Состоялся показ спектакля " Сказание о Петре и Февронии " июля 2019 Спектакль " Сказание о Петре и Февронии " представили на Новой сцене Александринского театра 7 июля. Показ был приурочен ко дню памяти святых покровителей христианского супружества , который отмечается 8 июля и объединен с государственным праздником - Днем семьи, любви и верности. Перед спектаклем председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров передал организаторам и участникам благословение и добрые пожелания митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . " Сегодня, когда семья дискредитируется, любовь опошляется, а верность предается, мы должны вновь и вновь говорить об этих удивительных святых, учить самих себя исконно русским православным ценностям, - отметил отец Илия. - Мы имеем возможность кратчайшим путем - языком музыки и поэзии узнать святых Петра и Февронию. Они открывают нам свои сердца. Казалось бы, это всего лишь музыкальный вечер, но он переносит нас в чудесный духовный мир " . Отец Илия поблагодарил Фонд  " Общество возрождения художественной Руси 1915 " и кафедру древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, в сотрудничестве с которыми епархиальный совет по культуре создает музыкальные проекты. Спектакль создан в жанре музыкально-эпических картин, объединенных повествованием сказителя-гусляра. Его роль исполнил фольклорист, специалист в области аутентичного пения Андрей Котов. В основе текста постановки его собственный эпический рассказ, либретто Людмилы Разумовской, созданное по повести XVI века Еразма Прегрешного " Повесть о Петре и Февронии Муромских " , а также авторские тексты композитора Наталии Варламовой. Благодаря тонко продуманной сценографии, видео и световым декорациям, а также камерности новой сцены Александринского театра зрители полностью погрузились в мир средневековой Руси. Вместе с главными героями они побывали в древнем Муроме, стали свидетелями битвы князя Петра со змеем, мучившим супругу его старшего брата княгиню Марию, разгадывали загадки мудрой девы Февронии, исцелившей князя от страшных последствий сражения с чудовищем. С помощью простых, но тщательно подобранных художественных приемов режиссер Ольга Маликова показала не просто историю любви - спектакль рассказывает о святых, ставших олицетворением идеала христианского супружества. Образ святости, неотмирности главных героев подчеркнут жестами, типичными для русских средневековых икон, интонациями, с которыми они обращаются друг к другу и остальным участникам спектакля. Впечатление усиливают красочные костюмы, также созданные в стилистике русских икон XIII - XV веков. Эскизы к ним разработал ректор РАХ заслуженный художник России Иван Глазунов.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

С 1723 года видим постоянное русское посольство в Испании. Отправленный в Мадрид в звании советника посольства камер-юнкер князь Сергей Дмитриевич Голицын получил инструкцию смотреть на все поступки испанского двора, воинские приготовления, вооружение флота; разведывать, в какой дружбе и обязательствах король испанский находится с другими державами, особенно с Францией, и не намерен ли начать войну в Италии с цесарем или с Англиею для получения от нее Гибралтара и Порт-Магона; приятна ли присылка его, Голицына, ко двору испанскому, и в конфиденции объявить министрам испанским склонность императора к установлению доброго купечества между Россиею и Испаниею, чтобы получать товары из первых рук. Отвечая на эти пункты, Голицын доносил, что испанская армия, простирающаяся от 40 до 50000 человек, находится в самом жалком положении, жалованье офицерам не выплачивается; флот в таком же состоянии: искусных офицеров и матросов почти нет, кораблей строится очень мало, в мореплавании испанцы не имеют никакого искусства, а иностранцам, которые у них в великой ненависти, высшего начальства не поручают; материалы для строения, оснащения и вооружения кораблей получают с севера, хотя Испания все это имеет в изобилии и могла бы снабжать и другие государства; нет в этих делах искусных людей, нет порядочного адмиралтейства и арсенала. Поэтому Испания не в состоянии ничего начать, ибо не только действовать наступательно, и себя защищать не может от набега африканцев, следовательно, никакой надежды на Испанию иметь нельзя. Купечество национальное в Испании бедное и в торговом деле неискусное; мануфактур никаких нет. В то время, когда князь Голицын сообщал из Мадрида такие печальные известия о состоянии Испании, в России патер Арчелли, поверенный герцога пармского, вел переговоры о браке испанского инфанта Фердинанда и малолетней дочери Петра цесаревне Наталии; но дело не повело ни к каким результатам. Читать далее Источник: История России с древнейших времен/соч. Сергея Соловьева : В 29 т. - Изд. 5-е. - Москва : Унив. тип. (Катков и К°), 1874-1889. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

ром стр.252 с тех людей емлют себе взятки великие, а иных де девок разоблакают нагих и груди давят до крови и всякое ругательство чинят, а иные девки и вдовы, из–за такового их десятильников мучительства в том не винятся и тех девок и вдов они продают таким людям, за каких никто бы дочери своей не дал, а деньги берут себе; и от того градским и уездным людям чинятся разорения великие» 426 ... В конце XVII века, как можно читать в хронографе 1682 года, люди сильно тужили по причине неправд и нестерпимых обид. Особенно начали злобиться на временьщиков главных судей за то, что они мздоимством ослепили себя. Повсюду тогда не только между мужчинами, но и между женщинами шли речи об обидах и неправом решении дел. Вот в это время голос народный такой раздавался, как может быть в мире многое множество людей, когда в судах нет правосудия, и если правосудия не будет, то конечно в государстве предстоит переворот... И вот уже в царствующем городе начал возгораться гнев Божий от налогов начальнических и неправедных судов, а от того и мысли у людей начали возмущаться... Огнь ярости на начальников, на обиды, на налоги, притеснения и не правосудие больше и больше умножался и гнев, и свирепства воспламенялись» 427 . Эти обиды и насилия сильных людей над простонародьем и в описываемый нами период, последнее десятилетие XVII века, не сокращались, но увеличивались еще более, так как с 1689–го по 1694 г. правила мать Петра I, царица Наталия Кирилловна, а вся власть находилась в руках бояр, ничем и никем не сдерживаемых в своем произволе; с 1694 же года по 1700 г. Петр I, отдав власть тем же боярам, не мог обратить внимание на злоупотребления и прекратить своеволие власть имущих 428 . Внимание его было обращено в это время на другое, то на карабельную выучку дома и заграницей, то на расправу с мятежными стрельцами. Вопль народный не доходил до Петра и после; он был заглушаем ударами его молота по наковальне, когда преобразователь ковал новую Россию, увеличивая народные тяжести, сгущая еще более народное недовольство правящим классом и давая валиться народному горю злосчастью в зловещее убеждение: «антихрист царствует на Руси!» Духовная власть – патриарх Адриан имел одно оружие для борьбы с произволом и насилием правящего класса над простым народом его окружные послания, в которых он, как известно, увещевал власть имущих править по закону Христову справедливо и милосердно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефаном Зверевым, последовало открытие названного музея. Об изложенном составлен настоящий протокол, удостоверяемый нижеследующими подписями» (следуют подписи 47 лиц). По подписании протокола открытия музея, Ея Высочество изволила осматривать находящиеся в музее предметы, причём объяснял происхождение и значение этих предметов сопровождавший её о. Стефан Зверев. Со следующего дня, 10 сентября, во всё время выставки музей был открыт для бесплатного посещения публикою ежедневно, а после закрытия выставки в воскресные и праздничные дни с 12 до 4 часов дня и по четвергам с 2 до 4 часов дня. Число посетителей довольно велико: средним числом в музее бывает в праздничные дни около 115 человек, а в четверги около 100 человек. Этим пока заканчивается история Воронежского губернского музея, нов заключение её прилично сказать несколько слов о современном состоянии музея и описать самый вид его. У входа в музей стоит большая пушка времён Петра Великого. Вступив в первый этаж здания и подымаясь по лестнице, посетитель замечает на первой площадке лестницы каменную бабу из Задонского уезда. На верхней площадке на столе помещена модель прекрасно устроенной Макарьевской школы (Воронеж. Уезда), бывшая на Воронежской выставке и подаренная музею попечителем школы, известным писателем А. И. Эртелем. В первой небольшой комнате музея помещены библиотека, отдел памятников первобытных времён, а также виды некоторых местностей Воронежской губернии; здесь же громоздкие весы времён Петра I. Кроме этих бросающихся в глаза весов в этой комнате обращают на себя внимание колоссальные кости и клыки мамонта. Следующая большая зала увешана по стенам древними иконами, большими и хорошо написанными портретами Государей Дома Романовых, начиная с царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны и кончая ныне царствующим Государем Императором Николаем Александровичем, а также портретами более выдающихся Воронежских деятелей. Почти все эти портреты современные изображённым на них лицам. Здесь же помещаются архив и все прочие отделы музея в шкафах и витринах, расставленных вдоль стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напряженная борьба между этими двумя началами, ведущаяся на протяжении всей истории древнерусской культуры, принимала иногда особенно драматический и наглядный характер в конкретной человеческой судьбе с ее взлетами и падениями. Так, если во время свадебного пира царя Алексея Михайловича с первой женой Марией Ильиничной Милославской в 1648 г. государевы певчие дьяки распевали стихиры из Праздников и Триоди, то вторая свадьба с Наталией Алексеевной Нарышкиной, матерью Петра Великого, была обставлена совершенно иначе. «Дворцовые разряды» сообщают: «После кушанья изволил великий государь себя тешить игры; и его великого государя тешили и в органы играли, а игралъ в органы немчинь, и въ сурны и въ трубы трубили, и въ суренки играли, и по накрам и по литаврам били во всю» с.312]. За этими внешними обстоятельствами угадывается история внутреннего духовного падения, когда сознательно попираются отеческие предания, соборные постановления и авторитет святости. (Не здесь ли предопределяется и деятельность Петра Великого?) Но падение уже свидетельствует о борьбе, а в борьбе могут быть не только падения. Вся внутренняя жизнь русского человека представляла собой постоянное духовное напряжение, постоянную невидимую брань, и брань эта знала не только глубочайшие падения, но и величайшие взлеты. Древнерусское богослужебное пение есть следствие такого духовного взлета, а занятие музыкой для русского человека еще со времен преподобного Исаакия Печерского являлось показателем и свидетельством духовного падения. Таким образом, различие между богослужебным пением и музыкой было не просто осознано на Руси, но выстрадано, добыто ценой тяжких усилий, омыто потом и слезами. Все это привело к особой ревности о чистоте богослужебной певческой системы и к обереганию ее основ от воздействий музыкального начала. Богослужебное пение, являющееся образом небесного ангельского пения, должно быть чуждым всему земному. И именно такое отношение к богослужебному пению породило крайне своеобразную теоретическую систему, которая в отличие от прочих музыкально-теоретических систем, базирующихся на понятиях высоты и длительности звука, строилась на совсем иных началах, полностью игнорируя высотные и временные параметры звука как атрибуты земного вещественного мира, недостойные служить материалом для небесной песни. Древнерусская теоретическая система выработала такие основы, при помощи которых можно было выстроить мелодическую линию и уразуметь ее структуру без привлечения понятий абсолютной звуковысотности и кратности ритмических соотношений. Таким образом, различение, богослужебного пения и музыки в Древней Руси осуществлялось не только на идеологическом уровне, но и на уровне конкретных технических понятий и терминов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значит, через полвека я смогла вживую прочитать евангельский рассказ о спасении Петра из глубин Галилейского моря, о покаянии Петра! Неисповедимы пути Господни, но как же они благи! Конечно, я молюсь за этого человека. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 16 декабря 2015, 21:22 Спаси Господи! Галина И. 15 октября 2015, 13:45 Ольге: " ...А ведь этих танцовщиц скоро выпустят из заключения....У меня дети! " Эти танцовщицы тоже чьи-то дети, и в вашем экс- эмоциональном комментарии нисколько не проглядывается боль за них, а только другая боль, похожая на истерию,- по поводу осквернения храма.Совершив беззаконие, эти девчонки были наказаны по закону, все правильно. Но ведь Христос умер и за них, и до Страшного Суда никто еще не осужден, не так ли? " Милости хочу, а не жертвы " .Надо молиться за этих танцовщиц, за их падшие души, дабы Христос помиловал их и направил на правильную стезю, даровал им дух покаяния и сокрушения о своих грехах. И не надо кидать громкий " соборный " клич на их проклятие и закидывание камнями, а надо возвысить голос за их духовное освобождение и перерождение. Это будет по -христиански, по истинному, святоотеческому православному, а не с тем экстремистским оттенком, который имеется у вас. Господь за ваше жестокосердие может дать вам нелегкое испытание и с вашими детьми, пути Господни неисповедимы. " Страшно впасть в руки Бога живого " . Наталия 12 июля 2015, 10:58 Хочу вступиться за Юлию! " Божественные мельницы мелят медленно " . Злые гении Ленин, Сталин,Гитлер...явились не сразу. Деградация веры, потом " свято место пусто " , потом на это место является определенного вида правитель. Т.е.правитель - это только следствие, зеркало состояния умов. " Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой, Смеются пушки, разевая рты... И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой, НАРОД, не уважающий святынь! " (З.Гиппиус 1917) А на счет нравственности..кто-то из комментаторов упоминал (и эта мысль не нова)- пока живы были молитвенницы (старшее поколение), сохранялся дух, ушли они - ...

http://pravoslavie.ru/61221.html

Сокращенные варианты лат. Мученичества содержатся в зап. «исторических» Мартирологах IX в. и отличаются некоторыми деталями: в сказании из Мартиролога Рабана Мавра говорится, что Л. С. вел отшельническую жизнь в течение 34 лет (PL. 110. Col. 1135), в Мартирологе Ноткера Заики указывается, что после принятия христианства Л. С. прожил еще 38 лет (PL. 131. Col. 1055). В Мартирологе Адона Вьеннского добавлено, что комментарисий Афродисий также принял мученическую кончину за Христа (PL. 123. Col. 343; Quentin. 1908. P. 555). В XVI в. это сказание заимствовал Луиджи Липпомано для своего собрания Житий святых (Sanctorum priscorum patrum vitae/Ed. A. Lipomanus. Venetiis, 1554. T. 4. Fol. 199). Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) В лат. традиции получил широкое распространение рассказ об исцелении Л. С. от слепоты, после того как кровь, брызнувшая из раны Спасителя, попала ему на глаза. Возможно, впервые этот эпизод появился в Ирландии в VIII в.; в частности, о чудесном прозрении Л. С. говорится в поэме Блатмака (2-я пол. VIII в.; The poems of Blathmac son of Cú Brettan/Ed. J. Carney. Dublin, 1964. P. 20-21); в иллюминированных ирл. Евангелиях (напр., Cod. St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. 51; ок. 750) также фигурирует данный сюжет. В дальнейшем рассказ был забыт и вновь появился в зап. средневек. лит-ре в XII в. Он встречается у Петра Коместора (XII в.; Petrus Comestor. Historia Scholastica//Pl. 198. Col. 1633-1634), Винцентия из Бове ( Vincentius Bellovacensis. Speculum quadruplex. Graz, 1964. Vol. 4: Speculum Historiale. VII 46), в «Золотой легенде» Иакова из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. Vol. 1. P. 307-308), а также в «Перечне святых» Петра Наталиса, составленном в XIV в. ( Petr. Natal. CatSS. III 201). При этом особый акцент в легенде о Л. С. делается на прощении, к-рое он получил от Христа после своего жестокого поступка. В эпической французской поэме XII в. «Песнь о Гильоме» говорится о том, что Л. С. пронзил копьем Христа, но после этого прозрел и, раскаявшись, получил прощение от Спасителя. Часто воспоминание о Боге и упоминание Его имени вызывали воспоминание о Л. С., как, напр., в рыцарском романе «Отмщение за Рагиделя» (Longis... 1958. Р. 530-531).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Госпиталь заложена тогда же, и отдал ее в ведомство Адмиралтейской коллегии и Кригскомиссариату. Петр роздал в награждение, как своим, так и иноземцам, завоеванные земли и определил полный пенсион вдовам офицерским. (?) Госпиталь для гражданских чиновников учреждена не прежде, как в 1718 году. (Голиков, по словам Неплюева.) В конце 1714 года ландграф гессен-кассельский предложил в Ораниенбурге, что он берется выплатить прусскому королю 400 000 рейхсталеров с тем, чтобы Штетин возвращен был Швеции и чтобы Пруссия не дозволяла Швеции и Саксонии вступать, первойв Саксонию, а второйв Померанию. Прусский король не согласился под различными предлогами. (Ч. V — 38 — 39.) Австрийский император писал от 14 марта к Карлу, чтоб он для мирных переговоров прислал бы своих министров на Брюнсвицкий конгресс: французский двор прислал графа de Croix (de Croisy), для примирения шведского и прусского короля. Карл упрямился и готовился на войну со всеми своими врагами. Вследствие сего короли прусский, датский и польский решились осадить его в Стральзунде и просили Петра о помощи, на что он охотно и согласился. А как военные суда шведские нападали в Балтийском море на купеческие, то союзники склонили и курфирста ганноврского, в 1714 году вступившего на престол Англии, пристать к их же стороне. Княжества Бременское и Верденское, вавоеванные у Швеции, были ему уступлены от датского короля. 1 мая Петр, спустя 64-пушечный корабль «Ингерманланд», занялся устроением своего флота, а князю Репнину повелел с тремя полками войти в Курляндию и, расположась по морскому берегу, наблюдать за неприятельским флотом. А сам отправился осматривать работы Кроншлота и Котлина. 27-го мая скончалась царевна Наталия Петровна, от роду было ей 2 года и 3 месяца. Петр 29-го был уже опять в Кроншлоте, оттуда ездил в Петергоф, писал Апраксину об отправлении крейсировки к Готланду etc. 27-го июня в Котлине спущен еще новый корабль, и отправлен в Персию послом Артемий Волынский, придав ему в свиту нескольких ученых. В Китай отправлен медик англичанин Лоренс Ланг.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Если наше мышление и наша воля – результат состава различных веществ и их соков, то откуда свобода мышления, ведь вещества и соки одинаковы? Тогда и взгляды и понятия были бы неизменными у всех людей, а на практике мы видим противоположное. Доказано, что вещество тела постоянно меняется, в течение семи лет или даже трех. Если мышление – проявление сил материи, откуда тогда самосознание тождественное? Обратимся снова к материалам семинара по научно-атеистическим вопросам: «Вся современная биохимия не способна дать объяснений тому, как мы можем связать процессы, протекающие при психической деятельности, с теми или иными изменениями химических элементов коры головного мозга. В доказательство того, что головной мозг представляет собой материальную основу для развития процессов сознательной и душевной деятельности, нередко приводят различные данные, якобы свидетельствующие о том, что совершенствование психических функций идет параллельно изменению некоторых особенностей строения головного мозга. Сюда относится вес мозга, степень развития в нем извилин, появление психических извилин и др. Что касается этих аргументаций в нашей пропаганде, то надо рекомендовать быть здесь осторожнее. В Институте мозга лет 30 тому назад была опубликована работа, которая содержала данные по взвешиванию головного мозга большого количества шизофреников. Оказалось, что средний показатель веса головного мозга шизофреников был выше среднего показателя веса головного мозга нормальных людей» (С. 154155). Ум не имеет веса, поэтому на больничных листах не ставят, что ум у Наталии Петровны весит 3 кг, а у Петра Ивановича – 6 кг. И наш разум не есть мозг, находящийся в голове. Поучителен случай, происшедший с одним из анатомов, который был убежден и пытался доказать, что женщины интеллектуально ниже, чем мужчины, и их мозг легче мужского. Когда он сам умер и взвесили его мозг, то он оказался легче женского. Сознание – это не вещество мозга и не какая-то другая материя, а способность духа, высшая, идеальная форма отражения объективного материального мира, как вполне определенная реальность. Материя же есть объективная реальность вне сознания.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Любовь 2013/11/28, 01:47:44 О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумения Афонской горы, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. О зладчайшая наша Мати Игумение! спаси нас от видим и невидимых врагов пелагея 2013/11/28, 01:35:52 МАТУШКА, ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА МОЛИ БОГА О НАС. ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ. Помоги нам в трудные минуты жизни, моли Бога о нас грешных. Аминь. пелагея пелагея 2013/11/28, 01:23:45 Пресвятая Богородица Экономисса , прости вольные и невольные грехи , молюсь и прошу не наказывай мене ибо каюсь в своих грехах и помилуй матушка. Вразуми РБ- Юрия НИК, пусть исполнит свое обещание Петру АЛ-и даст то , что обещал и уважал раба божьего Петра А . Дай удачу ! хорошую работу- Величаем тя Величаем! моли Бога о Нас! Аминь. пелагея 2013/11/27, 12:59:40 Благослови,МатиЭкономисса!Управь все нужды наши,как сама знаешь,разреши финансовые трудности,пошли духовнвх Помоги сделать капитальный ремонт и поменять мебель. р.Б.НаталияНа всё-ВоляБожия! 2013/11/26, 22:49:57 Пресвятая Богородица, прошу, помолись о моем муже- Алексее и покрой его своим Пресвятым Покровом . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь 2013/11/26, 10:29:00 Матерь Божья Пресвятая Богородица Экономисса! Спасибо тебе, за то что внемлишь моим мольбам, за помощь твою. Прости меня грешного раба твоего Вячеслава за все мои грехи и прегрешения вольные и не вольные. Прости и не оставь меня . В молитве с любовью, благодарением и крепкой верой к тебе припадаю, на тебя уповаю и прошу твоих материнских молитв пред Сыном твоим, Господом нашим, за меня раба грешного Вячеслава и рабу Милану(крещ.Тамара). Тяжкие времена в нашей работе, большие финансовые трудности, долги. Прошу тебя Матерь Божья помоги нам пожалуйста разрешить наши финансовые трудности с партнером моим Миланой(крещ.Тамара) . Прошу помочь ей найти дорогу безопасную для получения товара нашего, разделить справедливо заработанное нами, прошу не корысти ради, ты всё ведаешь и знаешь сама, а на доброе житие.

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=57

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010