Петр, Тобольск 01 апреля 2011г. 23:57 Удивительно, что так немного откликов появляется на этот замечательный цикл статей. Ведь, в свете подготовки проекта межсоборного присутствия по перевду Библии на русский язык, эта тема сейчас архи-актуальна. В проекте звучат слова, что необходимо ориентироваться на современные переводческие теории, и вместе с тем резко критикуется перевод Кузнецовой, который является русским плодом раннего Найды. Чего же нам ждать от западных теорий? Спасибо автору за то, что определяет главные ориентиры.  Ваард, соавтор Найды писал, что простые слова всегда будут переводиться буквально (собака будет переводиться как собака), а вот образные выражения требуют определенного выбора. Опыт множества англоязычных Библий показывает, что сужение образа до отдельно взятого значения ради удобства читателя часто связано с потерей значительной доли смысла, вложенного в образ оригинала. Оригинал уже не играет смыслоопределяющей роли, когда значение образа продиктовано библейской комиссией. Кто в России скажет последнее слово при выборе генеральной теории??? Эклектизм здесь вряд ли возможен.  На мой взгляд  русскому читателю, выросшему на синодальном переводе, крайне сложно будет перестроиться на новые философии перевода, будь то эквивалентность Найды, релевантность Гутта или скопос Райс.  Диакон Евгений, Лангепас 02 апреля 2011г. 15:28 " Но что толку в таких призывах? " Действительно, толку мало, если нет пытаешься рассмотреть проблему перевода на живых примерах, не привнося при этом ничего чрезмерно субъективного в исследование. И все-таки, как Вам кажется: к какому типу перевода может быть отнесена Церковнославянская Библия? Является ли она примером релевантностного перевода или нет? Диакон Евгений, Лангепас 02 апреля 2011г. 15:31 И присоединяюсь к вопрошанию Петра: какая теория перевода будет принята в качестве официальной в процессе создания нового перевода? Андрей Десницкий 05 апреля 2011г. 15:55 Мне бы хотелось увидеть, как вообще разговор о библейском переводе проходит в какой-то системе координат, которую я и пытаюсь наметить этой серией статей. Она существует в мировой науке давно, но у нас почти не известна.

http://bogoslov.ru/article/1577104

Достойно ли это прощения?... – Молиться, говорят, могу я и дома, а слушать беседу и учение дома невозможно. Ошибаешься ты, человек; молиться, конечно, можно и дома, но молиться так, как в церкви, где такое множество отцов, где единодушно воссылается песнь к Богу, дома невозможно. Ты не будешь так скоро услышан, молясь Владыке у себя, как молясь с своими братьями. Здесь есть нечто бльшее, как-то: единодушие и согласие, союз любви и молитвы священников. Для того и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединясь с их молитвами сильнейшими, вместе с ними восходили на небо… Молитва с народом имеет больше силы и гораздо больше дерзновения, нежели молитва , совершаемая дома и наедине (см.: 2Кор. 1:1011 ). Так, Петр избежал темницы: молитва же бе прилежна, бываемая от церкве к Богу о нем (ср.: Деян. 12:5 ). Если же Петру помогла молитва церкви и извела из темницы этот столп (церкви), то как ты, скажи мне, пренебрегаешь ее силою и какое можешь иметь оправдание? Минь. Т. I. С. 725 Творения Т. I. С. 510, 511 178. Ангелы Слово 4. Да скажется ныне началом и властем церковию многоразличная премудрость Божия (ср.: Еф. 3:10 ). Слышишь ли, что небесные силы узнали все это теперь, а не прежде? Что замышляет царь, того не знает щитоносец. Посмотри, какая честь оказана человеческому роду! – вместе с нами и чрез нас вышние силы узнали тайны Царя. Минь. Т. I. С. 730 Творения Т. I. С. 516 179. Святые Таины и бесноватые Когда износятся Святые Таины пред верующих, диакон повелевает тогда приводить бесноватых и наклонять их головы. Это делается с тем, чтобы бесноватые, как узники, представ пред царя, по молитвам верных получили прощение. Многие из присутствующих тогда разговаривают, между тем как вид этих узников должен бы побудить их к усиленной молитве за братьев и заботе о собственной душе. Минь. Т. I. С. 733 Творения Т. I. С. 519, 520 своими словами 180. Станем добре. Как стоять при совершении Евхаристии Прсти станем добре, – возглашает диакон. Это установлено не напрасно и не без причины, но для того, чтобы мы возвышали пресмыкающиеся по земле помыслы, чтобы, отвергнув рассеянность, происходящую у нас от забот о предметах житейских, могли представить душу свою прямо стоящею пред Богом… Представь, близ кого ты стоишь, с кем будешь призывать Бога: с херувимами! Подумай, с кем вместе ты ликуешь, и этого достаточно будет для возбуждения в тебе бдительности, когда вспомнишь, что ты, облеченный телом и связанный плотию, удостоен прославлять общего всем Владыку вместе с бесплотными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Все это напоминает «разводку» глобалистических сил. Отмечу, что это происходит не впервые. Из византийской истории известно грандиозное восстание болельщиков. Правда, не футбольных, а ипподромных. Существовало две самых больших партии – «зеленые» и «синие». В 532 году они соединились и вместе восстали против святого Императора Юстиниана, сожгли Константинополь и много храмов. Существуют много теорий по поводу этого восстания. На мой взгляд, самая продуктивная – это влияние закулисных антихристианских сил. Неслучайно глашатай Императора обращался к ним: «Молчите, иудеи, самаряне, манихеи». Как известно, иудейство и манихейство в поздней античности и средние века во многом были теми силами, которые стремились дестабилизировать и взорвать средневековый христианский мир. Нечто подобное мы видим и сегодня: попытки расшатать христианский мир в России изнутри. Все это напоминает «Бесов» Достоевского, когда Петр Верховенский в восторге говорит о том, что «раз в тридцать лет Шигалев пускает судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно, чтобы не было скучно». Чем этим «бесам» противостоять? Как сказал Спаситель, «сей же род изгоняется токмо молитвою и постом». Будем молиться и поститься. И призывать власти к вразумлению и направлению общественной жизни в христианское русло. Чтобы и мусульманам в этой среде было и уютно, и безопасно. Что же касается Путина, учитывая бывшие ранее обвинения его в «криптокатолицизме», то считаю, что филокатолические ходы характерны более для Медведева, нежели для Путина. Мне кажется, что Владимир Владимирович - человек куда боле трезвый, православный и почвенный, нежели Медведев. Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/16/di...

Все это на наших глазах опошляется и профанируется. Профанируется модернистами, которые, к тому же еще, имеют достаточно дерзости и цинизма упрекать носителей традиции в модернизме, и, таким образом, уничтожается наша церковная жизнь, уничтожается наша церковная среда обитания. Возникает такое впечатление, что люди, которые это творят, - это люди органически чужие Церкви. Как ту не вспомнить слова поэта: «Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы, не мог щадить он нашей славы». Мы имеем здесь дело не с заблуждениями интеллектуала, не с вольномыслием неофита - отец Андрей в Церкви далеко не первый год и мог бы кое-чему и научиться - а с сознательной насмешкой и презрением над всем, что дорого русскому православному человеку, русскому православному христианину. Я только удивляюсь одному: думают ли разрушители о последствиях? Когда-то многие диссиденты с энтузиазмом разрушали Советский Союз, он развалился и многим из них рухнул на голову, многие в результате этого оказались обречены на нищету или на прозябание в бездуховной среде. Когда отец Андрей, отец Петр (Мещеринов), отец Максим Козлов разрушат нашу церковную жизнь, что они дадут взамен, и где при этом они будут сами? Потому, что начали с поста, можно продолжить и дальше: можно посчитать и сан Патриарха модернизмом, потому что появляется он только в V веке. Тогда возникает вопрос: а зачем уважение к священнослужителю, зачем почтение, зачем руку целовать священнику, зачем ему кланяться? Если это все когда-то появилось, а не спустилось к нам с небес, если это, как считает отец Андрей, модернизм? Я бы сказал, что косвенно подобные высказывания, расшатывающие традиционный строй русской жизни, направлены против священноначалия, поскольку подрывают к нему уважение и любовь, вселяет сомнение в нерушимых прежде принципах, а значит и в церковной власти. Потому что церковная власть строится не на насилии, а на доверии, уважении, почтении и любви. На наших глазах происходит профанация и десакрализация церковной жизни, которая может привести к десакрализации церковной власти, к утрате русским человеком традиционного благоговейного отношения к ней. В связи с этим мне вспоминается один эпизод. Когда Екатерина II захотела выйти замуж за графа Орлова, то канцлер Никита Панин ей сказал: «Императрица Всероссийская может делать все, что захочет, но русское дворянство никогда не признает госпожу Орлову своей Императрицей». Я хотел бы обратить свой призыв к отцу Петру (Мещеринову), к уважаемому и любимому мною отцу Андрею Кураеву, к отцу Максиму Козлову: «Дорогие досточтимые отцы, сохраните царственность вашего служения и не становитесь «госпожой Орловой»». Диакон Владимир Василик, историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук, специально для «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/12/di...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОТИН ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Петр Никотин Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год – Примерно в конце июля 1920 года я был арестован органами ЧК вместе с другими и мне было предъявлено обвинение в попытке создания контрреволюционной организации, которое следствием доказано не было, и в ноябре того же года я был освобождён. В 1922 году летом я был арестован за то, что я своевременно не сдал хранящуюся у меня аровскую муку, предназначенную для раздачи голодающим. Под арестом я находился месяца два и был освобождён за недоказанностью предъявленного мне обвинения. В 1924 году я был арестован как подозреваемый в связи с человеком, который также подозревался в проведении контрреволюционной деятельности, но обвинение было не доказано, и я был освобождён. Арестован был в летнее время и был под стражей около двух месяцев. – Следствие располагает данными о том, что вы на протяжении продолжительного времени среди населения ведёте контрреволюционную и антисоветскую агитацию. Подтверждаете ли это? – Я это категорически отрицаю. – Следствие располагает данными о том, что вы среди верующих выдавали себя за блаженного, целителя от злых духов, прозорливого. Признаете ли вы это? – Из вышеперечисленного я признаю только то, что на одной из церковных служб перед самым причастием женщина, которую я совершенно не знаю, начала кричать, причём так сильно, что другой священник и диакон оробели и не знали, что делать. Тогда я подошёл к этой женщине, наложил на неё епитрахиль, произнёс молитву, и она перестала кричать. Если это признается как случай исцеления, то да, такой случай был. Других случаев исцелений не было. – Случай с гражданкой, которой я отказал в причастии, был не помню в какой пост. Я её спросил: кто Христос? Она ответила: я не знаю. Тогда я спросил: а кто Ленин? Она ответила: вождь пролетариата. Меня это оскорбило, и я ей в причастии отказал.

http://drevo-info.ru/articles/5541.html

Когда покойник внесен в храм, пение Трисвятого, петого по пути к храму, прекращается; священник (или диакон), отверзает завесу у царских врат и, вышедши к гробу, раздает народу зажженные свечи и потом кадит вокруг гроба с четырех сторон. Примечание. Если священник не участвовал при выносе покойника из дома в храм, то начало погребению полагается в храме таким образом: отверзши завесу царских врат, священник выходит к покойнику, раздает народу зажженные свечи, и, покадив вокруг гроба, начинает, как обычно,«Благословен Бог наш», затем поется трижды «Святый Боже», читается псалом «Живый в помощи Вышняго...» и пр. по порядку. Кадило обычно не отдается здесь, но держится во все время отпевания, причем на «непорочнах» священник кадит весь храм, окрест гроба и предстоящих, «предыдущему ему диакону» со свечою; окрест же гроба каждение совершается еще: во время пения «Со святыми упокой» и «Вечная память». Вообще курение фимиама, как и возжженные свечи должны быть во все время погребения (См. Требн. Петр. Могил. о чин. погр. прав. христиан). Псаломщик читает в то время 90-й псалом: «Живый в помощи Вышняго...» По окончании псалма, поются «непорочны» 68 – три статьи: по первой и второй из них возглашаются заупокойные ектении, а по третьей – поются стихиры (непорочны тропари) со стихом «Благословен еси Господи...», и в конце их – снова заупокойная ектения. Далее тропарь (иначе называемый «седален покоин»). «Покой, Спасе наш, с праведными» читается до конца; так же и Богородичен «От Девы возсиявый...»; певцы же поют только последние слова: «и вся яже в ведении и неведении человеколюбие» и «сыны света тою показавый, помилуй нас»; а за сим читается 50-й псалом и начинают петь канон на 6-й глас «Яко по суху...» (при каноне обыкновенно поется припев: «Упокой, Господи, душу раба Твоего» (Пособ. к изуч. богосл. Прав. Ц. Никол. 742. Литургика Петрова 133 стр.). За каждой песней один раз поет припев священник; другой раз – певцы, потом священник – «Слава», певцы – «и ныне», а перед 3, 6 и 9-ю песнями припевы в том же порядке повторяются по два раза. По 3-й песни, ектения заупокойная, седален и Богородичен. Седален и Богородичен обычно читаются, а когда псаломщик оканчивает чтение их, тогда поются из них последние слова: «Тем же, Христе Боже, преставльшагося раба Твоего (рабу Твою) упокой, яко Человеколюбец» и «Но Сама заступи и помилуй мя». По 6-й песни, возглашается ектения и поется кондак: «Со святыми упокой». Во время пения кондака диакон кадит, как при начале. Икос читается, но поются обычно из него последние слова: «Надгробное рыдание творяще песнь, аллилуйя», затем снова поется кондак: «Со святыми упокой», и продолжается канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Епископ, пресвитер или диакон, пребывающий на военной службе и желающий удержать оба – римское 535 начальство и священническое служение, – да будет извержен, ибо кесарево кесарю, а Божие Богу 536 . (Апост. 6, 81; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Двукрат. 11; Карфаг. 18.) Толкование Как в других правилах божественные апостолы запрещают священнослужителям заниматься общественными делами и принимать на себя мирские попечения, так и в этом правиле они провозглашают то же самое: «Епископ, пресвитер или диакон, который занят военной службой (конечно, не в военных действиях участвует с оружием в руках, а распоряжается воинским имуществом: например, распределяет жалованье среди воинов, выдает им продовольствие и ведет подобные дела управления, которые в гражданских законах называются военным делом) и хочет обладать тем и другим – римской царской властью и священническим церковным управлением, т. е. властью внешней и внутренней [ 537 ] , – такой, если не прекратит это, пусть будет извержен. Ибо дела и власть кесаря и царя должно воздавать кесарю, т. е. людям светским и царским; подобным же образом дела и власть Бога должно воздавать Богу, иными словами, людям божественным и духовным, каковыми являются епископы, пресвитеры и диаконы». Прочти также толкование на Апост. 6. Правило 84 Если кто-нибудь несправедливо оскорбит царя или правителя, пусть понесет наказание. И если оскорбит клирик, да будет извержен, если же мирянин – отлучен. Толкование Моисеев закон гласит: Начальника в народе твоем не поноси ( Исх. 22:28 ), верховный Петр говорит: Царя чтите ( 1Пет. 2:17 ), а Павел повелевает молиться за царей и за всех начальствующих ( 1Тим. 2:2 ), даже если они неверные. Здесь же апостолы вместе говорят: «Тот, кто несправедливо, т. е. без какой-либо справедливой причины, оскорбит царя или правителя, пусть будет наказан; и если оскорбивший – клирик, пусть будет извержен, а если мирянин – отлучен». Оскорблением по отношению к царям считается резкое обличение. Правило, запретив оскорблять царя несправедливо, позволило нам по умолчанию делать вывод от противного: если цари и правители ведут себя нечестиво или грешат, то тем, кому приличествует обличать этих лиц, позволяется их обличать. Однако самого оскорбившего не должно наказывать сразу [ 538 ] .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Никифор отправился войной в Сирию. Мало вероятно, чтобы он мог за одну весну провести две военные кампании в противоположных концах империи. Скорее, встреча Никифора с болгарами произошла зимой 966/67 г., и поход в Болгарию следует тогда отождествить стой инспекционной поездкой в июне 967 г., о которой пишет Скилица (276-277): по его версии, император, проезжая вдоль болгарской границы, послал письмо царю Петру, требуя, чтобы тот перестал пропускать через болгарскую территорию венгров, грабящих византийские владения. Поскольку Петр уклонился от обещаний, Никифор по возвращении в Константинополь отправил, как об этом сообщает и Лев Диакон, патрикия Калокира на Русь. О войне - ни слова. Большинство исследователей пытались совместить рассказ Скилицы с изложением Льва, но эти попытки остались неудачными. Мы полагаем, что заслуживает доверия версия лишь одного из источников и что предпочтение следует оказать Скилице. Слухи о том, что ромейскои державной гордости было нанесено якобы неслыханное оскорбление со стороны болгар и что Никифор смыл позор кровью " могли распространяться в 967 г. и из официальных источников: таким способом император, возможно, рассчитывал восстановить свой пошатнувшийся авторитет среди подданных (Иванов. 1981). 19. Цитата из Гомера (Ил. XVI, 110-111). 20. Гем - совр. Стара-Планина, Родопы - горы в Болгарии. 21. Не странно ли, что Никифор узнал о характере местности Болгарии только во время похода? Да и мог ли он, всю жизнь воевавший в горах, так опасаться их? Мотивы внезапного прекращения войны, приведенные Львом " столь же неубедительны, как и мотивы ее начала (Иванов. 1981). 22. Очевидно, речь идет о разгроме византийского войска болгарами при Никифоре I в 811 г. (ср. ниже: VI, 9). 23. По Скилице (277), Калокир был сыном протевона (видного представителя городской верхушки) Херсона. Род Калокиров, очевидно, принадлежал к знати: Лев Диакон упоминает Калокира Дельфина (X, 9); сохранилось письмо 997 г., в котором молодой Калокир фигурирует как курьер дипломатической миссии к Оттону III (Шрамм.

http://sedmitza.ru/lib/text/433422/

Вопрос 239, того же к тому же Великому Старцу. Прости меня, владыко, и помолись о мне, Господа ради, дабы освятились органы чувств моих. Я слышал от твоей святыни, что диакон должен быть подобен Херувимам и Серафимам; а я оскверняюсь через чувства мои. Что мне делать, чтобы служение мое не было мне в осуждение? Я чувствую, что я окаянен, но не могу себя удержать. Бога ради помоги мне, дабы вовсе не погубить мне души своей. Ответ. Старайся, по силе своей, всегда помнить, каков должен быть диакон и каков ты, памятуя притом смерть и помышляя, как тебе предстать пред лице Божие. Если станешь непрестанно осуждать самого себя, то сердце твое сокрушится и обратится к покаянию, и Тот, Кто сказал через святого пророка: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися (Ис. 43, 26), оправдает тебя и освободит от всякого осуждения. Ибо Писание говорит: Бог оправдаяй, кто осуждаяй? (Рим. 8, 33–34). Приобрети смирение, послушание, повиновение, как я уже многократно говорил тебе, — и спасешься. Отнюдь не прекословь, спрашивая: «Что это? Для чего это?» Но будь покорен, и особенно своему авве, который, после Бога, первый имеет попечение о тебе и которому вверена душа твоя. Если постараешься исполнить сие наставление, то и я несравненно более сделаю, по силе моей, дабы Бог дал тебе крепость. Господь да сохранит тебя и да защитит от лукавого. Аминь. Вопрос 240, того же к тому же Великому Старцу. Скажи мне, отец мой, как посоветуешь поступать мне при малом моем служении, которое я прохожу? Поруганный бесами, как и всегда, я не могу благодушно переносить того, что имею не более одной одежды. Что ты ни повелишь мне — исполню, дабы быть помилованным. Богу известно, что я нахожусь в большом неустройстве и страстях. Помолись о мне, Господа ради, чтобы не разлучиться мне от недр ваших хотя в нынешнем веке, ибо стыжусь сказать — в будущем, по причине страстей моих. Ответ. Брат! Понуждение себя во всем и смирение приводят в преуспеяние, ибо апостол говорит так: во всем скорбяще, но не стужающе си (2 Кор. 4, 8). Когда и мы поручили авве наше вещественное стяжание и не удержали ничего в руках наших, то Бог знает и свидетель тому, что мы не сделали еще ничего такого, за что бы авва должен был благодарить нас, но скорее мы обязаны благодарить его, что он взял на себя бремя наше и тем избавил нас от забот. И апостол Петр сказал: повинитеся убо всякому человечу начальству Господа ради (1 Пет. 2, 13), и Иаков сказал: яко иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен (Иак. 2, 10). Посему-то и не должно никому иметь своей воли, а укорять себя; чрез что человек и получит милость Божию. Если же чрез посмеяние от диавола таковой возмечтает о себе, что он поступил хорошо, — потеряет все, что сделал. И так поступая, как поступал ты и прежде, смиренномудрствуй, говоря: «Прости меня, Господи, что я отяготил авву, возложив на него бремя мое». Господь Иисус Христос да спасет нас, аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Эти правила удерживали полную силу в течение всей первой половины XVIII в. и несколько раз подтверждались новыми указами. Указом св. Синода 1737 года велено было при произвождении в священно- и церковнослужители вносить содержание заручных выборов в докладные выписки о ставленниках 25 , после чего заручный выбор постоянно считался одним из необходимейших документов и выводился на справку при всяком ставленническом деле. Форма его буквально заимствована из правил 1722 г. Вот, наприм., один выбор 1747 г. воронежской епархии: «мы именованные согласно выбрали и излюбили к помянутой нашей Пятницкой приходской церкви на место умершего священника Григория Сампсонова оной же приходской церкви диакона Филиппа Алексеева... А понеже мы именованные оного диакона совершенно знаем, что он человек добрый и смиренный, не пияница, в домостроении своем не ленивый, не клеветник, не сварлив, не любодейца, не убийца, в воровстве и обманстве не обличенный, грамоте и писанию умеющий, и никакого подозрения раскольнического за ним нет, и диаконскую должность правит безленостно и беспорочно. И будучи он, диакон Филипп, у той нашей приходской церкви священником, как и умерший священник Григорий, будет мирским подаянием, к тому же и трудами своими от пашни и сенных покосов доволен, понеже при той нашей церкви церковной пашенной земли и сенных покосов довольное число, и для того он Филипп от оной нашей приходской церкви по смерть свою к другой церкви отходить и тем утруждать ваше преосвященство не будет, сего ради он диакон Филипп к сему нашему доношению руку приложил». В конце подписи прихожан и самого избранного 26 . Надзор за выборами, сообразно с определением 1711 г., принадлежал поповским старостам, а с 1744 г. членам духовных правлений; без засвидетельствования их выборные списки считались недействительными 27 . Более подробные сведения дошли до нас о порядке приходских выборов в юго-западной России 28 . Как скоро в какой-нибудь парохии опрастывалось вольное, ненаследственное место священнослужителя, протопопское правление посылало туда своего депутата из священников своего округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010