Как известно, в давнее время, Киево-печерская лавра была ставропигиею константинопольского патриарха. По этому праву константинопольский патриарх утверждал и благословлял настоятелей лавры, избранных лаврскою братиею. В 1626 году, по смерти архимандрита Захарии, Киево-печерская лавра осталась без настоятеля. В это время был иеромонахом в лавре знаменитый Петр Могила , поступивший в эту обитель не более, как за два года пред смертью Захарии, и имевший от роду не более 30 лет. Петр Могила в эти два года успел заявить себя пред лаврскою братиею – как человек ученый и строго нравственной жизни. По этому самому, когда братия приступила к избранию нового настоятеля, то нашлись голоса в пользу Петра Могилы; но эти голоса были меньшинства братии – людей более или менее ученых; остальная братия не соглашалась избрать Могилу настоятелем – как человека молодого и неопытного. Голоса разделились таким образом на две партии, и дело об избрании нового настоятеля послала братия на суд константинопольского патриарха; а константинопольским патриархом в это время был Кирилл Лукарис. Этот знаменитый патриарх знал Петра Могилу с юных лет, видал его, когда быль ректором в острожском училище и после того, когда, в другой раз, был в юго-западном русском крае; знал великие дарования и ученость этого человека. А потому теперь, сознавая то, какую пользу может принесть этот человек южной России, страдавшей от папизма и недостатка образования, с радостью стал на сторону лаврской ученой братии и утвердил настоятелем Киево-печерской лавры молодого Петра Могилу с целью выдвинуть этого замечательного человека на обширное поприще церковной деятельности. 226 И история оправдала избрание Лукариса. Через два года (1628 года) после того, по свидетельству Иова Борецкого, патриарх Кирилл Лукарис за неутомимую деятельность на пользу русской церкви даровал Петру Могиле титул экзарха константинопольского патриаршего престола. А чрез семь лет после избрания его в настоятеля Киево-печерской лавры сама же южно-русская церковь избрала Петра Могилу митрополитом киевским (1633 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Как известно, в давнее время, Киево-Печерская лавра была ставропигиею Константинопольского патриарха. Поэтому праву Константинопольский патриарх утверждал и благословлял настоятелей лавры, избранных лаврскою братиею. В 1626 году, по смерти архимандрита Захарии, Киево-Печерская лавра осталась без настоятеля. В это время был иеромонахом в лавре знаменитый Петр Могила , поступивший в эту обитель не более, как за два года пред смертию Захарии, и имевший от роду не более 30 лет. Петр Могила в эти два года успел заявить себя пред лаврскою братиею – как человек ученый и строго-нравственной жизни. Поэтому самому, когда братия приступила к избранию нового настоятеля, то нашлись голоса в пользу Петра Могилы; но эти голоса были меньшинства братии – людей более или менее ученых; остальная братия не соглашалась избрать Могилу настоятелем – как человека молодого и неопытного. Голоса разделились, таким образом, на две партии, и дело об избрании нового настоятеля послала братия на суд Константинопольского патриарха; а Константинопольским патриархом в это время был Кирилл Лукарис. Этот знаменитый патриарх знал Петра Могилу с юных лет, видал его, когда был ректором в острожском училище и после того, когда, в другой раз, был в юго-западном русском крае; знал великие дарования и ученость этого человека. А потому теперь, сознавая то, какую пользу может принести этот человек южной России, страдавшей от папизма и недостатка образования, с радостию стал на сторону лаврской ученой братии и утвердил настоятелем Киево-Печерской лавры молодого Петра Могилу с целью выдвинуть этого замечательного человека на обширное поприще церковной деятельности. 226 И история оправдала избрание Лукариса. Через два года (1628 г.) после того, по свидетельству Иова Борецкого, патриарх Кирилл Лукарис за неутомимую деятельность на пользу русской Церкви даровал Петру Могиле титул экзарха Константинопольского патриаршего престола. А через семь лет после избрания его в настоятеля Киево-Печерской лавры сама же южнорусская Церковь избрала Петра Могилу митрополитом Киевским (1633 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Близкие хотели похоронить отца Петра у храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» (с грошиками), где он был настоятелем, но власти не разрешили, и священник был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Через несколько лет власти предприняли «реконструкцию» кладбища, большая часть надгробий была разрушена. Родственникам, в том числе и вдове отца Петра, матушке Антонине, предложили перезахоронить останки покойных. Во сне матушке явился покойный муж и сказал: «Никуда мы отсюда не поедем, здесь останемся». Она отказалась перезахоранивать отца Петра, а надгробие с его могилы было перенесено на могилу их сына Николая. Долгое время могила отца Петра была безымянной, лишь в 1994 году на ней был установлен новый крест. Фонарь для лампады прислали из Оптиной пустыни, икону небесного покровителя отца Петра Скипетрова – преподобного Петра Афонского – написали лаврские иконописцы. На вечере памяти отца Петра 2 февраля выступил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий. Он говорил о возможности перенесения мощей священномученика в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры или на место земного служения отца Петра (Скорбященский храм не сохранился, на этом месте – подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря). «Негоже так ходить на могилу мученика – ведь вход на кладбище нынче платный», - заметил отец Назарий. Внучка отца Петра Галина Михайловна возразила: «Я против перезахоронения. Если бабушка видела такой сон, не надо трогать. Меня на могилу дедушки пропускают бесплатно». Отец Назарий успокоил Галину Михайловну: «Если родственники против, никакого перезахоронения не будет. Но все же я прошу учесть разницу между останками обычного человека и мощами священномученика. Кроме того, изначально отец Петр был похоронен у церкви. Сейчас здание Тихвинской церкви принадлежит Музею городской скульптуры, и ее вряд ли когда-нибудь восстановят. Этот музей – один из последних оплотов атеизма в нашем городе, и по горькой иронии судьбы он находится на территории монастыря. Хорошо ли Александру Васильевичу Суворову, не только выдающемуся полководцу, но и глубоко православному человеку, лежать в Пантеоне славы – так сотрудники музея назвали это место? Пантеон – это языческий храм; напомню, что создан он был уже после перестройки».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск посетил могилу св. Петра 02.04.2013 12:41 Версия для печати Ватикан, 2 апреля. В понедельник Октавы Пасхи, во второй половине дня, Папа Римский Франциск посетил могилу св. Петра, которая находится в некрополе под Ватиканской базиликой, сообщает Радио Ватикана . Папу сопровождали архипресвитер Ватиканской базилики кардинал Анджело Комастри, представитель Фабрики Сан-Пьетро монс. Витторио Ландзани, секретарь Папы монс. Альфред Шуэреб. Папа Франциск прошел весь центральный проход некрополя под Ватиканской базиликой и Ватиканские гроты, выслушав пояснения кардинала Комастри, приблизившись таким образом к могиле св. Петра, которая находится прямо под центральным алтарем и куполом базилики. Папа помолился в Клементинской часовне, расположенной рядом с могилой св. Петра. Визит завершился в Ватиканских гротах, где Папа посетил могилы Римских епископов: Бенедикта XV, Пия XI, Пия XII, Павла VI, Иоанна Павла I. Выйдя из Гротов, Папа приветствовал обслуживающий персонал, и вернулся пешком в Дом св. Марфы, так же, как пришел ко входу в некрополь с левой стороны базилики. Визит начался в пять часов пополудни и завершился в 17.45.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Один из священников пошел к начальнику 6-го отделения просить разрешения устроить торжественные похороны почившему и поставить на могиле крест. До этого из кремля прислали мантию и малый омофор. В мастерской хозяйственной части заказали сделать гроб и крест. Разрешение на участие в похоронах получили три священника и двое мирян… Отпевание владыки было совершено в канцелярии хозяйственной части, а затем гроб и крест отвезли на Голгофу. Четыре человека копали в это время отдельную могилу напротив алтаря Воскресенского храма. На отпевание собралось около двадцати человек. После отпевания останки священномученика опустили в могилу, поставили на ней крест и сделали надпись. Один из хоронивших архиепископа священников рассказывал впоследствии, что когда зарыли могилу, над ней стал виден столп света и в нем явился владыка и благословил их. 9 июня 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил провести работы по определению места захоронения и обретению мощей священномученика Петра. После продолжавшихся в течение трех дней работ 17 июня 1999 года мощи священномученика Петра были обретены и ныне находятся в Спасо-Преображенском Соловецком. Ставропигиальном мужском монастыре. Освященный Архиерейский Собор 13–20 августа 2000 года канонизировал священномученика Петра (Зверева) в лике святых Русской Православной Церкви. Память священномученика архиепископа Петра (Зверева) совершается в день его кончины 25 января/7 февраля, в день обретения мощей 4/17 июня, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. (по книге игумена Дамаскина (Орловского) «Житие священномученника Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1878–1929 гг.)») Молитва О досточудне Петре, священномучениче славный, умоли Творца всяческих даровати нам силу и крепость, не устрашившеся страха лукаваго, исповедати твердо Христа, да Его милосердием части злых избавимся в день страшный воздаяния и в радость вечную вселимся, славя о всем Вседержителя Бога и твое благодатное предстательство во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Была создана Комиссия из членов Поместного Собора для разбора вопросов, связанных с гонениями на Церковь , куда был включен протоиерей Петр Алексеевич Миртов. Также протоиерей Петр Алексеевич Миртов входил и в состав Делегации, «уполномоченной для сношений с народными комиссарами» 14 . Несомненно, что эта работа Петра Алексеевича говорит о его высоком авторитете и большом жизненном и духовном опыте. К сожалению, деятельность и труды на благо Родины отца Петра Миртова с 1918 по 1925 год пока не известны. В 1925 году Петр Алексеевич скончался и был похоронен на Черкизовском кладбище у старинного храма во имя Пророка Божия Илии в городе Москве. В рамках программы «Возвращение памяти: история ИППО в регионах», разработанной и успешно осуществляемой фондом «Возрождение культурного наследия», члены Императорского Православного Палестинского Общества и руководители фонда Александр Николаевич Панин и Семен Яковлевич Ваксман уже трижды посетили могилу отца Петра, где возносили свои молитвы о его упокоении и от имени всего Общества возлагали цветы. На могиле отца Петра побывали и вознесли свои молитвы члены Нижегородского отделения ИППО: архимандрит Тихон (Затекин) и иеродиакон Евстафий (Поляков). 2 июля 2014 года на заседании Правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия» Александр Николаевич Панин рассказал о деятельность и служении Петра Алексеевича Миртова, о его неутомимых трудах на благо народного здравия. На заседании Правления единодушно было принято решение на средства благотворительного фонда облагородить территорию вокруг погребения Петра Алексеевича Миртова, ежегодно 11 сентября на Всероссийский день трезвости посещать могилу и служить панихиду об упоении протоиерея Петра. Также фонд намерен установить несколько памятных мемориальных досок, повествующих о его заслугах на благо России, Церкви и Императорского Православного Палестинского Общества. Планируется установить доски в селе Чаадаево, а также на территории храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в городе Санкт-Петербурге. 1 Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир. 1897 год. С. 237. 9 К истории Всероссийского Александро-Невского Братства трезвости. Ссылка с сайта http://rutas.euro.ru/. 10 Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Том 2. Протоколы Соборного Совета. М., 2013 год. С. 6. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

С братом вместе ездили мы в Вязники, на могилу нашего деда, иеромонаха Иринея, бывшего настоятелем вязниковского Благовещенского монастыря, который был нашим попечителем после смерти отца и матери. Потом в Муром и Васильевский погост, на могилу нашего отца, а оттуда в Верхозерье к своему дяде священнику села Верхозерья, на могилу нашей матери. В Верхозерьи у своего дяди, священника Петра Ивановича Смирнова, мы встретили особенную предупредительность и заботливость; за нами ухаживали, как за самыми дорогими гостями, – и тому было две причины. Во-первых, сын его Михаил Петрович Смирнов назначен был в киевскую Академию, вместе с Ильёю Тихоновичем Экземплярским, впоследствии архиепископом варшавским Иеронимом. Поэтому во мне, как наставнике киевской Академии, хотели видеть покровителя едущему в Академию моему двоюродному брату, а потому и ухаживали за мною. Другая причина состояла в том, что дядя и его супруга Олимпиада Васильевна думали, что мы питаем неудовольствие против них, сознавали за собою некоторую вину пред нами и хотели эту вину загладить своею любезностью. Дело в том, что дед наш, отец Пётра Ивановича и нашей матери, скончался в 1853 году, не оставив завещания, а после него осталось некоторое имущество, которое желал он предоставить прежде всего сестре нашей, оставшейся круглою сиротою, без всяких средств к жизни. Для неё он купил нечто из серебряной посуды (ложки и вилки), и в его сундуке оказался пакет с 800 рублей с надписью: «обещанное Елизавете». Но так как формального завещания не было, то по праву наследства всем, оставшимся после деда, имуществом завладел его сын, наш дядя. Когда после смерти деда, приехал во Владимир мой брат, только что кончивший курс киевской Академии, у него заходили с дядей щекотливые речи о дележе наследства, главным образом в виду какого-либо обеспечения сестры нашей. Вся тяжесть щекотливых переговоров о наследстве пала на моего брата, на попечении которого, после смерти деда, осталась сестра наша. Я в то время был студентом, и в этом деле не принимал никакого участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Из Бреста, по благословению ныне почившего архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана (Корзуна), мы направились в Пинскую епархию. По приезде в Пинск, в храм в честь Святых Петра и Февронии, нас встретили настоятель храма протоиерей Александр (Сыцевич), духовенство и архиерейский хор. Мы тогда не представляли, что и в Пинске могут знать о старце Гаврииле и так горячо любить его. Тысячи людей ежедневно приходили поклониться святыням и иконе. Особый интерес к старцу Гавриилу проявляли молодые люди, с которыми мы провели несколько встреч. У всех были свои личные истории о помощи старца Гавриила. Кому-то он помог улучшить успеваемость, кому-то одержать победу в конкурсах, кого-то обратил к Церкви. Одному молодому человеку в Пинске старец помог в одном, казалось бы, простом вопросе. Вспоминает р. Б. Михаил: «Незадолго до прибытия чудотворной иконы в наш город я ходил на могилу бабушки и дедушки. Они были глубоко верующими людьми. Я поставил свечки, помянул их и поехал обратно. По дороге домой я обнаружил, что потерял свой телефон. Развернулся обратно, проверил каждое место на кладбище, могилу, тропинку, по которой я шел. Не смог найти телефон. Было очень грустно, потому что в этом телефоне у меня были фотографии бабушки. Я сильно переживал по этому поводу. Когда вы привезли икону в Пинск, я об этом узнал спустя 2 дня. Старца Гавриила я почитаю давно. Захожу в церковь, прикладываюсь к святыням, к иконе, и сами собой вырвались у меня слова: Мама Габриэль, помоги мне найти....”. Не закончил я предложение, вдруг говорю себе: Как тебе не стыдно. Такого святого беспокоишь по мелочам... Нет, прости, старец Гавриил. Прости меня за дерзость”. Я вышел из храма и направился домой. По радио шла какая-то музыкальная программа. Вдруг, к моему удивлению, включается одна старая песня, которая очень нравилось моей бабушке. Сердце у меня загорелось желанием поехать на могилу ещё раз. Я чувствовал свою вину в том, что потерял телефон и не смог распечатать фотографии бабушки. Прихожу к могиле, осеняю себя крестом — и вижу свой телефон на снегу у могильного креста. Удивлению и радости моей не было предела. Я воскликнул: Все-таки помог мне Мама Габриэль... Спасибо тебе, батюшка”. Главное, телефон был совершенно неповрежденным. Вот такой он дерзновенный святой. Во всех вопросах помогает. Главное, обратиться к нему смиренно, с любовью».

http://pravoslavie.ru/147903.html

  разделы   рассылка  распечатать Елена Ахмеджанова, Максим Мартемьянов Односельчане умершей в пещере женщины: " Могилу мужу она рыла сама " Источник:  Известия Погибшие в Пензенской области до своего вступления в секту Петра Кузнецова несколько лет назад были совершенно нормальными. " Известия " поговорили с людьми, знавшими их " в миру " , и выяснили некоторые подробности их жизни. Женщину, которая якобы умерла от рака, звали Тамара. Она из Благовещенска Амурской области. Она надеялась на излечение через молитвы, но умерла, так и не увидев солнечного света. Вторую не вернувшуюся из пещеры звали Мария Яроше-вич. Она из Брестской области Белоруссии. Причиной ее кончины стало истощение в результате постного голодания. У Марии Ярошевич в деревне Матясы, недалеко от Бреста, осталось двое сыновей. Старший – Денис. Он окончил школу и сейчас живет и работает водителем в монастыре, куда его увезла сестра сектантки-монахини – Варвара. Младший – Дима – сейчас заканчивает школу. Он на попечении той же Варвары. Мария вместе с мужем Виктором переехала в Белоруссию из деревни Извара Ленинградской области в октябре 1988 года. Вот что рассказал о семье Ярошевичей муж местной старосты Иван Станиславович, заведующий фермой, на которой Мария работала десять лет телятницей: – Семья была что надо! Муж работящий. Маша – красавица, умница. Веселая! Как танцы или еще какое веселье, так она сразу с Витей туда. И сынишки – хлопцы хорошие. Денис поспокойнее, а Димка заводной, крепкий, очень на отца похож. В конце девяностых Мария уволилась с фермы и стала заниматься исключительно воспитанием сыновей. Семья стала жить на зарплату мужа, тракториста. Денег им не хватало. Но помощь соседей они не принимали. – Им и сельсовет предлагал деньги, а они отказывались, – говорит Иван Станиславович. – А потом, года три назад, Витя от рака умер. Но она и тогда денег не взяла. Уже в это время она стала людей сторониться, церковь перестала признавать, батюшку. Вы представьте, сама могилу мужу рыла! Стала на сыновей орать. В общем, плохи дела совсем стали. А когда она уехала, сыновья хоть вздохнули свободно.

http://religare.ru/2_52832.html

О погребении священномученика Петра (Зверева) архимандрит Феодосий пишет: «Сила и метод стеснений соловецких властей по отношению к Православной Церкви в Соловках, как и вообще в России, видны будут из моего рассказа о погребении архиепископа. Петра (Зверева) . О его смерти мы узнали около десяти-одиннадцати часов утра 7 февраля 1929 г. К Сотникову, начальнику шестого отделения, отправился священник Богданов, хорошо с ним знакомый, просить разрешения устроить торжественные похороны почившему, с поставлением на его могиле креста. Из Кремля прислали мантию, омофор, крест и пр. В строительном подотделе мы заказали гроб и надмогильный крест. Погребение было назначено на воскресенье – 10 февраля 1929 г. Разрешение на похороны получили: я и два иерея – Ильинский и Богданов, миряне – Зотов и Ш. К. Не разрешено было громкое отпевание и в облачении. Не разрешалось быть и желающим помолиться. Пения не было дозволено. Мы принуждены были удовлетвориться малыми возможностями. Вдруг от своих верных по Голгофской больнице узнаем, что уже приказано тело усопшего владыки бросить без отпевания в общую могилу со «шпаною», уже доверху наполненную. Мы возмущены были двуличностью Сотникова. Вечером Богданов побежал к нему в квартиру. Произошло резкое объяснение. Сотников не уступил. Пошел я. Там – у начальника – сидел Соловьев и стоял заведующий отделом труда шестого отделения наш верный Раковский (за участие в отпевании он был смещен на другую работу). Сотников заявил, что общая могила по его распоряжению уже закрыта и завалена землей и снегом, и он не даст разрешения на изъятие из общей могилы тела архиепископа Петра. Я ушел. Ночью по телефону узнаем, что Сотников соврал или его распоряжение о закрытии общей могилы не было своевременно исполнено. Отпевание совершили заочно утром в канцелярии хозяйственной части и повезли гроб с крестом на Голгофу. Действительно, могила общая не была закрыта и уже почти готова была особая могила для погребения архиепископа Петра. Его священные останки лежали в длинной рубахе у края общей могилы. Изъять его оттуда было удобно, что мы и сделали. Плюнув на все запретительные меры начальства, торжественно облачили Владыку в монашескую мантию и клобук, одели омофор, пояс, дали в руки крест, четки, Евангелие и громко совершили отпевание. Собралось до 20 человек (и Янчевский), произнесли речи, опустили священные останки в могилу, водрузили крест, впоследствии сделали надпись на нём и разошлись во свояси рыдающе и бия себя в грудь ( Лк. 23,48 ). Вечная память замученному большевиками! Он умер 53-х лет» (Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания (записки Соловецкого узника). М., 1997. С. 100–101). Честные мощи священномученика Петра были обретены 17 июня 1999 г. В августе 2000 г. архиепископ Петр прославлен в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010