5 . Хочешь ли знать и о месте? Иисус говорит в Песни Песней, что Он вошел в ореховый сад (см. Песн.6:10 ). Ибо там сад был, где Он распят. Хотя теперь это место весьма украшено царскими дарами, но прежде оно было садом, и признаки сего и остатки доселе находятся. Заключенный колодезь, запечатанный источник ( Песн.4:12 ) иудеями, которые говорили (Пилату): Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Прикажи охранять гроб ( Мф.27:64 ). После чего они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Хорошо некто сказал против них: каждое мгновение испытываешь его ( Иов.7:18 ). Что же это за источник запечатленный? И что значит: колодезь живых вод? ( Песн.4:15 ). Это Сам Спаситель, о Котором написано: ибо у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ). 6 . Но что Софония говорит ученикам от лица Христова? Готовися, утренюй, истле все листвие их ( Соф.3:7 ), т.е. иудеев, у которых не осталось грозда спасения, ни даже малой кисти, ибо посекается виноградник их. Смотри, что Он говорит ученикам: готовися, утренюй, поутру ожидай воскресения; и потом тут же по порядку, как написано, говорит: Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения ( Соф.3:8 ) (в Мартирионе). Видишь ли, что пророк предвидел и место воскресения, называемое Мартирион? Ибо по какой причине это место Голгофы и воскресения не церковью называется, как другие церкви, но Мартирион? Вероятно, на основании слов пророка: в день воскресения Моего во свидетельство (в Мартирионе). 7 . Кто же это такой? Какой Его признак Воскресающего? Ясно говорит Он тут же в последующих словах, того же пророчества: Тогда опять Я дам народам уста чистые ( Соф.3:9 ). Ибо по воскресении, когда послан был Святой Дух, сообщен был дар языков, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ). Какой другой находится в том же пророчестве признак того, что поработают из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары ( Соф.3:10 ). Знаешь, что написано в Деяниях: царедворец эфиопский пришел из заречных стран Ефиопии ( Соф.3:10 ). Итак, когда Писание говорит и о времени, и о принадлежностях места, и о признаках воскресения, то уверься наконец в воскресении, и никто да не поколеблет тебя в исповедании Христа, из мертвых воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В 6-й главе мы слышим оправдание героини перед девушками Иерусалима — своеобразным народным хором, а потом их удивленное восклицание: кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна… (Песн 6:10). Секрет ее красоты и силы — в опоре, возлюбленном (Песн 8:5). Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских (Песн 1:6–7). Здесь юноша однозначно пастух; вопрос девушки и его ответ не составляют сложности для истолкования в прямом смысле: «Где мне найти тебя?» — «Иди за стадами, которые пасут мои друзья, и найдешь». Но в этой истории есть уже обозначенная странность. Обычно юноша проявляет активность, инициативу, он ищет, он проявляет интерес, а девушка с той или иной степенью благосклонности ему отвечает. Оставаясь в поле непереносных значений, можно сказать, что для девушки не всегда правильно занимать выжидательную позицию, иногда необходимо решительно действовать самой. Это кажется тезисом, в корне расходящимся с традиционной этикой, однако Ветхий Завет превозносит женские инициативы — даже неоднозначные, как у Авигеи (см. 1 Цар 25), и откровенно скандальные, как у Фамари (см. Быт 38), признавая за ними не только право на существование, но и указывая, что им сопутствует благословение Божие. Возлюбленный ускользает, его нужно искать, преодолевать трудности, не считаясь с опасностями. Это очень важно в контексте той идеальной ситуации возвращения в Эдем, где оба равны, едины и целостны. На то, что здесь изображается символ Эдема, а не реальный райский сад, указывают трудности, с которыми столкнется любовь. В аллегорическом плане душа ищет Возлюбленного — Творца, она не хочет скитаться возле кого-то другого. Но оказывается, чтобы найти к Нему путь, нужно идти вслед за теми, кто дружен с Богом. Обратись к пророкам, апостолам, Церкви — они приведут тебя ко Мне, говорит душе Бог, сама ты не найдешь дорогу среди тысяч троп.

http://blog.predanie.ru/article/pesn-pes...

Ибо миро излиянное имя Его. Теперь ведомо имя Моисея, известность которого прежде ограничивалась только тесными пределами Иудеи. Ибо никто из греческих писателей не упоминает о нем, и ни в какой истории языческой литературы мы не находим ничего написанного о нем или о других пророках. Но как скоро Иисус воссиял в мире. Он вместе с Собою вывел из неизвестности закон и пророков, и воистину исполнилось слово: «имя твое – как разлитое миро». Так как «Духом Святым любовь Божия излилась в сердца наши» ( Рим. 5:5 ), то и сообразно с этим приводится выражение излияния: «имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» ( Песн.1:2 ). Говоря эти слова, невеста видит отроковиц. Когда она просила отца жениха и обращалась непосредственно к самому жениху, девиц еще не было. Но во время беседы с женихом входит хор девиц и рекомендуется ему словами невесты: «Поэтому девицы любят тебя». Девицы в ответ на эти слова невесты говорят жениху: «За тобою, на благовоние мира твоего, по течем " ( Песн.1:3 ). Какое прекрасное зрелище! Отроковицы, сопровождающие жениха, еще не имеют дерзновения невесты. Невеста идет не позади жениха, а шествует рядом с ним. Она берет жениха за правую руку, и ее рука находится в правой руке жениха. Отроковицы же идут позади его. «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей» ( Песн. 6:8–9 ). Итак, «за тобою, на благовоние мира твоего, по течем«. Ходящим со всякою чистотою сказано: «за тобою на благовоние мира твоего, по течем», согласно оному слову Апостола: «течение совершил» ( 2Тим. 4:7 ), и другому: «бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду» ( 1Кор.9:24 ). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: «друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин. 3:29 ), чувствуют нечто подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

Лк. 4:27), – пророка Ионы, посланного проповедовать спасительное покаяние Ниневитянам (см. его книгу), – пророка Даниила, бывшего главою «над всеми мудрыми Вавилонскими» и религиозным руководителем нескольких языческих царей, и др. Факт же общения Бога с язычниками на лоне природы, которая для многих из них была храмом истинного Бога, где они покланялись Ему и поучались от Него, засвидетельствован вдохновенным певцом, пророком и царем Давидом, который такими величественными чертами описывает этот храм: «небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Пс. 18:2-5). Таким именно способом, – разъясняет новозаветный вещатель тайн Божиих, – «что можно знать о Боге, явно было для них, т.е. для язычников, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:10-20). Так и в этом-то нерукотворенном храме, как Евреям в храме Иерусалимском, Бог открывал Себя язычникам, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли»: и Он был недалеко от каждого из них (Деян. 17:22-28). Такое общение Бога с язычниками на лоне природы и рисуется образно в Песни так: «левая рука Его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн. 2:6). Промысл Божий этим естественным путем восхотел вести язычников ко спасению, и ревнители закона, члены Церкви подзаконной, ведомые к тому же, но иным путем, не должны были тревожить язычников в их религиозном развитии, неразумным навязыванием им своих законных теократических учреждений. «Не будите и не тревожьте Возлюбленной, – заклинает дщерей Иерусалимских сам Возлюбленный, – доколе ей угодно» (Песн. 2:7)11… Замечание в изъяснение таинственного смысла второго явления в первом действии. В первой половине рассказа Возлюбленной (Песн. 2:8-14), – где она описывает свою внутреннюю жизнь под живым впечатлением виденного прежде образа своего Возлюбленного, и испытанного ею сладостного чувства упоения его любовью, а также под жизненным влиянием природы, внутренний смысл явлений которой открылся тогда для ее вдохновленного любовью взора, – в таинственном смысле изображаются религиозная жизнь и религиозное ведение язычников, питаемые и поддерживаемые «через рассматривание творений», которые говорили им о «присносущной силе и божестве Творца».

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

Лк. 4:27 ),– пророка Ионы, посланного проповедовать спасительное покаяние Ниневитянам (см. его книгу),– пророка Даниила, бывшего главою “над всеми мудрыми Вавилонскими” и религиозным руководителем нескольких языческих царей, и др. Факт же общения Бога с язычниками на лоне природы, которая для многих из них была храмом истинного Бога, где они покланялись Ему и поучались от Него, засвидетельствован вдохновенным певцом, пророком и царем Давидом, который такими величественными чертами описывает этот храм: “небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их” ( Пс. 18:2–5 ). Таким именно способом,– разъясняет новозаветный вещатель тайн Божиих,– “что можно знать о Боге, явно для них, т.е. для язычников, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” ( Рим. 1:19–20 ). Так и в этом-то нерукотворенном храме, как Евреям в храме Иерусалимском, Бог открывал Себя язычникам, “дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли”: и Он был недалеко от каждого из них ( Деян. 17:22–28 ). Такое общение Бога с язычниками на лоне природы и рисуется образно в Песни так: “левая рука Его у меня под головою, а правая обнимает меня” ( Песн. 2:6 ). Промысл Божий этим естественным путем восхотел вести язычников ко спасению, и ревнители закона, члены Церкви подзаконной, ведомые к тому же, но иным путем, не должны были тревожить язычников в их религиозном развитии, неразумным навязыванием им своих законных теократических учреждений. “Не будите и не тревожьте Возлюбленной,– заклинает дщерей Иерусалимских сам Возлюбленный,– доколе ей угодно” ( Песн. 2:7 ) 539 ...    Замечание в изъяснение таинственного смысла второго явления в первом действии.– В первой половине рассказа Возлюбленной ( Песн. 2:8–14 ),– где она описывает свою внутреннюю жизнь под живым впечатлением виденного прежде образа своего Возлюбленного, и испытанного ею сладостного чувства упоения его любовью, а также под жизненным влиянием природы, внутренний смысл явлений которой открылся тогда для ее вдохновленного любовью взора,– в таинственном смысле изображаются религиозная жизнь и религиозное ведение язычников, питаемые и поддерживаемые “через рассматривание творений”, которые говорили им о ”присносущной силе и божестве Творца”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Только помрачение разума, грубость, черствость и жестокость сердца удаляют людей от Церкви, от Жизни Божией в Церкви. Какою Церковь Христова, символьная Церковь показана по Большому Катехизису, Благовестнику, по 4й главе Ефесянам, такою обещал Господь основать ее, когда на исповедание Петром Христа за Сына Божия сказал: «… созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ) – и действительно основал. Врата ада, то есть еретики, раскольники, грехи, по временам бывающие гонители, даже весь ад в совокупности и сам диавол – все это вместе не в состоянии одолеть Христовой Церкви. Церковь повинуется Христу, а Христос любит Церковь, спасает, питает и греет ее. Христова Церковь – славная Церковь, не имеющая ни пятна, ни порока, ни чеголибо подобного, она свята и непорочна ( Еф.5:2329 ). «…Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Она есть верная и точная хранительница и истолковательница Священного Писания и Священного Предания. Священное Писание изображает Церковь в величественных, прекрасных чертах: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» ( Песн.6:10 ). Если Святая Церковь блистает, как заря, светлая как солнце, то она скрыться от людей, спрятаться никуда не должна и не может, а должна быть у людей верующих и с людьми. Если Святая Церковь грозна, как полки со знаменами, то ее никто и ничто одолеть никогда не может. Она принадлежит возлюбленному Христу, а Возлюбленный – ей ( Песн.6:3 ). Любовь ее к возлюбленному крепка, как смерть, ревность люта, как преисподняя, «стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный» ( Песн.8:6 ). Следовательно, бытие Церкви символьной до Второго Пришествия Христа так же верно, как верна и непреложна смерть. В толковании на 2й стих 5й главы Послания к Римлянам: чрез Христа мы получим доступ к благодати, в которой стоим, – святой Златоуст говорит: «...благодать Божия... не имеет конца и пределов, и, что невозможно почеловечески, она непрестанно простирается на большее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Третье ношение язв Господа Иисуса – в боголюбивом сердце, которое, как невидимо, так и неисследуемо и неудоборассматриваемо. Ибо кто может узнать тайны сердца? Два первые образа ношения язв Господа Иисуса – страдание за Христа и самоумерщвление – не для всякого выполнимы, третий же образ – ношение язв Господних в сердце, возможен для каждого христианина, только бы он пожелал этого. Страдание за Христа трудно, и не только для нас, но и для верующих, бывших прежде нас, было страшно. Многие убегали из рук мучительских и скрывались, где кто мог; иные же от страха даже отвергались от Христа. Но ныне, слава Богу, уже нет гонений за Христа. Однако и теперь находятся многие, неповинно мучимые и оскорбляемые, хотя и не за Христа, и не за отвержение Его. Таковые, если благодарят Бога за свои страдания, то носят язвы Господа Иисуса на теле своем, как апостолы и сами мученики Христовы. Не для каждого удобовыполнимо и самоумерщвление. Сам Христос говорит в святом Евангелии: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» ( Мф. 19:11 ). Если хотя бы отчасти умерщвляли свои страсти, насколько возможно понести, то было бы у мирян, по крайней мере, воздержание! От сердечного же любления Бога никому нет никакого ущерба. Ибо какой труд, какое неудобство в том, чтобы любить Бога? Первый образ ношения язв Господних, то есть мученичество, оставим для неповинно мучимых и оскорбляемых. Да утвердит их Господь в терпении и да сподобит их венца мученического! Другой образ – совершенное самоумерщвление, отошлем в монастырь для чина иноческого. Пусть живет там и пострижется! Третий же образ – ношение язв Господа Иисуса в сердце, то есть любовь к Богу от всего сердца, – рассмотрим, ибо он и для тех двух служит причиной и началом. Ибо мученичество претерпевается ради любви Божией, и умерщвление себя совершается во имя любви к Богу, и «любящим Бога все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ). Носить язвы Господа Иисуса в сердце – значит иметь сердце, уязвленное любовью к Господу Иисусу, уязвленному за нас гвоздями и копьем на Кресте. В Песни Песней я вижу некое лицо, как будто девическое, сидящее под прекрасным садовым деревом, под яблоней, преисполненной прекрасных яблок, и говорящее: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» ( Песн. 2:3 ). И затем опять вижу это лицо как бы изнемогающим от некоей внутренней раны, стонущим, воздыхающим из глубины сердца и говорящим: «Я изнемогаю от любви» ( Песн. 2:5 ), и еще: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? Что я изнемогаю от любви» ( Песн. 5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Круг замкнулся, благодаря чему, к слову, Песн. получает «легальный» церковный шанс быть истолкованной не только аллегорически, но и буквально (аллегорическое толкование, оправдывающее каноничность Песн. как священной книги, иногда вызывает ощущение фигового листочка, который не способен скрыть всей красоты и смысла этой книги). В свете всего сказанного становится понятным, почему так высоко — на уровень Таинства (коих со времен Средневековья в Церкви установилось семь) — ставится в Церкви институт брака. И, пожалуй, именно такое Апостольское чтение вносит в т аинственный статус брака решающий вклад (правда, нельзя не учитывать и евхаристического, а значит, т аинственного в еще более глубоком, первичном смысле, значения Евангельского чтения — о браке в Кане Галилейской, где Христос претворяет воду в вино, Ин. 2, 1-11). Итак, брак как образ богочеловеческого союза Христа и Церкви. Об их — Христа и Церкви и одновременно мужа и жены — взаимной любви Павел пишет как о любви к своей плоти, к части самого себя (Еф. 5, 28-29). Мы вновь можем отчетливо различить фон, которым служит сквозная Павлова идея Церкви как Тела Христова. Святость Христа и святость Церкви Здесь же получает продолжение и Павлова мысль о такой любви Бога к человеку, что находит свое выражение в предании Христа на смерть за человеков-грешников. Об этом Павел писал и раньше: 6 Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 6-8). 14 любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Христос за всех умер... (2 Кор. 5, 14-15) Но здесь, в Еф., мы читаем одновременно и нечто похожее, и нечто новое: 26 ... чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 26-27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Втор.30:15 ), и Христос в тайне миндального дерева есть жизнь, а дьявол в образе кипящего котла есть смерть. Поэтому если ты грешишь, то участь твоя – «кипящий котел»; а если живешь по правде, то удел твой – «жезл миндального дерева» с Великим Первосвященником. Вот и в Песне Песней повествуется о том, как невеста «сошла в ореховый сад» (ср. Песн.6:11 ), где помимо орехов нашла множество священнических гранатовых яблок (ср. Песн.6:11 ). 7.5. И раз уж мы заговорили о жезлах, Бог дал только одно обещание о жезле, а исполнил несколько. Рассуди внимательнее, чтобы понять, можем ли мы из этого увидеть, что щедрость Бога превосходит сами обещания; возможно, даже в этом мы можем усвоить и проследить, как является неизреченная благость Бога, о которой мы непрестанно читаем в Писании, поскольку видим, что Он более щедрый в Своих дарованиях, чем в обещаниях. 8.1. Итак, в словах Писания, которые мы теперь обсуждаем, сказано: «Кого Я изберу, того жезл расцветет» ( Чис.17:5 (17:20)). Бог пообещал только то, что даст ростки жезл избранного Им. Когда же показано исполнение этого обещания, то говорится, что сделано не только обещанное, но посмотри, сколько еще прибавлено. Ибо сказано: «Жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел» ( Чис.17:8 (17:23)); несомненно, это то, что было обещано, однако добавлено и иное, и сказано: «Пустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис.17:8 (17:23)). И хотя было обещано, что жезл только даст ростки, обрати внимание, сколько еще Бог дарует: он не только «расцвел», но и «пустил почки», и не только «пустил почки», но и «дал цвет», и не только «дал цвет», но и «принес миндали». Что же мы должны заключить из этого и что в этом увидеть? Прежде всего, тайну воскресения из мертвых; ибо высохший «жезл» пускает ростки, когда мертвое тело начинает оживать. Но что это за четыре свойства, которые даются телу при воскресении? Что «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

К Евстохии. О хранении девства Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает Царь доброты твоея (Пс. 44, 11–12). В 44-м псалме Господь говорит душе человеческой, чтобы она, по примеру Авраама выйдя из земли своей и от родства своего, оставила халдеев, то есть, как можно толковать, демонов, и поселилась на земли живых, о которой негде пророк воздыхает, говоря: Верую видети благая Господня на земли живых (Пс. 26, 13). Но недостаточно для тебя выйти из земли твоей, если ты не забудешь людей своих и дом отца своего, чтобы, презрев плоть, броситься в объятия Жениха. Не оглядывайся назад, сказано, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть (Быт. 19, 17). Не следует, взявшись за плуг, смотреть вспять, ни возвращаться с поля домой, ни, имея Христову тунику, сходить с кровли, чтобы взять иную одежду. Великое чудо: Отец увещевает дочь, чтобы она забыла отца своего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44), сказано иудеям. Кто делает грех, тот от диавола (1 Ин. 3, 8), говорится в другом месте. Родившись от такого отца, мы черны и, пока еще не взошли на верх добродетелей, говорим: Дщери Иерусалимские! черна я, но красива (Песн. 1, 4). Я вышла из дома, где провела детство свое, забыла отца своего, возрождаюсь во Христе. Что же я получаю в награду? Вот что: И возжелает Царь доброты твоея (Пс. 44, 12). Это— великое таинство. Ради него оставит человек отца и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут оба уже не в плоть едину (Быт. 2, 24), но в дух един. Не высокомерен Жених твой, не горд; Он берет в жену эфиоплянку: как скоро ты пожелаешь услышать мудрость истинного Соломона и придешь к Нему, Он откроет тебе все, что знает, и введет тебя Царь в чертоги Свои, и чудесным образом изменится цвет твой, так что о тебе можно будет сказать: Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? (Песн. 8, 5). Я пишу это, госпожа моя Евстохия (я должен называть госпожой невесту Господа моего), чтобы с самого начала чтения ты узнала, что я не буду восхвалять девства, которое ты признала наилучшим и которому последовала, не буду исчислять тягостей супружества, не стану говорить о том, как полнеет чрево, ребенок кричит, сокрушает разлучница, тревожат домашние заботы и наконец смерть пресекает все, что казалось благом. Имеют и замужние свое достоинство, честный брак и ложе нескверное, но ты должна понять, что тебе, исходящей из Содома, следует страшиться примера жены Лотовой. В моем сочинении нет ласкательства. Ласкатель — это льстивый враг.

http://pravoslavie.ru/2712.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010