Воспоминания архимандрита Афанасия (Культинова). Часть 4 Священноисповедник протоиерей Петр Чельцов Мне, грешному, Господь подарил встречи с настоящими подвижниками. Конечно, хотелось бы вспомнить отца Петра Чельцова – праведного Петра-исповедника. Первый раз я к нему в шестьдесят восьмом поехал, сопровождая Ольгу Николаевну, супругу одного инженера водного транспорта. Кривов его фамилия. Он был человек неверующий, но отец Иоанн (Крестьянкин), к которому Ольга Николаевна была очень близка, благословил их повенчаться. Ради нее он повенчался. Но в церковь он не ходил, себе на уме был. И вот Ольга Николаевна попросила меня съездить с ней к отцу Петру, она хотела с ним о чем-то посоветоваться. Встретил он нас, говорит: «Ну, Анатолий, проходи». Сел напротив меня, глаз прищурил и всю мою жизнь рассказал мне. Все мои падения. «Так или не так?» – спрашивает. Говорю: «Батюшка… а как же?.. Вы такие вещи рассказываете, которые никто не знает, кроме меня самого». Это была первая встреча. Потом, конечно, я с ним встречался неоднократно. Он очень хорошо служил, был одарен голосом великим и слухом необыкновенным. Отец Александр Боров, цыган по национальности, приезжал к нему, и они необыкновенно хорошо пели. А на службе у него стоишь – время пролетает: час – как десять минут. Когда отец Петр исповедовал, то начинал сам называть грехи кающегося. У того, соответственно, слезы лились ручьями. Иногда скажет: «Хватит!» – и епитрахиль на голову. Он всё знал, душа у него чистая была. Я просил: «Батюшка, примите меня в духовные чада». А он сказал: «Я стар. Ты знаешь молитву за священников, вот и читай ее. Господь подскажет». Вот так. Потом, будучи уже священником, я каждый год ездил к нему. Да, такие люди, как отец Петр, встречаются все реже. Но я видел таких подвижников. Когда отец Иоанн (Крестьянкин) от нас в Печоры уехал, я немного погодя к нему туда махнул. Приехал, нашел его. В Печорах проживали тогда схиигумен Лука и схимонах Николай , слепой, оба с Валаама. Отец Лука не мог ходить, он на кровати сидел. Келейником у него был отец Кенсорин , ныне архимандрит. К этим старцам местные монахи не могли проходить, а меня отец Иоанн (Крестьянкин) привел. Он сказал мне: «Я тебя не могу благословить на священство. Пойдем к отцу Луке».

http://pravoslavie.ru/4743.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Лидии Соколовой На 69-м году жизни преставилась автор РНЛ, секретарь Комиссии по канонизации СПб епархии, хранитель музея Александро-Невской лавры 16.06.2016 1070 Сегодня, 16 июня, на 69-м году жизни, после тяжелой болезни преставилась Лидия Ивановна Соколова , постоянный автор «Русской народной линии», секретарь Комиссии по канонизации СПб епархии, хранитель музея Александро-Невской лавры, добрый друг нашей редакции. Лидия Соколова родилась 29 марта 1948 года в Германии, в семье участников Великой Отечественной войны. В 1974 году она закончила филологический факультет ЛГУ им. А.А.Жданова. Потом работала экскурсоводом в музее Петра I, Петропавловской крепости, музее городской скульптуры, в Городском экскурсионном бюро, в общеобразовательной школе преподавала предмет «Культура Петербурга», занималась исторической работой. В 1985 архимандритом Кириллом (Начисом) Лидия была крещена в православной вере. В 1990 году стала членом братства иконы Державной Божией Матери. В 1993-1994 годах работала посудомойкой в казачьей церкви Тихвинской иконы Божией Матери. С 1994 года Лидия Соколова стала прихожанкой Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1995-1996 провела научно-исследовательскую работу по определению места погребения игумении Новодевичьего монастыря Феофании (Готовцевой), в результате чего была установлена ее могила, над которой совместно с прихожанами Троицкого собора Александро-Невской лавры был установлен крест. С середины 1990-х годов Л.И.Соколова стала сотрудничать с православной прессой: журналом «СПб епархиальные ведомости», газетами «Православный Санкт-Петербург», «За православие и самодержавие», «Православие и жизнь», интернет-агентством «Русская народная линия». С 2000 года Лидия Соколова - член Комиссии по канонизации СПб епархии и ее секретарь (председатель - протоиерей Владимир Сорокин). По материалам, подготовленным ею для Комиссии по канонизации, были прославлены некоторые новомученики СПб епархии, например, прот. Григорий Сербаринов, прот. Михаил Чельцов. Принимала участие в составлении второго и подготовки третьего издания Синодика СПб епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/16/pa...

После того, как выяснены и установлены нами отношения христианства, как богооткровенного вероучения, к политике человеческой 1 , естественным, логически следующим, является вопрос об отношении пастырства православного к явлениям общественной жизни. Может ли пастырство, не теряя своего достоинства и не изменяя своему служению, участвовать в политической и общественной жизни? Имеет ли оно право обсуждать вопросы этой жизни? Примыкать к тем или другим партиям? Должно ли оно стремиться к тому, чтобы влиять с его точки зрения на жизнь общественную и т.д.? Все эти вопросы у нас на Руси сравнительно новы; их давность не превышает четырех десятков лет. Впервые они у нас появились, робко и прикровенно, в эпох возникновения освободительного крестьянского движения, особенно развились в семидесятых годах, но, не вылившись ни в какое определенное русло и не дождавшись более или менее удовлетворительного разъяснения, в 80-х годах снова скрылись, как-то затерялись, и только в наши дни начали снова настойчиво заявлять о себе, о неотложности их того или иного разрешения, требуя от нас их пересмотра и выяснения… Но такая сравнительная новизна этих вопросов еще нисколько не говорит о новизне самого факта. Факт отношения пастырства к общественной жизни стародавен у нас: он современен самому появлению христианства на Руси. Только со времени реформы Петра Великого духовенство стало в стороне от жизни и, как результат этого, сравнительная новость для нас вопроса о том, что само по себе уже старо. В виду этой новости вопрос об отношении пастырства к общественной жизни у нас очень запутан и затемнен, не столько, впрочем, в литературе его, которой у нас почти нет, сколько в наших повседневных рассуждениях и понятиях о нем. Не редко бывает, что люди, говорящие об одном и том же и отстаивающие в сущности одно и то же по этому вопросу, и другим кажутся, и сами себя считают принципиальными противниками, и так в силу только спутанности понятий, неразборчивости в выражениях и невыясненности для их сознания самого этого вопроса. В наши дни такое положение этого вопроса более терпимым не может оставаться; оно требует серьезного к себе внимания и всестороннего выяснения. Иначе и для отечества нашего, и для церкви нашей может проистечь немалый вред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Музей святости, исповедничества и подвижничества открылся в Екатеринбурге 11 февраля, 2015. Новостная служба Самый ценный экспонат Музея святости – антиминс Патриарха Тихона (с его личной подписью) 11 февраля. ПРАВМИР. Ещё в период подготовки выставки интерес к ней проявили историки из Великобритании, США, Польши, Голландии и других стран, желая получить доступ к изучению материалов, связанных с опытом религиозной жизни в советское время, поскольку музеев с подобной специализацией в мире крайне мало. Экспозиция состоит из множества подлинных экспонатов, которые сотрудники Екатеринбургской епархии собирали по частным коллекциям, — сообщает ТАСС . В музее собраны предметы утвари десятков уральских храмов, разрушенных в 20-е годы XX века, самодельные иконы из ткани и рукописи молитв и текстов Священного Писания. По словам митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, освящавшего Музей в этот день, самый ценный экспонат Музея святости – антиминс Патриарха Тихона (с его личной подписью), который в 1918 году чудом вынесли из алтаря разрушенной церкви. Также представлены на выставке части облачения митрополита  Агафангела Преображенского; епитрахиль и поручи старца — архимандрита Иоанна (Крестьянкина); личные вещи известного исповедника веры священника Петра Чельцова и многие другие ценные с исторической и церковной точки зрения предметы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2013 18 октября, 2013 10 февраля, 2014 25 августа, 2022 12 марта, 2022 10 февраля, 2022 16 мая, 2020 9 февраля, 2020 8 февраля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/muzey-svyatosti-ispove...

Отошла ко Господу секретарь епархиальной комиссии по канонизации Лидия Соколова июня 2016 Получив высшее филологическое образование, она посвятила себя музейной и преподавательской работе, а после крещения в 1985 году архимандритом Кириллом (Начисом) стала интересоваться церковной историей. В 1990 году вступила в братство Державной иконы Божией Матери, а с 1994 года и до последних дней была прихожанкой Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. С середины 90-х годов Лидия Ивановна занималась научно-исследовательской работой и одновременно публиковалась в православных изданиях. Ее трудами было установлено место погребения игумении Новодевичьего монастыря Феофании (Готовцевой), в результате чего могила была отмечена крестом. С 2000 года работала секретарем епархиальной комиссии по канонизации. Участвовала в подготовке материалов для прославления священномучеников Григория Сербаринова, Михаила Чельцова, преподобномученицы Марии Гатчинской, в составлении изданий Синодика гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных церковно- и священнослужителей, мирян Санкт-Петербургской епархии XX века, а также Санкт-Петербургского мартиролога. Трудилась в архивах по поиску сведений о новомучениках и исповедниках. С 2009 года занималась подготовкой открытия музея Александро-Невской лавры. В последние годы жизни исследовала деятельность Псковской духовной миссии. Автор многих статей, а также книг " Никто молитвы не отнимет " , СПб, 2000; " Когда горит свеча (вып. первый, 2003, вып. второй, 2005), " Коневское подворье в Санкт-Петербурге " , 2004; " Приходите к нему на могилку " , СПб, 2005; " Когда горит свеча. Путеводитель по Никольскому кладбищу Александро-Невской лавры " , СПб, 2013. Готовится к печати последний труд Л.И.Соколовой о новомучениках Александро-Невской лавры. Лидия Ивановна была в числе тех, кто способствовал установке в июне 2015 года мемориальной доски в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры на месте смертельного ранения священномученика Петра Скипетрова .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Монахиня Сергия (Каламкарова)      В этом году исполняется 30 лет со времени восстановления монашеской жизни в Успенском женском монастыре города Александрова. Обитель была основана во второй половине XVII века преподобным Лукианом Александровским на месте загородного государева двора в знаменитой Александровской слободе. Еще в 1990-е годы одновременно с восстановлением монастырских зданий и устройством монашеской жизни сестры начали работу в архивах по изучению монастырской истории, по крохам собирали сведения о прежних насельницах обители и священниках, совершавших служение в монастырских храмах. Через некоторое время Успенский женский монастырь в Александрове стал центром работы по канонизации новомучеников и исповедников Владимирской епархии. Трудами сестер был собран огромный материал о пострадавших за Христа в земле Владимирской, подготовлены документы для прославления исповедников: святителя Афанасия (Сахарова) и пресвитера Петра Чельцова. Эта работа продолжается до сих пор. Последние двадцать лет послушание, связанное с изучением истории обители, несет монахиня Сергия (Каламкарова), благочинная Успенского женского монастыря города Александрова. С ней мы и побеседовали о том, что включает в себя монастырское послушание такое рода и с какими трудностями приходится сталкиваться исследователям новейшей истории нашей страны: – Начало работы по изучению судеб репрессированного духовенства и монашествующих Владимирской епархии было положено во второй половине 1990-х годов с благословения приснопамятного митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия насельницей нашего монастыря инокиней Сергией (Ежиковой). На основе полученных в ФСБ справок о пострадавших за веру, просмотренных в архивах следственных дел, собранных воспоминаний потомков и прихожан была создана база данных о репрессированных, а в 2000 году издан синодик-справочник «За Христа пострадавшие в земле Владимирской». Но самым большим трудом был сбор сведений для канонизации епископа Ковровского Афанасия (Сахарова) и протоиерея Петра Чельцова, которая осуществилась на Церковном Соборе 2000 года. Сейчас сложно представить себе все технические трудности того времени. Ведь в 1995 году компьютеры еще только входили в процесс делопроизводства, и в архив ФСБ вместе с инокиней Сергией ездила мать Екатерина (сейчас монахиня Афанасия), которой приходилось набирать тексты следственных дел на печатной машинке, ее сестры возили с собой. С другой стороны, в те годы архивы ФСБ были более доступны.

http://pravoslavie.ru/137855.html

Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 3: Отец Петр Чельцов и владыка Симон (Новиков) Священноисповедник протоиерей Петр Чельцов Да, особенные это были люди. Вспомним отца Петра Чельцова . Он был знаком с нашим семейством с семинарских лет. Дело в том, что он родился во Владимирской области. Точнее, теперь это Владимирская область, а тогда был Касимовский уезд Рязанской губернии, и он учился в Рязанской семинарии. До него первым учеником эту семинарию закончил – в 1909 году – мой дядя, Владимир Правдолюбов. Кстати, он тоже прославлен в лике святых (см. примеч. 3). После него – в 1911 году – мой отец, Сергий Правдолюбов. А он окончил первым учеником между ними – в 1910 году. Все три первых ученика прославлены. Отца Петра, как первого ученика, на казенный счет отправили в Киевскую духовную академию. А у него была невеста на родине, дочка местной просфорни. И вот, когда он приехал на каникулы после первого курса, его предполагаемая теща, которая ею потом, в конце концов, и стала, говорит: «Ну, наш Петенька высоко залетел. Теперь его нам не видать как своих ушей». И так тростила очень долго. Ему пришлось нарушить устав академии и жениться. Сыграли свадьбу. Он поехал обратно в академию. И вот он входит в здание академии, с лестницы сбегает уже поступивший новый первый ученик Сережа Правдолюбов и говорит ему: «С законным браком вас». У него все похолодело: «В академии знают». Он тут же написал прошение об увольнении ввиду того, что он женился. Его уволили, но он не знал, что никто не докладывал начальству о его женитьбе. Матушка Мария Чельцова (†1972) После увольнения он рукоположился и стал служить недалеко от своей родины, в селе Заколпье. Есть такая речка – Колпь, впадающая в Гусь-речку, которая течет через Гусь-Хрустальный, Гусь-Железный. В селе Колпь он родился, а в Заколпье служил и преподавал в церковно-приходской школе. А наблюдателем церковно-приходских школ тогда был мой дед, Анатолий Авдеевич Правдолюбов. Он к нему приехал, побыл на уроках. Отец Петр пригласил его чайку попить. Отец Анатолий рассказал ему, как ребята учатся, Володя с Сережей, и говорит: «А ты зря бросил академию, ты бы закончил». И он поехал, подал прошение о восстановлении. А женатым священникам как раз дозволялось учиться в академии. Учился он с моим отцом. Кстати, мой папа тоже женился до конца курса. Мама училась на киевских курсах, и когда родился их первенец – мой старший брат Анатолий, ректор владыка Иннокентий ехал на экзамен, а папа – навстречу на извозчике за акушером. И отец Петр говорил: «Я, не считая твоих родителей, первым видел твоего брата». Так что у нас с отцом Петром такая была связь.

http://pravoslavie.ru/4732.html

Ильино. Часовня Петра Великодворского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Петра (Чельцова) Великодворского Год постройки:Между 2006 и 2014. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, д. Ильино Координаты: 55.914574, 40.606793 Проезд:В Ильино из областного центра Владимира к югу на Гусь-Хрустальный по дороге Р73 29км; из райцентра Судогды на запад частично по трассе Р72, далее через Сойму-Шипилово 23км. Часовня строится в 50м к юго-западу от трассы Р73 на свободном участке возле памятника ВОВ и бывшего административного здания правления, сохранившуюся часть которого занимает почтовое отделение 601363 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По инициативе местных жителей и участии священника Евгения Липатова в д. Ильино в 2006 году была заложена часовня в честь праведного Петра Великодворского. Прихожане этой и близлежащих деревень еще с 1990-х годов начали восстанавливать храм на Дмитриевском погосте и в летнее время совершали там молебны и панихиды. А в зимнее время богослужения совершались в часовне. Восстановительные и строительные работы на этих объектах велись своими силами, не спеша. 5 июля 2014 года по благословению митрополита Евлогия первая Божественная Литургия на временном престоле была отслужена в храме Вмц. Димитрия Солунского, а 22 ноября того же года первую Литургию отслужил настоятель прихода, священник Константин Шевырин в теперь уже храме-часовне д. Ильино. К изначально заложенной часовне в настоящее время пристраивается алтарная апсида. http://www.sudogda.ru/chapel/chap_001.htm Комментарии и обсуждение Часовня строится в честь Святаго праведного Петра пресвитера Великодворского. Строительство начато 6 июня 2006 года, при настоятеле иерее Евгении Липатове. 17 июня 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09270

Восьмой класс. Пешеходную экскурсию по Москве   с интригующим названием  " Между двух царских дорог "    проводит учитель истории Чельцов Кирилл Юрьевич. Рассказала нам об этом путешествии куратор класса Ольга Борисовна Рыжова: Московский сентябрь сыграл добрую шутку с северным краем. Обернулся бархатным южным сезоном и по-царски щедро одарил жарким летним солнцем, позволив жителям города щеголять в лёгких летних платьях до самого его конца. Именно в один из таких теплых благодатных дней наши гимназисты, ученики 8 класса под предводительством учителя истории Кирилла Юрьевича отправились в путешествие по изогнутым старинным улицам и переулкам центра города. Мы - дети твои, Москва! И мы хотим знать о тебе как можно больше! Историю, тайны и легенды. В этот раз нашей задачей было отыскать здания эпохи Петра Великого. За нарядными фасадами величественной архитектуры XIX века и строгих глыб века двадцатого не так просто разглядеть палаты времен царя Алексея Михайловича и сына его Петра. Они, как драгоценные жемчужинки в раковинах, рассыпаны по московским дворикам и закоулкам. Загримированы и спрятаны внутри особняков поздней эпохи. Но мы их обязательно отыщем и запомним. Путешествие началось с Лубянской площади, далее по Мясницкой заходим во дворик к небесного цвета дому Черткова, любуемся застывшей в камне архитектурной симфонией. Хозяин этого дома в свое время собрал самую большую на то время библиотеку в 20 000 книг, посвящённую российской истории. С Мясницкой улицы сворачиваем в Кривоколенный переулок, знакомимся с домом Веневитинова. Поворачиваем направо в Армянский переулок. Подходим к особняку в стиле Классицизм - Лазаревскому институту восточных языков. Через чугунные завитки решётки смотрим на палисадник, переживаем ощущения Герды из сказки про Снежную королеву. По летнему зелёные деревья, сияющие в лучах солнца розы, буйство красок и ароматов. Напротив по соседству заходим в гости в музей " Огни Москвы " . Далее нас ждет усадьба Гагариных, палаты Сверчковых. Подарочный тёплый день неожиданно внес свои коррективы и мы решили сверх программы посмотреть вблизи на лютеранский собор Петра и Павла в неоготическом стиле, найти спрятанные за ним сказочные палаты 17 века с их разноуровневыми окошками, кокошниками и пузатыми колоннами. Минуя живописную, увитую плющом подворотню, дошли до Иоанно-Предтеченского монастыря, поклонились чудотворному образу Пророка Божьего. Вернулись к маршруту и направились к необыкновенному храму Архангела Гавриила, знаменитому своей высокой колокольней, прозванной в народе меньшиковой башней. Завершился наш замечательный поход у памятника А.С.Грибоедова на Чистопрудном бульваре. Подкрепили силы, поставив вкусную точку в кафе. Будем ждать новых встреч с городом. Низкий поклон Вам, Кирилл Юрьевич, за экскурсию! Ещё мероприятия Новость Новость Новость Новость Новость © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/post/61

В Екатеринбурге открылся Музей святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке 19 февраля 2015 г. 13:29 18 февраля 2015 года в Православном информационно-библиотечном центре Екатеринбургской епархии торжественно открылся Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке. Церемонию открытия возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . Архиерей приветствовал собравшихся и вручил авторам экспозиции от имени главы администрации г. Екатеринбурга Александра Якоба архивные документы Свердловского городского исполкома о передаче православной общине зданий и территорий. Именно с этих документов начиналось возрождение Русской Православной Церкви на Урале. Еще в период подготовки экспозиции музея интерес к ней проявили историки из Великобритании, США, Польши, Голландии и других стран с просьбой предоставить возможность для изучения материалов, связанных с опытом религиозной жизни в советское время, поскольку музеев с подобной специализацией в мире крайне мало. Специально для экспозиции частными коллекционерами были переданы ценнейшие экспонаты и раритеты общецерковного значения: антиминс Патриарха Тихона ; части облачения митрополита Агафангела (Преображенского); епитрахиль и поручи старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина); личные вещи известного исповедника веры священника Петра Чельцова и др. Создателем музея стала Екатеринбургская духовная семинария при поддержке Музея истории Екатеринбурга, фотографического музея «Дом Метенкова», Уральского церковно-исторического общества, архива Екатеринбургской духовной семинарии, Свердловской областной научной библиотеки имени В.Г. Белинского, Государственного архива административных органов Свердловской области, Пермского государственного архива новейшей истории, Государственного архива общественно-политической документации Курганской области, Государственного архива города Шадринска, Уральского историко-родоведческого общества, Екатеринбургского общества «Мемориал», Объединенного государственного архива Челябинской области, частных коллекционеров, краеведов и приходов Екатеринбургской митрополии. Адрес музея: г. Екатеринбург, улица Куйбышева, 63. «Православная газета — Екатеринбург» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010