Рецепты Постная еда с Анной Людковской: простые и быстрые соусы Саварен воспел еду как искусство, а заодно объяснил почему от одних блюд хочется вылизать тарелку, а другие, наоборот, не вызывают урчания в животе. Одна из причин — соус. Постная еда с Анной Людковской: горох нут Одно из моих недавних открытий — теплый хумус. Поверьте, это очень, очень вкусно. Признаться, я сама, увидев рецепт, была настроена скептически и приготовила из чистого любопытства. За тем ужином пиала с теплым хумусом опустела первой. Рецепты на Рождество: пошаговые рождественские рецепты, фото и видео На Рождество после праздничной Божественной литургии за столом собирается вся семья - ведь радость праздника надо обязательно разделить с близкими людьми. Рождественские рецепты - это не только любимые непостные блюда (в этот день заканчивается Рождественский пост и начинаются Святки - 10 дней без поста), но и некоторые специальные рождественские блюда. Афонские рецепты: салат из икры и макароны с креветками Предлагаем вам приготовить еще два блюда из книги 'Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш'. Рождественский пост: афонские рецепты Хотя еда - это не самое главное, на что нужно обращать внимание в пост, заботу о пропитании никто не отменял. Предлагаем вам приготовить два простых и сытных блюда по книге 'Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш'. Постная еда с Анной Людковской: картофельный суп На Троицу, после службы в Покровском кафедральном соборе в Чикаго, мы с мужем поехали на бранч в кафе the Publican - трендовое место, где готовят из простых сезонных продуктов. И среди прочих блюд был картофельный суп-пюре с молодым чесноком. Рецепты постных блюд Сегодня начался Петров пост. Предлагаем вниманию читателей несколько рецептов постных блюд от матушки Марины Стародубцевой и ведущей кулинарного сайта Трапеза Ирины Беляевой

http://pravmir.ru/tag/recepty/page/10/

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) 7. Пост в купальный сезон Вот и закончился Петров пост, можно подводить его итоги. Но я сейчас не о духовных вопросах, а скорее об очень земных, практических. На какой бы день ни приходилось начало этого поста, но завершается он всегда в один и тот же сезон: купально-отпускной. Православная общественность (в основном, дамская) в очередной раз уточняет степень православности своего внешнего вида: можно ли ей пользоваться обычными купальниками, или требуются какие-то особые, и если особые, то какой именно длины, и не слишком ли тогда эти купальники будут походить на мусульманские? Тут же, конечно, всплывает тема юбок и платков… Людям свойственно беспокоиться о том, как они выглядят, встречают-то нас действительно по одежке. Но есть и еще одна православная подробность, о которой как-то не принято говорить вслух: а как нам поститься в отпуске? Это, на самом деле, совсем нетрудно, особенно Петровым постом. На адриатическом берегу Черногории, где я пишу эти строки, полным-полно фруктов, в любом кафе можно заказать на обед рыбу или морепродукты. Только цена будет соответствующей: порция постного жареного осьминога стоит в три-четыре раза дороже, чем простое «дежурное блюдо», которое, конечно, включает для сытости мясо. А вино… воздержаться вроде бы нетрудно, но это ведь классика жанра: усыпанное звездами южное небо, шелест прибоя, дружеская беседа на набережной или балконе за стаканом доброго вина. Народ, конечно, находит выход из положения, записывая себя в «путешествующие». Подходя формально, так оно и есть: мы не дома, так что заниматься готовкой постных блюд слишком хлопотно, а наесться одними фруктами не всякому удается (да и желудок протестует). Так что есть причины вести себя «по-походному». Но если задуматься, то это ведь тоже не совсем честно: послабления для путешествующих были введены в те времена, когда сами путешествия были долгими и непредсказуемыми, а от путников требовалось немалое напряжение физических сил. Да, таким путникам не обойтись было без мяса.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Как следует питаться мирянам в течении Петрова поста? В разных источниках информация отличается. Например, первый понедельник, 28 июня: 1) сухоядение; 2) горячая пища с маслом; 3) разрешается рыба. Не могу разобраться, помогите пожалуйста! Похожие вопросы 4 Ответа Типикон 33 глава. То есть, в субботы и в воскресенья — можно рыбу и вино В понедельник, среду, пятницу  сухоядение 1 раз в день после 16:00 — сырые фрукты, овощи, орехи. Во вторник и четверг — приготовленные горячие овощи с маслом и вино. Еще можно учитывать праздник. Для мирян всё проще. В субботу и воскресенье рыбу и вино. В остальные дни приготовленные горячие овощи с маслом и вино. Но нужно учитывать, что для мирян нет установленного деффиринцированного режима питания в посты, отчего разные рекомендации. Решениями Церковных Соборов для мирян установлен самый простой гастрономический режим — отказ от яиц, молока, мяса и их производных. P.S. С отсылками на решения Соборов для мирян я погорячился, приношу всем извинения. Но нашел иное. По благословению нашего Святейшего Патриарха Кирилла, священно-церковнослужители руководствуются Богослужебными  указаниями (см. название и внизу стр.2 издания на 2021 год). В их Предисловии указано, что литургическая жизнь Церкви строится по Типикону (1 абз.), иного более короткого правила нет (абз. 2), и даже малейшие части Типикона продуманы и имеют значение (4 абз.), и важно для всех православных (то есть не только монахов) исполнять Типикон до мелочей (5 абз. стр.4), и что Богосужебные указания изданы не для замены Типикона, а в помощь (6 абз.) Получается, что Святейший Патриарх благословил всех православных держаться идеала того, что изложено в Типиконе (абз 2. стр.3), с учётом отступлений и замен, упомянутых в Богослужебных указаниях (например, в них отсутствуют некоторые обязательные малые повседневные службы — повечерия, полунощницы, малые повечерия  перед бденной службой). Так, в указаниях за 27 ноября 2021 года (н.с) сказано о порядке служб, в перечне которых нет малых, но зато имеется объёмная выписка из Типикона об особенностях Филиппова поста на весь его период.

http://azbyka.ru/vopros/kak-pitatsja-v-p...

Российские евреи избрали своего президента РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22938.html 17 ноября 2005 Александр Петров Российские евреи избрали своего президента Сможет ли Вячеслав Кантор преодолеть раскол в еврейской общине? Источник:  http://religion.ng.ru/ НГ-религии Новым президентом Российского еврейского конгресса (РЕК) стал бизнесмен Вячеслав Кантор, сменив на этом посту сенатора от Чувашии Владимира Слуцкера. Это решение было принято 10 ноября на расширенном заседании президиума РЕКа. Вопрос о смещении с этого поста Владимира Слуцкера был решен еще за месяц до этого – в самом начале октября. Тогда за смену лидера выступили наиболее влиятельные члены правления РЕКа – такие известные люди, как глава " Альфа-групп " Михаил Фридман и зампред столичного правительства Владимир Ресин. Недовольство членов этой организации вызвал тот факт, что Слуцкер фактически не занимается делами Конгресса и что РЕК под его руководством превратился в сугубо бюрократическую структуру. Обвинения в том, что сенатор свернул финансирование многих социальных и образовательных программ, неоднократно раздавались также и со стороны отдельных представителей еврейской религиозной общины России. По другой версии смена руководства Конгресса связана с разразившимся конфликтом Слуцкера с Главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом из-за принадлежащего Московской еврейской религиозной общине здания в Большом Спасоглинищевском переулке, где в настоящее время находятся офисы РЕКа. Напомним, что в ночь на 27 сентября Гольдшмидт был депортирован из России без объяснения причин, а его российская виза была аннулирована. В числе возможных причин смены руководства РЕКа называются и чисто религиозные. Дело в том, что, занимая пост президента Конгресса, Владимир Слуцкер активно пропагандировал еврейскую мистику и финансировал ряд программ известного преподавателя каббалы Михаэля Лайтмана. Что не всегда воспринималось положительно со стороны представителей еврейского религиозного сообщества.

http://religare.ru/2_22938_1_21.html

Самозванный «патриарх» раскольнической «Болгарской церкви» предстанет перед судом 1 февраля 2006 г. 20:20 СОФИЯ. Глава болгарских раскольников «патриарх» Иннокентий (мирское имя Иван Стоянов Петров) 31 января предстанет перед Софийским районным судом. Патриарх-самозванец обвиняется в незаконном подписании 439 документов от имени главы канонической Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Если он будет признан виновным в этом преступлении, то Иннокентию грозит один год заключения и общественно полезные работы. В апреле 2005 г. Национальная следственная служба завершила рассмотрение дела «патриарха» Иннокентия и передала его в суд. 12 апреля прокуратура внесла обвинение в Софийский районный суд. Согласно ему, лжепатриарх обвиняется в том, что в период со 2 января 2003 г. до 6 июля 2004 г. самовольно совершал действия, занимая якобы пост руководителя Священного Синода. Он подписал 439 документов от имени главы Болгарской Церкви и Софийского митрополита. Часть этих писем была отправлена в соответствующие окружные инстанции с целью регистрации отделений альтернативного «синода». Другая часть — в США, Испанию и Великобританию. Иннокентий вел переписку со многими городскими и областными руководителями всей страны, в которой добивался включения местных церковных отделений в общий регистр. Против теневого «синода» ведется еще одно расследование, которое близко к завершению. Раскольники обвиняются в присвоении в особо крупных размерах имущества Болгарской Православной Церкви. Дело против Иннокентия и его собраний было заведено, после того как летом 2004 г. представители альтернативного «синода» с помощью полиции были изгнаны из незаконно используемых ими храмов. Таким образом, по распоряжению прокуратуры полицией были освобождены 250 церквей по всей стране. Постановление прокуратуры было принято по запросу со стороны Святейшего Патриарха Максима . Священники, которые не согласились добровольно покинуть храмы, были силой выдворены из помещений, препровождены в полицейские участки и обвинены в сопротивлении органам правопорядка. После того как большинство церквей были освобождены от раскольников, их заняли представители Священного Синода и Патриарха Максима.

http://patriarchia.ru/db/text/80521.html

  разделы   рассылка  распечатать Протодьякон Андрей Кураев призвал мягче относиться к тем православным, кто не соблюдает Петров пост Отец Андрей приводит сведения о том, что традиция более одного сорокодневного поста в году. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев призвал с пониманием относиться к тем, кто не соблюдает Петров пост по всем правилам. " Я не призываю к тому, чтобы... пересматривать нынешнюю церковную традицию соблюдения Петрова поста, но просто я призываю к тому, чтобы мягче относиться к тем православным христианам, которые по тем или иным причинам этот пост не смогут соблюдать во всей его строгости " , – заявил отец Андрей в эфире авторской передачи " Со своей колокольни " (т/к " Столица " ). По его словам, никакого специального, тем более многодневного, поста после Троицы древняя Церковь не предполагала. После Пятидесятницы начинается " обычная рутинная повседневная жизнь, которая предполагает обычное чередование скоромных и постных дней в течение недели " . " В этом году пост после Пятидесятницы стал таким же по объему, как Великий пост, – и там, и там по сорок с лишним дней... Это есть некий модернизм " , – считает отец Андрей. Он напомнил, что еще в VI веке церковные каноны осуждали это как ересь квадразимитов, четыредесятников, то есть тех, кто считал, что надо поститься дважды в году по сорок дней, поскольку Христос якобы распинался дважды. Поэтому, продолжил протодиакон А.Кураев, даже в VI веке считалось, что многодневный пост может быть только один раз в году. Петров пост начинается спустя неделю после праздника Троицы. Его продолжительность каждый год разная и зависит от даты празднования Пасхи. Петров пост был установлен еще в древности в воспоминание о трагической судьбе апостолов Петра и Павла, первый из которых был распят, а второй – обезглавлен. Пост завершается в канун 12 июля, когда Церковь отмечает день их памяти. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ персоналии: Протодьякон Андрей Кураев

http://religare.ru/2_76471.html

Православное чтение ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотека] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Чудеса и знамения Культура кино и СМИ Интервью О России Козни лукавого Острые проблемы Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ Великий пост Пояснения для новоначальных. Сборник книг, статей, проповедей. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Пояснения для новоначальных, подборка статей и проповедей. Вознесение Господне Пояснения для новоначальных. История праздника и русские церковные обычаи. Сборник книг, статей, проповедей. День Святой Троицы. Пятидесятница Пояснения для новоначальных. История праздника и русские церковные обычаи. Сборник книг, статей, проповедей. Московский Сретенский монастырь Как встретить Святую Пасху. Пасхальные Богослужения, обычаи и трапеза. [книга] Московский Сретенский монастырь Как вести себя на кладбище [книга] Практические советы о поведении на кладбище и поминании усопших. Митрополит Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост. Как жить в современном бездуховном мире. [книга] Практические советы, выбранные из сочинений Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Как провести Петров пост книга Книга о Петровом посте. Когда был установлен Петров пост. Почему этот пост назван апостольским. Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы. Сколько длится Петров пост. Советы о правильном приготовлении блюд древней русской постной кухни в современных условиях и из современных продуктов. Как провести Рождественский пост, Рождество и святки книга В книге рассказывается о том как произошло рождение Спасителя, как и зачем был установлен Рождественский пост, когда начали праздновать Рождество Христово, как питаться в Рождественский пост и Рождественский сочельник. Приведены рецепты кухни Рождественского поста и праздничных блюд Рождественского стола. Почему на Рождество украшают елки. Как празднуется Рождество Христово. Как проводить святки. Московский Сретенский монастырь Как провести Страстную седмицу [книга] Календарь постов на 2001 год

http://zavet.ru/t04osn.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон Андрей Кураев: Многодневный Петров пост - это некий модернизм Известному богослову нынешний пост напомнил практику, имевшую место в древней секте четыредесятников 10.06.2010 3174 Накануне Петрова поста протодиакон Андрей Кураев в передаче «Со своей колокольни» телеканала ТВ высказал свое мнение о значении Петрова поста. «С завтрашнего дня в церковной жизни начинается, я понимаю, что большинство моих слушателей хотят сказать: Петров пост. Если посмотреть древнейшие памятники церковного права, мы увидим там нечто немножко отличающееся. Дело в том, что, например, памятники IV-V веков говорят о следующем: был Великий пост перед Пасхой, потом Пасха, потом пятьдесят дней празднования Пасхи, пятьдесят дней без коленопреклонений и без постов, а после Пятидесятницы начинается обычная церковная жизнь, когда среда и пятница восстанавливаются в своих правах постных дней», - считает он. По его словам, «никакого специального, тем паче многодневного поста после Пятидесятницы древняя Церковь не предполагала. (...) Теперь начинается обычная рутинная повседневная жизнь, которая предполагает обычное чередование скоромных и постных дней в течение недели. Правда, при этом стоит помнить, что в те времена, когда эти правила принимались, и пост означал нечто иное, чем сегодня. Святой Епифаний Кипрский говорит в конце IV века, что постимся мы по средам и пятницам, так что ничего не вкушаем до 9 часа. В III веке святой Ипполит Римский говорил, что те, кто не смогли поститься перед Пасхой, пусть постятся после Пятидесятницы. Это такое представление, которое было еще у древних евреев, - понятие компенсаторного поста: если ты не смог вместе со всем народом, со всей Церковью, как-то встретить праздник или провести пост предпраздничный, ты постись после праздника, а в праздник будь вместе со всеми. И то, что потом, скажем, в этом году пост после Пятидесятницы стал таким же по объему, как Великий пост (…), - это есть некий модернизм». «Даже еще в VI веке церковные каноны осуждали ересь квадразимитов, четыредесятников, то есть тех, кто считает, что надо поститься дважды в году по сорок дней, якобы они тем самым утверждают, что Христос дважды распинался, а он на самом деле распинался один раз, поэтому еще даже в VI веке считалось, что многодневный пост может быть только один раз в году для православных христиан. Ситуация, конечно же, менялась, скопился всяческий духовный опыт Церкви, я не призываю к тому, чтобы этот опыт пересматривать и пересматривать нынешнюю церковную традицию соблюдения Петрова поста, но просто я призываю к тому, чтобы мягче относиться к тем православным христианам, которые по тем или иным причинам этот пост не смогут соблюдать во всей его строгости», - заверил протодиакон Андрей Кураев.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/pr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как возникли посты? 3 мин., 05.03.2019 Содержание К христианам пост перешел из Ветхого Завета. Тогда он означал полное воздержание от еды и длился от нескольких часов до нескольких дней (Моисей постился все 40) и означал жертву, в которую человек приносил сам себя. С возникновением христианства посты стали пониматься как сугубое покаяние, их продолжительность увеличилась, но в это время разрешалось есть определенную пищу — постную. Прежде всего верующие отказывались от мяса и продуктов животного происхождения. Так сформировались многодневные посты: Великий, Успенский, Петров, Рождественский и однодневные в среду, пятницу, Крещенский сочельник (18 января); Усекновение главы Иоанна Крестителя (11 сентября); Воздвижение Креста Господня (27 сентября). 01 Великий пост Великий пост возник как воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне и также как подготовка верующих к таинству Крещения, которое происходило в Великую Субботу, за день до Пасхи. Вместе с желающими креститься стали поститься и уже крещеные христиане. Окончательно сроки поста сформировались в IV веке, а 69-е апостольское правило закрепляет этот пост как обязательный для всех христиан. В нем же есть указание на соблюдение однодневных постов в среду (день, когда Христа предали) и пятницу (день, когда Христа распяли) в течении всего года с несколькими исключениями в виде «сплошных» недель, когда нет постных дней. 02 Петров пост Утвержден в память о том, как постились апостолы, прежде чем отправиться на проповедь Евангелия (Деян 13:3). Изначально Петров пост был так называемым «компенсаторным», то есть для тех, кто не смог соблюдать Великий пост (например, человек был в плавании). Этот пост начинался после Пятидесятницы (Троицы) и заканчивался в конце августа на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Сейчас пост начинается через 9 недель после Пасхи, а заканчивается всегда 12 июля, в день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, т. е. может длиться от 8 до 40 дней, а по строгости намного уступает Великому.

http://foma.ru/kak-voznikli-postyi.html

С сегодняшнего дня, 31 мая, у православных христиан начинается Петров пост, который продлится до дня памяти святых Первоверховных Апостол Петра и Павла 12 июля (в Поместных Церквах, живущих по новоюлианскому календарю — до 29 июня). С сегодняшнего дня, 31 мая, у православных христиан начинается Петров пост, который продлится до дня памяти святых Первоверховных Апостол Петра и Павла 12 июля (в Поместных Церквах, живущих по новоюлианскому календарю — до 29 июня). «Пост святых апостол» начинается через неделю после праздника Троицы, сразу после дня Всех Святых, поэтому длина его каждый год разная и зависит от даты Пасхи. В этом году празднование Пасхи приходилось на 4 апреля, это самая ранняя дата празднования Светлого Христова Воскресения. По церковному уставу в Петров пост не едят мясо-молочных и яичных продуктов, по субботам и воскресеньям полагается рыба, по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение, по вторникам и четвергам — пища с маслом. По сложившейся традиции миряне постятся без рыбы по средам и пятницам, а в остальные дни вкушение рыбы благословляется. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nachalsya-petrov-post/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010