Чельцов М., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг./Публ. В. В. Антонова//Минувшее. Вып. 17. С. 411–473. Чуков Н., прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. В. Антонова//Минувшее. Вып. 15. С. 521–618. «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...»: Из материалов следственного дела священ- номученика митрополита Кирилла Казанского (1930)/Публ. и примеч. Н. А. Кривошеевой и А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2001. Вып. 8. С. 326–351. «Я иду только за Христом...»: Митрополит Иосиф (Петровых) , 1930 год/Публ., вступл. и примеч. А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2002. Вып. 9. С. 376–424. Исследования Беглов А. Л. Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году или почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных?//Альфа и омега. 2007. 2 (49). С. 169–189. Васильева О. Ю. Митрополит Сергий (Страгородский) : Штрихи к портрету//Альфа и омега. 2002. 1 (31). С. 136–163. Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя: Письма Местоблюстителя священномученика митрополита Петра (Полянского) к митрополиту Сергию (Страгородскому) из Тобольской ссылки и люди, послужившие появлению этих документов//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. 3 (32). С. 37–69. Вострышев М. И. Заключенный 114//Московский церковный вестник. 1992. 18–19 (84–85). С. 14–16. Граббе Г., протопресв. Правда о Русской Церкви на Родине и за рубежом: (По поводу книги С. В. Троицкого «О неправде Карловацкого раскола»). Джорданвилль, 1961. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра Крутицкого (Полянского) (1862–1937)//Вестник РХД. 1992. 166. С. 212–242. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь: Булат, 1996. Дамаскин (Орловский), иером. «Я теперь не умру...»: Последние годы жизни Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) //Журнал Московской Патриархии. 1993. 1. С. 20–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Βιβλ. 1, κεφ 44, Bonnae, 1837 ann.) и существовал еще в пятом столетии, – см. Hist. Lavsiae. Cap 23. В церковном отношении он был тогда местом митрополии, подчиненном архиепископу александрийскому. 77 Для многих кажется странным допустить, что ап. Петр писал свое послание из такого малозначительного города, как Вавилон египетский; но почему же с другой стороны, ап. Петр должен быть для написания его нарочно выбирать какой нибудь особенно знаменитый город? 78 Ц. И. Евсевия, кн 2, гл. 17. «Говорят, что при Клавдии Филоне беседовал в Риме с Негром.» Не вероятно, что апостол Петр беседовал с Филоном, но этого не могло быть в Риме при Клавдии. 81 Iren. Adv. Haeres. Hb. 3, cap. 3. Fundantes igitur et instruentes beati apostoli ecclesiam, Lino episeopatum administrndae Ecclesiae tradiderunt. Huius Lini Paulus in his, quae sunt ad Timothaeum, epistolis meminit. Succedit avtem eu Anacletus, post eum tertio loco ab apostolis episcopatum sorulur Clemens, qui et vidit ipsos apostolos, et contulit cum eis... 83 Фрмилиан, епископ Кесарии каппадокийской, писал к святому Киприану о Стефане, епископе римском Atque ego in hac parte indignoi ad hane tam apertam et manifestam Stephani siultitram, quod qui sie de episcopatus sur loco gloriatur et se successionem Petri tenere conlendit, inducat. Patrolog. Curs. Complet. t. 3, epist. Fimihani, n. 17, Сравн. Евсев. Ц. Ист. кн. 3, гл. 2. 84 Neander, Gesch. d. Pilanz. d. Christi. Kirehe durch d Apostel, Band 2, Seit. 456 – 463 Baur, in d. Tubinger Zeitschrift fur Theologie, Iahrgang 1831, 4 Heft, p. 15. Spanhemis dissertat. De ficta profectione Petri m urbem Romam, Opp. Tom. 2, pag. 331; et coet. 85 Касательно слов блаж. Иеронима (de vir. Illustr. Cap. 1, idem in Chronic) о двадцатипятилетнем епископе ап. Петра в римской церкви, – о позднейших еще преданиях касательно проповеди апостола Петра в Галлии, Британии, верхней Италии, Испании и североафриканской области, вообще в странах, в последствии мало-помалу подчинившихся римским епископам, также о других бесчисленных путешествиях ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Допустим даже, что в павликианском простонародье того времени, как, впрочем, и вообще в простонародье, могли ходить какия-нибудь более или менее преувеличенные понятия о силе сатаны и вмешательстве его в явления природы и человеческой жизни; но если бы и действительно было так, и это еще далеко не давало бы права нашему автору взводить на павликиан обвинение в учении о двойстве начал в божестве. Между тем, приписав им это учение, он обвиняет их далее и в отвер- жении священных книг Ветхого Завета, так как древние еретики, державшиеся философского учения о двойстве самобытных начал, обыкновенно более или менее также отвергали Ветхий Завет. Но справедливо ли и это обвинение? Я считаю его, по меньшей мере, преувеличенным. Приступая к полемике с пав- ликианами, автор дает обещание (Sermon. 1, num. 1) пользоваться в своих полемических трактатах только теми священными книгами, которые уважаются еретиками, и даже перечисляет эти книги – согласно с подлежащим обвинительным пунктом в своей Истории. Между тем в первом трактате (num. XVI) он приводит против них место из пророка Исайи (гл. II, ст. 3), во втором трактате (num. V) – места из книги Бытия (гл. VIII, ст. 7), из Псалмов (пс. XII, ст. 1). Сказав также, что павликиане не принимают соборных посланий апостола Петра, в заключении своего первого трактата (num. XVI), обращаясь к еретикам, между прочим он говорит: «что же наконец заставляет вас отделяться от нас – в виду ясных свидетельств свящ. писания, которым, по вашим словам, и вы следуете? Если вы правду говорите, что вы следуете изречениям (λγοις) священного Евангелия и Апостола, – давайте, разберем, в чем дело, – поставим над собою судьями иноязычных инородцев, чтобы вам не показалось, что мы самовластно предвосхитим решение в свою пользу», и т. д. – Итак, по его словам, выходит, что павликиане вообще следуют свидетельствам священного писания и в частности принимают все изречения как Евангелия, так и Апостола. Не следует ли после этого понимать заявление автора об отвержении павликианами священных книг Ветхого Завета и Посланий апостола Петра только в том смысле, что в своих богословских рассуждениях и прениях с представителями господствующей церкви они настойчиво устраняли всякие ссылки на ветхозаветные порядки и учреждения, которые находили по своему разумению не соответствующими духу христианства, и вообще основывали свое религиозное мировоззрение исключительно на изречениях Нового Завета, преимущественно на выражениях апостола Павла? Могло быть дело и еще проще: первые авторитеты павликиан – крестьянин Константин и царский чиновник Симеон, без всякого сомнения несправедливо считавшиеся ими за своих первоучителей и невиновные в тех еретических заблуждениях, которые впоследствии упрочились в их секте, пользовались исключительно Новым Заветом потому, что книг Ветхого Завета у них не было; злополучный дьякон подарил Константину только две книги: Евангелие и Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/o...

Когда Казанский храм закрыли, до следующего нужно было идти уже километров десять, да по бездорожью. А как не идти! Храм – центр жизни, а все остальное вторично. И вот они ходили в село Прудки Спас-Клепиковского района Рязанской области в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, и до сих пор на столе у отца стоит фотография настоятеля этого храма, отца Василия Ушморова. Он очень почитает его как своего первого наставника. Потом и этот храм тоже был закрыт и разрушен. А когда отец Василий был выслан, то Лебедевы стали ходить еще дальше, в село Великодворье, которое все называли просто Пятница, потому что там была церковь Параскевы Пятницы. Так и ходили почти за 30 километров с хвостиком: сначала до озера, потом на лодке на другой берег, мимо нескольких деревенек, да через лес. И там мой отец встретил удивительного человека. Это был священоисповедник протоиерей Петр Чельцов. Священник того поколения, которое соединяет нас с претерпевшими в 1930е годы мученическую кончину. Он умер в 1972 году, а родился в 1888м. Почти сто лет прожил и служил до последнего дня. Арестовывали его шесть раз. Если посмотреть следственное дело отца Петра, поражаешься, как такое вообще можно выдержать: арест, тюрьма, возвращение, арест, ссылка на Соловки, возвращение, опять арест, Владимирская пересылка, снова возвращение, снова арест, снова ссылка… И для многих и многих молодых людей за долгие годы своего служения отец Петр стал духовным руководителем и образцом жизни во Христе. Теперь он прославлен в лике новомучеников и молится за всех своих духовных чад. К отцу Петру Чельцову приезжали для беседы многие, в том числе и будущий митрополит Никодим (Ротов) и будущий архимандрит Авель (Македонов), и мой отец. Молодые как бы грелись вокруг отца Петра. Он их питал своей духовной энергией. Из этого кружка выросла крепкая дружба на всю жизнь. В жизни этих трех человек я вижу три важнейших вида церковного служения: отношения с государством, созерцательная молитва, приходская жизнь. Владыка Никодим станет крупным церковно-политическим деятелем. Отец Авель – будущий игумен афонского Пантелеимонова монастыря, затем архимандрит и наместник возрожденного Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. И приходской священник Василий Лебедев, который тогда и не думал, что ему уготовано быть епископом. Это то поколение, которому мы за многое должны быть благодарны. В них жило ощущение, что в Церкви много порушено и нужно вывести ее из этого состояния.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

Когда Казанский храм закрыли, до следующего нужно было идти уже километров десять, да по бездорожью. А как не идти! Храм — центр жизни, а все остальное вторично. И вот они ходили в село Прудки Спас-Клепиковского района Рязанской области в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, и до сих пор на столе у отца стоит фотография настоятеля этого храма, отца Василия Ушморова. Он очень почитает его как своего первого наставника. Потом и этот храм тоже был закрыт и разрушен. А когда отец Василий был выслан, то Лебедевы стали ходить еще дальше, в село Великодворье, которое все называли просто Пятница, потому что там была церковь Параскевы Пятницы. Так и ходили почти за 30 километров с хвостиком: сначала до озера, потом на лодке на другой берег, мимо нескольких деревенек, да через лес. И там мой отец встретил удивительного человека. Это был священоисповедник протоиерей Петр Чельцов. Священник того поколения, которое соединяет нас с претерпевшими в 1930-е годы мученическую кончину. Он умер в 1972 году, а родился в 1888-м. Почти сто лет прожил и служил до последнего дня. Арестовывали его шесть раз. Если посмотреть следственное дело отца Петра, поражаешься, как такое вообще можно выдержать: арест, тюрьма, возвращение, арест, ссылка на Соловки, возвращение, опять арест, Владимирская пересылка, снова возвращение, снова арест, снова ссылка... И для многих и многих молодых людей за долгие годы своего служения отец Петр стал духовным руководителем и образцом жизни во Христе. Теперь он прославлен в лике новомучеников и молится за всех своих духовных чад. К отцу Петру Чельцову приезжали для беседы многие, в том числе и будущий митрополит Никодим (Ротов) и будущий архимандрит Авель (Македонов), и мой отец. Молодые как бы грелись вокруг отца Петра. Он их питал своей духовной энергией. Из этого кружка выросла крепкая дружба на всю жизнь. В жизни этих трех человек я вижу три важнейших вида церковного служения: отношения с государством, созерцательная молитва, приходская жизнь. Владыка Никодим станет крупным церковнополитическим деятелем. Отец Авель — будущий игумен афонского Пантелеимонова монастыря, затем архимандрит и наместник возрожденного Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. И приходской священник Василий Лебедев, который тогда и не думал, что ему уготовано быть епископом. Это то поколение, которому мы за многое должны быть благодарны. В них жило ощущение, что в Церкви много порушено и нужно вывести ее из этого состояния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Монастырь был окончательно закрыт. Отец Никон перебрался в Козельск и поселился на квартире, где уже жил оптинский монах Кирилл (Зленко). Здесь отец Никон стал принимать духовных детей, навещал монахинь Шамординского монастыря, которые расселились небольшими общинами по квартирам, вел с ними духовные беседы, отвечал на их вопросы и как-то во время беседы сказал: «Духовный отец только, как столп, указывает путь, а идти надо самому. Если отец духовный будет указывать, а ученик сам не будет двигаться, то он никуда не уйдет, а так и сгниет у этого столпа» . Служил отец Никон в Козельске в соборе. В его обязанность входило вести отношения с администрацией музея, образовавшегося на территории Оптиной пустыни, и он старался сохранить все, что возможно, из книг и церковного имущества. Многое музей из монастырского имущества по распоряжению властей распродавал с торгов, в частности священнические облачения, и отец Никон выкупал их для духовенства, приезжавшего из самых разных концов страны; он купил облачения для протоиереев Петра Павлушкова [m] , Петра Чельцова [n] и Иоанна Речкина [o] . В день памяти своего святого покровителя мученика Никона, 28 сентября 1925 года, отец Никон сказал своим духовным детям: «Сказано в Евангелии: “И  вы же свидетельствуете, яко искони со Мною есте” [Ин. 15, 27]. Обратите внимание на эти слова и вникните в их смысл. Потому и свидетельствовали о Господе Иисусе святые апостолы, а за ними святые мученики и вообще святые угодники Божии, что они, как говорит Сам Христос, искони, то есть всегда, были с Господом. Они всегда неразлучно пребывали с Господом, всегда они хранили усердно Его святые заповеди, всегда памятовали о Нем, во всем всегда творили Его святую волю. И если мы всегда будем с Господом, то и мы будем иметь силу и  мощь свидетельствовать о Нем, и мы будем иметь мужество, твердость и крепость исповедовать Его, и исповедовать не только языком, но и самою жизнью своею. Будет дана и нам благодать благодушно переносить всякое злострадание, всякую тяготу и превратность жизни ради Господа нашего Иисуса Христа...

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

Н.И. 24 апреля 2019, 09:41 Из Муромского изгнания две игумении были лично знакомы с Царской Семьёй:игумения Воскресенско-Покровского монастыря Ефросиния Арсеньева(о ней у о.Павла Хондзинского на с.67)и игумения Дивеевского монастыря Александра.С.27: " После рождения наследника в Петергофе было выстроено подворье Серафимо-Дивеевского монастыря,и мон Феофания[Траковская-сестра Игумении]стала его начальницей..Царская Семья ценила игумению Александру и каждый год приглашала её в Петергоф " .И не только в Петергоф,но и в далекую от него Ливадию(с.75-76).Матушка Мария Баринова тоже бывала с Игуменией.Но играя с Царскими Детьми,почему-то в старости вспоминала: " Царь и царица были милейшими людьми... " Интересное многоточие в книге! Н.И. 11 апреля 2019, 09:51 " Гремячево!Земля отцов и дедов! До боли сердца милый край. Как много в недрах ты сокрыла Для нас,потомков,дивных тайн! " -это с сайта Прихода церкви в честь иконы Казанской Божией Матери в п.г.т. Гремячево(два храма там:есть ещё Никольский с приделами).Правда,страница " История " " ещё модерируется... " Но,кажется,есть там,что модерировать.Интересная фотография(не рисунок,судя по некоторым деталям)на др.странице сайта-ГАЗЕТА«ГРЕМЯЧЕВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ 2015г.на стр.3:в красном углу у икон-литографический портрет Царя Николая,очень похожий на старинный. Н.И. 6 апреля 2019, 10:47 Освящали мы на мощах батюшки Петра Чельцова платочки(в Дивееве ещё купленные).Приехав,понесли одной старушке,мать и сестра которой были духовн чадами о.Петра.А она рассказала,что звал её о.Петр приехать вместе с родными к нему. " Я и подарочек ей припас " ,-говорил тогда батюшка.Не сумела эта раба Божия до него доехать.Но прислал-таки ей о.Петр подарочек-через много лет-платок,освященный на его святых мощах.Эта старушка знавала и о.Вениамина Дашкеева:год жила у него дома,помогая по хозяйству матушке Христине Никаноровне.В храм молиться батюшка её с собой брал.Тогда же,после нашего приезда из Мурома и Великодворья,вспомнила эта раба Божия-говорил ей батюшка Вениамин,что служил он в Царском Селе

http://pravoslavie.ru/110565.html

На пути туда, в Москве, подробно осмотрел храм Василия Блаженного. А на обратном пути был у М[итрополита] Петра Крутицкого. Ему уже было доложено о нашем «обновленствовании» (меня, Чельцова и еще кого-то третьего). Он возразил, что знает меня и сомневается. Я предвидел возможность сплетен и показал «пункты» Н.В.Чепурина, показывавшие, насколько мы «обновленствуем». Он дал свое посла­ние от 28 июля. Он смотрит на желание обновленцев объединиться с на­ми для Собора как на способ воспользоваться нашим «флагом» для при­знания Собора православными, а затем всех разослать, а самим остаться править и вершить свои реформы. Все дело сводится к тому, чтобы они сдали власть. Вот единственный путь к примирению. Тогда мы могли бы организовать Синодальное и Епархиальное управления. Что же касается Собора, то он не может быть созван, пока епископы в ссылке. По воз­вращении он должен с ними снестись и лишь тогда возможен созыв Собо­ра. Ведь теперь осталась пока только «зеленая молодежь» из епископов... В Ленинград намечен Патриархом М [итрополит] Кирилл. Когда он вернется, видно будет, останется ли он местоблюстителем, и тогда в Ленинград, может быть,   приедет   М [итрополит] Петр   или   поедет   сам   Митрополит   Кирилл. Я рассказал о наших Богословских курсах, о Никольском соборе. Живет Митрополит Петр в Сокольниках. Ермаковская 3,5». (Александрова-Чукова Л.К. Митрополдит Григорий (Чуков): служение и труды//СПбЕВ.2007.С.86).   В   Архиве СПб епархии (сноска «6. Архив Санкт-Петербургской епархии. Ф. 3. Оп. 3 а.»)   материалы изучаемого Вами периода имеются   не только в описи   «а»,   но также и в описи   «б».   А титул   с 1945 года владыка Григорий   носил:   митрополит Ленинградский и Новгородский.   В выводах   защищаемой   работы   Вы пишете: «3. Усилия власти в середине 1920-х гг. были направлены на разложение «тихоновской части церковников», для чего активно использовалась проблема легализации Московской Патриархии и местных (епархиальных и т. д.) управлений и т.д». Что значит «активно использовалась проблема легализации»   - кем – ОГПУ что ли? Если Вы считаете, что   легализация   (при том, что обновленческая была легальной)   и ликвидация раскола   самой патриаршей   Церкви не нужна была   – то   это значит, что  глубоко   увлекшись   светлым образом   глубоко почитаемых   мною   митрополитов Петра и Сергия и их взаимными претензиями, Вы   мало знакомы (или не поинтересовались) реальной   жизнью   приходов   и   священства   Русской Православной Церкви тех лет под натиском обновленцев.

http://bogoslov.ru/article/1578803

Послание Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола Высокопреосвященного Петра, Митрополита Крутицкого//Церковные Ведомости.1927. 5–6. С. 2. 995 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99. 1000 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 98–99. 1016 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99. 1017 О положении Православной Церкви в советской России//Церковные ведомости. 1926. 15–16. С. 18. 1022 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99–100. 1034 См.: Чельцов М., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Вып. 17. С. 436–454 1041 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 101. 1062 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 100. 1068 Махароблидзе Е. К положению Православной Церкви в России//Церковные ведомости. 1926. 23–24. С. 9. 1087 Послание Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола Высокопреосвященного Петра, Митрополита Крутицкого//Церковные ведомости. 1927. 5–6. С. 1. 1089 Из протоколов заседаний съезда духовенства и мирян Свердловской епархии, разрешенного Уральским областным Административным отделом от 16 июня 1927 года//Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932./Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 351. 1090 Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церковный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15–18 ноября 1927 года. М., С. 10. 1096 Воспоминания М. Н. Ярославского (в записи священника Михаила Ардова)//Надежда: Душе

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010