О.Н.В.Чепурин советует съездить мне с Петровским в Москву и выяснить все Пр[еосвященному] Петру. Теперь это, пожалуй, кстати, пот[ому] что о. Макарий привез утверждение " Положения " , " Инструкции " и нас всех в должностях. Кстати, Пр[еосвященный] Петр просил, чтобы я написал за­писку о том, как мы достигли разрешения курсов, чтобы им устроить нечто подобное в Москве. Надо подумать. Разные досужие люди все обсуждают наши курсы, критикуют нас - деятелей, вообще возбуждают недовольство. Начал это о.Казанский [lxxviii] (которому я исходатайствовал палицу). Продолжает М.П.Чельцов (к удивлению!) - хочу предложить ему чтение Нов[ого] Завета. То же делает и о. Л.Богоявленский - по обычаю - не явившийся на общее собрание, а теперь исподтишка нашептывающий, что без них дело сдела­но, и критикующий Митроцкого, Чепурина, и, вероятно, меня. Все зависть... 29 октября/5 ноября [...] Потом бы у Пр[еосвященного] Венедикта по его приглашению[...]. Сообщил Владыка также, что у о.Рудинского собирается группа из Пр[еосвященного] Иннокентия, о.Беляева, Покровского, Солодовникова и Венустова, и занимается обсуждением церк[овного] положения; конечно, громят Пр[еосвященного] Венедикта, настоятеля Морск[ого] собора и пр. Сейчас Венустов [lxxix] уехал в Москву, конечно, неспроста, а по поручению, очевидно, про­тив Пр[еосвященного] Венедикта, а, м[ожет] б[ыть], и против меня. Вот пастыри!.. 3/16 ноября. Понедельник Во вторник днем был у меня приехавший из Москвы прот. - проф. В.Н.Стра­хов, проректор Моск[овской] Дух[овной] Академии, с поручением от Пр[еосвященного] Петра узнать все, что касается способа открытия наших В БКурсов, с целью добиться устройства чего-либо подобного и в Москве. Был в Институте (на ВБКурсах - Л.А.), посетил лекцию о.Н. Чепурина, беседовал о религии. На другой день был у Пр[еосвященного] Венедикта, которого я предупредил о нем. В четверг снова заезжал ко мне. Я передал ему копии всех на­ших сношений с властью по поводу открытия Курсов, сообщил и отноше­ние Епископата к Курсам и - на случай - вручил ему об этом отноше­нии памятную записку, как и о движении обновленцев к сближению со староцерковниками.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 04.06.19 Litterae Latinae 10-классники подготовили и издали первый русскоязычный перевод Проповеди 20 Августина Блаженного. 03.06.19 Каникулы — контроль безопасности детей Приближается веселая пора для детей - каникулы. Но для взрослых - это пора повышенной ответственности за их жизнь и здоровье. 21.05.19 Престольный праздник 21 мая в гимназическом храме 21 мая Литургию возглавил настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, духовный попечитель гимназии Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) в сослужении иеромонаха Кирилла (Сорокина). 10.05.19 БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК прошел победным строем и в нашей гимназии В канун дня Победы 8 мая 2019 г в ярких красках Великой Победы и очень эмоционально прошла акция " Бессмертный полк " в гимназии Радонеж. 22.04.19 " Театр, конечно звучит гордо, но зачем же стены ломать?! " Урок в музее Гоголя под таким названиемдля учеников 8 класса прошел 19 апреля 2019 г 17.04.19 Родителям можно сказать смело, что клерикализация образования не грозит никак. В студии радио Радонеж Евгений Никифоров и старейший преподаватель гимназии «Радонеж» Кирилл Юрьевич Чельцов.  15.04.19 " Знакомство ребенка с церковнославянским алфавитом за один урок " . На семинаре для учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и школьных библиотекарей образовательных организаций ЮЗАО города Москвы ко Дню православной книги на тему «Православная книга в современной школе» воспитатель нашей гимназии Рышкова Виктория Викторовна провела мастер-класс   " Знакомство ребенка с церковнославянским алфавитом за один урок " .  08.04.19 Экскурсия в Музей занимательных наук. На одном необычном уроке в Музее занимательных наук «Экспериментаниуме» были  наши третьеклассники.    < > © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/pag...

Музей святости, исповедничества и подвижничества открылся в Екатеринбурге 11 февраля, 2015. Новостная служба Самый ценный экспонат Музея святости – антиминс Патриарха Тихона (с его личной подписью) 11 февраля. ПРАВМИР. Ещё в период подготовки выставки интерес к ней проявили историки из Великобритании, США, Польши, Голландии и других стран, желая получить доступ к изучению материалов, связанных с опытом религиозной жизни в советское время, поскольку музеев с подобной специализацией в мире крайне мало. Экспозиция состоит из множества подлинных экспонатов, которые сотрудники Екатеринбургской епархии собирали по частным коллекциям, — сообщает ТАСС . В музее собраны предметы утвари десятков уральских храмов, разрушенных в 20-е годы XX века, самодельные иконы из ткани и рукописи молитв и текстов Священного Писания. По словам митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, освящавшего Музей в этот день, самый ценный экспонат Музея святости – антиминс Патриарха Тихона (с его личной подписью), который в 1918 году чудом вынесли из алтаря разрушенной церкви. Также представлены на выставке части облачения митрополита  Агафангела Преображенского; епитрахиль и поручи старца — архимандрита Иоанна (Крестьянкина); личные вещи известного исповедника веры священника Петра Чельцова и многие другие ценные с исторической и церковной точки зрения предметы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2013 18 октября, 2013 10 февраля, 2014 25 августа, 2022 12 марта, 2022 10 февраля, 2022 16 мая, 2020 9 февраля, 2020 8 февраля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/muzey-svyatosti-ispove...

Допустим даже, что в павликианском простонародье того времени, как, впрочем, и вообще в простонародье, могли ходить какия-нибудь более или менее преувеличенные понятия о силе сатаны и вмешательстве его в явления природы и человеческой жизни; но если бы и действительно было так, и это еще далеко не давало бы права нашему автору взводить на павликиан обвинение в учении о двойстве начал в божестве. Между тем, приписав им это учение, он обвиняет их далее и в отвер- жении священных книг Ветхого Завета, так как древние еретики, державшиеся философского учения о двойстве самобытных начал, обыкновенно более или менее также отвергали Ветхий Завет. Но справедливо ли и это обвинение? Я считаю его, по меньшей мере, преувеличенным. Приступая к полемике с пав- ликианами, автор дает обещание (Sermon. 1, num. 1) пользоваться в своих полемических трактатах только теми священными книгами, которые уважаются еретиками, и даже перечисляет эти книги – согласно с подлежащим обвинительным пунктом в своей Истории. Между тем в первом трактате (num. XVI) он приводит против них место из пророка Исайи (гл. II, ст. 3), во втором трактате (num. V) – места из книги Бытия (гл. VIII, ст. 7), из Псалмов (пс. XII, ст. 1). Сказав также, что павликиане не принимают соборных посланий апостола Петра, в заключении своего первого трактата (num. XVI), обращаясь к еретикам, между прочим он говорит: «что же наконец заставляет вас отделяться от нас – в виду ясных свидетельств свящ. писания, которым, по вашим словам, и вы следуете? Если вы правду говорите, что вы следуете изречениям (λγοις) священного Евангелия и Апостола, – давайте, разберем, в чем дело, – поставим над собою судьями иноязычных инородцев, чтобы вам не показалось, что мы самовластно предвосхитим решение в свою пользу», и т. д. – Итак, по его словам, выходит, что павликиане вообще следуют свидетельствам священного писания и в частности принимают все изречения как Евангелия, так и Апостола. Не следует ли после этого понимать заявление автора об отвержении павликианами священных книг Ветхого Завета и Посланий апостола Петра только в том смысле, что в своих богословских рассуждениях и прениях с представителями господствующей церкви они настойчиво устраняли всякие ссылки на ветхозаветные порядки и учреждения, которые находили по своему разумению не соответствующими духу христианства, и вообще основывали свое религиозное мировоззрение исключительно на изречениях Нового Завета, преимущественно на выражениях апостола Павла? Могло быть дело и еще проще: первые авторитеты павликиан – крестьянин Константин и царский чиновник Симеон, без всякого сомнения несправедливо считавшиеся ими за своих первоучителей и невиновные в тех еретических заблуждениях, которые впоследствии упрочились в их секте, пользовались исключительно Новым Заветом потому, что книг Ветхого Завета у них не было; злополучный дьякон подарил Константину только две книги: Евангелие и Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/o...

Специальная литература (издания, переводы и исследования отдельных памятников) 1636 Дидахэ (учение 12 Апостолов) Библиографию см. выше, с. 31–38. Послание Варнавы CPG 1050. TLG 1216 Издания Epître de Barnabe/Infer., texte, trad. et notes par R.A. Kraft et P.Prigent. Paris, 1971 (SC 172) [=TLG]. Переводы Ив. Чупровского: Соборное послание ап. Варнавы. – ХЧ 1830, ч. 37, 7–49. П.Л. Преображенского: ПМА1, 33–76. Переизд.: ПМА2 и Настол кн., 747–764. И.В. Чельцова [по греч. тексту изд. Тишендорфа 1862 г.]: Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ордин. проф. СПб. Дух. Академий Н. [так на титуле] Чельцовым. СПб., 1869. В этом издании, являющемся отд. оттиском из ХЧ за 1869 г., только 240 с. Нам удалось установить следующие ХЧ, где имеются данные статьи: 1 (с. 3–32), 2 (33–64), 3 (65–96), 4 (97–128), 5 (129–160), 6 (161–176), 10 (177–208), 11 (209–240); 1870, 2, 241–272. В следующих за 1870 г. продолжения нет (исследование не закончено, см. ХЧ 1911, 12, 1422), в указателе к ХЧ за 1821–1903 гг. ссылки на эти статьи отсутствуют. Перевод Послания Варшавы: 208–247, о самом Послании – 247–272. Исследования С[кворцов] К. Святый апостол Варнава . – ТКДА 1862, т. 3, 9, 3–40 (перевод исследования Фреппеля). Он же. Когда написано послание Варнавы? – Там же, 1873, т. 2, 8, 93–113. [ Розанов Н. ] О подлинности послания апостола Варнавы . – ЧОЛДП 1879, т. 3, 9, 411–429 (пагин. 2-я; автор установлен по указателю к ЧОЛДП). Сагарда А. Св. апостол Варнава . – ПрЧт 1915, 21, 782–790; 22, 828–831. Prigent P. Les Testimonia dans le Christianisme primitif: L’Épitre de Barnabé I-XVI et ses sources. Paris, 1961. Wengst K. Tradition und Theologie des Barnabasbriefes. Berlin; New York: De Gruyter, 1971. Barnard L.W. The «Epistle of Barnabas» and its Contemporary Setting. – ANRW II.27.1, 159–207. Paget J.-C. The Epistle of Barnabas. Outlook and Background. Tübingen, 1994 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 2. Reihe, 64). 319 S. Читать далее Источник: Писания мужей апостольских : [сборник]/[предисл., пер. с древнегреч., латин. и примеч. протоиер. Петра Преображенского ; сост., общ. ред., введ., пер. с древнегреч. и латин., предисл., коммент., библиогр. и указ. А. Г. Дунаева и др.]. - [Изд. 2-е, перераб. и доп. Воспр. изд. 1895 г. с доп.]. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2008. – 670 с. (Творения святых отцов и учителей церкви). ISBN 5-94625-059-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Когда же и фарисеи восстали против христианства, распространение его в самом Иерусалиме должно было несколько замедлиться: но вместо того вера Христова с необыкновенной быстротой, не более, как в пять лет, распространилась по всей Иудеи, Самарии, заиорданской области, также в Финикии, Сирии, даже на острове Кипр, словом во всех окрестностях Иудеи и Иерусалима. Без всякого сомнения, еще прежде некоторые, приходившие в Иерусалим из окрестных городов, принимали здесь христианскую веру. Таким образом, по всей вероятности, образовались церкви в Дамаске, Лидде, Иоппии; так, может быть, получили свое начало и некоторые другие церкви неподалеку от Иерусалима. Но главным образом христианство распространилось в соседственных Палестине странах со времени гонения, воздвигнутого на иерусалимскую церковь фарисеями, когда множество верующих должны были оставить Иерусалим и рассеялись по странам иудейским и самарийским все, кроме апостолов, безбоязненно оставшихся в Иерусалиме. Рассеявшиеся везде благовествовали веру Христову и прошли даже до Финикии, Кипра и Антиохии, ни единому же глаголюще слово, токмо иудеем. Особенную благодать в деле благовестия имел между ними архидиакон Филипп; многочисленными чудесами он обратил к вере самарян, потом проведал слово Божие в южных пределах Палестины, около Газы, Азота, и там, между прочим, научив вере, крестил вельможу эфиопской царицы Кандакии, бывшего пришельцем правды, наконец, проходя от Азота на север до Кесарии, благовествовал во всех городах, встречавшихся на пути. Необыкновенная помощь Божия облекала его силой в подвигах благовестия. Но так как все эти проповедники, подобно св. Филиппу, распространились в разных городах веру Христову, не могли основать там церковного благоустройства, потому что не были облечены властью апостольского священноначалия; так как, например, св. Филипп, крестив самарян, не мог преподать им вместе даже таинства миропомазания, потому что был только диаконом: то апостолы для довершения начатого ими определили послать из среды себя Петра и Иоанна. Петр и Иоанн запечатлели самарян печатью даров Святого Духа. Потом апостол Петр посетил и все другие, в окрестностях Иерусалима возникавшие, церкви: был, вероятно 36 , в Антиохии, где образовалась церковь первоначально также из одних иудеев, был в Лидде, Иоппии, и везде чудесами своими многих обращал ко Господу. Переход от распространения веры Христовой между иудеями и пришельцами правды к распространению ее между пришельцами врат и язычниками

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Он таинственно преподал апостолам благодать священства, не лишив ее и апостола Петра, который загладил свое троекратное отречение от Господа при наступлении Его страданий искренним раскаянием и троекратным исповеданием любви к Нему после Его воскресения 35 . Якоже посла мя Отец, сказал им Господь, и Аз посылаю вы: и сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух свят, им же отпустите грехи, отпустятся им: и им же держите, держатся ( Ин.20:2123 ). Поставив их через это уже на самом деле апостолами или священноначальниками, Он в течении сорока дней своего прибывания на земле передавал им волю свою касательно благоустройства Церкви, глаголя, яже о царствии Божии. Сколько видно из кратких указаний Евангелия, Иисус Христос с полной обстоятельностью преподал в это время апостолам учение о необходимости своих страданий для спасения человеческого рода и основания Церкви; надобно думать также, что кроме учения об этом главном предмете христианской веры, бывшем для апостолов неудобопонятным до воскресения, Он преподал им полнейшее наставление о таинствах Церкви, потому что и эта важнейшая часть учения Христова для апостолов была прежде словом жестоким и неудобоприемлемым. В самом деле, когда Спаситель сказал апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:1920 ), они не обратились к Нему с просьбой о наставлении, как надобно совершать это новое крещение, и, следовательно, знали уже об этом из неписанного учения Христова. Так, без сомнения, они приняли от Иисуса Христа все, что передали потом Церкви, уча ее только тому, что заповедал Христос и что Церковь всегда и везде соблюдала не по какому-либо соборному или отеческому постановлению, но по преданию от начала. Повелев таким образом апостолам быть учителями веры в Церкви, священновействователями и наблюдателями за исполнением всех заповедей своих, Господь подтвердил обетование о своем всегдашнем соприсутствии им в управлении Его Церковью , сказав: се Аз с вами есмь во вся дни, и распространил это обетование на всех их преемников, прибавив: до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Кирилла Александрийского о вочеловечении Бога Слова. Так оно издано и у Лаббея, сборником, которого мы теперь пользуемся, под заглавием: «Определение епископов Никейского собора и изложение веры этого собора против Павла Самосатского о вочеловечении Бога Слова» 58 . Неопытным критикам довольно услышать имя Павла Самосатского,чтобы, не взглянув даже на заглавие того, что они читают, хитроумно заключить, что это есть послание не Никейского, а Антиохийского собора против Павла Самосатского, как будто бы Никейский собор не мог уже писать против последователей этого еретика, которых было еще много в его время. Между тем должно сказать, что это – не пространное послание, а весьма краткое изложение Веры – не принадлежит ни Антиохийскому собору против Павла, ни Никейскому; равно как не принадлежит св. Дионисию Александрийскому и послание, писанное будто бы им к Павлу Самосатскому, в котором также употребляется слово: единосущный, и подлинность которого совершенно справедливо вместе со всеми знатоками древности отверг еще блаженной памяти ученейший архиепископ Черниговский Филарет 59 . Оба эти памятника, по всей вероятности, одного происхождения с вышеприведенным нами объявлением, прибивавшимся некогда на площадях Константинополя, и написаны одной рукой против Нестория, «сего Павла Самосатского», в словах и выражениях св. Кирилла Александрийского , «сего нового Дионисия». Из всего теперь сказанного легко видеть несправедливость того предположения, по которому иные, по неведению став во мнении о Павле Самосатском на сторону ариан и вооружившись подметными документами пятого столетия, как бы подлинными памятниками третьего века, а также никому не известными актами древнего Антиохийского собора, существующими только в их воображении, утверждают, будто бы слово единосущный в Антиохийском символе, а следовательно и все другое, что прибавлено из никейского вероопределения, то есть, все никейское вероопределение, было в Антиохийском символе еще прежде Антиохийского собора 269 года, со времен самого апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Переходя теперь от церквей аквилейского округа к церквам северной и средней Италии, мы находим, что здесь до половины пятого столетия соблюдался древний римский символ без всяких прибавлений. Так в церкви туринской, в Пиемонте (sub Pede Montium), он читался слово в слово согласно с чтением римского символа по указаниям Руфина, или, что тоже, с текстом его у Маркелла Анкирского, исключая в этом последнем два последних слова: жизнь вечную, как это видно из беседы на толкование символа Максима епископа туринского, умершего в 465 году 112 . В равеннской же церкви символ веры читали вполне согласно с текстом римского символа у Маркелла Анкирского. Из шести слов на толкование символа Петра Хрисолога , епископа равеннскаго (†450 г.), из которых в каждом приводится это чтение 113 , только в одном – к словам: во святую Церковь , прибавлено: вселенскую 114 ; но и это прибавление сделано случайно, если только не привнесено впоследствии, так как в тексте самого поучения толкователь совсем не говорит о нем. Так же, вероятно, читался тогда символ в Медиолане, судя по тому, что блаженный Августин , принявший здесь в 387 году св. крещение, вспоследствии употреблял преимущественно это чтение в своих беседах в церкви иппонской. С одинаковой неизменностью употреблялся в эту пору древний текст апостольского символа и в Риме. По крайней мере, св. Лев папа римский (440–461 гг.), в своем послании к св. Флавиану, указывая на символ, приводит часть его совершенно согласно с чтением римского символа по Маркеллу. Уже при самом крещении, пишет святой отец, каждый христианин произносит исповедание, что он «верует в Бога Отца Вседержителя, и во Христа Иисуса, Сына Его, Единороднаго, Господа нашего, рожденнаго от Духа Святаго и Марии девы» 115 . К тому же заключению ведут и другие, менее, впрочем, определенные, указания на чтение символа, встречающиеся в разных местах его Слов и Посланий 116 . Итак в половине пятого столетия древний текст апостольского символа сохранялся еще в церквах Италии со всей точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Кирилла Александрийского о вочеловечении Бога Слова. Так оно издано и у Лаббея, сборником которого мы теперь пользуемся, под заглавием «Определение епископов Никейского собора и изложение веры этого собора против Павла Самосатского о вочеловечении Бога Слова» 57 . Не опытным критикам довольно услышать имя Павла Самосатского, чтобы, не взглянув даже на заглавие того, что они читают, хитроумно заключить, что это есть послание не Никейского, а Антиохийского собора против Павла Самосатского, как будто бы Никейский собор не мог уже писать против последователей этого еретика, которых было еще много в его время. Между тем должно сказать, что это – не пространное послание, а весьма краткое изложение Веры – не принадлежат ни Антиохийскому собору против Павла, ни Никейскому; равно как не принадлежит св. Дионисию Александрийскому и послание, писанное будто бы им к Павлу Самосатскому, в котором также употребляется слово единосущный, и подлинность которого совершенно справедливо вместе со всеми знатоками древности отверг еще блаженной памяти ученейший архиепископ Черниговский Филарет 58 . Оба эти памятника, по всей вероятности, одного происхождения с вышеприведенным нами объявлением, прибивавшимся некогда на площадях Константинополя, и написаны одною рукою против Нестория, «сего Павла Самосатского», в словах и выражениях св. Кирилла Александрийского , «сего нового Дионисия». Из всего теперь сказанного легко видеть несправедливость того предположения, по которому иные, по неведению став во мнении о Павле Самосатском на сторону ариан и вооружившись подметными документами пятого столетия, как бы подлинными памятниками третьего века, а также никому не известными актами древнего Антиохийского собора, существующими только в их воображении, утверждают, будто бы слово единосущный в Антиохийском символе, а следовательно и все другое, что прибавлено из никейского вероопределения, то есть, все никейского вероопределение, было в Антиохийском символе еще прежде Антиохийского собора 269 года, со времен самого апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010