Успенский пост Успение Божией Матери. Икона Новгородской школы. 1-я половина XIII в. Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю). Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: " Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский) " . Святой Симеон Солунский пишет, что " Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас " . Святой праведный Иоанн Кронштадтский о посте Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, — но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти.

http://pravoslavie.ru/1443.html

Успенский пост Успенский пост — самый короткий из многодневных постов в Православной Церкви и единственный посвященный Богородице. Успенский пост связан с двумя двунадесятыми праздниками — он готовит верующих к Успению Богородицы , с одной стороны, а с другой — на него выпадет Преображение Господне . Календарь Успенского поста: 14-27 августа. «Новая скрижаль» Вениамин (Краснопевков-Румовский) Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи Святою и Всенепорочною, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и побуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые впрочем говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминание обоих этих праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас». Равным образом и Вальсамон, в ответе на вопросы Фотия, свидетельствует, что эти три поста, Рождественский, Петров и Успенский, хотя в церкви начались в неизвестное время и по неизвестному преданию, но утверждены одним Константинопольским собором. Ибо на этом соборе предложен был вопрос: должно ли соблюдать пост в августе месяце (Успенский)? При сем вопросе означен и ответ. Сначала был пост в другое время, но потом, дабы этот пост не сходился с постами языческими, то его и перенесли; а впрочем многие люди и поныне постятся в этот пост. Вальсамон на этот вопрос и ответ такое делает объяснение. «О сем посте спрашивали некогда на соборе под председательством державнейшего и августейшего нашего императора и в присутствии святейшего патриарха Кира Луки и других архиереев, тут находившихся. Некоторые говорили, что не следует держать поста, вследствие его перенесения (объясненного мною выше).

http://predanie.ru/tema/uspenskij-post/

Успенский пост ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск УСПЕНСКИЙ ПОСТ 1 августа - 14 августа (14 августа - 27 августа н. ст.) 2002 г. Успение Божией Матери. Икона Новгородской школы. 1-я половина XIII в. Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю). Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: " Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский) " . Святой Симеон Солунский пишет, что " Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас " . Праведный Иоанн Кронштадтский о посте Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/uspensk...

Остальные материалы Книга писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина), публиковавшаяся на нашем сайте, вызвала небывалый читательский интерес и, по свидетельству многих, оказала огромное влияние на их отношение к духовной жизни. В связи с этим мы начинаем публикацию другой книги писем отца Иоанна, вышедшей ранее также в издательстве Псково-Печерского монастыря и теперь уже практически недоступной. Как и во втором издании, письма распределены по тематическим разделам. читать... Мы начинаем публикацию писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина), написанных в последние несколько лет разным лицам. Они вошли в сборник, выпущенный в 2002 году издательством Псково-Печерского монастыря, где старец живет на протяжении многих лет. Письма размещены по темам в алфавитном порядке и содержат в себе и наставление в молитве, и совет в выборе жизненного пути, и осуждение всяких попыток уклониться от православного учения. читать... Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. читать... Успенский пост продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю). Этот пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: " Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский) " . читать... Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

http://pravoslavie.ru/1423.html

Успенский пост в августе: для чего? Пост… как много в этом слове для сердца православного слилось! Перифраз известных нам слов, может, и не лишен иронии, но вдумаемся, как порой причудливы, как разнообразны наши представления о посте. Для кого-то он торжественно-мрачен - и тем как раз ценен, ибо всякий подвиг формирует чувство собственной значимости; для кого-то светел и непринужден. Пост во времена Ветхого Завета Многие Отцы Церкви – и особенно Василий Великий – утверждают, что пост был установлен уже в раю посредством данной первым людям от Бога заповеди не есть от древа познания добра и зла (Быт.2:17). Зачем, когда и как мы постимся? Пост, как и другие церковные установления, в особенности в наши дни, находится в опасности потерять свой смысл или стать бесполезным! И, к сожалению, это случается и среди многих из тех христиан, которые ревностно хранят и в точности исполняют установления Церкви. Петров пост – наверстывание упущенного Внешняя составляющая любого поста (невкушение скоромной пищи) является лишь вспомогательной его функцией, призывающей нас обратить внимание на главное – своего внутреннего человека и понять, наконец, живем ли мы для того чтобы есть или едим для того чтобы жить. Легкое бремя поста Персонаж одной сказки горько сетовал: «Ах, увы, увы, увы… я утратил вкус халвы!» И действительно, проблема нешуточная: вот она, - халва, - пожалуйста, ешь, но вкуса-то нет! Беда нашего времени в тотальном духовном «нечувствии». Мы утратили не только вкус духовной жизни, но и само понятие о ней Встречи на пути к Небесному Иерусалиму. Воспоминания в день Радоницы «Дорогая о Господе Наталия! Вашу просьбу, в качестве исключения, передали о. Иоанну. Батюшка молится о Вас. Мир Вам и Божие благословение». В Субботу Акафиста: «И зачем снова терпеть и смиряться?» Сегодня Святая Православная Церковь прославляет Матерь Божию, воспевая Ей Акафист, именуется эта суббота — Похвала Пресвятой Богородицы, или Суббота Акафиста. Адам, где ты? Что вообще способно заинтересовать православную блогосферу? " Попы на мерседесах " , " платочки-юбочки " , " топлесс на фоне хоругви " , перемещения архиереев? Два вида, всего два вида прелести способны из неофита сделать религиозного инвалида: чувственность и мнени

http://pravmir.ru/tag/post/page/31/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Петров пост: зачем он нужен? 3 мин., 03.06.2018 «Страсти» по поводу «нужности-ненужности» Петровского поста возникают каждый год. Фразу, что нужны только зимний Рождественский пост и весенний Великий, а остальные без надобности – довольно часто можно не только в интернете прочесть, но и услышать на приходах. Не удивительно, когда кривятся и протестуют те, для кого храм Божий лишь «преданье старины глубокой» и «дань традиции». Известны и сомнения сторонников новых послаблений: они ропщут и в Великий пост, что уж говорить о посте апостольском, когда через неделю после Троицы напоминаешь о Петровом посте… Но это некоторое число людей с особыми взглядами. Мне же хочется ответить на вопросы простых, не погруженных в полемику прихожан и новоначальных христиан, которые есть среди читателей сайта " Фомы " , тех, кто жалуется на тяжесть этого летнего воздержания в пище и развлечениях. И на мой взгляд, делают это зря. Дорогие! А что, собственно, вас смущает? Раскройте любое печатное издание или включите телевизор, тут же наткнетесь на советы о похудении, о том, как избавится от лишних килограммов и рекомендации о пищевом рационе для поправки здоровья. Вы же так любите эти статьи почитывать и передачи смотреть! Где же логика? Разве мы охаем и ахаем (о тяжелой жизни, искушениях и неприятностях) - от недоедания? Чаще как раз наоборот! У большинства наших прихожан медицинские карточки в поликлиниках напоминают приключенческие произведения (по грехам и здоровье), объемом в «Войну и мир». Так чего же на пост пенять? Мы, кстати, не задаёмся вопросами, когда после любого светского праздника (к которому стремились, готовились и денежки собирали) обязательно следуют дни большого труда, как физического, так и умственного. А разве это не резонно отнести и к церковным великим праздникам? Давайте вспомним: со Светлого Христова Воскресенья мы были практически в повседневном духовном празднике и в телесных послаблениях. Разве не пора и честь знать? Не пора в себя заглянуть?

http://foma.ru/petrov-post-ocherednaya-c...

Быть христианином Иоанна Мироносица Будущая мироносица Иоанна была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна... Как я презирала христиан, а потом вдруг стала одной из них Как преподаватель, придерживающийся левых взглядов человек и лесбиянка, я презирала христиан. А потом каким-то образом стала одной из них. Протоиерей Димитрий Смирнов: Если вы решили креститься… (+Видео) Человек обязательно должен прочесть перед крещением четыре Евангелия и Деяния святых апостолов. Потом желательно, конечно, Закон Божий, катехизис и так далее. Но не просто прочитать, как читают какую-нибудь брошюру, а действительно осмыслить прочитанное. Вера, но без любви Тут к ней подходит церковная уборщица — нет, не для того, чтобы утешить, а начинает делать массу замечаний: возьми вон там платочек, покрой голову, здесь не стой, пока я буду мыть, на канун положи то-то и то-то. Женщина в черном испуганно смотрит на бабушку в синем фартуке, не зная, что ответить. Увидеть себя в Апостолах Христос попрал смертию смерть, но мы свои страсти пока не победили. Так что лично я воспринимаю Петров пост как время собирания себя в некую целостность — возвращению к целомудренному состоянию и размышлению над собой. Сколько нас и зачем? Можем ли мы сказать, что 80% населения поступают в своей повседневной жизни, руководствуясь христианским мировоззрением? Риторический вопрос. Петров пост: пересадить себя на иную грядку Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. Сердце говорит о Боге Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним.

http://pravmir.ru/tag/byt-xristianinom/p...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы вступили в Петров пост 11.07.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Петров пост Хорошо нам в течение Петрова поста, который в этом году длится целый месяц, постараться прочитать два Соборных Послания апостола Петра и четырнадцать Посланий апостола Павла — кто сколько вместит. Не забывая при этом предупреждения преподобного Исаака Сирина: «Никогда не приступай к чтению Писания, не помолившись, да не раскаешься». Снова должны мы задуматься о том, что жизнь христианина глубока и серьезна, что не так-то легко исполнять заповеди Божии, как может показаться. Начать чаще, чем обычно, ходить в храм, все исполнять по церковным предписаниям. Да, без этого и говорить не о чем, но надо дойти до сути — до того, о чем непрестанно говорят нам в Церкви апостолы Петр и Павел. Победить грех — это все равно что победить смерть. Кто из нас может победить смерть? Это возможно только по мере принятия нами дара победы Христовой. Потому исполнить заповедь Божию — значит стать исповедником Христа, а совершить грех — значит отречься от Христа. В праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла мы услышим за Божественной литургией вопрошание Господа: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Одни полагают, что Он — Иоанн Креститель, другие ? что Илия или один из пророков. Господь не удивляется таким ответам. Но Он обращается к ученикам, чтобы узнать, что они думают о Нем. Он ждет от них иного ответа, потому что они ? близкие Его, и им дана была возможность узнать Его намного больше, чем всем. Апостол Петр отвечает от имени Двенадцати: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». И Господь говорит о блаженстве его исповедания. Но хотя не плоть и кровь открыли это апостолу Петру, но Отец, Сущий на небесах, Господь не удовлетворяется истинностью его ответа. Господу надо ясно показать, что значит это слово «Мессия Христос», и Он раскрывает, какого рода Мессией Он будет. Он говорит о страдании, об отвержении, о предании Его на смерть и о Воскресении. Петр слышит только первую часть того, что говорит Господь и начинает прекословить Ему: «Нет, это невозможно! Это не может быть Твоей участью». «Будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою». Ответ Господа беспощаден: «Отойди от Меня, сатана! Ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Петр был ближайшим учеником Христовым в течение долгого времени, и не знал по-настоящему Христа.

http://moral.ru/know-truth/

Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы 24 июня. ПРАВМИР. Православные отмечают начало Петрова поста. Он продлится до 12 июля — дня памяти святых апостолов Петра и Павла. Основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов. Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы, дата которого, в свою очередь, зависит от даты празднования Воскресения Христова (Пасхи), поэтому продолжительность поста год от года варьируется. Петров пост считается нестрогим — постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы. Петр и Павел более других апостолов потрудились в проповеди христианства среди иудеев и язычников, поэтому Церковь называет их «первоверховными». Иисус Христос призвал рыбака Симона (Петра) с братом Андреем в ученики. Симон стал самым ревностным последователем Иисуса и за свою крепкую веру в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий, получил от него имя «Петр», что в переводе с греческого означает «камень». Как повествует Евангелие от Матфея, Спаситель обещал основать на этом камне Свою Церковь. Петр первым начал проповедовать в Иерусалиме о воскресшем Христе и много пострадал за веру. Павел же прежде носил имя Савл и был жестоким гонителем христиан. Он даже участвовал в убийстве первого христианского мученика архидиакона Стефана, однако был чудесным образом обращен к вере Самим Богом. В 67 году в Риме во время жестоких гонений на христиан со стороны императора Нерона апостол Петр был распят вниз головой на кресте, а апостол Павел — обезглавлен мечом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 июня, 2020 15 июня, 2020 13 июня, 2023 12 июля, 2021 12 июля, 2021 28 июня, 2021 28 июня, 2021

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Православная стенгазета 23 (285) В номере: День Всех Святых, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Начинается Петров пост, Если нет вечной жизни, то любить – некого! 6 июня, 2015 В номере: День Всех Святых, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Начинается Петров пост, Если нет вечной жизни, то любить – некого! В номере: — День Всех Святых — Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского — Начинается Петров пост — Если нет вечной жизни, то любить – некого! Выпуск от 05 июня 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010