Кушма. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В 1910 году Большая Кушма стала называться селом. А в старые годы, как поясняется в словаре В. Даля, селом называлось обустроенное и заселенное крестьянами место, в коем есть церковь. Кушмянская церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла построена накануне первой мировой войны, то есть до 1914 года, на месте обветшавшей часовни. Точной даты постройки храма нет. Известно, что в 1906 году был заложен первый бутовый камень. Старые люди, вспоминая рассказы своих родителей, говорили, что камни для фундамента привозили на подводах со станции Шумиха. Известь для храма гасили в ямах в течение 3 лет. Строительство велось всем селом. Из воспоминаний старожилов. Баженова Мария Титовна: «… мама рассказывала, что кирпич для строительства храма делали на кирпичном заводе Никиты Артемьевича Баженова. Во время коллективизации его раскулачили и вместе с семьей выслали в Мурманск (много кушмян туда отправили). А когда началась война, они эвакуировались обратно, похоронены на нашем кладбище». Большой колокол снять не могли, так кирпичи на колокольне начали выбивать, а когда стали спускать колокол, то уронили, и разбился он на кусочки. По другой версии колокол остался целым, а разбилась только паперть. А колокол увезли неизвестно куда. Церковь сложена из красного кирпича в виде креста. По бокам два предела. Семь куполов. Один на алтаре, один на колокольне, остальные на пятиглавии. Общая высота 28 метров. Сведений о нашем храме в историко-краеведческом музее г. Шумиха очень мало. Вот, что нам рассказал директор музея Петров Ю. А.: « С 1910 год – священником был Петр Фалысовский, псаломщик Иоанн Святин. С июля 1910 года священник Дмитрий Нассонов. С января 1911 год св. Иоанн Боголюбов. С апреля 1911 – 1912 год св. Дмитрий Флоринский. Известно, что последним священником был отец Пётр (Моторин). Могила его находится в д. Хохлы Шумихинского района». Для возведения храма зодчие подобрали высокое, наиболее выигрышное для строительства место, просматриваемое с различных точек.

http://sobory.ru/article/?object=14584

Кярово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1789 и 1798. Ссылки:   Адрес: Псковская обл., Гдовский район, с.Кярово Координаты: 58.803532, 27.907961 Проезд:С трассы Р60 (Псков - Гдов - Сланцы) из пос. Верхоляне по указателю на церковь и могилу П.П.Коновницына; с Балтийского вокзала на поезде С-Пб-Гдов. До ст. 7 разъезд. От станции до церкви 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Участник русско-шведской войны 1808-1809 г.г. и Отечественной войны 1812 г. генерал Петр Петрович Коновницын построил Покровскую церковь в усадьбе Кярово, полученной в приданое его женой, урожденной Корсаковой. Церковь изначально задумывалась как домашняя и семейная усыпальница. В алтаре находится могила графа П.П. Коновницына с памятником-надгробием, рядом с церковью семейные захоронения Коновницыных. Кярово расположено в пустынном сегодня месте бывшего Гдовского уезда. От старинной усадьбы Коновницыных почти ничего не осталось кроме погоста и храма. А ведь некогда здесь кипела жизнь. Обитатели «отчего Кярова», многочисленное и дружное семейство генерала Коновницына, некогда называли его «веселое Кярово». Не вдаваясь подробно в процессы запустения усадебных и иных мест, коснемся здесь истории храма, которая фрагментарно известна по разрозненным источникам, особая роль среди которых принадлежит Историко-статистическим сведениям о Санкт-Петербургской епархии. Статья о храме села Кярово в этом издании написана храмовым священником отцом Михаилом Виноградовым. Десятый том означенных сведений вышел в 1885 году. Этот источник доступен всем, ибо имеется в достатке и во многих библиотеках. Надо признать, и это уже сделано государством, особую роль храма в сонме многочисленных в прошлом церквей Гдовщины и не только ее. Значение кяровского храма в историко-политическом смысле огромно. К сожалению, это сознается не всеми. Храм является родовым храмом графов Коновницыных, внесших весомую лепту в перипетии российской истории. О Коновницыных написаны книги, главы книг и десятки статей. Одновременно в истории отдельных семей Коновницыных и рода в целом имеются исследовательские лакуны. Будем надеяться, что со временем они восполнятся исследователями и власть осознает мысль, что региональные исторические изыскания надо финансировать. Пример Петра Петровича Коновницына, генерала, грудью вставшего на защиту Отечества, не должен быть оставлен потомками. В тяжелую годину борьбы с врагом рода человеческого он и его братья по оружию показывали бескорыстный пример мужества, недоступный иным деятелям от политики.

http://sobory.ru/article/?object=03909

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Могилёвской и Мстиславской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Могилёве (Белоруссия). 16 апр. 1636 г. митр. Киевский и Галицкий свт. Петр (Могила) добился от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV Вазы разрешения на возведение в Могилёве деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Вскоре после ее возведения на посаде города были построены деревянные кельи. До 1648 г. часть монахинь, проживавших при могилёвском Братском в честь Богоявления мужском монастыре , была переселена в М. м. ( Жудро Ф. А. История Могилёвского Богоявленского братства. Могилёв на Днепре, 1890. С. 55). По-видимому, это произошло в кон. 1646 или в 1-й пол. 1647 г., т. к. еще 6 сент. 1646 г. Мстиславский, Могилёвский и Оршанский еп. Сильвестр (Косов) , основываясь на грамоте 1636 г. Киевского митр. Петра (Могилы), получил от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV подтвердительную грамоту (привилей). Этот акт разрешал правосл. могилёвским мещанам основать жен. мон-рь при Никольской ц., на свободной территории Гривлянской сотни, и наделял их определенными привилегиями. При этом еп. Сильвестр (Косов) добился того, чтобы позднее, основываясь на привилегиях, данных в 1-м документе, они всегда подтверждались «з стороны только фундованя черниц на мейсцу чернцов привилей тот поновляли и своем лепшом способе и форме потверждали». Имея привилегии, которые «той церкви и монастыра даны», властям мон-ря разрешалась покупка новых городских дворов «на вольное през мещан Гривлянских скуповане». Насельницы должны были подчиняться местному епископу. Шляхтянки, ставшие монахинями, освобождались от повинностей (АСЗР. Т. 2. 48. С. 69-71). Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Первоначально постройки М. м. были деревянными. После пожаров в Могилёве 1661, 1664 и 1666 гг.

http://pravenc.ru/text/2563900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь). XVII - нач. XX в. Основан 19 сент. 1623 г. в мест. Кутейно на левом берегу р. Днепр, в месте слияния с ним р. Кутеинки. Главными фундаторами обители стали мстиславский подкоморий пан Богдан Вильгельмович Стеткевич-Заверский (позднее - один из вкладчиков Могилёвского Богоявленского правосл. братства) и его жена, кнж. Елена Богдановна Соломерецкая, наследница и дочь видного православного землевладельца в Белорусском Подвинье - кн. Богдана Богдановича Соломерецкого. На свои средства семья Стеткевичей-Заверских купила на окраине Орши с. Кутейно (АЗР. Т. 4. 230. С. 521). Согласно инвентарю 1594 г., имения Смольняны, ранее принадлежавшего ковельскому кн. Андрею Сангушко, в с. Кутейно было 7 домов, в которых проживали 8 крестьян (АВАК. Т. 14. 58. С. 469). 29 сент. 1629 г. пани Анна Богдановна Стеткевич-Огинская, мать Стеткевича-Заверского, а также его брат, пан Иван Вильгельмович, передали О. К. Б. м. слободу Бельковщину, к-рая размещалась между реками Днепр и Кутеинка, поэтому в некоторых документах мон-рь иногда называют Бельковским. Во время основания обители чудесным образом была явлена икона Божией Матери, получившая название «Оршанская» (пам. 20 июля и 5 сент.). Она стала главной святыней О. К. Б. м. Строительством обители руководил иером. Иоиль (Труцевич) , активный деятель Могилёвского братства. В 1629 г. в освящении престола монастырского Богоявленского собора принимал участие митр. Киевский свт. Петр (Могила) . Став игуменом, Иоиль (Труцевич) помогал строить новые правосл. обители на землях, принадлежавших семье фундаторов О. К. Б. м. и их ближайших родственников. Благодаря им были основаны в 1631 г. оршанский Кутеинский в честь Успения Пресв. Богородицы, в 1633 г.- Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, в 1641 г.- Тупичевский Свято-Духовский под Мстиславлем и Борколабовский в честь Вознесения Господня мон-ри. При этом по решению фундаторов настоятель Оршанской обители осуществлял духовное и экономическое руководство этими мон-рями ( Чистович. 1884. С. 221), поэтому все они нередко к названию добавляли «Кутеинский».

http://pravenc.ru/text/2581587.html

Место, избранное св. князем для сооружения храма, было ему горько памятно мученическою смертью двух Христианских Варягов, Феодора и Иоанна, из коих сын, прекрасный лицом юноша, был назначен по жребию в жертву Перуна, а нежный отец, не хотевший его выдать, вместе с ним погиб от ярости народной. Это были единственные жертвы, пострадавшие на Руси до водворения Христианства, и на их костях соорудил раскаянный князь соборное святилище, которое великолепно украсил мусиею и иконами Корсунскими: но лучшим его сокровищем были св. мощи Климента, епископа Римского, и в честь его находился придел в Десятинной церкви. – Все сии сокровища, дважды расхищенные Ольговичами и при Великом Князе Рюрике, исчезли при разорении Монгольском вместе с храмом; ибо к нему примыкала городская стена старого Киева и около него кипел самый жестокий бой. От всего храма остался только один южный придел Святителя Николая с частью церковной стены. В таком ужасном запустении брошены были священные развалины в течение четырех веков, тяжких для Киева игом Татарским и Литовским, доколе не явился наконец обновитель, сам рода княжеского, в митре святительской. Ревностный Митрополит Петр Могила не вынес зрелища развалин престольнаго соего города, и все. что только могла восстановить рука его в краткое его правление, – восстановила. Он пристроил к остаткам Десятинным малую церковь , частью каменную, частью деревянную, во имя Рождества Богоматери, с приделом верховных Апостол в верхнем ярусе. Несколько неизвестных Греческих письмен, иссеченных на диком камне, вставлены были между кирпичами новой церкви над южным окном, во свидетельство ее древности, как тайные руны, которые обретает путник на пустынных скалах Скандинавских. Там стало опять совершаться Богослужение, прерванное четырьмя веками запустения, прочая же часть обширных развалин оставалась под землею до наших времен. – Еще прежде сооружения церкви, Митрополит, имевший обычай посещать каждую субботу разные храмы своей паствы, пришел помолиться и над остатками Десятинной церкви в убогом ее приделе Святителя Николая. Когда же. по выходе из храма, обозревал его окружность, он нечаянно увидел в близком расстоянии небольшую яму и приказал глубже ее разрыть: но сколь велико было утешение благочестивого пастыря, когда он открыл два мраморные гроба и узнал по их надписям, что в них покоились св. Владимир и его супруга. С благоговением перенес он нетленную главу просветителя Руси в древнюю его церковь на Берестове, где был некогда княжеский дворец, а наконец и в самую лавру, ибо не безопасен был Киев от набегов Крымских.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Место, избранное Святым князем для сооружения храма, было ему горько памятно мученическою смертию двух христианских варягов, Феодора и Иоанна, из коих сын, прекрасный лицом юноша, был назначен по жребию в жертву Перуна, а нежный отец, не хотевший его выдать, вместе с ним погиб от ярости народной. Это были единственные жертвы, пострадавшие на Руси до водворения Христианства, и на их костях соорудил раскаянный Князь соборное святилище, которое великолепно украсил мусиею и иконами Корсунскими, но лучшим его сокровищем были Святые мощи Климента, Епископа Римского, и в честь его находился придел в Десятинной церкви. Все сии сокровища, дважды расхищенные Ольговичами при Великом князе Рюрике, исчезли при разорении монгольском вместе с храмом, ибо к нему примыкала городская стена Старого Киева и около него кипели самые жестокие бои. От всего храма остался только один южный придел, Святителя Николая, с частию церковной стены. В таком ужасном запустении брошены были священные развалины в течение четырех векав, тяжких для Киева игом татарским и литовским, доколе не явился наконец обновитель, сам рода княжеского, в митре святительской. Ревностный митрополит Петр Могила не вынес зрелища развалин престольного своего города, и все, что только могла восстановить рука его, в краткое его правление, было восстановлено. Он пристроил к останкам Десятинным малую церковь – частию каменную, частию деревянную – во имя Рождества Богоматери, с приделом верховных Апостолов в верхнем ярусе. Несколько неизвестных греческих письмен, иссеченных на диком камне, вставлены были между кирпичами новой церкви над южным окном во свидетельство ее древности, как тайные руны, которые обретает путник на пустынных скалах Скандинавских. Там стало опять совершаться Богослужение, прерванное четырьмя веками запустения; прочая же часть обширных развалин оставалась под землею до наших времен. Еще прежде сооружения церкви митрополит, имевший обычай посещать каждую субботу разные храмы своей паствы, пришел помолиться и над останками Десятинной церкви, в убогом ее приделе Святителя Николая. Когда же по выходе из храма обозревал его окружность, он нечаянно увидел в близком расстоянии небольшую яму и приказал глубже ее разрыть. Но сколь велико было утешение благочестивого пастыря, когда он открыл два мраморных гроба и узнал по их надписям, что в них покоились Святой Владимир и его супрга. С благоговением перенес он нетленную главу Просветителя Руси в древнюю его церковь на Берестове, где был некогда княжеский дворец, а наконец и в самую лавру, ибо не безопасен был Киев от набегов Крымских.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Могила И.Я.Корейши возле храма св.Ильи Пророка в Черкизове. Фото А.Реутского 23 сентября 2019 г. 13:01 Почему не прославлен московский юродивый Иван Яковлевич Корейша? В Москве, в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоялась конференция, посвященная известному московскому юродивому XIX века Ивану Яковлевичу Корейше (1783-1861): «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши». Ученые, духовенство и сотрудники службы консультирования храма пророка Илии в Черкизове рассказали о его жизни и духовном подвиге в Смоленске (где прошла треть жизни праведника) и в Москве, стараясь ответить на главный вопрос — насколько этот необычный человек был близок к святости и можно ли сегодня ставить вопрос о его прославлении? Память о Иване Яковлевиче Корейше пронесла сквозь полтора века не только народная молва. О нем писали и классики русской литературы — Лесков,  Толстой, Достоевский, Островский. Как отметил, открывая конференцию, настоятель храма пророка Илии в Черкизове епископ Зеленоградский Савва, на могилу к Корейше до сих пор приходят десятки людей, оставляя вместе с пожертвованиями записки с просьбами о помощи. И Иван Яковлевич, как и при жизни, продолжает в решении бытовых и духовных проблем. А Ильинский храм кропотливо собирает свидетельства молитвенной поддержки и благодатной помощи юродивого, надеясь что настанет время и Корейша будет причислен к лику святых. Но почему это нельзя сделать уже сейчас, ведь в архивах есть десятки свидетельств его праведной, страдальческой жизни? Дело в том, что неоднозначная личность юродивого, избравшего для бытия психиатрическую больницу, «крепкие» словечки, которыми Корейша напутствовал некоторых посетителей, неадекватное поведение оставляют вопросы: был ли он сумасшедшим или претворялся таковым? Был ли он действительно юродивым Христа ради? Что может быть подтверждением его молитвенной жизни?  Что клевета, что правда в воспоминаниях о нем?  Случайно или нет, но год проведения конференции «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши» совпал с 550-летием со дня рождения другого московского святого — Василия Блаженного (род. В 1469 г.). Кроме того, в XIX Россия явила миру и других, пока еще не прославленных юродивых и блаженных , о которых упомянул в докладе профессор Московской духовной академии Алексей Светозарский. Это инокиня Досифея (по преданию - княжна Тараканова), блаженный Петр (иерей из Углича), юродивый Иван Коробочкин, блаженный Филипушка (в миру Филипп Хорев). Поэтому вполне закономерно, что мероприятие открыл доклад 

http://e-vestnik.ru/history/yurodiviy_iv...

Могилёв. Никольский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты До нашего времени сохранился единственный в Восточной Белоруссии комплекс Николаевской церкви архитектуры белорусского барокко. Основание Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с историческими особами, имевшими непосредственные отношения к церковной жизни города. В апреле 1636 года Киевский митрополит Петр Могила получил от польского короля Владислава IV разрешение на постройку в Гривлянской сотни Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных и чернцов». В 1646 году мещане Могилева получили королевскую привилегию «на строительство каменной Николаевской церкви на грунтах, купленных гривлянскими мещанами, не униатами». Королевская грамота обеспечивала православным спокойное существование церкви и монастыря от насилия униатов и замковой администрации. Мещанам позволялось иметь в год два канона и две ярмарки при церкви «на зимнего и весеннего Николу». Копия этой грамоты с печатью находилась в Никольском храме еще в 1848 году. Строительство Никольского летнего собора началось только в 1669 году и закончено в 1672 году, когда он был освящен. В 1697 году царский стольник П.А. Толстой, в подорожных записках отмечал: «За городом — монастырь Николаевский, в нем живут инокини благочестивой греческой веры. В том монастыре церковь каменная, изрядного строения. Апреля 5 день, в понедельник святой недели, был у обедни в Николаевском девичьем монастыре, там церковь каменная, иконостас великий,золоченный...» Женский монастырь существовал до 1719 года, затем в него были водворены монахи. В 1754 году мужской монастырь был закрыт. С тех пор Николаевская церковь стала приходской. Кроме главного престола во имя св. Николая, церковь имела еще два придела: правый — во имя усекновения главы Иоанна Крестителя, левый — во имя св. Дмитрия Салунского. В 1708 году из церкви были забраны шведами риза с иконы Дмитрия Салунского и серебряные предметы культа. Во время пожара города 8 сентября 1708 года обгорели купола, сгорели колодки колоколов, хоры, двери, но алтарь удалось сохранить. Резной иконостас работы могилевских резчиков и позолотчиков XVII столетия, также иконописцев в середине XVIII столетия был реставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=05966

Низкиничи. Успенский Низкиницкий мужской монастырь. Храмы монастыря: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Домовая церковь Георгия Победоносца в Братском корпусе Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 16 сентября 1643 года светлейший, тогда еще генеральный, кастелян Черниговского староства Адам Кисель сделал фундушную запись об основании новой обители в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Она гласила: «Я хочу, чтоб тот Низкиницкий монастырь и дом Божий сейчас не только стен фундаменты имел, и не только стены законченные во славу Божию, и двенадцать монахов на вечные времена в нем жили… Пусть же во время жизни моей в страхе Божием, пока мне Господь прибавляет лет, а по смерти моей за мою душу многогрешную при моём гробе, и за души моих предков и родителей — за родственников живых и умерших, пусть братия на святой Литургии, ежедневную жертву возносит к Владыке смерти и жизни». Основание нового монастыря благословил святитель Петр Могила, митрополит Киевский. Согласно историческим данным, в 1636 г. было начато строительство, а в 1653 г. состоялось освящение Успенского храма. Первоначально храм был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он представляет собой правильной формы равносторонний крест. Особой легкостью линий выделяется центральная его часть, которая имеет высокий барабан и увенчивается куполом. Удачные пропорции основных объемов и верхов, предельная простота архитектурного замысла, сдержанное использования живописной лепки делают этот храм одним из выдающихся сооружений своего времени. Изначально церковь была покрыта балками, как говорили в старину — «избитая гонтом». Однако не следует такую кровлю считать убогой. В те времена это было лучшее покрытие, которое стоило недешево — строганые дощечки и клепаные специальные гвоздики — гонтали изготавливались вручную. Адам Кисель в течение десяти лет вносил немалые пожертвования для надлежащего содержания иноков и для завершения строительства монастыря. Изначально в монастыре проживало 12 монахов, из которых 7 носило священный сан. Между ними был один игумен, казначей-проповедник и пять пресвитеров. Ежедневно совершались две литургии: ранняя — в старой церкви или часовне св. Николая и вмч. Георгия и поздняя — в главном храме. Четверо монахов несли послушание хористов, а пятеро были уставщиками.

http://sobory.ru/article/?object=26564

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010