен: Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром. Стих: Принесите Господеви сынове Божии: принесите Господеви сыны овни. Аллилуиа: благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему вышний. Стих: Возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь.    Тропарь, глас 8:    С высоты снизшел еси Благоутробне, погребение приял еси тридневное, да нас свободиши страстей, Животе и Воскресение наше, Господи слава Тебе.    Богородичен:    Иже нас ради рождейся от Девы, и распятие претерпев Благий, испровергий смертию смерть, и воскресение явлей яко Бог, не презри яже создал еси рукою твоею. Яви человеколюбие Твое милостиве, приими рождшую Тя Богородицу молящуюся за ны, и спаси Спасе наш люди отчаянныя.    Ипакои:    Мироносицы жизнодавца предстоящия гробу, Владыку искаху в мертвых безсмертнаго, и радость благовещения от ангела приемшия, апостолом возвещаху: яко воскресе Христос Бог, подаяй мирови велию милость.    На утрени прокимен: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе в род и род. Стих: Хвали душе моя Господа, восхвалю Господа в животе моем.    Кондак. Подобен: Яко начатки:    Воскрес из гроба, умершия воздвигл еси, и Адама воскресил еси, и Ева ликует во Твоем воскреснии: и мирстии концы торжествуют: еже из мертвых востанием Твоим, Многомилостиве.    На литургии прокимен: Помолитеся, и воздадите Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во иудеи Бог, во Израили велие имя его. Аллилуиа: Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему. Стих: Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Глава 54. Столпи евангельстии    Столп 1, починается в 1-ю неделю петрова поста, Евангелиам утренним.    глас, 1. Евангелие, воскресно, 2.    глас, 2. Евангелие, воскресно, 3.    глас, 3. Евангелие, воскресно, 4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010