Рассуждение пятое. О заре или деннице Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце? ( Песн.6:10 ) § I Заря подобна есть благодати Божией; ибо 1) заря оканчивает ночь: все, вне благодати Божией находящиеся, суть в ночи. Гнев Божий на них пребывает, как говорит Иоанн: веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ходят они во тьме, ибо, как Павел говорит, помрачени суть смыслом ( Еф.4:18 ): но благодать Божия сии все зла прекращает, как уверяет Священное Писание : Явися бо благодать Божия спасительная всем человеком ( Тит.2:11 ). 2) Заря солнце приводит; благодать Божия, и любовь к роду человеческому – даёт солнце Христа, солнце правды просвещающее всякаго человека ( Мал.4:2 ), ( Ин.1:9 ), и весь мир. Сам Христос говорит: аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в мя во тьме не пребудет ( Ин.12:46 ). 3) Заря тьму прогоняет; благодать Божия – изгоняет из мыслей наших тьму незнания, ибо просвещает; тьму печали, ибо увеселят; тьму стыдодеяния, ибо отвращает, как пишется: нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света, да ходим не в студодеянии ( Рим.13:12–13 ) и проч. 4) Заря больных ободряет; благодать Божия – душою болезнующих исцеляет. Сего-то исцеления и Давид просит: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя ( Пс.6:3 ). Благодать Божия ободряет человека в постоянстве, как говорит Христос расслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои ( Мф.9:2 ). 5) Заря все вещи оживляет; так благодать Божия – всё оживляет, всех добр есть источник и струя, без неё всё иссыхает, как уверяет сам Богочеловек: без мене (т. е. без Моей благодати) не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). § II Заре подобно есть слово Божие. 1) Просвещающее нас, как говорит Давид; заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс.18:9 ). И на другом месте: светилник ногама моима закон твой, и свет стезям моим ( Пс.118:105 ). 2) 3аре подобно есть слово Божие, тьму суетных помышлений истребляющее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Вопрос: Хотелось, чтобы Вы рассказали о семье в библейские времена. Что можно извлечь для нашего бедственного времени, когда семья не выдерживает напора нарастающей безнравственности в нашем обществе? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместной жизни, в общем труде, взаимопомощи и рождении детей для продолжения рода (см.: Быт. 2: 18, 20, 23). Из всех земных союзов брак является самым тесным: и будут одна плоть (Быт. 2: 24). Семейный союз в Священном Писании рассматривается как символ завета Бога и Его народа: Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54: 5). Важно знать, что Сам Господь является стражем и хранителем семьи: Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. 2: 13–14). Как видим, от того, кто не хранит семью, совершая прелюбодеяния и иные виды вероломства, отворачивается Сам Бог. При создании семьи особая роль принадлежала родителям будущих супругов. Отец юноши после переговоров с отцом девушки сватал ее (см.: Быт. 34: 4; 38: 6; Суд. 14: 2). Реже предложение о браке исходило от отца невесты. Иногда жених сватался сам. Из Писания мы знаем, что отец жениха или сам жених направляли кого-либо с поручением к родителям невесты (см.: Быт. 24: 4–28). Большое значение имело благословение родителей. Оно было предпосылкой счастливого брака. Между обручением и самим браком был промежуток времени от нескольких дней до года. В день свадьбы жених, наряженный матерью, с венцом на голове шел навстречу невесте (см.: Песн. 3: 11; Ис. 61: 10). Его сопровождали брачные друзья. В Евангелии они названы сынами чертога брачного (Мф. 9: 15). Одежду невесты составляло покрывало, которое было знаком послушания мужу (см.: 1 Кор. 11: 10), особый пояс, венец на голове, золотые украшения с драгоценными камнями. Об украшении невесты говорит тайнозритель: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр. 21: 2). Подруги выводили навстречу жениху невесту. К свадебной процессии присоединялись и другие люди. Свадебное торжество сопровождалось зажженными факелами, светильниками (см.: Мф. 25: 1-10). Приглашенные гости должны были быть одеты в брачные одежды (см.: Мф. 22: 11–12). Свадьба продолжалась несколько дней. Все это время было застолье, пение, танцы, игры. Заключительным актом было отведение жениха и невесты в брачный чертог.

http://pravoslavie.ru/7079.html

В погоне за счастьем В Библии, определенно, говорится и о любви-чувстве — книга Песнь Песней весьма ярким и откровенным языком воспевает страстную любовь молодых супругов, эмоциональные переживания, чувственный восторг. Однако уже здесь видно то, что отличает библейский взгляд от мирского… 25 октября, 2011 В Библии, определенно, говорится и о любви-чувстве — книга Песнь Песней весьма ярким и откровенным языком воспевает страстную любовь молодых супругов, эмоциональные переживания, чувственный восторг. Однако уже здесь видно то, что отличает библейский взгляд от мирского… Сергей Худиев Еще раз о любви и радости Недавно, когда я вел радиопередачу, мне в студию позвонил человек, который выдвинул довольно интересное толкование Писания. Он полагал, что в заповеди «не прелюбодействуй» речь идет о том, чтобы «не поступать против любви». А если в браке любви уже нет, то и измена в таком браке уже не будет прелюбодеянием. Постаравшись уверить слушателя, что предложенное им толкование совершенно несогласно ни с прямым текстом Писания, ни с учением Церкви, я призадумался о том, насколько разные вещи в Писании и в нашем обычном, мирском словоупотреблении называются «любовью». Писание заповедует нам любить — это что-то, за что мы ответственны, что-то, что мы должны. Это долг по отношению к ближнему вообще, и по отношению к домашним — особенно. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. (Еф.5:28)». В своевременном контексте этот звучит странно. Любовь — это чувство, оно приходит и уходит, невозможно же требовать от человека, чтобы он испытывал чувства. О чем же говорит Писание? В Библии, определенно, говорится и о любви-чувстве — книга Песнь Песней весьма ярким и откровенным языком воспевает страстную любовь молодых супругов, эмоциональные переживания, чувственный восторг. Однако уже здесь видно то, что отличает библейский взгляд от мирского. «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне (Песн.6:3)» — говорит невеста. Любовь в Библии — это отношение к другому; «любовь» в мирском понимании — это переживание самого человека. Это очень глубокий симптом, и нам надо рассмотреть его подробно.

http://pravmir.ru/v-pogone-za-schastem/

Корсунская икона: тайна Христа и Церкви Тайная пища, и жизнь — у них как одно на двоих 22 октября, 2017 Тайная пища, и жизнь — у них как одно на двоих Что открывается нам в перекрестье рук, в теснейшем соприкосновении ликов Иисуса и Богоматери — размышляет Ольга Шульчева-Джарман. Церковь словно склоняется над Чашей Ольга Шульчева-Джарман …Да, страждущий мир побежден тлением, все обречено и обрекается смерти. Но Христос — Иной и одновременно причастившийся до конца этому миру — стоит посреди его, свидетельствуя о Себе. И это дело и место Церкви — свидетельствовать о Христе посреди мира. И здесь, в перекрестье рук, в теснейшем соприкосновении ликов открывается древняя и вечно новая тайна Христа и Церкви, о которой образами говорил великий апостол Павел (Еф.5:32). Церковь словно склоняется над Чашей, образованной хитоном Сына Божия, возлюбившего Ее и отдавшего Себя за Нее. Чаша полна Божественного Вина, Божественной Крови – а длань благословляющая, которая является из исполненной «растворения вина» Чаши есть образ Евхаристического Хлеба, есть образ Самого Христа, тайно преподающего Себя Своей Церкви верных в несказанном и теснейшем общении. И рука Богоматери простерта, чтобы принять Хлеб, сшедший с небес, чтобы вкусить его и не умереть вовек, не увидеть смерти. И рука Сына Божия открывает мафорий, что сокрывает Лик Невесты, Церкви Его – и подкладка его сияет зарей нового творения. В Евхаристии руками Своими творит Христос Бог все новое. Воды Чаши не неподвижны – это поток воды живой… Потоки воды живой бьют из чрева и Сына Божия, и Церкви Его – бьют ключом вверх,  достигая вершины и открываясь ликом Христа Младенца, прижимающегося в лобзании любви к Матери – лобызающего Возлюбленную Свою Церковь, которая пьет Его воду живую и не жаждет вовек. Тайная пища, и жизнь — у них как одно на двоих И руки Невесты-Церкви смыкаются, обнимая Богомладенца – подобно тому, как смыкались они в трагическом изображении Положения Христа во гроб…  «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн.8:3). Здесь в Евхаристии открывается тайна Креста и гроба, которая, по слову преп. Максима Исповедника, является ключом к пониманию всех существующих в мире вещей, и открывается она именно в тайне Воскресения – тайне будущего века, как писал этот великий богослов и исповедник.

http://pravmir.ru/korsunskaya-ikona-tayn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАДАН [Греч. θυμαμα], смола особых пород дерева, при ее сжигании распространяется ароматный дым; используется в христ. богослужении для каждения. В Священном Писании Древнеевр. слово   обозначающее Л., возводят к древнему южноаравийскому   смола деревьев рода босвеллия (boswellia sacra (т. н. ладанное дерево), boswellia carteri и boswellia Frereana), растущих в Хадрамауте (исторической области на юге Аравийского п-ова, включающей территорию совр. гос-ва Йемен) и Сомали (Вост. Африка) (TDOT. Vol. 7. P. 441; Koehler L., Baumgartner W. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Leiden, 19743. S. 493). Слово   вероятно, образовано от общесемит. корня   (быть белым) и указывает на цвет застывшей смолы (TDOT. Vol. 7. P. 442). Слова, обозначающие Л. в арабском и древнеписьменных семит. языках, восходят к древнему южноарав. этимону - непосредственно или через древнеевр.  (Ibidem). В синодальном переводе слово  передается как «ливан» (в текстах, описывающих ритуал), «ладан» (Иер 6. 20; Ис 60. 6; 1 Пар 9. 29; Неем 13. 5, 9; во всех случаях речь идет о поставке или хранении Л., т. е. тексты не описывают конкретные обряды), «фимиам» (Ис 43. 23; 66. 3; Песн 3. 6; 4. 6; во всех случаях, кроме 1-го, термин   не связан с ветхозаветным богослужением; в Ис 43. 23 это слово, хотя и отсылает к храмовому священнодействию, употреблено в контексте обличительной речи). Словосочетание     в Песн 4. 14 передано как «благовонные дерева». Самым ранним упоминанием о Л. в ВЗ считается Иер 6. 20. Данный текст имеет большое значение не только как древнейшее сообщение об использовании Л. в иерусалимском культе допленной эпохи, но и как указание на регион, из к-рого Л. импортировался,- южноарав. царство Саба (Сава): «Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер 6. 20). Более позднее указание на царство Саба как поставщика Л. в Палестинский регион содержится в Книге прор. Исаии (в тексте, относимом к разд. Тритоисаии, датируемому послепленной эпохой): «Множество верблюдов покроет тебя [Иерусалим]… все они из Савы придут, принесут золото и ладан» (Ис 60. 6).

http://pravenc.ru/text/2462497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРИХОН [Ариха; евр.  ; араб.  ], город, расположен на 250-260 м ниже уровня моря, в 10 км к северо-западу от Мёртвого моря , в долине р. Иордан, и в 22 км к северо-востоку от Иерусалима , в оазисе при источниках Элиша (араб. Эс-Султан), Эль-Кельт, Эд-Дуюк, Эн-Нувайима. Климат неблагоприятен из-за засушливого лета и дождливой зимы, однако почвы здесь плодородны, а близость к Иерусалиму, где зимой довольно холодно, позволяла правителям Палестины в древности использовать И. как одно из мест для постройки зимних дворцов. Вплоть до рим. эпохи окрестности И. славились своим виноградом, овощами, финиками и растениями, из которых получали ароматические масла и благовония (ср.: Песн 1. 14; Ios. Flav. De bell. I 6. 6). И.- древнейший из ныне известных центров возникновения цивилизации, возможно из городов мира (монументальные сооружения, раскрытые здесь в ходе раскопок, на 5 тыс. лет старше егип. пирамид). В Священном Писании Падение стен Иерихона. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. Падение стен Иерихона. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. В ВЗ И. упоминается многократно, прежде всего в связи с историей завоевания Ханаана. Перед вступлением народа Израиля в землю обетованную Господь показал Моисею, взошедшему на гору Фасгу, «что против Иерихона», землю, в т. ч. «полуденную страну, и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора» (Втор 34. 1-3). Согласно ВЗ, И. был 1-й крепостью, взятой вторгшимися в Ханаан израильскими племенами. В Книге Иисуса Навина подробно рассказывается о засылке в И. лазутчиков (скрывшихся у блудницы Раав, от к-рой они узнали, что жители напуганы) и о чудесном взятии города. Шесть дней воины Иисуса Навина в сопровождении священников обходили И. с ковчегом. «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!» (Нав 6. 15). «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ весь вместе громким и сильным голосом, и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город» (Нав 6. 19).

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

Луна Луна ( Нав. Х, 12, 13 ; Быm. XXXVII, 9 ), или меньшее светило ( Быm. I, 16 ) есть планета, обращающаяся вокруг Земли (спутник Земли) и светящаяся светом, заимствованным от Солнца. Среднее расстояние Луны от Земли полагают около 51800 геогр. миль. Если смотреть на Луну в хороший телескоп, то поверхность оной представляется покрытой горами, долинами, пропастями в разнообразных формах и положениях. К Земле постоянно обращена одна и та же сторона лунной поверхности, так как, обращаясь вокруг Земли, она в то же самое время обращается вокруг своей оси. В Свящ. Писании Церковь Божия на Земле величественно сравнивается с Луной, так как она заимствует свой блеск и сияние от Солнца правды, Христа. Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светла, как солнце, грозная, как полки с знаменами? – говорит таинственный жених о своей возлюбленной в кн. Песн. ( Nech.VI, 10 ). Течением Луны определяется весь еврейский праздничный календарь. Два главные еврейские праздника: Пасха и праздник Кущей – начинались с новомесячия. Новомесячия у евреев всегда были веселыми семейными праздниками и отличались особенным жертвоприношением в храме ( I Цap. XX, 5 , Uyдuф. VIII, 6 ). Праздник новомесячия всегда возвещался громким звуком священных труб. Язычники вообще боготворили Луну под разными наименованиями, как-то: царицы небес, Венеры, Урании, Астарты, Дианы и др. ( Bmop. IV:19, XVII:3 , Uob. XXXI, 26, 27 ). Псалмопевец в одном из псалмов ( Пс.СХХ, 6 ) говорит следующее: днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. В пояснение второй половины означенного выражения некоторые путешественники по Востоку говорят, что действие лунного света в восточных странах, как, напр., в Аравии, неприятно и вредно отзывается на зрении и туземцы, ложась спать на открытом воздухе во время полнолуний, всегда закрывают свои глаза платком или покрывалом. И действительно, лунный свет здесь поражает и удручает зрение даже сильнее, чем самое Солнце, и влечет за собой различные глазные болезни, если только при этом не накрывать лицо чем-либо во время ночного сна. У Екклезиаста померкающий свет Солнца, Луны и звезд служит изображением старости. Доколе не померкли солнце и свет, и луна и звезды, говорит он, и не нашли новые тучи вслед за дождем ( Ekkл.XII, 2 ). У пророков и в Н. З. изменения в Солнце, Луне и светилах небесных представляются предвестниками и знамениями великих и страшных грядущих событий в судьбах мира и человеческой жизни. В новом небе и на новой земле, по свидетельству Тайнописца, не будет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения, ибо Господь Бог Сам будет светом для спасенных народов и они будут ходить во свете Его ( Omkp. XXI:1, 23, 24, XXII:5 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 35 (1) Возрадуются пустыня и земля иссохшая, И восторжествует необитаемая страна, И расцветёт, как нарцисс 198 . (2) Роскошно расцветёт, И будет радоваться, торжествовать и ликовать. Слава Ливанова дана ей, Величие Кармила и Сарона. Они увидят славу Иеговы, Величие Бога нашего. (3) Поддержите руки ослабевающие, И колена дрожащие укрепляйте. (4) Скажите малодушным: «Будьте тверды, не бойтесь, Вот Бог наш.... мщение идёт – Воздаяние Божие.... Сам идёт и спасёт нас». (5) Тогда откроются глаза слепых, И уши глухих услышат Его. (6) Тогда скочит хромой как олень, И разрешится язык немого. Пробьются в пустыне воды, И потоки в необитаемой стране. (7) И превратится призрак вод 199 в озеро, И страна сухая – в источники вод; В жилище шакалов, где убежище их, будет зелень, Вместо тростника и камыша. (8) И будет там путь оглаженный и прямой, И путь святым назовется; По нём не пройдёт нечестивый, Ибо он для тех; Проходящий путём, даже из неопытных, не заблудится. (9) Не будет там льва, И дикое животное не подойдёт близко, Не встретится там; Но будут (там) ходить спасенные. (10) И искупленные Иеговой возвратятся, И придут на Сион с торжественною песнею: И радость вечная на голове их 200 , Радость и веселье идут вслед за ними, И удалятся от них печаль и вздохи. XXX 198 Это слово встречается еще только в кн. Песн. Песн. 2, 1 . Большею частью его передают словом роза; мы видим здесь более известный в Палестине своим бесподобным видом при расцветании – нарцисс, так как и корень этого слова луковица не может принадлежать розе. 199 Этим словом, по происхождению персидским и означающим зеркальную поверхность воды, – евреи обозначали замечательное явление восточных пустынь, состоящее в том, что, во время полуденной жары, пустынная даль начинает казаться наблюдателю дрожащею и мало по малу принимает вид больших или меньших озёр, и даже целого безбрежного океана. Этот оптический обман часто так бывает естествен и силен, что вводит в заблуждение самых опытных путешественников. Мираж этот виден только в низших слоях воздуха; стоит только подняться на возвышенность, чтобы это явление исчезло. 200 Здесь можно видеть намёк на оливу, которою в праздники намазывали волосы, или на головные венки. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Галаад Галаад (холм, свидетель) ( Быm. XXXI, 47 ; 4Цар. Х, 38 ) – так называется гористая страна за Иорданом от г. Ермона до р. Арнона, а также и отдельная гора по ту сторону Иордана, при которой Иаков и Лаван, по своем примирении, воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Во времена Моисея северная часть Галаада принадлежала Огу, царю васанскому, а южная Сигону, царю амморейскому ( Cyд. XI, 22 ). Затем, по завоевании Галаада израильтянами, он достался в удел коленам Гадову, Рувимову и полуколену Манассиину ( Чuc. XXXII, 1, 33 и сл.), изобиловавшим стадами. Из судей Иаир и Иеффай принадлежали к жителям Галаада ( Cyд. X:3, XI:1 ). Пророк Илия Фесвитянин был также из жителей галаадских ( III Цap. XVII, 1 ). Земли Галаада сначала нередко подвергались нападениям аммонитян ( Cyд. XI, 4–33 ). Так, напр., аммонитяне во время Саула проникли в Галаад, но Саул пришел на помощь осажденному аммонитянами Иавису и освободил жителей Галаада от ига аммонитского ( I Цap. XI, 1 ). По разделении царства Галаад составлял часть царства Израильского. В Nc.LIX:9 Галаад именуется состоящим под особым смотрением Божиим: Мой Галаад... – говорит Господь, а в кн. Песн. Песн. ( Nech.IV, 1 ) и у Иеремии ( Uep.VIII, 22 ) делаются указания на богатство и плодородие земли; в первом месте указываются многочисленные стада коз, сходящих с горы Галаадской, а во втором – на целительный бальзам, которым так славился Галаад. И действительно, хотя Галаад и считался каменистой страной, но он владел многими водными источниками, обширными пастбищами и тенистыми лесами и рощами. Нет в Европе ни одного подобного места, замечает один из современных путешественников, где бы природа являлась в такой роскошной красоте, как в Галааде. Иногда к названию Галаад прибавляется слово земля – земля Галаад ( Bmop. XXXIV, 1 ), и, вероятно, под сим названием разумеется вся страна на в. от Иордана до самой Аравии, включая сюда и настоящую область Белку. Гора Галаад, собственно говоря, составляет хребет или цепь, возвышающуюся на 6 миль к ю. от Иаввона, и простирается на 6 англ. миль с в. на з. Она называется теперь Джелаад. Впрочем, есть еще другая гора того же имени на з. от Иордана, при которой часть войска Гедеона оставила его ( Cyд. VII, 3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010