Евангелист Марк замечает, что миро было приготовлено «из нарда» – по-еврейски «неред» ( Песн.1:12, 4:13 и сл.), т.е. из цветка, растущего в горах Ост-Индии, принадлежащего к породе valeriana, в пядень длиной. Сок, из него добываемый, шел на приготовление особой ароматической жидкости, которая лучше всего выделывалась в г. Тарсе и рассылалась оттуда на продажу в маленьких алебастровых банках. «Чистого» ( πιστικς), т.е. без посторонних примесей. «Разбив сосуд» (стих 3). У банки, вероятно, было приспособление для наливания из нее мира, в виде горлышка, и женщина, не желая, не думая что-нибудь оставлять для своих нужд из находившегося в банке мира, прямо отбила горлышко и все содержание банки вылила на голову Христа. «Триста динариев» (стих 5) – около 60 рублей, что соответствует стоимости 1200 г серебра (динарий – 20 коп., т.е. 4 г серебра). «Роптали на нее» ( νεβριμντο, ср. Мк.1:43 ) – очень рассердились на нее. «Сделала, что могла» (стих 8), точнее: что получила, то сделала или отдала ( σχεν ποησεν). Господь, кажется, здесь дает понять, что женщина отдала, пожертвовала для Него тем даром, какой сама получила перед этим. Мк.14:10 .  И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мк.14:11 .  Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. (См. Мф.26:14–16 ). Помазание Христа миром имело место «за шесть дней до Пасхи» (см. Ин.12:1 ), и если Марк, как и Матфей, изображает его как будто совершившееся перед самым днем предательства Христа Иудою, то делает это для того, чтобы выявить всю гнусность поступка Иуды в противоположность любви, проявленной по отношению ко Христу женщиной, апостол Христа является предателем Его! Поэтому стих 10 и должен, собственно, следовать непосредственно за 5-м стихом рассматриваемой главы. Днем предания или уговора Иуды с первосвященниками церковное предание полагает среду. Мк.14:12 .  В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестя­щею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества, потому что и псалом увещевает, говоря: " Уповай на Господа и держись пути Его " (Пс. 36:34), и Павел говорит, как оно приобретает добродетель: " … от скорби происходит терпение " (Рим. 5:3). Обращаясь к нему, найдешь источник благ, надежду: " надежда не постыжает … " (ст. 5). Итак, " Покорись Господу и надейся на Него " , и найдешь отсюда, что " и Он исполнит желания сердца твоего " (Пс. 36:7,4). Что блаженнее этого -  приобрести себе милостивый слух такого царя? Кто не пожелает, чтобы слух судьи был открыт для него, и повиновался? Брат, ты - делатель добродетели; Христос нанял тебя в Свой виноградник; пока у тебя удобное время, делай благо. Послу­шай Павла, говорящего: " Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Посей в дух, чтобы пожать тебе вечную жизнь: " сеющий в плоть свою " , - говорит (апостол), - " от плоти пожнет тление " (ст. 8). Слушай прекрасного увещателя, говорящего: " Сейте себе в правду, и пожнете милость … " (Ос. 10:12); видя впереди себя надежду, не пренебрегай трудом. Где под­виги, там и награды; где войны, там и почести; где борьба, там и венец. Смотря на это, приготовляй самого себя чрез терпение; всегда взывай к самому себе, восклицая со святыми: " … мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа " (Пс. 26:14). " Приготовь к окончанию дела твои, и соверши на поле " (Притч. 24:27), потому что жизнь есть это поле. Возьми Ветхий Завет: " огради владение твое терновником " (Сир. 28:27). Каким? Пощением, молением, учением. Если у тебя будет ограда, не вступит зверь, - разумею диавола. Возделывай свою душу, как бы прекрасную виноградную лозу. И как стерегущие виноградник хлопают руками, кричат голосом, и грохотом не допускают злоумышленников, так и ты: восклицай молением, под­нимай крик псалмопением, - и отгонишь коварного зверя, ли­сицу, которая есть диавол; о нем говорило Писание: " Ловите нам лисиц, лисенят … " (Песн. 2:15), и прочее. Всегда наблюдай врага; если он придёт, чтобы пронзить твоё сердце стрелою глупого пожелания, и если он придёт повергнуть твою душу в грязные помыслы, -  противоставь щит веры, оденься в шлем надежды, обнажи меч Духа, который есть слово Божие; и, так вооружаясь против врага, терпи, и не будь небрежен в борьбе, но бодрствуй во всём.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества, потому что и псалом увещевает, говоря: " Уповай на Господа и держись пути Его " (Пс. 36:34), и Павел говорит, как оно приобретает добродетель: " от скорби происходит терпение " (Рим. 5:3). Обращаясь к нему, найдешь источник благ, надежду: " надежда не постыжает " (ст. 5). Итак, " Покорись Господу и надейся на Него " , и найдешь отсюда, что " и Он исполнит желания сердца твоего " (Пс. 36:7,4). Что блаженнее этого - приобрести себе милостивый слух такого царя? Кто не пожелает, чтобы слух судьи был открыт для него, и повиновался? Брат, ты - делатель добродетели; Христос нанял тебя в Свой виноградник; пока у тебя удобное время, делай благо. Послушай Павла, говорящего: " Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Посей в дух, чтобы пожать тебе вечную жизнь: " сеющий в плоть свою " , - говорит (апостол), - " от плоти пожнет тление " (ст. 8). Слушай прекрасного увещателя, говорящего: " Сейте себе в правду, и пожнете милость " (Ос. 10:12); видя впереди себя надежду, не пренебрегай трудом. Где подвиги, там и награды; где войны, там и почести; где борьба, там и венец. Смотря на это, приготовляй самого себя чрез терпение; всегда взывай к самому себе, восклицая со святыми: " мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа " (Пс. 26:14). " Приготовь к окончанию дела твои, и соверши на поле " (Притч. 24:27), потому что жизнь есть это поле. Возьми Ветхий Завет: " огради владение твое терновником " (Сир. 28:27). Каким? Пощением, молением, учением. Если у тебя будет ограда, не вступит зверь, - разумею диавола. Возделывай свою душу, как бы прекрасную виноградную лозу. И как стерегущие виноградник хлопают руками, кричат голосом, и грохотом не допускают злоумышленников, так и ты: восклицай молением, поднимай крик псалмопением, - и отгонишь коварного зверя, лисицу, которая есть диавол; о нем говорило Писание: " Ловите нам лисиц, лисенят " (Песн. 2:15), и прочее. Всегда наблюдай врага; если он придёт, чтобы пронзить твоё сердце стрелою глупого пожелания, и если он придёт повергнуть твою душу в грязные помыслы, - противоставь щит веры, оденься в шлем надежды, обнажи меч Духа, который есть слово Божие; и, так вооружаясь против врага, терпи, и не будь небрежен в борьбе, но бодрствуй во всём.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

Ибо миро излиянное имя Его. Теперь ведомо имя Моисея, известность которого прежде ограничивалась только тесными пределами Иудеи. Ибо никто из греческих писателей не упоминает о нем, и ни в какой истории языческой литературы мы не находим ничего написанного о нем или о других пророках. Но как скоро Иисус воссиял в мире. Он вместе с Собою вывел из неизвестности закон и пророков, и воистину исполнилось слово: " имя твое, как разлитое миро " . Так как Духом Святым любовь Божия излилась в сердца наши (Рим.5.5), то и сообразно с этим приводится выражение излияния: " имя твое, как разлитое миро. Поэтому девицы любят тебя " . Говоря эти слова, невеста видит отроковиц. Когда она просила отца жениха и обращалась непосредственно к самому жениху, девиц еще не было. Но во время беседы с женихом входит хор девиц и рекомендуется ему словами невесты: " Поэтому девицы любят тебя " . Девицы в ответ на эти слова невесты говорят жениху: " За тобою, на благовоние мира твоего, потечем " . Какое прекрасное зрелище! Отроковицы, сопровождающие жениха, еще не имеют дерзновения невесты. Невеста идет не позади жениха, а шествует рядом с ним. Она берет жениха за правую руку. и ее рука находится в правой руке жениха. Отроковицы же идут позади его. " Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей " (Песн.6.8-9). Итак, " за тобою, на благовоние мира твоего потечем " . Ходящим со всякою чистотою сказано: " за тобою на благовоние мира твоего потечем " , согласно оному слову Апостола: " ...течение совершил " (2Тим.4.7), и другому: " ...бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду " (lKop.9.24). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: " ...друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха " (Ин.3.29), чувствуют нечто подобное. Когда жених входит в брачный чертог они остаются вне оного; невеста же прекрасная, совершенная, без пятна без порока, вступив в ложницу жениха, в царскую опочивальню, возвращается потом к отроковицам и рассказывает им о том, что она одна видела и говорит: " Ввел меня царь в опочивальню свою " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/568/...

Итак, обнимая брата, ведет к своему обиталищу и, проходя далее, восходит прося, чтобы умножилась их любовь: ибо не было в них зависти и самолюбия - пороков, которые обыкновенно во многих нарушают права братской любви. Видя их, ангелы и другие души сопровождают и вопрошают их, говоря: кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного (Песн. 8,5). Да не усомнимся и мы в добродетели Валентиниана. да будем уверены свидетельством ангелов, что он, омыв скверну греха, восходит к горнему, что вера очистила его и желание освятило. Будем уповать, что он, восходя от пустыни, то есть от сухого и необитаемого этого места к тем небесным увеселениям, с братом наслаждается вечной жизнью. Блажен я, если молитвы мои чему-либо помогут. Ни один день не пройдет без воспоминания о вас, во всякой моей молитве не оставлю вас забвенных, во всякую ночь не премину молиться о вас, буду приносить за вас жертву. Кто воспретит приносить им хвалу? Кто воспретит поминать и самых непорочных? Если я забуду тебя, Иерусалим, то есть тебя, святая душа, тебя, благочестивая и миролюбивая двоица, - забудь меня десница моя; прилипни язык мои к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс. 136,5-6). Скорее позабуду сам себя, нежели вас, и если когда умолкнет слово, то будет говорить усердие, хотя замолкнет голос, но не иссякнет любовь, гнездящаяся в сердце моем. Удивляемся, как пали сильные, как пали оба на тех Вавилонских реках, как течение жизни их было стремительнее речных потоков! Вы, любезные дети, Грациан и Валентиниан, сколь тесные имели границы жизни! Грациан, говорю, и Валентиниан! Приятно мне вспоминать ваши имена. Вы нераздельны были в жизни, нераздельны и в смерти. Гроб не разделил вас, соединенных любовью и единым благочестием. Не разделило вас различие добродетелей, ибо единой напоены верой были. Стрела Грацианова не возвращалась вспять, и правда Валентинианова не была тщетна, не была и важность его суетна. Каким образом без сражения пали сильные?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Божие страхование Ирина Левина Порой так хочется гарантий. Дружить, любить, строить близкие отношения, но только на условиях гарантированной взаимности. Мы наводим справки, стелим соломку, возводим крепостные стены вокруг своего сердца, разрабатываем отходные пути и запасные варианты. Гонка за безопасностью стала нашим образом жизни. И современные христиане - уже вовсе не те «фанатики» начала эры. Тем, наверное, нечего и некого было терять. Особенно, когда назревает необходимость изменений в жизни, - так хочется уверенности, что новое точно будет лучше того, от чего отказываешься. Думаешь: да, Господи, я пойду за Тобой, но Ты уж мне, будь добр, гарантируй… Шаг в неизвестность? Нет, это не для меня. Я же человек, а не ангел. Мне надо… необходимо… я должен точно знать… я хотел бы… а вдруг?.. Наши головные компьютеры просто перегреваются в попытке просчитать Божий замысел о нас, подстраховаться, вычислить вероятность того или иного исхода. Все должно быть разумно, просчитано, здраво. Орган веры - сердце? Главная сердечная функция - отдавать, а не просчитывать выгодно или нет вложение сил? А зачем же тогда голова? Нет, и не уговаривайте. Мне нужны гарантии. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1, 2). Наш христианский страховой полис надежно скреплен печатью Небесной любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. 8, 7). Реальность Своей любви - единственная гарантия, которую предлагает нам Бог. Это наша надежда, которая «не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Выходит, что точка опоры не во мне, а в Боге. Так трудно доверять человеку, а Богу?.. Его словам: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31, 3). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» (1 Ин. 4, 16). Любовь и доверие - это выбор, образ жизни. Попытки обрести безопасность, гарантии во внешнем мире, в своей успешности, отношениях с другими людьми обречены на сокрушительный и болезненный провал. Безопасность и покой только в любящих руках Отца. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас», - восклицает апостол Иоанн (1 Ин. 4, 19), а он тот, кому в вопросах любви стоит доверять.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

Наши «духовные ощущения» – это, по сути, вера более живая, более усердная, взращенная в любви к ближнему Только такая вера в Бога позволяет нам видеть, что Бог явил нам Свое существование, что Он свободно решил привлечь нас и что Он действует в нашей жизни. Наши «духовные ощущения» – это, по сути, вера более живая, более усердная, по мере возрастания в любви к ближнему. Итак, прежде всего мы должны строить нашу духовную жизнь на вере в слово Божие. Ведь Он сказал – и где лучше, чем в Песни Песней, – и мы знаем, что Он любит нас, что Он хочет быть с нами постоянно, и Он слышит не только то, что мы говорим, но каждое движение нашего сердца, как оживляет его Святой Дух: «Глаза его – как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений» (Песн. 5: 12–13). «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9: 38). Итак, эта вера в то, что Бог открыл нам о намерениях Своего сердца, есть самое главное из наших духовных переживаний. Это дает нам познать с большой достоверностью духовные реалии, которые, как и следовало ожидать, недоступны для естественного познания и чувств, но которые Бог пожелал открыть нам. Песнь Песней – это слово Божие, откровение о Его замыслах о нас. Это величественное откровение, проходящее через всю Библию, находит свое завершение в словах Христа, Который в Евангелии от Иоанна говорит, что Отец любит нас и любит Своего Сына и что, любя Сына, мы любим Отца, сподвигаемые на это в нашей глубине сердечной Духом Святым. Рейтинг: 9.9 Голосов: 587 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья. УКРАИНА 31 января 2018, 19:24 О,какое чудное откровение я открыла для себя в этих словах о смысле " Песни песней " !Спасибо архимандриту Плакиде за возможность обратиться вновь к Ветхому Завету через призму Евангелия и многое понять по-новому о любви Божией!Праздник на сердце от такого открытия! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/110305.html

От недоумения переходили к удивлению и ужасу: “ И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились ” (ст.7:8). Между нами, говорили они между собой, находятся парфяне и мидяне, еламитяне и месопотамляне, жители Иудеи и Каппадокии, Понта и Малой Азии, Фригии и Памфилии, Египта и Ливии, лежащей в Киринеи, — находятся не только живущие в Иерусалиме, но и пришедшие сюда римляне и иудеи, и пришельцы, обратившиеся из язычества в иудейство, критяне и аравитяне: и однако ж все мы слышим этих галилеян, возвещающих величия Божьи нашим природным языком (ст. 9–11). Все эти народы изумлялись и удивлялись, ибо все видели необыкновенное, слышали чудесное, и никто не мог объяснить того, что видел и слышал. “ И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? ” (ст. 12)? Но между ними нашлись люди, которые вздумали, как и ныне нередко бывает, изъяснить другим то, чего сами совершенно не понимали. “Что тут — говорили — удивительного? Это действие вина; вино заставило их забыть приличие, — и вот они вольнодумствуют, молятся на простонародных языках, тщеславятся своим знанием.” “ А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина ” (ст. 13). При всей нелепости этой клеветы, в ней есть нечто, стоющее благочестивого внимамия. И апостол Павел противопоставляет вино Духу Святому, когда говорит: “ не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом ” (Ефес. 5:18). Не напрасно это противопоставление. И святой Давид говорит, что праведники насыщаются “ от тука дома Твоего ” (Псал. 35:9). Не напрасно и это выражение. А невеста — верующая душа, описываемая Соломоном, говорит, что она “ введена была даже в дом вина ,” и призывает других пить оное и упиваться (Песн. 2:4–5 ). Тут еще более тайны. Что же все это значит? Вероятно то, что кто исполнен Святым Духом, кого Он удостоит Своего посещения, тот бывает сам вне себя, и в действиях его, и в самом виде открывается нечто странное, выходящее из обыкновенного порядка, подходящее к тому, что усматривается в человеке в состоянии шумного веселия. Так святой Давид, исполненный Духа Божьего, с царским венцом на главе, подобно младенцу, скакал всенародно перед ковчегом Завета (2 Цар. 6:16 ). Но плотские люди не знают другого восторга, кроме чувственного; упоение Святым Духом, священное восхищение от преизбытка благодати, чуждо для них, они судят по своему опыту и — богохульствуют. “ А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина .” Так всегда мир заблуждает, когда берется судить о действиях Божьих святых. Размышление об истории христианской веры

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1. Как Господь наш Иисус Христос есть истинный Сын Божий (не как все люди, по благодати, но как Сын Божий, рожденный из сущности Отца 65 ), так истинна и Плоть Его, которую мы принимаем, как Он Сам сказал, и Кровь Его есть истинное питие (ср. Ин.6:55 ). 2. Но ты, может быть, скажешь (как говорили в свое время ученики Христовы, услышав Его слова: «Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою, тот не будет пребывать во Мне и не будет иметь жизни вечной» (ср. Ин.6:54 )), – возможно, ты скажешь: «Разве она истинна? Напротив. Ведь я вижу подобие, но не вижу настоящей крови». 3. Прежде всего я сказал тебе о слове Христа, которое действует так, что может изменять и прелагать естественные законы 66 . Далее, когда ученики услышали слова Христовы о том, что Он даст есть Свою Плоть и пить Свою Кровь, то не стерпели этого и отошли от Него (ср. Ин.6:61–68 ). И только один Петр сказал: «Ты имеешь глаголы жизни вечной. Куда мне идти от Тебя?» (см. Ин.6:68 ). Итак, немногие смогли бы сказать подобное, как бы опасаясь настоящей крови. Поэтому, чтобы благодать искупления была сохранена, ты принимаешь таинство в подобии, но обретаешь благодать и силу истинной природы. 4. «Я – Хлеб живой, сошедший с неба» (см. Ин.6:41 ), – говорит Он. Однако плоть не сошла с неба, поскольку плоть Он воспринял на земле от Девы. Каким же образом Хлеб сошел с неба и Хлеб Этот – живой? Именно потому, что Господь наш Иисус Христос причастен и Божеству, и телесности, ты, принимая Плоть Его посредством этой пищи, причащаешься Его Божественной сущности 67 . 5. Итак, ты узнал о таинствах. Ты познал все во всей полноте, будучи крещен во Имя Троицы. Во всем, что мы совершили, была заключена тайна Троицы. Везде у Отца и Сына и Духа Святого одно действование, одно освящение, хотя и есть, кажется, некие особенности. 6. Каким образом? Бог тебя помазал, Господь тебя запечатлел и вложил в твое сердце Духа Святого (ср. 2Кор.1:21–22 ) 68 . Итак, ты принял Духа Святого в свое сердце. Послушай и другое. Поскольку Дух Святой в твоем сердце, то и Христос также в твоем сердце. Об этом говорит Христос Церкви в книге Песнь Песней: «Положи Меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою» ( Песн.8:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

4. Если душа пришла к Нему в раннем возрасте и, как кажется, не знает иных уз, но от начала посвятила Христу девственный цвет веры своей и, совсем юной обрученная с Ним первыми таинствами благочестия, приняла святое служение, – это душа израильская, древнего происхождения, 454 из рода патриархов, которая сохранила неповрежденным течение веры, и как невеста будет в большом почете у Девственного Слова, словно та, которая сохранила праведность, и встретит ее [мудрость], как мать, и примет, как супруга, взятая девой ( Сирах. 15. 1–2 ). 455 5. Другая также найдена среди племен, и обе они супруги Единого Слова, что есть великое таинство ( Еф. 5. 32 ). Это тебе показывает книга Царств. Сам Давид имел двух жен, Ахиноаму Изреилитянку и Авигею, 456 которую он нашел себе позднее; первая была чересчур суровой, а вторая была полна милосердия и благодати: это была душа гостеприимная и свободная, с открытым лицом взирающая на Отца и созерцающая Его славу, восприявшая эту божественную росу Отчей благодати, 457 как истолковывается ее имя. А что есть роса Отчая, как не Слово Божие, которое наполняет сердца всех влагой веры и правды? 6. Поэтому хорошо говорит этой душе истинный Давид, ибо так сказано Авигее: Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу Мне и благословен нрав твой ( 1Цар. 25. 32–33 ). И вновь говорит ей: Иди с миром в дом твой; вот, Я услышал голос твой и почтил лице твое ( 1Цар. 25. 35 ). Также и в Песни песней есть эти слова жениха к невесте: Покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой ( Песн. 2. 14 ). 7. И тогда она была отпущена, потому что имела другого мужа 458 которого звали по-еврейски Навал, в переводе это значит «неразумие», 459 " грубый, 460 негостеприимный, недобрый, неблагодарный, не умевший исполнять обязанности». 461 Но после того как умер ее муж, освобожденную от закона мужнина, 462 ее взял себе в жены ( 1Цар. 25. 40 ) пророк Давид. 8. Но в этом месте оплакивается не она, а та Ахиноама, 463 которая была жестока к брату, и потому брат стал ей обузой.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010